Формирование психолого-педагогической культуры у студентов в вузе
Диссертация
Третий уровень — профессионально — репродуктивный в стандартных ситуациях: низкая направленность на будущую профессию, доминирование внешних мотивов учебной деятельности над внутренними (аксиологическая подсистема) — уровень информированности ниже среднего, уровень образовательный, недостаточный для выполнения сложных, требующих хорошей теоретической и практической подготовки заданий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
- 1. 1. Формирование психолого-педагогической культуры у студентов в вузе как предмет теоретического исследования
- 1. 2. Проектирование формирования психолого-педагогической культуры у студентов в вузе
- 1. 3. Педагогические условия формирования психолого-педагогической культуры у студентов в вузе
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
- 2. 1. Общая характеристика осуществления опытно-экспериментального исследования
- 2. 2. Методика формирования психолого-педагогической культуры у студентов в вузе
- 2. 3. Оценка результатов опытно-экспериментальной работы и их интерпретация
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего профессионального образования. — М.: Просвещение, 1990. -141 с.
- Абросимова З.Ф. Формирование педагогической культуры будущего учителя в процессе изучения дисциплин педагогического цикла: автореферат диссертации канд. пед. наук. — Челябинск, 1994. — 17с.
- Абульханова — Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы. -М.: Политиздат, 1985.-263 с.
- Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя. — М.: Просвещение, 1971. — 126 с.
- Аксенов ЕА. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: ЭКМОС, 2000. — 352 с.
- Алексеев В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся. — М.: Высшая школа, 1989. — 72 с.
- Альтшуллер Г. С., Селюцкий А. Б. Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. Петрозаводск: Карелия, 1980. — 224 с.
- Амеркина C.B. Формирование управленческих умений и навыков руководителя предприятия : автореферат диссертации канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1986. — 20 с.
- Аминов А.Н. Диагностика педагогических способностей. — Воронеж: МОДЭК, 1997. 80с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. — 254 с.
- Ананьев В.Г., Бодалев A.A., Ломов Б. Ф. Избранные психологические труды М.: Педагогика, 1980. — 287 с.
- Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкуретноспособности. — Казань: Центр инновационных технологий, 2004. — 468 с.
- Анисимов С. А., Гордеева Т. П., Деркач A.A. Методы акмеологических исследований. Кострома: Упр. образов., 1994. -102с.
- Анцыфирова Л.И. Психология формирования и развития личности. -М.: Наука, 1989.-342 с.
- Артамонова Е.И., Узиков Н. И. Духовная культура педагога // Педагогическое образование и наука. — 2005. — № 5. — С. 30−32.
- Архангельский С.И. Некоторые методологические вопросы введения в теорию обучения высшей школы // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. В. 2-х ч.- Ч.П. М., Знание, 1976. — 218 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Педагогика, 2002. — 468 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.-78 с.
- Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 55с.
- Байер И.В., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления / под. ред. A.A. Деркача, Э. А. Манушина. М.: РАГС, 1997.-122 с.
- Баллер Э.А., Злобин Н. С. Культура. Творчество. Человек. — М.: Молодая гвардия, 1970. — 50 с.
- Барабанщиков A.B. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов: к вопросу о сущности педагогической культуры // Советская педагогика. 1984. — № 1. — С. 71−78.
- Белкин A.C. Витагенное образование: голографический подход.-Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1999. 136 с.
- Белозерцев Е.П. Педагогическое образование: реалии и перспективы // Педагогика. — 1992. — № 1−2. С. 61 — 65.
- Белянина В.Б. Формирование психолого-педагогической культуры студентов: на примере преподавания педагогики и психологии на технолого- экономическом факультете: диссертация канд. пед. наук. -Йошкар- Ола, 2003. 157 с.
- Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С. Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе. — Минск: Высшая школа, 1983. 224 с.
- Бенин B.JI. Педагогическая культура: филосософско-социологический анализ. — Уфа: БЕПИ, 1997. —133 с.
- Бердяев H.A. О назначении человека // Мир философии: Книга для чтения. — М.: Политиздат, 1991. Ч. II. — 256 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж: ВГУ, 1977.-304с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. — М.: Педагогика, 1989. 192с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1991. — 413 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода-М.: Наука, 1993. 408 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения (Методологический анализ этой категории в дидактике). М.: Педагогика, 1976. —192 с.
- Блохина JI.A. Формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к воспитательной деятельности :tдиссертация канд. пед. наук. Москва, 1992 235 с.
- Богданов E.H., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию: учеб.пособие. -Калуга: ЬСГПУ, 2000. -97с.
- Богданов E.H. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя. — М.: РАУ, 1994. — 218 с.
- Боголюбова Е.В. Культура и общество: вопросы истории и теории. М.: Моск. ун-т., 1978. -232 с.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека, характеристики и условия достижения. — М.: Наука, 1998. — 168 с.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии // Психологический журнал. -1993. Т.14, № 5. — С. 73−79.
- Бондаревская Е.В. Образование в поисках человеческих смыслов. -Ростов н/Д: РГПУ, 1995. 215 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. — 1995. — № 4: — С. 29- 36.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д: РГПУ, 2000. — 352 с.
- Бондаревская Е.В., Белоусова Т. Ф., Власова Т. И. Введение в педагогическую культуру: учеб. пособие. Ростов н/ Дону: РГПУ. — 1995.- 172 с.
- Бондырева С.К., Колесов Д.В1 Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества: учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: МОДЭК, 2004. — 280 с.
- Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352 с.
- Борытко Н.М., Моложавенко A.B., Соловцова И. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Борытко. М.: Академия, 2009. — 320 с.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности: Психологические исследования. — М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Брудный A.A. Психологическая герменевтика. — М.: Лабиринт, 1998.-335 с.
- Брушлинский A.B. Один из вариантов системного подхода в психологии мышления // Принцип системности в психологических исследованиях. -М.: Наука, 1990. С. 97−103.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Философия образования. М.: Новое тысячелетие, 1996. — С. 76−90.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства: концепция, опыт. Челябинск: Глав, управление профтехобразования Челяб. обл., 1997. — 242 с.
- Вазина К.Я. Модель саморазвития человека. — Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. ин-та, 1999. 280 с.
- Вербицкая, Н.О. Теоретические основы витагенного образования для взрослых: монография. — Екатеринбург: Изд- во Урал. гос. пед. унта., 2001.- 377 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Допущено Министерством образования Республики Беларусь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2000. — 283 с.
- Вершинин В.Н. Домашнее воспитание. Книга для учителей, воспитателей, родителей. Чебоксары: Клио, 1998. — 200 с.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 292 с.
- Воробьев, Н.В., Суханцева В. К., Иванова Т. В. О педагогической культуре будущего учителя // Педагогика. 1992. — № 1−2. — С. 66 -70.
- Ворожейкин И. Е. Захаров Д.К. Кибанов А. Я. Конфликтология: учебник для высших учебных заведений / под ред. Кибанова А. Я. -изд. 2-е, перераб., доп. М.: Инфра, 2000. — 302 с.
- Волков. A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция. М.: Знание, 1987.- С. 19.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. — М.: Прогресс, 1996. -Вып.6. С. 22−31.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. — М.: Академия, 2005. — 336 с.
- Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. — 176 с.
- Гаранина Ж.Г. Психологическая компетентность будущего специалиста : автореф. дис.. канд. психол. наук. — Казань, 1999. -16с.
- Гармаш Е.Б. Формирование педагогической культуры будущего учителя (на материале педагогических дисциплин): автореф. дис.. канд. пед. наук. —Киев, 1990. — 17 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. — М.: ИнтерДиалект, 1997.-697 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики, введение в прикладную философию. -М.: Школа-Пресс, 2005. 448 с.
- Глазачев С.М., Козлова О. Н. Экологическая культура // Зеленый мир. 1998.-№ 15.- С. 8−12.
- Глущенко В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование. Теория проектирования экспериментов. М.: Крылья, 1997. — 400 с.
- Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. — Калининград: Изд-во Калинигр. ун-та., 1996. 241 с.
- Гришин Э.А. Социально-экономические и педагогические проблемы подготовки учителя. — М.: Просвещение, 1986. — 143 с.
- Гришина E.H. Методологические проблемы профессиональной и психологической культуры государственных служащих // Развитие профессиональной и психологической культуры государственных служащих / под ред. Е. А. Суслова. М.: РАГС, 2000. — С. 5−10.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 31−37.
- Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: учебное пособие. Казань: Изд-во Казан, гос. технол. ун-та., 2004. — 212 с.
- Гусева A.C., Деркач A.A. Оптимизация гуманитарно-технологического развития госслужащих: теория, методология, практика. -М.: РАГС, 2000. 392 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. — М., Знание, 1972. -424 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2004. — 288 с.
- Давидович В. Е, Жданов Ю. А. Сущность культуры. — Ростов н/Дону: РнДГУ, 1979. 263 с.
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия. — М.: Эксмо, 2009. 736 с.
- Данилов М.А., Малинин В. В. Системно-структурные исследования педагогических явлений и процессов // Советская педагогика. — 1971. — № 1. С. 73−95.
- Демина Л.Д., Лужбина H.A. Психологическая культура личности: проблема становления и развития // Сибирский социологический вестник. 2003. -№ 1.- С. 153−160.
- Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. -М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: МОДЭК, 2004. 750 с.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. М.: РАГС, 1996. — 129 с.
- Деркач A.A., Огнев A.C. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих. -Воронеж: Воронеж. Гос пед. ун- т., 1998. — 297 с.
- Деркач A.A., Семенов И. Н., Бадаева А. Ф. Рефлексивная акмеология творческой индивидуальности: учебно- методическое пособие. — М.: РАГС, 2005.-196 с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз, 1956. 374 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.- 368 с.
- Дубровина И.В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства // Психологическая наука и образование. — 1998.- № 2.-С. 5−9.
- Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / пер. с англ. -М.: Дело, 1996. С. 32−39.
- Дьяченко В.К. Коллективный способ в обучении: дидактика в диалогах. -М: Народное образование, 2004.-352 с.
- Егорова Т.Е. Психологическая культура руководителя. — Н. Новгород: ВВАГС, 2003. 164 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. JL: Изд-во ЛГУ, 1974. — 112 с.
- Жданов О.И. Практическая психология и аутопсихотерапия: Лекции по курсу «Акмеология профессионального здоровья госслужащих». -М.: РАГС, 1999. 76 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студентов вузов. — изд. 4-е., стереотипное. — М.: Академия, 2007. 192 с.
- Зазыкин В.Г. Психология проницательности. М.: РАГС, 2001. -128 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ПРИОР, 2002.-49 с.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968. -С. 8−11.
- Захарченко Е.Ю. Педагогическая культура и культурно -образовательная ситуация // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 69−73.
- Зворыкин A.A. Определение культуры и место материальной культуры в общей культуре. — М.: Наука, 1964. 157 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. М.: Мысль, 1966. — Т.2.-С. 187−207.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. — М.: Академия, 2009. 239 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. — 2000.-№ 5.- С. 3−16.
- Зорина Л.Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования // Педагогика. 1996. — № 4- С. 105−109.
- Зязюн И. А., Кривонос И. Ф., Тарасевич H.H. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. -302с.
- Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. Псков: ПГПИ, 1999. — 563 с.
- Иванова T.B. Формирование педагогической культуры будущего учителя в учебном процессе (на материале дисциплин педагогического цикла): диссертация канд. пед. наук. — Луганск, 1991. — 232 с.
- Ильин Е.П. Психология воли. Спб.: Питер, 2000. — 228 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. — М.: Просвещение, 1984. — 230 с.
- Ильясова Т.В. Системное исследование учебного процесса средней школы с включение технических средств обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Москва, 1980. 17 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателей высшей школы. М.: Педагогика, 1993. -219 с.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателей: учебное пособие. — М.: Академия, 2004. — 208с.
- Кабулова С.З. Совершенствование личностно деловых качеств депутатов в ходе парламентской деятельности: автореф. дис.. канд. псих. наук. — М., 2001. — 20 с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Л.: ЛГУ, 1991.-384 с.
- Каган М.С. К вопросу о понимании культуры // Философские науки. -1989.- № 5. С. 78−81.
- Казарян Ф.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. -Ереван: Айастан, 1985. С. 35−36.
- Калугина H.A. Психолого- педагогические особенности формирования личностных компетенций учителей- музыкантов в вузах культуры и искусства // Высшее образование сегодня. 2008. — № 4. -С. 20−22.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. —239 с.
- Карпов A.B. Психология принятия управленческих решений / под. ред. В. Д. Шадрикова. М.: Юристь, 1998. — 428 с.
- Келле В.Ж. Интеллектуальная и духовная культуры // Вопросы философии. 2005. — № Ю. — С. 38 -54.
- Кертман JI.E. История культуры стран Европы и Америки (18 701 917): учеб. пособ. для вузов. — М.: Высшая школа, 1987. — 304 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. — М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: ИПП- Воронеж: МОДЭК, 1996.-400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Дону: Феникс, 1996 — 512 с.
- Князева E.H., Курдюмов С.П: Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии. 1997. -№ 3. — С. 62−79.
- Ковалевич Т.Ф. Приобщение студентов к психологической культуре в высшем учебном заведении : автореф. дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 1999.- 23 с.
- Колмогорова И.В. Культурологический подход к формированию педагогической культуры учителя // Известия Уральского государственного университета. 2008. — № 24. — С. 163−167.
- Колмогорова JI.C. Становление психологической культуры школьника// Вопросы психологии. 1999. -№ 1. — С. 83 — 91.
- Кон И. С. Категория Я в психологии // Психологический журнал. -1981.-Т.2. -№ 3.- С. 25−38.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 133 с.
- Копорулина В.Н., Смирнова М. Н., Гордеева Н. О. Психологический словарь. Ростов н/ Д: Феникс, 2004. — 640 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике // Проблемы теории воспитания / под ред. Л. П. Буева, Л. И. Новикова, Г. Н. Филонова. — М.: Педагогика, 1974. — 260 с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. — 400 с.
- Краткий очерк истории философии / под. ред. М. Т. Иовчука, Т. И. Ойзермана, И. Я. Щипанова. М.: Мысль, 1971. — 790 с.
- Крылова Н: В. Социокультурный контекст образования // Новые ценности-образования: — Mi, 1995. — № 2. — С. 67−103.
- Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике: монография. — Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001.- 152 с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. — 1984. — № 1. С. 20−26.
- Кузьмина Н.В. Стратегия развития системы акмеологических наук: Проблемы развития акмеологичексих наук / под ред. Н. В. Кузьминой, А. М. Зимичева. СПб.: Снкт. петербургская акмеологическая академия, 1996. — С. 7- 39.
- Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогических исследованиях // Методология педагогических исследований / под ред. А. И. Пискунов, Г. В. Воробьев. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. — 165 с.
- Кулькова И.В. Развитие психологической наблюдательности кадров государственной службы : автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 1996.- 25 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрослых // Вопросы психологии. — 1989. — № 2. — С. 5−14.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Личность: внутренний мир и самореализация: Идеи, концепции, взгляды. — СПб.: Тускарора, 1996. -176 с.
- Кун Т. Структура научных революций / пер. с англ. М.: ACT, 2003.-365 с.
- Ласло Э. Век бифуркации: постижение изменяющегося мира // Путь. 1995. — № 1. — С. 3−129.
- Левин А. О воспитательной системе школы // Системный подход в воспитании / под ред. Л. И. Новикова, А. Т. Куракина. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1979.-78 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., Высш.шк., 1991. — 224 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. — 1989. -№ 11. С. 10−17.
- Липский И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ: монография. М.: Сфера, 2004. — 320 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — С. 93−98.
- Ляшенко М.С., Полякова Е. А. Учебное пособие по развитию навыков аудирования для студентов II курса. Н. Новгород, НФГУ ВШЭ, 2004.-30 с.
- Ляшенко М.С. Учебно-методическое пособие по развитию навыков восприятия и понимания научного текста (для студентов 1 курса экономического факультета). НФГУ ВШЭ, 2005. — 50 с
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студента. — М.: Изд-во МГУ, 1989. 239 с.
- Максимова В.H. Акмеология: новое качество образования: Книги для педагога. СПб.: РГПУ, 2002. — 99 с.
- Малиновский П.В. Идейно-теоретические и методологические основы организационно-управленческих игр // Управленческие нововведения и игропрактика. — М.: Институт социологии АН СССР, 1990. С. 75−102.
- Мамардашвили М.К. Возможный человек // Человек в зеркале наук. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.- С. 6−18.
- Мамзин A.C. Системность живого и соотношение биологического и физико-химического // Вопросы философии. — 1964. — № 6. — С. 118 126.
- Марасанов Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование как средство повышения психологической культуры кадров управления : автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1995. — 19 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. — М.: Мысль, 1983.-284 с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55−59.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 308 с.
- Маркова С.М. Теоретические основы проектированияобразовательных систем в условиях многоуровневого непрерывногопрофессионального образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук. — СПб., 2002.-49 с.
- Мартынова H.A., Ляшенко М. С. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов I курса заочного отделения.-Н.Новгород, НФГУ ВШЭ, 2004. 44 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / пер. с англ. — М.: Смысл, 1999. 424 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975.-368 с.
- Машина JI.A. Становление и развитие психолого-педагогической культуры учителя : диссертация канд. пед. наук. — М., 1999. — 155с.
- Меремьянина O.P. Формирование рефлексивного компонента нравственной и психологической культуры старших дошкольников в условиях реализации структурно функциональной модели : автореф. дис.. канд. пед. наук. — Барнаул, 2003. — 20 с.
- Методы системного педагогического исследования: учебное пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. — JL: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Мещеряков Б. Г, Мещерякова И. А. Введение в человекознание. — М.: РГГУ, 1994.-320 с.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 268 с.
- Митина Л.М. Формирование профессионального, самосознания учителя // Советская педагогика. -1989.-№ 12.- С. 52−57.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. -М.: Флинта, 1998. 200 с.
- Михайловский В.Г. Акмеологические основы профессионального становленгия офицерских кадров: монография. М.: РАГС, 1995. -260с.
- Мотков О.И. Психологическая культура личности // Школьный психолог. 1999. — № 15. — С. 8−9.
- Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания: учебное пособие. -М.: Педагогическое общество России, 2001. 320 с.
- Мухаметзянова Ф.Ш. Педагогические условия формирования психологической культуры учителя : дис.. канд. пед. наук. Казань, 1995.- 192 с.
- Найн А. Я. Инновации в образовании.-Челябинск:ЧГПУ, 1995. 288с.
- Никандров H.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 3−10.
- Никитина Е.Ю. Теоретико-методологические подходы к проблеме подготовки будущего учителя в области управления дифференциацией образования. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. — 109 с.
- Никитина Е.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вуза: перспективные подходы. М.: МАНПО, 2006.-154 с.
- Никитина H.H. Становление культуры профессионально личностного самоопределения учителя: монография. — М.: Прометей, 2003−316 с.
- Обозов H.H. Психологическая культура отношений: методическое пособие. СПб.: Школа практической психологии,.1995. — 33 с.
- Образцов П.И., Косухин В. М. Дидактика высшей военной школы: учебное пособие. Орел: Академия Спецсвязи России, 2004. — 317 с.
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 45−46.
- Окунев A.A. Как учить не уча. СПб.: Питер Пресс, 1996. — 448 с.
- Орлов A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика.- 1999.-№ 6.- С. 63−67.
- Петров А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров : дис.. д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2005. — 392 с.
- Петровский А. В, Брушлинский A.B., Зинченко В. П. Общая психология: учебник для студ. пед ин-тов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
- Петрушенко JI.A. Единство системности, организованности и самодвижения. — М.: Мысль, 1975. 286 с.
- Подлесных В.И. Теория организации: учебное пособие. М.: Бизнес-пресса. — 2006. — 336 с.
- Писаренко В.И., Писаренко И. Я. Педагогическая этика: Книга для учителя. 3-е изд., перераб. и доп. — Минск: Народная асвета, 1986. -240 с.
- Подымова Л.С. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2008. — 224 с.
- Полонский В.М. Типология и уровни исследовательской проблематики //Педагогика. — 1997. — № 1- С. 14−19.
- Попков В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2008. 224 с.
- Построение модели личностно ориентированного обучения / под ред. И. С. Якиманской. М., 2001. — 128 с.
- Раппопорт А. Математические аспекты абстрактного анализа систем // Общая теория систем. — М.: Мир, 1996. 230 с.
- Реан A.A., Коломинский Л. Я. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
- Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования // Социально-философские проблемы образования. М., 1992. — С. 20.
- Романова К.А. Витагенная модель профессионально-экологического образования: (концепция, опыт): монография. Н. Новгород: Изд-во ВГИПА, 2005.-360 с.
- Руденко В. Н Культурологические основания целостности содержания высшего образования // Педагогика. — 2004. № 4. — С. 4248.
- Селезнева Н.Т. Психологическая культура руководителя: методология, теория, исследования: монография. — Красноярск, 2008. -228 с.
- Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека. — СПб.: СОЮЗ, 2002. 156 с.
- Сенько Ю.В. Гуманитарное направлении педагогического стиля мышления // Педагогика. —1999. —№ 6. С. 45−50.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, изменение, оценка, контроль, повышение / пер. с англ. / под. ред. В.И. Данилова- Данильяна. — М.: Прогресс, 1989. 522 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. -2-изд. М.: Педагогика, 1984. — 96с.
- Сластенин В. А. Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя. // Советская педагогика. —1991. -№ Ю. С. 79−84.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Советский энциклопедический словарь— М.: Советская энциклопедия, 198.- С. 1391.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. -303 с.
- Столин В.Д. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. -286 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. 672 с.
- Суханов А.Д. Целостность естественно-научного образования // Высшее образование в России. —1994. — № 5. — С.49−53.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1984.-141 с.
- Терехина JI.A. Формирование педагогической культуры будущего учителя в процессе общепедагогической подготовки: дис.. канд. пед. наук. М., 1996.-186 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. — М.: Академия, 2005. -288 с.
- Тугаринов В.П. Философия сознания: современные вопросы. — М.: Мысль, 1971.- 198 с.
- Туровский М.Б. Философские основания культурологи. М.: РОССПЭН, 1997.-437 с.
- Тутушкин М.С., Андреева Г. А. Развитие творческого мышления // Вестник высшей школы. -1987. № 10. — С. 34−39.
- Тюхтин B.C., Василенко Л. И. Особенности противоречий в познании сложных систем // Противоречия в процессе познания. — Горький: ГГУ, 1985. 161 с.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. — М.: Мысль, 1978.-272 с.
- Урсул А.Д. Общенаучный статус и функции системного подхода // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1977. — 264 с.
- Ушинский К.Д. Пед. сочинения: В 6 т. М.: Педагогика, 1990. -Т.5. — 492 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. — М.: Педагогика, 1989.-208 с.
- Философский энциклопедический словарь.- М.: ИНФРА-М, 2000. -576 с.
- Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2007. — 240 с.
- Формирование психологической культуры личности в системе дополнительного образования детей / под ред. A.B. Егоровой, И. М. Каманова, М. В. Поповой. М.: Просвещение. — 94 с.
- Францев Г. П. Культура // Философская энциклопедия. М.: Сов. энцикл., — 1964.-Т. З.-С. 118−121.
- Фролов И.Т. Перспективы человека: Опыт комплексной постановки проблемы, дискуссии, обобщения. -М.: Политиздат, 1983. 350 с.
- Хакен Г. Синергетика: Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах / пер. с англ. М.: Мир, 1985.-419 с.
- Хитрова И.В. Педагогическое взаимодействие как средство развития культуры межличностных отношений в образовательном процессе вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. Рязань, 2006. — 22 с.
- Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. М.: Педагогика, 1997. — 356 с.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. — М.: Высш. шк., 1988. -166 с.
- Холодкова О.Г. Стремление к самосовершенствованию как компонент психологической культуры младшего школьника // Сибирский психологический журнал. 2004. — № 19. — С. 85−87.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. — 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. Научное издание. — М.: Международная педагогическая академия, 1998. — 266 с.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности // Культура в свете философии. Тбилиси, 1979. — С. 31−72.
- Чванова М.С., Липский И. А. Информатизация непрерывной подготовки специалистов: методология, теория- практика: монография. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. — С. 5−94.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. — М.: Педагогика, 1981. 96 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М.: Логос, 1994. -315 с.
- Щедровицкий Г. П. Принципы и общая схема методологической организации системных исследований и разработок. // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1981. — 384 с.
- Штейнберг В.Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения : дис.. д-ра пед. наук. — Уфа, 2000. 347 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. — М.: Прогресс, 1996. -С. 19−20.
- Юсупов В.З. Теоретические основы социально педагогического проектирования образования в региональных системах образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Ярославль, 1999. — 47 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. —1995. — № 2. — С. 31−42.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. — 639 с.
- Carrol J.B. A model of school teaching // Teachers College Record. — 1963, May. -pp.723−730.
- Child D. Psychology and the Teacher. 7th ed. — London — New York: Continuum, 2004. — XVIII, — 509 p.
- Cotton D., Robbins S. Business Class-England, Addison Wesley Longman, 1996. 184 p.
- Deming W.E. The New Economics for Industry, Government, Education.2nd ed. Cambridge, MA: MIT, Center for Advanced Engineering Study, 1995.-247 p.
- Guest D. Human resource management: its implications for industrial relations and trade unions // New perspectives on human resource management. -L., 1989. -P. 40−54.
- Kramsch C. Context and Culture in Language Teaching. Oxford — New York: Oxford University Press, 2004. — 295 p.
- Ladousse G. Porter. Resource Books for Teachers: Role play. Oxford University press. — P. 199- 192.
- Meyers, David G. Psychology. New York: Worth Publ., 1986. — 693 p.
- Nuttin J.R. The future time perspective in human motivation and learning // Acta Psicologica. 1964. -№ 23. — P. 60 — 82.
- Scharle Agota. Learner Autonomy. A Guide to Developing Learner Responsibility. Cambridge- New York: Cambridge University Press, 2000.- 112 p.
- Stones E. Psychopedagogy. Psychological Theory and the Practice of Teaching New York, New York, U.S.A. Methuen, 1979. — 212 p.
- Wilkins A. L. Developing corporate character: how to successfully change an organization without destroying it. San Francisco: Jossey-Bass, 1989.-328 p.
- Wren D. A. The Evolution of Management Thought. — New York: John Wiley and Sons, 1987. -598 p.
- Условия формирования 111 IK в вузе в соответствии с ФГОС ВПО (2009г)