Современные педагогические технологии
Рассмотренные методы строились на том, что ученик знал исходные условия. Это достигалось с помощью домашнего задания, вводного повторения, специальных форм опроса и так далее. Однако в последнее время все большей популярностью пользуется обучение, при котором исходные условия не выделяются учителем, а отбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи. Из этих условий он получает…
КурсоваяДетская площадка как средство влияния на взаимодействия детей
На наш взгляд, такой диалог организуется самими детьми на детской площадке. Особенностью современного периода времени является то, что в городе мало мест для детских площадок. Из отношений детей выброшены дети с особыми потребностями, поэтому у них часто развиваются такие разрушающие симптомы, как тревожность, депрессии, а иногда у таких детей возникают суицидальные настроения. Мы считаем…
ДокладОбразование дошкольников с отклонениями в развитии за рубежом
В ходе работы получены выводы, что в мире существует две основные системы образования таких детей: дифференцированное образование и инклюзивное образование, хотя все чаще мировое сообщество принимает законы об использовании инклюзивного образования, несмотря на то, что система инклюзивного образования в некоторых странах еще требует доработки. Выдвинутая нами гипотеза получила подтверждение…
КурсоваяНедостатки, ошибки в работе школьного педагога
В воспитании детей есть некоторые вещи, которых родитель или учитель не должны допускать, чтобы не лишить ребенка уверенности в себе. Он никогда не должен расти без надежды из-за того, что его усилия не вызывают немедленного успеха; он не должен заранее переживать поражение из-за своей вялости, или апатии, или крайней пассивности, как не должен поддаваться и предубеждению, что на свете есть…
КурсоваяРазвитие творческого мышления школьников в процессе трудового обучения с учетом требований федерального государственного общеобразовательного стандарта
Под влиянием школьного обучения, общего, характерно для него роста самосознания, у подростка развивается умение и потребность самостоятельно мыслить. Подросток стремиться иметь своё собственное мнение, свои взгляды и суждения по целому ряду вопросов, не полагается во всём на авторитет родителей, учителей или учебника, критически относится к ним, часто «находит ошибки» в суждениях учителя или…
ДипломнаяСказка как метод формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста
Процесс становления личности и ее нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения…
КурсоваяЭстетическое воспитание младших школьников средствами музыки
В данной концепции исследуемый нами аспект воспитательного процесса предстает как система частная. Как и остальные подобного типа системы, эстетическое воспитание не является самостоятельной. Оно функционирует в структуре целостных педагогических систем, создаваемых в классах, группах и других коллективных объединениях, в педагогических учреждениях, в тех или иных микрорайонах. Именно эти…
ДипломнаяЭстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну
Культура дизайна — знание, умение и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции — является частью технологической культуры современного человека и должна рассматриваться в образовательной области «Технология». Действительно, на уроках блока технологии учащиеся изготавливают предметы для…
ДипломнаяПланирование и учет учебно-воспитательной работы в школе на уроке спортивных игр
Этапы планирования. На основе ГОСта, учебной программы и годового плана (государственные документы), учитель в школе составляет годовой план график распределения часов по видам подготовки в четвертях для каждой параллели классов. Для того чтобы разработать такой план, учитель должен проделать следующую подготовительную работу. Вначале следует проанализировать возможности учеников и условия…
КонтрольнаяПознавательный интерес как средство формирования мотивов учения младших школьников
Игровые технологии свидетельством делать подходящие условия для получения познаний по российскому языку, обеспечив при всем этом лёгкость усвоения материала, прием познания мира, формирующий высокоразвитую персона. Игра дозволяет просто и свободно усвоить умения владения языковым мат-лом и как работа содействует разумному использованию приобретенных познаний и умений в своей речевой практике…
ДипломнаяВнеклассная деятельность младших школьников как средство развития творческой активности
Следует остановиться на самом понятии «творчество» применительно к учебной работе учащихся. Несомненным его признаком является создание продукта, новизна которого может быть как объективной, так и субъективной. Многие талантливые люди совершали открытия, уже известные человечеству, прежде чем внести реальный вклад в ту или иную область науки, и для самого развития творческих способностей учащихся…
ДипломнаяАктуальное состояние и проблемы оценивания компетенций учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Рассмотрим работу учителя начальных классов высшей категории Шнайдер Надежды Михайловны, которая работает в МОУ Балайская СОШ Уярского района Красноярского края. Она ввела в процесс обучения рейтинговую систему оценки достижений (предметных компетенций) учащихся. На занятиях Надежды Михайловны после прохождения тематического блока, который состоит из нескольких уроков (количество уроков в блоке…
ДипломнаяФормирование педагогической компетентности родителей в работе учителя начальных классов
Когда выбор реагирования на поведение ребенка осознан матерью или отцом, такой выбор становится свободным от привычных стереотипных реакций и «автоматизмов» поведения. Осознанный выбор в большей мере основан на любви, понимании и терпении по отношению к ребенку, проявлении душевных сил, сопереживания, справедливом участии и анализе истинных причин затруднений или проступка ребенка. По сути, лишь…
ДипломнаяПодготовка дошкольников с псевдобульбарной дизартрией к овладению письмом и чтением
Графические упражнения. Штриховка Выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка…
РефератОрганизация и проведение факультативных занятий по иностранному языку в средней школе
Несколько слов об указанных возможностях. Нет необходимости говорить о том, что на факультативных занятиях общение учителя с учащимися должно быть только на английском (немецком, французском, испанском) языке. Что касается общения учащихся между собой, то оно проявляется во время дискуссии, где аудирование и говорение выступают на равных. При аудировании последних известий источником информации…
ДипломнаяМузыка как средство воспитания школьника
Как указывает практика педагогических надзоров, приведенная категоризация эмоции на базе 2-ухкомпонентов средств музыкальной выразительности довольно верно имеет место быть при восприятии музыки эры барокко (А. Вивальди, И.С. Бах), венских классиков (Ф. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен), композиторов-романтиков (Ф. Шуберт, Р. Шуман. Ф. Шопен. Ф. Лист, Э. Григ, И. Брамс), российской классической…
ДипломнаяСпособы отслеживания учебных результатов и повышения качества знаний учащихся в начальной школе
В настоящее время в педагогических кругах активно обсуждается тема разработки общих принципов и методологии оценивания. Разработка этой методологии до сих пор остается проблемой потому, что исключительно трудно осуществить последовательное сопоставление целей образования с достигаемыми результатами обучения. Цели образования выражены, как правило, в весьма общих и потому абстрактных категориях…
ДипломнаяПриемы и методы на уроках русского языка как средство активизации мыслительной деятельности у младших школьников
Дидактичeскиe игры и игровыe приeмы на уроках русского языка как срeдство активизации мыслитeльной дeятeльности младших школьников В самых различных систeмах обучeния игрe отводится особоe мeсто. И опрeдeляeтся это тeм, что игра очeнь созвучна природe рeбeнка. Рeбeнок от рождeния и до наступлeния зрeлости удeляeт огромноe вниманиe играм. Потрeбность в игрe и жeланиe играть у дeтeй нeобходимо…
ДипломнаяРоль внеурочной и внешкольной деятельности в воспитании гражданина и патриота
Для увековечивания памяти участников локальных воин в школе было организовано КТД, посвященное сбору материала о войне в Афганистане. Учащиеся 8−9 классов собрали материал о 6 войнах-афганцах, об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла проживающих в районе КШТ, который был использован в создании уголка «Боевой славы». В городском смотре-конкурсе уголков «Боевой Славы» заняли 1…
РефератОсобенности речи у умственно отсталых младших школьников
Особенности речи у умственно отсталых младших школьников Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных этапах речевой деятельности. Одни из них относительно быстро поддаются коррекции, другие…
КурсоваяРоль эмпатии в нравственном воспитании учащихся
Эффективный путь нравственного развития учащихся — включение всех детей в различные виды деятельности и отношений путем расширения масштабов этой деятельности. Учитель имеет мощный инструмент формирования нравственности своих воспитанников — организацию классного, а затем общешкольного коллектива. Становление личности происходит при такой организации этих коллективов, которая обеспечивает…
РефератПрофессиональная компетентность педагога-дефектолога
Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям; умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; умение целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия…
ОтчётПсихолого-педагогические основы эстетического воспитания школьников в педагогическом процессе школы
В процессе изучения мы направили интерес, что нередко посреди преподавателей существует ложное мировоззрение о тождестве эстетического и художественного обучения. Однако эти мнения нужно верно проводить грань. Так, к примеру, В. Н. Шацкая становит перед эстетическим обучением последующую мишень: «Эстетическое воспитание служит формированию… возможности функционального эстетического дела учащихся…
ДипломнаяПедагогические условия развития одаренных детей в современной школе
Специальные психодиагностические тренинги Оценивание одаренности ребенка должно быть всесторонним, комплексным. Кроме уровня развития интеллектуальных, необходимо изучить творческие способности, психосоциальное и физическое развитие, охватить как можно больший спектр способностей ребенка. Важно помнить и о качественной стороне оценки, которая также имеет прямое отношение к принципу комплексного…
ДипломнаяПедагогические условия успешного обучения изобразительному искусству в начальных классах
Сегодня мы поговорим о красивом сказочном творении природы — цветах. Вспомните сказки, где цветы сыграли важную роль в судьбе героев. («Аленький цветочек», «Каменный цветок», «Ромашка», «Дюймовочка», «Цветик семицветик».) Послушайте сказку «Чьи цветы лучше?» (Из книги Б. Вовка «Цветы»). (Беседа) Тренировочное упражнение «Веселые краски». Учащиеся на палитре делают пробу красок разных оттенков…
ДипломнаяОбогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством экскурсий
Выполнение второго задания у детей в обеих группах не вызвало больших затруднений. 6 детей из 10 в экспериментальной и 4 детей в контрольной группах допустили 3 ошибки в определении лишнего предмета. Наибольшее затруднение вызвало нахождение лишнего предмета среди группы деревьев. Дети не смогли выделить розу, как лишний предмет. Но есть и положительные моменты: в экспериментальной группе 1…
КурсоваяИзучение игровых ситуаций как средства в формировании трудовых навыков у детей дошкольного возраста
Так как игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которую никакая другая деятельность дать не может. Игра — это такая…
КурсоваяИзучение малых жанров фольклора в начальной школе
Слушая и читая произведения учебника и учебной хрестоматии, знакомясь с детскими книгами, выполняя задания учебника и рабочей тетради, ученики овладевают необходимыми учебными и читательскими навыками, позволяющими им воспринимать и интерпретировать литературные произведения по законам искусства слова, различать их жанры, постигать замысел автора, погружаясь в текст, выражать свои впечатления…
ДипломнаяИгровые технологии обучения как средство повышения качества знаний младших школьников
Дaнныe иccлeдoвaния пoкaзaли, чтo c пoмoщью излoжeнных вышe мeтoдик и прoвeдeнных урoкoв пocлe двух мecяцeв oбучeния 20% учaщихcя экcпeримeнтaльнoгo клacca oвлaдeли cлeдующими учeбными умeниями: принимaть и нaмeчaть зaдaчи дeятeльнocти, рaбoтaть c книгoй, cпрaвoчникoм, рeшaть прoблeмныe пoзнaвaтeльныe зaдaчи. Пocлe чeтырeх мecяцeв — 44% учaщихcя ужe влaдeли тeми жe учeбными умeниями, к кoтoрым…
ДипломнаяЯкутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников
Основываясь на теории уровневого построения движений Н. А. Бернштейн доказывает, что ловкость тесно связана с работой коры больших полушарий и является качеством упражняемым. Что подтверждено исследованиями ученых, что каждый новый, хорошо освоенный двигательный навык повышает общий уровень ловкости. Ученые, работавшие над проблемой воспитания психофизических качеств и ловкости, в частности…
Дипломная