Представление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний
Диссертация
Результаты проведенного экспериментального исследования позволяют утверждать, что мультимедийная информационная обучающая среда является, как правило, потенциально активной, то есть в ее функции входит создание возможности психологически комфортного, самостоятельного овладения учащихся знаниями. При этом применение мультимедийных педагогических программных средств повышает дидактическую… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические основы совершенствования процесса первичного усвоения знаний на основе мультимедийного представления учебной информации
- 1. 1. Концептуальные подходы к организации процесса первичного усвоения знаний в современной дидактике
- 1. 2. Психолого-педагогические аспекты повышения эффективности процесса первичного усвоения знаний в условиях применения мультимедиа технологии
- 1. 3. Мультимедийные программы учебного назначения как один из факторов повышения качества процесса первичного усвоения знаний
- Выводы к главе 1
- Глава II. Экспериментальная система организации процесса первичного усвоения знаний в условиях применения мультимедиа технологии.¦"
- 2. 1. Дидактическое моделирование процесса первичного усвоения знаний в условиях представления учебной информации мультимедийными средствами
- 2. 2. Формирование готовности преподавателей и студентов к использованию средств, реализующих мультимедийное представление информации
- 2. 3. Экспериментальное исследование эффективности мультимедийного представления информации в процессе первичного усвоения знаний
- Выводы к главе II
Список литературы
- Аванесов B.C. Форма тестовых заданий: Учебное пособие. — М.: Исследовательский Центр Гособразования СССР по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1991. — 36 с.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999. — 400 с.
- Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1993. — № 5. — С.6−19.
- Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии. 2001. — № 3. — С. 154−169.
- Атаян А. М. Дидактические основы формирования информационной культуры личности в условиях информатизации общества // Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Северо-Осетинский гос. университет. Владикавказ, 2001.- 20 с.
- Ашхотов О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1996. — № 9. — С. 109−118.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Педагогика, 1987.- 80 с.
- Башкатова Ю.В. Опытно-экспериментальное обучение студентов теории функции комплексной переменной по дистанционной технологии // Педагогическая информатика. 2000.- № 1.- С. 19−24.
- Ю.Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Классификация обучающих сред//Школьные технологии. 2000.- № 3.-С. 135−146.
- Башмаков М.И., Поздняков С. П., Резник Н. А. Конструирование информационных сред // Школьные технологии. 2000. — № 5. — С. 221−242.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Понятие информационной среды процесса обучения // Школьные технологии. 2000. — № 2 — С. 153−182.
- Белоус В.В., Щебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность. -Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. 203 с.
- Белоус Н.Н. Дидактические условия применения автоматизированных учебных курсов в процессе изучения старшеклассниками естественнонаучных дисциплин: Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01/Брянский гос. пед. университет.-Брянск, 1999.- 17 с.
- Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 21−25 .
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. — 292 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Блэр Т. Новая экономика требует новой системы образования // Высшее образование в России. 2000. — № 2. — С. 103−105.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1997. — 245 с.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие для студентов нефизико-математических специальностей педвузов. -Ставрополь: СГПУ, 1996. 206 с.
- Брановский Ю.С. Информатика и информационные технологии в обучении и управлении образованием. Региональная программа информатизации образования в Ставропольском крае. Ставрополь: изд-во СГПИ, 1994. — 36 с.
- Брановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе. Учебное пособие. Ставрополь: СГПИ, 1990. — 144 с.
- Брановский Ю.С., Балабай С. В. Разработка гипертекстовых систем на основе использования средств мультимедиа // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования '95». Ставрополь: СГПУ, 1995. — С. 33 -34.
- Бронштейн И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. 13-е изд., исправленное. — М.: Наука, гл. ред. физ.-маг. лит., 1986. — 544 с.
- Ваграменко Я.А., Галкина А. И., Мороз В. К., Роберт И. В., Бальевский В. В., Никифоров Г. С. Документы аккредитации системы сертификации информационно-программных средств учебного назначения. М.: ИНИНФО, 1994.-80 с.
- Воген Е. Мультимедиа. Практическое руководство / Пер. с англ. Минск: ООО «Попурри», 1997. — 504 с.
- Воронина Т. П. Кашицин В.П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий (методологические аспекты). М.: Изд-во «ИНФОРМАТИК», 1995. — 220 с.
- Вострокнутов И.Е., Кузнецов Ю. К. Оценка качества компьютерных программ и информационных технологий обучения // Педагогическая информатика.- 1994. -№ 2. -С.43−47.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова В. В. М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
- Вяткин Л.Г., Железовский Г. И. Опыт развития познавательной самостоятельности студентов // Педагогика. 1993. — № 1. — С. 61−66.
- Галкина А.И. О системе сертификации программных средств учебного назначения // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования '95». Ставрополь: СГПУ, 1995. — С. 20 -21.
- Галкина А.И. Оценка качества программных средств учебного назначения: теория и практика // Педагогическая информатика. 1994. — № 2. — С. 40−42.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М.: МГУ, 1965. — 52 с.
- Гальперин П.Я. Психология формирования умственных действиий // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. — С. 9−27.
- Гейтс Билл. Дорога в будущее. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1996. — 312 с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных концепций). -М.: Совершенство, 1998. 608 с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. — 144 с.
- Готская И.Б. Проблемы применения мультимедиатехнологий в образовании // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования '95». Ставрополь: СГПУ, 1995. — С. 76 — 77.
- Гузик Н.П. Обучение органической химии. М.: Педагогика, 1988. — 112 с.
- Гузик Н.П. Учить учиться. М.: Педагогика, 1981. — 56 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Демкин В., Руденко Т., Серкова Н. Психолого-педагогические особенности ДО//Высшее образование в России. 2000.- № 3.- С. 124−128.
- Демушкин А.С., Кириллов А. И., Сливина Н. А., Чубров Е. В., Кривошеев А. О., Фомин С. С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995.- № 3.- С. 15−22.
- Джонассен Д.Х. Компьютеры как инструменты познания: изучение с помощью технологии, а не из технологии // Информатика и образование. -1996.- № 4.- С. 117−131.
- Долинер Л.И. Курс информатики как полигон для отработки методологии использования НИТ в обучении // Компьютерные учебные программы. М., 1999. — С. 4−9.
- Доманова С.Р. НИТ в образовании. Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. — 111с.
- Доулинг К. О педагогических агентах в виртуальных классах // Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 30−36.
- Ершов А.П. Как учить программированию // Микропроцессорные средства и системы.-1986.-№ 1. с.91−93.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и педагогическое образование // Математика в школе. 1989. — № 1. — с. 20−21.
- Зайцев В.Н. Практическая дидактика // Школьные технологии. 2000. — № 1, — С. 40−67.
- Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 256 с.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. М., 1984.- 224 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 112 с.
- Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. М.: МГУП, 1999. — 96 с.
- Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 816 с.
- Исакова Л.С. Разработка комплексной системы обучения с использованием персонального компьютера в начальной школе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук:13.00.01/северо-0сетинский гос. университет.-Владикавказ, 2000.- 23 с.
- Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н. Ш., Путко Б. А., Тришин И. М., Фридман М.Н.- под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 407 с.
- Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч./ Под ред. A.M. Арсеньева. М.: 1982
- Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. 2000. — № 2. — С. 41−55.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М. Педагогика, 1978. — 208 с.
- Кашина Е.А., Подчиненов И. Е. «Электронный учебник» путь решения проблем // Педагогическая информатика. — 1999. — № 2. — С.66−67.
- Кинелев В.Г. Контуры системы образования XXI века // Информатика и образование. 2000. — № 5. — С. 2−7.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежнойпедагогике // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 104−109.
- Кларии М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 12−18.
- Кларин М.В. Технология обучения: идеал или реальность. Рига: Эксперимент, 1999. — 180 с.
- Кобелев Н.В. Практика применения экономико-математических методов и моделей / Учеб.-практ. Пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 246 с.
- Коджаспирова Г. М. Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 256 с.
- Козельска М. Экспериментальные педагогические исследования: актуальные проблемы проверки знаний и умений студентов // Современная высшая школа.- 1986. № 2. — С. 65 — 72.
- Козлов О.А., Солодова Е. А., Холодов Е. Н. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника // Информатика и образование.- 1995.- № 3.-С. 97−99.
- Коновалец JI.C. Познавательная деятельность учащихся в условиях компьютерного обучения // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 46 — 50.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование. -1990.-№ 1.-С. 3−9.
- Кравцова А.Ю., Мануйлов А. Г. Педагогические мультимедийные мастер-шаблоны в среде Microsoft Office 97 // Информатика и образование. -1999.-№ 5.-С. 77−80.
- Краснянская Т.М. Психофизиологические и психические особенности детей при работе с компьютером: Учеб. пособие к спецкурсу / Науч. ред. В. Г. Тылец.- Ессентуки: РОССЫ, 2001. 88 с.
- Крицкий С.П. Мультимедиа в высшей школе // Тезисы докладов учебно-метод. конф. РГУ. Ростов на-Дону: 1995. — С. 7−9.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М.: Высш. шк., 1986. — 368 с.
- Кутовой И.Н. Интегративный подход к конструированию информационных технологий в экономическом вузе // Вузовская наука в образовании, бизнесе и производстве: Межвузовский сборник научных работ. Ессентуки: Изд-во ЕИУБиП, 1999. — С. 50−52.
- Лаврентьев В.Н., Пак Н.И. Электронный учебник // Информатика и образование. 2000. — № 9 — С. 87−91.
- Лапчик М.П. Информатика в вузе // Педагогическая информатика. 1994.- № 1. С. 32.
- Лебедева М.Б., Соколова Е. И. Модульный подход к обучению и возможности его реализации в курсе информатики // Информатика и образование. 1997. — № 5. — С. 75−80.
- Лебедева М.Б., Соколова Е. И. Технология создания учебных элементов по курсу информатики // Информатика и образование. 1997. — № 7. — С. 43−47.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии.- М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. 288 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- М.: Высшая школа, 1991. 224 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М.:1. Политиздат, 1977. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т.П. -М.: Педагогика, 1983. 320 с.
- Леонтьева В., Щербина М. Компьютеризация и «креативная педагогика» // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 138−141.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1985. -96 с.
- Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 7−11.
- Лукьянов С.П., Дерешко Б. Ю. Образование и сетевые технологии // Телекоммуникации и информатизация образования. 2001. — № 1(2). — С. 93−99.
- Майборода Т.А. Реализация гуманистического потенциала компьютеризации педагогических дисциплин в учебном процессе педвуза: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Ставропольский гос. университет.-Ставрополь, 1996.-211 с.
- Макаев В.В. Педагогика для переводчиков: Учебное пособие для студентов. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. — 121 с.
- Манторова И.В., Узденова С. Б. Психолого-педагогические аспекты применения мультимедийных технологий в учебном процессе // Научные труды ПГТУ: серия «Гуманитарные науки», № 11. Пятигорск, Изд-во ПГТУ, 2002.-С. 63 — 68.
- Мануйлов В.Г. Введение в технологию разработки педагогических мультимедийных мастер-шаблонов // Информатика и образование. 2001. -№ 2. — С. 70−77.
- Маргулис Е.Д. Психологические особенности учебной игры с помощью компьютера / Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол) // Вопросы психологии. 1986. — № 5. — С. 78.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 315 с.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татарское книжное издательство, 1972. — 352 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Машбиц Е.И., Андриевская В. В., Комиссарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе. Киев: Выща шк. Головное изд-во, 1989. — 184 с.
- Межуев В.И., Самойленко П. И., Сергеев А. В. Интенсификация обучения физике в контексте новых информационных технологий // Среднее профессиональное образование. 1999. — № 5. — С. 37−42.
- Мультимедиа / Пер. с англ.- Под ред. Петренко А.И.- Киев: Торгово-издательское бюро BHV, 1994. 272 с.
- Наумов В.В. Разработка программных педагогических средств // Информатика и образование. 1999. — № 3. — С. 36 — 40.
- Недобой А. С. Модель использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов педвузов и университетов: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Ставропольский гос. университет.-Ставрополь, 2000.- 160 с.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. М.: 1970.
- Одегова В.В. Учебный процесс и ЭВМ. Дидактические проблемы управления. Львов, 1988. — 126 с.
- Основы экономической информатики: Учеб. пособие / А. Н. Морозевич, Н. Н. Говядинова, Б. А. Железко и др.- Под общ. ред. А. Н. Морозевича. Мн.: БГЭУ, 1998.-438 с.
- Пак Н.И. О нелинейных технологиях обучения // Информатика и образование. 1997. — № 5. — С. 11−14.
- Пак Н.И. О технологии компьютерного моделирования в образовании. // Педагогическая информатика. 1994. — № 1. — С. 47−49.
- Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебныепособия». Ростов — на — Дону: Феникс, 1998. — 544 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агенство, 1996. — 604 с.
- Пидкасистый П.И., Портнов M.JI. Опрос как средство обучения. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 155 с.
- Пидкасистый П.И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. 2000. — № 5. — С. 7−13.
- Писклюков В.В., Нинциева Г. В. Использование автоматизированных систем в учебном процессе. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. — 32 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: «Гном — Пресс», Московское городское педагогическое общество, 1999. — 192 с.
- Плеханов С.П., Ломов С. П., Самойленко В. Я., Носков Ю. М., Плеханов А. С. Технология мультимедиа в творчестве художника (аналитический обзор) // Педагогическая информатика. 1999. — № 4. — С. 5767.
- Поспелов Н.Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у школьников. М.: 1989. — 260 с.
- Презентации Microsoft PowerPoint 2000. Шаг за шагом: Практ. пособ./ Пер. с англ. М.: Издательство ЭКОМ, 2000. — 416 с.
- Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор Радугин А. А. М.: Наука, 1996. — 336 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К. А. Абдульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 320 с.
- Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. 2001. — № 3. — С. 3−9.
- Роберт И.В. Подготовка преподавателей и студентов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности // Среднее специальное образование. 1998. — № 9. — С. 35−41.
- Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 12−16.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий школе // Информатика и образование. — 1989. — № 2. — С. 62−69.
- Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Педагогическая информатика. 1993. — № 1. -С. 54−62.
- Рогов М.Г. Структура мотивации учения в системе непрерывного профессионального образования // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 4. Вып. 5. Ярославль, — 1998.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. АПН СССР. Т.1. -М., 1989.-328с.
- Рубинштейн С.Л. Основы психологии. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946.- 706 с.
- Рыжов В.А. Мультимедиа, виртуальная реальность, сознание и обучение // Педагогическая информатика. 1993. — № 1. — С. 63−69.
- Рысь Ю.И., Степанов В. Е., Ступницкий В. П. Психология и педагогика:
- Сапунцов В.Д. Компьютерные деловые игры и дистанционное образование // Дистанционное образование. 2000. — № 1. — С. 14−20.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов / Пробл. сред, проф. образ.: Обзор информ. НИИВО.Вып.1 М.: 1993. — 84 с.
- Семушина Л.Г., Байденко В. И., Васильева С. В. Колледж как вид среднего специального учебного заведения / Пробл. сред. проф. образ.: Обзор информ. НИИВО.Вып.1 М.: 1994. — 92 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2001. — 272 с
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. -1994.-№ 5.-С. 16−21.
- Сериков В.В. Предисловие к сборнику «Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук» (Материалы для сравнительного анализа). М., 1995, С 3−4.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.
- Степанова О.С. Научно-педагогические основы применения НИТ в профессиональной подготовке студентов экономических факультетов: Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08 / СГУ. Ставрополь, 2000. — 172 с.
- Столяренко Л.Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 512 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. Пер. с англ./ Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: 1989.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. Изд-во Московского университета, 1969. — 134 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Знание, 1975. — 343 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. -М.: Знание, 1983.-96 с.
- Теоретические основы процесса обучения/ Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: 1989.
- Терегулов Ф.Ш. Размышления педагога-ученого о технологии XXI века // Школьные технологии. 2000. — № 1. — С. 3−14.
- Уваров А.Ю. Интернет в школе: смена парадигмы // Информатика и образование. 2001. — № 3. — С. 7−13.
- Уваров А.Ю. Три стратегии развития курса информатики // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 27−34.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. Т.2. М., 1954. — 360 с.
- Федосеев В.В., Гармаш А. Н., Дайитбегов Д. М. и др. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Федосеева В. В. М.: ЮНИТИ, 1999. — 391 с.
- Филатов O.K. Основные направления информатизации современныхтехнологий обучения // Информатика и образование. 1999. -№ 2. — С. 2−6.
- Филатов O.K., Краснов А. Е., Маклаков В. В., Чернилевский Д. В. Преподавание информационных технологий управления // Среднее профессиональное образование. 1999. — № 6. — С. 6−8.
- Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристь, 1997.-512 с.
- Хеллер Дэвид, Хеллер Дороти. Мультимедийные презентации в бизнесе / Пер. с англ. В.Ю. Миронченко- под ред. В. Р. Гинзбурга. К.: BHV, 1997. — 272 с.
- Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 70−77.
- Чебышев Н., Каган В. Высшая школа XXI века: проблема качества // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 19−26.
- Черникова Э.В. Педагогические условия использования компьютера для управления первичным формированием знаний: Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01/ Кубанский гос.университет. Краснодар, 1999. — 20 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 288 с.
- Штейнберг В.Э. Конструкторско-технологическая деятельность преподавателя // Школьные технологии. 2000. — № 3. — С. 3−18.
- Штейнберг В.Э. Образование технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество // Школьные технологии. — 2000. — № 1. — С. 15−35.
- Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 3−23.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
- Экономическая информатика / под ред. П. В. Конюховского и
- Д.Н.Колесова. СПб: Питер, 2000. — 560 с.
- Юдаков С.Г. Формирование информационных умений и развитие творческих способностей учащихся // Информатика и образование. 2000. -№ 6.-С. 70−73.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Яковлева Т.А. Технология компьютерного моделирования // Информатика и образование. 1997. — № 5 — С. 39−43.
- Hardin J., Zierbarth J. Digital Technology and its Impact on Education. 1996. — 266p.
- Jonassen D.H. Computers as Cognitive Tools: Learning with Technology and not from Technology // Journal of Computing in Higher Education, 1996, #2, vol. 7.
- Kluge L. What We Know about Cooperative Learning. Arlington, VA: Educational Research Service, 1990. — 177 p.
- Kozma R.B. Learning with Media // Review of Educational Research, 1991, # 61(2).
- Liebhold M. Learning with interactive multimedia // Educom Review, 1996. -77p.
- Reid J.E. What Every Student Should Know about Online Learning? // Educom, 1996, pp. 155−167.
- Thorburg D. Multimedia encourages New Learning Styles // Educom Review, 1998, pp. 145−156.
- Veenema S., Gardner H. Multimedia and Multiple Intelligence // Educom Review, 1996, pp. 134−157.1. Модель обученияЖ-о---о•О.•41. МетодО-о-4i I