Формирование духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза
Диссертация
В связи с этим формирование ценностных ориентаций будущего офицера является одной из наиболее актуальных и значимых воспитательных задач, стоящих перед военным вузом как основным субъектом относительно управляемой социализации курсантов. В нормативных, инструктивных и методических документах Министерства обороны РФ усилилось внимание к этой проблеме, что отражается и на повседневной жизни военных… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Формирование духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза как научная проблема
- 1. Теоретические подходы к сущности и содержанию категории духовно-ценностных ориентаций военнослужащих
- 2. Состояние проблемы формирования духовно-ценностных 1 > ориентаций у курсантов военного вуза в современной педагогической теории и практике
- 3. Потенциалы воспитывающей среды военного вуза применительно к процессу формирования духовно-ценностных ориентаций у курсантов
- Глава II. Реализация педагогических условий формирования духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза
- 1. Модель формирования духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза
- 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза
- 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза
Список литературы
- АкоповГ.В. Социальная психология высшего образования/ Под ред. A.JI. Свеницкого Самара: Изд-во Самарского педагогического института, 1993.-212 с.
- Актуальные вопросы развития военно—гражданских отношений/ Под общ. ред. Н. А. Чалдымова. М. — Ковентри, 2001. — 208 с.
- Александрович П.И. Психологическое состояние курсантов и их учет в учебно—воспитательном процессе вуза: Автореф. Дисс.. канд. пед. наук. — М., 1987.-22 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. — 344 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. в 2-х т., Т. 2. М., 1985.- 336 с.
- Андреев Ю.В. Формирование творческого стиля деятельности командира-воспитателя в условиях реформирования Вооруженных Сил/ Пед. исслед. на материалах Войск ПВО. — Харьков, 1994. 254 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М.: Мысль, 1988.-253с.
- Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М.: Мысль, 1985. — 239с.
- Анисимов В.И. Социальная справедливость как фактор повышения эффективности деятельности военных кадров: (Философско-социологический анализ): Автореф. дисс.. канд. филос. наук. М., 1991. — 20 с.
- Антология педагогической мысли России 20-ой половины XIX -начала XX века./ Составил П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. — 608с.11 .Архангельский Л. М. Моральные ценности исовременность.//Вопросы философии. 1983. — № 11. — с.88−93.
- Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. — Москва, 1987. 64с.
- З.Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Н.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности — М.: Мысль, 1976−158 с.
- Афанасьева И.Г. Социалистические ценности и ценностные ориентации личности. Москва, 1986. — 217с.
- Байбородова Л.В., Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе. М.: «ВЛАДОС», 2001. — 256 с.
- Бакиров B.C. Ценностное сознание и активизация человеческого фактора. Харьков: Высш. школа, ХГУ, 1988. — 149с.
- Барабанщиков А.В. Методика исследования проблем военной психологии и педагогики. М., 1987. — 156 с.
- Барабанщиков А.В. Формирование у советских воинов активной жизненной позиции. М., 1981. — 134 с.
- Барсуков И.И. Социальное общение как фактор повышения эффективности деятельности воинских коллективов. — М., 1980. — 203 с.
- Батышев А.С. Педагогика высшей школы МВД. М., 1995. — 213 с.
- Бахтин В.К. Формирование у курсантов высших военно-политических училищ навыков и умений организации воспитательной работы в подразделении. — М., 1980. 187 с.
- БеккерГ., Бесков А. Современная социологическая теория. М.: Прогресс-традиция, 1961. — 256 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. (Курс лекций). Часть I. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 320 с.
- Березовец В.В. Социальная защита и социально-психологическая реабилитация ветеранов локальных войн. — М., 1997. — 110 с.
- Березовская Е.А. Духовно-ценностные ориентации молодежи//Ассоциация российских вузов. Бюллетень. — 2000. — Спец. выпуск. С. 26−28
- Биочинский И.В. Организационно-педагогические основы подготовки офицерских кадров в высших училищах сухопутных войск. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. — Казань, 1992. — 31 с.
- Биочинский И.В. Педагогика подготовки офицера в военном училище. Самара, 1994. — 125 с.
- Биочинский И.В. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки специалистов в вузах МВД России. — Н. Новгород, 1997. — 254 с.
- Блинова А.В. Становление ценностного отношения студентов социально-педагогического колледжа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Петразаводск, 2000. 21 с.
- Блюшкин В.А. Мир моральных ценностей. — Москва, 1981. 64с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978.-312 с.
- Богатырев Е.Д. Научные основы и принципы управления процессом формирования личности в военном коллективе. М., 1980. — 324 с.
- Бодалев А.А. Формирование личности — актуальная проблема комплексного психолого-педагогического исследования//Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. — М.: Педагогика, 1980.-С. 6−9.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.- 464с.
- Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе.//Вопросы философии. — 1976. № 6. — с.45−53.
- Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1969−1978 гг.
- Большой психологический словарь. С-Пб: Еврознак, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003 — 672 с.
- Большой энциклопедический словарь. М.: Современная энциклопедия, 2005. — 1247 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно -ориентированного воспитания.// Педагогика. 1995. — № 4. — с.29−36.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистичских теориях и системах воспитания. — М.: — Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. 558 с.
- Бондаренко Н.Ф. Комплексный подход к воспитанию дисциплинированности у курсантов военных училищ: Автореф. Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1987. -22 с.
- Буева Л.Н. Человек, деятельность и общение. — М.: Мысль, 1978.216с.
- Валеев Д.Ж. Происхождение морали. Саратов: Сарат. ун-т, 1981. — 186 с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. — 2-е изд. стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000 — 440 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. — 200с.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-этической подготовки советских офицеров: Автореф. Дисс.. д-ра пед. наук. М., 1983. — 34 с.
- Виндельбанд В. О свободе воли. М.: ACT, 2000. — 208 с.
- Водзинская В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании. // Философские науки-1968.-№ 2, — с.48−54.
- Военная педагогика и психология: Учебник. М., 1986. — 345 с.
- Военная педагогика: Учебник. — М., 1973. — 356 с.
- Военно-гражданские отношения в России: история и современность / Под общ. ред. С. Г. Маслюка. М., 2001. — 72 с.
- Волков Н.Т. Личностно-ориентированное обучение курсантов вуза: Дисс.. канд. пед. наук. Ярославль, 2000. — 20 с.
- Волошина И.А., Жиду нова Л. Г., Кузнецова Л. Г. и др. Психологическая поддержка военнослужащих. — Москва, 2001. — 118 с.
- Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях/ Под ред. Шкадова И. Н. М.: Воениздат, 1976. — 523 с.
- Воспитательное пространство как объект педагогического исследования /Под ред. Н. Л. Селивановой. Калуга: Институт усовершенствования учителей, 2000. — 248 с.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии: Взгляд на профессиональную подготовку учителя — М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1995.— 112 с.
- Выготский Л.С. Детская психология./Собр. Соч. М.: Педагогика, 1984.-Т.4.-432 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т./Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1982.
- Гартман Н. Эстетика. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1958. — 305 с.
- Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании.//Педагогика. 1992.- № 5−6. — С.3−13.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках175практико-ориентированных образовательных концепций) — М.: Изд-во Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гликман И.З. Воспитание или формирование?//Педагогика. — 2000. — № 5. С.20−23
- Гожиков В.Я. Воспитательная работа в высшем военно-учебном заведении: сущность, содержание, приоритеты. — Кострома, 2001. — 75 с.
- Головаха Е.И., Кроник А. А. Психологическое время личности. -Киев: Политиздат Украины, 1986. 207 с.
- Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. -М., 1989.-С. 102−109.
- Гудилина Э.Б. Простые нормы нравственности и их роль в воспитании личности. Москва, 1975. — 63с.
- Гюнцбург К. Нравственная педагогика или общепонятое изложение основных начал нравственного воспитания. Москва: Университетская типография (Катков), 1876.
- Давыдов Г. А. Профессиональная предрасположенность и ее формирование у курсантов военных училищ. — М., 1976. 203 с.
- Дермелева Е.В. Специфика формирования профессионально-ценностных ориентаций курсантов высшего военного учебного заведения : Дис. канд. пед. наук. Смоленск, 2005. — 209 с.
- Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации/Отв. ред. JI.T. Мильская. — М.: Университетская книга, 2000. 464 с.
- Дистирвег А. Избранные педагогические сочинения /Под ред. Е. Н. Медынского. М.: Учпедгиз, 1956. — 374 с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. — 205с.
- Добрынин Н.Ф. и др. Возрастная психология. Курс лекций. — М.: Просвещение, 1965. — 295с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. — М.: Политиздат, 1978. — 272с.
- Дробиницкий О.Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и марксистская философия. М., 1967. — 256 с.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. -М., 1977. — 333с.
- Дунин Г. С. Социально-психологическая адаптация молодых офицеров: (На материале внутренних войск МВД России): Автореф. дисс.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Санкт-Петербургский государственный ун-т. — СПб., 1995.-21 с.
- Дьюи Дж. Демократия и образование. / Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с.
- Дюркгейм Э. Социология. -М.: Канон, 1995. 324 с.
- Дюркгейм Э. Социология и социальные науки. /Пер. А. Б. Гофмана. -М.: Канон, 1993.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. -Москва, 1988.-222 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. —М.: Изд. корп. Логос, 1999. -384 с. 90.3инченко В.П. О целях и ценностях образования//Педагогика. — 1997 -№ 5.-С. 4−16
- Иванов В.П. Формирование личности офицера. М.: Воениздат, 1986.- 160 с.
- Ильин Н.Ф. Влияние личности преподавателя военного училища на курсантов в педагогическом общении: Автореф. Дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1983.-35 с.
- Иоаниди А.Ф. Развитие военно-профессиональной направленности курсантов младших курсов военно-инженерного вуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Омск, 2008. — 25 с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988.-315с.
- Каган М.С. О духовном. (Опыт категориального анализа).//Вопросы философии. 1985. — № 9. — с.91−102.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., ТОО ТК Петрополи, 1997. — 326 с.
- КаганМ.С. Философская теория ценностей. СПб., ТОО ТК Петрополи, 1997. — 326 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. — М.: Политиздат, 1974. 328 с. 9 9. Казакина М. Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Ленинград: ЛГПИ, 1989. — 83с.
- Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров России. -М.: Воениздат, 1990. 276 с.
- Караковский В.А. Стать человеком (общечеловеческие ценности — основа учебно-воспитательного процесса). — Москва, 1993. 79с.
- КикотьВ.Я. Основные пути и педагогические условия реализации воспитывающего обучения в условиях вузов МВД России. — СПб., 1996.-256 с.
- Кирьякова А.В. Диагностика и прогнозирование ценностных ориентаций школьников.// Ориентация и деятельность школьников./ Под ред. Т. К. Ахаян, А. В. Кирьяковой. М.: Педагогика, 1991.- с.56−70.
- Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей // Magister. Международный психолого-педагогический журнал, N4, 1998. — С. 37−50
- Кирьякова А.В. Ориентация школьников на социально -значимые ценности: Автореф.дис. докт.пед.наук. — Санкт-Петербург, 1991. -35с.
- Кирьякова А.В. Ориентация школьников на социально — значимые ценности. Теория и диагностика. -Л.: J И 'ИИ, 1991. — 84с.
- Кирьякова А.В. Теория ориентаций личности в мире ценностей. — Оренбург, 1996.- 190с.
- Киряшов Н.И. Педагогика командирской требовательности. — М., 1973.- 134 с.
- Клименко И.Ф. Генезис ценностных ориентаций, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. М., 1992. — С. 3−12.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984.252с.
- Козлов В.И. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников средствами изобразительного искусства: Дисс. .канд.пед.наук. Минск, 1993. — 222с.
- Колосова В.В. Ценностные ориентации как профессиональное качество государственных служащих: Автореф. дисс.. канд. психол. наук -М., 1994.-22 с.
- Кон И. В. Дильтей и его «критика исторического разума"// Критика новейшей буржуазной историографии. Л., 1967.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984.-33 5с.
- Кон И. С. Открытие „Я“. М., 1978. — 367с.
- Конюхов Н.И. Влияние жизненного пути личности курсантов на результаты воинской деятельности. Ульяновск, 1977. — 123 с.
- Котков В.М. Социально-педагогические детерминантыорганизации досуга офицеров: (Сравнительное исследование на примере179армии России и Германии): Автореф. дисс.. канд. пед. наук — СПб., 1997. — 17 с.
- Кочетов А.И. Теория формирования личности: В 2ч. — Минск: НИО, 1998. — Ч. И. Социализация, воспитание и перевоспитание личности — 228 с.
- Кравчун Н.С. Развитие теории и практики воспитания советских воинов: Автореф. Дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1973.
- Круглов Б.С. Методика изучения особенностей формирования ценностных ориентаций.// Диагностика и коррекционная работа школьного психолога./ Под ред. И. В. Дубровиной. -М., 1987.- с.80−89.
- Круглов Б.С. Социальная направленность личности // Формирование личности старшекласника / под ред. И. В. Дубровиной М., 1989.-С. 12−14.
- Ксенофонтов В.И. Духовность как экзистенциональная проблема.//Философские науки. — 1991. № 12. — с. 41−52.
- Культурология 20 век: Аксиология или философское исследование природы ценностей, М.: РАН ИНИОН, 1996.
- КуманеевВ.В. Формирование у курсантов и слушателей потребностей в соблюдении морально-этических норм поведения / В. В. Кумацеев, А. Н. Лушин. Н. Новгород, 1999.
- Курган Г. И. Сущность и механизм усвоения индивидом нравственных ценностей: Автореф. дисс.канд.филос.наук. — М., 1977. 17с.
- Кучина А.В. Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущего специалиста по социальной работе: Дисс. канд. пед. наук. — Кострома, 2002. — 206 с.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян.// Социологические исследования. — 1996. № 5. — С.3−23.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. —304с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. — М.: МГУ, 1971. —240с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1972. — с. 292 —293.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации. -Новосибирск, 1992. 216 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. — Москва, 1992.- 17с.
- Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // http://www.ipk.alien.ru
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. — № 4. — С.15−26.
- Леонтьев А.Н. Личность и деятельность//Вопросы философии -№ 5- 1974−0.65−68.
- Леонтьев А.Н. Общение как проблема общей психологии//Методологические проблемы социальной психологии —М.: Наука, 1978.-269 с.
- Лившиц Р.Л. Духовность и бездуховность личности. — -Екатеринбург, 1977. — 248с.
- Лишин О. Воспитание личности в условиях социального кризиса: (Смена ценностных ориентаций) //Народное образование. 1993. — № 5. -с.67−72.
- Лосский Н.О. Бог и мировое зло / Сост. А. П. Поляков, П. В. Алексеев, А. А. Яковлев. М.: Республика, 1994. — 432с.
- Макаренко А.С. Из опыта работы // Педагогические сочинения в 8 т. -М., 1983.-Т. 1.-С. 52−67- 1984.-Т 4.-399 с.
- Малисова И.Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентаций личности // Психолог, журн. 1994. -т. 14. -№ 4. — С. 94−102.
- Маслов С.И. Дидактические основы реализации эмоционально-ценнотсного компонента в начальном образовании: Автореф.. докт. Пед. наук. — М., 2000.-34 с.
- Маслов С.И. Эмоционально-ценностное образование младших школьников. Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. JI.H. Толстого, 1999: — 127 с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982. — С. 108−118.
- Модзалевский JI.H. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. Спб.: Алетейя, 2000 — 429 с.
- Момов В. Человек, мораль, воспитание. — М.: Прогресс, 1975. —166с.
- Моральные ценности и личность.// Под ред. А. И. Титаренко, В. О. Николаичева.-М.: МГУ, 1994. 176с.
- Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников: книга для классных руководителей. 2-е издание, доп. и переработанное. М.: Просвещение, 1981. — 176 с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников: Диссертация доктора педагогических наук. М., 1980. — 414 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Академия, 2000. — 192 с.
- Мудрик А.В. Общение как предмет педагогического исследования. // Проблемы общения и воспитания. 4.1. / Под ред. Х. И. Лийметса Тарту, 1974 — С.36−59.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. Воронеж: Институт практической психологии: МОДЭК, 1995.-356с.
- Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражениякак проблеме общей и социальной психологии//Тезисы симпозиума
- Социально-психологические и лингвистические характеристики форм182общения и развитие контактов между людьми» JL: Ленгиз, 1970 — С. 114 116.
- Набиулина Н.Г. Аксиологизация цикла психолого-педагогических дисциплин в средних специальных учебных заведениях. — Уфа, 2003.-71 с.
- Настольная книга войскового психолога, офицера по организации общественно-государственной подготовки и военно-социальной работы / Под ред. Ковзель Н. Н., Кокутина С. А., Лукьянец А. А. — Издательство: «No Name», 2004. 352 с.
- Наторп П. Социальная педагогика. — С. Петербург: Книгоиздательство О. Богдановой, 1911. — 412с.
- НемовР.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 2 кн. — М.: Просвещение, Владос, 1994. — Кн. 1: Основы общей психологии. — 576 с.
- Неробеев А.Б. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания курсантов военного вуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Кострома, 2006. 24 с.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания//Педагогика. М., 1998. -N 3. — С.3−10.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. -М., 1997.- 322 с.
- Никитина Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя//Педагогика. № 6 — 2000.
- Новик И.Б. О моделировании сложных систем. — М.: Мысль, 1965.-335 с.
- Новикова Л.И. Школа и среда. — М.: Знание, 1985. 80 с.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995. — с.113.
- О долге и чести воинской в Российской армии: Собрание материалов, документов и статей / Сост. Ю. А. Глушко, А. А. Колесников: Под ред. В. Н. Лобова. -М.: Воениздат, 1990. 156 с.
- Образование: идеалы и ценности/Под ред. З. И. Равкина. — М., 1996.-506 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук, ин-т русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., допол. — М.: Азбуковник, 1997.-944 с.
- Оллпорт Г. Личность в психологии. СПб., 1998. — 345 с.
- Основы военной педагогики и психологии / Под ред. А. В. Барабанщикова. М., 1986. — 256 с.
- Панурин В.А. Ценность как смыслопереживательный феномен.//Философия ценностей. Курган: КГУ, 1998. — с.73−75.
- Педагогический энциклопедический словарь/Редакционная коллегия: Безрукиих М. М, Болотов В. А., Глебова Л. С. М.: Научное издательство Большая Российская энциклопедия, 2002. — 864 с.
- Пивоваров Д.В. Дух, душа и смысл жизни человека. Философия религии. Екатеринбург, 1996. — 225с.
- Плеханов Г. В. Избранные философские произведения в 5 т. — М.: Госполитиздат, 1956. Т.1. — 847 с.
- Плотников В.И. Ценностный мир человека и его судьба.//12 лекций по философии. Екатеринбург, 1996. — 225с.
- Подольская Е.А. Ценностные ориентации личности как предмет социально философского исследования: Дис. канд.филос.наук. — Москва, 1984, — 175с.
- Попов И.М. Ценностные представления и парадоксы самосознания. Москва, 1989. — 160с.
- Прозерский В.В. Проблема ценности и оценки в философии Дьюи // Проблема ценности в философии. М.-Л.: Наука, 1966. — 261 с.
- Протасов А.А. Ценностные ориентации в профессиональной культуре офицера: Социально-философский анализ: Дисс.. канд. филос. наук. — М., 1995.-175 с.
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. -М., 1979.-239 с.
- Психологический словарь/Под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова-М.: Педагогика-Пресс, 1996.-440 с.
- Психология и педагогика/Под ред. Бодалева А. А., Жукова В. И., Лаптева Л. Г., Сластенина В. А. М.: Академия, 2002. -486 с.
- Равкин З.И. Развитие образования в России. Новые ценностные ориентиры (Концепция развития).// Педагогика. 1995. — № 5. — с.87.
- Рациональное и эмоциональное в морали./ Под ред. А. И. Титаренко, Е. Л. Дубко. М.: МГУ, 1983.
- Риккерт Г. Философия жизни. Киев, 1998. — 245 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996. — 360 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996. — 360 с.
- Роджерс А.В. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994. -480с.
- Родоненко И.Н. Формирование ценностного отношения курсанта к воинской чести: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Майкоп, 2007. — 32 с.
- Рожков М.И. Теоретические основы педагогики: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1994. — 63 с.
- Розов Н.С. Культура, ценности, и развитие образования. — Москва, 1992. -154с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М.: Изд-во БРЭ, 1993.-Т. 1.
- Рубинштейн С.JI. Бытие и сознание. — М., 1967. — 37с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. М., 1976.-416 с.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании /Избранные сочинения. В 3-х т. М., 1961.
- Ручка А.А. Социальные ценности и норма. — Киев, 1976. —152с.
- Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания. -Киев, 1976. — 156с.
- Сагатовский В.Н. Системный подход к классификации ценностей.//Научные исследования и человеческие потребности / ВНИИ системных исследований. Москва, 1979. — 119с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979. — 263 с.
- Сапогова И.А. Особенности формирования ценностных ориентаций у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в Российском образовании. Материалы 2 научно-практической конференции -Красноярск, 1995. С. 147−148.
- Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. М., 1990. — 360 с.
- Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьных практических психологов: Автореф.дис.. канд.психол.наук. Иркутск, 1996. — 25 с.
- Серый А.В., Яницкий М. С. Ценностно-смысловая сфера личности. Учебное пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999 — 92 с.
- Сиволобова И.В. Особенности формирования социальных ориентаций в подростковом возрасте // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. и метод, тр. Вып. 1 / Под ред.
- H. К. Сергеева, Н. М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2001. — С. 2731
- Симонов П.В. Эмоции и воспитание.//Вопросы философии. -1981. -№ 5.-с.39−40.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Уч. пос. для вузов. — М.: Школьная Пресса, 2000 — 416 с.
- Смирнов JI.M. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психологический журнал. 1996. — т. 17. — № 1. С. 157−168.
- Собкин B.C. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях социальной HecTa6mibHOCTH.//Magister. — 1995. № 2. — с.23−25.
- Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская Энциклопедия, 1985.- С. 1352.
- Современная западная социология: Словарь. М., 1990. — 432 с.
- Современные концепции воспитания. Материалы конференции. — Ярославль: Изд-во ЯПГУ им. К. Д. Ушинского, 2000. 171 с.
- Соколов Э.В. Основные идеи общей теории ценностей Р.Б. Перри // Проблема ценности в философии. — M.-JL: Наука, 1966. 261 с.
- Соловьев В.М. Национализм. Патриотизм. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. М.: Новый Вавилон. — 1994. — № 1. — С.35.
- Соловьев С.С. Трансформация ценностей военной службы // Социологические исследования. 1996. — № 9. — С.56−71.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.-417 с.
- Социальная адаптация военнослужащих. Вопросы обучения и социально-психологической поддержки. Часть II. / Под общ. ред. И. А. Липского. М., 2002. — 46 с.
- Социальная адаптация военнослужащих. Государственные органы и общественные организации: Справочник / Авт.— составители B.JI. Калиничев, O.JI. Антоненко, JI.H. Щеголева. М., 2001. — 583 с.
- Социальная адаптация военнослужащих. Образование и развитие неправительственных, некоммерческих организаций- их участие в конверсии военных баз. Часть III. / Под общ. ред. И. А. Липского. — М., 2002. — 55 с.
- Социальная адаптация военнослужащих. Общие итоги Программы CAB. Часть I. / Под общ. ред. И. А. Липского. — М., 2002. — 68 с.
- Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника подросткового и юношеского возраста. — М.: Учпедгиз, 1961. — 224 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие. — М.: Педагогика, 1989. — 288 с.
- Титова Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Токмакова Л.В. Ценностные ориентации молодежи: содержание, тенденции изменений: Автореф. дис.. канд. социол. наук М., 1993. — 23 с.
- Тугаринов В, П, Теория ценностей в марксизме. Ленинград: ЛГУ, 1968. — 124с.
- Тугаринов В.П. Марксистская философия и проблема ценностей // Проблема ценности в философии. — М.-Л.: Наука, 1966. — 261 с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. — Ленинград: ЛГУ, I960. 156с.
- Тугаринов В.П. Соотношение категорий диалектического материализма. ЛГУ, 1956
- Узнадзе Д.Н. Общее учение об установке .//Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пединститутов./ Сост. В.В. Мироненко- Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение. — 1978. — с.101−108.
- Ульянова В.Г. Формирование гуманистических ценностей будущих офицеров в образовательном процессе военного вуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 2007. — 24 с.
- Усынин Ю.К. Ценностные ориентации офицеров современной Российской армии. — Саратов, 1998. 56 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. Избр. пед. соч. в 2-х т./ Под ред. А. И. Пискунова, Г. С. Костюна, ДО. Лордкипанидзе, М. Ф. Шабаевой. — М.: Педагогика, 1974. -Т.1.-С. 229−547.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. В 2-х т. Т. 2. М., 1996. — 208 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1986. — 590с.
- Философский энциклопедический словарь/ Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. И. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Павлов — М.: Сов. энциклопедия, 1983 — 840с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Общ. Ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. М., 1990. — 368 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.447 с.
- Фромм Э. Душа человека. Москва, 1992. — 430с.
- Ханов И.Н. Аксиологическая детерминация человеческой деятельности. Автореферат дисс. канд. фил. наук. — Уфа, 2002. — 30 с.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. — Тбилиси, 1984. — 171с.
- Чухина Л. А. Феноменологическая аксиология М. Шел ера / Проблема ценности в философии. — М.-Л.: Наука, 1966. — 261 с.
- Чухина Л.А. Человек и его ценностный мир в религиозной философии. — Рига: Знанитне, 1991. —303 с.
- Шакуров Р.Х. Эмоции. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики). Казань: Центр информационных технологий, 2001. — 180 с.
- Шалютин С.М. Что такое общечеловеческие ценности.//Человек, его ценности и жизненный путь. 4.1. — Барнаул, 1997. — 84с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз, 1958.-431 с.
- Шел ер М. Положение человека в космосе/ЯТроблема человека в западной философии. М., 1988.
- Шестов Л. Кьеркегард и экзистенциальная философия. -М.: Исследователь, 1992. 244 с.
- Шишкин А.Ф., Шварцман К.А. XX век и моральные ценности. -Москва, 1968.-270с.
- Шманева И.В. Ценностные ориентации как фактор активизации учебно—познавательной деятельности старшеклассников: Автореф.дис. .канд. пед.наук. — Магнитогорск, 1997. 22с.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. — М.: Наука, Т. 2. 1993.-699с.
- Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М., 1982.-С. 55−60.
- Шубенкова Е.И. К вопросу о формировании ценностных ориентаций личности. //Советская педагогика. 1980. — № 9. — с.27−33.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание М.: Педагогическое общество России, 2000- 116 с.
- Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойной человека, и его формирование у школьника. — Смоленск, 1995. — 63с.
- Щуркова Н.Е. Что же такое воспитание?// Воспитание школьников. 1989. — № 6.- с. 33−45.
- Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. — М.: Новая школа, 1998. 208 с.
- ЩурковаН.Е., ПитюковВ.Ю., Савченко А. П., ОсиповаЕ.А. Новые технологии воспитательного процесса —М.: Педагогическое общество России, 1994−112 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Яницкий М.С. К проблеме аксиологической типологии личности // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Выпуск 3. Часть 1. -СПб, 1997. С. 391- 398.