Система оценки качества высшего образования в России и США: сравнительный аспект: на примере дисциплины «Иностранный язык»
Диссертация
Нерешенной также является проблема оценки качества обучения иностранным языкам. Новые политические, социально-экономические и культурные изменения в России в конце XX века существенно расширили функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам в новых учебных программах и учебно-методических комплексах. Однако обновление… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Современное состояние оценки качества высшего образования в России и США
- 1. 1. Оценка качества высшего образования как педагогическая проблема
- 1. 2. Реалии и перспективы оценки качества образования в России и США
- 1. 3. Особенности оценки качества подготовки студентов по иностранным языкам в России и США
- Глава 2. Организационно-педагогические условия использования зарубежного опыта в системе оценки качества обучения студентов иностранному языку
- 2. 1. Диагностика эффективности различных способов оценки качества подготовки студентов по иностранному языку
- 2. 2. Тестовая технология как один из объективных методов проверки результатов обучения студентов иностранному языку
- 2. 3. Возможности использования американского теста TOEFL при оценке уровня владения студентами английским языком
Список литературы
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 33 200 Иностранный язык с дополнительной специальностью 2000. — Введ. 2000. — 02.03. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001.
- Российская Федерация. Законы. Об образовании: федер. закон // Вестник образования. 1992. — № 11. — С. 1 -60.
- Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»: федер. закон: 23.01.96. // Учительская газета. 1996. -№ 6. — С. 1.
- Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федер. закон: 22.08.96.
- Российская Федерация. Законы. Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения: постановление Правительства Российской Федерации 02.12.1999- № 1323.
- Аванесов, B.C. Математические модели в педагогических измерениях / В. С. Аванесов. М.: Исследовательский центр, 1994. — 26 с.
- Аванесов, B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: дис. д-ра пед. наук / B.C. Аванесов. -М., 1 994 360 с.
- Аванесов, B.C. Тесты: история и теория / B.C. Аванесов // Управление школой. 1999.-№ 12.-С. 14.
- Актуальные проблемы педагогики творческого саморазвития личности и педагогического мониторинга: материалы VI Всерос. науч.-практ. конференции. Ч III / под ред. В. И. Андреева и др. Йошкар-Ола: МГПИ, 1998.- 156 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн. 1, 2 / А. Анастази- под ред.: K.M. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982.
- И.Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития /
- В.И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.
- Анисимова, Т.С. Применение современной теории эксперимента вобразовании (многофакторный многомерный эксперимент в образовании) / Т.С. Анисимова- под ред. A.A. Маслака. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 199 с.
- Бабашев, А.Э. Основные направления развития содержания высшего образования в средней школе США: автореф. дисс.. канд. пед. наук / А. Э. Бабашев. Волгоград, 1998. — 22 с.
- Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В. И. Байденко. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. -128 с.
- Байденко, В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап: сб. докладов / В. И. Байденко, Д.В. Зантворт- Европейский фонд образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 674 с.
- Батурина, Г. И. Цели и критерии эффективности обучения / Г. И. Батурина, У. Байер // Советская педагогика. 1975. — № 4.
- Башмакова, Н.И. Типология языковых тестов и методика постестового анализа. (На материале британских и американских тестовых систем): дис:. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. И. Башмакова. Санкт Петербург, 2003. — 295 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько.-Воронеж, 1977.-304 с.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 408 с.
- Болотов, В.А. О системе государственной аккредитации образовательных учреждений в Российской Федерации / В. А. Болотов, Г. Н. Мотова, В.Г.
- Наводнов // Контроль качества и оценка в образовании: материалы международной конференции. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. — С. 45 — 74.
- Большой энциклопедический словарь // под ред. A.M. Прохорова. СПб., 1998.
- Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н. В. Борисова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 146 с.
- Борисова, Н.В. Терминологическое пространство образовательных технологий: краткий словарь / Н. В. Борисова, В. П. Бугрин. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. -52 с.
- Бугрин, В.П. Технология подготовки и проведения конкретных ситуаций / В. П. Бугрин. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 45 с.
- Веселкова, Т.С. Междисциплинарные тесты как средство диагностики системности знаний учащихся: дис. канд. пед. наук / Т. С. Веселкова. -Ижевск, 1999.-146 с.
- Вопросы оптимизации управления качеством подготовки специалистов в университете: метод, рекомендации для работников высш. шк. / сост. A.B. Бодаков. Гродненский гос. ун-т, 1983. — 51 с.
- Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания / под общ. ред. И. А. Зимней. Изд. 2-е. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 90 с.
- Высшая школа за рубежом: проблемы, поиски, решения / К. Н. Цейкович и др.-М., 1994.- 183с.
- Габдуллин, Г. Г. Диагностика в управлении образовательным процессом / Г. Г. Габдуллин // Диагностико-технологическое обеспечение преемствен-ности в образовании: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ч. 1. Йошкар-Ола: МГПИ, 1996.-С. 51−53.
- Горбатов, Д.С. Критериально-ориентированное тестирование как средство диагностики учебных достижений школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. С. Горбатов. Воронеж, 1996. — 18 с.
- Государственная аккредитация, лицензирование и аттестация учреждений профессионального образования Российской Федерации: основные документы / В. Д. Шадриков и др. М: Научно-информационный центр государственной аккредитации, 2001. — 400 с.
- Государственная аккредитация: общие положения. М: Научно-информационный центр государственной аккредитации, 1997.-41 с.
- Гузеев, В.В. Оценка, рейтинг, тест / В. В. Гузеев // Школьные технологии. -1998.1.-С. 40.
- Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: современное состояния и тенденции развития / А. Н. Джуринский. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
- Диас, М. Международный подход к качеству в высшем образовании: роль ЮНЕСКО / М. Диас // Высшее образование в Европе. 1995. — № 1−2. -С. 111−125.
- Долженко, О. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования / О. Долженко // Aima mater (Вестник высшей школы). 1996. -№ 1,2,3.
- Евенко, Л.И. Системы, стандарты, практика подготовки менеджеров в зарубежных странах: программы МВА / Л. И. Евенко. М.: Книжный мир, 1998.-200 с.
- Ильин, Г. Л. Программированное обучение как объект современных педагогических технологий: исторический обзор / Г. Л. Ильин. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. -45 с.
- Ингенкамп. К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. М.: Педагогика, 1991.-352 с.
- Институциональная оценка: стратегия качества: доклад КРЕ // Aima mater (Вестник высшей школы). 1996. — № 1,2,3.
- Информационные технологии для будущих экономистов / В. Тихомиров и др. // Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С. 113−116.
- Искаков, Б. Аттестация вуза: критерии оценки потенциала / Б. Искаков, В. Мешалкин, В. Прокофьев // Aima mater (Вестник высшей школы). 1990. -№ 11.-С. 19−24.
- История Отечественного Образования (IX-XIX в.): учеб. пособие / под общ. ред. Д. М. Забродина. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 207 с.
- Кабанов, A.A. Тестирование студентов: достоинства и недостатки / A.A. Кабанов // Педагогика. -1999. № 2. — С. 66 — 68.
- Казаренков, В.И. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие / В. И. Казаренков, Т. Б. Казаренков II Педагогика. 2000. — № 5. — С.64−69.
- Качество высшего профессионального образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов 2000. -380 с.
- Келз, Г. Процесс самооценки: Руководство по самооценке для высшего образования / Г. Келз. М.: Московский общественный научный фонд, 1999. -152 с.
- Кинелев, В.Г. Объективная необходимость. История проблемы и перспективы реформирования высшего образования России / В. Г. Кинелев.-М.: Республика, 1995. 328 с.
- Киринюк, A.A. Государственная аттестация вузов: нормативно правовые и организационные основы: лекция-доклад / A.A. Киринюк. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. -29 с.
- Коккота, В.А. Лингводидактическое тестирование / В. А. Коккота. -М., 1989.
- Коломиец, Б.К. Комплексная оценка качества подготовки выпускников вузов (ЭОПП) / Б. К. Коломиец. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 40 с.
- Комплексная оценка высших учебных заведений: учеб. пособие / В. Г. Наводнов и др. М.- Йошкар-Ола: Научно-информационный центр государственной аккредитации, 2001. — 191 с.
- Компьютерное тестирование в аттестационных экспертизах вузов: концепции и технология / под науч. ред. Н. А. Селезневой и В. И. Васильева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. -17 с.
- Конти, Т. Самооценка в организациях / Т. Конти. М.: Стандарты и качество, 1999.-327 с.
- Коротков, Э. Система комплексной оценки качества образования специалиста / Э. Коротков // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 72−78.
- Критерии оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения в их нормативно-правовом отражении / под общ. ред. И. А. Зимней. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 52 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы акмеологического исследования качества подготовки педагогов: метод, пособие / Н. В. Кузьмина. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 68 с.
- Куклин В.Ж. Камертон технология проведения тестирования и анализа результатов / В. Ж. Куклин, В. Г. Наводнов, М. В. Петропавловский. — Йошкар-Ола, 1995.-84 с.
- Кулемин, H.A. Теория и практика квалиметрического мониторинга в управлении образовательными учреждениями: дис. .д-ра пед. наук / H.A. Кулемин. Екатеринбург, 2001.
- Кушель, A.A. Аттестация и аккредитация вузов / A.A. Кушель, Ю. П. Акимов,
- B.И. Мешалкин // Alma Mater (Вестник высшей школы). 1991. — № 4. — С. 11−14.
- Лебедева, E.H. Сертификация тестовых измерителей как способ повышения объективности контроля обученности: (на примере вузовского курса информатики): автореф. дис. канд. пед. наук / Е. Н. Лебедева. Ижевск, 1998.-20 с.
- Литвак, Б.Г. Автоматизированные системы экспертного оценивания и аккредитация: труды исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов / Б. Г. Литвак. М., 1993. — 144 с.
- Люсин, Д.В. Критериально-ориентированные педагогические тесты: автореф. дис. канд. пед. наук / Д. В. Люсин. М., 1995. — 28 с.
- Майоров, А.Н. Отбор содержания образования для тестирования. Технологическая матрица / А. Н. Майоров // Школьные технологии. 1998.4.-С. 205−209.
- Майоров, А.Н. Тесты и их виды. Тесты достижений / А. Н. Майоров // Школьные технологии. 1998,-№ 4.-С. 176−189.
- Майоров, А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование // А. Н. Майоров. СПб: Образование и культура, 1997. -302с.
- Майоров, А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов / А. Н. Майоров, Л. Б. Сахарчук, A.B. Сотов. СПб: УПМ, 1992-С. 79.
- Макаров, A.A. Методология и методы системной организации комплексного мониторинга качества образования: дис. .д-ра техн. наук / A.A. Макаров. -М, 1999.
- Макаров, A.B. Компетентностная модель социально-гуманитарной подготовки выпускника вуза / A.B. Макаров // Вышэйшая школа. 2004. -№ 1.
- Макаров, A.B. Обновление стандартов социально-гуманитарного образования в высшей школе / A.B. Макаров // Вышэйшая школа. 2002. -№ 2.
- Макаров, A.B. Стандартизация социально-гуманитарного образования в вузе: социологическая экспертиза / A.B. Макаров // Социология. 2003. — № 3.
- Мансуров, А.Н. Презентация выпускников вузов в сфере труда / А. Н. Мансуров, Г. М. Мансурова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 29 с.
- Мансуров, А.Н. Согласованность квалификационных требований к выпускнику вуза Российской Федерации и специалисту в сфере труда / А. Н. Мансуров, Г. М. Мансурова. М- Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 19 с.
- Мельник, В.В. Из опыта аккредитации школ в США (на примере штата Калифорния) / В. В. Мельник // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 118−120.
- Методические рекомендации для эксперта аттестационной комиссии по оценке учебной деятельности высшего учебного заведения. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 22 с.
- Мешалкин, В.И. Учреждения высшего и среднего профессионального образования в РФ. Аккредитация самообследование — рейтинг / В. И. Мешалкин. — М.: Изд-во РУДН, 1995. — 136 с.
- Мониторинг как механизм управления качеством высшего профессионального образования в области природообустройства / сост.: И. Г. Галямина, И. Е Димитрова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 95 с.
- Морозова, H.A. Деловая педагогика / H.A. Морозова. 2-е изд. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 200 020 с.
- Морозова, H.A. Дополнительное образование: структурно-организационное, содержательное, кадровое обеспечение / H.A. Морозова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.138 с.
- Морозова, H.A. Теория и практика современного дополнительного образования (ЭОПП) / H.A. Морозова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 18 с.
- Мотова Г. Н. Модели оценивания деятельности образовательных организаций / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов. Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 1997. — 48 с.
- Мотова, Г. О культурно-исторических предпосылках типовой дифференциации учреждений образования / Г. Мотова // Aima mater (Вестник высшей школы). 2001. — № 6. — С. 8−11.
- Мотова, Г. Н. Проектирование системы аккредитации образовательных организаций / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов. Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 1999. — 76 с.
- Мотова, Г. Н., Педагогические основы проектирования системы аккредитации учреждений общего среднего образования: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Мотова. М., 1998. — 19 с.
- Наводнов В.Г. Математические модели САПР ПИМ / В. Г. Наводнов. -Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 1997. 72 с.
- Наводнов, В.Г. Модели, процедуры и программные средства самообследования образовательной организации. Система ФОНД / В. Г. Наводнов, А. П. Паскаль. Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 1997.-40 с.
- Наводнов, В.Г. Оптимизация государственной аккредитации образовательных организаций на основе интегрированной системыконцептуального моделирования и принятия решений: автореф. дисс.. д-ра техн. наук / В. Г. Наводнов. Воронеж, 1997. — 40 с.
- Наводнов, В.Г. Совершенствование системы государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 1999. — 64 с.
- Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход / под науч. ред. H.A. Селезневой и А. И. Субетто. М., 1995.-199 с.
- Нуждин, В.Н. Компьютерные системы в управлении многомерным качеством высшего учебного заведения: лекция-доклад / В. Н. Нуждин, Г. Г.
- О видах высших учебных заведений / В. Д. Шадриков и др. // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 13−25.
- О возможности построения макета образовательного стандарта стран СНГ как динамической модели нормы качества высшего образования / В. И. Байденко и др. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 39 с.
- О компьютерной технологии оценки качества знаний / В. Ж. Куклин и др.-Высшее образование в России. 1993. -№ 3. — С. 146−153.
- О показателях государственной аккредитации вузов / В. Д. Шадриков // Высшее образование в России. 2001. — № 2. — С. 18−23.
- О процедуре комплексной оценки вуза / В. Д. Шадрикови и др. // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 29−39.
- Обеспечение качества в высшем образовании Российской Федерации / под ред. Ю. Г. Татура. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 113 с.
- Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра: монография / под общ. ред. В. И. Байденко и H.A. Селезневой. Изд. 2-е. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. -206 с.
- Общая стратегия воспитания в образовательной системе России: кол. монография. В 2 кн. Кн. 1 / под общ. ред. И. А. Зимней. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.-337 с.
- Общая стратегия воспитания в образовательной системе России: кол. монография. В 2 кн. Кн. 2 / под общ. ред. И. А. Зимней. М.:
- Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. -282 с.
- Олейникова, О.Н. Международные исследования в области сравнительного образования / О. Н. Олейникова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 223 с.
- Павловская, И.Ю. Лабораторные работы по английской интонации для занятий в лингафонном классе / И. Ю. Павловская. Л., 1987.
- Павловская, И.Ю. Основы методологии обучения иностранным языкам. Тестирование / И. Ю. Павловская, Н. И. Башмакова. СПб., 2002.
- Панасюк, В.П. Методика проведения школой самообследования по качеству обеспечиваемого ею образования / В. П. Панасюк. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 200 031 с.
- Панасюк, В.П. Системное управление качеством образования в школе / В.П. Панасюк- под ред. А. И. Субетто. Изд. 2-е. — СПб.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2 000 239 с.
- Панасюк, В.П. Управление качеством образования в муниципальной системе образования. (ЭОПП) / В. П. Панасюк, М. Н. Арцев М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 200 338 с.
- Панасюк, В.П. Школа и качество: выбор будущего / В. П. Панасюк. СПб.: КАРО, 2003.-384 с.
- Пахомкина, М.Е. Тестирование в управлении обучением иностранному языку: автореф. дис. канд. пед. наук / М. Е. Пахомкина. СПб, 1994. — 16 с.
- Педагогический мониторинг как системная диагностика в управлении качеством образования: материалы V Всерос. науч.-практич. конфер. -Казань: КГУ, 1997.-126 с.
- Педагогический мониторинг качества образования / под ред. В. И. Андреева. Казань: КГУ, 1999. — 265 с.
- Петропавловский, М.В. Классификация учреждений высшего профессионального образования методами дискриминантного анализа / М. В. Петропавловский. Йошкар-Ола: Научно-информационный центр государственной аккредитации, 1999.-24 с.
- Петропавловский, М.В. Модели оценки динамики деятельности вузов по показателям государственной аккредитации / М. В. Петропавловский, Д. И. Петров. Йошкар-Ола: Научно-информационный центр государственной аккредитации, 2001. — 32 с.
- Подходы к построению систем оценки качества в образовании: материалы IX Симпозиума «Квалиметрия человека и образования. Методология и практика». Кн. 3 / под науч. ред. H.A. Селезневой и А. И. Субетто. М.:
- Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000−132 с.
- Полуаршинова, Е.Г. Тесты как средство контроля качества подготовки учащихся в системе управлением образования региона: на примере общего среднего образования г. Москвы: автореф. дис.. канд. тех. наук / Е. Г. Полуаршинова. М., 1995. — 28 с.
- Проблемы качества образования. Кн. 2. Оценка и управление качеством в высшем образовании // Материалы XII Всероссийского совещания. М.- Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 87 с.
- Рапопорт, И.А. О валидности и надежности педагогических языковых тестов / И. А. Рапопорт. Таллинн, 1980.
- Рапопорт, И.А. Тестирование один из путей совершенствования учета успеваемости. Проблема контроля при обучении иностранного языка в вузе / И. А. Рапопорт. — Таганрог, 1972.
- Родионов, Б.У. Стандарты и тесты в образовании / Б. У. Родионов, А. О. Татур. М: Изд-во МИФИ, 1995. — 48 с.
- Родыгина, Т.А. Диагностика начального уровня обученности студентов на основе гетерогенных тестов (на примере курса электротехники): дис.. канд. пед. наук / Т. А. Родыгина. Ижевск, 1996. — 179 с.
- Рыжкин, А. Современные измерители знаний / А. Рыжкин, Н. Ефремова // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 15−20.
- С чего начинается качество? / Б. Бойцов и др. // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 40−46.
- Савельева, Г. П. Система обеспечения качества и управления качеством образования в вузах и других образовательных учреждениях (ЭОПП) / Г. П. Савельева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 10 с.
- Сборник аннотированных отчетов по научно-исследовательским работам, выполненным Исследовательским центром в 2002 году М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.80 с.
- Северцев В.А. Аккредитация учебных заведений. Опыт США / В. А. Северцев, Б. Д. Чащихин. М.: Мир книги, 1993. — 240 с.
- Селезнева, H.A. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования: дис. .д-ра техн. наук в форме науч. доклада / H.A. Селезнева. Воронеж, 1992. — 37 с.
- Селезнева, H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-доклад / H.A. Селезнева. Изд. 2-е, доп. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.95 с.
- Система аккредитации высших учебных заведений: концептуальная модель / H.A. Селезнева и др. М.: Исследовательский центр Гособразования СССР, 1991.-43 с.
- Системы аккредитации за рубежом / Г. Н. Мотова и др. М., 1998. — 180с.
- Скок Г. П. Методика оценки качества рабочих программ учебных дисциплин / Г. П. Скок, Н. И. Лыгина. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 14 с.
- Скок, Г. П. Методика оценки качества учебного процесса и деятельности преподавателя / Г. П. Скок, Е. А. Лебедева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 19 с.
- Словарь лингвистических терминов // под ред. О. С. Ахмановой. М., 1966.
- Соловьёв, В.П. Методические рекомендации по проведению самооценки высших учебных заведений / В. П. Соловьев, А. И. Кочетов, О. В. Богданова,-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.- 13 с.
- Солоницын, В.А. Негосударственное высшее образование в России / В. А. Солоницын. М., 1998. — 274 с.
- Сравнение требований к подготовке выпускников вузов России, США, Германии, Великобритании: монография / К. Н. Цейкович и др. -Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2 002 201 с.
- Субетто, А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы (опыт мониторинга) /
- A.И. Суббето. СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 495 с.
- Субетто, А.И. Проблема качества человека и образования в контексте управления качеством жизни и императива выживаемости человечества в XXI веке / А. И. Суббето // Стандарты и качество. 1995. — № 2. — С. 6−9.
- Сырых, В.М. Законодательство об образовании: учеб.-метод. пособие /
- B.М. Сырых, Ю. А. Кудрявцев. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 48 с.
- Татур, Ю.Г. Образовательная система России: Высшая школа / Ю. Г. Татур. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 278 с.
- Управление качеством подготовки специалистов: программно-целевой подход на примере высшего и послевузовского медицинского образования / В. Н. Казаков и др. — М- Донецк: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 215 с.
- Федоров, И.Б. Высшее профессиональное образование: мировые тенденции: социальный и философский аспекты / И. Б. Федоров, С. П. Еркович, C.B. Коршунов. М.: Изд-во МГТУ им. И. Э. Баумана, 1998. — 368с.
- Фразер, М.Д. Проблема качества / М. Д. Фразер // Высшее образование в Европе.-1995.-№ 1−2.-С. 16−21.
- Хазова, JI.B. Критерии и оценка эффективности гуманитарной подготовки в техническом вузе / JI.B. Хазова. Красноярск, 1996. — 51 с.
- Ценностно-мотивационные ориентации студентов вузов в современной России (к проблеме мониторинга качества образования): сб. ст. / под науч. ред. И. А. Зимней. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 88 с.
- Челышкова, М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология) / М. Б. Челышкова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 165 с.
- Челышкова, М.Б. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых в России и за рубежом: обзорный доклад / М. Б. Челышкова, Г. С. Ковалева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 62 с.
- Шадриков, В. Централизованное тестирование: состояние и перспективы / В. Шадриков, Н. Розина // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 2731.
- Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательные политики / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1993. 181 с.
- Шмелев, А.Г. Телетестинг: надежность тестов со случайным предъявлением заданий / А. Г. Шмелев, А. Г. Ларионов // Школьные технологии. 1998. — № 4. — С. 201−204.
- A nation at risk. The Imperative for Educational Reform. A Report to the Nation and the Secretary of education, U.S. Department of Education by the National Commission on Excellence in Education. Washington: USA, 1983.
- A new agenda in higher education // Higher education quart. 1995. — Vol. 49, N2.-P.97−178.
- Abrami, P.C. Do teacher standards for assigning grades affect student evaluations of instruction? / P.C. Abrami, W.J. Dickens, R.P. Perry, L. Leventhal // Journal of Educational Psychology. 1980. — V. 72. — P. 107−118.
- Accreditation Handbook / N.W.A.S.C. Seattle: USA, 1998.
- Accreditation in the USA // International Network for Quality Assurance Agencies in Higher education, Issue number one, January. 1992.
- Airasian, P.W. Functional types of student evaluation / P.W. Airasian & G.L. Madaus // Measurement and Evaluation in Guidance. 1972. -№ 4. — P. 221−233.
- Alderson, J.C. Language Test Construction and Evaluation / J.C. Alderson, C.M. Clapham. D. Wall Cambridge University Press. — 1995.
- Anchor, K.N. School failure and parental involvement in an ethnically mixed school: A survey / K.N. Anchor & F.N. Anchor // Journal of Community Psychology. -1974.-№ 2.-P. 265−267.
- Apple, M.W. Ideology and curriculum / M.W. Apple. 2nd ed. — Routledge, 1990.-203 p.
- Arends, R.I. Learing to teach / R.I. Arends. 2nd ed. — New York: McGraw-Hill, 1991.-534 p.
- Astin, A. Achieving Educational Excellence / A. Astin. San Francisco, 1985. -163 p.
- Benjamin, C.O. Planning facilities at the University of Missouri-Rolla / C.O. Benjamin, I. C. Ehie, Y. Omurtag // Interfaces. Providence (RI). — 1992. — Vol. 22, N4.-P.95−105.
- Bogue, S. The Evidence for Quality: Strengthening the Tests of Academic and Administrative Effectiveness / S. Bogue, L. Robert, E. Grady. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1992. — 313 p.
- Borland, M. Effect of Student Attendance on Performance: Comment on Lamdin / M. Borland, R. Howsen // The Journal of Educational Research. -1998. -Vol.91, N4. -P.195−197.
- Bowen, H. Investment in Learning: The Individual and Social Value of American Higher Education / H. Bowen. San Francisco: Jossey-Bass, 1977. -136 p.
- Bruce, C. Towards university lecturers' conceptions of student learning / C. Bruce, R. Gerber // Higher education. Dordrecht etc. — 1995. — Vol. 29, N 4. — P. 443−458.
- Brunner, J.J. Evaluacion de la calidad academica en perspectiva internacional comparada / J.J. Brunner. Santiago de Chile, 1992. — 63 p.
- Carnoy, M. The new global economy, information technology and restructuring education / M. Carnoy // Intern, j. of technology management. 1994, Vol. 9, N ¾.-P. 270−286.
- Characteristics of excellence in Higher education. Standards for Accreditation / Commission on Higher education, Middle States association of Colleges and Schools (M.S.A.). Philadelphia: USA, 1990.
- Clarke, J. Developing a Matrix Organization to Unify Learning Support Services / J. Clarke, B. Mansfield // NASPA Journal. 1988. — Vol.26, N 2. -P.l 18−123.
- Commercialisation of university research // Higher education. Dordrecht etc., 1994. — Vol. 28, N1.-P. 1−167.
- Criteria for Accrediting programs in Engineering in the United States. Effective for Evaluations During the 1988 1989 Academic Year / ABET.
- Deming, W. Edward. Out of the Crisis: Quality, Productivity, and Competitive Position / W. Edward Deming. Cambridge University Press.- 1982.
- Eickmann, P. A Systematic Approach to Fostering an Academic and Student Affairs Interface / P. Eickmann // NASPA Journal. 1989. — Vol.26, N 1. — P.40−44.
- Frederiksen, N. The real test bias / N. Fredericksen // American Psychologist. -1984. -№ 39. -P. 193−202.
- Gardner, H. Multiple intelligences: The theory in practice / H. Gardner. New York: Basic Books, 1993. — 304 p.
- Gardner, J.N. The Freshman Year Experience. Helping Students Survive and Succeed in College / J.N. Gardner, M. Lee-Upcraft. San Francisco: Jossey-Bass, 1989.-341 p.
- Generalizability Analysis for Performance Assessments of Student Achievement or School Effectiveness / L. Cronbach and others // Educational and Psychological Measurement. California: Thousand Oaks, 1997. — Vol. 57, N 3.-P. 373−399.
- Gilson, J.T. Values Education in College and Universities: An Overview of Collaborative Projects between Student Affairs and Academic Affairs / J.T. Gilson. N.Y.: ERIC Digest, 1990. — 98 p.
- Goodland, J. The Moral Dimensions of Teaching / J. Goodland, R. Soder, K. Sirotnik. Oxford: Carfax Publishing Company, 1990. — 211 p.
- Grosby, S. «The university of the twenty-first century»: report on the discussions / S. Grosby // Minerva. L., 1992. — Vol. 30, N 2. — P. 269−295.
- Guide to the Use of the Graduate Record Examinations Program. 1992. -P.93.
- Hagerty, B. Comparative Levels of Accreditation / B. Hagerty, J. Stark // Journal of Higher Education. 1989. — Vol. 60, N 1.
- Handbook of Accreditation (W.A.S.C). Oakland: USA, 1988.
- Handbook of Accreditation and Policy Manual (W.A.S.C.). Aptos: USA, 1987.
- Hughes, A. Testing for Language Teachers / A. Hughes // Cambridge University Press. 1996.
- Ifrim, M. Accreditation Norms and Procedures for the Institutions of Higher Education in Romania / M. Ifrim // International Network for Quality Assurance Agencies In Higher Education. 1993. — Issue number three.
- International Education, USA // International Network for Quality Assurance Agencies In Higher Education. 1992. — Issue number one.
- Kells, H.R. Self-study Processes. A Guide for Postsecondary and Similar Service-Oriented Institutions and Programs / H.R. Kells- American Council on Education Macmillan Publishing Company. Third Edition. — New York, 1988.
- Langenberg, D.N. Information technology and the university: Integration strategies for the 21st century / D.N. Langenberg // J. of the Amer. soc. for inform, science. 1994. — Vol. 45, N 5. — P.323−325.
- Le Maistre, C. What Is an Expert Instructional Designer? Evidence of Expert Performance During Formative Evaluation / C. Le Maistre // Educational Technology Research and Development. -1998. Vol. 46, N 3. — P. 21−36.
- Linn, R. Measurement and assessment in teaching / R. Linn, N. Gronlund.-7 th ed. New Jersey: Prentice Hall, 1995. — 560 p.
- Linn, R.L. Measurement in education / R.L. Linn // Encyclopedia of educational research, 1992. Vol. 3. — P. 798−805.
- Lock, G. De idee van de universiteit / G. Lock // Socialisme en democratic. -1992. Jg.49, N 4. — S. 159−163.
- Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistic / Jack C, Richards, John Piatt, Heidi Piatt. 2 nd edition, 1992.
- Manley, J. Sharing the Wealth: TQM Spreads from Business to Education. Quality Progress / J. Manley. 1996,29(6). — P. 51−55.
- Matthews, W. E. The Missing Element in Hhigher Education // Journal for Quality & Participation. 1993. — 16(1). — P. 102−108.
- Mayhew, L. The Quest for Quality / L. Mayhew, P. Ford, D. Hubbard. -Westport: Greenwood Publishing Group, 1990. 241 p.
- Millard, R. Today’s Myths and Tomorrow’s Realities: Overcoming Obstacles to Academic Leadership in the 21st Century / R. Millard. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1991. — 312 p.
- Mitchell, J.E. Nonlinear effects of teaching and consulting on academic research productivity // Socio-econ. planning sciences / J. E. Mitchell, D. S. Rebne. 1995. — Vol. 29, N 1. — P. 47−57.
- Moss, J.D. Sex bias and academic performance: An empirical study / J.D. Moss, F.G. Brown // Journal of Educational Measurement. 1979. — № 16. — P. 197 201.
- Nationally Recognized Accrediting Agencies and Associations. Criteria and Procedures for Listing by the U.S. Secretary of Education and Current List. Form Approved OMB No. 1840−0607 / U.S. Department of Education- Washington: USA, 1989.
- Neumann, R. The teaching-research nexus: Applying a framework to university students' learning experiences / R. Neumann // Europ. j. of education- 1994. -Vol. 29, N3.-P. 323−338.
- North, B. The Development of a Common Reverence Scale of Language Proficiency / B. North. New York: Peter Lang, 2000.
- Peace, Lenn M. Trade Agreements, the Professions and Higher Education / Lenn M. Peace // International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education. 1995. — Issue number ten (October).
- Popham, W.G. Education in evaluation / W.G. Popham. New Jersey: USA, 1998.- 152 p.
- Ratcliffe, J.L. Assessment, Accreditation and Evaluation of Higher education inthe US / J.L. Ratcliffe // Quality in Higher education. 1996. — Vol. 2, 1 (April).
- Reed, A.J. In the classroom. An introduction to education. A guide to observation and participation / A. J. Reed, V. E. Bergemann. 2nd ed. — Guilford, CT: DPG, 1995.- 195 p.
- Research and teaching at universities: Intern. & comparative perspectives / ed.: Gellert C. et al. Frankfurt a M. etc.: Lang, 1990. — 192 p.
- Ruegg, W. The traditions of the university in the face of the demands of the twenty-first century / W. Ruegg // Minerva. 1992. — Vol. 30, N 2. — P. 189−205.
- Schargel, F. P. Transforming Education Through Total Quality Management: A Practitioner’s Guide. The Leadership & Management Series / F. P. Schargel. NJ: Eye on Education, Inc. — 1994.
- Schattock, M. The internal and external threats to the university of the twenty-first century / M. Schattock // Minerva. 1992. — Vol. 30, N 2. — P. 130−147.
- Schlechty, P.C. Inventing Better Schools. An Action Plan for Education Reform / P.C. Schlechty. San Francisco: Jossey-Bass Publishers. — 294 p.
- Simpson, R., Frost S. Inside College Undergraduate Education for the Future / R. Simpson. N.Y.- London: Insight Books Plenum Press, 1993. — 277 P
- The Multilingual Glossary of Language Testing Terms (Studies in Language Testing). Cambridge: CUP, 1998.
- Thorn, W.J. Points to Consider when Evaluating Interactive Multimedia / W.J. Thorn // The Internet TESL Journal. 1995. — Vol 2 (April).
- Tribe, K. The «American system» and the modern university // Higher education quart. 1992. — Vol. 46, N 4 — P. 291−304.
- U.S. News and World Report. 1995. — March 20. — P. 84−110.
- U.S. News and World Report. 1995. — September 18. — P. 123−141.
- Wagner, J. Social contracts and university public service / J. Wagner // J. of higher education. 1993. — Vol. 64, N 6. — P. 696−727.
- Wolf, R.A. The accreditation of Higher education Institutions in the United States / R.A. Wolf // Higher Education in Europe / UNESCO European Centre for Higher Education. 1993. — Vol. XVIII, N 3.
- Woods, A. Statistics in Language Studies / A. Woods, P. Fletcher, A. Hughes. -Cambridge University Press. 1986. — P. 53.
- World News / International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education. 1995. — Issue number ten (October).
- Yorke, M. The Use of Funding to Encourage Quality in Academic Programmes: Some Lessons from Experience and Their Applicability / M. Yorke // Quality in Higher Education. 1996. — Vol. 2, № 1 (April).