Формирование информационно-коммуникационных компетенций студентов бакалавриата средствами электронных образовательных технологий
Диссертация
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики формирования информационно-коммуникационных компетенций студентов бакалавриата в высшем профессиональном образовании в процессе моделирования структурных компонентов (когнитивного, мотивационного, деятельностного, коммуникационного). Для осуществления данной методики в процессе интегрированного учебного процесса разработаны… Читать ещё >
Содержание
- введение.з
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА
- 1. 1. Информационно-коммуникационные компетенции в контексте компетентностного подхода в научно-педагогической литературе
- 1. 2. Сущность, структура и содержание информационно-коммуникационных компетенций
- 1. 3. Система электронного обучения E-Learning как средство образовательных технологий в научных источниках
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА
- 2. 1. Структурно-содержательная модель формирования информационно-коммуникационных компетенций в системе e-Learning
- 2. 2. Содержание и структура учебно-методического комплекса электронного учебного курса"Информатика"
- 2. 3. Методика формирования информационно-коммуникационных компетенций с помощью средств электронного обучения
- 2. 4. Описание опытно-экспериментальной работы по формированию информационно-коммуникационных компетенций студентов бакалавриата
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий : кн. для преподавателей вузов, техникумов, учащихся, учителей шк., гимназий и лицеев / В. С. Аванесов. М.: Ассоц. инженеров-педагогов: ВИНИТИ, 1996. — 191 с.
- Андреев, А. А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект: монография / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. -М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. 168 с.
- Андреев, А. А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в интернете / А. А. Андреев // Информатика и образование. 2006. — № 4. — С. 13−16.
- Андреев, А. А. Роль и проблемы преподавателя в среде е-Ьеагшг^ / А. А. Андреев // Высшее образование в России. 2010. — № 8/9. — С. 41—45.
- Андреев, А. А. УМК для е-Ьеагп^ / А. А. Андреев // Высшее образование в России. 2007. — № 7. — С. 65−69.
- Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием МоосИе / А. В. Андреев, С. В. Андреев, И. Б. Доценко. Таганрог: Изд-во ТТИЮФУ, 2008.- 146 с.
- Андреев, В. И. Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В. И. Андреев. Казань: Центр инновацион. технологий, 2005. — 499 с.
- Анисимов, А. М. Работа в системе дистанционного обучения МоосИе : учеб. пособие / А. М. Анисимов. 2-е изд., испр. и доп. — Харьков: ХНАГХ, 2009. 292 с.
- Байденко, В. И. Болонский процесс: Проблемы. Опыт. Решения/ В. И. Байденко. изд. 2-е. испр. и доп. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 111 с.
- Баранова, Н. А. Использование электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной работы будущих учителей информатики / Н.
- A. Баранова, Т. М. Банникова// Информатика и образование. 2011.- № 4. — С. 92−94.
- Башмаков, М. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем/ М. Башмаков, И. А. Башмаков. М.: Информ.-изд. дом «Филинъ», 2003. -616 с.
- Безручко, В. Т. Информатика (курс лекций): учеб. пособие /
- B. Т. Безручко. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. — 432 с.
- Бермус, А. Г. Компетентностный подход в образовании: истоки, промежуточные итоги и перспективы / А. Г. Бермус // Сибирский учитель. -2011. № 3(26), май-июнь. — С. 15−20.
- Бермус, А. Г. Моделирование инновационных программ гуманитарного образования / А. Г. Бермус // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 31.
- Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Электронный доступ. / А. Г. Бермус. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−12.htm (дата обращения: 01.01.2012).
- Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
- Бешенков, С. А. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов / С. А Бешенков, А. Г. Гейн, С. Г. Григорьев / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1995. — 144 с.
- Болонский процесс 2020 Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии // Высшее образование в России. — 2009. — № 7. — С. 156−157.
- Бордовская, И. В. Педагогика: учеб. пособие/ Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2008. — 304 с.
- Вербицкий, А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / А.А.Вербицкий// Высшее образование в России, 2010. — № 5.-С. 32−33.
- Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова.-М.: Логос, 2009. 336 с.
- Веретенникова, Е. Г. Тесты по информатике (500 вопросов) / Е. Г. Веретенникова, С. М. Патрушина, Н. Г. Савельева. Ростов н/Д: МарТ, 2002. — 144 с.
- Витковская, Н. Г. Формирование информационной компетентности студентов вузов: на примере специальности «Журналистика»: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Г. Витковской. Н. Новгород, 2004. — 161 с.
- Власов, Ю. В. Обеспечение качества e-learning / Jl. M. Дружинина // Информационные системы вузовского администрирования: всерос. науч,-практ. конф., Москва, 29 янв. 2009 г. / отв. ред. С. В. Артюков. М., 2009. -С. 27−30.
- Войтович, И. К. Дидактические аспекты электронного обучения : учеб. пособие / И. К. Войтович. Ижевск: Удмурт, ун-т, 2011. — 186 с.
- Ворожцова, И. Б. Культура общения в речевом взаимодействии. Речевой субъект на перекрестке культур: учеб. пособие для студентов вузов / И. Б. Ворожцова. Ижевск, 2007. — 207 с.
- Воронов, М. В. Компетентностное обучение в условиях информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий / М. В. Воронов, А. В. Слива, В.Н.Фокина// Открытое и дистанционное образование. 2008. — № 3 (31). — С. 29−35.
- Воронов, М. В. Некоторые проблемы в сфере информационно-коммуникационных технологий образования = Some problems in sphere of information-communication technologies of learning/ М. В. Воронов,
- B. А. Толкачев // Открытое и дистанционное образование. 2010. — № 4.1. C. 32−36.
- Гаврыш, С. В.- Сайт Гаврыш Светланы Васильевны Электронный доступ. / С. В. Гаврыш. Режим доступа: http://g-sv.ru/content/node/50 (дата обращения: 01.01.2012)
- Гареева, Г. А. Формирование информационной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения : дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. А. Гареева. Глазов, 2010. — 211 с.
- Гендина, Н. И. Концепция информационной культуры личности и международные стандарты информационной грамотности: гуманитарный подход. Электронный доступ./ Н. И. Гендина.- Режим доступа: www.mediagram.ru/netcat files/./h (дата обращения: 29.07.2012).
- Герасимова, Т. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ компетентность современного учителя Электронныйдоступ. / Т. И. Герасимова. Режим доступа: http://festival.lseptember.ru/articles/592 048/ (дата обращения: 01.01.2012).
- Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспекивы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 263 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Б. С. Гершунский. М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флианта, 1998. — 428 с.
- Гончарова, Н. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. А. Гончарова. Орел, 2008. -214 с.
- Горнева, Е. А. Электронные образовательные ресурсы как комплексное средство формирования информационной культуры будущих учителей технологии : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ Е. А. Горнева. -Брянск, 2007. 22 с.
- Горячева М. В. Формирование информационной компетентности и информационно-образовательная среда вуза / М. В. Горячева// Свременные проблемы науки и образования. -2008. № 6. — С. 10.
- Гоферберг, А. В. Формирование информационной компетентности студентов факультета технологии и предпринимательства : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. В. Гоферберг. Ишим, 2006. — 150 с.
- Гура, В. В. Гуманитарный потенциал педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов / В. В. Гура // Педагогика. 2007. -№ 2. — С. 30−37.
- Дистанционное образование в мире и в России Электронный ресурс.-Режим доступа: http://www.itrain.ru/page39/page48/pagell3/pagel23/ (дата обращения: 03.03.2011).
- E-learning в России: возможности электронного обучения сегодня // Университетская книга. -2010. № 6. — С. 69−71.
- Езова, С. А. Поликомпетенции библиотечного специалиста / С. А. Езова //
- Библиотечное дело. 2005. — № 9 (33). — С. 33−34.
- Ерёмина, И. И. Формирование информационно-коммуникационной компетенции субъектов образовательного процесса в условиях информационной образовательной среды вуза / И. И. Ерёмина // Научный диалог. Педагогика. Психология. 2012. — № 1. — С. 162−169.
- Ершов, А. П. Избранные труды / А. П. Ершов — отв. ред. И. В. Поттосин. -Новосибирск: Наука. Сиб. издат. фирма, 1994. 413 с.
- Зайцева, Е. М. Технология управления развитием информационной компетентности студентов радиотехнических специальностей : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. М. Зайцева. Ижевск, 2007. — 194 с.
- Зайцева, О. Б. Информационная компетентность учителя образовательной области «Технология» / О. Б. Зайцева // Педагогика. 2004. — № 7. — С. 1723.
- Зеер, Э. Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем / Э. Ф. Зеер, Д. Заводчиков // Высшее образование в России. -2007. -№ 11. -С. 39−45.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003 — № 5. — С.34−42.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Электронный доступ. / И. А. Зимняя. — Режим доступа: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50 758 (дата обращения: 15.08.2011).
- Интернет в профессиональной информационной деятельности Электронный ресурс. Режим доступа: http://textbook.vadimstepanov.ru/ (дата обращения: 06.08.2012).
- Интернет Университет Информационных технологий Электронныйдоступ. Режим доступа: http:// www.intuit.ru/ (дата обращения: 10.01.2010).
- Информатика и образование Электронный ресурс. Режим доступа: http://infojournal.ru/ (дата обращения: 26.07.2012).
- Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-метод. пособие/ И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова — под ред. И. В. Роберт. М.: Дрофа, 2008. — 312 с.
- Казанская, О. Интеграция профессионального и общего образования на основе e-Learning / О. Казанская, О. Андрюшкова // Высшее образование в России. -2007. -№ 12. С. 94−98.
- Казаринов, А. С. Технология педагогического эксперимента / А. С. Казаринов. Глазов: Глаз. гос. пед. ин-т, 1999. — 192 с.
- Каймин, В. А. Информатика: учебник/ В. А. Каймин. 5-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 285 с.
- Калегина, О. А. Профессионализация библиотечно-информационных специалистов в контексте модернизации отрасли : монография / О. А. Калегина. Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та культуры и искусств. 2009.- 182 с.
- Ковалёва, И. Е. О возможностях системы дистанционного обучения «Moodle» для создания электронных учебных курсов Электронный ресурс. / И. Е. Ковалёва. Режим доступа: http://c-articles.ru/o-vozmozhnostyax-systems/5 (дата обращения: 16.05.2011).
- Козлов, О. А. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений : монография / О. А. Козлов. 3-е изд. — М.: ИИО РАО, 2010. — 326 с.
- Козлов, О. А. Использование средств ИКТ для построения автоматизированной подсистемы обучения и контроля знаний операторов АСУ / О. А. Козлов, А. С. Куракин, В. И Сердюков// Информатика и образование. 2012. — № 3. — С. 55−60.
- Колин, К. К. Информатика как фундаментальная наука / К. К. Колин // Информатика и образование. 2012 — № 3. — С. 46−55.
- Концепция информатизации сферы образования Российской федерации // Проблемы информатизации высшей школы: бюллетень. 1998.- № ¾ (13−14).-322 с.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики : учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Краевский. 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2005. — 256 с.
- Крюков, Д. Н. Информатизация вуза: практический опыт / Д. Н. Крюков // Высшее образование в России. 2010. — № 8/9. — С. 45−50.
- Кун, К. Е-Ьеагпи^ электронное обучение/ К. Кун// Информатика и образование.-2007.-№ 6.-С. 16−18.
- Лапчик, М. П. ИКТ-компетентность бакалавров образования / М. П. Лапчик // Информатика и образование. 2012. — № 2. — С. 29−33.
- Лапчик, М. П. ИКТ-компетентность педагогических кадров : монография / М. П. Лапчик. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. — 144 с.
- Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики : учеб. пособие для студентов пед. вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер — под общ. ред. М. П. Лапчик. М.: Академия, 2001. — 624 с.
- Лавина, Т. А. Развитие компетентности учителя в области информационно-коммуникационных технологий в условиях непрерывного педагогического образования./ Т. А. Ларина// Информатика и образование. 2012. — № 1 -С.72−74.
- Ларина, В. П. Подготовка кадров информатизации образования./ В. П. Ларина // Информатика и образование. 2012. — № 3 — С.10−13.
- Лобачев, С. Л. Российский портал открытого образования Электронный ресурс. / С. Л. Лобачев, В. И. Солдаткин. Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/689/686/1219/08l.pdf (дата обращения: 29.02.2012 г.)
- Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А. Н. Майоров. М.: Интеллект-Центр, 2001. — 296 с.
- Маркулис, С. Р. Модель повышения информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников в условиях ресурсного центра : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. Р. Маркулис. М., 2010.-230 с.
- Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988. 192 с.
- Медведев, В. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход / В. Медведев, Ю. Г. Татур // Высшее образование в России. -2007.-№ 11.-С. 46−56.
- Медиакультура новой России: методология, технологии, практики. Т. 2 / под ред. Н. Б. Кириловой и др. Екатеринбург: Урал. науч.-метод, центр медиакультуры и медиаобразования — М.: Академ, проект, 2007. — 512 с.
- Методика формирования и диагностики уровня информационной компетентности выпускника направления «Телекоммуникации» в системе высшего профессионального образования/ сост.: В. В. Хворенков, Е. М. Зайцева, В. А. Сидорина. Ижевск: ИжГТУ, 2007. — 52 с.
- Методические рекомендации по разработке и оформлению основных образовательных программ ВПО нового поколения / сост.: Г. С. Трофимова, Н. Б. Баранова. Ижевск: УдГУ, 2010. — 56 с.
- Методические указания по работе с системой электронного обучения «МООДУС» («МООБЬЕ») / авт.-сост. Г. В. Неустроев, В. А. Широков.-Ижевск: Удмурт, ун-т, 2010.- 102 с.
- Методические указания по работе с Системой электронного обучения / сост. В. А. Широков — УдГУ. Ижевск, 2009. — 24 с.
- Миронова, Л. И. Электронные образовательные ресурсы как средство реализации инновационной педагогической технологии в вузе / Л. И. Миронова. Екатеринбурга: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2010. — 196 с.
- Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя: учебно-методическое пособие / Л. М. Митина. М.: Флинта: МПСИ, 1998. — 200 с.
- Михайлова, Н. В. К вопросу об интерактивности асинхронного взаимодействия субъекта учебной деятельности в электронной обучающей среде (на примере МоосПе)/ Н. В. Михайлова// Информатика и образование. № 10. — 2011. — С. 48−53.
- Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. -3-е изд., стер. М.: Академия, 2005. — 384 с.
- Могилев, А. В. Практикум по информатике : учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер — под ред. Е. К. Хеннера. -М.: Академия, 2002. 608 с.
- Мозолин, В. П. Телекоммуникационное и дистанционное обучение / В. П. Мозолин // Информатика и образование. 2007. — № 6. — С. 26−30.
- Молодцов, В. А Информатика: тесты, задания, лучшие методики/ В. А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова. изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. -243 с.
- Монахов, В. М. Можно ли использовать традиционную дидактику при проектировании модели Е-Ееагшп§? / В. М. Монахов // Открытое образование. 2004. — № 2. — С. 25−33.
- Монахов, В. М. Аксиоматический подход к построению педагогической технологии / В. М. Монахов // Педагогика. 1997. — № 6. — С. 26−31.
- Обучение в Интернет Электронный доступ. Режим доступа: http://lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4.html (дата обращения: 10.01.2010).
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеол. выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд., доп. — М.: А Темп, 2007.-938 с.
- Осин, А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А. В. Осин. М.: ООО «РИТМ», 2005. — 320 с.
- Основы общей теории и методики обучения информатике: учебное пособие / под. ред. А. А. Кузнецова. М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2010. — 207 с.
- Паршукова, Г. Б. Информационно-коммуникационные технологии в непрерывном библиотечном образовании / Г. Б. Паршукова // Вузовская наука библиотечной практике: науч.-практ. сб. / под ред. И. С. Пилко. -Кемерово, 2007. — С. 237−247.
- Паршукова, Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.-метод. пособие / Г. Б. Паршукова. СПб.: Профессия, 2006. — 224 с.
- Педагогика: учеб. для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасисиого. М.: Пед. о-во России, 2002. — 608 с.
- Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учеб. пособие / П. К. Петров. Ижевск, 2006. — 323 с.
- Петров, П. К. Математико-статистическая обработка результатов педагогических исследований : учеб. пособие / П. К. Петров. Ижевск: УдГУ, 2006. — 86 с.
- Петров, П. К. Теоретические и методические основы подготовки специалистов физической культуры и спорта с использованием современных информационных и коммуникационных технологий : монография. М. — Ижевск: Изд. дом «Удм. гос. ун-т». — 2003. — 447 с.
- Плаксина, Ю. Г. Формирование информационно-коммуникационной компетенции студентов вуза при изучении общих математических и естественнонаучных дисциплин : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ Ю. Г. Плаксина. М., 2007. — 254 с.
- Подробнее о дистанционных образовательных технологиях Электронный ресурс. Режим доступа: http://dist.kgasu.ru/client/dotex.asp (дата обращения: 24.05.2011).
- Полат, Е. С. Дистанционное обучение: организационно-педагогические аспекты / Е. С. Полат // ИНФО, 1996. № 3. — С. 87−91.
- Полат, Е. С. Дидактические свойства компьютерных телекоммуникаций Электронный ресурс. / Е. С. Полат. Режим доступа: http://distant.ioso.ru/library/publication/con4.htm
- Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.: Академия, 2007. — 368 с.
- Преимущества Moodle Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.opentechnology.ru/info/moodle about. mtd (дата обращения: 10.05.2011).
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: пер. с англ. / Дж. Равен — под общ. ред. В. И. Белопольского. М.: Когито-центр, 2002. — 395 с.
- Разумовский, Д. В. Процесс электронного обучения: факторы качества/ Д. В. Разумовский // Открытое образование. 2009. — № 2. — С. 79−85.
- Роберт, И. В. Информатика, информационные и коммуникационные технологии : учеб.-метод, пособие / И. В. Роберт. М.: Изд-во УРАО, 2001.-28 с.
- Роберт, И. В. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования / И. В. Роберт. М.: Образование и информатика, 2004. — 68 с.
- Роберт, И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования : дис.. д-ра пед. наук / И. В. Роберт. М., 1994.-339 с.
- Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогическийи технологический аспекты) / И. В. Роберт. 2-е изд., доп. -М.: ИИО РАО, 2008. — 274 с.
- Роберт, И. В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И. В. Роберт, Т. А. Лавина. М.: ИИО РАО, 2009. 88 с.
- Розина, И. Н. Теория и практика и обучение педагогической коммуникации в образовательной информационно-коммуникационной среде : автореф. дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.02 / И. Н. Розина. М., 2005. — 50 с.
- Романовская, М. Б. Организация учебной работы при помощи блога/ М. Б. Романовская// Профессиональное образование. Столица.- 2011.-№ 7. С. 30.
- Рубин, Ю. E-Learning как предпосылка становления интегрированного обучения на российском рынке образовательных услуг / Ю. Рубин // Высшее образование в России. 2008. — № 6. — С. 50−62.
- Рубин, Ю. Б. Управление качеством электронного обучения на основе европейских стандартов = E-learning quality management according to European standards / Ю. Б. Рубин, Э. Ю. Соболева // Высшее образование в России. 2010. — № 12. — С. 74−83.
- Руководство по оценке информационно-коммуникационных (ИКТ) в образовании Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.uis.unesco.org
- Савельев, А. Я. Основы информатики / А. Я. Савельев. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001. — 327 с.
- Сакович, Н. И. Формирование информационной компетенции студентов впроцессе дистанционного обучения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. И. Сакович. Челябинск, 2009. — 225 с.
- Сатунина, А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы Электронный ресурс. / А. Е. Сатунина // Современные проблемы науки и образования. -2006.- № 1.- С. 89−90.- Режим доступа: www. science-education.ru/9−103 (дата обращения: 03.03.2012).
- Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация/ Г. К. Селевко// Народное образование. 2004. — № 4. — С. 139−142.
- Сергиенко, И. В. Моделирование дистанционного образования как системы интегрированных обучающих технологий : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / И. В. Сергиенко. Ижевск, 2005. — 39 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии/ Е. В. Сидоренко. СПб.: соц. — псих, центр, 1996. — 351 с.
- Симонович, С. В. Информатика: базовый курс/ С. В. Симонович.- 2-е изд. / под ред. С. В. Симоновича. СПб.: Питер, 2005. — 640 с.
- Система электронного обучения в УдГУ Электронный доступ. Режим доступа: http ://elearning.udsu.ru/
- Сластёнин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- под ред. В. А. Сластёнина. 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 576 с.
- Солдаткин, В. И. Использование дистанционных образовательных технологий ВТУ / В. И. Солдаткин, Г. Г. Бубнов, Н. Г. Малышев // Телематика-2008: тр. XV Всерос. науч.-практ. конф., 23−26 июня 2008 г., Санкт-Петербург). Спб., 2008. — Т. 2. — С. 337−338.
- Субетто. М. — Уфа : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. — 95 с.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний/ Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984. — 344 с.
- Татур, Ю. Г. Компетентность в стуктуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. -С. 20−26.
- Теория и практика дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева — под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2004.-414 с.
- Тихомиров, В. П. Без электронного образования инновации невозможны/ В. П. Тихомиров // Профессиональное образование. 2010. — № 8. — С. 1923.
- Тихомирова, Н. В. Образовательный процесс в электронном университете: условия и направления трансформации / Н. В. Тихомирова, В. Г. Минашкин, Л. Н. Дубейковская // Информационное общество. -2011. -№ 3.-С. 35−44.
- Тишина, Ж. С. Применение е-1еагп^ на рынке образовательных услуг высшего профессионального образования / Ж. С. Тишина // Гуманитарные и социально-экономические науки. -2010. № 4. — С. 171−174.
- Трайнёв, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учеб. пособие / В. А. Трайнёв, И. В. Трайнёв, 3-изд. — М.: Дашков и К, 2008. — 280 с.
- Трофимова, Г. С. Компетентность как единица измерения образованности человека / Г. С. Трофимова // Компетентностный подход в образовании: сб. материалов и тез. регион, науч.-практ. конф. / под ред. Г. С. Трофимовой.1. Ижевск, 2006.-С. 68−71.
- Трофимова, Г. С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладной аспекты / Г. С. Трофимова, М-во образования науки и РФ. Ижевск: Удмурт, ун-т, 2012. — 115 с.
- Трофимова, Г. С. Структура педагогической коммуникативной компетентности (методологический аспект): монография / Г. С. Трофимова. 2-е изд., испр. и доп. — Ижевск: Купол, 2000. — 89 с.
- Троянская, С. JI. Ключевые компетенции новая парадигма образованности / С. Л. Троянская // Компетентностный подход в образовании: сб. материалов и тез. регион, науч.-практ. конф. / под ред. Г. С. Трофимовой. — Ижевск, 2006. — С. 124−125.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011−2015 гг. Электронный ресурс. Режим доступа: www.fcpro.ru (дата обращения: 16.01.2012 г.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки специалистов бакалавра Электронный доступ. Режим доступа: www.edu.ru (дата обращения: 23.01.2012 г.).
- Федеральный закон об образовании Российской Федерации: проект Электронный доступ.
- Режим доступа: old.mon.gov.ru/files/materials/7786/11.12.30-obr.proekt
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ в30.3.doc.части применения образовательныхэлектронного обучения, дистанционных технологий» Электронный доступ.
- Режим дocтyпa: http://www.rg.nl/2012/03/02/elektronnoe-obuchenie-dok.html
- Фофанов, В. И. E-Learning как система электронного обучения/ В. И. Феофанов, В. Э. Кузнецов // Дополнительное профессиональное образование. 2006. — № 11. — С. 5−6.
- Фролов, И. H. E-learning как форма организации учебного процесса в XXI веке / И. Н. Фролов // Информатика и образование. 2009. — № 2. — С. 109— 110.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Электронный доступ. / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2002.- Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 22.05.2011).
- Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие учителя / А. В. Хуторской. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 383 с.
- Хуторской, А. В.Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование.2003. № 2. — С.5 8−64.
- Черепанов, В. С. Основы педагогической экспертизы: учеб. пособие/ В. С. Черепанов. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. — 124 с.
- Черных, С. И. Электронное обучение: понятие и структура / С. И. Чернов // Профессиональное образование в современном мире. 2011. — № 1. — С. 6770.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения/ М. А. Чошанов. М.: Нар. образование, 1996. — 160 с.
- Шалашова, M. М. Ключевые компетенции учащихся: проблема формирования и измерения / M. М. Шалашова// Химия в школе. 2008.10.-С. 15−21.
- Шафрин, Ю. А. Информационные технологии. В 2 ч. Ч. 2. Офисная технология и информационные системы / Ю. А. Шафрин. М.: БИНОМ, 2003.-2002.-336 с.
- Шелепаева, А. X. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень: 10−11 кл./А. X. Шелепаева. М.: Вако, 2007.-351 с.
- Шестакова, Н. В. К вопросу о диагностике компетенций выпускников высшей школы / Н. В. Шестакова, О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Вестник ИжГТУ. 2012. -№ 1(53). — С. 164−167.
- Шихова, О. Ф. Квалиметрический подход к проектированию компетентностной модели бакалавра технологического образования / О. Ф. Шихова, Н. В Шестакова., М. С. Шаляпина// Образование и наука (Известия УрО РАО). 2009. — № 1(58). — С. 45−51.
- Шишлина, Н. В. Профессиональная подготовка WEB-дизайнеров на основе дистанционных образовательных технологий : на примере дополнительногопрофессионального образования): автореф. дис.канд. пед. наук :1300.08 / Н. В. Шишлина. Ижевск, 2011. — 22 с.
- Щенников, С. А. Дидактика электронного обучения. Modern e-learning didactics/ С. А. Щенников// Высшее образование в России, — 2010.-№ 12.-С. 83−90.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Юцявичене, П. А. Теория и практика модульного обучения/ П. А. Юцявичене. Каунас: Швиеса, 1989. — 272 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлев, А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании Электронный ресурс. / А. И. Яковлев. Режим доступа: http://www.emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bce6d4452delcad0c3256c4d0 05253d0 (дата обращения: 22.02.2012 г.)
- Якушева, Н. М. Вопросы реализации дидактических принципов создания средств электронного обучения / Н. М. Якушева // Информатика и образование. 2011. — № 8. — С. 92−95.
- Якушева, Н. М. О разработке дидактических принципов создания средств электронного обучения и реализации самоорганизованного обучения / Н. М. Якушева // Информатика и образование. 2011. — № 7. — С. 84−89.
- Яшин, В. Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: учеб. пособие / В. И. Яшин. М.: ИНФРА-М, 2010. — 254 с.
- Brown, A. Technology-enhanced learning: strengthening links with practitioners/ A. Brown, J. Bimrose// Book of abstracts 12-th International conference on technology supported learning and training. Berlin, 2006. — P. 36.
- Chen Yuqing National undergraduate electronic design contest: A vehicle for enhancing active learning / Chen Yuqing, Peng Xiaoshan, Sun Jian// British Journal of Educational Technology. 2010. — Vol. 41, № 4. — P. 660−664.
- E-Learning: Erfolgsfaktoren und Einsatzkonzepte mit interaktiven Medien / ed. U. Dittler. Muenchen — Wien: Oldenbourg Verl., 2002. — 318 S.
- Janet Hanson Displaced but not replaced: the impact of e-learning on academic identities in higher education / Janet Hanson // Teaching in Higher Education. -2009. Vol. 14, № 5. — P. 553−564.
- Mohr, A. T. Learning style preferences and the perceived usefulness of e-learning / A. T. Mohr, D. Holtbriigge, N. Berg. // Teaching in Higher Education. 2012. — Vol. 17, № 3. — P. 309−322.