Мониторинг качества профессионального образования в техникуме на основе компетентностного подхода
Диссертация
Методологическую основу исследования составили работы в области: общенаучных основ системного анализа и управления (М.В.Блауберг, В. Н. Калинин, М. С. Коган, В. Н. Садовский, А. Д. Цвиркун, Э. Г. Юдин, В. П. Беспалько, Т.К.Селевко). общей теории управления учреждениями профессионального образования (С.Я.Батышев), Е. Я. Бутко, А. Т. Глазунов, Б. С. Гершунский, Э. Ф. Зеер, А. Н. Лейбович, Г. В. Мухаметзянова, А… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Модернизация среднего профессионального образования и проблемы качества образования
- 1. 1. Российские и международные тенденции развития системы 15 среднего профессионального образования
- 1. 2. Исследования качества профессионального образования
- 1. 3. Теория и практика реализации компетентностного подхода
- 1. 4. Образовательный мониторинг в учреждениях СПО
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Мониторинг качества профессионального образования в техникуме на основе компетентностного подхода
- 2. 1. Мониторинг качества как часть управления образовательным 76 учреждением среднего профессионального образования
- 2. 2. Методика формирования профессиональной компетентности в 93 техникуме
- 2. 3. Повышение квалификации инженерно-педагогических 122 работников
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Организация и результаты педагогического эксперимента
- 3. 1. Отбор содержания экспериментальных материалов
- 3. 2. Результаты эксперимента и методика обработки данных
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абрамовских Н.В. Педагогический мониторинг в образовательном процессе дошкольного учреждения // Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№ 3
- Абросимов В.Н. Профессиональные качества преподавателя // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. — № 6. — 61−64с.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе, М.: Высшая школа, 1989,-167с.
- Акулова О.В. Повышение качества подготовки педагогических кадров в контексте идей Болонского процесса // Информационный бюллетень. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена.-2006.-1(29).-С.20.
- Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире // Педагогика. -2002. № 7. — 88−95с.
- Анисимов П.Ф., Байденко В. И., Коломенская A.JL, Семушина JI.T. Среднее профессиональное образование России: период реформ. М.: НМЦСПО.-1995.-112 с.
- Антосенков Е.Г. Мониторинг социально- трудовой сферы РФ (1992−1994гг.) // Социологические исследования.-1995.- № 9. С.50−64.
- Арефьев О.Н., Бухарова Г. Д. Системы образования зарубежных стран: национальные особенности и направления развития.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004.-357с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Просвещение, 1982. — 167 с.
- Ю.Бабушкина Н. В. Масальских С.П. Мониторинг учебного процесса в учреждениях начального профессионального образования.- М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2004.-48 с.
- Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие, — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006, С. 13
- Батышев С.Я. Задачи системы профессионально- технического образования в условиях перехода к рыночной экономике. М.:АПО, 1993.-93с.
- Безюлева Г. В. Профессиональная компетентность: взгляд психолога // Профессиональное образование.-2005.-№ 12.-С.24−25
- Безюлева Г. В.и др. Профессиональная компетентность: аспекты формирования. М.: Московский психолого-социальный институт, Федеральный институт развития образования, 2005.-82с.
- Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием // Мир образования. — 1996. — № 2. — С.31 — 36.
- Беспалько В.П. Стандартизация развития- основные идеи и понятия // Педагогика.-1993.- № 5
- Беспалько В.П. Не пора ли менять стратегию образования? // Педагогика. -2001.-№ 9.- С.87−95.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989
- Бестужев-Лада И. В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации // Социологические исследования.-1993.- № 8.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.-236с.
- Бобенко О.М., З.Н.Сафина. Компетентностно-ориентированный подход в образовании взрослых. Учебное пособие для преподавателей. Казань, 2004
- Боголюбов Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения // Преподавание истории и обществознания в школе.-2002.-№ 9.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.-Ростов-на-Дону, 1983
- Бодци Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента.- СПб.: Питер, 1999, С41
- Бодряков В. Ю. Вербицкая Н. О. Учебный процесс: информатизация, анализ, управление.- М.: Сентябрь, 1998.- 128с
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией.- М.: Инфра-М, 1995.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Педагогика.-2003.-№ 10.
- Бондаревская E.B. Теория и практика личностио- ориентированного образования. Ростов-н/Д.: РПУ, 2000.-351с.
- Бордовский Г. А., Нестеров A.A., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.-С.21.
- Бутко Е.Я. Особенности функционирования и развития системы профессионального образования в России в условиях перехода к рыночной экономике // Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: В 2 т. Т.1. М., 1999. 0,9п.л.
- Ващило Т.Н. Формирование дополнительных профессиональных компетенций по обеспечению конкурентоспособности специалиста экономического профиля (на примере учебной дисциплины страхование): Аавтореф. дис. .канд.пед.наук. Тольятти, 2005
- Вербицкая Н. О., Бодряков В. Ю. Учебный процесс: информатизация, анализ, управление.- М.: Сентябрь, 1998.- 128с.
- Ветрова A.A., Музыченко Р. В. Рейтинговая методика в основе мониторинга и управления качеством образования// Высшее образование сегодня.-2005.-№ 7.
- Вишняков С.М. Профессиональное образование: словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦСПО, 1999.-538 с.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999 г. — 208с.
- Галаган А.И., Прянишникова О. Д. Болонский процесс: от Болоньи до Берлина (итоги и перспективы). М., 2004.
- Гальперин П.Я. Проблемы деятельности в советской психологии // Проблема деятельности в советской психологии. Часть I. М.: Изд-во МГУ, 1978.-118 с.
- Галямина И.Г. Мониторинг как механизм управления качеством высшего профессионального образования в области трудоустройства // Проблемы качества образования: Материалы X всероссийской научно-практической конференции. Ч.И.- Москва- Уфа. 2000.
- Ганаева Е.А. Маркетинговая служба образовательного учреждения // Школьные технологии. 2005. — № 3. — 212−219с.
- Гаськов В.М. Управление профессиональным обучением и подготовкой. -Женева-Москва, 2000. 386с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: Методология. Теория. Практика. Киев: Вища школа, 1986. — 200с.
- Гершунский Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? // Педагогика. 2001. — № 10. — С. З — 12.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998.-605с.
- Гетманская A.A. Проект «Ключевые умения и навыки (компетенции) в начальном профессиональном образовании и подготовке кадров (Иркутск)». -Иркутск, 2002.
- Глазунов А.Т. Британская профшкола. М., 1999. — 86с.
- Глазунов А.Т. Образовательный менеджмент в профессиональном лицее. -М., 1999.-6п.л.
- Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация, обработка результатов. М.: — Издательский центр АПО, 2003. — 41с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976
- Глоссарий гарантий качества и аккредитационных терминов. Материалы для круглого стола ЮНЕСКО «Показатели аккредитации на институционально и программном уровнях высшего образования» (3−8 апреля 2003 г.).
- Горб В.Г. Методология и теория педагогического мониторинга. Автореф. диссертации на соискание уч. степени докт. пед наук. Екатеринбург, 2005.-48с.
- Горчакова-Сибирская М. П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: Учебное пособие.- СПб, 2000.-174с.
- Государственные и образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / Под ред. B.C. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Ры-жакова. М., 2002.-С.63
- Грибанов В. И Мониторинг начального профессионального образования региона. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед наук. Москва, 2000.-23 с.
- Громова Л.А., Трапицын С. Ю., Тимченко В. В. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 72с.
- Гузеев В.В., Романовская М. Б. Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение. Часть 1. М.: Издательский центр НОУ «ИСОМ», 2006. — 48с.
- Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. Казань, 1993. -204с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240с.
- Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой. Теория и практика.- М.,-Белгород, 1995.
- Данилов И.П. Обучение как фактор повышения конкурентоспособности // Качество. Инновации. Образование. 2002. — № 1. — С. 17−20.
- Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и ви-ды//Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 4. — С. 34−42
- Джуринская Е.Г. Тестовая оценка качества подготовки специалистов среднего звена. Методические рекомендации. М., 1998.- 74с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире.- М.: Владос, 2004,200 с.
- Дикенсон П. Качество образования в 21 веке// Качество. Инновации. Образование. 2002. — № 1. — С. 21−22.
- Доклад международной комиссии по образованию XXI века, представленный для ЮНЕСКО «Образование: скрытое сокровище».- М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997
- Долгова B.C. Оглянись в раздумье: Психологические очерки. М.: Политиздат, 1984.-78с.
- Дубинина В.П., Камелина А. В. Управление качеством обучения в гимназии на основе педагогического мониторинга, — Йошкар-Ола: «Стриг», 2004.-180с.
- Европейская профессиональная школа / Под ред. И. П. Смирнова. М., 1996. -96 с.
- Ефимова С.А. Проектирование образовательных программ профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода. Авто-реф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед наук. Москва, 2006
- Завалишина Д.Н. Психологическая структура деятельности // Развитие и диагностика способностей. М., 199 173.3агвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1982. 160с.
- Заславская Т.И. Социологический мониторинг экономических и социальных перемен в России // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. Информационный бюллетень.-1993 .-№ 2.
- Зорина Л.Я. Системность качество знаний, — М., 1976.82.3 у.е.в В.М., Новиков П. Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования. Научно-практическое пособие. М.: РГАТИЗ, 1999. — 80 с.
- Ибрагимов Г. И. Проблемы качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования // Профессиональное образование и формирование личности специалиста, Научно-методический сборник.- М.: Институт проблем развития СПО, 2002.-175с.
- Иванов Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Уч.-мет. пособие, — М.: АПКиППРО, 2005.-101 с.
- Ивлиева И.А., Панасюк В. П., Чернышева Е. К. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования. Монография. -Спб.: Институт профтехобразования РАО, 2001.
- Ингемкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. — 238 с.
- Иродов М.И., Степанова Т. А., Рожкова О. Ф. Управление НПО на основе данных мониторинга // Профессиональное образование. 2000, № 11
- История профессионального образования в России. М.: Ассоциация «Профессиональное образование, 2003.- 672с.
- Кабанова -Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение. -М.: Знание, 1981.-96с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность.- М., 1974.
- Кагерманьян B.C. качество содержания образовательных программ высшего профессионального образования и их мониторинг // Проблемы качества образования: Материалы VIII всероссийской научно-методической конферен-ции.-Уфа-Москва. 1998.- С. 88.
- Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения.- М.: АПКи ППРО, 2005.-80 с
- Калинин В.Н., Резников Б. А. Теория систем и управления. JL: ВИКИ, 1978
- Калицкий Э.М. На пути к открытому профессиональному образованию: ключевые квалификации. Минск, 1996. — 48с.
- Калицкий Э.М. Научные основы управления качеством профессионального образования. Минск, 2001. — 85с.
- Калицкий Э.М. Личность профессия — будущее. — Мастерство. — Минск, 1996.-34с.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. М.: Вологда, 1998. — 204с.
- Капто А.Е. Организация внутришкольного управления.- М.: Знание, 1991.
- Качалов В. проблемы управления качеством в вузах/ Стандарты и качество.-2000.-№ -9.
- Квалиметрия человека и образование: методология и практика. Восьмой симпозиум национальной системы оценки качества образования в России. В трех частях. Под ред. H.A. Селезневой. — М., 1999. — 583с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследований, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта / Международная ассоциация „Развивающее обучение“. Рига: Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.- М., 1994.
- Ковалева Т.М. Школьные умения и ключевые компетенции, компетентности: Что общего и в чем различие //Педагогика развития: ключевые компетенции и их становление. Материалы 9 научно-практической конференции
- Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ.- М.: Высш. школа, 1988.-157 с.
- Коган Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара./ Под ред. A.B. Великановой.- Самара: Изд-во Профи.-2001.- С.28−32.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография. Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.-392 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой.- М.: Педагогика, 1986.
- Константинова Л.В. Статус молодежи на рынке труда. Саратов, 1996. -38с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.02 № 393.
- Крамаренко И.С. Прогнозирование уровня учебных достижений учащихся средствами мониторинга // Стандарты и мониторинг в образовании.-2001.- № 1.- С.37−42.
- Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения.- М.: Издательский центр НОУ ИСОМ.- 46 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.// Официальные документы в образовании. -2002. -№ 4.- С.3−31
- Короткое Э. Система комплексной оценки качества образования специалиста // Высшее образование в России.- 1995.-№ 2
- Косарев В.В., Крючатов А. П., Лобанова H.H. Профессиональная компетентность педагога.- Самара- СПб., 1997.
- Краевский В.В. методология педагогического исследования.- Самара: Изд-во САМГПИ, 1994.-164 с/
- Крахмалев А.П. Формирование общих учебных умений обучающихся как условие освоения компетентностного подхода в обучении. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005.-100с.
- Крупенин А.Л., Крохина И. М. Эффективный учитель, — Ростов н/Д.: Фе-никс.1995, — 497 с.
- Кузнецов A.A. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2000.- № 5.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища.- М.: Высшая школа, 1990,-303с.
- Кукуев А.И. Педагогический мониторинг как фундаментальный инструмент управления учебно-воспитательным процессом // Завуч. 2000. — № 8. -С.10−22.
- Курдюмова И.М. Оценка качества профессионального образования в Великобритании. М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003. — 36с.
- Лазарев B.C. Управление школой: теоретические основы и методы. М.: ЦСиЭИ, 1997.-336с.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1993. — 48с.
- Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. 2004. — № 5. — 3−13с.
- Лебедев Ю.А. Проектные тесты как одна их методик активизации учебных занятий// Среднее профессиональное образование.- 2003.- № 3
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1996. — 228с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание. Личность.- М.: Наука, 1975.-516с.
- Лернер И. Я Качество знаний учащихся. Какими они должны быть?- М., 1978.
- Литвиненко В.В. Повышение профессиональной компетентности мастера производственного обучения на основе требований образовательнойсреды: Дис.. канд. пед наук/ Курганский госуниверситет.- Курган, 2002,185с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1984.
- Лошкарева Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников. М., 1982
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- СПб.: Образование- Культура, 1998.
- Майоров А.Н. Мониторинг и проблемы информационного обеспечения управления образованием // Народное образование. 2000. — № 8. — С.21 — 28.
- Маркелова И.И. Комплексная система контроля качества образования в профлицее. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед наук. Москва, 2000.-24 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя,— М.: Прсвещение, 1993.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 96.
- Матяш Н. Технологическое образование: методический аспект // Народное образование.-2004.-38.-С. 106−112.
- Менеджмент и управление школой. Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1992
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие / Под ред А. П. Егоршина. Н. Новгород, 2001
- Мечинская Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. М.: Изд-во МПСИ, 2004. — 511с.
- Михайлова H.H., Гайворонский Технология моделирования содержания образования. М., 2001. — 128с.
- Моисеенко В.М., Смирнов И. П. Рынок труда и профессиональное образование.-М.: 1999.-86с.
- Мониторинг деятельности образовательного учреждения (достижения нового качества образования. Часть 1. Спб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.-С. 13.
- Морозова H.JI. Мониторинг ценностно-мотивационных ориентаций студентов как средство их профессиональной направленности // Проблемы качества образования: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Часть I. Москва-Уфа, 2000.
- Муравьева A.A., Кузнецова Ю. Н., Т.Н. Червякова. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях.- М.6 Альфа М, 2005.- 96 с.
- Муратова В.К. Внутришкольный мониторинг качества обучения учащихся: Дис.кан.пед.наук Саратов, 2000, — 207с.
- Мухамедзянова Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995. — 222с.
- Мясников В.А., Воскресенская Н. М. Современные реформы образования в развитых зарубежных странах // Педагогическая мастерская. 2006. — № 1,-46−51с.
- Научно-методические основы мониторинга образовательных программ высшего и среднего профессионального образования // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования.- М.: НИИВО, 1999. Вып.6.
- Нефедова О.Г. EQF глобальная структура квалификаций как универсальный компас в образовательном пространстве // Аккредитация в образовании.» 2006.- № 8.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран (основные вопросы дидактики). М., 1978. — 80с.
- Никитин М.В. Модернизация управления развитием образовательных организаций. М., 2001. — 221с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. Перспективы развития.-М., 1997.-254с.
- Новиков П.Н. Опережающее образование. М., 1997. — 341с.
- Новикова Т. Г. Прутченков A.C. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся в рамках модернизации российского образования. М.: «Вестник образования» АПКиПРО, 2003.
- Новое качество образования // Материалы международной научно-практической конференции «Мониторинг и аудит качества образования». -Петрозаводск, 2001. 120с.
- Образовательный менеджмент в учреждениях начального профессионального образования /Под науч. ред. А. Т. Глазунова. М.- Старый Оскол, 1998.-96с.
- Огарев В. И. Компетентное образование: социальный аспект. СПб: Изд. РАИ ИОВ, 1995.-СД0
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус.яз., 1984. — 797с.
- Олейникова О.Н. Реформирование профессионального образования за рубежом.- М.: Центр изучения проблем ПО, 2003.-152 с
- Олейникова О.Н., Муравьева A.A., Коновалова Ю. В., Сартакова Е. В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учебное пособие. М.: Альфа.-М, 2005
- Орлов A.A. Мониторинг инновационных процессов в образовании / Под.ред. В. И. Андреева. -Казань, 1999.- 168 с.
- Осипов П.Н., Садыков А. Н. Управление учебным заведением в условиях перехода к рыночной экономике. Казань: РИЦ «Школа», 2002. — 116с.
- Оскарсон Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана // Оценка качества профессионального образования. М., 2001.- С.44−46.
- Оценка качества профессионального образования / Под ред. В.И. Бай-денко, Дж. Ван Зантворта. М., 2001. — С.40−63, 51−52
- Павлютенков Е.М., Крыжко B.B. Психология в практике менеджера образования: материалы для специалистов образовательных учреждений. -Спб, 2002
- Павлютенков Е.М. Профессиональная ориентация учащихся. Киев: Ра-дянска школа, 1983. — 157с.
- Павлютенков Е.М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1990.- 171с.
- Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего. СПб.: КАРО, 2003. -384с.
- Панова O.A. Теоретико-правовые аспекты внутришкольного управления, // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 14 — 20.
- Пахомов H.H. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Философия для XXI века: Сб.ст. М., 1992. — 64с.
- Педагогический мониторинг качества образования /Под.ред. В. И. Андреева. Казань: КГУ, 1991 — 265с.
- Переверзев В.Ю. Качество среднего профессионального образования: проблемный аспект // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 7. -С.2−3.
- Переломова H.A. Ключевые компетенции в образовании: современный подход.- Иркутск, 2003.
- Пищулин Н.П. Мониторинговая экспертиза системы образования // Проблемы качества образования: Материалы X всероссийской научно-практической конференции. Часть II, — Москва-Уфа, 2000.
- Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1969.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Academia, 2000.-271 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. М.: Новая школа, 1996. — 320с.
- Поташник М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах // Народное образование. 2001. — № 8 — 9. — 2002. — № 1−6.
- Похолков Ю, Чучалин А., Боев О, Могильницкий С. Обеспечение и оценка качества высшего образования // Высшее образование сегодня.-2004.-№ 2.-С. 12−24.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. /Под научной ред. И. П. Смирнова. -М.: ИРПО, 1999. 1 том-424с., II том — 816с.
- Проектирование систем внутришкольных учреждений и территориальных образовательных систем / Под.ред. А. М. Моисеева. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 384с.
- Профессиональная педагогика. Уч. для студентов, обучающихся по пед. специальностям./Под ред. С. Я. Батышева.- М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.-512с.
- Профессиональное образование в XXI веке. Материалы второго международного конгресса по техническому и профессиональному образованию. Сеул, Республика Корея, 26−30 апреля 1999 г.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе, развитие и реализация. Перспективы.- М.: Когтито-Центр, 1999
- Рейнус A. JL, Шапкин В. В. Применение международных стандартов ИСО в системе управления качеством профессионального образования. Спб, 2002.
- Родионов В.Е. Проектирование образовательных систем.- М., 2000.- 162с.
- Роль профессионально-технического образования в образовательной системе Российской Федерации // Бюллетень ЮНЕСКО /Под научной ред. И. П. Смирнова. М., 1995. — 32с.
- Рыкова Е.А. Профессиональное обучение и профориентация незанятого населения. (Учебное пособие). М., 200. — 137с.
- Савельева Н. Новые модели профессионального образования // Учительская газета.-1999.- № 6
- Садков В.Г., Силаева O.A., Брехова Т. Б. Система управления качеством высшего образования в регионах России. http//ri.ostu.ru | sciceprog|educ man|sadKoc. htmll7|09|2003.
- Садовский В.Н. Основание общей теории систем.- М., 1974.
- Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях -М.:РАГС Экономика, 1999.
- Самилова Т.А., Ваталкина Н. Ш. История управления качеством. Учебное пособие.- М., 2005.
- Сапронов А.Г., Елисеев И. Н. Об организации регионального мониторинга качества образования. // Проблемы качества образования: Материалы VIII Всероссийской научно-методической конференции.- Москва- Уфа, 1998.-С.87
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М: Просвещение, 1998.-225с.
- Селезнева H.A. Размышления о качестве образования: международный аспект // Высшее образование сегодня.-2004.-№ 4
- Селезнева H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования: Лекция-доклад.-М., 2004.
- Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. М., 2000. — 136с.
- Сериков Г. Н Управление образованием. Системная интерпретация.- Челябинск: Изд-во ЧГПУ1998
- Сертификация профессионального образования за рубежом /Сост. В. А. Малышева. М.: ИРПО, 1998. -99 с.
- Силина С.Н. Профессиографический мониторинг в системе высшего педагогического образования // Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№ 2.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986,-150с.
- Скакун В.А. Методическое пособие для преподавателей профессиональных учебных заведений. М., 2001. — 181с.
- Скок Г. Б., Никитина Н. Ш. О мониторинге качества учебного процесса в педагогической деятельности // Проблемы качества образования: Материалы VIII всероссийской научно-методической конференции.- Уфа-Москва, 1998.-С.77−78.
- Сластенин В.А. Научно-методическое обеспечение учебного процесса.-М.: Прометей, 1989, 46 с.
- Смирнов В.П. Оценка качества реализации государственных стандартов профессионального образования. Дис. канд.пед.наук,-М., 2003
- Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. Монография." М., 2002.-420 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования моделей специалиста с высоким техническим образованием.- Л: ЛГУ, 1977
- Смятских А.Л., Туркина Т. М. Формирование профессиональной компетентности студентов педколледж.- М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003.-34 с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. М.: Прометей, 1993.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению образования/ Под ред. A.A. Пинского, — М., 2001
- Субетто А.И. Система управления качеством в вузе // Десятый симпозиум: квалиметрия в образовании: методология и практика.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки Московского государственного института стали и сплавов,-2003.
- Субетто А.И. Технология сбора и обработки информации в процессе мониторинга качества образования.- СПб.-М.: ИЦПКПС, 2000 г.
- Табатабаи М.Р. Формирование ключевых компетенций учащихся средних профессиональных учебных заведений. Дис. канд.пед.наук,-М., 2004, — с.
- Таллин E.H. Психолого-педагогический мониторинг инновационной деятельности // Проблемы качества образования: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Часть II, — Москва- Уфа, 2000.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. -М.: Знание, 1986.
- Ткаченко Е.В. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. на-уч.тр. Отв.ред. Е. В. Ткаченко: Екатеринбург, 1995, Вып.1 13,7п.л. 1996, Вып.2 -21, Зп.л.
- Ткаченко Е.В., Глазунов Е. В. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. Чебоксары, 2001. — 253с.
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой. М.: Новая школа, 1997.-238с.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 2001. — 320с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения /Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. И. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 264с.
- Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие (Под.ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448с.
- Управление профессиональным образованием в новых социально экономических условиях под ред. П. В. Мухаметзяновой, — Казань ИСПО РАО, 2001.-72 с. С.53
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под.ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464с.
- Файзуллина Г. З. Директору профшколы: как оценить инновационную деятельность. М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2005. — 28с.
- Фролова C.B. Формирование инженерно-технической компетенции будущего специалиста: Дис. канд. пед. н. М., 2004. — 289с.
- Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетенции и становление.- Красноярск, 2003
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования// Народное образование.-2001.- № 5. С.55−61.
- Цимринг С., Кузнецов Ю. Страницы истории профессионального и технического образования России. СПб, 1996. — 296с.
- Цвиркун А.Д. Основы синтеза структуры сложных систем. М.: Наука, 1982.
- Чернова Ю. К, Палферова С. Ш. Математические методы выделения базовых компетенций по фундаментальным дисциплинам. Тольятти: ТГУ, 2003.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998. — 144с.
- Чечель И.Д. Педагогические основы профессионального самоопределения учащихся инновационных учебных заведений: Дис. доктора пед.н. М., 1996.-455с.
- Чечель И.Д., Прудченков A.C. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. Научно-методическое пособие. М.: АРК и ПРО МО РФ, 2003.-124с.
- Чистова И.В. Управление качеством подготовки специалистов в учреждении среднего профессионального образования: Дис. канд. пед. н. М., 2003.-289с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие.- М.: Народное образование. 1996.-С.160
- Шалугай H.H. Педагогические основы адаптации учащихся к условиям рынка труда в процессе технологического образования. Дисс. докт. пед. аук.-М., 2000.-33 8с.
- Шамова Т.И. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики. -М.: Педагогика, 1991, — 192с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АПП ЦИТП, 1992. (библиотечка «Современная школа: проблемы руководства»).
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление процессом формирования системы качества знаний учащихся.- М.: Изд. Прометей МГПИ им. В. И. Ленина, 1990.-112с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под.ред.Т. И. Шамовой. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2001. — 320с.
- Шамардин В.Н. Диагностика и оценка качества образовательных систем //Педагогика.- 1995.-№ 4.- С.36−44.
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие /Под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург, 1996. — 288с.
- Шибаева Л.В., Кузнецова Н. М., Травкина Т. Г. Система отслеживания успешности и продуктивности основных направлений образовательной деятельности школы // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2000.- № 1.
- Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика.-2001.-№ 5.-С. 40−45.
- Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.- № 2
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 320с.
- Шмидт Г. Участие работодателей в финансировании профессионального образования. Экономика образования, № 1,2002 — 28с.
- Щедровицкий Г. П. Очерки по философии образования.- М., 1993.
- Щипанов В.В. Основы управления качеством образования: Монография.-Тольятти: ТолПИ, 1998.-100с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1979.-212 с.
- Якуба Ю.А. Современные методы контроля качества производственного обучения. М., 2001. — 108с.
- Якуба Ю.А., Скакун В. А. Диагностика качества практического (производственного) обучения. М.: ИРПО, 1995. — 95с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. М.: Новая школа, 1996. — 352с.
- Яценко Н. Е. Обществоведческий словарь. Спб.: Издательство «Лань», 2006. — 672с.
- Bbloom B.S. Taxonomy of Educational Objtktives. New York, McKay, 1956
- Mertons D. Schlueselqualifikation/ Thesen zur Schulung fur eine Moderne Geseltschaft // Verlag W. Kohlhammer. Stuttgart, Berlin, Kuln, 1974
- Simon Shaw. Development of Core Skills training in the Partner Countries. Final Report for the ETF Advisory Forum Sub-Group D, European Training Foundation, June 1998.
- СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Как и почему менялся русский язык
- Перепишите первый абзац, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.2. Озаглавьте текст.
- Распределите название стихотворений по тематике:
- Назовите черты романтической поэтики, проявившиеся в стихотворениях «Па рус» и «Ангел"а) мотив одиночестваб) достоверность описания природыв) символика в основе поэтического образаг) настроение неудовлетворенности, мятежности.
- Автором пьесы „Ревизор“ является: а) Л.Н.Толстойб)Н.В.Гогольв)А.П.Чеховг) М. Горький1991. МАТЕМАТИКА
- Выразите из формулы радиус (К)а) Я3 = — - б) Я3 = — - в) Я = >М-4л- ЗУ ' Ил Ь V
- Вычислите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 17 см, а катет 8 см. а) 60 см2- б) 68 см2- в) 120 см2- г) 16 см².
- Решите неравенство: 0,2*+5 < 0,3* -1а) х <40- б) х> 40 в) х <60 г) х> 602» ¦
- Найдите значение выражения: —г2а)-4- б)|- в)-2- г) 4.41. ФИЗИКА
- Выберите математическую запись 2— закона Ньютонаа) а = — - б) я = -- в)/^ = /ш г)/^^т т г
- Напишите, что означает скорость тела 60 —?ч1. V,