Формирование профессиональной культуры будущих учителей технологии при обучении компьютерной графике
Диссертация
Эффективность формирования профессиональной культуры будущих учителей технологии при обучении компьютерной графике обеспечивается посредством выполнения следующих педагогических условий: 1) осуществлении интеграции учебных дисциплин в области компьютерной графики, основанной на структурных схемах взаимосвязи направлений компьютерной графики, ориентированных на профессиональную деятельность… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ
- 1. 1. Сущность, содержание и структура профессиональной культуры будущих учителей технологии
- 1. 2. Процесс формирования профессиональной культуры будущих учителей технологии при обучении компьютерной графике
- 1. 3. Педагогические условия эффективного формирования профессиональной культуры будущих учителей технологии
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ
- 2. 1. Цель, задачи и этапы экспериментальной работы по формированию профессиональной культуры будущих учителей технологии при обучении компьютерной графике
- 2. 2. Реализация педагогических условий формирования профессиональной культуры будущих учителей технологии
- 2. 3. Анализ результатов и динамика формирования профессиональной культуры будущих учителей технологии при обучении компьютерной графике
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения : избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд- под общ. ред. A.A. Саламатова, A.A. Горчинской. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010.-Т. 2.-474 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / Б. Г. Ананьев — под. ред. A.A. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. — Т.2. — 287 с.
- Аралина, JI.H. Методические основы подготовки учителя технологии к обучению школьников предпринимательской деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Аралина Лариса Николаевна. М, 2000. — 21 с.
- Арефьева, О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике : автореферат дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Арефьева Оксана Викторовна. Магнитогорск, 2007. — 21 с.
- Артановский, С.Н. Понятие культуры : лекция / С. Н. Артановский. -СПб, 2000.-40 с.
- Атанасян, С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза : дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Атанасян Сергей Левонович. М., 2009. — 498 с.
- Атаян, A.M. Дидактические основы формирования информационной культуры личности в условиях информатизации общества : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Атаян Ануш Михайловна. Владикавказ, 2001. — 23 с.
- Атутов, П.Р. Педагогика трудового становления учащихся : Избр. тр.: В 2-х т. / П. Р. Атутов Т. 1 М.: Педагогика, 2001. — 356 с.
- Байденко, В.И. Компетеции в профессиональном образовании (к освоению компетентпостного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России.-2004.-№ 11
- П.Бачинин, В. А. Культурология. Энциклопедический словарь / В. А. Бачинин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. — С. 127−129
- Безруков, A.A. Формирование информационной культуры студентов естественнонаучных факультетов педагогического вуза A.A. Безруков, Н. П. Безрукова // Информатика и образование. 2004. — 32. — С. 86−94
- Берулава, Г. А. Методология современной психологии : монография / Г. А. Берулава. Москва: изд-во Московского психолого-социального ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2009. — 214 с.
- Берулава, Г. А. Психологические основы развития личности / Г. А. Берулава. Москва: Изд-во Ун-та Российской акад. образования, 2009. -175 с.
- Берулава, М.Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. М., Совершенство, 1998. — 192 с.
- Беспалько, В.П. О возможностях системного подхода в педагогике / В. П. Беспалько // Советская педагогика. 1990. -№ 7. — С. 59−61
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: МПСИ, МОДЭК, 2002. — 352 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход / И. В. Блауберг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
- Богатырев, А.Н. Учителю технологии (трудового обучения) о современных информационных технологиях: учеб. пособие / А. Н. Богатырев, A.B. Коптелов, Г. Н. Некрасова- Вят. гос. пед. ун-т. Киров: ВГПУ, 1998. -112 с.
- Большой российский энциклопедический словарь. М.: Большая Рос. энцикл., 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). — 1887 с.
- Ботвинников, А.Д. Черчение : учеб. для 7−8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. 10. изд. — М.: Просвещение: Моск. учеб., 2000. — 221 с.
- Бочкарева, Г. А. Информационно-коммуникативная подготовка специалиста / Г. А. Бочкарева, C.B. Шмелева // Школьные технологии. 2003. -№ 2. — С. 106−111
- Брыкова, JI.B. Инженерная графика : учебное пособие по развитию графической культуры студентов технического вуза / Брыкова JT.B. Губкин: Айкью, 2011.- 186 с
- Брыкова, JI.B. Формирование графической культуры студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Брыкова Людмила Валерьевна. М., 2012. — 23 с.
- Буланова-Топоркова, М. В. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / М.В. Буланова-Топоркова и др. М.: ИКЦ «МарТ», 2006. — 336 с.
- Бурилова, С.Ю. Межпредметная интеграция в учебном процессе технического вуза : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Бурилова Светлана Юрьевна. Новосибирск, 2001. — 248 с.
- Васильев, Ю.К. Физика, техника, технология, производство : пособие для учителей физики и труд, обучения сред. шк. / Ю. К. Васильев,
- Р.Д. Минькова, Р. Ф. Раджабов. М.: Ин-т общ. образования РСФСР, 1992. -48 с.
- Вельтмандер, П.В. Вводный курс компьютерной графики : учебное пособие / П. В. Вельтмандер — Кн. 1 «Машинная графика». НГТУ, 1997. -112 с.
- Веретенникова, JI.K. Реализация компетентностного подхода в развитии творческого потенциала младших школьников в свете Болонского процесса : учеб.-метод, пособие / Л. К. Веретенникова, A.B. Неверова. М.: Прометей, 2012. — 56 с.
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование : Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. М.: НМЦ СПО, 1999.-538 с.
- Воронин, A.C. Словарь терминов по общей и социальной педагогике Электронный ресурс. / A.C. Воронин. 2006 г. — Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/673/28 673/11886/pagel
- Вохрьтшева, М.Г. Художественное образование в вузе культуры и искусств : монография / М. Г. Вохрышева. Самара: Самарская гос. акад. культуры и искусств, 2006. — 167 с.
- Гальперин, П.Я. Лекции по психологии : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / П. Я. Гальперин. 5-е изд. — М.: Книжный дом Университет, 2010. — 397 с.
- Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука : избранные психологические труды / П. Я. Гальперин — под ред. А. И. Подольского. 3-е изд., стер. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2008.-478 с.
- Гендина, II.И. Информационная культура личности тех, кто учит, и тех, кто учится: итоги эксперимента: методическое пособие / Н. И. Гендина, М. В. Корнилов. Кемерово: Изд-во КРИПКИПРО, 2011. — 150 с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 263 с.
- Гнатышина, Е.В. Технология формирования информационной культуры будущего специалиста в процессе самостоятельной работы : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Гнатышина Екатерина Викторовна. 2005. -С. 12
- Горнева, Е.А. Формировние информационной культуры будущих учителей технологии : автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Горнева Екатерина Александровна. Шуя, 2009. — 24 с.
- ГОСТ Р 7.0.11 2011 Система стандартов по информатизации библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления. — М.: Стандартинформ, 2012. — 12 с.
- Гребенюк, О.С. Теория обучения : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -384 с.
- Григорьев, А.Н. Формирование информационной культуры специалиста в системе непрерывной профессиональной подготовки кадров МВД России : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Григорьев Анатолий Николаевич. М., 2010.-43 с.
- Гринь, C.B. Формирование профессионально-информационной культуры специалистов по сервису и туризму в образовательном процессе вуза : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Гринь Светлана Владимировна. Ставрополь, 2010.- 186 с.
- Гриценко, Л.И. Теория и практика обучения : интегративный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Гриценко. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 240 с.
- Деркач, A.A. Педагогическая акмеология : учебное пособие / A.A. Деркач, О. С. Анисимов, Н. В. Соловьева. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 159 с.
- Допиро, Т. Д Внедрение компьютерной графики в учебный процесс / Т. Д. Допиро // Компьютерна геометрия и графика в образовании. Красноярск: КГТУ, 2000. С. 43−45
- Ефремов, A.B. Методические рекомендации по организации учебного процесса (реализация экспериментальных программ) / A.B. Ефремов, Е. Л. Белкин. М., 2002. — С. 119
- Загвязипский, В.И. Педагогика : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова — под ред. В. И. Загвязипского. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2012. — 350 с.
- Загвязипский, В.И. Теория обучения / В. Г. Загвязинский. -Современная интерпретация. -М., 2001. 192 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И. Г. Захарова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
- Захарова, И.Г. Формирование информационно-образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис. д-р пед. наук: 13.00.08 / Захарова Ирина Гелиевна. Тюмень. 2003. — 46 с.
- Зверев, И.Д. Интеграция межпредметных связей в общем и региональном экологическом образовании // Региональные системы экологического образования / И. Д. Зверев. М.: Тобольск, 1998. — 144 с.
- Землинская, Т.Е. Формирование самообразовательной компетентности студентов технических вузов на основе проектной технологии : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Землинская Татьяна Евгеньевна. СПб., 2006. — 181 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Электронный ресурс. / И. А. Зимняя. — Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И. А. Зимняя. 3-е изд., пересмотр. — М.: МПСИ — Воронеж — МОДЭК, 2010. -448 с.
- Зинченко, Ю.П. Основы безопасности личности и общества : монография / Ю. П. Зинченко, О. Ю. Зотова. М.: Изд-во Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2010. — 289 с.
- Зуева, Е.Г. Формирование универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Зуева Елена Григорьевна. М.: 2008. — 24 с.
- Иванникова, J1.B. Методика конструирования учебного модуля компьютерная графика для студентов ФТ и П педвузов специализации «Графика и дизайн»: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Иванникова Любовь Викторовна. М.: 2005. — 16 с.
- Иванова, O.E. Теория обучения в информационном обществе / O.E. Иванова, И. М. Осмоловская. М.: Просвещение, 2011. — 192 с.
- Извозчиков, В.А. Школа информационной цивилизации: «Интеллект -XXI»: Над чем думать, что знать и что делать директору школы /
- В.А. Извозчиков, Е. А. Тумалева — под общ. ред. В. А. Извозчикова. М.: Просвещение, 2002. — 109 с.
- Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт и др. М.: Дрофа, 2008. — 312 с.
- Калинкин, Д.В. Педагогические условия формирования профессиональной культуры у студентов юридического вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Калинкин Дмитрий Викторович. Челябинск, 2002. — С. 37
- Кальней, В.А. Основы методики трудового и профессионального обучения / В. А. Кальней, B.C. Капралова, В.А. Поляков- Под ред. В. А. Полякова. -М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Карева, Д.Ф. Взаимодействие систем обучения и воспитания в вузовском образовании / Д. Ф. Карева, Е. К. Дворянкина. Хабаровск: Изд-во ЗГПУ, 2003.-236 с.
- Катханова, Ю.Ф. Развитие творческих способностей школьников и студентов художественно-графического факультета в графической деятельности : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Катханова Юлия Федоровна. -М., 1994.-503 с.
- Кедров, Б.М. Классификация наук / Б. М. Кедров. М.: Мысль, 1985. — 543 с.
- Клюйков, В.В. Формирование информационно-графической культуры будущих учителей технологии и предпринимательства в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Клюйков Владимир Владимирович. Брянск, 2012. -22 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2-е изд., стер. — М.: Academia, 2005. — 173 с.
- Кожуховская, С.М. Дизайн-образование. Структура. Содержание и методы реализации: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Кожуховская Светлана Махтиевна. М., 2012. — 406 с.
- Конюшенко, С.М. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного образования : автореф. дис.. д-р пед. наук: 13.00.08 / Конюшенко Светлана Михайловна. Ярославль, 2005. — 44 с.
- Корешков, В.В. Развитие творческих способностей в процессе занятий компьютерной графикой : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Корешков Валерий Викторович. Москва. — 1985. — 78 с.
- Коржуева, E.B. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста по работе с молодежью в процессе обучения в вузе автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Коржуева Елена Васильевна. Калуга, 2009. -23 с.
- Косенок, С.М. Современные образовательные технологии : учебно-методическое пособие / С. М. Косенок, Ф. Д. Рассказов. Сургут: ИЦ СурГУ, 2012.- 78 с.
- Косенок, С.М. Управление образовательными системами : учебно-методическое пособие / С. М. Косенок, Ф. Д. Рассказов. Сургут: ИЦ СурГУ, 2012.- 78 с.
- Кошкарова, JI.C. Профессиональное становление личности учителя развивающего обучения в педагогическом колледже : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Кошкарова Лариса Сергеевна. Челябинск, 1999. — 216 с.
- Крайнова, O.A. Проектирование методической системы обучения студентов дисциплине «Компьютерная графика» : На примере специальности 30 100 «Информатика»: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ Крайнова Ольга Анатольевна. Тольятти, 2004. — 208 с.
- Красильникова, В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. Монография / В. А. Красильникова. Москва: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. — 339 с. С 17
- Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г. И. Кругликов. 3-е изд., стер. — Москва: Академия, 2007. — 478 с.
- Кругликов, Г. И. Теоретические основы методики преподавания технологии: учеб. пособие для студентов ТЭФ педвузов и педколледжей / Г. И. Кругликов. Курск.: изд-во КГПУ, 1998. — 252 с.
- Кудинов, В.А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями : дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Кудинов Виталий Алексеевич. -М., 2010. 519 с.
- Кузьмина, И.П. Системный подход в обучении цветоведению студентов художественно-графического факультета : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Кузьмина Ирина Петровна. -М. 178 с.
- Кустов, Ю.А. Профориентация учащихся в социуме : монография / Ю. А. Кустов, В. Н. Жирнова, C.B. Стацу. Тольятти: ВУиТ, 2008. — 183 с.
- Кустов, Ю.А. Единство и преемственность педагогических действий в высшей школе / Ю. А. Кустов. Самара: Самар. ун-т, 1993. — 112 с.
- Лагунова, М.В. Теория и практика формирования графической культуры студентов в высшем техническом учебном заведении: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Лагунова Марина Викторовна, Нижний Новгород, 2002. -564 с.
- Лебедев, С.А. Философия науки: Словарь основных терминов / С. А. Лебедев. М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Леонтьев, A.A. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность / A.A. Леонтьев, Д. А. Леонтьев, Е. Е. Соколова. М.: Смысл, 2005.-431 с.
- Леонтьев, A.A. Психология общения : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / A.A. Леонтьев. М.: Смысл: Academia, 2008. — 365 с.
- Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения : сборник / А.Н. Леонтьев- под ред. Д. А. Леонтьева, A.A. Леонтьева. -М.: Смысл, 2009. 422 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. Ереван: Луйс, 1982. — 93 с.
- Лигинчук, Г. Г. Психология профессиональной деятельности: учебный курс (учебно-методический комплекс) электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.ecollege.rn/xbooks/xbook059/book/index/index. html? go=part-004*page.htm
- Лисаковский, И.Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения. Словарь-справочник / И. Н. Лисаковский. М., Издательство РАГС, 2002.-238 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика : курс лекций / Б. Т. Лихачев — под ред. В. А. Сластенина. М.: Владос, 2010. — 646 с.
- Лобанова, Е.В. Дидактическое проектирование информационно-образовательной среды высшего учебного заведения : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Лобанова Елена Владиславовна. -М., 2005. 314 с.
- Ломов, Б.Ф. Психическая регуляция деятельности : избранные труды / Б. Ф. Ломов — отв. ред. В. А. Барабанщиков и др. Москва: Ин-т психологии РАН, 2006. — 622 с.
- Ломов, Б.Ф. Системность в психологии : избранные психологические труды / Б. Ф. Ломов. 3-е изд. — М.: Изд-во Моск. психолого-социалыюго ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2011. — 423 с.
- Ломов, С.П. Дидактика художественного образования : монография / С. П. Ломов. М.: Педагогическая академия, 2010.-103 с.
- Ломов, С.П. Методология художественного образования : учебное пособие / С. П. Ломов, С. А. Аманжолов. М.: Прометей: МПГУ, 2011. — 187 с.
- Ломов, С.П. Орнаментальная композиция на уроках изобразительного и прикладного искусства: кн. Для учителя / С. П. Ломов, В. П. Крылов. М.: Молодая гвадия, 1997. 58 с.
- Лямина, А. А. Формирование графической культуры у будущих конструкторов-модельеров в колледже : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Лямина Алла Амировна. Ставрополь 2007. — 25 с.
- Максимова, В.Н. Акмеологический подход в педагогике : монография / В. Н. Максимова — Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина. -Санкт-Петербург: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2007. 195 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе : учеб. пособие / В. Н. Максимова. Л.: ЛГПИ, 1980. — 92 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения : Кн. для учителя: / В. Н. Максимова. Кишинев: Лумина, 1986.- 150 с.
- Маликова, Е.А. Педагогические условия обучения компьютерной графике студентов-дизайнеров в высшем учебном заведении : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Маликова Елена Александровна. М., 2009. — 209 с.
- Мастерство и личность учителя: На примере деятельности учителя иностр. яз.: Учеб. пособие по проф. подгот. учителя иностр. яз. / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, Н. Е. Кузовлева, В. Б. Царькова. 2. изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2001. — 237 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
- Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Меерович, М.Г. Технология творческого мышления / М. Г. Меерович, Л. И. Шрагина. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 494 с.
- Межуев, В.М. История, цивилизация, культура : опыт философского истолкования / В. М. Межуев. СПб.: Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов, 2011. — 439 с.
- Межуев, В.М. Идея культуры : очерки по философии культуры / В. М. Межуев. М.: Прогресс-Традиция, 2006. — 406 с.
- Методология и технологии высшего образования в информационном обществе: материалы международной научно-практической конференции, 6 сентября 2011 года / под ред. Г. А. Берулавы. Сочи: Изд-во Международного инновационного ун-та, 2011.-351 с.
- Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне / Д. Ф. Миронов. -СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 549 с.
- Модернизация общего образования: технологии образоват. деятельности: Кн. для учителя / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена- Акулова О. В. и др.- Под ред. В. В. Лаптева и А. П. Тряпицыной. СПб.: Береста, 2002 (ООО Береста). — 95 с.
- Моисеенко, H.A. Информационно-образовательная среда как средство формирования информационно культуры будущих инженеров : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Моисеенко Наталья Анатольевна. -М., 2006−20 с.
- Молочков, В.П. Формирование графической культуры будущих учителей на основе использования информационных технологий обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Молочков Владимир Петрович. Великий Новгород, 2004.- 151 с.
- Насырова, Э.Ф. Концепция методической системы профессиональной подготовки учителей технологии на основе интегративно-модульного обучения : монография / Э. Ф. Насырова. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2012. — 140 с.
- Насырова, Э.Ф. Методическая система интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке учителей технологии : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Насырова Эльмира Фанилевна. -М., 2013. 40 с.
- Насырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая технология обучения студентов в вузе // Прикладная педагогика и психология: монография / под общ. Ред. В. В. Колмакова. Тюмень: «Ист Консалтинг», 2010. — С. 7−32.
- Насырова, Э.Ф. Теория и методика обучения технологии и предпринимательству : методическое пособие / Э. Ф. Насырова. Сургут: ИЦ СурГУ, 2009. — 24 с.
- Насырова, Э.Ф. Формирование профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства в процессе обучения дисциплинам предметной подготовки : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Насырова Эльмира Фанилевна. М., 2007. — 189 с.
- Некрасова, Г. Н. Профессионально-ориентированная подготовка учителя технологии в области методики использования средствинформационных технологий : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Некрасова Галина Николаевна. Киров, 2005. — 440 с.
- Некрасова, Г. Н. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой : учебно- методическое пособие / Г. Н. Некрасова. Н. Г. Тарасова. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003. — 131 с.
- Никандров, В.В. Методологические основы психологии : учебное пособие / В. В. Никандров. СПб: Речь, 2008. — 234 с.
- Никандров, В.В. Психология : учебник / В. В. Никандров. Волтерс Клувер, 2009 — 974 с.
- Новиков, A.M. Методология Электронный ресурс. / A.M. Новиков, Д. А. Новиков. Режим доступа: http://www.methodolog.ru/method.htm
- Новый энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия: Рипол классик, 2006. — 1455 с.
- Нодельман, Л.Я. Технология обучения студентов художественно-графического факультета компьютерной графике : канд. пед. наук: 13.00.08 / Нодельман Лев Яковлевич. М., 2000. — 275 с.
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2012 Электронный ресурс. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=T0681
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка : около 53 000 слов / С. И. Ожегов — под общ. ред. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. — М.: Оникс: Мир и Образование, 2012. — 894 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов — под ред. Л. И. Скворцова. 27-е изд., испр. — М.: Мир И образование, 2013. — 736 с.
- Павлова, A.A. Методика обучения черчению и графике : учеб.-метод. пособие по черчению для учителей общеобразоват. учреждений /
- A.A. Павлова, C.B. Жуков. M.: Гуманит. издат. центр Владос, 2004 (Великолук. гор. тип.). — 95 с.
- Павлова, М.Б. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич — под ред. И. А. Сасовой. Изд. 3-е, с уточнениями. — М.: Вентана-Граф, 2013.-222 с.
- Патрушева, J1.K. Дидактика образовательной области «Технология» в таблицах и схемах / JI.K. Патрушева. Киров: ВятГГУ, 2006. — 215 с.
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / М.В. Буланова-Топоркова и др. 2. изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 543 с.
- Педагогика: учеб. пособие для бакалавров / под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., испр. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2012. -511 с.
- Пейперт, С. Поворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С. Пейперт — пер. с англ / под ред. A.B. Беляевой, В. В. Леонаса. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Петров, А.Ю. Компетентностный поход в непрерывной профессиональной подготовке инжерено-педагогических кадров : дис.. д-рапед. наук: 13.00.08 / Петров Алексей Юрьевич. Нижний Новгород, 2005. -425 с.
- Поляков, В.А. Общая методика трудового обучения в старших классах / В. А. Поляков, А. Е. Ставровский. 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1980.- 111 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Технология 5−9 классы М.: Просвещение, 2010 г. 96 с.
- Прокофьева, А.Г. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов в современной информационной образовательной среде вуза : дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Прокофьева Анна Геннадьевна. Волгоград, 2008. — 222 с.
- Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра: сборник / под ред. A.A. Леонтьева. М.: Смысл, 2006. — 389 с.
- Психология: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям: базовый курс — под ред. В. А. Сластенина, A.C. Обухова. М.: Юрайт, 2013.-530 с.
- Пташкина, Г. М. Использование компьютера на уроках по обработке ткани / Г. М. Пташкина // Школа и производство. 2001. — № 1. — С. 52
- Рассказов, Ф.Д. Педагогика в модулях : учебно-наглядное издание / Ф. Д. Рассказов. Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2008. — 89 с.
- Рассказов, Ф.Д. Психология в модулях: учеб.-метод. Издание (учеб. пособие для вузов) / Ф. Д. Рассказов. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский дом печати», 2008. — 101 с.
- Рассказов, Ф.Д. Теория и методика организации научно-исследовательской работы : учебно-методическое пособие / Ф. Д. Рассказов, Э. Ф. Насырова, Н. С. Бирюкова. Сургут: ИЦ СурГУ, 2011. — 80 с.
- Реан, A.A. Психология и педагогика / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2004. — 432 с.
- Романов, Е.В. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя технологии и предпринимательства: Монография / Е. В. Романов. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2000. — 88 с.
- Рубина, И.М. Формирование основ графической культуры младших школьников на уроках технологии : канд. пед. наук: 13.00.02 / Рубина Ирина Михайловна. Брянск 2006. — 240 с.
- Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. М. и др.: Питер, 2012.-287 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М. и др.: Питер, 2012. 705 с.
- Рузавин, Г. И. Методология научного познания : учебное пособие для студентов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. М.: Юнити, 2012. — 287 с.
- Сагатовский, В.Н. Философия антропокосмизма: авторский словарь Электронный ресурс. / В. Н. Сагатовский. 2012. — Режим доступа: http://vasagatovskij.narod.ru/raboti.html
- Сагатовский, В.Н. Философия культуры: предмет и базовые понятия Электронный ресурс. / В. Н. Сагатовский. СПб.: Парадигма, 2008. — Режим доступа: http://vasagatovskij.narod.ru/raboti.html
- Саитбаева, Э.Р. Технологии образовательной поддержки самоопределения педагогов-профессионалов в системе дополнительногопедагогического образования / Э. Р. Саитбаева. Оренбург: изд-во ООИПКРО, 2005.- 122 с.
- Севрук А.И. Мониторинг качества преподавания в школе /
- A.И. Севрук, Е. А. Юнина // Педагогическое общество России. М., 2003. — 33 с.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. М.: НИИ шк. Технологий, 2006 — Т. 1. — 816 с. — Т. 2. — 815с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии авторских школ / Г. К. Селевко. М.: НИИ шк. технологий, 2005. — 192 с.
- Симоненко, В.Д. Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся 9 класса: методическое пособие / В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш. М.: Вентана-Граф, 2007. — 79 с.
- Симоненко, В.Д. Основы технологической культуры : учеб. для учащихся 10−11 кл. общеобразоват шк., гимназий, лицеев / В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш. М.: Вентана-Граф, 2003. — 175 с.
- Симоненко, В.Д. Профессиональная культура : учебное пособие /
- B.Д. Симоненко, Е. А. Савченко. Брянск: БГУ, 2006. — 148 с.
- Симоненко, В.Д. Современные педагогические технологии: учеб. пособие / В. Д. Симоненко, Н. В. Фомин. Брянск: Изд-во БГПУ, 2001. — 394 с.
- Синицына, Т.А. Подготовка будущих учителей технологии к инновационной деятельности в области использования информационных технологий : дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Синицына Татьяна Анатольевна. -М, 2003.- 166 с.
- Ситникова, С.Ю. Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ситникова Светлана Юрьевна. М., 2004. — 197 с.
- Скворцова, И.И. Проектная технология развития иноязычной монологической речи учащихся (Общепедагогический аспект): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Скворцова Ирина Игоревна. Саратов, 2000. — 171 с.
- Скибицкий, Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы: моногр. / Э. Г. Скибицкий, А. Г. Шабанов. -Новосибирск: СИФБД: СГА, 2004. 224 с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В. А. Сластенин. М.: Академия, 2003. — 187 с.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. А Сластенин, В. П. Каширин. 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 480 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введ. в психологию субъективности: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-пресс, 1995. — 383 с.
- Словари и энциклопедии на Академике Электронный ресурс. -Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enclp/23 546
- Словопедия. Толковый словарь Ушакова Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.slovopedia.eom/3/211/845 970.html
- Смолина, Т.А. Структура и содержание непрерывной профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в системе «колледж-вуз» : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Смолина Тамара Андреевна. Екатеринбург, 2001. — 18 с.
- Соколков, Е.А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария / Е. А. Соколова.- М.: Из-во «Университетская книга», 2009.-480с.
- Ставрова, О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя / О. Б. Ставрова // Школьная Пресса. 2004. -№ 18.-С. 63−65
- Степакова, В.В. Черчение : рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В. В. Степакова. 6-е изд. — М.: Просвещение, 2011 (Смоленск: Смоленский полиграфкомбинат). -23 с.
- Стернберг, В.Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике XX века : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Стернберг Вера Николаевна. -Владимир, 2003. 194 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология : учеб. для студ. сред, учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 288 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса / Н. Ф. Талызина. М., 1977. — 412 с.
- Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. Монография / В. А. Красильникова. Москва: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009.-339 с.
- Технологическое образование: состояние, проблемы, перспективы: материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В. Д. Симоненко, 20−21 марта 2007 г. / редкол.: Н. В. Матяш и др. Брянск: РИО БГУ, 2007. — 254 с.
- Ткачепко, Е.В. Концепция непрерывного дизайн-образования / Е. В. Ткаченко, С. М. Кожуховская. М.: НИИ развития проф. образования, 2006. -43 с.
- Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И. В. Роберт и др. — под ред. И. В. Роберт, Т. А. Лавиной, Л. Л. Босовой. М.: Бином. Лаб. знаний, 2011. — 69 с.
- Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. 3-изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 280 с.
- Третьякова, Т.А. Формирование профессиональной культуры будущих инженеров ландшафтного дизайна : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Третьякова Татьяна Анатольевна. Саратов 2008. — 23 с.
- Трудовое становление учащихся основной школы: монография / П. Р. Атутов, В. А. Поляков, И. А. Сасова и др. Владимир, 2003. — 175 с.
- Тхоржевский, Д.А. Проблемное обучение на уроках труда : Кн. для учителя / Д. А. Тхоржевский, В. Г. Гетта. Минск: Нар. асвета, 1986. — 125 с.
- Турлюн, Л.Н. Компьютерная графика как особый вид современного искусства : автореферат дис.. кандидата искусствоведения: 17.00.04 / Турлюн Любовь Николаевна. Барнаул, 2006. — 23 с.
- Усова, H.A. Формирование графической культуры будущего учителя в процессе обучения информатике : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Усова Надежда Александровна. Самара, 2010. — 195 с.
- Федина, Л.А. Новые информационные технологии обучения как фактор повышения качества подготовки студентов в вузе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Федина Любовь Александровна. М, 2007. — 207 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: в 2 т. Т.1 / Д. И. Фельдштейн. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. — 568 с.
- Фельдштейн, Д.И. Сущностные особенности современного детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. 2009. № 1. — С. 212.
- Философский словарь / Авт.- сост.: В. Н. Мирошниченко и др.- под ред. А. П. Ярещенко. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 555 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009. — 568 с.
- Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. Т 1: Теория культуры / отв. Ред. Д. Л. Спивак. СПб.: Алетейя, 2008. — 432 с.
- Харунжева Е.В. Формирование информационной культуры старшеклассников на основе интегративного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Харунжева Елена Викторовна. Киров, 2003. — 19 с.
- Хозяинов, Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения / Г. И. Хозяинов. М., 2006. — 206 с.
- Хотунцев, Ю.Л. Преподавание образовательной области «Технология» в 2008/2009 учебном году / Ю. Л. Хотунцев, Л. И. Дубровская М.: МИОО: ОАО «Московские учебники», 2008. — 144 с.
- Художественно-педагогический словарь / сост.: Н. К. Шабанов и др. М.: Трикста: Академический Проект, 2005. — 472 с.
- Хуторской, A.B. 55 методов творческого обучения : методическое пособие / A.B. Хуторской. М.: Эйдос, 2012.-41 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. № 2. — С. 58−64
- Хуторской, A.B. Метапредметный подход в обучении : научно-методическое пособие / A.B. Хуторской — Ин-т образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос». М.: Эйдос, 2012. — 72 с.
- Хуторской, A.B. Системно-деятельностный подход в обучении : научно-методическое пособие / A.B. Хуторской. М.: Эйдос, 2012. — 62 с.
- Чапаев, Н.К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Чапаев Николай Кузьмич. -Екатеринбург, 1998. 462 с.
- Шабанов, Н.К. История художественно-промышленного и художественно-педагогического образования в России в XIX XX вв.: учебное пособие / Н К. Шабанов, М. С. Степанов. — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006 (Воронеж: ИПФ Воронеж). — 199 с.
- Шабанов, Н.К. Художественно-педагогическая подготовка учителя изобразительного искусства в вузе : монография. / Н. К. Шабанов — Курский гос. ун-т. Курск: Курский гос. ун-т, 2008. — 146 с.
- Шадриков, В.Д. От индивида к индивидуальности : введение в психологию / В. Д. Шадриков. М.: Ин-т психологии РАН, 2009 (М.: Наука). -654 с.
- Шильникова, Г. А. Педагогические условия использования ЭВМ в подготовке будущих учителей технологии к конструированию и моделирования одежды: автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Шильникова Галина Алексеевна. Брянск, 1988. — 18 с.
- Шипицын, Н.П. Дидактические условия применения компьютерной техники в процессе обучения учащихся 5−7 классов образовательной области «Технология» : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Шипицын Николай Павлович. Брянск, 1996. — 19 с.
- Шихнабиева, Т.Ш. Использование технологий компьютерного обучения для повышения эффективности профессиональной подготовки будущих учителей: автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Шихнабиева Тамара Шихгасановна. М., 1999. — 16 с.
- Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. Т. 1. А Л / Под ред. С. Я. Батышева. — М.: Ассоциация «Проф.образование», 1998. — 568 с.
- Яковлев, П.С. Подготовка будущих учителей технологии и предпринимательства к экономическому образованию школьников : дисс.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Яковлев Павел Сергеевич. -Челябинск, 2005.- 196 с.
- Brinkmann, R. The Art and Science of Digital Compositing / R. Brinkmann: Morgan Kaufmann, 2008. 704p.
- Hughes, J. The Role of Teacher Knowledge and Learning Experiences in Forming Technology-Integrated Pedagogy / J. Hughes // Journal of Technology and Teacher Education, 2005. № 13(2). — P. 277−302
- Koehler, M.J. Integrating content, pedagogy & technology: Tracing the development of teacher knowledge in a design seminar / M.J. Koehler, P. Mishra, K. Yahya // Computers & Education, 2007. № 49(3). — P. 740−762
- Shiffman, D. Learning processing / D. Shiffman: Morgan Kaufmann, 2008.-472 p.
- Stone, R. Best Practices for Teaching Science: what award-winning classroom teachers do / R. Stone. Thousand Oaks, CA: Corwin Press, 2007. — 89 p.