Коммуникативные педагогические технологии
Общая теория систем проектировалась и создавалась как междисциплинарная теория, предметом которой являются общие закономерности функционирования сложных, комплексных объектов. Эффективный ситуационный анализ возможен на основе выделения следующих подсистем: подсистема целей; подсистема человеческих ресурсов; подсистема техники; подсистема управления. Астонская программа (названная по имени…
РефератДошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями
Общая методология дошкольной педагогики — методологические и теоретические основы педагогической науки, представляющие, в целом, диалектико-материалистический подход к объективной действительности и процессу обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада и гуманистический подход как идейную фило-. Частная методология дошкольной педагогики представляет при этом…
РефератПроблема преодоления поведенческих отклонений
Исследования и опыт показывают, что особенно стойкими являются экстернальные нарушения, такие как, например, агрессивность, гинерактивность и т. п. В исследованиях, проведенных в рамках психологии развития, отмечается, что среди взрослых, страдавших в детстве экстернальными нарушениями, уровень антисоциального, криминального поведения, проблем с браком, с алкоголизмом выше, чем среди тех, для…
РефератПереводческая компетенция как одна из составляющих педагогической деятельности учителя иностранного языка
Как учитель осмысляет переводимый текст, как он строит и перестраивает стратегию перевода, какую он, смотря по обстоятельствам, избирает функциональную перспективу высказывания, как он на основе оригинала воссоздаёт текст — все это составляет его переводческую компетенцию, как языковую, так и внеязыковую, как рецептивную, так и репродуктивную. Все эти виды компетенции органически связаны друг…
РефератАнализ методик развития просодики
Анализ литературных источников подтверждает разнообразие проявлений просодических расстройств при различных нарушениях речи. На развитие просодики у детей с речевыми расстройствами также влияют особенности поведения. Не желая привлекать к себе внимание, стесняясь дефектной речи, дети привыкают говорить тихо, монотонно и неэмоционально. Поэтому необходима специальная работа, чтобы научить детей…
РефератИстория коллективной творческой деятельности
В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И. П. Иванова. «Энциклопедия коллективных творческих дел» известна широким кругам педагогической общественности. Ребята и педагоги на протяжении второй половины двадцатого века с увлечением «играют» в защиту фантастических проектов, фабрики, ЧТП (чередование традиционных поручений) и многое другое. С увлечением играют потому, что все…
РефератПедагогическая деятельность. Психология и педагогика
Конструктивная деятельность включает в* себя три части: конструктивно-содержательную (планирование и построение всего педагогического процесса, в том числе отбор и сочетание учебного материала), конструктивно-оперативную (планирование действий как собственных, так и учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Среднепродуктивный…
РефератОсобенности восприятия кинопроекционных изображений
Известно, что на занятиях в качестве иллюстративных средств широко используется демонстрация кинофильмов, диафильмов и т. п. Учителя не всегда представляют, что слабовидящие дети не получают после просмотра кинофильмов необходимой зрительной информации. Более того, некоторые слабовидящие получают на основе просмотра искаженные представления. Иногда они не уясняют в полной мере содержания картины…
РефератСписок использованной литературы
Пассов Е. И. Обучение говорению на иностранном языке: учебное пособие/ под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой.- Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с. Фрумкина Р. М. Психолингвистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Р.М. Фрумкина.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с. Мильдруд Р. П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению/Р.П. Мильдруд// Иностранные языки…
РефератЦенностные ориентации и отношение студентов к физической культуре
Культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет). Бальсевич В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. — Киев, 1987. — 210 с. Социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства…
РефератВведение. Жизнь и педагогические идеи Галины Ивановны Щукиной
Одним из направлений развития школы нашего времени является формирование и активизация познавательных интересов учащихся на уроках и внеклассных занятиях. Следует это из того, что дидактика, а вслед за нею и практика обучения и воспитания все больше обращаются к личности ребенка. Теория обучения и воспитания стала все больше разрабатывать вопросы: как готовить человека, который отвечал бы…
РефератПедагогическая техника преподавателя вуза
Педагогическая техника — это умение использовать собственный психофизический аппарат как инструмент воспитательного влияния. Это — владение комплексом приёмов, которые дают преподавателю возможность глубже, ярче, талантливее обнаружить свою позицию и достичь успехов в воспитательной работе. Понятие «педагогическая техника» содержит две группы составляющих его частей. Составляющие первой и второй…
РефератВведение. Функциональная неграмотность: истоки и последствия. Основные тенденции в чтении
В развитых странах все меньше неграмотного населения, однако, появляется такое понятие, как функциональная неграмотность. Становится все больше людей не способных читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач. Читающих людей в 2014 году по сравнению с 1992, стало гораздо меньше. 35% опрошенных признались, что практически не читают книг, снизилось и качество…
РефератЛекция 7. Эстетизация среды образовательного учреждения
Развитие личности вообще, как и эстетическое развитие в частности, не может считаться целостным без включения в него субъекта этого развития. С философской точки зрения, быть субъектом эстетического развития — значит быть им не в качестве части культуры, а в качестве участника созидательной работы в искусстве, обязывающей личность саморазвиваться и развивать мир вокруг себя. Современные…
РефератСписок литературы. Практическое использование дидактических игр экологического содержания на экологических занятиях с дошкольниками
Веретенникова С. Ознакомление дошкольников с природой. — М.: Просвешение, 1990. Фребель Ф. Система дидактических игр. // Дошкольное воспитание, — 2006, — № 3. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой. — М.: Просвещение 1983. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. — М.: 2006. Названова Л. Давайте играть вместе. // Дошкольное образование., 2002, — № 1…
РефератОсобенности применения методов педагогики сотрудничества в условиях ПОУ «Строительный колледж № 12» отделение «Лианозово»
Во время ознакомительной педагогической практики было посещено 12 занятий по различным предметам. Во время посещения использовались методы невключенного наблюдения и теоретический анализ результатов наблюдения. Наряду с этим в ходе эмпирического исследования был использован метод анкетирования. Анкета была разработана автором и содержала несколько типов вопросов: закрытого типа (альтернативные…
РефератВведение. Основы воспитательной системы в условиях школы
В последние годы наблюдается снижение воспитательной функции школы, т. е. появление несоответствия между процессами обучения и воспитания. Данная ситуация разрушает целостность педагогического процесса. Воспитание в стенах общеобразовательного учреждения изложены лишь в концептуальных нормативных документах, а практическая реализация воспитания не практикуется. Каждый ребенок должен получить…
РефератВведение. Проблемное обучение
Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся. В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития…
РефератМетод демонстраций. Методы обучения технологии
Демонстрация натуральных объектов и их моделей может вестись с рабочего места учителя или передаваться учащимся в виде раздаточного материала. Иногда эти оба вида демонстраций могут проводиться вместе. Примером здесь может служить изучение устройства и принципа работы штангенциркуля или другого измерительного инструмента. Учитель излагает учащимся устройство инструмента и показывает им его…
РефератЗаключение. Развитие внимания гиперактивных детей в учебной деятельности
Одним из наиболее эффективных методов коррекционной работы по развитию внимания гиперактивных детей является игровой метод, с учетом анализа когнитивных, поведенческих и личностных особенностей детей. Практика применения игровых методов при работе по развитию внимания гиперактивных детей позволяет констатировать их эффективность. Использование игровых методов не только улучшает школьные успехи…
РефератОсобенности развития детей среднего дошкольного возраста
Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взрослый пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь. На 5-ом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Речевые…
РефератУсловия эффективности развития воображения у детей 6-7 летнего возраста
В отечественной психолого-педагогической литературе (А.П. Бочкарева, Д. В. Менджерицкая, Д.Б. Эльконин) говорится о том, что развитие воображения у детей дошкольного возраста возможно, если создаются следующие условия: эмоциально-благополучная атмосфера, развитие инициативы детей, предоставление дошкольникам свободы и самостоятельности, а также проведение специальной работы по развитию творческих…
РефератМетодика работы с видеозаписью
Особую мотивационную ценность представляет собой фрагментарная или сюжетная видеозапись работы учебной группы в тех или иных ситуациях деятельности. Целесообразно делать видеозапись в процессе совместной деятельности преподавателя и обучаемых. Вместе с тем подготовка и осуществление видеозаписи могут стать предметом речевой деятельности и речевого общения обучаемых на иностранном языке. В таком…
РефератВведение. Социальная интеграция лиц с тяжелыми и множественными нарушениями
На современном этапе развития специальной педагогики отмечается возросший интерес к проблеме обучения и воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В частности, положение «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» предусматривает обучение данной категории детей. В связи с этим актуальной проблемой является…
РефератЗаключение. Опытно-экспериментальное исследование нарушений мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи затрудняет общение ребёнка, способствует возникновению таких психологических особенностей, как замкнутость, робость, нерешительность, порождает специфические черты, как общего, так и речевого поведения: ограниченная контактность, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь и приводит к снижению психической…
РефератВведение. Методы воспитания и социализации трудных подростков
Ведь от того, в каких условиях будет развиваться подрастающее поколение, какой жизненный опыт и образ жизни будет освоен детьми, подростками и молодёжью, зависит демографическое будущее страны, численность экономически активного населения и здоровье новых поколений. Цель работы — рассмотрение различных методов, применяющихся для социализации трудных подростков, и актуальность этих методов…
РефератЗаключение. Предметная неделя как форма организации внеурочной работы в начальной школе
Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы обучающихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности. Такая форма мероприятий дает возможность расширить свой кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности, найти новых друзей. Также предметная неделя пробуждает интерес к изучаемым предметам; выявляет…
РефератПостановка задачи согласования интересов субъектов социального партнерства как дифференциальной игры в нормальной форме
В силу свойств модели (4) — (6) соотношения (7) с учетом (8) действительно образуют равновесие Нэша в этой модели. Соответствующая равновесная траектория есть. Теперь рассмотрим кооперативную модель, когда все субъекты объединяются и совместно максимизируют суммарный функционал выигрыша. С учетом условия) по всем управлениям (5) в силу уравнения динамики (6). В этом случае получаем…
РефератВведение. Использование игровых технологий на уроках с детьми с трудностями в обучении
Эту мысль продолжает и А. Н. Леонтьев, выделяя не количественные, а качественные показатели ведущей деятельности. «Ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития». Леонтьев А. Н. Психологические основы детской игры…
РефератСеминар, его виды и нетрадиционные формы
Угадывание личности. Например, на семинаре по истории социологии по отдельным идеям или цитатам нужно определить, какому социологу они принадлежат. Или можно составить собирательный образ представителя какого-то социального класса или субкультуры. Проектный семинар — студенты сами выбирают для себя тему исследования и постепенно проводят его под контролем преподавателя. Цели — выработка…
Реферат