Преемственность в обучении математике в средней школе и педвузе
Диссертация
На основе анализа педагогической и учебнометодической литературы, школьной и вузовской практики обобщено представление о содержании понятия «преемственность в обучении» математике в системе «школапедвузшкола». Это позволило разработать концепцию преемственности обучения математике в средней школе и педвузе. Уточнена трактовка понятия «преемственность в обучении». Под преемственностью в обучении… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В СИСТЕМЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА — ПЕДВУЗ — СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
- 1. 1. Проблема преемственности в обучении в педагогической литературе
- 1. 2. Состояние преемственности в процессе обучения математике в средней школе и педвузе
- 1. 3. Основные направления осуществления преемственности обучения математике в средней школе и педвузе
- 1. 4. Формы реализации преемственности в системе школа — педвуз — школа"
- ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ И ПЕДВУЗЕ (на примере курса геометрии)
- 2. 1. Преемственность в обучении геометрии в средней школе и на младших курсах физико-математического факультета
- 2. 2. Организация самостоятельной работы студентов педвуза
- 2. 3. Спецпрактикум по решению математических задач как форма реализации преемственности обучения в системе «школа-педвуз-школа»
- 2. 4. Анализ результатов исследования
- ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2
Список литературы
- Александров Г. И. Основы дидактики высшей школы. Курс лекций, — Уфа, 1973, ч. 1.- 240 с.
- Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. — 355с.
- Ананьев Б. Г. О преемственности в обучении // Советская педагогика, 1953, N2, — С. 23−25.
- Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста. -В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1974, вып. 2.
- Андреева Д. А. Проблема адаптации студента. В кн.: Молодежь и образование. — М., 1972. — С. 194−204.
- Андриянчик А. Н. Проблема преемственности в обучении старшеклассников и студентов технического вуза (на примере математике): Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1978 — 18 с.
- Аргунов Б.И., Балк М. Б. Геометрические построения на плоскости. Пос. для студентов педагогических институтов. М., 1957 — 260 с.
- Артемов А.К. Состав и методика формирования геометрических умений школьников. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1969 -366с.
- Артемов А. К. Проблема структурирования учебного материала по математике. // Совершенствование математического образования в школе и вузе: Межвуз. сб. науч.тр./Мордов. ун-т. -Саранск, 1988. С. 23−28
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшейшколе. М.: Высш. школа, 1974. — 383 с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учеб. метод, пособ. — М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
- Асмолов В. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: изд-во МГУ. 1984. 104 с.
- Атанасян Л.С., Базылев В. Т. Геометрия. Учебн. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. институтов. В 2 ч. 42. М.: Просвещение, 1987. — 352 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество,. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Базылев В.Г. и др. Геометрия. Учеб. пособие для студентов I курса физ.-мат. фак-тов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1974. — 351 с.
- Балк М.Б., Балк Г. Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1971 — 461 с.
- Бабенко К.Д. Педагогические основы научной организации самостоятельной работы студентов младших курсов педагогических факультетов: Автореф. дис.. канд.пед. наук. Одесса, 1982. — 16 с.
- Батаршев А.В. Преемственность в применении методов и дидактических приемов на уроке. Таллин: ВАЛГУС, 1989. — 48 с.
- Батаршев А.В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб.: Изд. Ин-та профтехобразования РАО, 1996. — 90 с.
- Батьканова Н.И. Профессионально-педагогическая направленность обучения элементарной геометрии студентов педвузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саранск, 1994. — 16 с.- 140
- Березин В. Н. и др. Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике: Кн. для учителя. (В. Н. Березин, Л. Ю. Березина. М.: Просвещение, 1985. — 175 с.
- Болтянский В.Г. и др. Векторное изложение геометрии (в 9 классе средней школы): Пособие для учителей / В. Г. Болтянский, М. Б. Волович, А. Д. Семушин. М.: Просвещение, 1982. — 143с.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика сущность, функции, перспективы // Педагогика, 1993, N2.-С.10−16.
- Блаунберг И.В., Юдина Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. — 206с.
- Блаус А.Я. Преемственность в системе методов обучения. Рига, 1971.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Изд-во МГУ, 1988. 187 с.
- Брунев Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977 -412 с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетики. -М.: Мысль, 1976. 192 с.
- Васильев К.И. Проблемы и перспективы современного высшего образования. Воронеж: Изд- во Вор-го ун-та, 1977.
- Васильева Т.В., Бурлака Я. И. Сочетание групповых и индивидуальных форм учебной деятельности студентов. Киев, КГПИ, 1988.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш.шк., 1991. — 207 с.
- Вопросы преемственности школьного и вузовского обучения. Барнаул: Пед-кий ин-т, 1975. — 151 с.
- Вуз и школа (обзор статей) // Вестник высшей школы, 1969, N 8.
- Гальперин П. Jl. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966.
- Ганелин Ш. И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы в 4−5 классах // Советская педагогика, 1955, N 7. С. 3−10.
- Ганелин Ш. И. О преемственности и межпредметных связях // Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 5−8 классах. 1961. N7.- С. 15.
- Ганжела А.Н. О преемственности на уроках геометрии в средних профтехучилищах // Математика в школе, 1976, N6.-С. 46−47.
- Геометрия: Учеб. для 7−9 кл. сред.шк. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 335 с.
- Гертман Ю.Б. Школа и вуз: проблема преемственности в преподавании общеобразовательных наук. // Советская педагогика. 1976, N 6.- С. 36−41.
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. Воронеж: Гос. ун-т, 1981. — 208 с.
- Годник С.М. Проблемы изучения преемственности высшей и средней школ // Советская педагогика, 1980, N 9. С. 52−56.
- Горнштейн П.И., Мерзляк А. Г. Решение задач по математике из сборника задач под ред. М. И. Сканави, главы VI-IX группы Б. К.: Техника, 1992. — 320 с.
- Готман Э.Г. Задачи по планиметрии и методы их решения: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1996. — 240 с.- 142
- Готман Э.Г., Скопец З. А. Задача одна решения разные.- К.: Рад. шк., 1988. 173 с.
- Грабарь М.И., Краснянская к.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Григорьева Т.В. Дидактические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Москва, 1989. — 16 с.
- Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
- Груденов Я. И. Система элементарных задач по стереометрии. // Математика в школе, 1980, N 3. С. 31−33.
- Гусев В. А. Как помочь учителю полюбить математику? Часть 1. М.: Авангард, 1994. — 168 с.
- Гусев В.А., Литвиненко В. И., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике. Геометрия. М.: Просвещение, 1983.- 223 с.
- Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1987. 191 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Просвещение, 1988. — 386 с.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности // Вопросы психологии. 1981, N 6. С. 13−26.
- Далингер В.А. Внутрипредметные связи как методическая основа совершенствования процесса обучения математике в школе: Автореф. дис.. док. пед. наук. С-Петербург, 1992. 51 с.
- Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. 80 с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Просвещение, 1960. — 267 с.
- Добрынина В.И., Кухтевич Т. Н. Студенчество 90-х: новые тенденции и старые традиции. М.: 1993. 68 с. — (система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО- вып. 1).
- Дубинчук Е.С. Некоторые аспекты преемственности в обучении математике в восьмилетней школе и среднем профтехучилище // Математика в школе, 1979, N 1. С. 23−28.
- Дусавицкий А.К. Мотивы учебной деятельности студентов.- Харьков, 1987.
- Долженко 0.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе: метод, пособие. М.: Выс. шк., 1990. — 191 с.
- Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе, 1990, N6. -С. 2−5.
- Епишева О.Б. Формирование приемов учебной деятельности учащихся при обучении математике // Математика в школе, 1989, N1. С. 31−37.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике.- М.: Просвещение, 1984. 127 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 288 с.
- Зайкин М.И. Способ структурирования учебного материала по математике. // Совершенствование содержания математического образования в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. тр./ Мордов. ун-т.- Саранск, 1988. С. 29−34.- 144
- Зорина Jl. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М.: Педагогика, 1978. — 128 с.
- Ильина Т.А. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 496 с.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к исследованию-педагогических явлений. В кн. Результаты новых исследований в педагогике. — М., 1977. — С.14−28.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Приемы учебной работы и овладения ими// Вопросы психологии, 1980, N4. С. 145−150.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под редакцией М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Кибалко П. И. Профессиональная направленность преподавания курса математического анализа в педвузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1985. — 15 с.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы высшего образования России. М.: Республика, 1995. — 328 с.
- Кинелев В.Г. Фундаментальность, преемственность, единство. Учительская газета, N 11, 1996. — с. 24.
- Киселев А. П. Элементарная геометрия: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1980. 287 с.
- Крамер B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа. М.: Просвещение, 1990. — 416 с.
- Королькова И.Г. Развитие познавательной самостоятельности студентов педвуза в процессе изучения курса «Методика преподавания математики» : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саранск, 1997. — 17 с.- 145
- Крупич В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе: Метод, разр. по спецкурсу для слушателей ФПК. М, 1985. — 117 с.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии, 1981, N 2. С. 20−30.
- Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. / С предисл. П. С. Александрова: Учеб. пособие для вузов. -2-е изд. доп. М.: Наука, 1985. — 176 с.
- Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах: В сб.: Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах. — Л.: Знание, 1970. — С. 47−61.
- Кузьмина Н. В., Гинецинский В. И. Актуальые прблемы профессионально педагогической подготовки учителя // Советская педагогика, 1982, N 3. С. 63−66.
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель: Гомельский госуниверситет, 1976. — 57 с.
- Кустов Ю.А. Преемственность в обучении (школа-вуз-производство): Обзорная информация // Обучение и коммунистическое воспитание в высших и средних специальных учебных заведениях. -М.: НИИВШ, 1978, вып. 7. 44 с.
- Кустов Ю.А. Преемственность в системе подготовки технических специалистов. Саратов: Гос. ун-т, 1982. — 274 с.
- Кустов Ю.А. Единство и преемственность педагогических действий высшей школе. Самара: Из-во Самарск. ин-та, 1993.
- Кустов Ю.А. Дидактический принцип преемственности и методика его реализации. Метод, реком. для студентов-практиков и учителей-стажеров. — Куйбышев, 1987. — 28 с.- 146
- Кухта A.M. Принцип преемственности в обучении. Львов, 1973. — 22 с.
- Кыверялг А. А. Сущность преемственности и ее реализация в обучении // Преемственность в обучении учащихся предметам естественно-математического цикла в школе и среднем ПТУ: Метод, рекомендации. М.: АПН ССР, 1984. — С. 9−18.
- Леднев B.C. Содержание образования : Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 1989. 360 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Создание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лихач В.М., Гуревич Р. С. Преемственность содержания трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся. М.: Высш. шк., 1990. — 111 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. -М.: Прометей, 1993. 258 с.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии, 1975, N 2. С. 31−46.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. — 196 с.
- Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1995. — 239 с.
- Луканкин Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте. Автореф. дис.. док. пед. наук. Л, 1989. — 59 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.: Просвещение, 1988. — 191 с.
- Матрос Д.Ш. Как оптимизировать распределение учебного- 147 времени. М.: Знание, 1991. — 78 с.
- Махмутов М.И., Шакирзянов А. З. Учебный процесс с испол-зованием межпредметных связей в средних ПТУ: метод, пособие для преподавателей сред. ПТУ. М.: Высш. шк., 1985. — 207 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. / Под ред. В. И. Мишина. М.: Просвещение, 1987. — 414 с.
- Методы педагогических исследований. / Под ред. А. Н. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Михайлов П.А. Преемственность в учебной работе на подготовительном отделении и младших курсах вуза как дидактическое условие повышения эффективности обучения: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1982. — 244 с.
- Моисеев С.А., Суворов Н. М. Опыт интенсификации обучения математике на младших курсах педагогического вуза / Под ред. Ю. Г. Фокина. М., 1994. — 60 с. — (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор, информ. НИИВО- Вып. 1).
- Мордкович А.Г. О прфессионально-педагогической направленности математической поджготовки будущих учителей // Советская педагогика, 1985, N 12. С. 52−57.
- Мороз А.Г. Пути обеспечения преемственности в самостоятельной учебной работе учащихся средней образовательной школы и студентов вуза (на материале школ и вузов УССР). Автореф. дис.канд. пед. наук. Киев, 1972. 16 с.
- Монахова Н.И. Из опыта обучения геометрии в старших классах (10 кл.). М.: Просвещение, 1981. — 79 с.- 148
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Психология образования. — М.: Просвещение: Владос, 1994. — 512 с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. — М.: Просвещение: Владос, 1994. — 496 с.
- Нестерова Л.Ю. Динамика развития познавательного интереса у студентов-математиков // Проблемы гуманизации математического образования в школе и вузе: Межрегиональная конференция: Тез. докл. Саранск: МГПИ, 1995 — С. 89.
- Нестерова Л.Ю. О развивающем значении геометрических задач на построение в курсе геометрии // Содержание, методы и формы обучения математике в школе и вузе: Межрегиональная научно -практическая конференция: Тез. докл. Орехово-Зуево, 1995. -С. 27.
- Нестерова Л.Ю. К вопросу о преемственности обучения математике в высшей и средней школе // Материалы XXXI научной конференции преподавателей и студентов МГПИ им. М. Е. Евсевьева -Саранск: МГПИ, 1996. С. 73−75.
- Нестерова Л.Ю. Преемственность в содержании обучения геоматрии в средней школе и педвузе // Гуманизация математического образования в школе и вузе: Межвузовск. сборник научных трудов. Саранск: Изд. МГПИ им. М. Е. Евсевьева. 1997. — С. 120
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: КГУ, 1975. — 302 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы: Учебник для курсов повышения квалификации / под ред. А. В. Петровского. -М.: Издательство МГУ, 1986. 303 с.
- Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов./ А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.: Под ред. А. В. Петровского, 3-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, -1986. — 464 с.
- Педагогика. Курс лекций / Под ред. П. Н. Шимбирева, И. Т. Огородникова. М., 1954. — 520 с.
- Педагогика. Курс лекций / Под ред. Г. И. Щукиной. М., 1966. — 648 с.
- Педагогика высшей школы. Воронеж, 1974. — 320 с.
- Педагогика школы: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. — 383 с.
- Педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанского, В. А. Сластенина и др.: Под ред. Ю. К. Бабанского, -2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1987. — 544 с.
- Педагогический словарь. В 2-х т. Глав, ред.: И.А.Каи- 150 ров. Т. 1−2. М., Акад. пед. наук РСФСР, 1960. — Т. 2. -766 с.
- Пойа Д. Как решать задачу. М.: Учпедиз, 1961. -208 с.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. 2-е изд. М.: Наука, 1975. — 463 с.
- Попов Л.Е., Шишков B.C. Некоторые психофизиологические аспекты творческого мышления // Вопросы методики преподавания математики. Томск: Томский университет, 1980. — С. 8−29.
- Поспелов Н.Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников.- М.:Педагогика, 1989.- 152с.
- Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. 4.1. изд. 2-е доп. и перераб. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991. 300с.
- Преемственность в процессе обучения в школе. Учен, зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена. — Л., 1969. — 260 с.
- Преемственность в обучении математике. Сб. статей / Сост. Пышкало A.M. — М.: Просвещение, 1978. — 239 с.
- Преемственность средней и высшей школы в формировании личности учащегося: Сб. науч. тр. N 310. Свердловск: Свердл. пед. ин-т, 1978. — 117 с.
- Преемственность в обучении учащихся среднего ПТУ предметам естественно-математического и профессионально-технического циклов: Метод, рекомендации / Коллектив авторов, под ред. А. А. Кыверялга и А. В. Батаршева. М.: АПН СССР, 1984. — 116 с.
- Преподавание алгебры и геометрии в школе: Пособие для учителей / Сост. 0.А.Боковнев. М.: Просвещение, 1982. — 223 с.
- Преподавание геометрии в 9−10 классах, Сб. статей / Сост. Скопец З. А., Хабиб Р. А. — М.: Просвещение, 1980. — 269 с.
- Проблема высшей школы. Респ. научн. метод, сборник.- 151
- Вопросы научной организации учебно-воспитательного процесса. Киев, Вып. 27. С. 25−34.
- Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7−11 кл. сред. шк. 4-е изд. — М.: Просвещение, 1993. — 383 с.
- Потоцкий М.В. О педагогических основах обучения математике. М.: Учпедгиз, 1963. — 208 с.
- Потоцкий М. В. Преподавание высшей математике в пединституте. М.: Просвещение, 1975. — 208 с.
- Пуставит В.В., Мелешина A.M., Гарунов М. Г. Новые формы организации вузовской лекции. М., 1988. — 52 с. — (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВШ: Вып. 2).
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. -М.: Изд-во АПИ СССР, 1958. 147 с.
- Саввина О.А. Теоретические основы взаимосвязи школьного курса математики и педвузовского курса математического анализа: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Москва, 1996. — 18 с.
- Савотина Н.А. Проблемы формирования будущего специалиста // Педагогика, 1997, N 1. С. 59−61.
- Саранцев Г. И. О совершенствовании подготовки учителя математики на заочных отделениях пединститутов. / Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах. Сб. трудов. М.: МГЗПИ, 1982. — С. 159- 164.
- Саранцев Г. И. О профессиональной подготовке учителя математики. -// Математика в школе, 1990, N 4. с. 11−13.
- Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математике: Пособие для учителей и студентов физ. мат. факультетов. М.: Просвещение, 1995. — 240 с.- 152
- Сидоров Ю.В. Преемственность в системе обучения алгебре и математическому анализу в школе и вузе. / Дисс.. .. доктора пед. наук. М., 1994. — 35 с.
- Сидтикова Д.Т. Дидактические условия преемственности в формах и методах в средней и высшей школе. Дис.. канд. пед. наук. Казань, 1985. — 150 с.
- Сластенин В.А. Проблема подготовки учителя в советских психолого-педагогических исследованиях // Советская педагогика, 1978, N 1. С. 86−94.
- Сластенин В.А. Формирование социально активной личности учителя // Советская педагогика, 1981, N 4. С. 76−84.
- Современные проблемы методики преподавания математики: Сб. статей. Учеб. пособие для студентов мат. и физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Сост. Н. С. Антонов, В. А. Гусев. М.: Просвещение, 1985. — 304 с.
- Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1995. -255 с.
- Столяр А. А. Педагогика математики: Учеб. пособие для физ.-мат. факультетов пед. ин-тов. М.: Высш. шк., 1988.- 127с.
- Тазылина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: МГУ, 1975. 343 с.
- Тамарин В.Э., Пахомов Н. Н., Вербицкий А. А. Преемственность и новаторство // Вестник высшей школы, 1986, N 8. С. 8−16.
- Тамарин В. Э. Преемственность как закономерность и принцип обучения. В кн.: Вопросы преемственности школьного и- 153 вузовского обучения. Барнаул, 1975. — С. 3−5.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе. / Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера- Научно-исслед. ин -тут общей педагогики АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 320 с.
- Терешин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 95 с.
- Усманов О.Х. Использование преемственности в изучении преобразований и векторов на плоскости и в пространстве для решения стереометрических задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Москва, 1992. — 18 с.
- Усова А.В. О статусе принципов дидактики // Принципы обучения в современной теории и практике: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск, 1985. С. 17−25.
- Федорова О.Н. Преемственность когнитивной деятельности обучения в системе «школа педвуз»: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1991.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудиса. М.: Изд-во Моск-го унив-та, 1989. — 240 с.
- Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Педагогика, 1977. — 207 с.
- Харитонова И.В. Организация самостоятельной работы студентов при обучении математике в вузе: Дис.. канд. пед. наук. Саранск, 1996. — 188 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1990. — 576 с.
- Хорошко В.Т. Основы организации процесса адаптации студентов к условиям вуза. Автореф. канд. дис.. Минск, 1979. -16 с.- 154
- Шеварев П. А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьника. М.: Изд-во АПИ РСФСР, 1959. — 293 с.
- Цукарь А. Я. Самостоятельная работа учащихся по решению и составлению задач как средство повышения качества знаний по математике (на материале геометрии). Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 16 с.
- Эрдниев П.М. Методика упражнений по математике. М.: Просвещение, 1971. — 317 с.
- Эрдниев П.М. и другие. О постановке в институтах спецкурса по содержанию школьных учебников. // Математика в школе. -1981. N 5. — С. 34−35.
- Ягафарова Д. С. Теоретические основы преемственности подготовки сельского учителя в школе и педагогическом вузе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1991. — 37 с.
- Якиманская И. С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.