Роль Н. М. Верзилина в развитии теории и методики обучения биологии
Н. М. Верзилин — основоположник теории обучения биологии. Родился в семье крестьян Курской губернии. Затем семья переехала в Новгородскую губернию, где в 1920 году Николай Михайлович закончил Маловишерскую школу II ступени. Еще обучаясь в старших классах, он начал преподавать в начальной школе. В школьные годы активно участвовал в скаутском движении и был избран старшим патрульным I Новгородского…
РефератКонспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО
Трафарет, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш для обведения трафаретов, фон — ширма, на которую дети будут наклеивать изображение сказочного царства (деревья, цветы, сказочных животных), на которой наклеен дворец из вырезанных по трафарету цветов. Такой дворец может быть наклеен воспитателем, можно это сделать вечером совместно с детьми, не ушедшими домой. Такую картину могут создать…
РефератЭтапы развития дидактических игр
С 3—4 лет увеличивается число дидактических игр, вводятся настольно-печатные игры (лото, разрезные картинки), усложняются игровые действия и правила. Например, дети не только сбивают кегли, но и сами расставляют их. Появляется функциональное разделение на группы: одни убегают, другие догоняют. До четырех лет детям недоступно отчетливое сопоставление результатов всех участников (победителей…
РефератГермания. Сравнительная педагогика
Интерес представляет опыт повышения квалификации преподавателей высшей школы в так называемых центрах дидактики. Акценты работы в разных центрах различны. В Гамбургском центре особое внимание уделяют формированию профессиональных компетенций преподавателей, в Мюнхенском — коммуникативной компетенции, в центре г. Беннедиктбойерна — медиакомпетенции. В центрах внедряется сочетание традиционных…
РефератВыводы по 2 главе
Результаты методики «Диагностика опосредствованной памяти» показали, что у 10% дошкольников, как в контрольной, так и в экспериментальной группе выявлен очень высокий уровень опосредованной памяти, у 40% дошкольников контрольной группы и 35% дошкольников экспериментальной группы — высокий уровень, у 50% дошкольников контрольной группы и 55% дошкольников экспериментальной группы — средний уровень…
РефератКраткая биография Яна Амоса Коменского
Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых и дружественных отношений между людьми и народами. Также во всем учении Коменского прослеживается его гуманистический подход к человеку, к образованию. Его религиозные образование и уклад жизни повлиял на всю систе_edие в качестве…
РефератТрансформация игровой деятельности в учебную деятельность
В плане трансформации игровой деятельности в учебную принципиальным становится и вопрос оценки результатов. На игровых занятиях дошкольников на первых порах оцениваются лишь игровые результаты: выявляется и награждается победитель, обсуждается выполнение правил игры, взаимопомощь в команде и т. п. Постепенно, по мере введения в игру дидактических целевых установок в оценку включаются…
РефератВопросы для самоконтроля
Какие формы художественно-творческой деятельности широко используются в детских оздоровительных лагерях? Какие правила и меры безопасности следует соблюдать при проведении закаливающих процедур? Какие приемы изобразительного творчества вожатый может использовать в работе с отрядом? Что необходимо учесть, составляя план работы по физическому воспитанию детей в лагере? Интернет-конференции…
РефератПроектная методика обучения ИЯ. Этапы работы над проектом. Приведите конкретный пример презентации проекта
Это одна из форм нетрадиционного урока. (Дьюри 20 век США) Способствует инициативности, практике навыков и стимуляции к учебе. В соврем. общ-ве актуальна. Проектная методика достигает дидактические цели и состоит из взаимодействия работ. с дошкольниками — способствует самопознанию и саморазвитию. Развивает речь и память. Носит хр-р сотрудничества (учит-ребенок, ребенок-родитель). Виды проектов…
РефератКомпетентностный подход к рассмотрению деятельности преподавателя педколледжа
Профессиональная компетентность — совокупность индивидуальных свойств личности, состоящих в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности учащегося. Формирование профессиональной компетентности осуществляется в трех направлениях: Изменение всей системы деятельности, ее функций…
РефератЗаключение. Музыка на прогулке. Музыка на художественных занятиях. Роль воспитателя при использовании музыки в повседневной жизни дошкольника
Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это прежде всего классика и народные произведения. Но для этого педагог должен сам ее хорошо знать, любить, уметь преподнести детям, рассказать о ней. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким…
РефератЗаключение. Развитие коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Подводя итоги проведенного нами теоретического анализа научной литературы по теме «развитие коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» целесообразно отметить, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств. В игре реализуются потребность…
РефератВыводы по II главе
Таким образом, рассмотрев изобразительно-выразительные средства языка, используемые в лирике для детей, можно сделать следующий вывод: наиболее часто в лирических стихотворениях для детей встречаются лексические средства (метафоры, сравнения, эпитеты, гипербола, олицетворения) и словообразовательные средства (повтор однокоренных слов, глагольное речеведение). Морфологические и синтаксические…
РефератЗаключение. Формирование коммуникативной компетентности во внеурочной деятельности у младших школьников с использованием проективных методов
Актуальность данного исследования подтверждена в ходе изучения педагогической литературы (А.А. Бодалева, А. А. Брудного, Л. С. Выготского, И. А. Зимней, М.С. Кагана), по проблеме формирования коммуникативной компетентности младших школьников. Для самореализации себя в обществе необходимо уметь взаимодействовать с социумом, правильно презентовать свои идеи, мысли, это главные воспитательные задачи…
РефератЛингвопсихологическая характеристика текстов
Осмысление (последний, смысловой, уровень восприятия в психологии речи) требует гораздо большей интеллектуальной активности, предполагая включение воспринятого в когнитивное пространство, оценку его значимости. Таким образом, осмысление предопределяется индивидуальными особенностями и опытом индивида: «…осмысленность является не абсолютным свойством, а делом интерпретации в определенной…
РефератСписок использованной литературы
Воронов, В. В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В. В. Воронов. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 96с. Хомерики, О. И. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе / О. И. Хомерики. — М.: Педагогика, 1996. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/ Под ред.В. А. Караковского. — М.: Педобщество России, 1999…
РефератИдеалистическое определение сущности игры буржуазными учеными
Одной из причин тупика, в который заходят буржуазные теоретики, является то, что они пытаются построить общую теорию игры на анализе преимущественно спонтанных (самопроизвольно возникающих) игр, считая только их «чистым проявлением природы». Стихийный характер игры у них находится на первом плане и заслоняет общественный социальный характер игры. Отсюда и попытки свести сущность игры…
РефератЗадачи и система физического воспитания детей в семье
Вооружение детей теоретическими сведениями по вопросам физической культуры и спорта (содержание и методика занятий отдельными видами физических упражнений, гигиена сна, питания, закаливания и др.); Развитие у детей двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости) за счет систематического выполнения специальных комплексов упражнений; Всестороннее физическое развитие. Оно…
РефератВведение. Облачные технологии в образовательном процессе
Определить заинтересованность участников образовательного процесса в предоставлении информационных услуг путем опроса учащихся, родителей и учителей; Гипотеза: Внедрение облачных технологий в учебно — воспитательный процесс — необходимый этап в повышении качества образования Задачи работы: Провести анализ эффективности внедрения облачных технологий в учебно — воспитательный процесс с целью…
РефератРоль предметных игр в развитии детей раннего возраста
В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно. Ребенок должен обязательно соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может упрямиться с родителями…
РефератБиблиографический список используемой литературы
Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., Просвещение, 1987, с. 274. Бодалев А. А. Об общении и учете его характеристик при работе с людьми. Л.: ЛГУ, 1972, с. 346. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991, с. 248. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. М., Просвещение, 1988, с. 334. Артемов В. А. Психология…
РефератФормы методической работы с педагогами (общие рекомендации)
К новейшим формам обучения педагогических кадров относятся инновационные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени…
РефератДефектология как наука
О детях, имеющих отклонения умственного развития, известно еще со времен Аристотеля. Тогда такие дети просто уничтожались. B дальнейшем, c развитием медицины, стали вставать и вопросы помощи таким детям. Большой вклад в развитие данного направления внесли ученые того времени, такие, как французский врач-психиатр Филипп Нинель, его ученик Жан-Этьен-Доминик Эскироль, Жан Итар. B России вопросами…
РефератПреподобный Сергий, Святой Андроник, Святой Иконописец Андрей Рублёв и чудом спасённая Обитель
На этом можно было бы завершить главу, однако хотелось бы добавить очень важное с точки зрения духовно-нравственной. Как писал князь Е. Н. Трубецкой в своих знаменитых «Трёх очерках о русской иконе», великие произведения искусства, тем более икону, надо выстрадать. Шедевры пишутся не во время трагедии, а после того, как выстояли, выстрадали, преодолели! Потому и приходится расцвет иконописи…
РефератСписок использованных источников
Сафронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике: учебное пособие / Н. В. Сафронова. — М.: Высшая школа, 2004. — 223 с. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. Текст]Учебное пособие./ И. Г. Захарова — М.: Академия, 2010.-192с. Бочкин, А. И. Методика преподавания информатики: учебно-методическое пособие /А.И. Бочкин. — М.: Высшая школа, 2009.-543с. Стариченко Б. Е., Исаков…
РефератВыводы по I главе
И так, с психологической точки зрения процесс аудирования представляет собой следующий механизм: 1) процесс восприятия речи; 2) процесс узнавания; 3) процесс понимания. Так же процесс аудирования связан с тремя видами памяти: кратковременной, долговременной и оперативной. Так как узнавание возможно лишь на базе прочных лексических, грамматических, произносительных навыков, то отсюда возникает…
РефератВведение. Вопрос как средство активизации мыслительной деятельности обучаемых
Методологическую и теоретическую основу исследования составили современные теории личности и деятельности (А.Г. Асмолов, И. С. Якиманская, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, А. В. Запорожец и др.), методологические положения системного подхода и его применения к изучению педагогических явлений и технологий (Г.Ю. Ксензова, И. Я. Лернер, Л. И. Лубышева, Т. Н. Шамова, и др.), идеи…
РефератВведение. Особенности обучения аудированию на средней ступени
Также аудирование как обратная связь у каждого говорящего во время говорения позволяет осуществлять самоконтроль за речью и знать, насколько верно реализуется в звуковой форме речевые намерения. И конечно же, аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. В такой роли оно выступает…
РефератФормы организации опытнической работы учащихся на пришкольном участке и ее результаты
Также в процессе работы на пришкольном участке у обучающихся развиваются следующие навыки и умения: Организация опытнической работы учащихся на пришкольном участке может дать следующие результаты: Об экологических особенностях и флористическом составе дикорастущих и культурных растений; Формы организации образовательного процесса на пришкольном участке могут быть следующие: О ценных…
РефератСписок использованной литературы
Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. — М.: Педагогика, 2014. Якимовская И. С. Личностно-ориентировачное обучение в современной школе. М., 2008. Сокольников Ю. П. Системный анализ воспитания школьников. — М: Педагогика, 2005. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. — М., 2005. Рабле Франсуа Гаргантюа и Пантагрюэль. / Перевод Н. М. Любимова…
Реферат