Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье
Диссертация
Ученые установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных нормон отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ
- 1. 1. Психолого-педагогическая характеристика ценностей духовно-нравственного воспитания личности в семье
- 1. 2. Семья как фактор духовно-нравственного воспитания личности
- 1. 3. Педагогическая модель духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ
- 2. 1. Исследование уровня духовно-нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
- 2. 2. Создание семейной среды, стимулирующей процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников
- 2. 3. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста в семье
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллаева H.A. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье / Н. А. Абдуллаева //Гуманизация образования. Сочи, 2010. № 5. С. 32−38
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К.А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1981.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М., 1991.
- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер / Пер. с англ. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1998. — 448с.
- Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания: Сб.ст. / Под ред. Э. В. Бурмакина. Томск: изд-во ТГУ, 1982. 156с.
- Алиева Б.Ш. Этнопедагогика дагестанской семьи. Пятигорск ПГЛУ, 2006. 288 с.
- Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш. А. Амонашвили. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 544с.
- Ананьев Б.Г. Важная проблема современной педагогической антропологии (взаимосвязь онтогенетических свойств человека) / Б. Г. Ананьев // Советская педагогика. 1966. — № 1. — С. 15−27.
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Б. Г. Ананьев // Избр. психол. труды: В 2 т.-М.: Педагогика, 1980.-Т.2, С. 10 127.
- Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии Б.Г. Ананьев // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.
- М.: Изд-во МГУ, 1981. С.13−21.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания (перспективы педагогической антропологии) / Б. Г. Ананьев // Ананьев Б. Г. Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 1.-М.: Педагогика, 1980. С. 10−25.
- Аплетаев М.Н. Воспитание нравственных основ личности в процессе обучения / М. Н. Аплетаев. Омск: ОГПИ, 1989. — 89 с.
- Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи / Э. Арутюнянц // Отец в современной семье. Вильнюс, 1988. — С.26−33.
- Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон личности в воспитательном процессе / В. Г. Асеев // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С. 198−223.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе / А. Г. Асмолов. -М.: МГУ, 1986.-95с.
- Асмолов А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990.-367с.
- Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтере. М.: Апрель — Пресс, Изд-во ЭКСМО — Пресс, 1999. — 512с.
- Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. СПб.: Евразия, 2000.-320с.
- Баркова H.H. Проблема нравственного идеала в теории и практике воспитания в России во второй половине XIX начала XX веков: Дисс. канд. пед. н. / H.H. Баркова. — М., 1996. — 141с.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения / М. Я. Басов. М.: Педагогика, 1975. — 432с.
- Бердяев H.A. Русская идея. Судьба России. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века / H.A. Бердяев. М.: ЗАО «Сварог и К», 1997.-541с.
- Бердяев H.A. Смысл истории / H.A. Бердяев. М., 1990. — 186с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.-420с.
- Бехтерев В.М. Внушение и воспитание / В. М. Бехтерев. СПб., 1912.-20с.
- Бешенков А.К. Семья и воспитание / А. К. Бешенков, И. И. Зарецкая, Г. А. Зверева. М.: Прогресс, 1986. — 422с.
- Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность / B.C. Биб-лер. М.: Знание, 1990. — 62с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология / Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения: в 2-х т. / П. П. Блонский / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1979. T.l.-ЗОЗс.
- Блонский П.П. Курс педагогики. Введение в воспитание ребенка / П. П. Блонский. М., 1916. — 286с.
- Блонский П.П. Педагогика / П. П. Блонский. М.: Педагогика, 1924. — 275с.
- Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: философско-этические основы / В. А. Блюмкин, Г. Н. Гумницкий, Т. В. Цырлина. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. — 141с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. -464с.
- Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович Т.Е. Конникова // Вопросы психологии. 1975. — № 1. — С.41−43.
- Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения / В. Ю. Большаков. СПб.: Издательство «Социально-психологический центр», 1996. — 381с.
- Большакова В.В. Проблемы формирования личности в русскойпсихологической мысли XIX начала XX в.: Дисс.. докт. психол. наук / В. В. Большакова. — JI. 1987. — 355с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 1993. -34с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания гуманистического типа / Е. В. Бондаревская // Образование в поисках человеческих смыслов. Ростов н/Д, 1995. — С. 11−26.
- Бонк И.Г. Возрастной аспект нравственного самосознания в системе здоровьеохранных технологий / И. Г. Бонк // Психологическая наука и практика: Материалы облает, научно-практ. конф. Иркутск: ГОУ ВПО «ИГПУ», 2004. — С.21−28.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура / Б. С. Братусь. М.: Менеджер, Роспедагенство, 1994. — 60с.
- Вадковская H.H. Развитие духовных потребностей как условие повышения качества жизни / H.H. Вадковская // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. — Вып.11 (55). — С.217.
- Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. Автореф. дисс.. канд. психол. наук / А. Я. Варга. М., 1987. — 21с.
- Василюк Ф.Е. Переживание и молитва (опыт общепсихологического исследования) / Ф. Е. Василюк. М.: Смысл, 2005. — 191с.
- Вачков И.В. Технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие / И. В. Вачков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Ось-89», 2000. — 224с.
- Владимир Мономах. Поучение. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XVI XVII в.в.- М., 1985. — С. 164−167.
- Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет: ценности культуры и морали / Л. Б. Волченко. М.: Изд-во МГУ, 1992. -117с.
- Воробьева А.Е. Нравственное самоопределение личности: концептуальные основы и эмпирические типы / А. Б. Купрейченко, А. Е. Воробьева // Вестник университета (Государственный университет управления), 2009. -№ 32. С.60−63.
- Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Под ред. О. С. Газмана. -М., 1996.
- Выготский JI.C. Основы педологии / JI.C. Выготский. М., 1934.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. Детская психология / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1984. — 432с.
- Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств / Т.П. Гаврило-ва. М.: Знание, 1984. — 80с.
- Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников / К. В. Гавриловец, И. И. Казимирская. Минск: «Народная асвета», 1988. — 127с.
- Гайворонская A.A. Содержание нравственного сознания личности / A.A. Гайворонская // Психология. Журнал Высшей школы экономики М., 2008. — Т.5, № 4. — С.120−125.
- Ганина М.В. Психологическая диагностика нравственной установки на целомудрие / М. В. Ганина // Вестник университета, 2008, № 9 (47). М.: Государственный университет управления, 2008. — С.50−51.
- Гарбузов В.И. Неврозы у детей и их лечение / В. И. Гарбузов, А. И. Захаров, Д. И. Исаев. JL: Медицина, 1977. — 265с.
- Голод С.И. Стабильность семьи: социальные и демографические аспекты / С. И. Голод. JL, 1984.
- Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентностиу подростков / И. А. Горьковая // Психологический журнал. 1994. — № 2. -С.57−65.
- Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана, И. А. Костенчука. М., 1995.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 333с.
- Гумницкий Г. Н. Нравственное воспитание: цель, условия, закономерности / Г. Н. Гумницкий. М.: Знание, 1983. — 64с.
- Давлетяров А.И. Состояние проблемы исследования духовной культуры государственных служащих / А. И. Давлетяров // Вестник Государственного университета управления. Серия. Социология и управление персоналом. 2007. — № 9.
- Дмитриева М.А. Формирование ценностного отношения к семье у старших школьников: Дисс.. канд. психол. наук / М. А. Дмитриева. Ростов-на-Дону, 1999. — 203с.
- Добрынина O.A. Проблема формирования благоприятного социально-психологического климата в семье: Дисс.. канд. психол. / O.A. Добрынина.-М., 1993.
- Донцов А.И. О ценностных отношениях личности / А. И. Донцов // Советская педагогика. 1974. № 5. С. 61−74.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности / О. Г. Дробницкий. -М.: Наука, 1977.-333с.
- Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования / В. Н. Дружинин. М.: ИП РАН, 1993. — 120с.
- Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 175с.
- Евсеева А.Н. Клуб общения: учебно-методическое пособие по оптимизации детско-родительских отношений / А. Н. Евсеева. Сыктывкар: СГУ, 2000. — 20с.
- Ельницкий К.В. Воспитание и обучение в семье и школе / К.В. Ель-ницкий. СПб., 1998. — 263с.
- Запорожец A.B. Психология действия / A.B. Запорожец. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.-736с.
- Захаров А.И. Принятие детьми роли родителей в зависимости от характера семейных отношений / А. И. Захаров // Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга. М., 1979. — С. 106−108.
- Захаров А.И. Происхождение детских неврозов / А. И. Захаров. М., 2000.
- Зверева O.JI. Семейная педагогика: домашнее воспитание / O.JI. Зверева А. Н. Ганичева. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 160с.
- Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерк российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 333с.
- Зосимовский A.B. Критерии нравственной воспитанности / A.B. Зо-симовский // Педагогика. 1999. -№ 11−12. — С.22−25.
- Зритнева Е.И. Воспитание будущего семьянина в современной России: Автореф. дисс.. докт. пед. наук / Е. И. Зритнева. Ставрополь, 2006.
- Зюбин JIM. Психология воспитания / JIM. Зюбин. -М., 1991.
- Ильичева И.М. Психология духовности. Уч. пособ. / И. М. Ильичева. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 144с.
- Кант И. О педагогике / И. Кант / Пер. в нем. М., 1907. — 94с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Капте-рев.-М., 1982.-704с.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология / П. Ф. Каптерев. СПб., 1883.-429с.
- Караковский В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, H.A. Селиванова. — М.: Новая школа, 1996. -157с.
- Кашкарова Е.Г. Развитие духовного потенциала личности / Е. Г. Кашкарова // «Великие реки 2008»: Международный научно-промышленный форум: тр. конгр. / ННГАСУ — Н. Новгород, 2009. — С. 706 708.
- Колесникова И.А. Теоретико-методологические основы современного процесса воспитания: Уч. пособ. / И. А. Колесникова. Л.: ЛГПИ, 1998. -82с.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии / А. К. Колеченко. СПб., 1992.
- Котова И.Б. Педагогическое взаимодействие / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов н/Д., 1997.
- Котова И.Б. Социализация и воспитание / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов-н/Д., 1997. — 144с.
- Котова И.Б. Философско-гуманистические основания педагогики / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 1997.-80с.
- Котырло В.К. Нравственное воспитание детей / В. К. Котырло // Дошкольное воспитание. 1977. — № 4. — С.37−41.
- Кузнецова И.А. Особенности внутрисемейных взаимоотношений родителей и детей в семьях православных верующих / И. А. Кузнецова // Вестник психотерапии. СПб., 2006. — № 17. — С.39−45.
- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 232с.
- Культурная среда и духовное формирование личности. Ташкент: Факел, 1981.-231с.
- Левитов Н.Д. Воспитание подростка в семье / Н. Д. Левитов. М., 1969.-86с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения: В 5-ти т. Т.4. / П. Ф. Лесгафт. М., 1968. — 238с.
- Лесгафт, П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П. Ф. Лесгафт / Под ред. М. П. Ивановой. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. -416с.
- Липкина, А.И. Психология ребенка и формирование нравственных компонентов его мировоззрения / А. И. Липкина // Вопросы психологии. -1980. № 1. — С. 11−12.
- Лихачев, Т.Б. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей / Т. Б. Лихачев. Самара, 1997. — 84с.
- Магомедова З.М. Культура и народные традиции Дагестана. Махачкала: ДГПУ, 1997. -95с.
- Магомедов A.M. Этнопедагогическая культура Дагестана (монография) Махачкала: «Народы Дагестана», 2007- 255 с.
- Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс -СПб., 1997.
- Маллаев Д.М. Культура образование — духовность. // «Поиск истины — Дагестан», № 11−12, 2004
- Маллаев Д.М. Нравственные устои как основа формирования личности. // Сб. «18-е психолого-педагогические чтения южного отделения РАО». (14−18 мая 2000).-Майкоп, 2000. -С. 21−37.
- Макаренко, A.C. Педагогические сочинения: В 8-ми томах. Т.7. / A.C. Макаренко. -М., 1983−1986. 308с.
- Макарова, К.В. Проблема духовных способностей и их развития / К. В. Макарова. М.: Мир психологии, 2006. — № 4. — С. 127−137.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг / Г. И. Мара-санов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 208с.
- Маслоу А. Самоактуализация / А. Маслоу. М., 1982.
- Мацковский М.С. Социология семьи / М. С. Мацковский. М., 1989.
- Мельникова Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника: монография / Н. В. Мельникова, Р. В. Овчарова. — СПб.: Изд-во «Амалтея». 2008. — 336с.
- Мирзоев Ш. А. Духовно-нравственное воспитание школьников на этнокультурном потенциале произведений Расула Гамзатова. Известия Дагестанского государственного педагогического университета (Психолого-педагогические науки) 2008, № 4 С. 23−33.
- Митюхина Н.П. Формирование духовного мира гармонично развитой личности / Н. П. Митюхина. // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции: Субъектность в личностном и профессиональном развитии человека. Казань, 2005. — С.111−115.
- Михайлик Е.В. Православное воспитание один из факторов духовного развития личности учащихся / Е. В. Михайлик // Актуальные проблемы психологии воспитания: Материалы региональной научно-практической конференции. — Иркутск, 2005. — С.55−58.
- Мудрик A.B. О воспитании старшеклассников / A.B. Мудрик. -М., 1982.-С.128−164.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников / A.B. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 112с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников: Дисс.. докт. пед. наук/A.B. Мудрик.-М., 1980. -414с.
- Мухина B.C. Детская психология / B.C. Мухина. Второе издание. -М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. 352с.
- Мухина B.C. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт ИРА РАО / B.C. Мухина, В. А. Горянина. М., 1997. — 19с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев / Под ред. и вст. ст. A.A. Бодалева. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. -400с.
- Мясников А.П. О воспитании детей / А. П. Мясников. JL: Медгиз, 1959.-48с.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания / Н.Д. Ни-кандров // Педагогика, 1998. № 3. С. 3−10.
- Новые технологии воспитательного процесса / Под ред. В.А. Кара-ковского и др. М.: МП Новая школа, 1994. — 110с.
- Нравственная культура: сущность, содержание, специфика. Сб. ст. /Под ред. В. Жямайтис. Вильнюс: Минтис, 1981. — 271с.
- Нюдюрмагомедов А. Н. Синтез нравственных ценностей в многокультурной среде Махачкала, ИПЦ ДГУ — 2005
- Оболенский JI.E. Нравственность у детей и нравственное воспитание / J1.E. Оболенский // Русская школа, 1896. № 1. С. 77−95- № 2. С.82−88.
- ОллпортГ. Становление личности: Избранные труды / Г. Оллпорт. М.: Смысл, 2002. — 462с.
- Орлов Ю.М. Психологические основы воспитания и самовоспитания / Ю. М. Орлов. М.: Высшая школа, 1989. — 60с.
- Острогорский А.Н. Образование и воспитание / А. Н. Острогорский // Избр. пед. соч. М., 1985. — 239с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. М., 1971.
- Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи / Л. А. Петровская // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. -М., 1997.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга / Л. А. Петровская. М.: Изд-во Моск. унта, 1982.- 168с.
- Петровский A.B. Дети и тактика семейного воспитания / A.B. Петровский. -М., 1981.
- Петровский A.B. Проблемы развития личности с позиции социальной психологии / A.B. Петровский // Вопросы психологии. 1984. № 4. -С.15−30.
- Петровский A.B. Трехфакторная модель значимого другого / A.B. Петровский // Вопросы психологии. 1991. -№ 1. — С.7−18.
- Петровский В.А. Личностно-развивающее взаимодействие / В. А. Петровский, В. К. Калиненко, И. Б. Котова. Ростов н/Д., 1993.
- Петрунек В.П. Младший школьник / В. П. Петрунек, Л. И. Таран. -М., 1981.
- Пиаже Ж. Генетическая эпистемология / Ж. Пиаже. 5-е изд. -СПб.: Питер, 2004.- 160с.
- Пиаже Ж. Психология ребенка / Ж. Пиаже, Б. Инельдер. 18-е изд.- СПб.: Питер, 2003. 160с.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические произведения / Н. И. Пирогов. -М., 1985.-496с.
- Подласый И.В. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. — М, 2001.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2000. — Кн.2.: Процесс воспитания. — 256с.
- Подольский Д.А. Детско-родительские отношения и решение подростками моральных дилемм / Д. А. Подольский // Тезисы II всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи: В 3-х ч. 4.2. М., 2005. — 560с.
- Полевничая Е.Б. Формирование готовности будущих учителей к воспитанию нравственных чувств школьников: Дисс.. канд. пед. н. / Е. Б. Полевничая. Одесса, 1991. — 136с.
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии. 1994. — № 1. — С.61−69.
- Полоцкий С. Избранные сочинения / С. Полоцкий // Подготовка текста и комментарии И. П. Еремина. М.-Л., 1953.
- Пономаренко В.А. Психология духовности / В. А. Пономаренко. — М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. 164с.
- Поснова Г. В. Гуманистическая направленность воспитательной деятельности в современной школе: Дисс.. канд. пед. н. / Г. В. Поснова. -Петрозаводск, 1996. 188с.
- Протанская Е.С. Воспитание как диалог и формирование субъекта культуры: Дис. докт. филос. / Е.С. ПРотанская. СПб., 1994. — 335с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. A.B. Брушлинского. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.-576с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. A.B. Петровского.-М., 1987.
- Раченко И.П. Диагностика — важнейшее средство успешного изучения, проектирования и прогнозирования творческой деятельности педагога / И. П. Раченко // Технология развития педагогического творчества. Пятигорск: Изд-во ПГПИИЯ, 1994. — 92с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс.-М., 1994.
- Роков Г. И. О выработке идеалов в нравственном воспитании / Г. И. Роков // Вестник воспитания. 1986. — № 3. — С. 1−29.
- Рубинштейн М.М. Великое соединяет (о неотложных задачах текущего момента) / М. М. Рубинштейн // Вестник воспитания. 1917. — № 3. -С. 1−22.
- Рубинштейн М.М. Нравственный характер и пути его воспитания / М. М. Рубинштейн // Вестник воспитания. 1913. — № 2. — С.1−62.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности: К философским основам современной педагогики / С. Л. Рубинштейн // Ученые записки высшей школы Одессы. Одесса, 1922. 4.2.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. М., 1997.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности / Л.И. Рувин-ский.-М.: Изд-во МГУ, 1981.- 184с.
- Рувинский Л.И. Психология самовоспитания / Л. И. Рувинский, A.C. Соловьева. М., 1982.
- Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников / Л. И. Рувинский. М.: Педагогика, 1981. -128с.
- Руссо Ж-Ж. Эмиль или о воспитании / Ж.-Ж. Руссо / Пер. с фр. -М.3 1896.-651с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью /В.Сатир. М., 1992.192с.
- Саидов Т.Г. Традиции народов творят человека.-Махачкала: Даг-учпедгиз, 1994. 134 с.
- Сидельковский А.П. Актуальные вопросы концепции воспитания в современных условиях / А. П. Сидельковский. Ростов н/Д., 1993. — 17с.
- Сикорский И.А. Психологические основы воспитания и обучения / И. А. Сикорский. Киев, 1909. — 112с.
- Симонов П.В. Эмоции и воспитание / П. В. Симонов // Вопросы философии. 1918. — № 5. — С.39−48.
- Скрипкина Т.П. Психология доверия (теоретико-эмпирический анализ) / Т. П. Скрипкина. Ростов-на-Дону: Издательство РГПУ, 1997. -250с.
- Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 1996. -№ 6.
- Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа / В. И. Слободчиков // Человек. 1994. — № 5. — С.21−25.
- Словарь русского языка в 4 томах. Т. 1. / Глав.ред. А. П. Евгеньева. М.: Русский язык, 1986. — 698с.
- Смирнов М.И. Психологические проблемы воспитания: Уч. по-соб. / М. И. Смирнов. Киров: КГПИ, 1985. — 64с.
- Снайдер М. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитания совести / М. Снайдер, Р. Снайдер, Р. Снайдер-мл. / Пер. с англ. И. Сергеевой, В. Кагана. -М.: Смысл- СПб.: Гармония, 1994.
- Соколов Л.П. Человек как объект и субъект воспитания / Л. П. Соколов. Нижневартовск, 1995. — 235с.
- Соколова O.A. Возможность влияния эмоциональных событий вжизни матери во время беременности на формирование доминирующих эмоциональных состояний ребенка Электронный ресурс. / O.A. Соколова. Режим доступа: Word Wide Web. URL: http://www.psymama.ru.
- Спиваковская A.C. Как быть родителем (о психологии родительской любви) / A.C. Спиваковская. М.: Педагогика, 1986. — 158с.
- Столин В.В. Семья как объект психодиагностики и внебрачной психотерапии / В. В. Столин // Семья и формирование личности. М., 1981. — С.26−38.
- Сучкова Т.В. Особенности развития нравственных качеств личности студентов технического вуза / Т. В. Сучкова // Образование и саморазвитие. Казань, 2007. — № 3. — С.139−145.
- Титова Е.В. Методика воспитания как феномен педагогической науки и практики: Дисс.. докт. пед. н. /Е.В. Титова. СПб., 1995. -311с.
- Трофимова Н.Б. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся в образовательном процессе школы (психолого-педагогический аспект): монография / Н. Б. Трофимова. Воронеж: ВГПУ, 2008. — 283с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки / Д. Н. Узнадзе / Под ред. Ш. А. На-дирашвили и В. К. Цаава. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 448с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические основы формирования нравственных качеств личности в подростковом возрасте: Дисс.. докт. психол. наук / Д. И. Фельдштейн. Душанбе, 1969. — 886с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. -М.: Педагогика, 1989. 208с.
- Фельдштейн Д.И. Формализм в воспитании и неформалы / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 24 31.
- Франк СЛ. Духовные основы общества / СЛ. Франк. М.: Республика, 1991. — 511 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М., 1994.
- Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Т.2. Пер. с англ.
- А. Фрейд. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 400с.
- Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть? / Э. Фромм. -Минск, 1992.
- Харламов И.Ф. Теория нравственного воспитания. История, современная проблематика и основные педагогические идеи / И. Ф. Харламов. -Минск: Минск, изд. БГУ, 1972. 363с.
- Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка / Г. Хоментаускас. М., 1990.-192с.
- Хорни К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни / Пер. с англ. -М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 560с.
- Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб., 1997.608с.
- Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Ю. Хямяляйнен / Пер. с финск. М.: Просвещение. — 1993.
- Цзен Н.В. Психотренинг: игры и упражнения Текст. / Н. В. Цзен Ю.В. Пахомов Изд. 2-е, доп. — М.: Независимая фирма «Класс», 1999. -272с.
- Цатуров В.Н. Формирование нравственной позиции у старших подростков в полиэтнической среде (на материале Республики Дагестан): Автореф. дис.. кад. пед. наук: 13.00.01. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1999. -23с.
- Шадриков В.Д. Духовные способности. Издание 2-е, дополненое и переработанное / В. Д. Шадриков. М.: Издательство Магистр, 1996. -104с.
- Шапиро А.З. Психолого-гуманистические проблемы позитивности негативности внутрисемейных отношений /А.З. Шапиро // Вопросы психологии. — 1994. — № 4. — С.45−56.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: В 4-х томах. Т.4. / С. Т. Шацкий. М.: Просвещение, 1995 — 328с.
- Шварцман К.А. Проблемы нравственного воспитания / К.А.
- Шварцман. М.: Знание, 1988. — 63 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании / Н. И. Шевандрин. М.: Владос, 1995. — 544с.
- Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова.-М., 1999.
- Штольц К. Как воспитать нравственное поведение / К. Штольц, Д. Хельмут. М.: Просвещение, 1986. — 78с.
- Штоф В.А. Моделирование и философия / В. А. Штоф. M.-JI., 1969. — 128с.
- Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Э. Г. Эйдемиллер / Под общей редакцией д.м.н., проф. Л. И. Вассермана. М.: «Фолиум», 1996. — 48с.
- Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицский. СПб., 1999. — 652с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Элько-нин. М.: Педагогика, 1989. — 560с.
- Эриксон Э.Г. Детство и общество / Э. Эриксон. СПб.: Речь, 2000. -415с.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание / П. М. Якобсон. -М., 1976.- 165с.
- Bronfenbrenner U. Discovering what families do // Rebuilding the nest: a new commitment to the American family / D. Blankenhorn, S. Bayme, J. Elstain, (eds.) Milwaukee (WI): Family Service America, 1990.