Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра
Диссертация
В настоящее время отсутствует теоретико-методологическое обоснование бакалавриата как компонента системы непрерывного образования и уровня высшего профессионального образования, обеспечивающего соответствующую профессиональную подготовку. Основная образовательная программа бакалавриата часто просто приобретает вид сокращенной по срокам обучения основной образовательной программы подготовки… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Методологическое обоснование проблемы повышения эффетивности и качества высшего профессионального образования
- 1. 1. Тенденции и парадигмы реформирования высшего 23 профессионального образования
- 1. 2. Совершенствование высшего профессионального образования 46 как научно-педагогическая проблема
- 1. 3. Методологические подходы к проблеме повышения эффективности 58 и качества высшего профессионального образования
- Выводы по первой главе
- Глава II. Теоретические основы общепрофессиональной подготовки бакалавра
- 2. 1. Общепрофессиональная подготовка бакалавра в структуре высшего 82 профессионального образования
- 2. 2. Концептуальные основы общепрофессиональной подготовки 109 бакалавра
- 2. 3. Модель общепрофессиональной подготовки бакалавра
- Выводы по второй главе
- Глава III. Технология общепрофессиональной подготовки бакалавра
- 3. 1. Технологический подход как процессуальная основа 143 совершенствования общепрофессиональной подготовки бакалавра
- 3. 2. Технология формирования общепрофессиональной готовности 165 бакалавров
- 3. 3. Единство пр’едметной и операциональной сторон 176 общепрофессиональной подготовки
- 3. 4. Диалог в общепрофессиональной подготовке студентов вуза
- Выводы по третьей главе
- Глава IV. Внедрение концепции общепрофессиональной подготовки в 227 практику вуза
- 4. 1. Анализ общепрофессиональной (базовой) готовности бакалавров
- 4. 2. Организация опытно-экспериментальной работы в образовательном 240 процессе вуза
- 4. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы по четвертой главе 2
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 275 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
- СПИСОК
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. -М., 1973.
- Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. А. Алексеев. Тюмень: Тюменск. гос. ун-т, 1996. — 216 с.
- Алексеев П. В.Теория познания и диалектика: учеб. пособие для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин. М.: Высш. шк., 1991. — 383 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — М.: Наука, 2000. 336 с.
- Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской работы / В. И. Андреев. М.: Высш. шк., 1981. — 240 с.
- Арсеньев А. С. Проблема цели в воспитании и образовании. Взаимоотношение естественнонаучного и гуманитарного знания / А. С. Арсеньев // Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова. М.: ИНТОР, 1994. — 318 с.
- Арстанов М. Ж. Проблемно-модульное обучение: вопросы теории и практики / М. Ж. Арстанов, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. Алма-Ата: Мектеп, 1980.-208 с.
- Архангельский С. И. Вопросы измерения, анализ и оценки результатов в практике педагогических исследований / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1975.-63 с.
- Архангельский С. И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований / С. И. Архангельский. М.: Знание, 1979. -97 с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М., 1980. — 384 с.
- Атутов П. Р. Политехническое образование школьников. Сближение общеобразовательной и профессиональной школы / П. Р. Атутов. — М., 1986. 176 с.
- Афанасьев В. Г. Мир живого: системность, эволюция и управление / В. Г. Афанасьев. М., 1986. — 333 с.
- Афанасьев В. Г. Основы философских знаний / В. Г. Афанасьев. М., 1981.
- Ахметова М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке. Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 2005. — 308 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1977.
- Байденко В. И. Болонский процесс: проблемы, решения. / В. И. Байденко. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 111 с.
- Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : метод, пособие / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 72 с.
- Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент / И. Т. Балабанов. СПб.: Питер, 2000.
- Бархаев Б. П. Новые аргументы в педагогических технологиях / Б. П. Бархаев // Школьные технологии. 1997. — № 4.
- Басов М. Я. Проблема развития человека / М. Я. Басов // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.
- Басовский JI. Е. Управление качеством : учебник / Jl. Е. Басовский,
- B. Б. Протасьев. -М.: ИНФРА-М, 2000.
- Батищев Г. С. Методологические аспекты формирования целостной личности / Г. С. Батищев // Доклады АПН РСФСР. М., 1962. — С. 30−31.
- Батищев Г. С. Неисчерпаемые возможности и границы применимости категории деятельности / Г. С. Батищев // Деятельность теории, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990.
- Батышев С. Я. Подготовка рабочих в средних профтехучилищах /
- C. Я. Батышев. М.: Педагогика, 1988. — 176 с.
- Батышев С. Я. Прогностическая ориентация профессионального образования / С. Я. Батышев. М.: Педагогика, 1992. — № 6. — С. 22−27.
- Бездухов В. П. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента будущего учителя / В. П. Бездухов, А. В. Бездухов. — Самара: Изд-во Самарск. ГПУ, 2000 — 185 с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие для инженерно-пед. ин-тов и индустриально-пед. техникумов / В. С. Безруков. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Бейлинсон В. Г. О функциональном подходе к оценке учебников / В. Г. Бейлинсон, Д. Д. Зуев // Проблемы школьного учебника М.: Просвещение, 1977.
- Беков М. Б. Социально-политические и социально-экономические процессы в современной России: организация и управление / М. Б. Беков, О. М. Барбаков. Тюмень: Изд-во ТМК, 1996. — 136 с.
- Беляева А. П. Профессионально-педагогические технологии обучения в профессиональном учебном заведении / А. П. Беляева. СПб., 1995. — 227 с.
- Бердяев Н. А. Человек и машина / Н. А. Бердяев // Вопр. философии. -1989, — № 2.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитания / Р. Берне. М., 1986. — С. 328−329.
- Берулава М. Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы / М. Н. Берулава — Междунар. акад. гуманизации образования. — Бийск: Бийск. гос. пед. ин-т, 1995.-31 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989.
- Бессонов Б. Н. Гуманизм и технократизм как типы духовной ориентации / Б. Н. Бессонов // Филос. науки. 1988. — № 1.
- Бинкин Б. А. Эффективность управления: наука и практика / Б. А. Бинкин, В. И. Черняк. М.: Наука, 1982. — 375 с.
- Битянова Н. Р. Психология личностного роста / Н. Р. Битянова. М.: Междунар. пед. академия, 1995.
- Блауберг И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Богуславский М. В. 20 век российского образования / М. В. Богуславский. М.: ПЕРСЭ, 2002. — 319 с.
- Болонский процесс: бергенский этап / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов- Российский Новый ун-т, 2005. — 174 с.
- Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый ун-т, 2004. — 416 с.
- Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект ТИМШО) / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 211 с.
- Болонский процесс: середина пути / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов- Российский Новый ун-т, 2005. 379 с.
- Большой российский энциклопедический словарь. М.: БРЭ, РМГ Мультимедиа, 2003.
- Большой словарь иностранных слов. М.: ЭТС, БИЗНЕССОФТ, 2003.
- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1997. — № 4.-С. 11−17.
- Бродкин В. В. Диалектические противоречия в развитии сложных систем / В. В. Бродкин // Диалектика сложных систем / под ред. В. С. Тюхтина. М.: Мысль, 1988.-436 с.
- Брунер Дж. Психология познания / Дж. Брунер. М., 1977. — С. 371.
- Быков В.В. Научный эксперимент / В. В. Быков — отв.ред. В. С. Тюхтин. АН СССР: Ин-т философии. — М.: Наука, 1989. — 98 с.
- Быков В. Е. Экономико-математические модели в просвещении / В. Е. Быков, А. Н. Мартынов. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1988. — 239 с.
- Вайсбург А. А. Формирование у учащихся ПТУ устойчивого интереса к избранной профессии / А. А. Вайсбург, А. А. Газеев, И. Д. Жданов и др. — под ред. А. А. Вайсбурга. М.: Высш. шк., 1989.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. Пособие / A.A. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1999. — 207 с.
- Вербицкий А. А. Программированное обучение / А. А. Вербицкий // Основы педагогики и психологии высшей школы. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Вербицкий А. А. Современные методы обучения в советской высшей школе. Основы педагогики и психологии высшей школы / А. А. Вербицкий, Г. А. Китайгородская, Б. X. Кривицкий и др. — под ред. А. В. Петровского. -М.: Изд-во Московск. ун-та, 1986.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / под ред. Т. И. Шамовой. -М.: ПедагогикаД991.
- Внутришкольное управление: Теория и опыт педагогических и управленческих инноваций / под ред. Н. В. Горбуновой. М.: Новая школа, 1995.
- Войчинский А. М. Организационно-технологический базис и научно-технический прогресс : учеб. пособие / А. М. Войчинский, О. Т. Лебедев, М. А. Юделевич. -М.: Высш. шк., 1991. 192 с.
- Волков В. Н. Основы теории систем и системного анализа. / В. Н. Волков. ± 2-е изд. перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 2001. — 512 с.
- Ворожцов В. П. Гносеологическая природа и методологическая функция научной теории / В. П. Ворожцов, А. Т. Москаленко, М. П. Шубина. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. М, 1967.
- Выготский Л. С. Собрание соч.: в 6 т. / / Л. С. Выготский — гл. ред. А. В. Запорожец. М.: Педагогика- Т. 2: Проблемы общей психологии / под ред. В. В. Давыдова, 1982. — 504 е.- Т. 3. Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшина, 1983. — 368 с.
- Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. М.: Изд-во Московск. ун-та, 1988.
- Гаврилов В. Е. Использование модульного подхода для классификациипрофессий / В. Е. Гаврилов // Вопр. психологии. — 1987. — № 1.
- Гаврилов В. Е. Составление и использование психологических характеристик профессий в целях профориентации / / В. Е. Гаврилов — ВНИИ профтехобразования. JI., 1988.-С. 19.
- Галагузова Ю. Н. Теория и практика системной профессиональной подготовки социального педагога : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Ю. Н. Галагузова. М., 2001. — 373 с.
- Гегель Г. Соч. В 10 т. T. VI / Г. Гегель. М., 1939.
- Герасимов И. Г. Структура научного исследования: философский анализ познавательной деятельности в науке / И. Г. Герасимов. — М.: Мысль, 1985. — 215 с. ^
- Гершунский Б. С. Педагогическая прогностика / Б. С. Гершунский. — Киев, 1986.
- Гершунский Б. С. Перспективы развития профессионального образования / Б. С. Гершунский // Перспективы развития системы непрерывного образования / под ред. Б. С. Гершунского. — М., 1990.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. -М.: Совершенство, 1998. 697 с.
- Гинецинский В. И. Знания как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии / В. И. Гинецинский. JI.: Изд-во. Ленингр. унта, 1989.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.
- Глейзер Г. Д. Новая Россия: общее образование и образующаяся личность / Г. Д. Глейзер // Педагогика. 2000. — № 6.
- Глоссарий современного образования (терминологический словарь) // Народное образование. 1997. — № 3.
- Глушков В. М. Основы безбумажной информатики / В. М. Глушков 2-е изд. испр. -М.: Наука, 1987.
- Голант Е. Я. Методы обучения в советской школе / Е. Я. Голант. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
- Горохов В. Г. Знать, чтобы делать: История инженерной профессии и ее роль в современной культуре / В. Г. Горохов. — М.: Знание, 1987. 176 с.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001.
- Гражданников Е. Д. Экстраполяционная прогностика: Классификационное и математическое моделирование в исторических и прогностических исследованиях / Е. Д. Гражданников. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд.-ние, 1988.
- Границкая А. С. Научить думать и действовать: ACO в школе /
- A. С. Границкая. М.: Просвещение, 1991.
- Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. М.: МАРО, 1996.
- Гузеев В. В. Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательной технологии / В. В. Гузеев — Моск. пед. ун-т // Завуч (для заместителей директоров школ). 1998. — № 1.
- Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. — М.: Народное образование, 2000.
- Гузеев В. В. Системные основания образовательной технологии /1. B. В. Гузеев.
- Гуманитарные основы педагогического процесса: сб.ст. / под ред. Ю. В. Сенько. Барнаул: Изд-во Алтайск. ун-та, 2003. — 224 с.
- Гунин В. Н. Нововведения как объект инновационного менеджмента / В. Н. Гунин // Румянцева 3. П. Менеджмент организации / 3. П. Румянцева, Н. А. Соломатин, Р. 3. Аркбердин и др. М.: ИНФРА-М, 1995.
- Гусинский Э. Н. Гуманитарные системы Г Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова// Образование личности. -М.: Интерпракс, 1994.
- Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательных обобщениях / В. В. Давыдов. Томск: Пеленг, 1992. — 114 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М., 1986.
- Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. — М., 1960.-С. 60.
- Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. — М., 1960.-С. 118−186.
- Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. -. М, 1960.-С. 139.
- Данилов М. А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов. М., 1969.
- Дацюк С. НОУ-ХАУ виртуальной реальности / С. Дацюк // Информационные технологии. 1999. — № 1.
- Декларация Европейского форума «За свободу в образовании», принятая 15 мая 1997 года в Санкт-Петербурге в рамках 15-го международного коллоквиума «Учитель XXI века».
- Денисов А. А. Теория больших систем управления / А. А. Денисов, В. Н. Колесников. Л.: Энергоиздат, 1982.
- Дидактические нормативы построения учебной программы и отражение в ней содержания образования // Теоретические основы содержания общего среднего образования. М., 1983.
- Дидактические проблемы построения базового содержания образования: сб. науч. трудов. М., 1993.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистервег. М.: Педагогика, 1936.
- Дмитриев Г. Д. Критический анализ дидактической мысли в США / Г. Д. Дмитриев. -М., 1987.
- Днепров Э. Д. Школа и общество / Э. Д. Днепров // Новое педагогическое мышление / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989.
- Добров Г. М. Прогнозирование науки и техники / Г. М. Добров. М.: Наука, 1977.
- Додонов Б. И. О системе «личность» / Б. И. Додопов // Вопр. психологии. 1985. — № 5.
- Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО, «Образование: сокрытое сокровище». -М.: ЮНЕСКО, 1997.
- Долженко О. В. Современные методы и технология обучения в техническом вузе / О. В. Долженко, В. JI. Шатуновский. М.: Высш. шк., 1990.
- Дубровский Е. Н. Основы социальной информатики : конспект лекций / Е. Н. Дубровский, И. В. Соколова. М., 1996. — 238 с.
- Думченко Н. И. Группировка рабочих профессий на дидактической основе / Н. И. Думченко // Науч.тр. ВНИИпрофтехобразования. JL, 1973.
- Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В. К. Дьяченко. М.: Педагогика, 1989.
- Дьяченко М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1981. — 126 с.
- Ефимов Ю. И. Человеческий фактор и культура / Ю. И. Ефимов, И. А. Громов. JI.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1989.
- Жидилев М. А. Современные методы обучения / М. А. Жидилев. М.: Высш. шк., 1985.
- Жук O. JL Беларусь: компетентностный подход в педагогической подготовке студентов университета / О .Л. Жук // Педагогика. 2008. — № 3. -С. 99−105.
- Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке / В. И. Журавлев. -М.: Педагогика, 1990.
- Журкина А. Я. Предисловие / А. Я. Журкина // Содержание трудового воспитания школьников / под ред. А. Я. Журкиной, И. И. Зарецкой. М.: Педагогика, 1989.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 208 с.
- Российская Федерация. Законы. Об образовании: федер. закон от 10 июля 1992 г. № 3266−1 (с изм. от 24.12.1993 г.,. 16.03.2006 г.).
- Звягин А. Виртуальная реальность: что это такое? / А. Звягин // Экспресс-электроника. СПб. — 1998. — авг.
- Зеер Э. Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. М.: Академический проект, 2003. — 336 с.
- Зеер Э. Ф. Психология профессиональной деструкции / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. М.: Академический проект, 2005. — 240 с.
- Зимняя И.А. Компетентностный подход в образовании (метод олого-теоретический аспект) / И. А. Зимняя // Проблемы качества образования: материалы XIV Всерос. совещания. Кн. 1.М., 2004.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997.
- Зиновьев С. И. Учебный процесс в советской высшей школе / С. И. Зиновьев. М., 1975.
- Зинченко В. П. Психологические основы педагогики / В. П. Зинченко. -М., 2002.-С. 18.
- Зинченко В. П. Рассудок и Разум в контексте развивающего образования / В. П. Зинченко. М., 2000. — С. 26.
- Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании / В. П. Зинченко. -М.: Тривола, 1995. 46 с.
- Золоторев А. А. Технические средства обучения в вузах / А. А. Золоторев, Б. Ф. Федоров. М., 1976.
- Зорина Л. Я. Система средств в процессе обучения. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Л. Я. Зорина — под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. -М.: Педагогика, 1989. 320 с.
- Зуев Д. Д. Термины и их определения (Структура современного школьного учебника) / Д. Д. Зуев. // Проблемы школьного учебника — М.: Просвещение, 1980.
- Зязюн Д. И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема / Д. И. Зязюн. М., 1978.
- Ильенкова С. Д. Банки и биржи / С. Д. Ильенкова. М.: ЮНИТИ, 1997.
- Ильина Т. И. Программированное обучение / Т. И. Ильина // Педагогика. -М.: Просвещение, 1984.
- Информационный бюллетень КС по ТИО // Москва. — 1994. № 1.
- Каган М. С. Системные исследования: методологические проблемы / М. С. Каган.-М., 1983.
- Казаринов М. Ю. Детерминизм в сложных системах управления и самоорганизации / М. Ю. Казаринов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.
- Казначеев В. П. Феномен человека: космические и земные истоки / В. П. Казначеев. Новосибирск: Новосиб. кн. изд-во, 1991.
- Калашников А. Г. Проблемы политехнического образования: избр. труды / А. Г. Калашников. М.: Педагогика, 1990. — 226 с.
- Камоза Т.Л. Общепрофессиональная подготовка студентов вуза: монография / Т. Л. Камоза. Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. ун-та, 2006. -204 с.
- Камоза Т.Л. Технологические и экспериментальные аспекты совершенствования общепрофессиональной подготовки студентов вуза": монография / Т. Л. Камоза. — Томск: Твердыня, 2007. 217 с.
- Кант И. Соч. В 6 т. Т. III / И. Кант. М., 1964.
- Каныгин Ю. M. Информатизация: социальный аспект / Ю. М. Каныгин, В. Е. Маркашов // Вестник ВОИВТ. 1990. — № 2.
- Каныгин Ю. М. Общественный интеллект и социальная когнитология / Ю. М. Каныгин, В. Н. Панченко. Киев, 1990.
- Капто А. Е. Управление школой: оптимальное соотношение централизации и децентрализации / А. Е. Капто // Сов. педагогика. 1989. -№ 6.
- Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А. А. Кирсанов. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1982.
- Китайгордская Г. А. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики. Основы педагогики и психологии высшей школы / Г. А. Китайгородская — под ред. А. В. Петровского — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М.: Арена, 1994.
- Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М., 1989. — 126 с.
- Клименко Т. К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя : дис. д-ра пед. наук / Т. К. Клименко. Хабаровск, 2000. — 428 с.
- Клименко Т. К. Теоретические основы становления будущего учителя в условиях инновационного образования / Т. К. Клименко. Чита, 1999. -165 с.
- Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессии / Е. А. Климов. -Обнинск, 1993.-147 с.
- Климов Е. А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. М", 1988.
- Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. Ростов н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1996. — 512 с.
- Клингберг JI. Проблемы теории обучения : пер. с нем. / Л. Клингберг. -М., 1984.-С. 60−61.
- Клингберг Л. Указ. соч. С. 138.
- Клочков В. П. Оптимизация управления общим образованием (региональный аспект) / В. П. Клочков. Томск — Анджеро-Судженск, 2001.
- Кобыляцкий И. И. Основы педагогики высшей школы / И. И. Кобыляцкий. Киев: Одесса, 1978.
- Ковалева М. С. Технократия / М. С. Ковалева // Современная западная социология: словарь. — М.: Политиздат, 1990.
- Козлов Ю. М. Административные правоотношения / Ю. М. Козлов. -М.: Юрид. лит., 1976.
- Колесников Л. Ф. Эффективность образования / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко-, Л. Г. Борисова. М.: Педагогика, 1991.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. проф. В. А. Козырева, проф. Н. Ф. Радионовой, проф. А. П. Тряпициной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2005.- 392 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива / И. С. Кон. М.: Наука, 1988. — 271 с.
- Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой / Ю. А. Конаржевский. М.: Педагогика, 1986.
- Концепция непрерывного образования: проект / Всесоюз. съезд работников народного образования. -М., 1988. — 13 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г.-№ 1756-р.
- Концепция общего среднего образования как базового в единой системе народного образования. М., 1988. — 62 с.
- Концепция развития единой системы непрерывного образования: тезисы / Материалы для обсуждения на заседании Президиума Акад. пед. наук СССР / отв. исп. Б. С. Гершунский. М.: НИИ общей педагогики Акад. пед. наук СССР, 1988. — 23 с.
- Концепция управления качеством образования // Вестник образования. -М.: Просвещение, 1992. -№ 6−7.
- Копнин П. В. Гносеологические и логические основы науки / П. В. Копнин.-М., 1974.
- Кориков А. М. Основы системного анализа и теории систем / А. М. Кориков, Е. Н. Сафьянова. — Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та, 1989.
- Коржуев A.B. Рефлексия и критические мышления в контексте задач высшего образования / A.B. Коржуев, В. А. Топков, E.JI. Рязанова // Педагогика. 2000. — № 1.
- Кочетов С. И. Технические средства обучения в профессиональной школе / С. И. Кочетов, В. А. Романин. М.: Высш. шк., 1988. — 231 с.
- Краевский В. В. Метод обучения как категория дидактики / В. В. Краевский // Вопросы методов и организации процесса обучения. М., 1982. I
- Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, A.B. Хуторской // Педагогика. 2003. — № 2.
- Крапивинский С. Э. Социальная философия / С. Э. Крапивинский. — Волгоград, 1996.
- Круглова JI. К. Социализм. Человек. Культура: монография / /Л. К. Круглова. М.: Высш. шк., 1990.
- Крылова Н. Б. Значение гуманитаризации образования в преодолении противоречий подготовки специалистов / Н. Б. Крылова // Формирование культуры будущего специалиста. — М.: Высш. шк., 1990.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. М., 1989.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики : пер. с польск. / Ч. Куписевич. -М., 1986.
- Кустов Ю. А. Преемственность профессионально-технической и высшей школы / Ю. А. Кустов. Свердловск: Изд-во Уральск, ун-та, 1990.
- Кушнер А. М. Новая Россия подрастает. / А. М. Кушнер // Народное образование. 1997. — № 5.
- Кыверялго А. А. Сущность преемственности и ее реализация в обучении / А. А. Кыверялго // Преемственность в обучении учащихся предметам естественно-математического цикла в школе и среднем ПТУ. — М., 1984.
- Лаврентьев Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г. В. Лаврентьев, А. Б. Лаврентьева. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002. — 156 с.
- Лазарев В. С. Разработка целей первого этапа построения новой школы /
- B. С. Лазарев // Управление развитием школы / под ред. M. М. Поташника, В.
- C. Лазарева. Ч. 1. М.: Новая школа, 1995. — С. 217−225.
- Лазутова М. А. Школа тревоги нашей / М. А. Лазутова // Педагогический вестник. — М., 1998. — № 4.
- Лайл М. Спенсер-мл. Компетенция на работе: пер. с англ. / Лайл М. Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер. М.: ШРРО, 2005. — 384 с.
- Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 3−12.
- Левина М. М. Сущность и структура методов обучения / М. М. Левина. — М., 1979.
- Левитан К. М. Личность педагога / К. М. Левитан. Саратов: Изд-во Саратов, гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, 1991. — 168 с.
- Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -/ В. С. Леднев. 2-е изд., перераб. М.: Высш. шк., 1991.
- Лемберг Р. Г. Методы обучения в школе / Р. Г. Лемберг. — Алма-Ата, 1958.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М., 1975.-С. 273.
- Леонтьев А. Н. Указ. соч. С. 147.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 154 с.
- Лернер И. Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики / И. Я. Лернер // Сов. педагогика. 1990. — № 3. — С. 10−17.
- Литвинова Н. П. Образование в условиях интенсификации экономики / Н. П. Литвинова. М.: Педагогика, 1989.
- Лихачев Б. Т. Основные категории педагогики / Б. Т. Лихачев // Педагогика. 1999. -№ 1. — С. 10−19.
- Лихачев Б. Т. Философия воспитания / Б. Т. Лихачев. — М.: Прометей, 1995.-284 с.
- Ломов Б. Ф. Человек и техника / Б. Ф. Ломов. М.: Сов. радио, 1966.
- Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь / Л. И. Лопатников // Словарь современной экономической науки. М.: АВБ, 1996. — 704 с.
- Луначарский А. В. О воспитании и образовании / А. В. Луначарский. -М.: Педагогика, 1976. — 636 с.
- Макаров Ю. А. Технология индивидуального обучения математике / Ю. А. Макаров. -М.: РИПКРО, 1991.
- Мамардашвили М. К. Анализ сознания в работе Маркса / М. К. Мамардашвили // Вопр. философии. — 1986. — № 6. С. 17.
- Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996. — 312 с.
- Маркс К. Соч. Т. 46. Ч. II / К. Маркс, Ф. Энгельс.
- Маркушевич А. И. Размышление о судьбах учебника / А. И. Маркушевич // Проблемы школьного учебника М.: Просвещение, 1974. -С. 9−20.
- Материалистическая диалектика и методы естественных наук. М.: Наука, 1968.-С. 30.
- Материалистическая диалектика: Краткий очерк теории / П. Н. Федосеев, И. Т. Фролов, В. А. Лекторский и др. М.: Политиздат, 1980.
- Матрос Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. М.: Пед. общество России, 1999.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. М., 1972.
- Махмутов М. И. Современный урок, вопросы теории / М. И. Махмутов. -М.: Педагогика, 1981.
- Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988.
- Международный ежегодник по технологии образования и обучения. -Лондон: Нью-Йорк, 1978.
- Мейстер Д. Инженерно-психологическая оценка при разработке систем управления / Д. Мейстер, Дж. Рабидо. М.: Сов. радио, 1970.
- Менеджмент в сфере услуг / под ред. В. В. Уколова. М.: Луч, 1995.
- Меняев А. Ф. Средства обучения. Педагогика / А. Ф. Меняев — под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 2000. — 640 с.
- Мескон М. X. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело ЛТД, 1994.
- Методика исследования содержания труда рабочих и классификация рабочих профессий. М., 1983.
- Методологические принципы физики. -М., 1975. С. 16.
- Минеева Т. М. Теория и организация государственной службы / Т. М. Минеева. Томск, 1999.
- Митрофанов К. Г. Учительское ученичество / К. Г. Митрофанов. М., 1991.-С. 55−56.
- Митчел П. Энциклопедия педагогических средств, коммуникации и технологий / П. Митчел. Лондон, 1978.
- Митяева A.M. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентосной модели / A.M. Митяева // Педагогика. — 2008. № 8. — С. 57−64.
- Михайлов И. Ф. Субъект, субъективность, культура / И. Ф. Михайлов // Филос. науки. 1987. — № 6. — С. 25.
- Михайлов Ф. Субъект, субъективность, культура / Ф. Михайлов // Философские науки. 1987. — № 6. — С. 34.
- Михайлов Ф. Указ. соч. С. 35.
- Михайлов Ф.Т. Принцип историзма и его значение для развития образования и воспитания / Ф. Т. Михайлов // Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова — Рос. акад. образования. М.: ИНТОР, 1994.
- Мкртчян М. А. Методика «взаимообмена заданиями» как один из вариантов организации коллективных занятий : метод, рекомендации / М. А. Мкртчян. Красноярск, 1987.
- Моисеев А. В". Экономический словарь-справочник / А. В. Моисеев и др." -М.: Просвещение, 1985.
- Моисеев Н. Н. Алгоритмы развития / Н. Н. Моисеев. М.: Наука, 1987.
- Молибог А. Г. Вопросы научной организации труда в высшей школе /1. A. Г. Молибог. М., 1971.
- Монахов В. М. Методология педагогической технологии академика
- B.М. Монахова / В. М. Монахов. — М.-Михайловка: Михайловский центр обучения педагогов технологии акад. В. М. Монахова, 1997.
- Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995.
- Морозов А. «Хитроумное соединение» Эндрю Гроува / А. Морозов // Независимая газета. — 1995. — 9 нояб.
- Мясищев В. Н. Цит. по: Краткий психологический словарь-хрестоматия / сост. Б. М. Петров — под ред. К. К. Платонова. — М.: Высш. шк., 1974.
- Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. 1997. — № 3.
- Наливайко Н. В. Философия образования как объект комплексного исследования / Н. В. Наливайко, В. И. Паршиков. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2002.- 192 с.
- Нарский И. С. Закон единства и борьбы противоположностей / И. С. Нарский, В. С. Тюхтин // Материалистическая диалектика как общая теория систем. -М., 1982.
- Научно-технический прогресс: словарь / сост. В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов.-М.: Политиздат, 1987.-372 с.
- Научные труды ВНИИпрофтехобразования. — М., 1976. — С. 10−17.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект// Материалы всероссийского совещания работников образования. 14−15 января 2000 г., г. Москва.
- Неменский Б. М. Пути очеловечивания школы / Б. М. Неменский // Новое педагогическое мышление / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989.
- Непрерывное педагогическое образование: проблемы развития профессионализма / под ред. Т. В. Новиковой. — М., 1994.
- Никандров Н. Д. Современная высшая школа капиталистических стран / Н. Д. Никандров. М., 1979.
- Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе / А. М. Новиков // Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000.
- Новинский И. И. Понятие связи в марксистской философии / И. И. Новинский. М., 1961, — 120 с.
- Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. — М.: Педагогика, 1991. № 2.
- Новый экономический и юридический словарь / под ред. А. Н. Азрилиана. — М.: Ин-т новой экономики, 2003.
- Носов Н. А. Виртуальные реальности в психологии и психопрактике / Н. А. Носов // Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 1 / под ред. H.A. Носова, О. И. Генисаретского. М.: Ин-т человека РАН, 1995.
- Нурминский Н. Н. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся / Н. Н. Нурминский, Н. К. Гладышева. М.: Педагогика, 1991.
- О работе с рекомендациями об инспектировании в системе министерства общего и профессионального образования Российской Федерации: письмо МОиПО РФ от 11.06.1998 г. № 33.
- Образование и наука на пороге III тысячелетия: тезисы докл. междунар. конгресса. Новосибирск, 1995.
- Общедидактический анализ новых программ: материалы семинара. -М., 1980.
- Общее среднее образование в России: сб. норматив, документов 19 921 993 гг. Кн. I. -М.: Просвещение, 1993.
- Огородников И. Т. Урок как форма организации учебной работы / И. Т. Огородников // Основы дидактики. М., 1967. — С. 335.
- Огородников И. Т. Методы обучения в школе. Педагогика школы: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / И. Т. Огородников. М.: Просвещение, 1978.-С. 91−120.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов — под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1991. — 75 8 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. М.: Просвещение, 1968.
- Онушкин В. Г. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев. — СПб.: Воронеж, 1995. — 234 с.
- Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А. А. Орлов. Тула: Изд-во Тульск. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2006. — 226 с.
- Орлов В. И. Совершенствование методов обучения в кооперативных техникумах / В. И. Орлов. М., 1980.
- Основные направления совершенствования методов обучения. — М.: Пед. общество, 1983.
- Основы вузовской педагогики / под ред. Н. В. Кузмина. Л., 1972.
- Основы научных исследований / В. И. Крутов, И. М. Грушко, В. В. Попов и др. М.: Высш. шк., 1989. — 400 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.
- Основы профессиональной педагогики / под ред. С. Я. Батышева, С. А. Шапоринского. М., 1977.
- Панаскж В. П. Педагогическая система внутри школьного управления качеством образовательного процесса : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. П. Панаскж. СПб., 1998.
- Панов А. И. Технологизация обучения / А. И. Панов. Томск: РЦРО, 2003.
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / под ред. С. И. Самыгина. Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 544 с.
- Педагогика. Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич.
- М.: Совр. слово, 2005. — 556 с.
- Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. М.: Школа-Пресс, 1998.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. — под ред. С. А. Смирнова. — 3-е изд., испр. и доп. -М.: Академия, 1999.
- Педагогические технологии в управлении школой // Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. М.: Москва-Тюмень, 1994.
- Перегудов С. Политическая партия, мировой опыт и тенденции развития / С. Перегудов, К. Холодковский // Свободная мысль. — 1991. — № 5.
- Перегудов Ф. И. Введение в системный анализ / С. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. М.: Высш. шк., 1989.
- Перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1473.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / под ред. Б. С. Гершунского. М., 1990.
- Петровичев В. М. Региональное образование: организация, управление развитием / В. М. Петровичев. — Тула, 1994.
- Пидкасистый П. И. Методы обучения в школе / П. И. Пидкасистый // Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 2000.- 640 с.
- Письмо Минобразования РФ от 19 мая 2000 г. № 14−52−357ин/13.
- Планирование экономического и социального развития регионов. М.: Высш. шк., 1987.
- Платонов К. К. Психология / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. М.: Высш. шк., 1973.
- Платонов К. К. О сущности и задачах профессиологии / К. К. Платонов // Социалистический труд. — 1973. — № 2.
- Плескач Л. Е. Технология педагогики, или Наука об искусстве становления целостного сознания / Л. Е. Плескач, Г. М. Шамис. — Краснодар: Перспективы образования, 1999.
- Подмарков В. Г. Человек в мире профессий / В. Г. Подмарков // Вопр. философии. 1972. — № 8.
- Покачалова Т.В. Технологии обучения в многопрофильной гимназии / Т. В. Покачалова // Актуальные вопросы развивающей и развивающейся школы. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1999.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М., 2000.
- Политехнические знания учащихся средней школы // Известия АПН СССР.- М., 1968.-Вып. 143.
- Политехническое образование. Опыт. Проблемы. Перспективы: сб. -М., 1974. Ч. 1,11.
- Половинкин А. Н. Основы инженерного творчества / А. Н. Половинкин. — М.: Машиностроение, 1988.
- Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации: утв. приказом М-ва образования РФ от 14.10.1997 г. № 2033.
- Поляков В. А. Профессиональная подготовка / В. А. Поляков // Энциклопедия профессионального о’бразования. Т. 2. — М., 1999. — 309 с.
- Портнов М. Л. Педагогика / М. Л. Портнов — под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Пед. общество России, 2000.
- Поспелов Н. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников / Н. Н. Поспелов, И. Н. Поспелов. М.: Педагогика, 1989.
- Прессман Л. П. Методика применения технических средств обучения / Л. П. Прессман. М., 1988.
- Прибрам К. Языки мозга / К. Прибрам. М., 1976. — С. 124.
- Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / под ред. Ю. К. Бабанского и др. М., 1980.
- Проблемы научной организации труда в школе / под ред. И. П. Раченко. -М.: Педагогика, 1987.
- Профессиональная деятельность молодого учителя (социально-педагогический аспект) / под ред. С. Г. Вершловского, Л. Н. Лесохиной. — М.: Педагогика, 1982.
- Профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных школ: материалы к дискуссии о всеобщем профессиональном образовании. — М.: АПН СССР, 1987.
- Прудникова А. В. О методах изложения теоретического материала в учебниках русского языка для средней школы / А. В. Прудникова // Проблемы школьного учебника. -М.: Просвещение, 1974.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: пер. с англ. / Дж. Равен. М., 2002.
- Развитие высшего образования в условиях НТР в социалистических странах / под ред. Е. Н. Жильцова. М., 1981.
- Ракитов А. И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. -М., 1991.
- Ракитов А. М. Марксистко-ленинская философия / А. И. Ракитов. — М.: Политиздат, 1988.
- Ретивых М. В. Дидактические средства профессионального обучения / М. В. Ретивых, В. Д. Симоненко // Общая и профессиональная педагогика / под ред. В. Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2005. 368 с.
- Рогов А. Т. Важнейшее требование теории учебника / А. Т. Рогов // Проблемы школьного учебника. — М.: Просвещение, 1974.
- Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Р. Роджерс. М.: Прогресс — Универс, 1994.
- Розенберг Н. М. Программированное обучение / Н. М. Розенберг // Дидактика современной школы. — Киев, 1987.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — Т. 2.
- Рубанцева Т. А. Философско-методологические основания гуманитаризации образования : автореф. дис.. д-ра филос. наук / Т. А. Рубанцева. — Новосибирск, 2001.
- Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1957.-328 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2 / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 328 с.
- Румянцева 3. П. Менеджмент организации / 3. П. Румянцева и др. — М.: ИНФРА-М, 1996.
- Русинов Ф. М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений / Ф. М. Русинов, Л. Ф. Никулин, Л. В. Фаткин. М.: ИНФРА-М, 1996.
- Сагатовский В. Н. Понятие системы / В. Н. Сагатовский // Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления / под ред. Ф. И. Перегудова. Томск: Изд-во ТГУ, 1976.
- Сагатовский В. Н. Функционирование и развитие систем / В. Н. Сагатовский // Основы системного подхода / под ред. Ф. И. Перегудова. -Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1976.
- Садовский В. Н. Принцип системности, системный подход, общая теория систем / В. Н. Садовский // Системные исследования. — М., 1978. — С. 7−25.
- Сахарова К. С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме / К. С. Сахарова // Вестник ОГУ. — 1999.-№ 3.-С. 51−58.
- Технологии информационного общества 98 — Россия: сб. докладов конф. // [email protected].
- Сейтишев А. П. Пути профессионального становления учащейся молодежи: Профпедагогика / А. П. Сейтишев. -М.: Высш. шк., 1988.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998.
- Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве: Педагогический аспект / И. Т. Сенченко. М.: Педагогика, 1989.
- Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000.
- Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования": учеб. пособие для студ. вузов / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сенько Ю. В. Педагогика понимания: учебное пособие / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская. М.: Дрофа, 2007.
- Сенько Ю.В. Технология профессионального образования в герменевтическом круге / Ю. В. Сенько, T.JI. Камоза // Сибирский педагогический журнал. 2007. — № 4. — С. 165−167.
- Сенько Ю.В. Взаимосвязь предметной и операциональной сторон общепрофессиональной подготовки /Ю.В. Сенько, Т. Л. Камоза // Сибирский педагогический журнал. — 2008. № 7. — С. 109−123.
- Сенько Ю.В. Диалог в общепрофессиональной подготовке студентов вуза / Ю. В. Сенько, Т. Л. Камоза // Известия ВГПУ. 2008. — № 6 (30). — С. 9498.
- Сержан Л. С. Проблемное обучение / Л. С. Сержан // Основы педагогики и психологии высшей школы. -М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технология / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997. — 463 с.
- Симонов В. П. Диагностика качества и результата профессиональной деятельности преподавателя / В. П. Симонов // Педагогический менеджмент. -М.: Рос. педагогическое общество, 1997.
- Синк Д. Скотт. Управление производительностью / Синк Д. Скотт. М., 1989.
- Система образования: начальное профессиональное образование: Стандарт Российской Федерации (ОСТ.9 ПО 01.01.93). М., 1994.
- Скакун В. А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования / В. А. Скакун. — М., 1980.
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогического исследования: В помощь начинающему исследователю / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Сластенин В. А. Введение в педагогическую аксиологию : учеб. пособие / В. А. Сластенин. М.: Академия, 2002. — 566 с.
- Словарь-справочник менеджера / под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М.
- Соколова И. Ю. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технология обучения / И. Ю. Соколова, Г. П. Кабанов. Красноярск: КГТА, 1995.
- Сохор А. М. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции / А. М. Сохор. М., 1988. — С. 13−14.
- Социальное управление: словарь / под ред. В. И. Добренькова, И. В. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 141 с.
- Социологический словарь. Минск: Университетское изд-во, 1991.
- Справочник директора предприятия / под ред. М. Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 1996.
- Справочное пособие по анализу деятельности научных организаций / А. К. Казанцев, Б. И. Майданчик, Б. Д. Моторыгин и др. — М.: Финансы и статистика, 1989.
- Средства обучения в высшей и средней специальной школе (зарубежный опыт). Вып. 3. М.: НИИ проблем высшей школы, 1984.
- Ставский П. И. Построение теоретической концепции политехнического образования / П. И. Ставский. Ростов н/Д, 1977.
- Статистический словарь / гл. ред. М. А. Королев. М.: Финансы и статистика, 1989.
- Столяров В. И. Процесс изменения и его познание / В. И. Столяров. -М., 1966.
- Стоуне Э. Психопедагогика : пер. с англ. / Э. Стоуне. М., 1984.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
- Стратегия развития образования в России. — М.: МО РФ, 1994.
- Стуль Я. Е. О диалектике понятия «техника» / Я. Е. Стуль. — Челябинск, 1966.
- Суров С. Ю. Инвестиционный менеджмент / С. Ю. Суров, Н. Ю. Сурова. -М.: Приор-издат, 2004.
- Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч.: в 3 т. / В. А. Сухомлинский. — М., 1981.-Т. 3.-С. 164.
- Талызина Н. Ф. Технология обучения и ее место в педагогическом процессе / Н. Ф. Талызина // Современная высшая школа. — 1977. — Т. 1.
- Тамарин Н. И. Справочная книга мастера производственного обучения / Н. И. Тамарин, М. С. Шафаренко. М.: Высш. шк., 1988.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989.
- Титова Е. В. Если знать как действовать / Е. В. Титова. — М.: Просвещение, 1993.
- Третьяков П. И. Современное образование: проблемы и перспективы управления его развитием / П. И. Третьяков // Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / под ред. П. И. Третьякова. -М.: Новая школа, 2001.-С. 91−169.
- Тягай Д. Е. Управление качеством продукции на предприятиях / Д. Е. Тягай // Предприятие. Закон. Управление. — М.: Юрид. лит., 1989.
- Уайтхед А. Н. Наука и современный мир / А. Н. Уайхед // Избр. работы по философии. М., 1990. — С. 259−260.
- Уемов А. И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. -М.: Мысль, 1978.
- Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. общество России, 2000.
- Управление развитием школы / под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. № 1725.
- Усова А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Федеральная программа развития образования на 2001−2005 годы (утверждена Законом РФ от 10 апр. 2000 г. № 51-ФЗ).
- Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федер. закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (с изменениями от 10 июля 2000 г., 31 декабря 2005 г.).
- Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн // Вопр. психологии. — 1995. № 6.
- Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. М.: Ин-т практ. психологии, 1996. — 512 с.
- Филиппов Ф. Р. Школа и социальное развитие общества / Ф. Р. Филиппов. М.: Педагогика, 1990.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова.-М., 1981. -С. 131.
- Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова. М.: Интор, 1994.
- Фокина В.Н. Методические рекомендации по формированию портфолио студента / В. Н. Фокина // Методические рекомендации. М., 2007. — 6 с.
- Фомин В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация /
- B. Н. Фомин. -М.: Тандем — Экмос, 2000.
- Формирование дидактической системы учителя как средство совершенствования его работы // Завуч (для заместителей директоров школ). 1998.-№ 5.
- Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М., 1990. — С. 201.
- Фридман Л. М. Программированное обучение / Л. М. Фридман, И. Ю. Калугина // Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991.
- Хайдеггер М. Вопрос о технике / М. Хайдеггер // Новая технократическая волна на Западе. — М.: Прогресс, 1986.
- Характеристика нормативных документов, реализующих содержание образования в современных школах // Педагогика. — М., 1988.
- Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. М.: Высш. шк., 1990. -575 с.
- Хейман С. А. Научно-техническая революция сегодня и завтра /
- C. А. Хейман. М.: Политиздат, 1977. — 328 с.
- Цыгичко В. Н. Руководителю о принятии решений / В. Н. Цыгичко. — М.: Финансы и статистика, 1991.
- Чечель И. Д. Некоторая ревизия инноваций в российской школе / И. Д. Чечель // Лицейское и гимназическое образование. 1998. — № 1.
- Чечель И. Д. Профессиональное самоопределение учащихся инновационных учебных заведений. Ч. I / И. Д. Чечель. М.: РИПКРО МО РФ, 1995.
- Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / /М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996.
- Шадриков В. Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982.
- Шалашова М.М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов / М. М. Шалашова // Педагогика. 2008. — № 7.
- Шаповаленко С. Г. Вопросы теории и практики создания и использования систем средств обучения / С. Г. Шаповаленко. М., 1973.
- Шаповаленко С. Г. Школьное оборудование и кабинетная система / С. Г. Шаповаленко // Вопросы школоведения. М., 1982. — С. 183−222.
- Шаповалов Е. А. НТР, и становление новой системы профессионализации материального производства / Е. А. Шаповалов // Развитие человеческой деятельности в условиях научно-технической революции: межвуз. сб. — Л.: ЛГУ, 1984.
- Шапоринский С. А. Вопросы теории производственного обучения / С. А. Шапоринский. М., 1981.
- Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается / В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1989.
- Швырев В. С. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории / В. С. Швырев // Деятельность: теории, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990.
- Шевченко С. Д. Школьный урок: как научить каждого / С. Д. Шевченко. -М.: Просвещение, 1991.
- Шипунов В. Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. М.: Высш. шк., 2000.
- Шишов С. Е. Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. общество России, 1999.
- Шмелькова Л. В. Технологизация образования : программно-метод. пособие / Л. В. Шмелькова. Курган: ИПК, 2001.
- Шрейдер Р. В. Уровень профессионализации как фактор, определяющий структуру профессионально важных качеств / Р. В. Шрейдер // Проблемы системогенеза деятельности. Ярославль: Изд-во Ярослав, ун-та. 1960. — С. 56−57.
- Штоф В. А. Моделирование и философия / В. А. Штоф. М.: Наука, 1966.-301 с.
- Штыкало Ф. Е. Работа отделов народного образования по управлению школами. Организационно-педагогический аспект / Ф. Е. Штыкало. — М.: Педагогика, 1981.
- Шубин В. И. Культура. Техника. Образование: учеб. пособие для технических ун-тов / В. И. Шубин, Ф. Е. Пашков. — Днепропетровск, 1999 // http ://www.n-t. students.ru/ri/sb/kt09 .htm.
- Шумардин С. В. Основы истории и техники / С. В. Шумардин. М., 1961.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М.: КАТАЛЬ, 1993.-200 с.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология / Г. П. Щедровицкий. М.: Школа культурной политики, 1997. — 570 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. -М.: Просвещение, 1986.
- Юлдашев З.Ю. Инновационные методы обучения: особенности case-stady метода обучения и пути его практического использования: учеб. пособие // З. Ю. Юлдашев, Ш. И. Бобохужев. Ташкент: ITISOD-MOLIYA, 2006.-С. 14−20.
- Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инновации / Н. Р. Юсуфбекова. М., 1991.
- Юцявичене П. Ю. Теория и практика модульного обучения / П. Ю. Юцявичене. Каунас, 1989.
- Якиманская И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1979.
- Якиманская И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / «И. С. Якиманская // Вопр. психологии. 1995. — № *2. -С. 31−42.
- Ямпольский В. С. Образовательные стандарты высшей школы -методологические основы разработка и применение : учеб. пособие. Ч. 1 / И. С. Ямпольский. Омск, 1994. — 66 с.
- Ямпольский В. С. Тенденции развития высшего профессионального образования за рубежом и в России / И. С. Ямпольский // Многоуровневое высшее педагогическое образование. Вып. 5. — Омск, 1994. — 68 с.
- Янковский К. П. Основные понятия инновационных процессов / К. П. Янковский // Введение в инновационное предпринимательство. — СПб.: Питер, 2004.
- Янсен Ф. Эпоха инноваций : пер. с англ./ Ф. Янсен. М.: ИНФРА-М, 2002.432. «World apart», The Economist, March 11th 1995.
- Chrosciel E. A guide to in-plant training using modules of employable skills / E. Chrosciel, W. Plumbridge. Geneva: ILO, 1992. — 34 p.
- Lengrand P. An injtroduction to lifelong education / P. Lengrand. Paris: UNESCO, 1970.-99 p.
- Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society / Y. Masuda. -Wash.: World Future Soc, 1983. P. 29.
- Transformatic through Qualification: Further Education in the Transition to the Marke Economy: materials of the International Congress of experts, Chemnitz, 22−24 November 1993. Chemnitz, 1993.
- Mesbur E. S. Glassman U. Developing Field Work Models: Teaching Students to work with contemporary social crises / E. S. Mesbur. — Hong Kong, 1996.
- Gender problems in higher education / V.H. Klochkov, E. J. Martinova, P. D. Kosinskiy, T. L. Kamoza // Scientific notes. 2005. — № 1. — P. 16−23.
- Kamoza T. L. The formation technology of university common professional willingness / T. L. Kamoza // Scientific notes. 2007−2008. — № 6−7. — P. 130−134.
- Kamoza T. L. Some aspects of Higher Professional Education Humanitarization / T. L. Kamoza // Scientific notes. 2007. — № 5. — P. 99−102.
- Kamoza T. L. Psycholinguistic methodic of studying materials compatibility analysis / T. L. Kamoza // Scientific notes. 2005. — № 3. — P. 33−36.
- Kamoza T. L. Some problems of educational activity of student’s group (psychological aspect) / T. L. Kamoza, A. J. Makarov, L. N. Yarovataya // Scientific notes. 2005. — № 3. — P. 36−39.
- Kamoza T. L. Factors of mental health of students / T. L. Kamoza, V. P. Klochkov, L. N. Yarovataya // Scientific notes. 2005. — № 3. — P. 40−50.
- Kamoza T. L. Compatibility of topological connextions in educational texts / T. L. Kamoza, V. P. Klochkov, M. V. Glotova // Scientific notes. 2005. — № 3. -P. 50−59.
- Kamoza T. L. Diagnostics of psychological climate in a students' group / T. L. Kamoza, V. P. Klochkov, T. N. Yamskikh // Scientific notes. 2005. — № 3. -P. 72−78.
- Kamoza T. L. The computer model of the calculation of program of phonosemantic factors of the text / T. L. Kamoza, Y. P. Klochkov, S.V. Klochkov // Scientific notes. 2005. — № 3. — P. 90−126.
- L’etude de la categorie «la compatibilite de texte» / V. P. Klochkov, A. J. Makarov, G. J. Tsukanova, T. L. Kamoza // Scientific notes. 2005. — № 3. — P. 59 -72.1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО3151. ПО ОБРАЗОВАНИЮ
- Государственное образовательное