Обучение письменному профессионально-деловому общению студентов-заочников экономических факультетов в ВУЗах ПНР
Диссертация
Хотя описание грамматических характеристик внешнеторгового подстиля проводилось в работе в направлении от синтаксиса к морфологии, необходимо отметить, что последовательная «синтаксизация» грамматических описаний функциональных стилей продолжает оставаться ещё не вполне реализованной перспективой. Происходит это, на наш взгляд, по двум причинам. Во-первых, в практике функционально-стилистических… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. Социально-психологические и психолингвистические аспекты обучения студентов-экономистов письменному общению
- 1. 1. Характеристика контингента учащихся и условий обучения на заочном отделении экономического вуза ПНР
- 1. 2. Коммуникативные потребности экономистов в письменном общении на русском языке в сфере профессиональной деятельности
- 1. 3. Психологические механизмы порождения письменного высказывания на пр^ессиональные темы
- Выводы
- ГЛАВА II. Лингвистические характеристики подъязыка экономики как основа языкового содержания обучения
- 2. 1. Структурно-композиционные компоненты текстов деловых экономических документов
- 2. 2. Морфолого-синтаксический состав деловых документов экономического профиля
- 2. 3. Лексический состав текстов деловых документов по экономике.s./.ii.fr:.103 — III
- Выводы.Ill
- ГЛАВА III. Экспериментальная система обучения польских специалистов экономического профиля письменному профессионально-деловому общению
- 3. 1. Организация учебного материала с учетом профессиональных коммуникативных потребностей польских учащихся экономистов
- 3. 2. Система упражнений для обучения письменному профессионально-деловому общению
- Выводы
Список литературы
- Абинов P. Проблема труда по призванию и выбора профессии в свете развития человеческой иддиввдуальности. Автореф, дисс. канд.филол.наук. Казань, I97I 21 с.
- Адамович Р. Пути обогащения речи студентов-иностранцев специальной экономической лексикой современного русского языка, Автореф. дисс, канд. пед, наук. М.: 1980 21 с.
- Акуленке Б.В. Вопросы интернационализации словарного состава языка. Под ред. проф. А. В. Фёдорова. Харьков: 1972 215с,
- Алексанянц К.А. Психология овладения письменной речью иностранного языка на начальном этапе обучения в средней школе. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев, 1954 20 с.
- Аддрошенко В.М. Сущность количественного анализа при изучении лингвистического материала. Основные понятия статистики. Иностранные языки в школе, 1966, I с. 14−18.
- Антонова В.Г. Учёт специальности студентов на занятиях по русскому языку. В кн.: Научно-методические статьи кафедры русского языка. М.: МСХА им. Тимирязева, 1964, с. 94−101.
- Ануфриева Н.Р., Вишнякова Т. А. Сравнительная характеристика устного и письменного высказывания студентов-иностранцев на материале специальности (некоторые количественные и качественные показатели). В кн.: Русский язык для студентовиностранцев. М.: 1977, вып. ХУ11, с. 56−64.
- Амельчонок А.А. К проблемам функционального анализа научного текста. Русский язык в национальной школе, 1973, J 6, с. 72−74.
- Апухтин В.Б. Психолингвистический метод анализа смысловой структуры текста. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1978
- Бжозонь Е. Обучение письменной речи, В кн.: Русский язык для студентов-иностранцев. Материалы Л И и IX Международных семинаров преподавателей русского языка среди социализма. М.: МГУ, 1969 с. 95−99.
- Ежозонь Е, Отбор русской экономической терминологии и методика работы над ней в польской аудитории (в условиях экономического вуза). М.: 1974 257 с. 28. Би1Ж) ков Д. В, Две
- Богданова Н.А. Характер экономических законов социализма. Автореф. дис. канд. экон. наук. Саратов: 1952 26 с.
- Богин Г. И, Относительная полнота владения вторым языком. Учебное пособие. Калинин: 1978 54 с.
- Богин Г. И. Уровни и компоненты речевой способности челове/ ка. Учебное пособие Калинин: 1975 106 с.
- Большакова Н.Г. Развитие языковой догадки в процессе работы над учебнЕШ текстами. М: 1974 224 с. ЗЗ. Борзенко С, Г, Обучение иностранных студентов-медиков профессиональному общению на русском языке: Автореф, дис, канд. пед. наук. М.: 1983 22 с,
- Будагов Р, А. Введение
- Будагов Р.А. К вопросу о языковых стилях. Вопросы языкознания, М.: 1954, Ш 3, с. 56−65.
- Букетова Е.И. Письмо как средство развития устной речи в школе. Развитие речевых навыков на иностранном языке, Ря20. Брудный А. А. Семантика языка и психология человека. О соотно37. шении языка, сознания и действительности. Фрунзе: 1972 234 с.
- Букчина Б.З., Калакуцкая Л .П., Чельцова Л.К. Слитно или
- Быстроновская Е.П., Персианова Н. А. Формирования навыков письменной речи, Русский язык в национальной школе, 1972, Bi 2, с. 66−91. 40- Быстроновская Е., Мацук А, О некоторых фэрмах связи обучения русскому языку с будущей специальностью, Русский язык в национальной школе. 1966, J& 2, с. 71−75.
- Васильева А.Н. Общие проблемы учёта специальности при обучении иностранцев русскому языку. В кн.: В помощь преподавателям русского языка иностранцам. М.: МГУ, 1964, с. 714.
- Вакуров В.Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М.: Высшая школа, 1978 36 с.
- Вахек И, К проблеме письменного языка. В кн.: Пражский лингвистический кружок, М.: Прогресс, 1967, с. 524−534.
- Варданян А. Е, Социально-экономические проблемы профессионального формирования молодёжи. Конкретно-социологические исследования, Ереван: 1974 АН Арм, ССР, Ин-т экономики 297 с,
- Веденякин Ю, А. О тестировании в области иностранных языков. В кн.: Обучение иностранным языкам в высшей школе, М:
- Венедиктова Н.К. Лингводидактическое исследование показателей владения чтением на начальном этапе обучения русскому языку нерусских учащихся. Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: 1980 22 с.
- Венедиктова Н.К. Доступность текстов как условие их понимания. В кн.: Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. М.: МГУ, 1969, с, 36−46,
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: 1983 269 с,
- Ветвицкий .Г., Иванова В. Ф., Моисеев А. И. Современное русское письмо. Факультативный курс для учащихся. М.: Просвещение, 1974 144 с.
- Векентьев А.И., Мирошниченко Б, п. (Экономические законы социализма и планирование в странах СЭВ. М.: Мевдународные отношения, 1967 304 с.
- Виноградов В. В, Избранные труды. Исследования по русской грамматике. Сост.: М. В. Ляпон и Н. Ю. Шведова. Ред. тома Н. Ю, Шведова. М.: Наука, 1975 599 с.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. М.: Поэтика, 1963 59 с.
- Виноградов В.В. Проблемы авторства и теория стилей. М.:
- Винокур Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. М.: Наука, 1980 239 с.
- Винокур Т.Г. Разговорная речь и стиль. В кн.: Теория ж практика лингвистического описания многоязычной разговорной речи. Учёные записки вып.
- Винокур Т.Г. Писать, как говорить, ш ш говорить, как пишем. В кн.: Наша речь. Под ред. И.Ожегова. М.: 1965, с, 4551.
- Вовчок Д.П. Стилистика газетных жанров. Учебное пособие. Свердловск: Уральский университет, 1979 72 с.
- Волкова Т.А. Упражнение по обучению письменной речи на иностранном языке в 8-летней школе. Учёные записки Горьковского пед. ин-та иностранных языков. Горький: 1969, с. 7084.
- Волох И.Н. Роль письменных навыков при обучении иностранному языку. В кн.: Учёные записки Куйбышевского университета. Куйбышев, 1968, с. 173−182,
- Вопросы методики русского языка в средней школе. Сб. статей под ред. .Н.Приступы и Н.В.1омзиковой, Рязань: 1968, с. 45−52.
- Воробьёва В.В. Письменные работы на продвинутом этапе. В кн.: Из опыта преподавания русского языка нерусским. М.: Мысль, 1968, вып. 4, с. 164−166.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. Т. 2, Проблемы общей психологии. М.: 1977 с. 5−362.
- Выготский Л, С. Избранные психологические исследования. М.: 1956. с. 39−388.
- Вятютнев М. Н, Коммуникативная направленность обучения рус50. Вятютнев М. Н. (ред.) Проблемы отбора учебного материала. М.: I97I 140.
- Гальперин П. Я, Психология мышления и учение о поэтапном формировании уиственных действий. В кн.: Хрестоматия по психологии. М.: 1977, с, 417−425.
- Гальперин П.Я. О понятии «текст». М.: 1974, 74 с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М: Наука, I98I 138 с,
- Ганичева В.И. Некоторые виды письменных работ на начальном этапе обучения русскому языку. В кн.: Преподавание русского языка на подготовительном факультете. Л.: 1965, с. 9−18.
- Ганелин Ш. И. Письменные работы как средство воспитания мышления. В кн.: Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. Изд-во АГН РСФСР. М.-Л.: 1949, с. 153−202.
- Галочка И.К. Методическая концепция обучения чтению на русском (иностранном) языке. М.: 1978 с. 263, 76. Гез И. Н. Система упражнений для обучения аудированию. В кн.: Сб. научных трудов МГЕПШЯ им. М. Тореза, вып. 149. М: М П Ш Ш им. М. Тореза, 1979, с. 62−79.
- Герасимов В. Человек и его профессия (Методическое пособие в помощь лектору). I.: 1969 15 с.
- Гладышева Л.А. Система письменных работ. В кн.: Русский язык дош студентов-иностранцев. М.: Высшая школа, 1966, с. 134−159.
- Главная школа планирования и статистики о сопоставлении с общим развитием экономических школ в Польше. Варшава: 1955- 16 с.
- Головкин В, Отбор и презентация учебных текстов для обучения чтению польсхшх студентов-нефилологов. М.: 1979 199 с.
- Головин Б.Н. О некоторых проблемах изучения терминов. Вестник МГУ, Филология. М.: 1972, J 5, с. 51.
- Головяшина Л.С. К вопросу об организации и проведении эксперимента. В кн.: В помощь преподавателю русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1970, с. 73−86,
- Городилова Г, Г., Кухаревич Н. Е., Логинова В.г., Мухин Л. П. Корректировочный курс русского языка. М.: Русский язык, 1978, 280 с.
- Горвшов В, А, Человек и его профессия. Опыт конкретного социально-психологического исследования. Йошкар-Ола. Марийское книжн. изд-во, 1969 96 с.
- Гохлернер М.М. Поэтапное формирование грамматических механизмов речи на иностранном языке. В кн.: Психологические механизмы усвоения грамматики родного и иностранного языка. М.: 1972, с. 48−75.
- Григорян Т. Коммуникативная мотивация учащихся при изу69. Доклады заседания исследовательского комитета международной федерации по документации. Теоретические основы научной информации, М.: 1970 с. 144.
- Документалистика71. Материалы I Всесоюзного симпозиума по документалистике. Вильнюсе 1970, 216 с. 9Э. Дридзе Т, М, Язык и социальная психология. М.: 1980 224 с.
- Зотова 0. и др. О некоторых социологических аспектах выбора профессии выпускниками средних школ. М.: 1970 80с.
- Зубехина И. А, Максимова А. А. К вопросу о системе письменных работ на начальном этапе обучения русскому языку (из опыта работы с аспирантами). В кн.: Вопросы методики преподавания русского языка иностранцам. Л.: ЛГУ, 1973, с. 60−67.
- Иевлева З. Н, Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка ддя иностранцев. М.: I98I, 144 с.
- Иевлева З.Н. Об учёте особенностей устной и письменной речи в грамматическом материале начального этапа обучения.
- Каманина А. И, Занятия по развитию навыков письменных работ на II курсе языкового отделения вуза. В кн.: Вопросы теории и методики преподавания иностранных языков. ЙошкарОла: 1972, с. 65−70.
- Карабан И.В. Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Киев: 1979 с. 265.
- Клычникова З. и, Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (Психология чтения). Автореф. дис. докт. психол, наук. М.:"1975 48 с.
- Киселёва Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л.: ЛГУ, 1978 160 с.
- Клычникова З.И. Коммуникативная природа письменной речи и её влияние на понимание. Уч. записки МГПИШ, т.
- Психология и методика обучения ин. языкам. М: 1968 12с,
- Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложений. М.: Просвещение, 1976, 239 с,
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1977 223 с.
- Кожина М.Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими. Пермь- 1972 395 с.
- Кожин Л. И, Крылова О, А., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи, М.: Высшая школа, 1982 21 с.
- Кольский М.И. Система стилистических упражнений для развития письменной речи на 5 курсе пед. ин-та. иностранных языков (на материале немецкого языка). М.: 1953 с. 58.
- Колье 3, К вопросу осуществления дидактического принципа коммуникативной направленности в учебных пособиях русского языка. В кн.: Методы описания языкового материала и развитие умений и навыков в обучении русскому языку нефилологов, Ч. I. Берлин: 1982, с. 98. 133- Колкер Я. М. Теоретическое обоснование последовательности обучения письменному выражению мыслей на ин.яз. (англ. язык как язык вузов), М.: 1975 с. 18.
- Костомаров В.Г. Русский язык среди других языков мира. М: Просвещение, 1975 175 с.
- Костомаров В.Г. Культура речи и стиль, М.: ВПШ, и OAI. I960 71 с.
- Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публикации. М: МГУ, I97I 267 с.
- Кубик М. Итоги работы У Конгресса МАПРЯ1 в области методических проблем обучения. Русский язык за рубежом. 1982, Л 6, с. 22−25.
- Кузина О.С. Обучение студентов-иностранцев аудированию учебных лекций по специальности. М.: 1977 с. 1−252.
- Кузнецова Л.М. Формирование умений и навыков конспектирования печатных текстов общественно-политического профиля на среднем этапе обучения. Автореф. канд. пед. наук. М.: 1980, 23 с.
- Курьянко И. И. Психологическая характеристика восприятия
- Лазаренко К.А. Типология творческих письменных работ для развития навыков письменной речи студентов языковых вузов. Проблемы обучения ин.яз. (доклады конф.)Владимир: 1969 с. 226−229.
- Лапидус Б.А. Интенсиркация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приёмы). В кн.: Высшая школа. М.: 1970, с. 126.
- Лапидус Б.А. Основы методики преподавания второго иностранного языка как специальности. Автореф, дис, докт. пед. наук. М.: 1976 29 с.
- Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. М.: Наука, 1976 397 с.
- Лаптева О.А. Современная публицистическая речь в свете теории стиля. Вопросы языкознания, М.: 1978, J I, с. 19−40.
- Левитский В.В. Интенсификация обучения и целенаправленннй отбор учебного материала. В сб.: Русский язык для студентов-иностранцев. Вып. S, М.- 1969 с. I0I-II2.
- Левитский В. В, К вопросу о целенаправленнойти в обучении научной речи. В помощь преподавателям русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1967 с. 98−120.
- Левицкая Г. К, Обучение письменной речи. ИЯШ, 1967, В 4, с. 58−63.
- Левин В.Д. О некоторых вопросах стилистики. Вопросы языкознания, 1954, J 5, с. 7&-89.
- Левина Т.К. О трудностях понимания оригинального текста студентами III курса языкового факультета. Программа и тезисы докладов 1У Межвузовской научно-методической кон106. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы лингаистической теории письма. Вопросы общего языкознания. М.: 1964, с. 70−79,
- Леонтьев А. А, Некоторые психолингвистические аспекты начального этапа процесса овладения языком. В кн.: Воп- росы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М: 1976, 2-е изд., с. 23−30.
- Леонтьев А.А. Иерархия речевых умений как объект тестиро- вания. В кн.: Психология и методика обучения второму языку. Тезисы докладов и сообщений. М.: МГУ, 1969, с. 28−32.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М.: МГУ: 1970 88 с.
- Леонтьев А.А. Психолингвистика. Л.: 1967 118 с.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы порождения речевого высказывания. М.: 1969 307 с.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М.: 1965 245 с,
- Леонтьев А.Н. Из неизданных материалов Л.С.Выготского. В кн.: Психология грамматики (Под ред. А. А. Леонтьева и Т.В.Рябовой). М.: МГУ, 1968 с. 178−192.
- Леонтьев А.А., Китайгородская Г.А, Содержание
- Леонтьев А.А. Языкознание и психология. М.: Наука, 1966, 80 с.
- Леонтьев А.А. Принципы коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам.
- Леонтьев А.А. Психология речевого общения. М.: 1974 -219с.
- Леонтьев А.А. Функции о формы речи. В кн.: Основы теории речевой деятельности. М: 1975, с. 240−255.
- Леонтьев А. А, Рябова Т. В. Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку. М.: 1972 235 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: 1965 573 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е, М.: Политиздат, 1977 102 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание. В кн.: ХУ11 Международный психологический конгресс. Симпозиум
- Мотивы и сознание в поведении человека. М.: 1966, с. 5−12.
- Лигачева Ю.Л. К вопросу о подготовке студентов-иностранцев начального периода обучения к занятиям по специальности на уроках русского языка. В кн.: Методические статьи ш е и 8. 1969, М.: Высшая школа, с. I09-I2I.
- Линов P.M. Психологические особенности письменной речи. Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев: 1956 22 с.
- Лисе Л.Ф. Социальные факторы, влияющие на процесс выбора профессии. Автореф. дис. кавд. пед. наук. Новосибирск: 1969 21 с.
- Логинова Е.Ф. Лингводидактический аспект межпредметных связей в обучении русскому языку нерусских. Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: 1980, 24 с.
- Логинова К.А. Деловая речь и её стилистические изменения в советскую эпоху. Автореф. дис, канд, филол. наук. М.: 1975, с. 9−10.
- Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: АПН РСФСР, 1950, с. 84.
- Ляудис В. Я, Память в процессе развития. М.: 1976 126 с.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики (Анализ зарубежного опыта). М.: Наука, 1970 72 с.
- Маковский М.М. К проблеме так называемой интернациональной лексики. М.: I960, I, 75 с.
- Мацушин В.Е. Изучение и развитие письменной речи учащихся в свете теории речевой деятельности. Автореф. дис. докт. пед. наук. М.: 1980 32 с.
- Мандрыкин В.К. Сближение экономических материалов социалистических стран в условиях интеграции. Автореф. дис. канд. экон. наук. М.: 1973 26 с.
- Матюхин М.В. Мотивы учения учащихся с разньм уровнем успеваемости. В кн.: Мотивация учения. Волгоград: 1976, с. 5−15.
- Мете Н.А. Особенности синтаксиса научного стиля речи и проблемы обучения иностранных учащихся. М: 1ТУ, 1979 55 с.
- Шлова И.О. Виды письменных работ на старших курсах. В кн.: Пути повышения эффективности обучения и воспитания в преподавании иностранных языков. Йошкар-Ола: 1972 с. 60−68.
- Миролюбов А.А. Разработка теоретических вопросов системы упражнений в советской методике обучения иностранньм языкам. В кн.: Актуальные вопросы обучения иностранньм языкам в средней школе. /Под ред. А. А. Клименченко и А.А.Шролюбова/. М.: Педагогика, 1973 с. 36−60.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи проблемы обучения. М.: русский язык, 1976, с. 31.
- Штрофанова О.Д. О принципах подхода к лексическому и грамматическому материалу при обучении русскому языку с учётом специальности, В помощь преподавателю русского языка как иностранного. М.: !ЯУ, 1966, с. 78−101.
- Митрофанова О.Д., Сотак М. Обучение русскому языку студентов и специалистов-нефилологов и подготовка преподавателей-русистов. В кн.: 1У Конгресс 1У1А11РЯЛ. Избранные доклады и сообщения чехословацкой делегации. Берлин: 1979, 45 с.
- Штрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. Методическое пособие, М.: Русский язык, 1976, с. 200,
- Монкоша Я. Сопоставительный анализ терминологии внешней торговли в русском и польском языках (иноязычные элементы), В: 1080, 136 с.
- Москвичев Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. Киев: Наукова Думка, 1975, 143 с.
- Мотина Е.И. Язык и специальность: лингводидактические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М: русский язык, 1983 170 с.
- Мотина Е.И. Учебный текст по специальности как особая коммуникативная единица. русский язык за рубежом, 1978, I, с. 42−46.
- Мотш В.К. К вопросу об отношении мевду устным и письменным языком. Вопросы языкознания, 1963, I, с. 28.
- Назимов И.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор на промышленном предприятии. Киев: 1969 79 с.
- Научно-методические вопросы преподавания экономических дисциплин в вузах. Материалы Белорус, науч.-метод, конференции. Дек., 1
- Минск: Высшая школа, 1969 316 с.
- Наухшо-методическая конференция по улучшению подготовки инженерно-экономических кадров, Тезисы докладов 2426 ноября 1970, Л.: 203 с.
- Некоторые вопросы улучшения экономической подготовки специалистов в технических вузах (из опыта работы Моск. ин-та нефтехимической и газовой промьппленности им. И. М. Губкина. (подгот. В.И.Егоров). М.: 1970 18 с.
- Николаева Т.М. Письменная речь и специфика её изучения Вопросы языкознания, I96I, 9, с. 78−86.
- Николаева Т. М, Краткий словарь терминов лингвистики текста В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. М.: 1978, вып. У Ш с. 496 472.
- Новиков Л.Л. Лингвистическое толкование художественного текста. М.: Броский язык, 1979, 256 с.
- Новое в зарубежной лингвистике. Вып. IX. Лингвистика. М." Прогресс, 1980, 431 с.
- Общая психология. Под ред. проф. А. В. Петровского, М.: Просвещение, 1976 с. I63-I8I.
- Одинцова Т.Е. Обучение студентов-иностранцев монологической речи на материале специальности. М.: 1975
- Одинцов В.В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980 263 с.
- Слесинова М.М. Система работы по подготовке студентовиностранцев к слушанию и записи лекций на русском языке. В кн.: Преподавание русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1969, с, 145−170.
- Павлова В.П. Психологическая основа интенсификации обучения устной и письменной речи на втором языке. В кн.: Русский язык для студентов-иностранцев. М.: 1969, с. 7−13.
- Павлова В.П. Некоторые аспекты психологического обоснования обучения письменной речи на втором языке. В помощь преподавателю русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1967, с. 89−97.
- Павлова В.П. Психологические основы назения конспектированию. М.: 1969 с. 1−208.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1977, 215 с.
- Пассов Е.И. и др. Беседы об уроке иностранного языка. Беседа восьмая. Л.: I97I с. I02-II2.
- Нервов А.В. Человек выбирает работу. Пермь: Книга, I97I 107 с.
- Платонов К.К. О системе психологии. М: Шсль, 1972 215 с.
- Пирьов Г. Д. Профессия и образование. София: Мастерство то на пропагандата, 1945. 57 с.
- Полубинская Г. Н. Контроль письменных работ студентов и его обучающий характер. В кн.: Обучение иностранньм языкам в высшей школе. МГПИИЯ им. М. Тореза, М.: I97I, 5/10, ч.
- Портнова Н, А. Сочинение и изложение как формы контроля письменной речи учащихся. В кн.: Обучение иностранным языкам в ывсшей школе. ГСПИИЯ им. М. Тореза, М: I97I, 5/10, ч. II, с. 337−351.
- Похмелкина Р.И. Некоторые вопросы психологии и методики обучения русскому языку Учёные записки Пермского ГПИ, Пермь: 1969, т. 65, с. 90−110.
- Похмелкина Р.И. Обучение письменной речи студентов I курса языкового вуза (на материале немецкого языка) М.: 1970, 120 с.
- Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах (Курс лекций) Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: 1970 90 с.
- Протасова Т.Н. Учёт индивидуальных особенностей студентовиностранцев при обучении чтению на русском языке (начальный этап). М.: 1973 с. 222.
- Психология грамматики (под ред. А. А. Леонтьева и Т.В.Рябовой) М.- МГУ, 1968 260 с.
- Речь: артикуляция и восприятие. М,-Л: 1965, 241 с.
- Психолого-педагогические проблемы профессиональног обучения (под ред. П.Я.Гальперина) М.: МГУ, 1979, с, 208.
- Психологические проблемы общения и обучение языку. Сб. М.: Наука, 1976 368 с.
- Пуфан К. Овладение навыками письма в процессе обучения русскому языку учащихся румынской начальной школы. Автореф. дис. канд. пед. наук. Л.: 1954. 15 с.
- Пфютце М. Грамматика и лингвистика текста (перевод с немецкого) В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. М.:
- Рабинович П.А. Корреспонденция и делопроизводство. В кн.: Делопроизводство и архивы. М.: 1965, вып. 1-
- Ростов Ростиздат, с. 65−66.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке М.: Высшая школа, 1980, с. 120.
- Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: 1973 270 с.
- Реформатский А.А. Что такое термин и терминология. В сб. Вопросы терминологии. М.: 1961 с. 51.
- Рожкова Г. И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка иностранцам. М.: 1977 145 с.
- Рогова К.А. Образность публицистической речи. В кн.: Проблемы журналистики. Вып. 2, Л.: ЛГУ, 1973, с. 38−51.
- Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русскаго языка. М.: Высшая школа, 1965 355 с.
- Розенталь Э.Д., Теленкова М. А. Практическая стилистика русского языка (на англ. языке). М.: Прогресс, 1973 383 с.
- Росина Н.В. Система упражнений для овладения грамматическими особенностягли письменной деловой речи на русском языке как иностранном. Дис. канд. пед, наук. М: 1975, с. 196. 237. русский язык. Особенности научного стиля речи_ Под ред. Л. П. Ивановой. Л.: Ж С И I97I. 84 с.
- Рыскин М.В. Обработка деловой информации. М.: СтатисЕика, I 1976, с. 152.
- Саидов З.Х. Объективные и субъективные факторы выбора профессии. На материалах Уз ССР. Автореф. дис. канд. филос. наук. Ташкент, 1976 20 с.
- Саратовский экономический ин-т. Учебно-методическая конференция. Тезисы. Саратов, I97I 61 с,
- Селезнёва Л, Б. Современное русское письмо (системный анализ) Томск, I98I с. 214,
- Скороходько Э.Ф. Семантические сети и некоторые количественные характеристики терминологической лексики. Лингвистические проблемы. Л.: 1975, с. 160.
- Смирнова А. А. Память и пути её укрепления. М.: Политическое самообразование. 1976, 5, с. I05-II3.
- Служебная переписка. Под ред. Т. С. Иваненко. Ростовское книжное изд-во. 1965 34 с.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь при изучении иностранных языков. Вопросы психологии. М.: I960, J 5, с. 57−64. f
- Солганик Г, Я. Системный анализ лексики и источники его формирования. М.: МГУ, 1976 53 с.
- Сорокин Ю.А., Тарасов Е. Ф., Шахнарович. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.: 1979 327 с.
- Составление иоформление служебных документов (метод, материалы для кружков по повышению квалификации служащих учревдений, организаций и предприятий). М: Книга, 1975, 69 с,
- Стандарт реферата для органов информации стран членов СЭВ, ПРОЕКТ. М.: 1966, 1967 с. 47.
- Тарнес Л.Г. О соотношении устной и письменной речи на начальном этапе обучения взрослых иностранно!- языку. Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции, посвященной вопросам обучения взрослых иностранному языку. Одесса: 1968, с. 55−56.
- Телехина Э.Ю. Мотивация в структуре мыслительной деятельности. В кн.: Искусственный интеллект в психологии (под ред. О.К.Тихомирова). М.: Наука, 1976, с. 41−80.
- Тищиненко С П Самоконтроль школьников в процессе овладения связной письменной речью, Киев: 1966 75 с.
- Троянская E.G. К общей концепции понимания функциональных стилей. В кн.: Особенности стиля научного изложения, М: 1976 с. 25−72.
- Трушина Л, Б. Обучение русскому языку (словообразованию) иностранных учащихся с цешвю создания потенциального словарного запаса при чтении. М: 1977 205 с.
- Туртельтауб-Зейман Е. Виды письменных работ Материалы 1У Международного методического семинара преподавателей русского языка стран социализма. М: МГУ, 1964, с. 45−54.
- Усачева И. В, Обучение студентов чтению научного текста. Автореф. дис, канд. пед. наук. М.: 1980 22 с.
- Ушакова Т.Н. нкциональные структуры второй сигнальной системы: Психологические механизмы внутренней речи. М: 1979 248 с.
- Формановская Н.И. Стилистика сложного предложения, М,: Гсский язьж, 1978, 239 с.
- Шормановская Н.И. Функциональные и категориальные сущности устойчивых формул общения. Автореф, дис, докт, фил, наук, М: 1979, 37 с.
- Фрумкина Р, М. Вероятность элементов текста и прогноз в речевой деятельности. Автореф. дис. докт. филол. наук. Л.: 1974 27 с.
- Шрумкина P.M. Статистические методы изучения лексики. М.: 1
- Частотный словарь русского языка под ред. А. Н. Засорной. М.: 1977 с. 5-II.
- Цветкова З.М., Колкер Я. М. Роль письменных работ при обучении иностранным языкам.- В кн.: Проблемы повышения эффективности преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах университетов. Львов: ЛУ, 1973 с. 6−8.
- Цветкова З.М. Новое в методике преподавания иностранных языков в неязвковом вузе. Выпуск второй. МШИИЯ им. М. Тореза. М.: 1966, с. 24.
- Чирченко О.Н. Вопросы совершенствования документации органов управления. Автореф. дис. канд. экон. наук. М.: 1977 с. 15.
- Чуйков Б. Об одном из аспектов сочетания работы над устной речью с работой над письмом. Иностранные языки в школе. М.: 1970, W 4, с. 92−96.
- Ширяев А.Ф. Синхронный перевод. М.: Воениздат, 1979 183 с.
- Шкуркин В.И. Влияние мотивов на учебную деятельность студентов мед. ин-тов. Проблемы оптимизации учебного процесса. М.: Изд-во I ММИ им. Сеченова И. М., 1976: с. 91−102.
- Шляхов И.И. Индивидуализация обучения и проблемы создания самоучителя русского языка. Дис. канд. пед. наук, М.: 1982, с. 40.
- Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М.: 1972, 350 с.
- Щерба Л.В. Теория русского письма. В кн.: Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. М.: 1957, с. 144−179.
- Щерба Л.В. Русско-французский словарь под общей редак229. Щерба Л. В, Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957, 188 с.
- Язык и стиль средств массовой информации. Под ред. Д. Э. Розенталя. М.- иэд-во !ЯУ, 1980, 295 с.
- Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики, М.: Искусство. 1976, 65 с.
- Brinker К. Text lingua tik. iium Forcchungsctand einer ncuen linguistischen TeildiDziplin. In: Gegenv/artscprache und GeDellochaft. DuGceldorf: 1972. a.50.
- Purdali A. Jezyk naukov/y jako skladnik jezyka literackiego. V/: Jezyk literacki i jego narianty. V/.: PAII, 1982.- fj. 44.
- Harveg B. TexfcologiDClie analyse einer Zeitungsnachricht Replik 2. 1968. s. 8.
- Komorov/ska H. Organizacja eksperymentu v nauczaniu jeaykow obcych. V/.: Jezyki oboe v szkole. V/.: 1974. I 3, s. 25−38. J
- Kurkowska H. Skorupka S. Styliotyka polnka, W.: 1959*G. 231.
- Pfutze lI Grundgedanken zu einer funktionalen. Textlin. guiotik. Dresden: 1970. 8. 7−15.