Педагогическое проектирование мониторинга качества профессионального образования в межрегиональном колледже
Диссертация
Учитывая, что профессиональное учебное заведение представляет собой целостную систему, элементы которой взаимосвязаны и взаимозависимы, так же как и в биологическом организме, его руководство должно владеть информацией обо всех существенных элементах организации, для осуществления оптимальных корректирующих действий. В практике образовательных учреждений эти функции обычно выполняет система… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ
- 1. 1. Современное состояние, тенденции и принципы педагогического проектирования
- 1. 2. Сущность мониторинга качества профессионального образования в межрегиональном колледже и требования к его проектированию
- 1. 3. Процесс проектирования мониторинга качества профессионального образования в системе управления межрегионального колледжа
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ
- 2. 1. Компоненты системы мониторинга качества профессионального образования в их взаимосвязи и взаимозависимости
- 2. 2. Общие и частные функции системы мониторинга качества профессионального образования
- 2. 3. Модель системы мониторинга качества профессионального образования и условия, обеспечивающие ее функционирование
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ
- 3. 1. Методика проведения мониторинга качества профессионального образования и ее научное обеспечение
- 3. 2. Научное обоснование критериев мониторинга качества профессионального образования
- 3. 3. Результаты эксперимента гю оценке качества профессионального образования на основе мониторинга качества профессионального образования
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Академические чтения. Вып. З: Теория и практика модернизации отечественного образования. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.- 193с.
- Александрова Н.М. Теоретические основы профессиональной подготовки учащихся по профессиям экологического профиля: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1998. -399с.
- Андреева Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе.—СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 112с.
- Анисимов П.Ф. Колледж малого города/ П. Ф. Анисимов, B.C. Ширшова, Т.В. Ги-риш- Под общ. руководством В. М. Зуева. М.: Ин-т пробл. развития сред. проф. образования Минобразования России, 2002. -83с.
- Анисимов П.Ф. Управление качеством среднего профессионального образования/ П. Ф. Анисимов, В. Е. Сосоненко. Казань: Ин-т сред. проф. образования РАО, 2001.-256с.
- Анищева Л.И. Исследования по разработке системы комплексной оценки качества подготовки выпускников ССУзов/ Л. И. Анищева, Ю. Б. Ащеулов, Б.К.Коломиец- Под ред. Б. К. Коломийца. — Воронеж: Воронежский гос. пром.-гуманит: колледж, 2003 32с.
- Астафьева Н.Е. Моделирование информационной технологии подготовки и повышения квалификации преподавателей профессиональных учебных заведений: Дис. канд.пед. наук.-СПб., 1994.-241с. '
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методол. основы. М.: Педагогика, 1979.-224с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. -192с.
- Батаршов А.В. Многофакторный личностный опросник Р.Кэгтелла: Практ. руководство. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 96с.
- Батаршов А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе:(Теорет.-методол. аспект)/Под.ред. А. П. Беляевой.- СПб.: Инт профтехобразования РАО, 1996. 80с.
- Батаршов А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. -2-е изд. — М.: Дело, 2001.- 240с.
- Белобрагин В.Я. Управление качеством труда и продукции в территориальном разрезе. М.: Изд-во стандартов, 1976. — 264с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод.пособие. — М.: Высш. шк., 1991.-208с.
- Беляева А.П. Интегративная теория и практика многоуровневого профессионального образования. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 2002, — 240 с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования /Ин-т профтехобразования РАО. СПб.- Радом, 1997. — 227 с.
- Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики/ Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 1999. — 480 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров: Педагогика третьего тысячелетия. М.: Моск. психол.- социал. и-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.-352с.
- Бестужев-Лада И. В. Поисковое социальное прогнозирование. М.: АХН, 1978. -199с.
- Большой толковый словарь русского языка/ Гл.ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Но-ринт, 2001.-1536с.
- Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1991.-Т. 1−2
- Бордовская Н. В. Методика оценки качества деятельности преподавателей ВУЗа: Метод, рекомендации/ Н. В. Бордовская, Е. В. Титова. СПб.- Архангельск: Помор, гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2003. — 72с.
- Булынский. Н.К. Теория и практика управления Качеством образования в профессиональных училищах: Дисд-ра пед. наук. Челябинск, 1997. — 257с.
- Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. Л.: Ленингр. ун-т, 1964−194с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций для студентов высш. учеб. заведений М.: Центр, ин-т непрерыв. образования, 1996.-472с.
- Вопросы теории и применения математического моделирования /Под ред. И. М. Витенберга. М.: Сов. Радио, 1965 — 647с.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуализация профессионального воспитания учащихся профтехучилищ/Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 1994.-119с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика.- Киев: Выща. шк., 1986. 297 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. — 608с.
- Гириш Т.В. Совершенствование подготовки специалистов со средним техническим образованием для высокотехнологических и наукоемких производств/ Т. В. Гириш, И. И. Самойленко // Специалист. 2002. — № 9. -С. 25−28.
- Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. М.: М-во общ. и проф. образования РФ, 2001. — 36с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. 5-е изд., испр. и доп. -СПб.: Речь, 2003.-655с.
- Гройсман А.Л. Медицинская психология: Лекции для врачей — слушателей курсов последипломного образования. М.: Магистр, 1998.-360с. •
- Данкман A.M. Структура и содержание управленческой деятельности в профессиональном лицее: Дисканд. пед. наук. СПб., 1997 — 238с.
- Денисова А.А. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов.- Ташкент: Ибн Сино, 1993. 192с.
- Джураев Р. Х Организационно педагогические основы интенсификации системы профессиональной подготовки в учебных заведениях профессионального образования: Дис—д-ра пед наук.-СПб., 1995.- Т. 1−2.
- Евсиков С.А. Моделирование информационно-технологической системы профессинального обучения курсантов в условиях высшей военной школы: Дис.. канд.пед.наук. СПб., 2003. — 205с.
- Заир Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: Учеб. пособие-СПб.: Просвещение, 1995. — 234с.
- Закон РФ «Об образовании». 2-е изд. — М.: Ось-89,2002. — 48с.
- Зверева В.И. Самоатгестация школы.- М.: Пед. поиск, 2000 160с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб.пособие.- М.: Моск. психол.-социал. ун-т, 2003.—480с.
- Зеленова Л.П. Методические рекомендации по статистической обработке данных социологического опроса учащихся и их семей о результатах и условиях обучения в общеобразовательной школе: Учеб. практ. пособие. — М.: АПК и ПРО, 2001. — 44с.
- Зеленова Л.П. Организация социологических исследований по изучению мнения учащихся и их семей о результатах и условиях обучения в общеобразовательной школе.: Учеб.- практ. пособие. М.: АПК и ПРО, 2001. -45с.
- Иванилов Ю.П. Математические модели в экономике : Учеб. пособие для вузов/ Ю. П. Иванилов, А. В. Лотов А. В- Под ред. Н. Н. Моисеева. М.: Наука, 1979. -568с.
- Ивлиева И.А. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования/И.А.Ивлиева, В. П. Панасюк, Е. К. Чернышова. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 2001.- 152с.
- Ивлиева И.А. Технология определения эффективности профессиональной подго-товки. -СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1998.- 84с.
- Ивлиева И.А. Управление качеством профессионального образования: Терми-нол. словарь/ И. А. Ивлиева, В. П. Панасюк, И. К. Чернышева. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 2001. — 39с.
- Исследования по оценке качества воспитательной деятельности в системе управления качеством образования/ Л. И. Анищева, Ю. Б. Ащеулов, О. А. Васильева и др.- Под ред. Б. К. Коломийца. Воронеж: Воронежский гос. пром.-гуманит. колледж, 2003.-44с.
- Каинова Э.Б. Критерии эффективности деятельности образовательных комплексов// Сред. проф. образование. 2002. — № 8. — С. 30−35.
- Качество среднего профессионального образования: проблемы и пути обеспечения: Науч.-метод. сб.- М.: ИПР СПО, 2003. 195с.
- Кисилев А.Ф. О подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов в системе начальною профессионального и среднего профессионального образования // Сред. проф. образование. 2002. — № 8.- С. 2−5.
- Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. -176с.
- Кононова В.К. Методологическая основа технологии контроля качества обучения/ В. К. Кононова, В. Г. Рындак // Специалист.- 2002.-№ 7. С. 12−16.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.// Офиц. док. в образовании. 2002. — № 4. — С.3−31.
- Концепция управления качеством образования / Департамент образования и науки администрации Перм. обл.- Пермь, 1997.- 14с.
- Коптяев A.M. Интеграция науки и образования на региональном уровне/А.М. Коптяев, JI.В. Сепп//Сред. проф. образование. 2002. — № 8 — С. 53.
- Коптяев A.M. Система организационно-педагогических условий жизнедеятельности профессионального колледжа в условиях непрерывного, многоуровневого образования: Дисканд. пед. наук. СПб., 1997.-272с.
- Королев Ф.Ф. В.И. Ленин и педагогика. М.: Педагогика, 1971.- 400 с.
- Краткий толковый словарь по профессиональному образованию/ Под общ. ред. А.П.Беляевой- Ин-т профтехобразования РАО, Ин-т педагогики Рур. ун-та ФРГ. СПб.- Бохум, 1994.- 122с.
- Крыжко В.В. Психология в практике менеджера образования/В.В.Крыжко, Е.М.Павлютенков- СПб.: КАРО, 2001. 304с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. -Минск: ACT, 2000. -384с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практ. пособие для аспирантов и соискателей учен, степени. -М.: Ось-89,2000.-224с.
- Кузьмин В.П. Принципы системности в теории и методологии К.Маркса. -М.: Наука, 1986.-246с.
- Кунц Г. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций/ Г. Кунц, С.Доннел. М.: Прогресс, 1981. — 256 с.
- Куприянов А.А. Проблема эксперимента в системе общественной практики. -М.: Наука, 1981.-107с.
- Леднев В. С. Содержание общего среднего образования. М.: Знание, 1980−126с.
- Лобейко Ю.А. Инновационная деятельность и творческое развитие педагога/ Ю. А. Лобейко, Т. Г. Новикова, В. И. Трухачев. М.: Илекса. Ставропольсервисшкола, 2002.-416с.
- Лободенко Н.В. Возможно ли банкротство образовательных заведений и как его избежать/Специалист. -1996. № 11. — С. 8−10.
- Лободенко Н. В. Планирование и прогнозирование отдельных направлений деятельности профессионального образовательного заведения в современных услови-ях//Специалист. -1996. № 9. — С. 30−31.
- Логинова А. Ю Кадры из жизни менеджера по персоналу/А.Ю Логинова, Р. Д. Гутгарц. М.: ДМК Пресс, 2002. -240с.
- Маркова С.М. Моделирование управления педагогическим процессом в профессиональном лицее в условиях непрерывного, многоуровневого образования: Дисканд.пед.наук.-СПб., 1997.- 192с.
- Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга/Д.Ш.Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельников. — М.: Пед. об-во России, 2001.-128с.
- Международные стандарты: Сб. новых версий стандартов ИСО серии 9000 (пересмотр ИСО 9000−9004:1987 и ИСО 8402:1986).- М.: Госстандарт России, 1995. 184с.
- Мескон М. X. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2001. — 800с.
- Михайлычев Е.А. Научно-методическое обеспечение квалиметрии результатов образовательного процесса//Научно-практический журнал.- 2002. -№ 2.-С. 388.
- Моделирование процессов производства и управления/ Под ред. А. Г. Аганбегяна. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1996. —207с.
- Мотова Г. Н. Информационно-методическое сопровождение процедуры государственной аккредитации учреждений среднего профессионального образования// Сред. проф. образование. -2003.- № 4. С.382.
- Навазова Т. Г Продуктивная деятельность директора по эффективному управлению образовательным учреждением.- Сыктывкар, 1998.-169с.
- Непрерывное многоуровневое профессиональное образование/ Под ред. Х.Беднарчика. СПб.: Ин-т профтехобразования PAO-Radom: IteE, 1997 — 101с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е.Петров- Под.ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001.—272с.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. пособие. 4-е изд. испр. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2002.- 160с.
- Олейникова О. Н Многоуровневые учебные заведения профессионального образования за рубежом.-М.: Центр изуч. пробл. проф. образования, 2001.—46с.
- Основы системного подхода-Томск: Томский ун-т, 1976.-58с.
- Панасюк В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: Автореф. дисд-ра пед. наук. СПб., 1998. — 49с.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб.пособие. -СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.- 496с.
- Педагогика: Учеб./Под ред. П. И. Педкасистого. -М.: РПА, 1996. 604с.
- Петухов М.А. Теоретические основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам квалифицированных рабочих и специалистов: Дисд-ра пед. наук. СПб., 2000. — 344с.
- Практикум по психологии менеджмента в профессиональной деятельности: Учеб. пособие/Под ред. Г. С. Никофорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова СПб.: Речь, 2003.- 448с.
- Практическая психология для преподавателей/ Под руководством М. К Тутушкиной. М.: Филинъ, 1997. — 328с.
- Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учеб. и справ, пособие. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2000.- 672с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по пед.спец. и направлениям/ Под руководством СЛ. Батышева. М.: РАО, Ассоц. «Проф. образование», 1997. — 512с.
- Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Под общ. ред. А.П. Беляевой- Ин-т профтехобразования РАО. -СПб., 1995.-230 с.
- Рабочая книга по прогнозированию. -М.: Мысль, 1982. 430 с.
- Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах/Сост. В. Н. Назаров, ГЛ.Сидоров. М.: Политиздат, 1990.-605с.
- Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры //Вопр. философии. 1984.-№ 10.-С.87−99.
- Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования: Сб. науч. тр. / Редкол.: А. П. Беляева (отв. ред.), и др.- ВНИИпрофтехобразования. -Л., 1987.-128с.
- Соколов А.Г. Концепция и практика системного управления профессиональным учебным заведением / Акад. проф. образования, Акад. информатизации образования.- СПб., 2000.-269с.
- Соломин В.П. Теория и практика многоуровневого естественнонаучного образования в системе педагогического университета: Дис. в виде науч. докл. д-ра пед. наук. -СПб., 2000.-67 с.
- Ю7.Сопин В. И. Дидактическая система проектирования и комплексною применения средств обучения в профессиональных училищах и лицеях/Под ред. А.П. Беляевой- Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 2000. — 258с.
- Сопин В.И. Разработка и применение дидактических средств в средних профтехучилищах.-М.: Высш. шк., 1986.—128с.
- Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ИСО семейства 9000): Учеб. пособие СПб.:Бизнес-пресса, 2000. — 336с.
- Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе/ А. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.- М: Пед. поиск, 1999. 126с.
- Среднее профессиональное образование М.: Книга сервис, 2002. — 11с.
- Стадницкий Г. В. Экология: Учеб. ддя вузов СПб.: Химиздат, 1999.-280с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста// Вест. высш. шк.-1986. -№ 3. С. 13−15.
- Телекоммуникации, математика и информатика исследования и инновации: Межвуз. сб. науч. трУЛГОУ им. А. С. Пушкина. — СПб., 2002.- Вып.6. -268с.
- Тендин A.M. Место и роль социального прогнозирования, планирования, проектирования в управлении общественными процессами при социализа-ции//Социальное прогнозирование, планирование, проектирование. Красноярск, 1988. -С. 149−166.
- Теоретические проблемы развития профессионально-технического образования: Сб. науч.тр./Редкол.:А. П. Беляева (отв. ред.) и др.- НИИпрофгехобразования. -Л., 1991.-135с.
- Трапицин С.Ю. Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном ВУЗе: Автореф.дис.. канд. пед. наук. — СПб., 2000.-34с.
- Третьяков П.И. Профессиональное образовательное учреждение: управление по результатам: Практика пед. менеджмента / П. И. Третьяков, Е. Г. Мартынов — Под ред. П.ИЛретьякова.- М.:Нов.шк., 2001.-368с.
- Управление качеством образования/ Под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. о-во Рос-сии, 2000. — 448с.
- Управление школой: Теорет. основы и методы: Учеб. пособие/ Под ред.В.СЛазарева. М.: ЦСиЭИ, 1997. — 336с.
- Фомин ЮЛ. Психология делового общения. 2изд., перераб. и доп. — Минск: Амалфея, 2000. -384с.
- Фундаментальные и прикладные исследования проблем образования: Материалы Всерос. методол. семинара: В 2тУРГПУ им. А. И. Герцена, -СПб., 2004. — Т.2. -401с.
- Худяков В.Л. Педагогический поиск в процессе разработки методики / В. Л. Худяков, В. В. Шапкин.- М.: Высш. шк., 1991.-80с.
- Чабровский В.А. Прогнозирование развития науки и техники. М/. Экономика, 1983.-488 с.
- Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования.Ч. 1. — Кострома, 1996.-204с.
- Чепелев Т.Н. Образовательный мониторинг// Стандарты и мониторинг в образовании.-2000.-№ 5. С. 47.
- Шишов С.Е. Мониторинг качества обучения в школе/ С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. о-во России, 1999. — 320с.
- Эксперимент: Модель, теория/ Редкол: Г. Герц, М. З. Омельяновский (отв. ред.), и др. М.: Наука, 1982. — 290с.
- Энциклопедия профессинального образования/ Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998 -1999. — Т. 1 -3.
- Якунен В.А. Обучение, как процесс управления. М.:ЛГУ, 1988. — 158с.
- Ясвин А.В. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000.-128с.
- Noweski Т. Programm pracyi metodika prognozowania // Pedagogika pracy.- 1982.-№ 3.-S. 13−23.
- Stumpfova M. Kperspektivam modely sustem vychovy mladere propovolani v pod-minkach budovapirozvinute socialisticke spolecnosti/ M. Stumpfova, A. Kodytek. Praha, 1981.-226 s.
- ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХИБИНСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧРЕДИТЕЛЮ В СОСТАВЕ ОТЧЕТА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД