Развитие речи
На втором этапе анализа идет подробное рассматривание произведения живописи. Если это портрет, (Приложение 5 В. А. Серов «Девочка с персиками»), то речь идет как о внешних способах характеристики человека (поза, одежда, прическа, интерьер или пейзаж или просто фон, на котором он изображен, окружающие его вещи), так и об анализе внутреннего мира человека (обнаруживающихся в выражении лица…
КурсоваяЗначение игровой деятельности в развитии речи дошкольников
Изучением детской речи занимались известные психологи, психолингвисты, писатели, в работах которых рассматривались как общие, так и частные проблемы формирования мышления и речи у ребёнка. Так, частными проблемами формирования детской речи занимались С. Н. Цейтлин, изучавший словообразовательные инновации и окказиональные морфологические формы в детской речи, и Г. И. Богин, выделивший уровни…
КурсоваяЭстетическое воспитание школьников
Д. Б. Лихачев в своей книге «Теория эстетического воспитания школьников» опирается на определение данное К. Марксом: «Эстетическое восприятие — целенаправленный созидательный процесс в результате которого происходит формирование творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам…
КурсоваяУсловия повышения эффективности литературного образования дошкольников
Психологи, социологи, библиотекари, педагоги и не только в нашей стране, отмечают: в последнее время школьники всех возрастов, как правило, в чтении серьёзной литературы ограничиваются программными произведениями. Читают же они в основном комиксы, детективы, любовные романы, в лучшем случае — научно-познавательные книги. Исследователи всё чаще говорят о синдроме вторичной, или функциональной…
КурсоваяФормирование ученического коллектива первоклассников
Классное собрание: «Выборы классного актива и организация самоуправления в классе» октябрь Практикум «У кого в порядке сумки и тетрадки?» октябрь Посещение кружка «Театр кукол» октябрь Классный час «Вежливые слова» октябрь День именинника ноябрь Классное собрание «С дружбы всё начинается» ноябрь Классный час «Будем делать хорошо и не будем плохо» ноябрь Классное собрание «Мы и наши поручения…
КурсоваяВлияние художественного творчества на развитие толерантности детей дошкольного возраста
Известно, что развитие положительных качеств личности происходит всегда в определенных условиях общественной жизни. Своеобразие творческой, в частности художественной, практики сказывается особенно наглядно в процессе формирования человека, способного преобразовать общество согласно коммунистическим идеалам. Ребенку предстоит проявлять чувство нового в своей исполнительской и продуктивной…
ДипломнаяТехнологии обучения иностранному языку
Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе» разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон). Класс разбивается на разнородные по уровню обученности группы в 3−4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Например, весь класс (т.е. языковая группа) работает…
КурсоваяЭтические основы социальной работы с «трудными детьми»
По мнению А. В Закрепиной, ребенку в раннем возрасте необходимо внимание родителей. Это касается его досуга, интересов и пристрастий, а так же учебной деятельности. Но данная проблема слегка противоречива. С одной стороны, чрезмерное внимание порой отрицательно сказывается на дальнейшем развитии детей. Это в первую очередь связано с тем, что ребенку важно проявление его личностных качеств…
КурсоваяМетодический журнал «Литература в школе»
ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ" — ежемесячный методический журнал, который издается с 1936 г. Он знакомит читателей с достижениями методики преподавания, теорией и историей литературы, вопросами литературоведения, пропагандой передового опыта, содержанием и объемом курса литературы в школе. Издание публикует статьи ведущих литературоведов, критиков, писателей о русской и зарубежной классике, современной…
КурсоваяМетодический аспект экологического образования студентов
В структуре методов обучения выделяются объективная и субъективная части. Объективная часть метода обусловлена теми постоянными характеристиками, которые обязательно присутствуют в любом месте независимо от его использования различными педагогами. В ней отражаются общие для всех дидактические положения, требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также постоянные компоненты целей…
ДипломнаяЭмпирическое исследование проблемы развития представления о потребностях живых организмов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Воспитатель: Действительно, клен красив. Но кроме красоты у клена еще много достоинств. Клен морозостойкий. Что это значит? Стойко держится на морозе, не боится его. Это очень важно для дерева, так как помогает выжить в лютые морозы. А еще клен — засухоустойчивый. А это как понимать? Клен устойчив к засухе. Что такое засуха? Отсутствие влаги, воды. Ива или тополь не выдерживают долгой засухи…
КурсоваяФормирование мировоззренческой позиции школьников в начальной школе
В любом результате аналитико-систематической деятельности (в понятиях, идеалах, теориях) содержатся и знания, и способ деятельности. Это разные стороны познания, но ведущая роль в этом процессе принадлежит знаниям. Все это требует развивать у учащихся в единстве знания и умения мыслить и действовать. В структуре научного знания выделяются два уровня: эмпирический и теоретический. Они отличаются…
КурсоваяИспользование информационных технологий на уроках «Познание мира» в начальной школе
Конкретные деяния учителя определяются не твердым технологическим комплектом операций, а соотношением решаемых им задач и наличной совокупы событий. Однако так как никто не может буквально предугадывать, как сложатся происшествия, осматриваемое соответствие как оказалось еще неповторимым. Конкретно сложившееся соответствие принуждает учителя избирать в любой момент ценности, логику и распорядок…
ДипломнаяОрганизация досуговой деятельности старших школьников в условиях образовательной организации
Для предотвращения неоправданного поведения школьников старших классов, пробуждения угрызения совести перед собой и окружающими используют наказание, как элемент педагогического стимулирования. Наиболее популярными на практике являются такие виды наказания, как забор или ограничение отдельных прав, предписание дополнительных занятий, демонстрация морального осуждения или неодобрения…
ДипломнаяКоррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр
Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются как условием организации деятельности, так и ее характером, и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в ДА…
КурсоваяРеализация принципа наглядности при изучении основ декоративно-прикладного искусства на уроках технологии
К. Д. Ушинский доказывал, что самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретаемых знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка. Поэтому необходимым условием самостоятельного понимания ребенком той или другой мысли является наглядность. Ушинский показал тесную связь наглядности обучения с развитием речи и мышления детей. Он писал: «Детская природа ясно требует…
ДипломнаяТребования к электронному учебнику по иностранному языку и особенности его использования на занятиях
Специализированный электронный учебник в системе образовательного процесса мира Как уже отмечалось, существует несколько теорий объяснения определения «электронный учебник». С развитие инновационной науки в школах всего мира уже используются достижения современной электроники, применяющиеся как дополнительное средство обучения после бумажного учебника. Рассмотрим специализированный электронный…
КурсоваяОсновы обучения, воспитания и развития детей, оставшихся без попечительства родителей
Учебная деятельность младших школьников регулируется сложной многоуровневой системой мотивов. В этот период для ребенка очень важны оценки взрослых, как в школе, так и дома, он очень чувствителен к эмоциональной окраске даваемых ему оценок, а также следит за содержательным аспектом оценивания. Оцениванию подвергается лишь конечный результат, итог деятельности, при этом упускается из вида…
ДипломнаяПреподавание истоии в школах разных стран
Американские дети также могут получить домашнее образование. Так, «до начала 1980;х годов домашнее образование в США находилось вне закона и допускалось лишь для тяжело больных детей. В начале 1980;х ситуация начала изменяться — приверженцы некоторых христианских конфессий, возмущенные тем, что в школьных программах исчезла религиозная составляющая, начали учить детей дома». Впоследствиитакую…
КурсоваяОсновы формирования аксиологических убеждений у школьников
Методов и особенно различных версий методов накоплено так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогает лишь их упорядочение, классификация. Но явления воспитания очень сложны и противоречивы, а потому единое логическое основание для классификации многочисленных способов педагогического воздействия найти трудно. Так, например, по результатам методы…
КурсоваяОсобенности организации театрализованной деятельности в подготовительной группе
Актуальность исследования. В воспитания детей дошкольного возраста важную роль играет театрализованная деятельность, так как именно в эти годы закладывается основы личности, ее вкусы и предпочтения. Одним из главных аспектов в воспитании ребенка является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования…
ДипломнаяПроблема развития речевых способностей у дошкольников в исследованиях психолингвистов
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Дети усваивают родной язык…
КурсоваяПсихолого-педагогические основы развития познавательной активности младшего школьника
В учебно-познавательной деятельности интересы младшего школьника не всегда локализованы, поскольку объём систематизированных знаний и опыт их приобретения невелики. Поэтому попытки учителя сформировать приёмы обобщения, а также поиск учащимися обобщённых способов решения поставленных задач нередко бывают безуспешными, что сказывается на характере интереса младших школьников, который чаще обращён…
ДипломнаяПедагогическая профилактика агрессивного поведения младших школьников
Таким образом, можно сделать вывод о том, что младший школьный возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений…
ДипломнаяПедагогические условия организации обучения детей дошкольного возраста в группах семейного воспитания
Глава 1. Зарубежные семейные детские сады. Описание зарубежного опыта работы семейных детских садов В зарубежных странах семейные детские сады существуют уже более 50 лет и обычно являются альтернативной формой дошкольного образования. Информация о подобных учреждениях, изложенная в отечественной педагогической литературе, имеет фрагментарный и противоречивый характер. В связи с этим в этой…
ДипломнаяБезэквивалентная лексика в процессе преподавания иностранного языка (на материале реалий татарской и английской культур)
Перевод начинается с установления эквивалентности на уровне слов и словосочетаний. Следовательно, все проблемы перевода начинаются с проблем, с которыми переводчик сталкивается именно на уровне слова или связанного словосочетания. Проблемы перевода таких единиц обычно связываются с безэквивалентными лексическими единицами, то есть словами, не имеющими в переводящем языке прямых эквивалентов…
ДипломнаяРазвитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в лепке как средство подготовки к школе
Рука маленького труженика на четвёртом году жизни освоится с множеством рамок для застёгивания — расстёгивания пуговиц, петель, крючков, молний, пряжек, липучек и т. д.; с купанием и одеванием куклы — голыша; научится стирать платочки, носочки; научится резать варёные овощи для салатов, красиво накрывать стол, складывая по-разному бумажные и полотняные салфетки; мыть за собой посуду. И всё это…
КурсоваяИгровые технологии как средство формирования познавательных универсальных действий в период обучения грамоте
Согласно ФГОС НОО, термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, т. е. умение учиться. Познавательные универсальные учебные действия, обеспечивающие учебно-познавательную компетентность и организацию учебно-познавательной деятельности, направлены на познавательное…
ДипломнаяЯзык и речь
Речь — конкретное говорение, протекающее во времени и облечённое в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью принято понимать как сам процесс говорения, так и результат этого процесса, т. е. речевую деятельность, речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом. Общая характеристика речи обычно даётся через противопоставление её языку. Речь есть…
РефератРабота семьи и школы
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих фактов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того…
Контрольная