Семья как фактор воспитания
С точки зрения общества важно, что семья при этом осуществляет регулирование поведения ее членов, обеспечивая биологическое воспроизводство общества. С течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями. Современная семья в системе воспитания имеет отличительную особенность: качественно изменилась функция…
ДипломнаяЭкскурсии в начальном курсе математики
Поучительны и слова М. Пруста: «Настоящее путешествие в открытие состоит не в том, чтобы стремиться находить все новые пейзажи, а в том, чтобы уметь, по-новому увидеть то, что окружает нас». Для этого крайне важно задавать ученикам очень простой, но, как показывает практики, очень действенный вопрос: «Что вы видите?» Обязательно следует дать детям время еще раз посмотреть вокруг, надо также…
КурсоваяМатериальная обеспеченность дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе
В ходе дискуссий, на определенном этапе (2008 г.) в правительстве пришли к выводу о том, что финансирование ДО должно быть нормативно — подушевым. Это решение было зафиксировано в рамках программы развития образования в 2006;2010гг. «Расширенная апробация в дошкольных образовательных учреждениях новых финансово — экономических механизмов: нормативно-долевого финансирования, новой системы оплаты…
РефератИнновационные подходы взаимодействия учреждения дошкольного образования по вопросам информационной поддержки населения
Семья и дошкольное учреждение — это два фундаментальных института социализации детей и равноправных участника образовательного процесса. Их воспитательные функции имеют кардинальные различия, но для развития ребёнка и формирования его личности необходимо их тесное взаимодействие. Педагоги всё чаще констатируют тот факт, что родителей ничем не удивишь. Отношение родителей к активному…
ДокладРазвитие творческих способностей учащихся через кружковую работу по изготовлению игрушек из текстильных материалов
В психологической литературе крайне неоднозначно определяется категория творчества вообще и детского творчества в частности. В самом деле, с одной стороны, творчество является характеристикой деятельности: особого ее вида (творческая деятельность — искусство, литература, наука) или любой деятельности, если речь идет о ее развитии, совершенствовании, переходе на новый уровень. С другой стороны…
ДипломнаяНекоторые принципы развития вокальных навыков на уроках музыки у детей среднего школьного возраста
Третий этап (познавательно-творческий)" Я эстрадный певец" вовлекал испытуемых в процесс музыкального творчества путем самореализации в концертной деятельности, участия в вокальных конкурсах, музыкальных вечерах. Закреплялось умение держаться на сцене, быть раскрепощенным перед слушателями, придумывать музыкальные постановки, уметь вслушиваться в аккордовую партитуру, владеть своим голосом…
ДипломнаяЭтапы создания изделий из древесины
Ответ: Брак — ненужная продукция, выполненная вследствие неправильного изготовления изделия. Поэтому, не спешите приступать сразу к изготовлению изделия. Прочитать и изучить § 8. Стр. 38 — 40. Ответить на вопросы в конце параграфа и разработать технологическую карту на изготовление своей детали. Например, переходами будут являться: выпиливание заготовки на столярном верстаке, окраска заготовки…
ЛекцияРазвитие художественного творчества у детей
В России и других странах до конца 19 века детское изобразительное творчество считали развлечением или элементом «изящного» воспитания детей аристократического сословия в семье или в закрытых учебных заведениях, где их обучали так же, как и профессиональных художников. Эти методы переносились и в общедоступные школы для детей из низших сословий. В начале 20 века детский рисунок стали трактовать…
КонтрольнаяФормирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно — практическая. Советские психологи Л. С. Выготский и А. В. Запорожец неоднократно подчеркивали, что в старшем дошкольном возрасте ребенок переходит…
КурсоваяСловарная работа в системе развития речи учащихся начальной школы
В начальных классах начинается работа над словами, употребляющимися лишь в определенном стиле речи. Над такими словами работать начинают в связи с анализом читаемых произведений. Так, слова аршин и зипун (Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») носят устарелый характер, и объяснение этих слов должно подвести учащихся к выводу, что в современном языке они неупотребительны. То же можно сказать…
КурсоваяТехнология проблемного обучения
Концепция проблемного обучения в отечественной педагогической науке Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мере отражающие отношение автора…
КурсоваяМетодические основы дистанционного обучения на базе компьютерных технологий
Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео — и аудиозаписи, электронные…
КурсоваяАктивизация познавательной деятельности учащихся
Опираясь на учение А. С. Выготского, психологи А. Н. Леонтьев, Н. А. Менжинская, П. Я. Гальперин, разработали теоретические основы учебной деятельности, которые особенно благоприятно влияют на развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной и мотивационной сфер личности, а также обеспечивают её равностороннее воспитание. Исходя из положений марксизма о роли труда в становлении человека…
КурсоваяМетодические основы работы с научно-познавательной книгой детей старшего дошкольного возраста
В заключении работы над статьей вместе с детьми надо решать, что нового они получили (узнали), прочитав статью, зачем это нужно знать, можно ли использовать эти факты где — либо. И наконец выясняется отношение каждого ребенка к описываемым фактам. Для закрепления проработанной статьи используется пересказ (подробный, краткий, сплошной, выборочный), ибо он (как и план) не только речевое умение…
ДипломнаяИндивидуальная помощь успеваемости подростка в процессе социального воспитания
Из рис. 1 видно, что в группе 44% (4 человека) опрашиваемых детей имеют достаточно большую тревожность в школьной жизни, а это, в свою очередь, влияет на эмоциональное состояние ребенка, что мешает его успеваемости в школе; 78% (7 человек) детей имеют переживания социального стресса, что сказывается на социальных контактах между сверстниками; 34% (3 человека) детей имеют неблагоприятный…
КурсоваяЭффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития
Проведенное исследование младших школьников с задержкой психического развития позволило определить состояние неречевых и речевых функций. Выявлена прямая связь между речевыми и неречевыми процессами. Констатирующий эксперимент показал, что уровень развития речи у младших школьников с задержкой психического развития достаточно низкий: у всех детей в анамнезе было отмечено запоздалое появление…
ДипломнаяКонцепция экологического воспитания дошкольников
Освоение знаний на уровне понятий предполагает обобщение предметов и явлений по их отличительным существенным признакам. В понятии содержатся скрытые связи и отношения предмета, дающие возможность получить истинно научные знания о предмете, раскрываются такие стороны, которые невозможно познать чувственным путем. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется формированием…
РефератВозможности начального образования в формировании самосознания школьника
Особенности формирования самосознания младших школьников С поступлением малыша в среднее учебное заведение его самосознание покупает свежий уровень, имеет место быть как внутренняя позиция Учащийся начинает самоопределяться как субъект учебной работы, у него складывается Я-образ — результат понимание глубинной сути члена общества, собственно дозволяет отличить себя от иных жителей нашей планеты…
ДипломнаяИсследование диалога студент-преподаватель в современном высшем учебном заведении
Вербальное воздействие при ведении диалога можно усилить с помощью паралингвистических и экстралингвистических средств. Паралингвистические средства — фонационные (тембр речи, ее темп, громкость звучания и т. д.), кинетические (жесты, поза, мимика) и графические (почерк, способы графического дополнения в виде добавления символов или замена букв) средства, при помощи которых передается смысловая…
РефератРазработка учебного пособия «Типы тканей. Волокнистый состав тканей» и методика его применения
Известно много видов хлопчатника, но промышленное значение имеют главным образом два вида: среднеи тонковолокнистый. Средневолокнистый хлопчатник созревает через 130−140 дней с момента посева, дает волокно 25−35 мм. Чем длиннее и тоньше волокно хлопчатника, тем ценнее. Коротковолокнистый хлопок перерабатывают в пушистую пряжу для изготовления байки, фланели и других тканей. Из средневолокнистого…
ДипломнаяАрхангельский Андрей Дмитриевич
Мало кому известно, что первые палеогеографические реконструкции для Европейской России были составлены Г. Траутшольдом еще в 1877 г. Эти, одни из первых палеогеографических карт вообще были чрезвычайно примитивны, но некоторые из них, например для юры, все же представляют известный исторический интерес. В 1887 г. А. П. Карпинский издал свои знаменитые палеогеографические карты, создавшие эпоху…
КурсоваяСпортивные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к спорту
Условия проведения спортивных игр в детском саду Подвижные и спортивные игры проводятся на занятиях по физическому воспитанию, а также на прогулках. На каждый месяц планируется 3−4 новые игры и повторение 4−5 уже знакомых подвижных игр. Объяснение новой игры детям дается как на занятиях, так и на прогулке. Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры, показать, где должны находиться…
КурсоваяИстория развития школьного образования в России
Монголо-татарское нашествие имело катастрофические последствия для русской культуры. Гибель населения, разрушение городов — очагов грамотности и культуры, разрыв связей с Византией и западными странами, уничтожение книг привели к понижению общекультурного уровня Древней Руси. Хотя традиции письменности и книжности удалось сохранить, распространение грамотности было сосредоточено в этот период…
РефератРоль гаджетов в образовательном процессе студентов
В настоящее время люди активно пользуются гаджетами. Эта активность с каждым годом повышается быстрыми темпами, особенно в России, где современные технологии лишь в последнее десятилетие стали доступны широкому классу населения. Темпы продаж ноутбуков в России росли в пределах от 60 до 100% с 2002 по 2005 годы согласно информации интернет-издания СNews. Активно растут и темпы продаж других…
СтатьяСотрудничество дошкольных образовательных учреждений с семьей в физическом воспитании дошкольников
В зависимости от степени развития вышеуказанных характеристик различают такие типы взаимодействия, как сотрудничество (характеризуется высоким уровнем развития всех компонентов взаимодействия), диалог (характеризуется равенством позиций партнёров, уважительными, положительными отношениями субъектов), опека (забота одной стороны о другой), подавление (характеризуется пассивным подчинением одних…
ДипломнаяПроектные задачи в начальной школе на уроке русского языка
В настоящее время в школах Российской Федерации вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Наиболее уязвимой стороной введения таких стандартов в общеобразовательную школу представляется подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая…
КурсоваяПроцесс взаимоотношений детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения
Леша В. (3 года) изобразил себя, Кирилла Б., Данилу Р. Себя изображает в середине. Все фигуры изображены на большом расстоянии, фигуры как бы размыты. В реальности эти мальчики не играют с Лешой. У испытуемого плохо сформированные навыки рисования. Из частей тела он изобразил следующие: голову, туловище, глаза, рот, ноги. Хотя использовал в своем рисунке много разных цветов. Первым в центре…
КурсоваяПсихолого-педагогические основы семейного воспитания в современных условиях
В современной отечественной педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных качеств и свойств личности. Одним из первых советских педагогов, обогативших…
Курсовая«Золотое правило» механики
Рассматривается неподвижный блок (слайд 13). В процессе фронтальной беседы обозначаются: блок; ось; точки приложения сил (А, В); вес тела (направление, обозначение), сила F (показание динамометра); плечи сил; условие равновесия рычага; применение условия равновесия рычага к блоку; формируется вывод. Рассматривается подвижный блок (слайд 14). В процессе фронтальной беседы обозначаются: блок; ось…
Конспект урокаИгра как средство активизации творчества младшего школьника
Чтобы понять детей, найти к ним подход, мы должны взглянуть на ребёнка с точки зрения развития. Их мир реально существует, и они рассказывают о нём в игре. Специалисты указывают, что игра — это единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Как подчёркивал Ф. Фребель, что детская игра — не просто спорт, она полна смысла и значения. Согласно Пиаже, игра является…
Дипломная