Психолого-педагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к руководству творческой проектной деятельностью учащихся
Актуальность исследования определяется так же тем, что именно в возрасте 7−9 лет наблюдаются наиболее благоприятные психологические условия для развития потенциала творческого мышления детей, навыков самостоятельного получения и усвоения знаний и их применения в новых условиях. У младших школьников в значительной мере отсутствуют психологические барьеры в поиске и реализации новых, нетрадиционных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся 2−4 классов выполнению творческих проектов в образовательной области «Технология»
- 1. 1. Обучение учащихся 2−4 классов выполнению творческих проектов как потребность развития личности и общества
1.2. Обучение учащихся 2−4 классов выполнению творческих проектов как психолого-педагогическая проблема и. Модель педагогической деятельности учителя начальных классов по руководству выполнением творческих проектов учащимися 2−4 классов
Глава 2. Содержание, формы и методы подготовки учителей начальных классов к руководству проектной деятельностью учащихся
2.1. Содержание подготовки учителей начальных классов к руководству проектной деятельностью учащихся в учебном процессе Вуза
2.2. Формы и методы подготовки учителей к руководству творческой проектной деятельностью младших школьников
23. Структура и содержание готовности учителя начальных классов к руководству творческой проектной деятельностью школьников
2.4. Результаты экспериментальной проверки эффективности подготовки учителей начальных классов к руководству проектной деятельностью учащихся.
Выводы и определения
Список литературы
- Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя всистеме высшего педагогического образования: Для пед. спец. выс. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. М., 1979 175 с.
- Амельченко Т. В. Взаимосвязь дидактической и методическойподготовки будущего учителя начальной школы: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1986. — 193 с.
- Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детскогосамосознания // Известия АПН РСФСР, № 18. М. — Л., 1948. — С 101 — 124.
- Андреев В. И. Эвристическое программирование учебноисследовательской деятельности. М.: Высшая школа, 1981. -240 с.
- Андрианов П. Н. Развитие технического творчества в трудовомобучении учащихся общеобразовательных школ: Дис. .докт. пед. наук. М., 1986. — 253с.
- Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе.
- М.: Высшая школа, 1974. 384 с.
- Архангельский С. И. Теоретические основы научной организацииучебного процесса. М.: Высшая школа. 1975. — 356 с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, егозакономерные основы и методы. М.: Высшая школа. 1980. -368с.
- Атутов П. Р. О технологическом мышлении // Роль и место образовательной области «Технология» в содержании общего среднего образования: Тезисы докладов и сообщений на III Международной научно-практической конференции. Брянск, 1997. — С. 3−6.
- Атутов П. Р. Технология как предметная область трудовой подготовки школьников // Технологическая подготовка учащейся молодежи: опыт, проблемы, перспективы: Тезисы докл. на научно-практ. конф. Брянск, БГПИ, 1994. — С. 4.
- Атутов П. Р., Бабкин Н. И., Васильев Ю. К. Связь трудового обучения с основами наук: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 183 с.
- Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. М.: Педагогика, 1987. — 256с.
- Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. — С. 379−415.
- Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю. К. Принципы обучения в современной общеобразовательной школе. //Народное образование, 1972. -№ 2. С. 5 — 7.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 196 с.
- Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Батышев Г. С. Противоречия как категория диалектической логики. М.: 1963. — 119 с.
- Батышев Г. С. Противоречия как категория диалектической логики. М., 1963 119 с.
- Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников. /Вопросы теории и практики. М., 1981.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. -420 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1989. 144 с.
- Биктагиров К. Л. Технические средства и активизация познавательной деятельности обучаемых // Вопросы активностистудентов. Казань: Изд-во Казанского университета, 1982. С. 30−37
- Блонский П. П. Избранные педагогические сочинения. М.: Издательство АЛИ РСФСР, 1961. 114с
- Блонский П. П. Трудовая школа. М.: Литиздат., 1961. 114 с.
- Богоявленская Д. Б. Об эвристической функции модели проблемной ситуации. В сб.: Проблемы эвристики. — М.: 1969. -С. 156- 181.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: 1981.
- Богоявленская Д.Б., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Учпедгиз, 1963. — 348 с.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М: Просвещение. 1968. 464 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / избранные психологические труды под ред. Д. Н. Фельдштейна. Москва -Воронеж, 1995. — 325 с.
- Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности / под ред. Л. И. Анцыфровой. М: Наука, 1981. 301 с.
- Большая Советская энциклопедия. изд. З-е/Гл. ред. А. М. Прохоров. -М.: Советская Энциклопедия
- Буш Р. и Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости: Пер. с англ. М. А. Осиповой и Ю. М. Шмуклера / Под ред. и с доп. Ю. А. Шрейдера, 1962. М.: Физматгиз, 1962. — 484 с.
- Вартофский M. Модели. Репрезентация и научное понимание.: Пер. с англ. /Общ. ред. и послесловие И. Б. Новика и В. Н. Садовского. М.: Прогресс, 1988. — 507 с.
- Васильев Н.В. Формирование умений организации познавательной деятельности в процессе профессиональной подготовки учителя технологии: Дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. Липецк, 1996. — 142 с.
- Васьковская В. Е. Подготовка студентов педвузов к осуществлению межпредметных связей в начальных классах школы: Дисс. канд. пед. наук. М, 1985. 188 с.
- Васьковская В. Е. Подготовка студентов педвузов к осуществлению межпредметных связей в начальных классах школы: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1985. — 188 с.
- Вахтеров В.П. Предметный метод обучения. М., 1907.
- Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. М.: Педагогика, 1923.
- Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. Т.1 М., 1911.
- Вербицкий А. А. Активное обучение высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа. 1991. — 207 с.
- Вербицкий A.A. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения / в кн. Игровое моделирование: Методология и практика, Новосибирск: Наука, 1987.-215 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний. (Младшие классы школы). / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М: Просвещение, 1966. 422 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний, (младшие классы школы). / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 422 с.
- Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Бабанского Ю. К. М.: Просвещение, 1981. 176 с.
- Выготский JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. -М: Просвещение, 1991. — 93 е.: ил.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология./ под ред. В. В. Давыдова. М: Педагогика, 1991. 480 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В сб.: Исследования мышления в советской школе. М., 1966, С. 87−123.
- Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М.: Просвещение. 1965. -195 с.
- Гоноболин Ф. Н. Психология: Учебное пособие для пед. училищ по спец. № 2001 «Преподавание в начальных классах» / под ред. Н. Ф. Добрынина. М.: Просвещение, 1973. — 240 с.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Технология». /Под ред. Ю. Л. Хотунцева. М., 1996 73 с.
- Госсе О. В. Подготовка будущего учителя к социально-педагогической деятельности: Дисс.. канд. пед. наук. -Волгоград, 1996.- 237 с.
- Гребенюк О. С. О развивающих возможностях учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1976. — С. 80 — 107.
- Давыдов В.В. Актуальные проблемы общей, социальной и педагогической психологии. М., 1980. 76 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М., 1972 -424 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального педагогического исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Данилов. М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований. М., 1969 172 с.
- Данилов. М.А. Процесс обучения в средней школе. М., 1960. -299 с.
- Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 58 — 62.
- Дистерверг А. Избранные педагогические произведения. М.: Учпедгиз, 1934.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дисс.. докт. пед. наук. М., 1983. — 356 с.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во Белорусского университета, 1981. — 383 с.
- Есипов Б.П. Основы дидактики. М, 1967.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа на уроке. М., 1961 175 с.
- Ефимов Б. А. Образование как фактор социальной адаптации личности: Дисс.. канд. философских наук. Свердловск, 1980. — 174 с.
- Ефимов В. Ф., Ушанкина Л. В. Активизация деятельности студентов на лекциях и практических занятиях // Начальная школа. 1991. — № 12. — С. 24 — 30.
- Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. — 168 с.
- Закон РФ «Об образовании» //Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 150.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: АПН, 1982. — 96 с.
- Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М.: АПН, 1980. -132 с.
- Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 147 с.
- Зверева М. В. О понятии «дидактические условия» // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1987. -№ 1. С. 29 — 32.
- Изергина Н. Э. Межпредметные связи в трудовой подготовке младших школьников // Начальная школа. -1993. -№ 1. С 54−58.
- Ильин В. С. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса. Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1981.С. 5−21.
- Казакевич В. М. Информационное технологическое моделирование обучения труду: *теория *методика /под ред. академика РАО В. А. Полякова. / М. 1997. — 115с.
- Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Кершенштейнер Г. Избранные сочинения. /Под ред. М. М. Рубинштейна. М., 1915.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.
- Ковалёв А. Г. Психология личности. 3-е изд. перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Коломинский Я. Л. Психология личности и взаимоотношений в детском коллективе. Минск: Нар. Асвета, 1969. — 193 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. /Под ред. А. А. Красновского. Учпедгиз, 1955 651с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: Просвещение. 1989. — 255с.
- Кор дун О. Н. Вопросы организации из методики работы технических кружков. Пермь. Госуниверситет, 1968, 238 с.
- Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Просвещение, 1977. — 256 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. //Методологический анализ. М., 1977.
- Кривов Ю. И. Проблемы социализации подрастающего поколения в зарубежной педагогике: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1992. — 16 с.
- Кривошеее В. Ф. Роль и место начальной школы в системе базового и профильного образования // Начальная школа. 1992. — № 7 — 8. — С. 23 — 29.
- Кудрявцев Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С. 20 — 30.
- Кудрявцев Т.В. Психология технологического творчества. М., 1975 345 с.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя и формирования его личности. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1967. — 183 с.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М: Прогресс, 1970. — 261 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1960 478 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность и личность.// Вопросы философии. 1974.-584с.
- Леонтьев А. H. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М.: Педагогика, 1983. 320 е., ил.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М., 1977. — 172 с.(110)
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: МГУ, 1971.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1959. — С. 415.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. — 232 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Знание, 1974. — 64 с
- Лернер И.Я. Педагогические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер И.Я. Проблема методов обучения и пути ее исследования. //Вопросы методов педагогического исследования. Под ред. М. Н. Скаткина, М., 1973.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т.4, М., 1953, Т.5, М., 1954.
- Лихачев Б.Ш. Педагогика. М., 1992 526 с.
- Макаренко A.C. Методика организации воспитательного процесса. Сочинения. Т.5, М., 1960.
- Макаренко A.C. Сочинения: Т.7, М., 1958.
- Макаренко A.C. Трудовое воспитание. Минск. //Нар. асвета, 1977 253 с.
- Мальковская Т. Н. Учитель ученик. — М.: Знание, 1977. — 64 с.
- ИЗ. Мамигонов В. Г., Мамигонова Т. А Педагогические игры: Содержание и возможности // Советская педагогика. 1981. -№ 2. — С. 96 — 104.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.- 193 с.
- Математическая статистика: учебник / Иванова В. М., Калинина В. Н. И др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1981. -371 е., ил.
- Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Патрина К. Т. Психология младшего школьника. М.: Просвещение, 1976, 208 с.
- Матюшкин A.M. Актуальные проблемы психологии высшей школы. М.: Педагогика, 1977. — 204 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: 1972.-208 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемности обучения в школе. М., 1977 -240 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 337 с.
- Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников: Пособиедля учителя. Сост.Л. Я. Осадчий / под ред. Л. Ю. Гордина. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Мейман Э. Очерк экспериментальной педагогики. М., 1916.
- Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. -224 с.
- Методологические проблемы взаимодействия общественных. Естественных и технических наук / отв. ред. Б. М. Кедров, П. В. Смирнов, Б. Г. Юдин. М.: Наука. 1981.-360 с.
- Методы педагогических исследований / под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1979. 254 с.
- Методы педагогических исследований. Лекции / под ред. В. И. Журавлёва. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1972. — 159 с.
- Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980.- 172 с
- Митина Л. М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 23 — 31.
- Науменко Е. А. Психологическая структура и формирование профессионально-педагогической направленности личности. Дисс.. канд. психол. Наук. М.: 1987. — 156 с.
- Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическаяпсихология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 512 с.
- Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 2: Психология образования. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 496 с.
- Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во Казанского университета, 1975. 302 с.
- Общая теория статистики. Под ред. О. Л. Борисовой. М., Финансы и статистика. 1994. 296 с.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А. И. Харламов, О. Э. Башина и др.- под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1994. — 296 е.: ил.
- Оконь В. Ведение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990.-381 с.
- Опыт моделирования социальных процессов: (Вопросы методологии и методики построения моделей) / В. И. Пониотто., А. А. Закревская, А. В. Черноволенко и др.- Отв. ред В. И Пониотто. Киев: Наукова думка, 1989. — 200с.
- Орлов А. Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя // Вопросы психологии. 1988. — № 1. С, 16 -26.
- Основы педагогики и психологии высшей школы. Под ред. А. В. Петровского.: Изд-во Московского университета, 1986.
- Парсонс Т., Говард Л. Человек в современном мире. (Сборпник): пер. с англ. / общ. ред., сост. и предисл. В. А. Кувакина. М.: Прогресс, 1985. — 428 с.
- Педагогика высшей школы: Учебное пособие / под ред. Н. М. Пейсахова. Казань: Изд-во Казанского университета, 1985. -191 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 637 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. институтов / Ю. К. Бабанский. В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988.-479 с.
- Пидкасистый П.й., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие в 2-х частях. М.: МПУ. 1996. -269 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. -М.: 1972.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.- 255 с.
- Подласый И. П. Педагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Просвещение: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 1996. — 432 с.
- Познавательные процессы и способности обучения: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / В. Д. Шадриков, Н. П. Анисимова, Е. Н. Корнеева и др.- Под ред. В. Д. Шадрикова. М.:
- Полонский В. М. Педагогическая информация: Словарь-справочник. М.: Новая школа. 1995. — 256 с.
- Пономарёв Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М.: 1967.-264 с.
- Пономарёв Я. А. К вопросу об исследовании психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих задач // Проблемы принятия решения. М., 1976. — 136 с.
- Пономарев Я. А. Психика и интуиция. М., 1967 256 с.
- Пономарёв Я. А. Психология творческого мышления. М.: 1960. — 352 с.
- Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука. 1976. — 303 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. / отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. — Екатеринбург, 1995. — 224 с.
- Поташник М. М., Лазарев B.C. Управление развитием школьника. М.: 1995.
- Прядехо А. Н. Развитие технических интересов и способностей школьников как социально-экономическая проблема. //Подготовка учащихся и будущих учителей труда к работе в условиях рыночных отношений. Брянск, 1992. С. 75−77.
- Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М. К. Акимова. К. А. Берулава и др. / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 360 с.
- Пушкин В. Н. Психология и кибернетика. М.: Педагогика, 1971. -231 с.
- Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний: Экспериментально-педагогическое исследование / под ред. М. В. Зверевой. М.: Педагогика, 1983. — 168 с.
- Развитие психологических функций взрослых людей / под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика. 1972. 248 с.
- Разумовский В. Г. Развитие технического творчества учащихся. М., 1961 208 с.
- Райский Б. Ф., Ковалёв Н. Е. Введение в педагогику (учебное пособие для пединститутов). М.: Просвещение, 1975. 178 с.
- Решетова 3. А. Психологические основы профессионального обучения. М.: изд-во Московского университета, 1985. — 207 с.
- Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс». 1996. — 512 с.
- Рожнёв Я. А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. М: Просвещение, 1988. — 240 с.
- Рубина Г. В., Симоненко В. Д. Применение ЭВМ в графической подготовке студентов. Брянск, 1992. — 88 с.
- Рубина Л. Я. Советское студенчество. М.: Мысль. 1981. — 207 с.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М.: изд-во АН СССР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. М.: Педагогика, 1989. — 664 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1989. — 320 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика. 1973. — 423 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1978 157 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959 354 с.
- Румшинский Л. С. Математическая обработка результатов эксперимента. Справочное руководство. М.: Наука, 1971. — 192 с.
- Рязанова Д. В. Социальная адаптация школьника средствами специального учебного предмета (на материале начальной школы): Дисс. канд. пед. наук. М., 1995. — 137 с.
- Рязанова Д. В. Социальная адаптация школьника средствами специального учебного предмета (на материале начальной школы): Дисс.. канд. пед. наук. М., 1995. — 137 с.
- Савонько Е. И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников раннего возраста // Вопросы психологии 1969 — № 4.
- Самарин Ю. А. Очерки по методике преподавания психологии в средней школе /Под ред. М. В. Соколова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. — 188 с.
- Саранов А. М. Системный подход в исследованиях учебно-воспитательного процесса средней школы: Дисс.. канд. пед. наук. Казань, 1985. — 237 с.
- Свириденко О. А. Условия формирования профессионально-педагогической направленности будущих учителей в педвузе / на примере гуманитарных факультетов /. Дисс.. канд. пед. наук. — Курган, 1993. — 208 с.
- Сергеев Н. К. О категории «связь и её применении в исследовании целостного педагогического процесса. Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1981. — С. 95 — 103
- Сериков В. В. Формирование у учащихся готовности к труду. -М.: Педагогика. 1988. 191 с.
- Симоненко В. Д. Метод проектов инновационный метод обучения учащихся в образовательной области «Технология » // Технологическое образование и предпринимательство: Сборник научных статей. — Брянск, Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология 1997, С. 19−27.
- Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Брянск: Изд-во БГПИ, 1994. — 117 с.
- Симоненко В. Д. Педагогические основы профессиональной ориентации учащихся сельских школ: Дисс.. д-ра пед. наук. -Глухов, 1986. 449 с.
- Симоненко В. Д. Рыночная экономика и подготовка учителя труда // Школа и производство. 1992. — № 2. — С. 5 — 8.
- Симоненко В. Д. Становление образовательной области «Технология» в системе общего образования школьников // Технологическое образование и предпринимательство: Сборник научных статей. Брянск, 1997. С. 9 — 16.
- Скаткин M. Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. 152 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1960.
- Сластенин В. А. К вопросу о профессионализме учителя общеобразовательной школы // Советская Педагогика. 1973. -№ 5. — С. 673 — 80.
- Сластенин В. А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: МГПИ им. В. И. Ленина. 1982. — С. 14 — 28.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. -160 с.
- Сластенин В. А., Подымова JI. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 308 с.
- Словарь иностранных слов. 15 изд., испр. — М.: Русский Язык, 1988. — 608 с.
- Столяров В. И. Процесс изменения и его познание. М.: Наука, 1966.-252 с.
- Сухомлинский В.А. Воспитание коллективизма у школьников. М., 1959.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979.
- Талызина Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории. //Современная высшая школа, 1977, № 1, С. 3−4.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. М: Просвещение, 1988. — 175 с.
- Татенко В. А., Петровский А. В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы Психологии. 1984. — № 4. — С. 26−29.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983.352 с.
- Удачина Л. В. Категория «структура» и «функция» и их методологическая роль в физике: Автореф. Дисс. канд. философ. Наук. Свердловск, 1973. — 24 с.
- Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. -451 с.
- Усова A.B. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий. Спецкурс. Пособие для студентов педагогических институтов. 1-ая часть Челябинск, 1978. С. 67 -68.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М, 1948−1950, 543 с.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.
- Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 368 с.
- Хараш А. У. Межличностный контакт как исходное понятие устной пропаганды // Вопросы психологии. 1977. — № 4. — С. 52 -63
- Хроленко Е. В. Пути и средства формирования у младших школьников трудовой активности и самостоятельности на уроках трудового обучения (1−4 классы). Дисс.. канд. пед. наук. М.: 1995.
- Шайденкова Т. Н. Формирование дидактических умений учителя начальных классов на основе межпредметных связей. дисс. канд. пед. наук. — М., 1987. — 358 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьника. М.: Педагогика, 1982 130с.
- Шаповаленко С. Г. Вопросы дальнейшего совершенствования методов обучения и методов управления педагогическим процессом в общеобразовательной школе. М., 1976. — 145 с.
- Шапоринский С. А. Обучение и научное познание. М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- Шацкий С.Т. Работа для будущего. М.: Просвещение, 1989 223 с.
- Щедровский Г. П., Розин В. М., Непомнящая Н. И., Алексеев Н. Г. Педагогика и логика. М., 1993 415 с.
- Щепаньский Я. Ю. Элементарные понятия социологии. М: Прогресс, 1989. — 240 с.
- Щербаков А. И. Психологические основы формирования личности учителя. М: Просвещение, 1967. — 191 с.
- Щербаков А. И. Психолого-педагогическая подготовка учителя и пути её оптимизации в высшей школе: Межвузовский сборникнаучных трудов / под ред. А. И. Щербакова. Ленинград, 1980. -123 с.
- Экспериментальная программа образовательной области «Технология». /Под ред. В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцева. М., 1994 -267 с.
- Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М: Педагогика, 1974. — 312 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы поведения человека. М., 1969 317 с.
- Яценко Т. С. Психологические основы активного социально-психологического обучения будущих учителей. М: Просвещение, 1986. — 82 с.