Педагогические условия развития профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства
![Диссертация: Педагогические условия развития профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства](https://bakalavr-info.ru/work/2730279/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования на различных его этапах докладывались и обсуждались на заседании кафедр теории и методики, технологии и профессионального образования Марийского государственного университетана научно-практических конференциях разных уровней: научно-практической конференции с международным участием «Компетентности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У БУДУЩИХ 1, УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
- 1. 1. Профессиональный интерес как педагогическая проблема
- 1. 2. Сущность и содержание профессионального интереса учителя технологии и предпринимательства
- 1. 3. Основные критерии и показатели оценки уровня развития профессионального интереса
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВУЗЕ
- 2. 1. Создание педагогических условий, обеспечивающих развитие профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства
- 2. 2. Структурно-функциональная модель развития профессионального интереса у студентов технологии и предпринимательства
- 2. 3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абдулина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдулина. — М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
- Аболин, Л. О. О восприятии и понимании ребенка. Практикум по психологии / Л. О. Аболин. Казань: КГУ, 1996. — 86 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Представления личности об отношении к ней значимых других / К. А. Абульханова-Славская, Е. В. Гордиенко // Психологический журнал. М., 2001, том 22, № 5. — С. 38−47.
- Адаскин, Б. И. Воспитание у молодых рабочих интереса к профессии / Б. И. Адаскин. М., 1977.
- Айзинкович, А. С. Важная социологическая проблема // Вопросы философии / А. С. Айзинкович. М., 1965, № 11. — С. 3.
- Алексеев, В. Е. Формирование профессиональных интересов учащихся / В. Е. Алексеев, А. П. Худайберганов // Советская педагогика. -1987,№ 9.-С. 64−67.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев. -М.: ИНН, Воронеж: «Модэк», 1996.-384 с.
- Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учеб. Пособие / В. И. Андреев. Казань, 2005. — 500 с.
- Андреева, Г. М. К проблематике психологии социального познания / Г. М. Андреева // Социальная психология. 2003.
- Андреева, Л. О. Модернизация системы профессионального образования // Модернизация системы преобразования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы 3-й науч.-практ. конференции: В 6 ч / Л. О. Андреева. Челябинск, 2004. — Ч. 5. — С. 6−9.
- Антипова, Л. Г. Дорогой наш человек / Л. Г. Антипова // Среднее профессиональное образование. — 2005. № 4. — С. 5−6.
- Анциферова, Л. И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анциферова // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2001 г.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский // Учеб.-метод, пособие. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Атутов, П. Р. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников / П. Р. Атутов, В. А. Поляков. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
- Ахияров, К. Ш. Народные традиции в трудовой подготовке молодежи / К. Ш. Ахияров. Нижнекамск, 2001 г.
- Ахияров, К. Ш. Формирование познавательной активности студентов в обучении / К. Ш. Ахияров, Ю. П. Правдин // Учебное пособие. -Уфа: Башкирский пед. ин-т, 1988. 80 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — С. 20.
- Бабушкин, Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности / Г. Д. Бабушкин. Омск, 1998. — 186 с.
- Бадоев, Т. Л. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности. Автореф. дисс. на соиск. учен, степени канд. психол. наук. Ярославль: ЯрГУ, 1988, 24 с.
- Байард, Р. Т. Ваш беспокойный подросток / Р. Т. Байард. М.: Школа — пресс, 1995. — 168 с.
- Балакирева, Л. А. Введение в педагогическую деятельность / Проект курса Р1 ПИ им. Герцена сетевой материал. Режим доступа: http://akmeo.rus.net/page 5гс. рЬр?1а=427. — 2001−2004.
- Безрукова, В. С. Образовательные технологии: ориентиры для выбора / В. С. Безрукова // Директор школы. М., 1999. — № 8. — С. 25−30.
- Безюлева, Г. В. Профессиональная компетентность: аспекты формирования / Г. В. Безюлева, Н. В. Иванова, М. В. Никитин, Г. М. Шеламова // Московский психолого-социальный институт, Федеральный институт развития образования. М., 2005. — 82 с.
- Беляев, М. Ф. Основные положения психологии интереса / М. Ф. Беляев // Учен. зап. Иркутского ГПИ. Иркутск, 1940. — Вып. V.
- Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989. — 443 с.
- Бессараб, В. Ф. Методика профессионального обучения / В. Ф. Бессараб, В. В. Ушакова. Челябинск: ЧГАУ, 2004 г.
- Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев // Избранные труды. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности /Л. И. Божович. М.: ИПП, Воронеж: «Модэк», 1997. — 362 с.
- Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 2000: Мультимедиа-эн-циклопедия. М., 2000. на 4 СО. (2004).
- Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В. Б. Бондаревский. М.: Просвещение, 1985 г.
- Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001 г.
- Браже, Т. Г. Из опыта развития общей культуры учителя / Т. Г. Браже // Педагогика. М., 2001. — № 2. — С. 24 — 28.
- Бритвихин, А. Н. Профессиональная ориентация школьников на педагогическую профессию: Учеб. пособие к спецкурсу / А. Н. Бритвихин. -М., 1985.-Вып. V.
- Булынский, Н. Н. Внутриучилищное управление качеством профессионального образования: теория и практика / Н. Н. Булынский. — Челябинск: ЧГАУ, 1996 г.
- Вейлл, П. Искусство менеджмента / Пер. с англ. Козыревой И. Б. М.: Изд-во Новости, 1993 г.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М., 1991 г.
- Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / А. А. Вербицкий. М.: ИЦ ПКПС, 1999 г.
- Вербицкий, А. А. Развитие мотивации в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Н. А. Башкаева. Альма матер, 1998 г.
- Вергасов, В. М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе / В. М. Вергасов. — Киев: Высшая школа, 1988 г.
- Вершловский, С. Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя Текст. / С. Г. Вершловский. М.: Сентябрь, 2002. — 160 с.
- Владимирова, С. В. Экологическое воспитание студентов как нравственный аспект в педагогической теории / С. В. Владимирова, Н. М. Владимиров // Основные аспекты гуманизации образования: Сб. науч. трудов. Шадринск: ШГПИ, 2002. — С. 81 — 88. с.
- Ворошилов, В. Свою деятельность анализирует учитель: Самоанализ / В. Ворошилов // Директор школы. 2004. — № 7. — С.31−33.
- Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь / Л. С. Выготский. М.: АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
- Габрусевич, С. А. От деловой игры к профессиональному творчеству: учеб.-метод. пособие / С. А. Габрусевич. — Минск: Университетское, 1989 г.
- Гаврилов, В. Е. Использование модульного подхода для психологической классификации профессий в целях профориентации // Вопросы психологии / В. Е. Гаврилов. 1987. № 1. — С. 111−117.
- Гак, Г. М. Общественные и личные интересы и их сочетание при социализме / Г. М. Гак // Вопросы философии. 1955, — № 4. — 19 с.
- Гарунов, M. Г. Обсуждаются вопросы управления познавательной деятельностью / М. Г. Гарунов, В. Я. Мангазеев // Вестник высшей школы. 1984. — № 7. — С. 20−22.
- Гафитулин, М. С. Формирование интереса к творческой познавательной деятельности у учащихся младшего школьного возраста на основе АТРИЗ: Автореф. дис.канд. пед. наук, Челябинск, 1996. -22с.
- Глезерман, Г. Е. Общественно-экономические формации: Проблемы теории / Г. Е. Глезерман. М., 1978. — 280 с.
- Гордон, JI. А. Потери и обретения в России девяностых. / JI. А. Гордон. -M., 2001.-Т. 1, Т. 2.-512 с.
- Гордон, JL А. Потребность и интересы / JI. А. Гордон // Сов. педагогика. 1937. — № 8−9. — С. 129.
- Гребенкина, JI. К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования / JI. К. Гребенкина. Рязань, 2000. — С. 108−109.
- Дереклеева, Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности / И. Д. Демокова. М.: Педагогика, 2001. — 89 с.
- Дмитриев, В. И. Преемственность школы и педвуза в подготовке будущего учителя / В. И. Дмитриев. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 1991. — С. 12 — 14.
- Додонов, Б. И. Задача формирования нового человека и некоторые вопросы психологии личности / Б. И. Додонов //Вопросы психологии. 1981, № 5. — С. 22−33.
- Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1993.-60 с.
- Дуранов, И. М. Педагогика воспитания и развития личности учащихся / И. М. Дуранов. Магнитогорск: МаГУ, 2003. — 158 с.
- Дуранов, М. Е. Профессионально-педагогическая компетентность учителя и проблемы воспитания и развития личности учащегося / М. Е. Дуранов. Магнитогорск: МаГУ, 2003. — 129 с.
- Егоров, Т. Г. Психологическая классификация ошибок чтения / Т. Г. Егоров. -М., 1997 г.
- Елканов, С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / С. Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Емельянова, С. Формирование профессионального самоанализа и самооценки учителя / С. Емельянова // Директор школы. 2004. — № 4. — С. 23−24.
- Жернов, В. И. Педагогика формирования профессиональной направленности личности студента / В. И. Жернов. Магнитогорск: МаГУ, 2004.- 157 с.
- Журавлёв, В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журавлёв. М.: Педагогика, 1984 г.
- Завалишина, Д. Н. Динамика ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности / Д. Н. Завалишина // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 2001.-С. 193−203.
- Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982 г.
- Зайцева, О. В. На досуге / О. В. Зайцева, Е. В. Карпова. — Ярославль, 1998. 212 с.
- Здравосмыслов, А. Г. Общая социология / А. Г. Здравосмыслов. -М., 2006 г.
- Зинченко, В. П. Психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Т. Мещерякова. М.: Знание, 1998. — 385 с.
- Иванов, В. Г. Развитие и воспитание интереса учащихся старших классов средней школы / В. Г. Иванов. JL: Изд-во ЛГУ, 1959. — 82 с.
- Ильин В. П. Мотивация и мотивы / В. П. Ильин. СПб, 2000. — 347 с.
- Кабачевская, Е. В. Формирование профессионального интереса юношей кадетского корпуса: Автореф. дис. канд. пед. Наук: 13.00.01: Кемеров. гос. ун-т Кемерово, 2003. 18 с.
- Каган, М. С. Философская теория ценностей / М. С. Каган. -СПб., 1997 г.
- Казарицкая, Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки / Т. Казарицкая // Директор школы. 2004. — № 6. — С. 16−24.
- Калинина, Т. М. Развитие профессионально-педагогического интереса будущего учителя Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08. -Челябинск: [Б. и.], 1998. с. 21−22.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1997 г.
- Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. М.: Просвещение, 1994. — С. 124 — 134.
- Кобзарь, Б. С. Обучение студентов диагностике воспитательной работы / Б. С. Кобзарь // Педагогика. 1999. — № 1. — С. 16.
- Кобзев, М. С. Пути совершенствования профессионально-педагогической направленности учебно-воспитательного процесса в педвузе: Тез. докл. науч.-практ. конф. / М. С. Кобзев. Саратов: Изд-во СГУ, 1992. -С. 19−20.
- Ковалев, А. Г. Личность и пути её формирования / А. Г. Ковалев. -М.: Знание, 1971.-31 с.
- Ковалев, А. Г. Руководителю о работнике Текст.: практ. аспект изучения личности / А. Г. Ковалев. М.: Экономика, 1988. — 94 с.
- И IIИ 11 II I ! | КИЛ I I I I |Н (1111 I I I •< | | ¦ II | II | цщ | I I I I я II111 | <1 Е I I II I I ! I I II III I ¦ I I к I 11 1 1 I ШИК
- Ковалев, В. И. К проблеме мотивов / В. И. Ковалев. // Психологический журнал. 1981. — № 1. — С. 29−43.
- Ковалев, В. П. Основы управления педагогическими системами / В. П. Ковалев. Чебоксары: ЧГПУ, 2000. — 175 с.
- Комелина, В. А. Теория воспитания в профессиональном образовании. Пособие для преподавателей / В. А. Комелина, Н. М. Швецов, Г. А. Швецова. Йошкар-Ола: МОСУ, 2001. — 217 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования: Сб. приказов и инструкций Министерства образования России. 2002. — № 6. — С. 42.
- Корепанова, Н. В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога / Н. В. Корепанова // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 66−71.
- Костенков, П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду / П. П. Костенков, В. А. Крутецкий. Психология обучения и воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1976 г.
- Котова, И. Б. Педагог: профессия и личность / И. Б. Котова, Е. Н. Шинное. Ростов-на-Дону, 2000 г.
- Кочуров, В. Ф. От компьютерной грамотности к информационной культуре / В. Ф. Кочуров, О. И. Кочурова // Новые знания. 1997. № 1.
- Краевский, В.В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. 1994. — № 6.
- Крапивенский, С. Э. Социальная философия / С. Э. Крапивенский. Волгоград: Комитет по печати, 1995. — С. 257−264.
- Крягжде, С. П. Управление формированием профессиональных интересов / С. П. Крягжде // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 23−30.
- Крягжде, С.П. Развитие нравственности / С. П. Крягжде //Вопросы психологии. 2005. — № 3. — С. 37−39.
- Кудрявцева, Т. В. Психологические основы профессионально -технического обучения / Т. В. Кудрявцева, А. И. Сухариковой. М.: Высшая школа, 1988.-220 с.
- Кузьмин, В. К. Формирование профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 / В. К. Кузьмин. Йошкар-Ола, 2003. — 152 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990.- 119 с.
- Кукушин, В. С. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. С. Кукушин. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. — с. 27−48.
- Кустов, Ю. А. Преемственность профессиональной подготовки молодежи в профтехучилище и вузах / Ю. А. Кустов. Саратов: СГУ, 1990. -160 с.
- Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Лельчицкий, И. Д. Идеал учителя как научное понятие / И. Д. Лельчицкий // Педагогика. 2005. — № 1, март. — С.79−85.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1997. — 187 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981 г.
- Лесохина, Л. Н. Образование в структуре человеческой деятельности Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук / Л. Н. Лесохина. М.: НИИ, 1991.-56 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 445 с.
- Лукьянова, М. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе работы / М. Лукьянова // Педагогика. 2005. — № 10. — С. 56−61.
- Максимов, В. Г. Системно-ролевая теория формирования личности педагога / В. Г. Максимов и др.- под ред. В. Г. Максимова. М.: Academia, 2007 г.
- Максимова, Е. А. Профессиональное творчество и профессиональный смысл жизни учителя (опыт экспериментального исследования) / Е. А. Максимова // Мир психологии. 2001. — № 2. — С. 149 153.
- Максимова, Т. В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности / Т. В. Максимова // Мир психологии. — 2001. -№ 2.-С. 114−117.
- Маленко, А. Т. Интеллигентность специалиста // Собеседник / А. Т. Маленко. 1990. — № 7. — С. 14.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М, 1996.-308 с.
- Мартынова, Е. В. Роль смысложизненных ориентации в системе профессиональной подготовки студентов педвузов / Е. В. Мартынова // Мир психологии. 2001. — № 2. — С. 109−113.
- Матвеева, Л. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты / Л. Матвеева, И. Выбойщик, Д. Мкушин. -Челябинск, 1996. 342 с.
- Мешков, Н. И. Мотивация профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы: Монография // Н. И. Мешков, С. В. Бажанова. Саранск: Изд-во МГУ, 2006 г.
- Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. М., 2002. — 268 с.
- Мильман, В. Э. Мотивация творчества и роста / В. Э. Мильман. -М.: ООО «Мирея и К «, 2005. 165 с.
- Мокин, И. Е. Выбор профессии и профессиональный отбор: Методики и тесты // И. Е. Мокин, И. Шувалов. Самара: Издательский Дом «Бахрах-м», 2003 г.
- Моргун, В. Ф. Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету / Автореф. к. пс. н. М., 2009 г.
- Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе / Н. Г. Морозова. М.: Знание, 1979. — 49 с.
- Москвина, Н. Б. Риск личностно-профессиональных деформаций учителя: Исследование / Н. Б. Москвина // Педагогика. 2005. — № 8, нояб. -С. 61−69.
- Мясищев, В. И. Личность и отношения человека / В. И. Мясищев // Проблемы личности. Материалы симпозиума. М., — 1968. — Т. 1.
- Найн, А. Я. Организация экспериментальной работы в образовательных учреждениях инновационного типа: учебное пособие / А. Я. Найн, А. А. Найн. Магнитогорск: МГПИ, 1998. — 151 с.
- Нейматов, Я. М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы / Я. М. Нейматов. Мн.: Алгоритм, 2002. — С.116 -144.
- Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика / Н. И. Непомнящая. М.: Высшая школа, 2001. — 324 с.
- Нестеров, В. Г. Этика жизни: трудиться по способностям / В. Г. Нестеров. М., 1984. — 64с.
- Никандров, Н. Д. Идеология и идеологическое воспитание: есть ли они, нужны ли они сегодня? / Н. Д. Никандров // Родная Ладога. 2010. — № 3. -с. 59−68.
- Николаенко, В. М. Психология и педагогика / В. М. Николаенко. М.: Высшая школа, 1999. — 342 с.
- Новиков, А. М. Методология образования. Издание второе / А. М. Новиков. М.: «Эгвес», 2006. — С. 299−320.
- Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. Курск, 1996. — 214 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 3-е изд. М.: РАН, 1996.-907 с.
- Околелов, О. П. Оптимизационные методы диагностики // Педагогика / О. П. Околелов. 2002. — № 3. — С. 12−16.
- Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум / А. А. Орлов, A.C. Агафонова. М.: Академия, 2004. — 256 с.
- Орлов, А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б. Орлов. М.: Высшая школа, 1998. — С. 265 269.
- Орлов, Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. Беседы психолога со старшеклассниками / Ю. М. Орлов. М.: Просвещение, 1997. — 168 с.
- Осин, А. Потребность в знаниях: стимулирование интереса / А. Осин II Учитель. 2003 — № 4. — С. 2.
- Павлова, М. Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. М.: Вентана-Граф, 2000 г.
- Панасюк, В. П. Управление качеством в муниципальной системе образования: Эксперимент, учеб. авторская программа / В. П. Панасюк, М. Н. Арцев. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, — 2003.-37 с.
- Пашкевич, Г. П. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие / Г. Н. Пашкевич, М. Е. Сысоева. М.: Сигналь, 1999 г.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Пидкасистый, П. И. Педагогика: Учебное пособие 5 изд. и допол / П. И. Пидкасистый. — М.: Педагогическое общество России, 2003 г. — 640 с.
- Платонов, К. К. Цели и задачи профориентационной работы / К. К. Платонов. М.: Педагогика, 1976. — 156 с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов / И. П. Подласый. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002 г.
- Посталюк, Н. Ю. Социологическое исследование информационных запросов потенциальных потребителей профессионального образования Текст. / Н. Ю. Посталюк // Специалист. 2007 г.
- Постников, П. Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ / П. Г. Постников // Педагогика. 2004. -№ 5. — С. 61−66.
- Потемкин, А. Д. Профессиональный интерес как педагогическая проблема / А. Д. Потемкин // ВЕСТНИК ОГУ. № 1. — 2001, — 14 с.
- Правдин, Ю. П. Формирование познавательной активности студентов в обучении: Учебное пособие / Ю. П. Правдин. — Уфа: Башкирский пед. ин-т, 1988.-80 с.
- Путилина, Н. Б. Формирование интереса будущих учителей к научно-педагогическим знаниям: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 16 с.
- Рапацевич, Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Е. С. Рапацевич. Мн.: «Современное слово». — 2005. — С. 421−422.
- Реан, А. А.Социальная педагогическая психология /А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Петрополис, 2000. — С. 234−239.11И1—МИИ11М ¦ р !¦ ¦ 1» 1ЧИИИ1 «I rrmi И Ч ИТОГУ III I Ml 1411 ИНИН И НИ III lilili ¦¦ Il
- Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера / П. Е. Решетников. М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Решетова, 3. А. Психологические основы профессионального обучения / 3. А. Решетова. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 207 с.
- Роботова, А. С. Введение в педагогическую деятельность / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. М.: Издательский центр Академия, 2000. — 208 с.
- Рогов, Е. И. Учитель как объект психологического исследования / Е. И. Рогов. М.: Педагогика, 1999. — С.34−56.
- Ростунов, А. Т. Формирование профессиональной пригодности / А. Т. Ростунов. Минск, 1994 г.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000 г.
- Руссков, С. П. На пути к творчеству / С. П. Руссков. Чебоксары: ЧПГУ, 1997.- 112 с.
- Рындак, В. Г. Методологические основы образования / В. Г. Рындак. Оренбург: Изд. Центр ОГАУ, 2000. — 192с.
- Сазонов, А. Д Профориентация учащихся / А. Д. Сазонов. М.: Просвещение, 1995. — 214 с.
- Сазонов, А. Д. Профессиональная ориентация молодежи / А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. М.: Высшая школа, 2003 г.
- Сголдеренко, Л. Психологические упражнения, игры, психологические тесты / Л. Сголдеренко. Ростов на — Дону: Феникс, 1997. -214 с.
- Северин, H. Е. Оцени себя сам // Школьный психолог / H. Е. Северин. 1999. — № 38. — С. 23−24.
- Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности / И. С. Сергеев. Санкт Петербург: Питер, 2004. — 316 с.
- Сериков, Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности / Г. Н. Сериков. Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985 г.
- Симоненко, В. Д. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006. — 368 с.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для пед. вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. Издание 4. — М. Просвещение, 2005 г.
- Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995 г.
- Смирнов, С. А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии / С. А. Смирнов. М.: «Академия», 2000. — 512 с.
- Соломин, В. П. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации Смешанный комплект.: методика / И. Л. Соломина, В. П. Соломин. Санкт-Петербург: ИМАТОН, 2001 г.
- Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения / М. И. Станкин. М.: Академия, 1998. -368 с.
- Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов: учебник / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 510 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Н. Ф. Талызина. М.: Издательский центр «Академия», 1998 г.
- Тихонов, А. С. Естественнонаучные основы технологического образования школьников / А. С. Тихонов, В. Д. Симоненко. Брянск: БГПУ, 2000.-216 с.
- Тронин, Е. Н. Теория и практика технологической подготовки студентов в специальности «Технология и производство» в педагогическом вузе: Автореф. докт. пед. наук. М.: 2000. — 33 с.
- Узнадзе Д. Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. — М., 1966, — 158 с.
- Ушинский, К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / Собрание сочинений, М.: 1974 г.
- Франкл В. Воля к смыслу / В. Франкл. М.: 2000 г.
- Харламов, И. Ф. Педагогика: Учебное пособие Издание 4 / И. Ф. Харламов. — М.: Просвещение, 2006 г.
- Цветков, И. М. Интерес и динамика его развития у учащегося / И. М. Цветков // Ученые записки Ярославского педагогического института. — 1954.-Вып. 1.-С. 188−212.
- Черникова, О. В. Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности студента вуза: дис. канд. пед. наук. — Великий Новгород, 2007. 254 с.
- Чесноков, Д. И. Мировоззрение Герцена / Д. И. Чесноков. М.: 1948.-368 с.
- Чечель, И. Д. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы / И. Д. Чечель. М.: 2004 г.
- Чудновский, В. Э. Педагогическая профессия в системе смысложизненных ориентации учителя / В. Э. Чудновский // Современные проблемы смысла жизни и акме. М.- Самара, 2002. — С. 177−185.
- Шадриков, В. Д. Ментальное развитие человека / В. Д. Шадриков. М.: Аспект Пресс, 2007. — 284с.
- Шалимов, В. Г. Профессиональный интерес: как его понимать / В. Г. Шалимов. 1997. — № 3. — С. 23−25.
- I I III I I Hilt ¦ III IIIE1 I И III 1 I II | till I III I! I I I 1 I III III I. I II 1 illli Ill I I I IE II II I I Hill I ?1 II iilKlii
- Шамионов, P. M. Самоактуализация учителей и удовлетворенность жизнедеятельностью и собой / Р. М. Шамионов / Мир психологии. 2002. — № 2. — С. 144−147.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. -М.: Педагогика, 1982. 209 с.
- Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании: учебное пособие. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии Текст. / Н. И. Шевандрин. М.: 1995 г.
- Щербаков, А. И. Практикум по общей психологии. / А. И. Щербакова, 2-е изд., перераб. и доп. М.: 1990. -288 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Эльконин, Д. Б. Возрастные возможности усвоения знаний / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1996. — 240 с.
- Энциклопедия профессионального образования. М.: РАО, Ассоц. «Профессиональное образование», 1999. — 78 с.
- Эсаулов, А. Ф. Генезис творчества и закономерности его развития / А. Ф. Эсаулов. М.: 1983. — 90 с.
- Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущих учителей к творческому решению воспитательных задач Текст.: дис. .д-ра пед. наук. Челябинск, 1992. — 403 с.
- Ярушева, С. А. Педагогические условия развития профессионального интереса у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин. Автореф. диссер. на соиск. степени канд. пед. Наук. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002 г.
- Carter, Н. D. Retest Consistency of Vocational interest Patterns of High-School: Journal of Consulting Psychology 1942, 6, 95−101.
- Lytton, N. Creativity and education. London, Rotledge, Kegan, 1971. щ 253. Messick S., Jackson P. N. Creativity and Learning, Boston, 1967.
- Muller, R. Yumanism and Educatijn. NY, 1974. illш
- Olach, A. Creativity and personality variables! Studies in creativity BR., 1987, p. 87−108.
- Strong, E. K. Vocational interests 18 years after college / Minneapolis: University of Minnesota Press, 1955.
- Super, D. E. Transition: From vocational guidance to counseling psychology. Journal of Counseling Psychology, (1955), 2, 3−9.
- Swanson, J. L. Stability and change in vocational interests. In M. L. Savickas & A. R. Spokane (Eds.), Vocational interests: Meaning, measurement and counseling use (pp. 135−158). Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press, 1999.
- Torrance, Т. H. Education and creative potential. Minneapolis, 1963.
- Tyler, L. E. Individual Differences: Abilities and Motivational Directions, Individual Differences (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall), 1974.
- Сетевой материал. Режим доступа: http://lib.sportedu.ru.
- Ш1ИИЧЧМ1 ииич 1» !¦¦¦¦ 1чмчм"111и гипии—м ннн^^ннинанишн!