Формирование информационно-коммуникационных компетенций студентов бакалавриата средствами электронных образовательных технологий
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики формирования информационно-коммуникационных компетенций студентов бакалавриата в высшем профессиональном образовании в процессе моделирования структурных компонентов (когнитивного, мотивационного, деятельностного, коммуникационного). Для осуществления данной методики в процессе интегрированного учебного процесса разработаны…
ДиссертацияФормирование иноязычных грамматических навыков у детей 5-6 летнего возраста на основе креативных ситуаций: на материале английского языка
Использование «грамматических сказок» и «грамматических игрушек» является перспективным, полифункциональным и универсальным приемом для формирования речевых иноязычных грамматических навыков у детей 5−6 лет. Методика использования «грамматических сказок» и «грамматических игрушек» способствует развитию креативных способностей детей 5−6 лет как основы для формирования у них механизма восприятия…
ДиссертацияФормирование коммуникативной компетентности у будущих сотрудников органов внутренних дел в системе высшего образования
Основы коммуникативной компетентности, сформированные у курсантов, служат фундаментом становления духовно развитой личности будущих сотрудников органов внутренних дел. Под коммуникативной компетентностью понимается, во-первых, совокупность теоретических знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса, ориентированность в различных ситуациях…
ДиссертацияФормирование духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза
Б. 3. Вульфов, И. С. Кон, А. В. Мудрик, М. И. Рожков) — диспозиционная концепция личности (В.А. Ядов) — исследования средовой проблематики в педагогике начала XX в. (П.П. Блонский, М. В. Крупенина, А. С. Макаренко, С.Т. Шацкий) и современных работах В. Г. Бочаровой, Л. И. Новиковой, Т. Н. Мальковской, Ю. С. Мануйлова, З. И. Равкина, В. Д. Семенова, М. М. Скаткина, Ф. А. Фрадкина, Н. Е. Щурковой…
ДиссертацияФормирование экологических понятий у школьников на основе метода аналогии
Развиваемый в работе дедуктивно-смысловой подход к обучению экологии полагает глобальный план и макро-уровень изучения экосистем. Такой подход позволяет развернуть перед учениками универсальный смысл генезиса и развития жизни, принимающей многообразие различных форм и видов в различных мирах и пространствах. В исследовании показано, что для более продуктивного и полноценного усвоения…
ДиссертацияГуманитарный подход как принцип организации развития профессиональной культуры специалистов в ходе образовательного процесса в вузе
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что модернизация высшей школы России должна сопровождаться изменением качественных и количественных характеристик развития профессиональной культуры студентов вузов. Источником такого развития может выступить гуманитарный подход как методологический принцип организации развития профессиональной культуры студентов вузов в ходе…
ДиссертацияХудожественное конструирование как средство развития творческих способностей у младших школьников в контексте продуктивного обучения
Результаты исследования получили положительные отзывы на научно-практических конференцияхв выступлениях на теоретических семинарах учителей изобразительного искусства и трудового обучения «Преподавание предметов искусства и трудового обучения-в начальной школе» в г. Анапа, заседаниях кафедр социальной работы, психологии и педагогики высшего образования ГОУ ВПО «Кубанский государственный…
ДиссертацияЛингводидактические основы этноориентированного обучения русскому языку и тестирования: на примере китайских учащихся
Роль русского языка в мировой цивилизации остается достаточно стабильной и определяется не только числом его носителей (т.е. владеющих им в качестве родного, а также знающих его в качестве второго, третьего иностранного языка). У русского языка есть большой внутренний потенциал для дальнейшего развития и богатое культурное наследие. Тем не менее, русский язык — единственный из 10−12 ведущих…
ДиссертацияМетодическая система математической подготовки студентов технических вузов на основе личностно ориентированного подхода
Основные положения и результаты педагогического эксперимента нашли отражение на научно-практических и научно-методических конференциях: республиканских (Теория и методика обучения математике: Уфа, 2004; ЭВТ в обучении и моделировании: Бирск, 2005) — всероссийских (Проблемы качества образования в свете Болонских соглашений: Уфа, 2004; Актуальные проблемы качества образования и пути их решения…
ДиссертацияМетодические основы формирования исследовательских умений учащихся при изучении курса ботаники
Методологической основой исследования являются: философские положения о теории познания, человеческой деятельности, формирования и развития личностипринципы связи теории и практики, активности и самостоятельности в процессе обученияидеи активизации, индивидуализации и интенсификации обучениясовременные тенденции развития биологического и экологического образованиясистемный, комплексный…
ДиссертацияМетодика обучения планиметрии в средней школе с использованием информационных технологий
Направления, возможности, проблемы создания и использования средств информационных технологий в процессе обучения отражены в работах Е. В. Барановой, Б. С. Гершунского, В. А. Далингера, А. Довгялло, А. П. Ершова, В. А. Извозчикова, В. Каймина, М. П. Лапчика, Е. А. Локтюшиной, Е. И. Машбица, М. Ф. Меняева, И. В. Роберт, В. Н. Пронина, Т. Сергеевой, Н. Ф. Талызиной, Э. М. Турчина, Ю. М. Цевенкова…
ДиссертацияРазвитие готовности бакалавров профессионального обучения к педагогическому взаимодействию с учащимися
Актуальность исследования. В настоящее время профессиональные образовательные учреждения ориентированы на ведущие образовательные ценности — создание условий для развития личности выпускника, способной к самоактуализации и самореализации. Важное значение данная проблема приобретает для образовательных учреждений, выпускающих специалистов и бакалавров по направлению «Профессиональное обучение…
ДиссертацияРазвитие интереса к профессии учителя у студентов педколледжа в условиях учебно-научно педагогического комплекса
Система образования России переживает период активного обновления, развития, основные черты которого связаны с расширением возможностей личности в получении образования, соответствующего интересам, возможностям, возрастание ее активности как субъекта образовательного процесса. Этому способствует повышение гибкости и вариативности образования, свободы личности в выборе уровней и собственных…
ДиссертацияПроблемы семейного воспитания в педагогическом наследии А. С. Макаренко
Концепция воспитания детей в семье, разработанная A.C. Макаренко, в своём становлении и развитии последовательно прошла четыре этапа: а) этап, связанный с дореволюционным опытом педагога, когда его взгляды на проблемы воспитания складывались под влиянием родительской семьи, семей ближайшего социального окружения, классического педагогического наследияб) этап, связанный с работой в колонии им. М…
ДиссертацияРазвитие познавательной самостоятельности студентов вуза как условие их подготовки к будущей профессиональной деятельности
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработан комплекс педагогических технологий по дисциплинам вуза, позволяющих эффективно развивать познавательную самостоятельность студентов и повышать результативность процесса их подготовки к будущей профессиональной деятельностиорганизован и методически обеспечен процесс подготовки студентов вуза к будущей профессиональной деятельности…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка студентов туристского вуза к организации культурно-массовых мероприятий в поликультурной среде
Анимационная деятельность в туризме, высококачественные анимационные программы являются многофункциональным проектом «для передачи» социальной, культурной информации, способствуют сохранению культурных ценностей. Ряд исследований посвящен изучению проблем профессиональной подготовки специалистов туристской анимации. В частности, сформулированы теоретические основы анимационной деятельности…
ДиссертацияПедагогические условия формирования научного мировоззрения студентов колледжа в процессе изучения химии
Комплексные критерии сформированности научного мировоззрения студентов: на уровне научного знания — критерий мировосприятия (объем знаний в области химии, необходимый для развития мировоззрения), на уровне научных взглядов — критерий мирооценивания (расширенный объем знаний в области химии, позволяющий иметь собственное понимание, мнение о месте химии в существовании и развитии общества…
ДиссертацияПедагогические условия развития научного стиля мышления в процессе профессиональной подготовки студентов-менеджеров
Схема принятия решений в профессиональной деятельности управленца-менеджера включает четыре основных блока: афферентный синтез, принятие решения, формирование программы, сличение с акцептором результатов. Эта схема соответствует этапам процесса решения математических задач, включающего ряд стадий: тип задачи, степень новизны, характер деятельности, фаза решения. В различных типах профессиональной…
ДиссертацияОбучение иностранных студентов-филологов русским антропонимам: Продвинутый этап
Анализ научной литературы и собственный опыт обучения русскому языку как иностранному привели нас к выводу о том, что формированию системы антропонимических знаний иностранных студентов-филологов могут способствовать либо разработка сквозной программы обучения русским формам именования, предполагающей включение специально отобранной информации по антропонимике в учебные планы различных аспектов…
ДиссертацияРанняя диагностика и коррекция недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением ЦНС
Теоретической основой исследования являются философские и психолого-педагогические идеи и концепции формирования психических процессов (П.Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, 1964) — нейропсихологические, физиологические, лингвистические, педагогические и психологические концепции о закономерностях формирования и развития речевой функции в онтогенезео формировании психических процессов и концепциях…
ДиссертацияСтановление и развитие коррекционно-развивающего обучения в отечественной педагогике второй половины XIX — первой трети XX веков
Современные исследователи истории педагогики (А.Н. Джуринский, Х. С. Замский и другие) отмечают, что вторая половина XIX века в России была переломным этапом в отношении общества к детям, подлежащим коррекционно-развивающему обучению. Появились первые попытки выделения данной категории учащихся из общей массы учеников и организации специального обучения в соответствии с индивидуальными…
ДиссертацияСистема приёмов учебной деятельности в развивающем обучении математике учащихся 1-5 классов
Демократические преобразования в России последнего времени изменили образовательную ситуацию, выявив приоритетность субъекта образования. В контексте глобальных образовательных тенденций, получивших название «мегатенденций», изменяется и характер обучения. Он ориентирован «на активное освоение человеком способов познавательной деятельности». Новое понимание образования нашло отражение в идеях…
ДиссертацияТеоретические и методические основы процесса воспитания нравственных качеств личности младшего школьника
Нравственное воспитание школьников всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности. Его проблемам посвящено много исследований в педагогике и психологии. Однако в сложившихся сегодня условиях периода перехода от одних общественных отношений к другим, кризиса политических и социально-экономических реформ первостепенную важность…
ДиссертацияОбъем и содержание коммуникативной компетенции школьников: (Для курса рус. яз. в средних шк. США.)
В некоторых государственных школах ситуация бывает такой же, т. е. администрация школы целиком полагается на преподавателя. В других школах имеется единая программа для иностранных языков, которую учитель русского языка самостоятельно адаптирует для своего курса, сохраняя требования к: конечному уровню. При этом надо иметь в виду, что, несмотря на то, что русский язык считается языкам трудным для…
ДиссертацияПедагогическая технология воспитания эстетической культуры студентов: На примере педагогического колледжа
Основным источником пополнения учительского корпуса России являются высшие и средние педагогические учебные заведения. Причем развитие высшего педагогического образования ни в коей мере не преуменьшает общественной значимости подготовки учителей, воспитателей в педагогических колледжах. Одной из проблем, требующих особого внимания на данном этапе развития общества, является проблема организации…
ДиссертацияУправление педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении инновационного типа
На современном этапе в дошкольном образовании ведущим направлением является акцентирование внимания на управлении целостным педагогическим процессом на научной основе, понимание всей его сложности, знание механизмов и закономерностей педагогического взаимодействия, которое способствует выполнению основной задачи образования — развитие личности (Л.С.Выготский, М. А. Данилов, A.B.Запорожец, И. А…
ДиссертацияКомплексная методика работы с военно-историческим текстом на занятиях по русскому языку в военном российском вузе
Принцип коммуникативной значимости — одна из составляющих общего принципа интеграции обучения русскому языку в военною профессию. При этом мы, вслед за Шаталовой В. М., Токаревой Т. В., Шаталовой Н. С. определяем интеграцию обучения в военную специальность, как разнонаправленный по сферам и средам речевого общения многоуровневый и многокомпонентный процесс, составляющие которого иерархичны. Это…
ДиссертацияПреодоление математических затруднений учащихся при обучении физике в основной школе
На первом этапе (2002;2004 гг.) осуществлялось изучение состояния проблемы, выяснялась актуальность проблемы исследования и уточнялась ее формулировка. Для этого был проведен обзор научной литературы по педагогике, психологии и методике преподавания физики и констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление у школьников основных математических затруднений. В ходе…
ДиссертацияДифференцированно-групповая форма работы как средство повышения качества обучения школьников
Форму можно рассматривать, читаем у И. М. Чередова, «.как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания. Содержанием же является процесс взаимодействия учителя с учениками при работе над определенным учебным…
ДиссертацияФормирование у будущих учителей информатики готовности к проектно-конструкторской деятельности при обучении программированию на основе Java-технологии
О. С. Анисимов, Н. А. М’асюкова, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, С. В. Наумов, Я. Дитрих, В. В. Гузеев, А. М. Новиков и др.- формирования профессиональной компетентности преподавателя информатики в условиях информатизации образования и информационной подготовки студентов высших учебных заведений — Т. В. Добудько, С. А. Жданов, В. В. Лаптев, Е. К. Хеннер, А. А. Кузнецов, Э. И. Кузнецов, В. Л…
Диссертация