Рефлексивная деятельность учащихся в начальной школе
Черных Г. М. подробно описывает обе эти формы. Он говорит, что целью устной рефлексии является представление собственной позиции окружающим, соотнесение её с мнениями других людей. Такая форма рефлексии помогает пояснить некоторые значимые проблемы и помочь их разрешить. Разновидностями этой формы является диалог, перекрёстная дискуссия и дискуссия «Совместный поиск». Письменная рефлексия…
РефератФормирование межличностных отношений старших дошкольников посредством театрализованной игры
Единственной деятельностью, которая позволяет ему разрешить это противоречие, является сюжетно-ролевая игра. В такой игре ребенок берет на себя роль взрослого и вступает в определенные отношения с другими «идеальными взрослыми». Взрослый в ролевой игре присутствует не непосредственно, а опосредованно, через ту роль, которую берет на себя ребенок. Поведение ребенка в игре, его отношение к вещам…
ДипломнаяДидактические игры
Иными словами, игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии. Этим она обнаруживает свою полную аналогию с трудовой затратой энергии взрослым человеком, признаки которой всецело совпадают с признаками игры, за исключением только результатов. Таким образом, при всей объективной разнице…
ДипломнаяЭтапы становления и особенности развития этнопедагогики
В России на рубеже XX—XXI вв. в исследованиях по проблемам этнопедагогики особое внимание уделяется трансляции родной культуры, формированию национального характера и национального самосознания, определению этнического образования как открытой педагогической системы, выводящей носителей традиционной этнической культуры к общероссийской и мировой. При этом русская культура объективно остается для…
РефератОбучение иностранному языку в контексте диалога культур
Общность базовых знаний о мире объясняет принципиальную переводимость сообщений с одного языка на другой и возможность понимания между членами одного языкового коллектива, пользующихся одной символьной системой. Знания более специализированные, однако общие для той или иной группы людей, дают опору для порождения и интерпретации сообщений. Эти групповые или «культурные» знания категорическим…
ДипломнаяРазработка и использование дидактического пособия при изучении раздела «Проект» в школе
Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки всех проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от его темы (содержания), условий проведения. Если это — исследовательский проект, то он с неизбежностью включает в себя этажность…
ДипломнаяТеория воспитания
Пример — рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного и/или жизненного факта, личности. Одно назначение метода примера, как мы сказали, — обсуждение эталона, но есть и другое — демонстрация образца поведения собственным поведением взрослого, учителя, родителей, всех членов общества. В первом случае это иллюстрация, конкретизация общих проблем, активизация собственной душевной работы…
ЛекцияНовые информационные технологии в обучении иностранным языкам
Необходимо также учитывать возможность реального доступа в Интернет. Что касается звуковой платы, то большинство современных компьютеров имеют ее в своей конфигурации. Использование видеокамеры или видеомагнитофонов в России является дорогой услугой, а поэтому мало доступной. К реальной возможности Интернета, на которую может рассчитывать преподаватель, относится обеспечение текстовой, звуковой…
РефератАктивные методы обучения в вузе
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад…
РефератМетодологические основы качественного химического образования
Понимая самосовершенствование личности как «процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества», преподаватель как субъект педагогической деятельности (позволим себе далее пользоваться аббревиатурой СПД (см.) должен выстроить весь образовательный процесс с доминантой…
РефератЭмоциональное воспитание
На эстетическое воспитание и формирование личности оказывают влияние разнообразные общественные критерии. К ним относятся социальная среда, национальные традиции, общественные отношения. Все они в совокупности формируют эмоционально-ценностное отношение личности школьника к миру вообще, воспитывают его нравственные качества. Формирование нравственной сферы личности предполагает формирование…
КурсоваяТехнология реализации группового изделия в рамках проекта «Мир кончиками пальцев»
Игра может проводиться как с одним ребёнком, так и коллективно. Ребёнку вручается карточка с животным которое станет героем сказки и предлагается определись, кто это. После того как ребёнок определился с героем, ему предлагается дать ему имя и придумать начало действия. По необходимости взрослый задаёт наводящие вопросы — кто? где? куда? зачем? и т. д. В процессе рассказа ребёнку даётся следующая…
КурсоваяИспользование игровых форм работы в физическом воспитании детей
Игровой метод не предоставляет тех возможностей для точной реализации заранее намеченной программы действий и нормирования их влияния на занимающихся, какие имеются в методах строго регламентированного упражнения. Это связано с такими особенностями игровой деятельности, как неизбежная быстротечная изменчивость реальных игровых ситуаций, их вероятностный характер, многообразие способов достижения…
КурсоваяФормирование мотивов здорового образа жизни у подростков во внеучебной деятельности
Особое внимание на этапе актуализации уделяется методу моделирования, который берет свое начало со времен Пифагора, Платона, Архимеда, Аристотеля и предполагает построение некоторого образца, аналога, модели явления или процесса, отражающего существенные характеристики изучаемого объекта. Модель выполняет функции воссоздания и умножения знаний об оригинале, конструирования его новых свойств…
КурсоваяВлияние наказания и поощрения на воспитание и обучение младших школьников
Классный руководитель оставил в кабинете после уроков продежурить несколько человек. Один из оставшихся учеников изрисовал парту ручкой. испачкал парту чернилами. Провинившийся ребенок должен был убрать и вымыть парты за собой. Выполнив то что полагалось, мальчик, увлеченный работой, протер от пыли и полил стоявшие на подоконниках цветы. Например, ребенок может услышать такие слова: «Ты молодец…
КурсоваяМетодика обучения биологии как наука и учебный предмет
Связь МОБ с другими науками МОБ, являясь педагогической наукой, неразрывно связана с дидактикой. Дидактика разрабатывает теорию образования и принципы обучения, общие для всех школьных предметов. Методика обучения биологи, сложившаяся как самостоятельная область педагогики, разрабатывает теоретические и практические проблемы биологического содержания, форм, методов и средств обучения…
РефератМетодика обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования
Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей по-прежнему является художественно-эстетическое дополнительное образование. В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Его роль значительно возросла за счет создания благоприятных условий…
ДипломнаяУчебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры в ГУО УПК «Вензовецкий детский сад-средняя школа»
Внешний вид учителей соответствовал требованиям. Учителями контролировалось соблюдение санитарно-гигиенических требований, учащиеся без спортивной формы не допускались к урокам. Теоретический материал, излагаемый учителями, соответствовал программе по предмету. Уроки были насыщены разнообразными упражнениями, а также для них характерна познавательность, доступность, связь с жизнью. Учителя…
ОтчётМетоды развития речи дошкольников
Закономерностью усвоения языка мы называем зависимость результата усвоения от степени развития речетворческой системы человека: его речедвигательных мускулов (выполняющих артикуляции звуков речи и модуляции элементов интонации), интеллекта (механизмов представления, воображения, мышления), памяти (механизмов запоминания рече-движений, слуховых и графических реалий как знаков языка, запоминания…
КурсоваяКредитно-модульная система в Одесском национальном политехническом университете и проблемы её функционирования
Решения проблемы связанной с выставлением накопленной оценки за экзамен можно добиться, по моему мнению, лишь с помощью коллективного прошения или жалобы в соответствующую инстанцию ОНПУ, или прошение об аудиенции с ректором ОНПУ и непосредственном решении данной проблемы под его руководством. Прошение об аудиенции с ректором является крайней мерой и скорее всего будет воспринято враждебно как…
РефератСоциальный заказ в системе образования
Развитие образования, адекватного общественной необходимости, предполагает, что со стороны общества и государства, заинтересованных в стабильном существовании и достойном будущем, будут регулярно создаваться «механизмы осознания» всего спектра первоочередных задач. В этом случае вовлечение профессионального корпуса в данный процесс не может носить формального механического характера…
РефератОрганизация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в условиях начальной школы
Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Проект — это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях — план, замысел какого-либо действия. До сих пор в большинстве случаев понятие «проект» рассматривается как вид профессиональной деятельности. Однако все чаще проект употребляется в общенаучном значении. Как отмечает И. и…
КурсоваяПрименение теории поэтапного формирования умственных действий и понятий в контексте инклюзивного образования
Разбивка блоков алгоритма на компоненты 1) Знакомство с рабочим местом: а) последовательно, слева направо осмотри верстак; б) определи местоположение каждого объекта; в) подготовь рабочее место, расставив инструмент и заготовки в удобном положении. 2) Выбор заготовки древесины и гвоздя: а) подбери заготовку нужного размера; б) подбери гвоздь нужного размера; г) подбери необходимый инструмент…
КурсоваяОсобенности психолого-педагогических диагностик для выявления и предупреждения дислексии и дисграфии у младших школьников
Достаточно частым у учащихся начальных классов массовых школ являются нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием фонетико — фонематической стороны речи. Для детей с фонетико — фонематическими нарушениями речи на первый план выступает несформированность звуковой её стороны. Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. При этом…
КурсоваяОсобенности формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста под влиянием устного народного творчества
Песня имеет ряд преимуществ перед другими произведениями народного творчества: она выражает чувства в чистом виде, движения души непритворные. В песнях, как и в других видах народного творчества, воспевались трудовые и героические подвиги народа, красота природы, восхвалялись человеческие добродетели, высмеивались пороки. Поскольку песни легко адаптируются к любому возрасту, в том числе…
КурсоваяПроект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно — деятельностные предпосылки его деятельности, является его Основная образовательная программа. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» место основной образовательной программы в системе деятельности школы определено следующим образом…
КонтрольнаяПроектная деятельность младших школьников в образовательном процессе
Необходимость изменения роли ученика в учебном процессе и превращения его в активного участника этого процесса в настоящее время общепризнанна всеми — учёными, методистами, учителями. Возрождающийся в последнее время интерес к проектному методу обучения не случаен. Вот только вряд ли стоит надеяться на него как на единственный и универсальный. У учебного проектирования масса достоинств, одно…
КурсоваяПатриотическое воспитание детей подросткового возраста
Необходимо отметить, что на констатирующем этапе эксперимента высокий уровень эмоционального компонента патриотической воспитанности в экспериментальной и контрольной группе представлен мало и составил 4,4% и 4,5% соответственно. Данный уровень характеризуется наличием высокого показателя эмоционального отношения к области любви к Родине, эмоциональной восприимчивостью к событиям, происходящим…
ДипломнаяРазвитие коммуникативных способностей младших школьников
Личность младшего школьника проявляется и формируется в общении. Потребность общения удовлетворяется главным образом в ведущей учебной деятельности, что и определяет его взаимоотношения. Учебная деятельность, являясь индивидуальной по своему существу, на первом этапе обучения затрудняет образование коллективных связей и взаимоотношений. По сравнению с дошкольным детством круг общения младшего…
ДипломнаяИгровые методы обучения иностранному языку
В данной работе мы более подробно рассмотрели развитие детей в младшем школьном возрасте, чтобы выявить те особенности, на которые нужно ориентироваться при выборе игровых приемов на уроках иностранного языка. Итак, данный период характеризуется тем, что в это время ведущей становится учебная деятельность. Поступление в школу оказывает большое влияние на поведение и систему отношений ребенка…
Дипломная