Формирование готовности студентов педвуза к использованию воспитательных возможностей учебного процесса
Теоретико-методологической основой исследования являлись: положения гуманистической педагогики (Ш.А. Амоношвили, В. П. Без духов, М. Н. Берулава, Ю. В. Сенько, В. А. Сластенин, Г. С. Сухобская и др.) — основные положения теории воспитательных систем (В.А. Караковский, Л. И. Новикова, Н.Л. Селиванова), организации воспитательного процесса (Л.В Байбородова, М.И.Рожков) — положения о сущности…
ДиссертацияЭкологическое образование студентов технического вуза как базовая составляющая стратегии преодоления экологического кризиса
Новизна модели экологического образования студентов технического вуза состоит: в постановке задач (формирование экоцентрического сознания как компонента экологической культуры экоцентрического типа на базе направления, синтезирующего теоретические и практические наработки наук об окружающем мире в развитии осознанного использования знаний о синергизме техногенных, экологических, социальных…
ДиссертацияФормирование информационной культуры школьников в процессе анализа рекламного текста
Новый виток в развитии медиаобразования внес в школу свежую струю внимания к сфере массовых коммуникаций. Однако до сих пор объектом анализа на уроках, а также на занятиях факультативов, кружков и клубов являются, в основном, произведения киноискусства и журналистское творчество (подробнее см.: Баранов 2002, Возчиков 1999, Федоров 2003). Реклама в качестве дидактического материала только начинает…
ДиссертацияАктивизация познавательной деятельности учащихся в процессе изучения монографической темы «Жизнь и творчество Владимира Набокова»
Опытно-экспериментальная работа по изучению монографической темы «Жизнь и творчество В. Набокова» в выпускном классе проводилась в течение 2000;2004 годов. В процессе этой работы уточнялся подбор художественных текстов, обосновывалась целесообразность их использования на уроках, а также их доступность с учетом возрастных психологических и интеллектуальных особенностей для учеников 1 1 класса…
ДиссертацияДидактические условия подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства основам менеджмента
Теоретической базой исследования являются работы экономистов (Л.И.Абалкин, Л. С. Бляхман, В. К. Розов, К.А.Хейне), касающиеся современного экономического мышления, концепции непрерывного экономического образования (В.А.Поляков, И.А.Сасова), фундаментальные работы ведущих отечественных уче-ных-дидактов (Ю.К.Бабанский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, М.Н.Скаткин), теория технологической подготовки…
ДиссертацияДифференцированное разноуровневое обучение младших школьников в условиях учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа»
В ходе исследования нами также были разработаны критерии определения готовности детей к школьному обучению в классах I, II, III уровня, которые базируются на показателях комплексного развития детей по данным психического, физического и интеллектуального развития. Из них следуют рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в этих классах. В проведенном нами исследовании определены…
ДиссертацияКомплексное использование информационных и коммуникационных технологий в процессе непрерывной подготовки инженерных и управленческих кадров: на примере подготовки специалистов для отраслей машиностроения
Реализация и внедрение методических подходов к оптимизации структуры технологического процесса механической обработки заготовки по экономическим критериям, методики решения учебных типовых проектных задач в среде учебно-научного виртуального предприятия с использованием элементов САЬ8/ИПИ-технологий, методических рекомендаций по использованию средств автоматизации в процессе подготовки…
ДиссертацияИндивидуализация профессионального обучения студентов в условиях туристского вуза
Исследование показало, что преподаватели в основном не готовы к осуществлению процесса индивидуализации в вузе в силу не-сформированности структурных и функциональных компонентов педагогической деятельности. Это объясняется тем, что педагогические кадры в вузах формируются по признаку осведомленности в области преподаваемого предмета, потому преподаватели испытывают значительные трудности…
ДиссертацияЛингвометодические основы обучения русскому словоизменению индийских студентов с родным языком хинди: Начал., сред. этапы
Особое внимание уделяется отбору грамматических форм, который проводился с учетом употребительности словоформ единиц словарного минимума (т.е. существительных, прилагательных и глаголов) в современном русском языке и их коммуникативная значимость для общения в ситуациях по темам начального/среднего этапов обучения. Отбор языкового материала проводился в два этапа: на первом этапе были выделены…
ДиссертацияМетодика обучения решению задач с экономическим содержанием на занятиях по математике в общеобразовательной школе с использованием среды Mathematica
Теоретико-методологическую. основу исследования составляют работы, посвященные: философии образования (Ю. К. Бабанский, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, В. М. Кларин, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, М: I-I. Скаткин, Т. И. Шамова и др.) — теоретическим положениям деятель) юстного подхода в обучении (И.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, II. Ф. Талызина, Л: МФридман, В. Д. Шадриков и др.) — общедидактическим…
ДиссертацияПроектирование профессиональной подготовки в процессе изучения образовательной области «информатика» в условиях высшей школы: На примере подготовки специалистов учетно-экономического профиля
На первом этапе (1996;1998 гг.) изучалось состояние проблемы в педагогической теории и практике, современные тенденции реструктуризации рынка труда в условиях информатизации общества, психолого-педагогические особенности организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения образовательной области «Информатика» в условиях высшей школыопределялись методические основы…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка студентов-географов педагогического вуза к организации эколого-туристской деятельности учащихся
Уточнено содержание понятия «подготовка студентов-географов педагогического вуза к организации эколого-туристской деятельности учащихся», под которой понимается профессиональная подготовка, обеспечивающая переход из системы вузовской подготовки в систему профессиональной деятельности в качестве учителя, включающая совокупность мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций в сфере…
ДиссертацияПедагогические условия формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов в процессе повышения квалификации
Апробация и внедрение. Результаты исследования внедрены в практику образовательной деятельности Филиала Сибирской академии государственной службы в г. Томске (ТФ СибАГС), Томского Института переподготовки кадров агробизнеса, в работу районных центров обучения кадров муниципального управления Томской области, в практику повышения квалификации кадров муниципального управления Кемеровского района…
ДиссертацияПедагогические условия формирования системы российских национальных ценностей у учащихся подросткового возраста
Совокупность педагогических условий эффективного внедрения в учебно-воспитательную деятельность школы модели формирования системы российских национальных ценностей у учащихся подросткового возраста включает условия: общие, частные, специфические. К наиболее общим условиям относятся: методологическое, кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение данного процесса. К частным условиям…
ДиссертацияРазвитие взглядов отечественных педагогов XX века в изучении методов поощрения и наказания детей в семье
Актуальность исследования. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Семья является уникальным социальным институтом, транслирующим фундаментальные ценности из поколения в поколение. Социально-политические и экономические реформы в стране привели к изменениям в жизнедеятельности российской семьи…
ДиссертацияПедагогические условия развития самоактуализации студентов в процессе изучения иностранного языка: Корейского
Среднее специальное образование в настоящее время стремится, согласно гуманистической парадигме, в центр образовательной системы поставить обучающегося с его индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями. Однако обостряется противоречие между потребностью студентов в самообразовании, необходимости брать на себя ответственность за собственное развитие, и неспособностью в условиях…
ДиссертацияРеализация принципа регионализации в профессиональной подготовке социального работника
Апробация результатов исследования. Основные положения и предварительные результаты исследования докладывались и были одобрены на заседаниях кафедр и Ученого совета Российского государственного социального университета, совещаниях по вопросам развития профессионального образования, проводимых в Брянском филиале РГСУ. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через практическую…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические проблемы эстетического образования и воспитания студентов в современных условиях России
В своей исследовании мы доказали целесообразность целостного подхода к формированию и дальнейшему развитию личности преподавателя вуза предметов эстетического цикла, его духовного мира, эстетической культуры. При этом эстетическая культура личности выражается в развитости чувственно-оценочного эстетического сознания и его форм, отражающих качества прекрасного и совершенного, комического…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия изучения иностранного языка в системе профессионального образования в неязыковых учебных заведениях
Анализ свидетельствует о том, что современная российская высшая школа не располагает в достаточной мере рекомендациями по организационно-педагогическим условиям работы в области изучения иностранного языка для профессиональной подготовки и эффективного формирования личности современною российского молодого специалиста. Безусловно, целенаправленная систематическая работа по профессиональной…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия совершенствования дополнительного профессионального образования в негосударственном вузе: на примере Самарского института управления
Задачи выработки новой социальной идеологии и философии образования, уяснение исходных позиций, целей и принципов предстоящего его преобразования, выбора путей и стратегий, построения новой образовательной системы существенным образом влияют на необходимость серьезного анализа и проектирования такой системы, как дополнительное профессиональное образование. Современная модель образования…
ДиссертацияПовышение квалификации работников на основе изучения потребностей рынка труда
Однако, имеющееся отставание в экономике, базисных сферах общества неизбежно приводит к ослаблению социальной инфраструктуры. Такова общественная закономерность, имеющая прямое отношение к системе образования. В России она усугубляется тем, что система образования запаздывает с реакцией на происходящие в базисной сфере преобразования. Такой разрыв ведет к снижению культурного и образовательного…
ДиссертацияСистемно-деятельностный подход как средство повышения качества обучения теоретическим основам информатики в условиях информационно-предметной среды педагогического вуза
Повышение качества обучения теоретическим основам информатики может быть обеспечено посредством системно-деятельностного подхода к обучению, актуализирующего мотивацию. и познавательные процессы (восприятие, память, воображение и мышление) средствами информационно-предметной среды, позволяющей предоставить каждому индивиду собственную траекторию обучения, рационально организовать познавательную…
ДиссертацияТеоретические основы обучения чтению аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком: Французский как второй иностранный, средняя школа
Эффективность методики обучения умению читать обеспечивается тем, что центральным объектом обучения чтению является аутентичный, как правило, газетный текст, не предназначенный для учебных целей в ином социокультурном контексте. Для адекватного понимания текстов данной категории требуется мобилизация мыслительной деятельности обучаемых, активизация познавательных процессов, поэтому в основу…
ДиссертацияСтановление и развитие высшего образования Кыргызстана: 1990-2007 гг
Как отмечалось в первой главе, в сложившихся политических и социально-экономических условиях за последние 15 лет, в Кыргызстане проявляется высокий уровень активности гражданской общественности. Поэтому это может являться благоприятной средой для быстрого развития общества и академического сообщества в частности. Участие гражданской общественности способствуют «эффективности и стабильности…
ДиссертацияМетодическое наследие русской академической школы рисунка и его использование в подготовке специалистов на художественно-графических факультетах пединститутов
Необоснованный отказ от накопленного школой реалистического рисунка опыта отрицательно сказывается на учебно-творческой подготовке студентов. Среди преподавателей и студентов нередко бытуют разногласия по поводу того, нужна ли детальная проработка формы в учебном рисунке, обязательно ли сходство с оригиналом при работе над рисунком с натуры и т. п. Уже сама постановка таких вопросов противоречит…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия обучения детей с серьёзными нарушениями здоровья
Стоит также отметить, что важной чертой современной образовательной стратегии государства, подчёркивающей гуманистические тенденции развития образования, является обеспечение социальных и педагогических гарантий прав всех детей на высокое качество образования. Согласно Концепции модернизации российского образования, дети, имеющие проблемы со здоровьем (инвалиды), должны обеспечиваться…
ДиссертацияУправление процессом становления и развития системы дошкольных учреждений в современных условиях, 1984-1996 гг
В Российской Федерации проживает около 39 миллионов детей, что составляет более 26% населения всей страны. В последние годы вызывают озабоченность социально-экономические показатели положения детей по ряду параметров: увеличение числа хронически больных, ухудшение качества детского питания, сокращение учреждений дошкольного образования и оздоровительного отдыха, резко сократилось Производство…
ДиссертацияСовершенствование коммуникативно-методической компетенции учителя иностранного языка профильных классов в системе повышения квалификации
Коммуникативные умения учителя совершенствуются непроизвольно как результат лингводидактической адаптации текста, которая понимается нами как такая текстовая деятельность, в процессе которой текст рассматривается не как источник информации, а как единица обучения, подлежащая подготовке к усвоению. Учебная деятельность слушателя направлена на выделение из текстов профильной направленности языковых…
ДиссертацияЛингвометодические основы спецкурса «Перевод научно-технической литературы» на завершающем этапе обучения иностранных учащихся технических ВУЗов
Для каждого вида перевода предлагается система заданий, направленных на формирование необходимых умений и навыков. .Практический выход данное исследование может получить в использовании для разработки программы, которая должна отве чать реальным коммуникативным потребностям обучаемых студен тов, не только на момент обучения в вузе, но и в их дальней шей практической деятельности. Актуальность…
ДиссертацияАктивизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка на основе комплекса инновационных педагогических технологий: В условиях Республики Мордовия
Современный этап развития национальной школы в России характеризуется изменениями, неизбежно затрагивающими содержание образования. Обновление и инновация учебных дисциплин не только требуют включения в процесс обучения технологических новшеств, изменений организационной и содержательной стороны учебного процесса, но и сопровождаются многоуровневым построением обучения, которое в данных условиях…
Диссертация