Методические основы творческой деятельности школьников при изучении народных художественных промыслов: На прим.
Коряк. авт.
округа
Диссертация
Методы исследования: аналитические (анализ научной, методической и технической литературыизучение традиций народных художественных промыслов Камчатского региона) — диагностические (анкетирование, индивидуальные и групповые беседы, диагностика современного состояния трудового обучения в Камчатском регионе по действующим школьным программам) — Формирующие (составление программы трудовой подготовки… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
- 1. Педагогический аспект развития творческой деятельности школьников в процессе трудовой подготовки средствами декоративно-прикладного искусства
- 2. Исторический и этнокультурный аспекты развития народных художественных промыслов в системе преемственности поколений (на примере Камчатского региона)
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАМЧАТСКОГО РЕГИОНА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
- 1. Содержание трудового обучения школьников при изучении народных художественных промыслов Камчатского региона
- 2. Методические условия развития творческой деятельности 70 школьников при изучении народных художественных промыслов
- 3. Внеклассная творческая деятельность школьников как одна из форм дополнительного образования. ¦
Список литературы
- Абдирасимов М. Межпредметные связи в преподавании изобразительного искусства и художественного труда в 5 — 7 классах (на материале Республики Казахстан) — Дис.. канд. пед. наук. — М., 1993. -197 с.
- Абросимова А.А., Каплан Н. Н., Митлянская Т. Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу: Учеб. пособие для средн. ПТУ, 2-е изд., перераб. М.: Высш. школа, 1984. — 159 с.
- Аглаева С.М. Взаимосвязь художественного и трудового воспитания в процессе обучения младших школьников декоративно-прикладному искусству и лепке(на материале общеобразовательной школы Таджикистана): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. -16 с.
- Алексеев В.Е. Обучение учащихся элементам конструирования в процессе трудового обучения. М., 1972. — 101 с.
- Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Рабочая книга по теории развития творческой личности Ч. 1 и П, Кишенев: 1990. 310 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности- Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. — 236 с.
- Андреев В.И. Пакет десяти тестов на оценку интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности. Казань, 1992. — 46 с.
- Андрианов П.Н. Дидактические основы развития технического творчества в трудовом обучении учащихся городской школы. М.: АПН СССР НИИ ТО и ПО. 1976. — 187 с.
- Андрианов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис.. доктора пед. наук. М., 1985. — 31 с.
- Андрианов П.Н., Бабкин Н. И., Бешенков А. К. и др. Трудовая подготовка школьников в СССР и СФРЮ / Под ред. В. А. Полякова, С. Берданова. М.: Белград, 1985. — 311 с.
- Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. — 336 с.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — с. 366.
- Арнольдов А.И. Введение в культурологию. Учебное пособие. -М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993. 352 с.
- Анталогия педагогической мысли: В Зт. т.2. Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании/ Сост. Н.Н. Кузин- М.: Высшая школа, 1989.-463 с.
- Астахов А.И. Воспитание творчеством. М.: Просвещение, 1986. -158 с.
- Атдаев Э. Использование традиционных народных ремесел в процессе профессиональной подготовки будущего учителя к работе по трудовому воспитанию младших школьников. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Чарджоу, 1993. — 17 с.
- Атутов П.Р., Бабкин Н. Н. Концепция системы политехнической подготовки //• Системы политехнической подготовки школьников: Рекомендации и материалы для проведения исследований. М., 1989. -С. 3−15.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Трудовое обучение, воспитание, перспективы и условия перехода ко всеобщему профессиональному образованию молодежи // Советская педагогика. 1987. — № 12. — С. 98 105.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Формировать у молодежи трудовой образ жизни // Советская педагогика. 1989. — № 3. — С. 3−10.
- Атутов П.Р. и др. Связь трудового обучения с основами наук. -М.: Просвещение, 1983. 127 с.
- Атутов П.Р. Политехнический аспект межпредметных связей общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1977. — С. 91−95.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. — 175 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Педагогика, 1982.-192 с.
- Байдалиев К.А. Содержание и методы обучения учащихся 5−7 классов художественной обработке материалов на уроках труда(на примере художественных ремесел Казахстана): Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1995. — 18 с.
- Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли). М.: Высшая школа. — 1986. — 319 с.
- Бародулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. М.: Просвещение, 1979. — 112 с.
- Бародулин В.А., Танкус О. В. Основы художественного ремесла . -М.: Просвещение, 1978. 224 с.
- Батышев С .Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. — 192 с.
- Беспалько В. П. Методические указания по объективному контролю качества знаний студентов и оценки эффективности урока. -М.: Педагогика, 1987. 162 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бешенков А. К. Дидактические основы трудового обучения учащихся 1−7 классов (технический труд): Дис.. д-ра. пед. наук в форме науч. докл. М., 1990. — 42 с.
- Бешенков А.К. Трудовое обучение в школьных мастерских. Из опыта работы в 5 7 классах. М., Учпедгиз, 1963. — 188 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-ух т. / Под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика, 1979.-Т.2.-304 с.
- Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. для воспитателей дет. сада. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 207 с.
- Богораз В.Г. Очерк материального быта оленных чукчей. Сб. МАЭ. Спю, 1901. тЛ.вып. 2. 65 с.
- Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1975. т.8, 17,20, 1977 т. 26, 28.
- Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1991. т. 1. — 863 с.
- Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М.: Наука, 1973. — С. 223 224.
- Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М.: Наука, 1987. — 333 с.
- Бухалов Б.И., Зайцев В. К. Педагогические основы творческой деятельности учителя. Учебное пособие для студентов пединститутов. М.: МГОПИ «Альфа», 1992. 185 с.
- Бычков А.В. Обучение учащихся 1Х-Х классов городских школ художественно-прикладным видам труда//Школа и производство, 1982.-№ 8.-С. 47−48.
- Бычков А.В. Примерное тематическое планирование занятий по художественно-прикладным видам труда в IX классе // Школа и производство, 1982. № 9. — С. 36 — 39.
- Бычков А.В. Примерное тематическое планирование занятий по художественно-прикладным видам труда в X классе // Школа и производство, 1982. № 10. — С. 34 — 36.
- Бычков А.В. Основы изобретательской культуры. М.: Московский рабочий, 1990. — 99 с.
- Васильев Ю.К., Сасова И. А. Экономическое воспитание и образование подрастающего поколения // Советская педагогика. 1989. -№ 1. — С. 89−96.
- Вдовин И.С. Очерки этнической истории коряков.- Л.: Наука, 1973.-С. 149−2.
- Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: 1965.
- Вестник Камчатской неправительственной академии геокосмической экологии человека. Вып. 1. Гл. ред. академик Казначей В. П. П-К.: 1998., 89 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний / Под. ред. Д.Б. Эль-конина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 440 с.
- Волков Г. Н. Современное функционирование народной педагогики как феномена демократии и гуманизма в сфере воспитания. -Чебоксары, 1993. 86 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика, / Под. ред. И. Т. Огородникова. -Чебоксары: Чувашек, кн. изд-во, 1974. 376 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогическая формула воспитания лич-ности.//Воспитание и развитие личности. Материалы научно-практической конференции 13−14 мая 1997 года М., 1997, с. 44
- Волков И.П. Цель одна дорог много: Проектирование процессов обучения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. -159 е.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1982 136 с.
- Волков Ф.К., Руденко С. И. Этнографические коллекции из бших российско-американских владений. В кн.: Материалы по этнографии России Спб, 1910, с. 194−195
- Временный государственный образовательный стандарт. Предметная область «Технология"(Основные положения). Проект.: ИПСМ РАО, 1993. — 32 с.
- Воспитание трудовой активности подростка на занятиях в школьных мастерских/в книге «Содержание трудового воспитания школьников» под. ред. Журкиной, А .Я., Зарецкой И. И. М., Педагогика, 1989,1.5 п.л. Соавторы Вишневский В. П. и др.
- Выбор методов обучения в средней школе / Под. ред. Ю.К. Ба-банского. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991. -93 с.
- Выготский JI.C. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. — № 6 — С. 62−76.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений в 6 томах. М.: Педагогика, 1982. — Т.4. — 433 с.
- Выготский JI.C. Психология искусства/ Под. ред. М.Г. Яро-шевского.-М.: Педагогика, 1987.- 344 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
- Гапбаров А.П. Подготовка студентов педвуза к трудовому обучению на основе народных промыслов: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1991.-17 с.
- Гареев Р.Т., Юрасов А. Б. Компьютеризация учебного процесса // Профессиональная педагогика / Под. ред. С. Я. Батышева.- М.: Просвещение, 1997.
- Гольдентрихт С.С. О природе эстетического творчества. М.: Изд-во МГУ 1966. -С. 26−33!
- Гончаров Н.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. М.: Педагогика, 1986. -128 с.
- Гумилев JI.H. Этногенез и биосфера земли. М., ВИНИТИ, вып. 1, 1979, вып. 2,1980, вып. 3
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального педагогического исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Данилюк А.Я. Понятие и понимание русской национальной школы // Педагогика. 1997.- № 1. — с. 68−71.
- Декоративное творчество школьников и художественные народные промыслы // Материалы конференции учителей Горьковской области / Под. ред. Т. Я. Шпикаловой. М.: НИИ школ МП РСФСР. — 1973.- 102 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П. Р. Атутова. Москва: ИОСО РАО, 1997. — 203 с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / Сост. и вступ. статья В. А. Ротенберга. М.: Учпедгиз, 1956. — 374 с.
- Емельянова Т.И. Золотые травы России. 1978., С. 3479. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика. — 1982. — 160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. / Педагогика и психология. 1987. — № 4 — 43 с.
- Занков JI.B. Беседы с учителями. Вопросы обучения в начальных классах. М.: Просвещение, 1975. — 191 с.
- Зиновкина М.М., Подкалитин А. В. Основы инженерного творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка мышления. М., 1997.
- Зиновкина М.М., Гареев Р. Т., Юрасов А. Б. Творческое воображение и фантазия (методы развития): Учебное пособие. М.: МГПУ, 1997. — 58 с.
- Зиновкина М.М. Формирование творческого технического мышления и инженерных умений студентов технических вузов. Дис.. докт. пед. наук / Академия педагогических наук. 1989. 326 с. / с приложениями/.
- Зинченко В.П. Возможна ли поэтическая антропология. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1994. — 44 с.
- Иванов С.В. Орнамент народов Сибири как исторический источник (по материалам 19-начала 20 в.) Народы Севера и Дальнего Востока. М.- Л., 1963 с. 251−252, с. 205,181
- Иванов С.В. Орнамент / Историко-этнографический атлас Сибири. М., Л.- 1961.-371 с.
- Иванов Г. Н. Формула творчества или как научиться изобретать. Кн. для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1994. — 208 с.
- Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 92 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991.-156 с.
- Инновации в трудовой и профессиональной подготовке молодежи в России и Германии / опыт и тенденции развития, ч. 1. М.: РАО ИЦПНПО. 1997. -100 с.
- История и культура ительменов. Историко-этнографические очерки / Под общ. ред. А. И. Крушанова. Л.: Наука, 1990. — 208 с.
- История и культура коряков / Под общ. ред. А. И. Крушанова. -С-П.: Наука, 1993. 235 с.
- Казакевич В.М. и др. Основы методики трудового обучения / Под ред В. А. Полякова. М.: Просвещение, 192 с.
- Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство ИПК и ПРНО МО, 1996. — 112 с.
- Кальней В.А. и др. Основы методики трудового и профессионального обучения. / Под ред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1987. — 191 с.
- Камаков А.О. Эстетическое воспитание учащихся 4−6 классов средствами декоративно-прикладного искусства / На материале декоративно-прикладного искусства Казахстана/: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1982. — 17 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика, 1990. (Библиотека учителя и воспитателя). -144 с.
- Карпов В.В. Зарубежные образовательные технологии. Учеб. пособие. Санкт-Петербург, 1997. 63 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1984. — 160 с.
- Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М.: Знание, 1986. — 78 с.
- Качанова И.А. Краеведение в системе трудовой подготовки учащихся школ Крайнего Севера: Автореф. дис. на соиск. ученой степ.канд. пед. наук. АПН СССР, НИИ труд, обучения и проф. ориентации. М.: Б. И, 1988. -.18 с.
- Качанова И.А. Краеведение в системе трудовой подготовки учащихся школ Крайнего Севера: метод, рекомендации / АПН СССР НИИ труд, обучения и профессиональной ориентации. М., 1986.- 73 с.
- Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 176 с.
- Концепция трудовой подготовки подрастающего поколения и учащейся молодежи в системе непрерывного образования: Методические разработки. М., 1988. — 112 с.
- Конышева Н.М. Секреты мастеров. Учебник по трудовому обучению для учащихся трехлетней и 4 класса четырехлетней начальной школы. LINKA PRESS, 1997. 128 с.
- Конышева Н.М. Чудесная мастерская. Учебное пособие по художественному труду для 1 класса начальной школы. 2-е издание LINKA PRESS, 1996. 160 с.
- Кордюков Е.Г. Формирование у учащихся 5−7 классов знаний и умений по технологии выполнения декоративно-прикладных работ и изделий народных промыслов в процессе трудового обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 17 с.
- Косик В.И. Национальная школа: пути становления. Тревоги и заботы национальной школы // Педагогика. 1997. — № 1 — 6. — с. 6468.
- Кочешков Н.В. Этнические традиции в декоративном искусстве народов Крайнего Северо-Востока СССР, М-' Наука, 1989, -141 с.
- Крашенинников С.П. Описание земли Камчатки с приложением рапортов, донесений и других неопубликованных материалов. М.- Л., 1949. — 842 с.
- Критерии и паказатели эффективности трудовой подготовки школьников: Методические рекомендации / Под. ред. Ю. К. Васильева. М.: АПН СССР, 1989. — 54 с.
- Кузьмин В.П. Исторические предпосылки и гносеологические основы системного подхода./ Психологический журнал, 1982. № 3 -С. 3−15,№ 4-С. 3−14.
- Кузьмина М.В. Педагогический анализ социокультурной детерминации преподавания предметов гуманитарного цикла в многонациональной аудитории: Дис.канд. пед. наук.- М., 1997. 148 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL: Изд-во Ленинград, унив-та, 1970. -114 с.
- Лапшина Л.Э. Научные основы преподавания народного искусства Западной Сибири и Урала на педагогических факультетах педвузов: Автореф. дис. канд.пед. наук, М., 1994. — 17 с.
- Лебедева О.В. Использование национального компонента содержания образования в современной практике обучения и воспитания младших подростков: Дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 154 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1989. — 360 с.
- Леонтьев А.А. Люди науки. Л. С. Выготский. Книга для учащихся 9−11 классов средней школы. М.: Просвещение, — 1990. — 158 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Человек и культура. М., Педагогика, 1961. — 115 с.
- Лернер И .Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М.: Педагогика. -1972. — 240 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Лисянский Ю.Ф. Путешествие вокруг света в 1803 1806 годах. Спб., 1812. 149 с.
- Лихачев Б.Т. Основные принципы и задачи эстетического воспитания. М.: Просвещение. — 1975. — 245 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1993. — 526 с.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. -М.: Просвещение. 1985. — 175 с.
- Ляпунова Р.Г. Очерки по этнографии алеутов (конец 17 первая половина 19 в.). — Л.: Наука, 1975. -199 с.
- Максимов Ю.В. Роль народного прикладного искусства в художественном развитии-детей 5−7 лет (На материале детского декоративно-прикладного творчества): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1969.-17 с.
- Максимова З.Н. Народное творчество в эстетическом и трудовом воспитании детей // Школа и производство. 1992. — № 2 — С. 50 -52.
- Мамонтов С.П. Основы культурологии. М.: Изд. Российского открытого ун-та, 1994. — 208 с-
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркуцкая С.Э. Методика контроля и оценки технологической подготовки учащихся 5−9 классов // Сб. рукописей по педагогике инародному образованию. вып.1., М., 1994. Деп. в ОЦНИ «Школа и педагогика», С. 43−82.
- Маркуцкая С.Э. Обучение учащихся 5−7 классов прикладным художественным работам // Трудовая подготовка и профессиональное самоопределение школьников. Сборник научных сообщений молодых ученых. М.: «Прометей», 1995. — С. 15−18.
- Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Педагогические основы построения многоуровневой системы непрерывного среднего образования». М.: ИОСО РАО, 1998. С. 107−108.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Психологические проблемы эстетического восприятия и художественно-творческого развития школьников // Вопр. психологии.- 1989. № 1 — С. 15 — 23.
- Мельникова J1.B. Методика трудового обучения. М.: Просвещение, 1985. — 224 с.
- Методика изучения и оценки эффективности трудовой подготовки школьников в условиях рыночной экономики / НИИ трудовой подготовки и проф. ориентации АПН СССР М.: 1991. — 154 с. (С. 840).
- Методические рекомендации по методике технического творчества учащихся в УПК, клубах, Домах пионеров и школьников / Под оед. д.п.н. П. Н. Андрианова, к.п.н. А. В. Бычкова. М.: АПН СССР, 1988. — 81 с.
- Методологические и теоретические вопросы трудовой подготовки учащихся: Сб. науч. трудов / Редкол.: П. Р. Атутов и др.: АПН СССР. М., 1985. — 80 с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений.- М.: Педагогика, 1973.- 204 с.
- Мир профессий: Человек художественный образ / Сост. А. Смирнов, В. Рябова, Н. Смирнова. — М.: Мол. гвардия, 1987. — 383 с.
- Мир профессий: Человек техника / Сост. Р. Д. Каверина — М.: Мол. гвардия, 1988. — 335 с.
- Мир профессий: Человек техника / Сост. В. Е. Гаврилов — М.: Мол. гвардия, 1987. — 350 с.
- Мир профессий: Человек природа / Сост. С. Левнева — М.: Мол. гвардия, 1985. — 383 с.
- Народные художественные промыслы. Советское декоративное искусство. Материалы и документы. 1917 — 1932. — М.: Искусство, 1986. — С. 7−8.
- Народные мастера. Традиции, школы. М.: Изобразительное иск-во. — 1985. — С.5
- Народный мастер и некоторые вопросы его творчества. В сб.: А. С. Данченко Проблемы народного искусства. С. 94 -101
- Народы мира: историко-этнографический справочник/Гл. ред. Ю. В. Бромлей.- М.: Сов. энциклопедия, 1988.- 624 с.
- Национальные культуры и языки в школе // Педагогика. 1992. -№ 5−6.-с. 14−21.
- Невзорова Н.К. Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по художественно-прикладным видам работ в процессе трудового обучения в 4 6 классах: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1985. — 16 с.
- Некрасова М.А. Современное народное искусство. Л., 1980. 175 с.
- Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. М., 1983.- 115 с.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблеме эстетического воспитания. М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
- Новиков А.И. Процессы и методы формирования трудовых умений. М.: Высшая школа, 1986. — 136 с.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией (Пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю). М.: Педагогический поиск, 1994. — 146 с.
- Обучение и развитие: Экспериментальное исследование / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Педагогика, 1975. — 440 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику / Пер. с польск. Л. Г. Кашкуревича, Н. Г. Горина.- М: Высш. шк., 1990.- 392 с.
- Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе: Сб. статей / Ред-кол.: И. Т. Огородников и др. М., МГПИ, 1972. — 352 с.
- Основы декоративного искусства в школе/Под. ред. Б. В. Нешу-мова, Е. Д. Щедрина.- М.: Просвещение.-1982.-175 с.
- Особенности мышления учащихся в процессе трудового обучения / Под. ред. Т. В. Кудрявцева. М.: Педагогика. — 1970. — 336 с.
- Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента. М.: Знание, 1972. — 58 с.
- Павлова М.Б. «Технология» новый учебный предмет в школе. Санкт-Петербург, 1993. — 65 с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 580 с.
- Плюхин В.У. Творчество у истоков гражданственности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 174 с.
- Педагогический поиск /Сост. И. Н. Баженова.- М.: Педагогика, 1988. -472 с.
- Полонский В.М. Оценка знаний школьников / Педагогика и психология, 1981. № 4. — 93 с.
- Поляков В.А. Проблемы развития современной системы трудового обучения учащихся средней общеобразовательной школы: Ав-тореф. дис. докт. пед. наук. М., 1978. — 37 с.
- Поляков В.А. / отв. ред. /, Величкин В. Е, Калюга С. У. и др. Трудовая подготовка учащихся: проблемы и перспективы. М.: АПН СССР, 1989. — 79 с.
- Поляков В.А., Ставровский А. Е. Общая методика трудового обучения в старших классах. 2-е изд. испр. — М.: Просвещение, 1980
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 303 с.
- Попова О.С. Народные художественные промыслы. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 324 с.
- Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Декоративное искусство. / Гл. ред. В.М. Поле-вой.-М.: Советская энциклопедия. Книга 1. А М., 1986. — 447 е.- Книга 2. М — Я, 1986. — 432 с.
- Поровская Г. А. Народное декоративное искусство в системе профессиональной педагогической подготовки учителей начальных классов педагогических факультетов педвузов. Дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 196 с.
- Примерная программа трудового обучения (5−7 классы) / Школа и производство. -1995. № 4. — С. 10−16.
- Примерная программа трудового обучения (8−9 классы) / Школа я производство. -1995. № 6. — С. 31−34.
- Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов 5−11 классы.- М.: Просвещение, 1992.-161 с.
- Проблемы историко-культурных связей народов Дальнего Востока. Сборник научных трудов. Владивосток, 1989,128 с.
- Программы общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации. Трудовое обучение учащихся 5−7 классов.- М.: Просвещение, 1992.- 24 с.
- Программы средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Трудовое обучение. Технология. 1−4 классы. 5−11 классы.- М.: Просвещение, 1996.- 224 с.
- Психология. Словарь. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Радуга на снегу. Культура, традиционное и современное искусство народов советского Крайнего Севера. М.: Молодая гвардия, 1972. — 224 с.
- Развитие творческой активности школьников. Под. ред. Ма-тюшкина A.M. М.: Педагогика, 1991. — 155 с.
- Развитие технического творчества младших школьников. Кн. для учителя / П. Н. Андрианов, М. А. Галагузова, JI.A. Касокова и др.: под. ред. П. Н. Андрианов, М. А. Галагузовой. М.: Просвещение, 1990.- 110 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 е., т.1. — А-М. 1993.
- Розов В.К. и др. Методика экономического воспитания школьников: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов/ В. К. Розов, Б. П. Шемякин, П. А. Шемякин Под ред. Б. П. Шемякина. М.: Просвещение, 1985 — 160 с.
- Рыбкин А.Т. Взаимосвязи занятий декоративно прикладным искусством с трудовым обучением младших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1987.-17 с.
- Савенкова Л.Г. Эстетическое воспитание средствами декоративно прикладного искусства в советской школе (19 17−1980 гг.): Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1984.- 16 с.
- Салтыков А.Б. Самое близкое искусство.- М.: Просвещение.-1968.- С. 56−57
- Сарычев Г. А. Путешествие по северо-восточной части Сибири, Ледовитому морю и Восточному океану. М.: 1952,140 с.
- Сасова И.А., Амед А. Ф. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки. Под. ред. Розова В. К. М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
- Саеева И.А., Шишов С. Е. Экономическое образование и воспитание учащихся общеобразовательной школы в процессе трудовой подготовки: Примерная программа. М.: АПН СССР, 1989. — 60 с.
- Сельскому учителю о народных художественных промыслах Сибири и Дальнего Востока: Кн. для учителя / Сост. Митлянская Т. Б. М.: Просвещение, 1983. — 256 с.
- Силкина Н.В. Активизация учебной и трудовой деятельности младших школьников при изучении элементов техники: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 17 с.
- Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Брянск, Изд. Брянского государств, пед. института, 1994. -117 с. 198. £калков§- Я. Методрлошя и методы педагогического исследования. М.: Педагогика, 1989. — 217 с.
- Скаткин М.Н. Материалы и рекомендации для проведения иа-учно-исследовательской работы. М., 1970
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики, 2-е изд. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М.: Просвещение, 1980. — 144 с.
- Скаткин М.Н. С.Т. Шацкий о всестороннем развитии детей.-М., 1977.-64 с.
- Скворцов К.А. Методические основы формирования творческого мастерства учителя трудового обучения на синтезе декоративно-прикладного искусства и технического творчества: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук.- М., 1997.-35 с.
- Скильский Д.М. Изучение народного декоративно-прикладного искусства в школе как средство развития творческих способностей учащихся (На материале искусства Прикарпатья): Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1973.- 21 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека, М., 1995 г. -231с.
- Смирнов В.Г. Изучение искусства родного края как проблема и как средство эстетического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1977. — 26 с.
- Солдатенков А.Д., Лебедева О. В. Национальная культура и подросток // Педагогика. 1993. — № 1.- с. 38−43.
- Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. -Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989. 148 с.
- Стародубова Е.А. Формирование умений коллективной деятельности у учащихся начальных классов на уроках трудового обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. -17 с.
- Стеллер Г. В- Из Камчатки б Америку: Быт и нравы камчадалов 18 в. /Пер. с нем. Л., 1927.
- Степанова Л.В. Методические основы использования игровых форм организации деятельности на уроках трудового обучения в начальных классах. Дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 181 с.
- Столяров Ю.С. Начало. Наука в своей профессии. Вып. 10. М., Знание, 1976. — 64 с.
- Столяров Ю.С. Техническое творчество школьников. М.: Педагогика, 1984. — 161 с.
- Субетто А.Н. Творчество, жизнь, здоровье и гармония (Этюды креативной онтологии). М.: Изд. Логос, 1992. — 183 с.
- Супрун Л .Я. Резьба и роспись по дереву. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. — 120 с.
- Темник В.В. Педагогические условия формирования творческой личности учащегося технического лицея. Дис.. канд. пед. наук. -М., 1996. -181 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И .Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
- Техническое творчество средство формирования профессионального мастерства учащихся СПТУ. — М.: АПН 1990. — 78 с.
- Технологическое образование. Международный спец. выпуск Информатика в образовании 1−5 июля 1996. 155 с.
- Тихомиров В.П. Планирование и анализ эксперимента. М.: Легкая индустрия, 1984. — 62 с155. Токарев С. А. Этногрфия народов СССР. — М.: Московский Университет. — 1958. — 616 с.
- Толстой Л.Н. Что такое искусство? Собр.соч. в 20-ти томах. -1964.-т. 15
- Традиции и современность в культуре народов Дальнего Востока. В.: ДВНЦ АН СССР. — 1983. — 160 с.
- Трудовое воспитание и политехническое обучение: Краткий словарь для учителя / Под ред. М. Н. Скаткина, В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1968
- Трудовая подготовка школьников: прошлое, настоящее, будущее (часть первая) / Под ред. П. Р. Атутова. М., изд-во МГОПУ, 1995. — 239 с.
- Трудовая подготовка школьников в зеркале педагогической науки к 50-летию Российской Академии образования) // Школа и производство, 1994. № 2. — С. 2 — 5.
- Трудовое начало школы: Концепция трудового воспитания // Школа и производство. 1990. — «2.
- Тхоржевский Д. А,. гетта В. Г. Проблемное обучение на уроках труда: Кн. для учителя. Минск: Нар. асвета, 1986. — 128 с.
- Тхоржевский Д.А., Бугаев А. И., Бухалов Б. И. Методика трудового обучения с практикумом. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2120 и учащихся педучилищ по спец. № 2006.-М.: Просвещение, 1987.- 447 с.
- Учащаяся молодежь и рынок: Сб. материалов научно-практической конференции в г. Брест, 27−29 окт. 1992. М., 1992. -256 с.
- Уткин П.И., Королева Н. С. Народные художественные промыслы: Учебник для проф. учеб. заведений. М.: Высшая школа, 1992. -159 с.
- Фадеева И.М. Содержание и методы обучения младших школьников декоративно-прикладным видам работ (на материале Мордовии): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994. — 19 с.
- Фарбер Д.А. и др. Физиология школьника. М.: Педагогика, 1990.-64 с.
- Федоров A.M. Методические основы повышения технического уровня учащихся 5−7 классов на занятиях по техническому творчеству во внеурочное время: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1992.- 18 с
- Филиппов Б. Школа и этнологические процессы в современном мире. Политика, культура и образование. // Первое сентября. № 33. — 1996. — С. 1−3.
- Филонов Г. Н., Черенков С. В. Тенденции развития теории и практики воспитания // Педагогика.-1993.-№ 1. С. 38.
- Философия образования для XXI века: Сб. статей. М.: Исследовательский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1992. — 208 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд., — М.: Политиздат, 1986. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 814 с.
- Формирование технического интереса и развитие творчества школьников в процессе внеклассной работы /Учебное пособие/- МТ РСФСР Смоленский госпединститут. Смоленск, 1986, — 211 с.
- Формы и методы воспитания у школьников творческого отношения к труду: Методическое пособие / Под ред. П. Н. Андрианова, Д. П. Ельникова. М.: АПН СССР, 1986. — 135 с.
- Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. -М.: Просвещение, 1981. 175 с.
- Хворостов А.С. Единство трудового и эстетического воспитания школьников в процессе занятий декоративно-прикладным искусством: Автореф. дис. канд. пед. наук, М., 1983. — 17 с.
- Хотунцев Ю.Л. и др. О содержании нового учебного предмета «Технология» // Школа и производство. 1993, № 4. — С. 6−11.
- Художественное конструирование и трудовое обучение в школе и педагогическом институте. Сб. научных работ. JL: 1977. — 88 с.
- Художественное творчество и ребенок. / Под ред. Н.А. Ветлуги-ной. М.: Педагогика, 1972. — 287 с.
- Цукерман B.C. Народная культура как социальное явление: Дис.. докт. филос. наук. Челябинск, 1984. — 401 с.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения / Трудовые умения и навыки и условия трудового обучения. М.: Просвещение, 1969. — 303 с.
- Чекалова А.К. Основы понимания декоративно-прикладного искусства.- М.: Изд-во АПН СССР, 1962.-67 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 150 с.
- Чечель И.Д. и др. Базовый компонент трудового образования школьников к окончанию 9 класса общеобразовательной школы. -М.: Ставрополь, 1994 143 с.
- Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация школьников в условиях непрерывного образования // Школа и производство. -1989. № 8 — С. 12−15
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шамова Т.И. Педагогические основы активизации учения школьников: Метод, реком. для руководителей школ. / МГПИ им. В. И. Ленина. -М., 1981. 84 с.
- Шамова Т.И., Нефедова К. А. Развитие системы непрерывного образования // Педагогика.- 1992. № 9. — С. 75 — 79.
- Шамрай Н.Н. Механизм адаптации учащихся в начальном профессиональном образовании к условиям рынка труда. М.: Издательский дом, Орел, 1997 — 79 с.
- Шамрай Н.Н. Учебная программа на вариативно-модульной основе по подготовке рабочих широкого профиля по группам профессий. М.: АПН СССР, 1990 — 170 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. Н. П. Кузина и др. М.: Педагогика, 1980, т.1. — 304 е.- т.2. -414 с.
- Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Школа и труд / Под ред. П. Р. Атутова, В. А. Кальней. М.: Педагогика, 1987. — 216 с.
- Шпикалова Т.Я. Значение народного декоративно-прикладного искусства в теории и практике эстетического воспитания школьников // Изобразительное искусство в эстетическом воспитании школьников. М.: АПН РСФСР, 1981. — С. 42 — 60.
- Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей 2-е изд.,.доп. и церераб.- М.: Просвещение.-1979.-192 с.
- Шубинский B.C. Педагогика творчества учащихся. М.: Знание, 1988.- 80 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов школьников. М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
- Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А. А. Беляева и др. М.: Политиздат, 1988. — 447 с.
- Этнография. Под ред. Ю. В. Бромлея и Г. Е. Маркова. М.: Высшая школа
- Этнография и фольклор народов Дальнего Востока СССР. В.: ДВНЦ АН СССР, 1981. -156 с.
- Юсов Б.П. К проблеме взаимосвязи искусств в детском художественном развитии // Теория эстетического воспитания. М.: АНП РСФСР. — Вып. 3. — С. 43 — 55.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. 144 с.
- Детский дом. 9 кл. Коврик: меховая мозаика
- Кухлянка выполнена учащимися 8−9 класса (мех собаки, шкура оленя, розетки, подвески, бисер)
- Малахай изготовлен из камуса оленя, опушка мех собаки, бисер
- Тапочки, украшенные розетками из оленьего меха, бисера Средняя школа, кабинет технологии 8−9 классы Шпыловой А., 1. Шмагиной О.
- Рукавицы из меха оленя (камуса), замши
- Музей десткого творчества. Очешник выполнен учащимися 9 кл.: Огородниковой Н. (мех нерпы, розетки) Ожерелье: бисер, мех соболя
- Ленаты головное украшение (бисер, кожа)
- Фрагменты обработки опувана (низа кухл5шки)
- Комплект: игольница и наперсток. Рог оленя, кожа
- Брелок-амулет «Птица» Рог оленя. Барельеф 1998 г.
- Брелок «Охота на медведя» Клык моржа. Выжигание. 1998 г.
- Комплект: 1. Серьги «Капли». Клык моржа, 1998 г. 2. «Нерпа». Клык моржа. Объемная резьба, 1998 г. жжжхЖЖЖЖ ???плагугтгшгллллглялл^W