Формирование профессиональной компетентности учителя в первоначальной педагогической деятельности
Данные настоящей главы позволяют сформулировать некоторые условия управленческого влияния на формирование профессиональной компетентности учителя: целенаправленная разработка и систематизация региональной нормативно-правовой базы проведения экспертизы профессиональной компетентности учителянаучно-методическое обеспечение системы повышения квалификации учителей и подготовки руководителей…
ДиссертацияФормирование профессиональной культуры будущих учителей технологии при обучении компьютерной графике
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования обсуждались и докладывались: на международных конференциях: «Применение новых технологий в образовании» (г. Троицк, 2011), «Гуманитарные науки в XXI веке» (Москва, 2011), «Инновация и современная паука» (Новосибирск, 2011), «Science and society» (Лондон, 2013), «Закономерности и тенденции развития…
ДиссертацияФормирование профессиональных качеств специалиста при изучении инженерной графики
В третьих: в связи с резким увеличением объема информации, которую приходится воспринимать и перерабатывать человеку, как в процессе профессиональной деятельности, так и повседневной жизни, информатизация сферы образования становится реальной силой. От ее количества и качества зависит результат многих производственных и непроизводственных процессов. Современные концепции российской системы…
ДиссертацияФормирование психолого-педагогической культуры у студентов в вузе
Второй уровень — профессионально — продуктивный в стандартных и нестандартных ситуациях: направленность на будущую профессию проявляется несильно (аксиологическая подсистема) — средний уровень образованности, недостаточная информированность (профессионально-образовательная подсистема) — неактуализирован потенциал интеллектуальных возможностей в силу индивидуальных особенностей личности…
ДиссертацияФормирование индивидуального опыта творческой деятельности учащихся средствами новых педагогических технологий при изучении географии своей местности
Практическая значимость заключается в том, что выявлены средства новых педагогических технологий, которые в сочетании с классическим инструментарием методики обучения географии повышают эффективность формирования индивидуального опыта творческой деятельности учащихся при обучении краеведению. Даны рекомендации по реализации методики формирования творческого опыта школьников, выстроенной на основе…
ДиссертацияФормирование инновационной культуры учителя начальных классов в процессе профессиональной подготовки
Модель формирования инновационной культуры педагога в процессе профессиональной подготовки представляет собой интегративное научно-теоретическое структурирование процесса профессиональной подготовки студентов, построенного на основе целевого, содержательного, процессуального и оценочно-результативного блоков, включающего цель, задачи, принципы (целостность, наличие связей между элементами…
ДиссертацияФормирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями
Процесс слуховой дифференциации интонационных характеристик речи у детей с дислалией и стертой дизартрией расхождений не показал и зависел от уровня развития фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти. Состояние звукопроизношения при этом не играло столь существенной роли. Так, при относительно небольшом нарушении звукопроизношения мог иметь место довольно низкий уровень…
ДиссертацияДидактические средства профессионально-педагогической подготовки студентов сельскохозяйственного вуза к разрешению педагогических конфликтов
В частности приобретает особую значимость задача формирования готовности будущих будущих педагогов профессионального обучения к разрешению педагогических конфликтов, так как профессионально-педагогическая деятельность носит конфликтогенный характер. Это означает, что в содержании и самом ее процессе существует большое количество конфликтогенов, которые при определенных обстоятельствах могут…
ДиссертацияФормирование экологической культуры учащихся в условиях сельской школы
Выпускниками экспериментальных классов школы созданы и действуют на территории Московской области две общественные молодежные экологические организации. Целью их деятельности является содействие заинтересованным организациям в формировании экологической культуры молодежи. Включая в свой состав старшеклассников, студентов, учителей и преподавателей вузов, они способствуют объединению разрозненных…
ДиссертацияГендерная идентификация как условие социализации детей-сирот младшего школьного возраста
Исследования В. В. Абраменковой, B.C. Агеева, Б. Г. Ананьева, Л.Я. Ба-лонова, Г. М. Бреслава, А. А. Вейлерта, Н. В. Вольфа, Е. И. Горошко, B.JI. Дег-лина, Е. А. Земской, О. Т. Йокоямы, В. Е. Кагана, А. В. Кирилиной, М. А. Китайгородской, И. С. Клециной, И. С. Кона, С. И. Кудиновой, Т. А. Репиной, Н. Н. Розановой, Ю. А. Тюменевой, С. О. Филипповой, Б. И. Хасана, A.M. Холода, Т. П. Хризмана, С. М…
ДиссертацияКонцептуальные основы аттестации в системе профессионального развития руководителя образовательного учреждения
Анкетирование-самоанализ аттестуемого. В рамках каждого мероприятия во время экспертизы действует разработан ная нами балловая система оценивания уровня профессиональной культуры по каждому критерию.'^ Данную систему оценивания могут использовать и эксперты во время атте стации, и сам аттестуемый руководитель при самоанализе. Сводная оценка профессиональной культуры руководителя представлена в…
ДиссертацияМетодика изучения оптических квантовых генераторов в курсе физики средней школы с использованием современных компьютерных технологий
В ходе поискового эксперимента уточнены задачи исследования, определено содержание учебного материала по изучению оптических квантовых генераторов в средней школе, выявлены пути реализации созданной методики на основе разработанных средств обучения.' Созданы необходимые учебно-методические комплекты для проведения учебных демонстраций, лабораторных работ, работ физического практикума, необходимых…
ДиссертацияОценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в педагогическом вузе
Изучая опыт другой страны (в частности опыта США как «страны-донора»), американскую систему контроля и оценки качества образования, нельзя слепо копировать и переносить «инородное тело» из одной системы координат (пространства) в другую (в частности в Россию как «страну-реципиент») без адаптации и апробации этого опыта. Условиями такого применения являются: обучение преподавателей технологиям…
ДиссертацияОзнакомление с природой региона как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста: На примере города Сургута
На первом занятии дети сравнивали комнатный цветок кислицу с искусственным цветком. Первые же высказывания ребят обеих возрастных групп обнаружили, что, осознавая различие объектов, дети останавливают свое внимание не на всех признаках. Они указывают на структурное и функциональное различие объектов, отличают различие внешних признаков — цвета, формы и пр., называют некоторые основные признаки…
ДиссертацияПедагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье
Вторая часть пакета представлена программой «Духовно-нравственный идеал», предусматривающей организацию родителями духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Данная программа предусматривала: расширение информированности детей об основных духовно-нравственных категориях, развитие у них духовно-нравственных качеств и формирование готовности к повседневному следованию…
ДиссертацияПедагогические условия формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников
Проведенное исследование было посвящено проблеме формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников. В ходе исследования подтвердились высказанные нами гипотетические положения о f том, что у детей 6-го года жизни возможно развить категориальное видение картины мира при таких педагогических условиях, как изменение содержания познавательной деятельности дошкольников…
ДиссертацияРазвитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами кукольного театра в системе дополнительного образования
Основное содержание и результаты исследования развития творческих способностей учащихся младших классов средствами кукольного театра внедрены в практику работы МКДЦ и средней школы № 58, студии «Юный художник». Разработанная методика и дидактические материалы по проблеме исследования используются в работе кафедры методики преподавания изобразительного искусства и черчения…
ДиссертацияПедагогические условия развития профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства
При реализации содержательно-деятельностного компонента модели реализованы два механизма. Первый заключается в том, что специально организованные условия и мероприятия, а также используемые средства, способствуют актуализации профессионально значимых мотивов, формированию положительного отношения к профессии, росту интеллектуальной и волевой активности личности. Студент, находясь в определенных…
ДиссертацияПедагогическое проектирование мониторинга качества профессионального образования в межрегиональном колледже
Концептуальной основой мониторинга как системы качества является обобщение внешних факторов, влияющих на развитие учебного заведения, и выявление внутренних факторов, определяющих сущность компонентов мониторинга. Модель мониторинга качества профессионального образования включает в себя следующие компоненты: внешние и внутренние факторыорганизационно-педагогические и дидактические условия…
ДиссертацияОбучение письменному профессионально-деловому общению студентов-заочников экономических факультетов в ВУЗах ПНР
Хотя описание грамматических характеристик внешнеторгового подстиля проводилось в работе в направлении от синтаксиса к морфологии, необходимо отметить, что последовательная «синтаксизация» грамматических описаний функциональных стилей продолжает оставаться ещё не вполне реализованной перспективой. Происходит это, на наш взгляд, по двум причинам. Во-первых, в практике функционально-стилистических…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к руководству творческой проектной деятельностью учащихся
Актуальность исследования. Глубочайшие социально-экономические реформы, проводимые в нашей стране, привели к коренным изменениям во всех сферах общественной жизни, в том числе и в области образования. Согласно концепции непрерывного образования (детсад, школа, ВУЗ, после вузовское образование) основной целью каждого звена является развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения…
ДиссертацияСистема оценки качества высшего образования в России и США: сравнительный аспект: на примере дисциплины «Иностранный язык»
Новый этап развития системы оценки качества подготовки обучающихся связан с введением государственных образовательных стандартов (ГОС) в практику работы образовательных учреждений, что приводит к необходимости перестройки системы контроля результатов обучения. Ключевым моментом при аккредитации образовательных учреждений по результатам педагогических измерений является качество аттестационных…
ДиссертацияПредставление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний
Результаты проведенного экспериментального исследования позволяют утверждать, что мультимедийная информационная обучающая среда является, как правило, потенциально активной, то есть в ее функции входит создание возможности психологически комфортного, самостоятельного овладения учащихся знаниями. При этом применение мультимедийных педагогических программных средств повышает дидактическую…
ДиссертацияПреемственность в обучении математике в средней школе и педвузе
Исследователи вкладывают различный смысл в содержание этого понятия, в его статус и место среди педагогических категорий. Одни видят этот смысл в способе организации знаний (А.К.Артемов, М. И. Зайкин, Ю. В. Сидоров и др.), другие соотносят его с внутрип-редметными связями (В.А.Гусев, В. А. Далингер, Т. И. Ильина, A.M. Пышкало и др.), третьи межпредметными связями (С.Я.Батышев, В. Н. Максимова, М…
ДиссертацияТехнология коррекции девиантного поведения подростков 11-14 лет в процессе туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования
Выявлены основные темы, преимущественно характеризующие технологический аспект знаний и умений инструкторов туризма по социально-психологической коррекции девиантного поведения подростков. Основная часть. 1. Девиантное поведение: основные понятия и подходы (W=0,91) — 2. Педагогические вопросы работы с лицами девиантного поведения (W=0,91) — 3. Социально-педагогическая реабилитация…
ДиссертацияЯзык и искусство в формировании методической компетенции будущих учителей-словесников
Формирование общих понятий и их превращение в систему когнитивного пространства человека в соответствии с теорией поэтапной познавательной деятельности проходило путь от формирования чувственного созерцания: ощущения, восприятия, представления — к абстрактному мышлению. Способами формирования феноменологических структур стали: обращение к чувственному опыту, предметно-практической…
ДиссертацияКонцепция общепрофессиональной подготовки бакалавра
Оптимизация высшего профессионального образования — сложный, многомерный процесс. В диссертации обосновано положение о том, что внутренним источником совершенствования высшего профессионального образования первого уровня является разработка его содержательных компонентов и оптимизация их взаимосвязанного влияния на качество подготовки бакалавров. Ведущая идея исследования состоит в признании…
ДиссертацияМониторинг качества профессионального образования в техникуме на основе компетентностного подхода
Т. И. Шамова вопросы управления рассматривает с позиции системного подхода. В. П. Панасюк рассматривает качество образования в единстве двух его сторон, процессуальной и результирующей, подходит к построению внутришкольных систем качества с использованием рекомендаций международных стандартов качества ИСО 9000:2000. П. И. Третьяков в своих работах уделяет особое внимание современным методам…
ДиссертацияМетодические основы творческой деятельности школьников при изучении народных художественных промыслов: На прим. Коряк. авт. округа
Выявлено, что важным педагогическим условием развития творческой деятельности школьников является реализация их обучения по специальной программе, разработанной на основе практики изготовления изделий народных художественных промыслов и предусматривающей как обязательный организующий элемент дифференцированный, в зависимости от возрастного уровня учащихся и способностей, подход к выбору объектов…
ДиссертацияПрофессиональное самоопределение учащихся в профильных общественных объединениях по экономике и менеджменту
Результаты исследования докладывались на Международных, Всероссийских, региональных и муниципальных конференциях, семинарах, совещаниях. Среди них: августовские педагогические советы (Тольятти, 1997, 1998), семинар-тренинг для педагогов «Дистантная экономическая олимпиада. Принципы и структура проведения» (Тольятти, 2000), VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Духовность, здоровье…
Диссертация