Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в педагогическом вузе
Диссертация
Повышенная сопротивляемость нововведениям имеет место быть и в системе педагогического образования. Это обусловлено не только техническими, но и чисто педагогическими причинами, которые проявляются в ограниченном обеспечении учебного процесса новыми, нетрадиционными методами его сопровождения, в теоретико-методическом отставании российского преподавательского корпуса от коллег из наиболее… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
- 1. 1. Методология современной сравнительной педагогики
- 1. 2. Подходы к оценке качества профессиональной подготовки специалиста в вузе
- 1. 3. Теоретическая модель оценки качества подготовки специалиста
- Глава II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
- 2. 1. Профессиональный отбор и формы профессиональной подготовки специалиста: опыт США
- 2. 2. Профессиональная компетентность как параметр в оценке качества подготовки специалиста
- 2. 3. Система методик диагностики качества подготовки конкурентоспособного специалиста
- 2. 4. Проектирование технологии оценки конкурентоспособности будущего специалиста
- Глава III. АПРОБАЦИЯ МЕТОДИК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
- 3. 1. Организация педагогического эксперимента: основные этапы
- 3. 2. Анализ результатов педагогического эксперимента
Список литературы
- Аванесов B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля, -Автореф. дис. докт. пед. наук. -СПб, 1994. -32 с.
- Алексашина И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идеи гуманизации образования в процессе повышения его квалификации. Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб.: 1997. — 31 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1986. — 209 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. -М., 1984. -215 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. — 238 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высшая школа, 1981. — 240 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984.-104 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977. -192 с.
- Байнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990.-110 с. 1. Балл Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Баразгова Е. С. Американская социология (традиции и современность). Курс лекций. Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей, 1997 г. -176 с.
- Баташова С. М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности. Автореф. дис. .канд. пед. наук.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. 17 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. -423 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: Просвещение, 1991. -176 с.
- Беляева П.П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования / Институт профтехобразования РАО. -СПб., 1995.-64 с.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. Ульяновск: Медиум, 1995. — 323 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М: Книга, 1991.
- Бердяев Н.А. Смысл творчества. М: Искусство. Лига. — 1994. — Т. 1.
- Бестужева-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Наука, 1987.
- Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. М., 1991.
- Библер B.C. Программа школы диалога культур. Л., 1991.
- Бим-Бад Б. М. Идеи педагогической антропологии в России. // Советская педагогика. -1994. -№ 5.- С. 40−45.
- Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Советская педагогика. -1993. -№ 2.- С. 3−13.
- Богоявленская Д.Б., Сусоколова И. А. Генезис интеллектуальной активности // Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная / Отв. ред. Я. А. Пономарев. Наука, 1990. — С. 159−171.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: МГУ, 1988. — 188 с.
- Бордовский Г. А. Актуальные проблемы современной подготовки специалиста // Подготовка специалиста в области образования. СПб.: Образование, 1996. -С. 3−7.
- Бордовский Г. А. Образование в России: Поиск институтов согласия // Вестник СПб. отд. РАЕН.- 1997. -№ 2 116 с.
- Бритвихин А.Н., Данилова И. Л., Шабаев И. Г. «Карельский учебно-научно-педагогический центр система подготовки педагогических кадров (обоснование создания и концепция УНПЦ)». Педагог: наука, технология, практика. -1997.- № 2.
- Валаткене С.С. Проблема организационных форм и методов обучения в педагогике США конца XIX начала XX вв. — Вильнюс, 1980.
- Василевская И.В. Индивидуализированное обучение в высшей школе США: Дис. канд. пед. наук, М., 1995. 137 с.
- Васильева З.И. Педагогическая ситуация как прием исследования и средство воспитания учащихся. // Герценовские чтения XXYL Педагогика. -Л., 1975. С. 59−62.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Веретенникова А. Е. Оценочная деятельность старшеклассников в процессе проективного обучения. Автореф. дис. .канд. пед. наук. — Омск: Изд-во ОЮИ, 1999.-18 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление- Пер. с нем. М.: Прогресс, 1987.-335 с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976.- 142 с.
- Волков И.П. Учим творчеству. М.: Педагогика, 1988. — 94 с.
- Воробьева Е.И. Диагностика как вид познавательной деятельности. Автореф. дис. .канд. филос. наук. Воронеж, 1975. -18 с.
- Воробьева Е.И. Диагностика как вид познавательной деятельности. Дис. канд. филос. наук. Воронеж, 1975. -160 с.
- Воробьева С.В. Образовательные программы в педагогической гимназии: Дис. канд. пед. наук.- СПб., 1994. 224 с.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксеологические особенности постдипломного образования педагога. Псков: Издательство ПОИПКРО, 1997.-421 с.
- Врагов В. Н., Ильин В. Е., Лисс Л. Ф., Хаславская Л. М. Основные принципы современного университетского образования. Выпуск 1. Методическое пособие. -Новосибирск: изд-во НГУ, 1994. 56 с.
- Вульфсон Б.Л. Джон Дьюи и советская педагогика // Советская педагогика. 1992. — № 9−10. — С. 99−105.
- Вульфсон Б.Л. Модернизация содержания гуманитарного образования в школах Запада // Советская педагогика, 1991.- № 1.
- Вульфсон Б.Л. Становление сравнительной педагогики как науки. // Педагогика, 1995. № 2.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. -М., 1936. 87 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. М.: Педагогика, 1982.
- Высшее образование в Европе. Бюро ЮНЕСКО в Бухаресте. Европейский центр по высшему образованию (СЕПЕС). Том XXI, № 3, 1997 (№ 2−3, 1996). — М.: Издательство корпорация «Логос», 1999. — 288 с.
- Гайда В.К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. -Л., 1991. —45 с.
- Галагузова М.А. Теоретические основы формирования творческой личности в процессе политехнической подготовки. Автореф.. докт. пед. наук. М., 1988.-31 с.
- Галкина Т.В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. М.: Наука, 1990. — С. 149 — 158.
- Ганс Дж. А. Ван Гинкель. Проблема институционального изменения: диалог и управление, основанное на взаимодействии / Высшее образование в Европе. Том XX. -1995.- № 3,
- Гарафутдинова Н. Я., Телевной А. А. Характеристика рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования // Омский научный вестник. Омск: изд-во ОмГТУ, 1998. Март. Вып. 6. — С. 79−84.
- Георгиева Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высшая школа, 1989.- 142 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование. М., 1996. — 143 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Киев, Вища школа, 1986. — 121 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М, 1996.-588 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: учебное пособие.-СПб: Изд-во СПбГУ, 1992.
- Гончаров В. Н., Филиппов В. Н. Философия образования в условиях духовного обновления России. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1994. — 376 с.
- Горбачева Е.М. Опыт конструирования диагностического критериально-ориентированного теста // Вопросы психологии, 1985. -№ 5. С. 138−139.
- Государство и образование: опыт стран Запада: сборник обзоров. Российская академия наук институт научной информации по общественным наукам. -М., 1992.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1987.- 239 с.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. -Ереван, 1981.-213 с.
- Давыдова JI.H. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования. Дис. .канд. пед. наук. Волгоград, 1995. -200 с.
- Де Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении- Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1976. 143 с.
- Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 200 с.
- Диагностика как специфический вид познания: гносеологические аспекты. Дис. канд. филос. наук. М., 1991. — 145 с.
- Диагностика как фактор развития образовательной системы. Учебное пособие. СПб., 1995. -81 с.
- Диагностика познавательных и профессиональных способностей: Сб. научных трудов / Отв. ред. В. Д. Шадриков -М., 1988. -150 с.
- Дьюи Д. Школа и общество. М.: Работник просвещения, 1925.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1989. — 190 с.
- Жирова В. Организация самостоятельной работы в средней школе США // Педагогический вестник. 1992. Октябрь. — № 19 (73).
- Загвязинский В.И. Методология и методика педагогических исследований. -М., 1982. -160 с.
- Загвязинский В.И. О системном подходе к методам обучения // Общедидактические проблемы методов обучения. М.: АПН СССР, 1977. -С. 109−113.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160 с.
- Заир-Бек Е. С. Современные подходы к стандартам образования // На путях к новой школе: Педагогический журнал. 1992.- № 2. -С. 5−12.
- Закон Российской Федерации об образовании. М.: МП «Новая школа», 1992.-56 с.
- Закон РФ о высшем и послевузовском профессиональном образовании // Российская газета. 1996. — 29 августа.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 480 с.
- Измерение знаний при проведении массовых исследований. М., 1984.-107 с.
- Изучение качества знаний, умений, навыков учащихся 9−10 классов. Методические рекомендации. Киев: Минпрос УССР, 1987. — 51 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991. — 238 с.
- Инновационные процессы в образовании / Отв. ред. В. И. Загвязинский. -Тюмень: Изд-во ТГУ, 1990. 98 с.
- Инновационные процессы в образовании. II. Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сборник статей. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — 285 с.
- Интеграция науки, образования и культуры. Новосибирск: НГУ, Кафедра ЮНЕСКО «Устойчивое развитие: науки об окружающей среде и социальные проблемы», 1997 г. 164 с.
- Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Ж. Брунера- Пер. с англ. М.: Педагогика, 1971.-391 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999.- 86 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Качество знания и пути его совершенствования / Под. ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике. М.: Молодая гвардия, 1987. -192 с.
- Кинилев В.Т. Фундаментализация университетского образования // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 6−13.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. -М., 1994. -25 с.
- Кларин М.В. Использование дидактических игр в школах США. М., 1982.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989.-77 с.
- Кларк М. Технология образования или педагогическая технология: вопросы образования // Перспективы. 1983. — № 2. — С. 77−79.
- Коваленко К. Проблемы реализации концепции базового образования // Alma mater. 1993. — № 3. — 17 с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.: Педагогика, 1991. 270 с.
- Кон И. С. Проблема креативности личности // Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. М.: Наука, 1990. — С. 131−148.
- Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб.: Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 1998. — 158 с.
- Копытов А.Д., Федотова Е. Е. Образование для карьеры. Современный американский опыт. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1998. — 148 с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педуниверситета, 1994−64с.
- Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвиашини, Н. И. Лапина- Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Политиздат, 1998. — 479 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 121 с.
- Кугаенко А.А., Левицкий М. Л. Методы и модели определения экономической эффективности народного образования. М.: Прометей, 1990.- 136 с.
- Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского образования. Ярославль, 1995. -268 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
- Ш. Кузьмина Н. В. Системный подход в педагогическом исследовании // Методология педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М., 1980. — С. 82−117.
- Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. М.: Знание, 1985.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1961.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя // Педагогическая наука, технология, практика. 1997. — № 2. — С. 41−44.
- Лай А. Экспериментальная педагогика. -М., -289 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер И.Я. Базовое содержание общего образования. // Советская педагогика. 1991.- № 1.- С.15−21.
- Ляудис В .Я. Формирование учебной деятельности студентов. М.: Изд-во МГУ, 1989.-239 с.
- Максимова В.Н. Образовательные стандарты и оценка. Материалы к международному семинару, 1995. 85 с.
- Малькова З.А. Познавательная активность учащихся как доминант реорганизации учебного процесса / Реформы образования в современном мире,-М., 1995.
- Малькова З.А. Проекты реорганизации педагогического образования в США / Прогностические модели систем образования в зарубежных саранах. -М., 1994.
- Малькова З.А. Развитие образования в мире. На каком же мы месте? // Коммунист, 1991. № 8.
- Малькова З.А. Тридцать лет спустя: американская школа // Педагогика, 1996. № 5.
- Маврина И.А. // Дети в меняющемся мире. Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы. Материалы Российско-Германского семинара. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. С. 103−115 (в соавторстве).
- Макареня А.А., Кривых С. В., Бархатова Е. В., Шатохин Г. Г. Качество образовательного процесса в системе координат. Антропологические подходы в современном образовании. Часть 1./ Под ред. А. А. Макареня и др.- Новокузнецк: Изд. ИПК, 1999. 173 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. М.: Искусство, 1985. — 318 с.
- Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике. 4.1. -М., 1909.- 278 с.
- Менеджмент в социальной сфере: Межвузовский сб. научных трудов / Под ред. Й. Фера, А. Ковалева. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 308 с.
- Методические рекомендации по диагностированию и целеполаганию воспитательном процессе/ Под. ред. Васильевой З. И. Л., 1991. -234 с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Просвещение, 1985. -240 с.
- Методологические проблемы сравнительной педагогики. Сб. научных трудов. М., 1991.
- Мзыченко А.Ф. Новые труды по экспериментальной педагогике // Журнал министерства народного просвещения. -1910.- № 7. С. 392−398.
- Микк Я.А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1987.- 118 с.
- Миронов В.Б. Век образования. М.: Педагогика, 1990. — 177 с.
- Митина B.C. Качество образования в современных школьных реформах на Западе // Советская педагогика. -1991.- № 10.
- Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Слово и дело, 1994. — 216 с.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса. Дис.. .докт. пед. наук. -М., 1992.-487 с.
- Многоуровневое высшее педагогическое образование. Вып. 15.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. -153 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного подхода / Под ред. Е. Э. Смирновой. JL: Изд-во ЛГУ, 1984. — 177 с.
- Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1990. 104 с.
- Научное руководство развитием образовательных систем / Под. ред. А. П. Тряпицыной, Е. Й. Казаковой, Т. В. Леонтьевой. СПб, 1996. — 28 с.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 200 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики. М.: Высшая школа, 1988. — 279 с.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 278 с.
- Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. Материалы международного конгресса. Новосибирск, 1999.
- Образовательные стандарты Петербургской школы / Под ред. О. Е. Лебедева. -СПб., 1993. -68 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. Пер. с польского М.: Высшая школа, 1990.-382 с.
- Орлова Э.П. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: -МГИК, 1994.
- Осипов П.Н. Диагностика самовоспитания учащихся. М., 1991. -67 с.
- Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. -СПб., 1993.-132 с.
- Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе: Сб. науч. тр. / Под ред. В. Я. Пилиповского. М., 1991.
- Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы / Под. ред. Лебедева О. Е. -СПб, 1994. 189 с.
- Пилиповский В.Я. Обучение без отметок // Советская педагогика. -1991. -№ 3.-143 с.
- Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. 1997. — № 5.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: ИПО профиздат, 1991. — 192 с.
- Подымова Л.С. Введение в инновационную педагогику. Учебное пособие. Курск: КГПУ, 1994. — 120 с.
- Пойа Д. Как решать задачу. Пособие для учителей. Пер. с англ. М.: Учпедгиз, 1961. — 207 с.
- Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. Пер. с англ. М.: Наука, 1970. — 452 с.
- Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — С. 3−26.
- Пономарев Я.А., Гаджиев Ч. М. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — С. 279−295.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект.
- Казань: Изд-во КГУ, 1989. 204 с.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. — Киев: Рад. школа, 1988. 187 с.
- Проблемы гармонизации образовательных стандартов. Сб. материалов конференции. Минск: AKCEJIC, 1999.- 100 с.
- Проблемы педагогических измерений. Межвуз. сб. научных трудов. М., 1989.-123 с.
- Проданов И.И. Управление инновационными процессами. Сочи, СРЦУРО, 1997.-49 с.
- Проданов И.И. Исследование путей управления профессионализмом учителя в инновационной системе образования региона: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.- 238 с.
- Проданов И.И. Особенности управления развитием региональной системы образования: к теории вопроса. Сочи: СРЦУРО, 1997. — 51 с.
- Проданов И.И. Подготовка учителя к инновационной деятельности в условиях развития региональной системы образования: монография. — Сочи: СРЦУРО, 1997. 74 с.
- Проданов И.И. Современные подходы к анализу профессионализма учителя. Сочи: СРЦУРО, 1997. — 53 с.
- Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. М.: Наука, 1990. — 223 с.
- Пученкина JI.C. Подготовка учителя в Соединенных Штатах Америки // Преподаватель, М.: 1999. № 5. С. 55−61.
- Равен Джон. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ.- М., 1999. 144 с.
- Разумовский В.Г. Государственный стандарт образования сверхдержав мира к 2000 г // Педагогика.-1993. № 3.
- Расчетина С.А. Стандарт образования как модель, мера и норма образованности // Образовательные стандарты и оценка. СПб — 185 с.
- Регуш JI.A. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений у студентов пединститута // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 94−102.
- Резерв успеха творчество / Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейста, X. Клейна. — М.: Педагогика, 1989. — 120 с.
- Ровкин В.И., Чекалева Н. В. Концептуальные подходы к реализации MHO в ОГПУ // Многоуровневое высшее педагогическое образование. 1996. -вып. 16.-С. 21−30.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -424 с.
- Руденок М. А., Телевной А. А. Формирование системы кадрового и научного обеспечения народнохозяйственного комплекса Омской области // Омский научный вестник. Омск: изд-во ОмГТУ, 1998. Март. Вып. 2. -С. 3−5.
- Рысс B.JI. Контроль знаний учащихся. -М., 1982. -77 с.
- Саймон Б. Общество и образование. Пер. с англ. / Под ред. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1989. — 200 с.
- Седова Н.В. Научно-практические основы овладения педагогической культурой в образовательном процессе средней школы. Автореф. дис.. докт. пед. наук. — СПб., 1997. — 31 с.
- Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя. Дис. докт. пед. наук. -Волгоград, 1998.
- Сериков В.В. Самообразование: совершенствование подготовки студентов.- Иркутск, 1992. 227 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
- Сластенин В. А. О проектировании содержания высшего педагогического образования // Преподаватель. М., 1999. — № 5. — С. 3−9.
- Сластенин В.А. Формирование социально-активной личности будущего учителя // Советская педагогика. 1981. — № 4. — С. 76−84.
- Сластенин В.А., Исаев И. Р., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Учебные пособия. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. -М.: Прометей, 1991.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О личностно-ориентированных технологиях подготовки учителя // Педагог: наука, технология, практика. 1997.- № 2.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 82−88.
- Смолин О. Н. Знание свобода. Российская государственная образовательная политика и федеральное законодательство 90-х годов. Систематизированный сборник. — М., 1999. — 502 с.
- Современные образовательные технологии: материалы научно-методической конференции. Омск: Изд-во СибАДИ, 1999. — 180 с.
- Соколова М.А., Кузьмина Е. М., Родионов М. А. Сравнительная педагогика.- М.: Просвещение, 1978.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под ред. П. И. Пидкасистого. -М., 1997. 173 с.
- Сравнительная оценка естественно-математической подготовки школьников по результатам международного исследования IAEP-2. -М.1992.-129 с.
- Стратегические направления регионального развития Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск: ИА «Курьер», 1999. — 235 с.
- Тангян С.А. Приоритет образования сегодня требование 21 века // Советская педагогика. -1991, — № 6. — С. 28−38.
- Тарасов В.В. Теория и практика развития региональной системы педагогического образования учителя. Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1997.-35 с.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке // Высшее образование в России. 1994. -№ 3. — С. 140−155.
- Тоомсо А. Высшее учебное заведение, база практики студент, молодой специалист. — Таллин: Валгус. — 1990. — 240 с.
- Тряпицына А.П. О проблеме творческой учебно-познавательной деятельности учащихся // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. JL: ЛГПИ, 1984. — 78 с.
- Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Д.: ЛГПИ, 1989. — 91 с.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Дис. докт. пед. наук. Л., 1991.
- Турченко В.Н. Основы стратегии образования // Материалы Международного Конгресса «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия». Новосибирск, издание Института философии и права СО РАН, 1995.-54 с.
- Тыщенко В.П. Философия культуры диалога. -Новосибирск, 1993.- 210 с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.-192 с.
- Управление современной школой: Материалы международной конференции. -СПб.: Издательство РПТУ им А. И. Герцена, 1998.- 125 с.
- Учебный материал и учебные ситуации / Под ред. Г. С. Костюка, Г. А. Балла. Киев: Рад. школа, 1986. — 144 с.
- Филиппова Л.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1987.
- Формирование личности студента в процессе профессиональной педагогической подготовки / Редкол. Т. А. Хмель. М., 1988. — 132 с.
- Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием / Смирнова Е. С. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1984. -198 с.
- Фридман Л.М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
- Фридман Л.М. Психологическая наука учителю. -М., 1991−371 с.
- Хелус 3. Понимаете ли вы ученика? Книга для учителя- Пер. с чешского -М.: Просвещение, 1987. 159 с.
- Чекалева Н.В. Некоторые подходы к обновлению государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (бакалавриат) // Педагог: наука, технология, практика. 1997. -№ 2. -С. 80 -86.
- Чуркин К. А. К вопросу о построении модели кадрового обеспечения развивающихся образовательных систем // Наука образования: Сборник научных статей. Выпуск 17. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — С. 5−13.
- Чуркин К.А. О содержании образования на ступени подготовки бакалавра // Многоуровневое высшее педагогическое образование. 1996. — Вып. 15. -С. 17−21.
- Шадриков В. Структурно-содержательные реформы и качество образования // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 65−73.
- Шадриков В.Д. Педагогическая оценка и мастерство учителя // Советская педагогика. -1991. -№ 10. -С. 40−50.
- Шестоперова JI. Зарубежный опыт подготовки специалистов и некоторые образовательные процессы в России // Высшее образование в России. -1995. -№ 1. С. 165−169.
- Ямпольский B.C. Образовательные стандарты высшей школы. Методологические основы, разработка и применение. Учебное пособие. Ч. 1. Омск, 1994.-66 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. Пер. с польского. М.: Высшая школа, 1986. — 133 с.
- American Education in a Global Society: Internationalizing Teacher Education. Edited by Gerald L. Gutek. Longman, 1993.
- Ball, Debora L., McDiarmy G. The Subject Matter Preparation of Teachers // Handbook of Research on Teacher Education / by W. Robert Houston.- London, New York, 1989.
- Barnes, Gregory A. The American University.- Philadelphia, 1984.
- Bennett M. J. Towards Ethnorelavtism: A Developement Model of Intercultural Sensivity. In R. M. Paige (Ed.), Education for the Intercultural Experience, (pp. 21−71).- Yarmouth, Maine: Intercultural Press, Inc. 1993.
- Boston University Handbook (Teacher of History K-12).- Boston, 1995.
- Burton R. Clark. The Higher Education System: Academic Organization in Cross-National Perspective. University of California Press Berkeley and Los Angeles, California. University of California Press, Ltd. London, England, 1986.
- Cruickshank, Donald R., Metcaif, Kim K. Training within Teacher Preparation// Handbook of Research on Teacher Education / by W. Robert Houston.- London, New York, 1989.
- Education for the intercultural experience. Second Edition. Edited by R. Michael Paige. -Intercultural Press, INC. 1993.
- Education: a time for decisions. Edited by Kathleen M. Redd and Arthur Harkins. World Future Society, 1980.
- Gerald L. Gutek. A History of the Western Educational Experience. Second edition. Loyola University Chicago — Waveland Press, Inc., 1995, 558 c.
- Guyton. E., Mclnture, D. John. Student Teaching and School Experiences // Handbook of Research on Teacher Education / by W. Robert Houston.- London, New York, 1989.
- Hudson Valley '93 '94 Catalog. Troy, 1993.
- Loyola College in Maryland. Undergraduate Catalogue 1995−1996.- Baltimore, 1995.
- Mestenhauser J. A. Neglected: Intercultural Perspectives on Change and Reform.- Budapest. 1993.
- Paige R. M. On the Nature of the Intercultural Experiences and Intercultural Education. In R. M. Paige (Ed.), Education for the Intercultural Experience, (pp. 1−19). Yarmouth, Maine: Intercultural Press, Inc. 1993.
- Paige R. M. Trainer Competences for International and Intercultural Programs. In R. M. Paige (Ed.), Education for the Intercultural Experience, (pp. 169−200).- Yarmouth, Maine: Intercultural Press, Inc. 1993.
- Progress of Education in the USA 1984−1989. -Washington, D.C., 1990.
- Regents College Teaching Performance Examinations. -Albany, 1995.
- Simpozion International. De la о Pedagogie a Grupului la о Pedagogie a Individualitatii. 2−5 Mai 1999, Brasov Romania.
- The American Curriculum. A Documentary History / by George Wills & others. -Westport, Connecticut, London, 1993.
- The College Handbook 1994. New York, 1993.
- The College of Saint Rose. Catalog of Graduate Studies 1994−1996.- Albany, 1995.
- The College of Saint Rose. Catalog of Graduate Studies 1994−1997. Albany, 1995.
- University of Albany Undergraduate Bulletin 1995−1996. Albany, 1995.
- University of Minnesota. CEHD Bulletin 1996−99.- Minneapolis, 1996.