План воспитательной работы во 2 «В» классе
Учителя совместно с психологической службой изучают и учитывают состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрических исследований получены следующие результаты: 4 чел. являются лидерами, предпочитаемыми — 18 чел., принятыми — 4 чел, 8 человек отклоняемые. Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети…
Разработка урокаНестандартные формы обучения как средство развития творческих способностей младших школьников
Следует сказать, что нетрадиционные формы урока применялись в виде так называемого «Метода проектов» в конце 20-х гг. XX в., что говорит о том, что нетрадиционные формы урока не являются чем-то новым в педагогической практике. Правда, о том, насколько эффективным оказалось применение этих методов, единого мнения среди исследователей нет. Так, по мнению Ф. А. Фрадкина: «негативные последствия…
ДипломнаяЭкспериментальная работа по выявлению одаренных школьников
По результатам многих психологических исследований, развитие креативности учащихся происходит при обеспечении на занятиях условий, благоприятных для творчества: создание ситуаций успеха, незавершенности рассматриваемых проблем (чтобы было, над чем подумать, добраться до истины, подойти к эвристическим находкам), появление все новых и более сложных вопросов, огромное желание в поисковой…
КурсоваяЭстетическое воспитание детей
Возможности человека превосходят нашу деятельность, что осуществляется в жизни человека только ничтожная часть всех возбуждений, которые возникают в нервной системе, и остаток между возможностями и осуществлением, между потенциальным и реальным в нашей жизни и покрывается всецело творчеством. Таким образом, основной психологической предпосылкой делается тождество актов творчества и восприятия…
КурсоваяЭстетическое воспитание учащихся с нарушениями интеллекта средствами изобразительного искусства
В эстетическом воспитании младших школьников с нарушениями интеллекта одно из главных мест принадлежит изобразительному искусству, которое содержит в себе уникальные особенности художественно-творческой и духовно-практической деятельности (Грошенков И.А., Головина Т. Н.). Эти особенности состоят в том, что в процессе творческой деятельности учащиеся не только реализуют свои…
ДипломнаяИмпровизация как способ развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста на занятиях по современной хореографии
В певческой, мелодической импровизации с удовольствием участвуют не только те, кто умеет хорошо петь, но и слабо интонирующие дети, недостаточно владеющие своим голосом. В импровизации ребенок как бы раскрепощается, так как ему не надо подражать пению других, что бывает часто очень нелегко. Выступая с собственной мелодией, ребенок не боится петь ее неверно и продемонстрировать тем самым свое…
ДипломнаяЭтические беседы как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о поведенческой культуре
Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», — подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко…
КурсоваяЭтнический, национальный состав населения России
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной…
Конспект урокаЭмоциональная регуляция учебной деятельности
В заключение можно сказать, что рассмотренная проблема эмоциональной регуляции учебной деятельности показывает, что ее решение направлено на поиск приведения эмоционального и рационального к такому соотношению, при котором обеспечивается необходимая познавательная деятельность учащихся. Структура механизмов эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности может носить трехкомпонентный…
КурсоваяЭкономическое мышление школьников
Теоретическими предпосылками современного экономического образования являются: 1) многоукладность экономики России, вызванная постоянным расширением ее территориальных границ, завершившимся созданием крупнейшего в мире евразийского государства; 2) существование национальных экономических школ, в которых строились принципиально иные в отличие от Запада отношения государства и общества…
ДипломнаяИспользование технологии продуктивного чтения во внеурочной работе по изобразительному искусству
Диалог с автором — это естественная беседа с автором через текст. Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора. Способность, читая, вести диалог…
КурсоваяВозможности использования тематического планирования образовательного процесса для экологического воспитания дошкольников
Оценка возможностей тематического планирования для реализации задач экологического воспитания Заключение Список литературы Приложение Введение Реформационные процессы, происходящие в системе образования Республики Беларусь в целом и в дошкольном образовании как ее первой ступени, показали значимость и необходимость качественно новых подходов к планированию и организации деятельности дошкольного…
КурсоваяМузыкально-ритмические движения как вид музыкальной деятельности детей
Методические приёмы видоизменяются в зависимости от сложности заданий. Главным и обязательным остаётся одновыразительное исполнение музыки педагогом. Это наполняет детей радостными переживаниями. Педагогу необходимо продумать, в каких случаях детям доступны задания самостоятельных поисков движений, а в каких нужна наглядная помощь взрослого. Если разучивается пляска, упражняя, в которых движения…
КонтрольнаяСовременное классическое университетское образование в России и Франции (на примере Кубгу и университета Бордо-III им. Мишеля Монтень)
Представители министерства образования России, бесспорно, поддерживают данную инициативу в связи с большим количеством преимуществ Болонского процесса. К ним относится взаимное признание дипломов, расширение возможностей, единые стандарты образования или единство подходов к образованию в целом. А с глобальной точки зрения внедрение элементов болонской системы отвечает интересам дальнейшей…
ДипломнаяАрттерапия как метод работы с агрессивными подростками
Фрейд писал, что сексуальность большинства мужчин содержит в себе примесь агрессии, желания подчинять, так что садизм — просто обособление и гипертрофия агрессивного компонента, свойственного нормальной сексуальности. Связь секса и агрессии подтверждается и экспериментально. Эндокринологи констатировали, что агрессивное поведение самцов и их сексуальная активность обусловлены влиянием одних…
ДипломнаяРекомендации по организации внеурочной деятельности в ведомственных ВУЗах системы МЧС
В этих условиях в современном российском социуме формируется социальная структура, включающая новых акторов, с новой системой взаимоотношений и связей с окружающей действительностью, поэтому процесс воспитания студенческой молодежи приобретает новую активность. К прежнему подходу к воспитанию, с его ориентацией на межличностные контакты, навыки и традиционные ценности, нормы, культуру, следует…
КурсоваяСпособы освоения изобразительных навыков учащимися 5-х классов в работе над натюрмортом
Особые пластические качества масляной краски позволяют создавать разнообразнейшие сочетания плотных мазков, почти буквально лепить в краске. Добиваясь особой материальности живописи, художник может использовать эти пластические свойства краски: мазок может класться по форме предмета или вопреки ей, лепить ее или растворять в пространстве, в воздушной среде — все зависит от того, какие задачи…
ДипломнаяПредметно-пространственная среда как педагогическое условие формирования ценностного отношения студентов к образованию
Процесс становления в индивиде новых отношений к действительности определяет его внешнюю социальную активность, его жизненную позицию. Наиболее глубоко и разностороннее проблема отношений была разработана в работах В. Н. Мясищева. Он считал, что основными элементами, из которых «складывается» личность, являются отношения человека. Система отношений человека к действительности и составляет его…
КурсоваяРоль и место нестандартных уроков русского языка в начальной школе
Нетрадиционные уроки русского языка как фактор развития творческих способностей младших школьников Творчество, по мнению ученых-философов, является высшей формой познавательной деятельности, в процессе которой создаются объективные материальные и духовные ценности. Философская энциклопедия определяет творчество таким образом: «Творчество — деятельность, порождающая нечто новое, никогда раннее…
ДипломнаяОсобенности речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Около 2 месяцев появляется гуление и к началу 3-го месяца — лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.). Лепет — это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых. С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка. С 6 месяцев ребенок путем подражания…
КурсоваяРоль учителя начальных классов в формировании личности ученика
Формирование личностных качеств учеников, которые позволяют проявлять высокую профессиональную мобильность и в то же время, соответствовать новейшим социальным запросам российского, постиндустриального, информационного общества, опирается на самосознание личности, одним из компонентов которого является самооценка. Самооценка представляет собой оценку своей личности в частности и самого себя…
КурсоваяПроектирование общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности
Итак, в последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования рельефно обозначился переход от парадигмы «знания, умения, навыки» к культурно — исторической системно — деятельностной парадигме образования. Он находит свое выражение в таких различных направлениях психолого — педагогической науки и практики, как развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов…
КурсоваяТелекоммуникационный педагогический проект
Средства глобальной инфы используют 2 ключевыми приемами подачи инфы — поочередным и фрагментарным. 1 метод почаще употребляет пресса, поочередно и неоднозначно озаряя в заметках и прочих публикациях какую-нибудь делему. 2-ой метод — фрагментативная подача инфы — особо распространен на TV. Он порождает для слушателей ряд проблем в познании сущности какого-нибудь процесса либо действия…
ДипломнаяРазвитие алгоритмического мышления у младших школьников на уроках математики
Существуют также неосознаваемые звенья мыслительного процесса — интуитивные формы мышления, означающие постижение истины вне рассуждений и обоснований, в каком-то ее непосредственном усмотрении. Особую роль они играют в решении сложных, нестандартных задач. С данным обстоятельством связано появление эвристики — науки о творческом мышлении. Выявлены, в частности, отдельные эвристики, своего рода…
КурсоваяПедагогический опыт
Уральский государственный педагогический университет входит в лидирующую группу педагогических вузов России, является ведущим педагогическим вузом Уральского региона, центром науки, образования и культуры. В УрГПУ ведутся фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру психолого-педагогических, гуманитарных, естественнонаучных направлений. Сегодня УрГПУ ведет многоплановое научное…
КонтрольнаяРазвитие коммуникативных умений младших дошкольников в процессе игровой деятельности
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое…
ДипломнаяК развитию дуального обучения при подготовке специалистов нефтегазовой отрасли
Необходимо отметить, что некоторые вопросы конкретной реализации дуального профессионального обучения студентов старших курсов нефтяной специализации в рамках выполнения проекта по увеличению нефтедобычи на блоке 4а месторождения Узень предварительно были обсуждена с руководством АО РД «КазМунайГаз». При этом были выражены согласие и готовность со стороны РД КМГ обеспечить предоставление…
СтатьяИгра и ее назначение в обучении иностранным языкам детей младшего возраста
С другой стороны, недостаточное развитие словарного запаса в родном языке обусловливает меньшие речевые потребности младшего школьника по равнению с детьми более старшего возраста. В отличие от подростка или старшеклассника, младшему школьнику не приходится решать сложных коммуникативных задач. В результате этого при изучении английского языка ребенок младшего школьного возраста не испытывает…
КурсоваяРабота над нравственными понятиями на уроках русского языка
Нравственные ценности — это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения. Благодаря этим установкам мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, своему народу. Главная ценность — это личность, со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями. Становление человека предполагает…
КурсоваяВведение в деятельность образовательного учреждения
Организует обсуждение критериев выполнения задания отмечает продвижение, переформулирует «недостатки» в позитивные цели проводит ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания приводит собственный вариант оценки по листу критериального оценивания, обсуждает варианты сходства или различия с данными обучающегося организует оценку в обобщенном виде…
Разработка урока