Объем и содержание коммуникативной компетенции школьников: (Для курса рус. яз. в средних шк. США.)
Диссертация
А д, а ч к у р о, а и н о с т р, а н и о г о и э м к, а в с р е д н и х ш к о п, а х СIJJ й п о м, а т е р и, а пл м п у В пи к, а 14 и й в, а м е р и к: a i-i с к и: х: и с: — т он н и к: а х и м е f о д о м a и ке т и р о в a i i и я с, а м и х у ч ащих с я. П о п у ч е нн ы е р е з у п ь т, а т ы п о с-" вопили сд е п, а т ь в ыв о д, ч т о в п р е дставпении старшеклассников, изучающих… Читать ещё >
Содержание
- 13−00.02 — Методы к, а п р е п о д, а в, а н и л р у с с к, а г о и, а ы к: а (к, а и: и н о с т р, а н и о г
- Диссертация н, а с о и с к: а н и е у ч е и о й с т е п в и и к: а м д и д, а т, а пе д, а г, а г и* i ес .-си х н, а у к
- Р у 1С, а в, а дитель- д о к: т о р педагогии е с к: и х н, а у к, — п р о Ф е с с о р В Я Т HIT НЕ В М. Н
- Моеква
- ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ФОРМА ЕГО МЕТОДИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
- 1. Структура и компоненты содержания коммуникативной компетенции
- 2. Этапы Формирования коммуникативной компетенции как основа для выделения уровней владения иностранным языком
- 3. Коммуникативный минимум как Форма методического моделирования содержания коммуникативной компетенции
- 4. Компоненты описания коммуникативной компетенции и их представление в коммуникативном минимуме
- Выводы
- ГЛАВА II. ЦЕЛЕВОЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ
- КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ США
- 1. Цели и задачи школьного обучения и курса иностранного языка в системе среднего образования США
- 2. Психолого-педагогическая характеристика и коммуникативные потребности учеников старших классов средней школы США (14−18 лет)
- 3. Определение целевого уровня коммуникативной компетенции курса русского языка для старших классов школ США
- 4. Характеристика Среднего уровня владения иностранным языком по шкале ACTFL
- Выводы
- ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО МИНИМУМА
- 1. Отбор материала для коммуникативного минимума
- 2. Содержание первого раздела коммуникативного минимума
- 3. Содержание второго раздела коммуникативного минимума
- 4. Третий раздел коммуникативного минимума: языковой минимум
- 5. Третий раздел коммуникативного минимума: качество конечной речевой деятельности
- Выводы
Список литературы
- Ару понос. а И. i'.l. Пред л о жег -«ие и, а г о смысл. М. , 1976.
- Ахутина 7.В. Единицы речевого общения» внутренняя речь, порождение р е ч е в о г" о в ы с к, а з ыв, а н и я. / / И о с л е д о в, а н ие ре ч е в о г о мы ш /1 е и и я в пои х: о лингвистике. М., 1985, с.99−116.
- Б, а б, а н с к и й Ю. К ю Д и д a к т и ч е с к и е п р о б л е м ы с о в ерше н с т в, а в, а н и я у ч е б н ы х комплексов. // Проблемы школьного учебника. Вып. 8. М. , '' П р о с в е щ е н ие ", 1980, с. 17−33.
- Балаян А .Р. Возможная модель создания учебника иностранного языка. // С о д е р ж, а и и е и с т р у к т у р, а у ч е б н и к, а р у с с к: о г о я з ы к, а к: а к: и н о с т р, а н н о г о. М., 1981, с.76−90.
- Безменова Н .А. , Герасимов В .И. Некоторые проблемен теории речевых актов . // Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики. М., ИИИОН, 1984.
- Б е i-с В. П р и и ц и п к: о м м у н и к: а т ив и о с т и и ли н г в и с т и i е с к: о е о л и с, а н и е ф у н кц и онально-семантических полей. // Русский язык за рубежом. 1988, N4, с.67−70.
- Беляев В .В. Очерки психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.
- Берцичев окий, А .А. Оп типизация процесса обучения иноетранным языкам на основ е мои or х. У И К д пя среди их: шко/t. /'/ Иностpai-inwe я о сяк. и я школе. 1987, N4.
- Бим И. Me годика обучении иное трапным изьнсам как наука и проблемы школьно г о учебмика. М. , 1977.
- Бим И. Л. 06v шние hihoc граннь (м пзгякаи: поиск новых rr/той. Ч. 11 // Иное тр<11 нише языки в школе, 1989. N 1, с. 19—?6.
- Бим И-Л. Теория и практика обучения немецкому языку я средней шкапе. М., 1988. ч/
- Бим И. Л. «П с:-? р в ый д и, а л or „— уч е б и и i ← р у с с: с о г о я з ык, а д л я a 1 г л о г о в о р я щ и х у ч a щ и х с я. ,/, / Р у с с к и й я о ь i к з, а р у б е ж ом. 1989. N 5, с. 92—95 „
- Бим И.Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным яоыксШ в средней общеобразовательной школе. //' Иностранные языки в школе. 1984, N6, с.17−24.
- Бим И. Л. К л к) ч е в ы е п р о б л е м ы г е о р и и у ч е б н и к: а: с т р у к т у р, а и с- о д е р ж, а ни е. // Содерж, а ние и с т р у к: т ура у ч е б н и к, а р у с с: к: о г о я з ы к, а к- а к: и н о о г р, а н и о г о. М., 1981, с.9−17.
- Бим И. Л. Подход к: проблеме упражнений с позиций иерархии целей и задач. // Иностранные языки в школе. 1985, N5.
- Бим И. Л., Биболетова М. 3. , Вайсбурд М. Л., Якушина 0.3. К проблемеб, а о о в о г о у р о в н я о б р, а с-“ о в, а н ия л о и и о с г р, а н н ы м я з ы к: а м в, а р е д и е й ш к о л е. // Иностранные языки в школе, 1990, N 5, с.16—25.
- Бим И. Л., Корнаева 3 .В. Проблема минимизации и оптимизации школьногокураа и обучение диалогической речи. // Иностранные языки в школе. 1984, N6.
- Ьим И. Л. , Maрк: ов, а Т .В. 0б одном из в озможных под ходов к сос таалеиию п г:> о г р, а ммы п с:) и и о с: — т- р, а н i-1 ы м я з ы к: а м. / / И н о с т р, а н н м е я з ы к: и в ш к о л е ч 1992, N1, с.3−16.
- Во г данов, а О. С. По г икс -ко мглу никл г ив ные про г раммы при об у нении монопоiи ч е с и.' о м у в ыск: а огив анию. // Иностранные языки в школе. 1988, N5, с.35−43.
- Вогоявленский Д .Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников.// Вопросы психологии. 1969, N2, с.25−38.
- Вожович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., „Просвещение “, 1968.
- Вожович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. 1979, N4, с.23−24.
- Вондарко ЯЛЗ. Грамматическое значение и смысл. М., 1978.
- Вондарко Я.В. Функциональная грамматика. Л-д, „Наука“, 1984.
- Вондарко Я .В. Семантические категории в аспекте сопоставительныхисследований . // Сопоставительная лингвистика и обучение? неродному языку • М•, 1987, с.26−37.
- Борзенко С Л“. Обучение иностранных студентов-медиков профессиональному общению на русском языке. Дисс. .канд.лед .наук. М., 1983.
- Брехт Р.И., Дзвидсон Д. Е., Гинсйерг Р.В. Эмпирическое исследование
- Вайсб vp д № .Л. , Яриян М .Я. Ситуатив на я роль как м е г о д и ч е с* i-<: о е понятие. / / И н о с: т р, а нн ы е я з ы к и с:» ш к о ле. 1984, N 5, с. 29 -34 .
- Вайсбурд М -Л. , Климентенко Н. Д Т’ребов лния к речевым умениям. // И, но — г: тг-'лнные языки в школе. 1972, N3, с ¦ 72−80 .
- Влйобурд М .Л., Рувим ска я Б .И. Д е я т е ь и о с т и t>i й подход при от dopeкоммуникативнаго минимума дли среднего этапа обучения. // Иностранные языки га школе. 1330, N1, с.23—23.
- Ванников К) В. , Малой Л .В. Частота и распространенноеть. «В помощь п р е п о д, а в, а т е л я м рус с i с о г о п з t> i к: а к, а к: и и о, а т р a i-i нога», М ", 1367 .
- Ванников К) -В. , Романов Я .Я Коммуникативные формы иллокутивных функций в речевых: актах. // Современные проблемы романистики: функционала-ная семантика. Тезисы У Всесоюзной конференции по романскому языкознанию. Калинин, 1986, т. 1, с.40−42.
- Вежбицка Я. Речевые акты. // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986, вып.17, с-251−257.
- Вертоградокая Э -Я. Принцип сознательности и система учебно-речевыхситуаций. // Психолингвистика и обучение русскому языку. М., 1972, с.12−22.
- Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. /Григорьева В .П., Зимняя И .Я. , Мерзл якгов a В.Я. и др. М., «Русский язык», 1935.
- Воловик Я .В Коммуникативный подход к обучению иностранному языку вметодических система х: Великобритании и США. // Сб. научных: трудов МГПИИЯ, 1985, вып. 25/, с. 14−27 .
- Володина Г .И. G содержании термина «модель» и месте грамма гики в, а б у ч е н ии р у о с к о м у я з ы к у и н о с т р, а н ц е в. / / Р у о с к и й я з ы к* д л я студентов -иное гранцев, вып .2, М. , 1965 .
- В оп р о с: — ы о б у' i е ния р у с с к о м у я з t>1к у и н о с г р, а н ц ев и, а и аа л ь h iо м з т a п е. Г1 сз д ред. Я .Я .миро любой, а, 3 .К) .С ос емко. м. , 1971.
- В ос керчь ян (Л. М. Проблем.* единицы об у1 (ени я стуцентпв -иное: г r>ai п и’о moi ю — nary на научную тему (средний згап, подго т ови гельный фак у ль re т). Дисс.. к: анд .под .наук. М. , 1989.
- Вохминa П. Л. Ч л г л и дно —ситу л тип мое об у чение устной ре1 in мл и, v -ia льном этапе (русский язык как иностранный). Дисс.. канд .пед .наук:. М. 1964.
- Г е з М. И. Р о л ь с и т у, а т и в н о с т и в ф о р мир о в, а н и и реч е в ой к о м п е т енции. / /
- Гпухов Б.А. Учебник иностранного языка в представлении французских’старшеклассников (по материалам анкетирования) // Русский язык за рубежом. 19 761 N4, с.31−35.
- Г’ородилова Г .Г. К вопросу о характеристике начального этапа черезуровень сформированности навыков и умений говорения. // Вопросы ' обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М., МГУ, 1971, с.49−59.
- Гохлернер М.М., Рапопорт И .А. Учебные умения: их сущность, специфика и требования к ним. // Иностранные языки в школе. 1979, N2, С. 13.
- Григорьева 3.Г. Об отражении в программах показателей знаний учащихся.
- Общедидактический анализ новых программ. / Под ред. И. М. Шахма — ева. М., 1980, с.68−75.
- Григорян С.Т. К вопросу о соотношении потребностей и мотивации учащихся при изучении иностранного языка.// Возрастные особенности п о з н, а в, а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и ш к о л ь н и к о в и с- т у д е н т о в. М. , 1979.
- Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М., «Педагогика », 1972.
- Демьяненко М.Я., Лаэаренко К .А. и др. Основы общей методики обучения иностранным языкам. М., 1984.
- Дидак тик, а средней шк: опы. Под ред. М ЛI.Скаткина. М. , «Просвещение », 1982 .
- Дмитриев Г .Д. Критический анализ дидактической мысли в CiilR . М. , «П е д, а г- о г и к: а», 1987. 1
- Дорофеева Г .М. Структура и состав программы для краткосрочных курсов. / / П р о б л е м ы к р, а т к о с р о ч н о г о о б у ч е н и я р у с с кому я з ы к: у и н о с т р, а н u е в. М., 1977, с.66−80.
- Дридзе Г .М. Язык и социальная психология . М. , 1980 .
- Дэвидсон Д., Митрофанова О. Д. Функционирование русского языка:методический аспект.// Доклады американской делегации на УП М е ж д у и, а р о д н о м к: о н г р е с с е М й П Р Я Л. В, а ш и и г т о н, 1990, с-. 11 49.
- Есипова Н .Е. Проблема единицы обучения чтению. ЯвтореФ .дис.. канд. пед .наук. Киев, 1975.
- Жинкин Н -И. Психологические основы развития речи. // В защиту живого слова. М., 1966 .
- Жуйков С .Ф. К проблеме ин геллекту, а льно г о развития школьников . // Обучение и развитие• М. , 1966, с.8−11.
- Захарова Я. В Психология обучения старшеклассников. М. , «Знание», 1978.
- Звегинцев В .Я. Предложение и его отношение к языку и речи. М. , 1978.
- Зимняя И .Я. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1984. V
- Зимняя И.Я. Психология обучения неродному языку. М. , 1989.
- Золотова Р.Я. Коммуникативные аспектог русского синтаксиса . М., 1982./
- Ив анов л И. В. Обучение студентов —иное- г ранцев письму на русском языке с у ч е г о м к- о м м у и и i <. а г и в и ы х л о т р е В н о с т е й в у ч е б н о — п р о Ф е с с и о н л л ь i, а о й сфере общения. Лис.. к: анд .лед .наук. М. , 1933.
- Иевлева 3. М. Место грамма гики в обу-iei 1ии русск: ому я:-:(ык-у к: л к иное тран -нпму. // Русский язык за рубежом. 1976, N3, с. 51 — 57.
- И е в л е в л 3. И. о т б о р г ш р л м м л т ич е о к о г о м л г ер и л л, а д л я н л ч, а л ь н о г о э г .a п. аобучения русскому яошку как иностранному. Дисс. ... к: лнд .лед .t iavK М., 1977
- И е в л е в л 3. И. М е т о д и к: а л р е п о д, а в, а н и я г рамм, а тики в п р a i с т и ч е с: к: о м курс е русского изехка для иностранцев. М. , «Русский язык», 1981.
- И е в л е в, а 3. Н. Н, а ч, а л ь н ы й э т, а п о В' у ч е и и я р у с с к о му я з ы к у к, а к: и и о с г р, а н ih о м у: цели и содержание. // Русский язык за рубежом. 1985, N4, с.43−50.
- Изаренков Д. И. Базисные состав л яющие коммуникатив ной компетенции и их ф о р м и р с:) в, а н и е н, а л р о д в и н у г о м з т, а л е о б у ч е н и я с: т у д е н т о в -i-i е ф и л о л о г о в. // Русский язык за рубежом. 1990, N4, с.54−60.
- И з, а р е н к, а в Д. И. (I) б у ч е н и е д и, а л о г и ч е с: — к о й речи. М. , 1986.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков «Ред. Л .И-Божович и Л. В .Благонадеждин. М, 1972.
- Ильин М.С. О функциональном принципе в методике обучения иностранным языкам.// Иностранные языки в высшей школе. 1966, вып.3, с.54−68.
- Итвльсон Л .Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владивосток, 1972.
- Каверин С .Б. О психологической классификации потребностей . // Вопросы психологии. 1987, N5, с.121−129.
- Клз^оапу Т .Я. Научные основы и методика отбора грамматического мини -м у м, а д л я I -га ч, а ль н, а г, а з г, а п, а о б у ч е и и я р у с с к о му я з ы к: у в з с т о и с к о йшколе. Дисс.. канд .лед .наук. М., 1972. V
- Капи гоноп, а Т .И. , Щук: и и R. Н. С о г? р е м е н н ы е методы обучения русс/сому языку иноетранцев. 2-е иод., М., „Рус.яз.“, 1987 .
- К, а г> г 1 о в И). В. П с о о т „• -i о ш е ih и и в о о р, а о т н о г о и Ф у г-н к- ц и о и. i ль н с j г о рао в и г и я ин теллек та. / / Bonpoct>i психоло гии. 1985, N2, с. 52 — 59 .
- Киселев, а Л .Я. Bonpf: ict"i теории pe’ieaoro воздейс: г в и я. Л.. 1978.
- К л ы чни к о в, а 3. И. П с и х л л о г и ч е с к и е п f-- п б е н и о о т и о б у ч е н и я ч т ению и, а иностранном языке М. , 1983.
- Кобозева И.М. „Теория речевых актов „как один из вариантов теорииречевой деятельности . // Новое в зарубежной лингвистике. Выл.17, М., 1986, с.7−21.
- Кокорина С .И. Проблемы описания грамматики русского языка как ино-странного. М., МГУ, 1982.
- Колкер Я .М. Анализ текста путем выделения коммуникативных блоков.// Смысловое восприятие речевого сообщениям) М., 1976.
- Колшанский Г .В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984.
- Колшанский Г .В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения . //
- Иностранные языки в школе. 1985, N1, с.10—15.
- Колшанский Г .В-. Проблемы коммуникативной лингвистики. // Вопросы языкознания. 1979, N6, с.51−62.
- К. о мин, а Н. А. Т е к с т о о б р л з у о щ, а я р с:) л ь к о мму и и к: а т и в и о й и н т е п ции. / / С о д е г-* ж, а -тельные аспек: ты п р ед/i о жени я и текста. Калинин, 1983, с. 122−128 .V
- К о р н, а е в, а 13. В. ? б о т б о р е к: о м м у i и к: а г и в i о г о м и н им ум, а для н, а ч, а л ь н о г о ж з г: и п, а о б у4 ten и я в сГ'^едней школе. // Иностранные язык-и в школе. 1989, N1, с.36−42.
- Коршунова Я.Б. Методические основы отбора тематической лексики для обучения иностранцев русскому языку (элементарный курс). Дисс. канд .пед .наук. М. , 1978.
- Костина 1/1 .С. Урок учебника русского языка для иностранцев. Дисс.. “. канд. пед• наук. М., 1935.
- Костомаров В Л“. , Митрофанова О. Д. Методическое? руководство для п р е п о д, а в, а т е л е й р у с: с к. о г о я з ы к: а и н о с т р, а н ц, а м. 3 -е и з д. , М. , „Рус.яо.“, 1984″
- Краевский В. В. , Пернер И. Я. Дид ак тическ и е основания опре д е леии ясодержания учебника . // Проблем^! шкального учебника. Вып.3, М., 1980, с:. 34−49.
- Краеногаский 3 .Я G постношении цепей обумения и требований к знаниям, у м о !¦ I и я м, н, а? ft I к: а м. / / П р, а б п е м, а о п т и м, а п ь н ы х т р е б о в, а н и й к о н, а н и я м * умениям и навыкам учащихся. М-* 1976, с.14−32.
- Кругнов В .С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школь-н и и: а. / / Пси х о л о г и ч е, а к: и е о с о б е и н о с т и ф о р м и р о в, а ни я л |л ч н о с-- т и школьника. М., 1983
- Крутецкий В .Я. Основы педагогической психологии . М, „Просвещение“, 1972.
- Крутецкий В.Я. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
- Кг→ысин Л Л1. Речевое общение и социальные роли говорящих. М., „Просвещение “, 1977.
- Лазаревич Л .И. Обучение монологическому высказыванию на старшем этапе в среаней школе (на материале ангпийакага псзыкл). Автореф. дис. ... канд .пед .наук. М., 1971.
- Л, а п т е в, а О. А. Идеи к: о мму н и к: а т и в н о й л и н г из и с т и к: и в к о м м у н и к, а т и в и о й м е т, а -дике.// Русский язык за рубежом. 1990, N2, с.66−71.
- Л е й г е с М. С. К п р о б л f: A м е с: — е и о и т и в н о с т и п е р и о д о в в п о и х и ч е с i с о м р, а з в итии человека. М., 1978.
- Л € * й г е с: — И. С П г→ о В л е м, а с г:-) о г ы о ш е н и я в о о р, а г: т н о г о и и и д и в и д у, а л ь f -1 о г о вспособностях школьника. / / Вопросы психологии. 1985, N1, с. 9−13.
- Леонтьев А .А. ^г>ин1.-ип комм у ник: а тивной направ ленное т и и психологические ос.' ювы и1-ггенс-ифик:а1 аии обучения инпг’траннгям язык ам. // Нус: г:кий язык з, а р у б е ж о м. 1982, N4.
- Л е о и т ь е в Я Я. И е к: г:) г, а р tne п р о 6 л в м ы о В у ч е н и я р у с с: к о м у я з ы к: у к: а к и и о с т р, а н нему (психолингвистические очерки). М — Иад-ва МГУ, 1970. I
- Л е о н т ь е в ft „ft. П р о б л е м, а о п о р ы н, а р о д н о й я г:“ ы к: и т и п о л о г и я р е ч е в ы: х:действий. // Вопросы психолингвистики и преподавание руского язык: как: иностранного. М. Изд-во МГУ. 1971, с. 17−23.
- Леонтьев ft .ft. Психологические основы обучения русскому языку как: иностранному. // Рузкий язык: за рубежом. 1974, N4, с. 54−60.
- Леонтьев ft .ft. Факторы вариантности речевых высказываний “ // Основы теории речевой деятельности. М., „Наука“, 1974, с.29—35.
- Л в о и т ь е в ft. Н. Инг е л л е к: т у, а л ь и о е р, а з в и т и е ребем к: а к, а к: п р о ц е о с: — ф о р м и р о в, а н и я ум с: т в е н н ы х д е й с т в и й .
- Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности М ., 1980. f 1 е р н е р И. Я. Ч е л о в е ч е с к: и й ф, а к т о р и фу н к ц и и с: о держ, а н и я о б р, а з о в a i- 4 ия. / / С о в е т с iс, а я п е д, а гогика. 1987, N11, с. 60−65.
- Лидере ft .Г. Речевые акты (Остин, Серль) и речевые действия (Гальперин): точки соприкосновения. // Деятельностные аспекты язсяка и типологические приемы описания. М., 1986, с.49−50.
- Л я х о в и ц к: и й М. В. М е г о д и к, а п р е п с:) д, а в, а н и я и н о с т р, а н н ы х я о ы к о в. М. , „В ы г: ш, а я ш. гола “. 1981.
- Ляховицк:ий М .В. , Вишневский Г .И. Структура речевой ситуации и ее
- Вопросы психологии. 1971, N4, с. 21 —31. Маркова Я .К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.,
- П р о с в е щ е н ие, 1983. и
- Методикл обучения иностранным языкам в средней школе. Под рад.
- И .И .Гез, М .В -Пяховицкого, Я .Я .Миролюбова и др. М., 1982. М е т о д и к, а п р е п о д, а в, а и и я р у с с к: о г о я з ы к: а к, а к: и и о с т р, а н и о г о. / Ми т р о ф, а н о в а
- М и л ь м a i-i В. 3. Б н v т p е н н я я и в н е ш 1−4 я я м о г и в a ц и я у ч е б н г:) й, а е я т е л ь i -i c: i г-: т и. / /ч * О т к 7 С t О 1 О О1-:н.н tpoCDi f н -и х. и* н. п ии. xdu /, „и*. — iuu .
- Ф о р м, а /1ь и о е п р е д с т, а в л е н и е ли и г- в и с т и ч е с к с:) й и н Ф о р м, а ц и и. Н о в о с и б и р с-1 к, 1982.
- Пазухин Р .В. Язык:, функция, коммуникация. // Вопросы языкознания.1979, N6, с.42−51. Пассов Е .И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорении). М. 1935.
- Пиротти Н .В. Принцип отбора коммуникативного минимума для чтениятекстов по специальности . // Русский язык за Рубенсом. 1985, N3, с, 80−83.v ' /
- Пиротти Н .В Отбор к о м м у н и к, а т и в, но г о минимума для чтения текстов поспециальности. Дисс.. каид .пед.наук, М., 1985.
- Р у б и hi о i-с, а я Б. И. К о м м у н и к: а т и в ih ы й л о д х о д п р и о т б о p е и о р гани о, а 14 и иматериала в учебниках. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., ниисимс, 1988.
- Рубинштейн Г .А. , Скалкин В .Л. Речевые ситуации как средство развития н е гт, а д г, а т о в л е н н, а й р е чи . / / И и, а о г р, а н н ы е я зы к и е ш к: о л е. 1965, N 4, с.27−32.
- Pyi:-r-!
- С, а в о л с-- е в a If'. П. Н о ми н л ц и я р е' -i е в ы: х: и н г е ih ц и й в р у с с: — к о м я о ык е и и х: семагt гико —нра гмат ическое и с голков ание. Дисс:.. канд .фил .наук, П., 1991.
- Серпь Дж .Р Классификация иллокутивных: актов. // Новое в зарубежной лингвистике. М. , 1986, выл.17, с.170−194.
- Серль Дж-Р. Что такое речевой акт? 33 Новое в зарубежной лингвистике М., 1986, выл.17, с.151−169.
- Сичкарь, А .10. Исследование критериев и разработка модели описания, а н, а л и з, а и о ц е и к: и у ч е б н и к: а р у с к о г о я з ы к, а д л я и н о с: т р, а н ц е в. Автореф. дис.. к, а ид .лед .наук:. М. , 1983.
- Скалкин В -Л. Коммуникативные основы отбора языкового материала для о бу чени я устиой ино язычной речи. Воронеж, 1983.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., „Русский язык: “, 1981.
- Скалкин В. Л. Ситуация, тема, текст в лиигвометодическом аспекте (организация материала для устной речи). // Русский язык за рубежом. 1983, N3, с.52−58.
- Скалкин В .Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению . // Иностранные языки в школе. 1979, N2, с.19—25.
- С м и р н о в, а Т. В. * С и с т е м и ый п о д: х: о д f с о б у1 ¦ е и и ю у с г н о -р е ч е в, а м у о б щ е нию м аначальном этапе. // Иностранные языки в школе 1984, N2, с. 22−28.
- С, а д е р ж, а ние о б уv i е н и я и и о с т р, а н ным я з ы к, а м в с р е д не й ш к: о л е. Р е д. А. Д. К ли — мен глнко, М. , „Педагогика“, 1984.
- Сорокина И Л“. Т’еория речевой компетрнции и никотпргям пробл» мн годик обучения иностранным языкам // Уровни ьечевой комле те hi inn. (1 б. научных гоудов МГПИИЯ, 1983, выл. 222, с .198−210.
- С гарков ft. П. Обучение иное т ранн ому языку, а средней школе. М. , «Про с в е щение », 1978.
- О т е п, а и о в, а !?. М. О и, а ч, а л о и о м п р, а к т и ч е с: к: о м 1-е у р с е р у о о к: о г о и о t> 1 к a. / /
- Русск ий язык за рубежом. 1981, N5, с 53—58.t/
- Степанова Е .М. (.) программах по русскому Ячзмку как иностранному. / / Русский язык за рубежом.
- Степанова Е .М. Содержательные этапы работы над рукописью учебника " / У че б н и к и и с л о в, а р и в с:? и с т е м е с р едет- в о б у ч е н и я р у г.: с к о м у я, а гику к л к иностранному. М. , «Русский язык», 1986, с 24−34.
- Стросон П.Ф. 1!амерения^ и конвенции в речевых актах. // Новое в зарубежной лингвистике. М.5 1988, вып.17, с.131−150.
- Там5оак:ина Т .И). О развитии речемышления учащихся с помощью коммуникативных задач.// Иностранные языки в школе. 1990, N2, с 7−10.
- Т е, а р е т и ч е с к: и е о с и о в ы м е т о д и к: и о б у ч е ния и н о с: — т р, а н н ым я з ы к: а м в с р е д н е йшколе. Под ред. ft .Д .Климентенко, ft .Г5! .Ми р о л ю б о в, а. М., «Педагогика 1981.
- Федорова Л .Л. К понятию коммуникативной компетенции . Ввторрф. дисс. канд. Фил. наук, М. , МГУ, 1980.
- Фоломкина С .!<. Методика обучения чтению на английском я-зыкв в средней школе. Дисс.. докт .лед .наук. М., 1974. /
- Ф о р м, а н о в о к: а л Н. И. (II к- омму н и к: а т и в н о -с е м, а и т и ч е с: i с и х г р у п п, а х и Ф у i -i к: ц и онально —семанти4-веских полях. // Русский язык: за рубежом. 1986 * N3 С. 71 — 77.
- Ф ю м, а д е л ь М. М о г и в, а ц и я и п р е п о д, а в, а н и е и н с:) с г г> a н и ы х: я з t> 1к: о в. ,'' /' М е го д и к' а преподавания иностранных языком за рубежом. Зып .П. М. , „11г>г?г ре г: с1976. с.152−166.
- Це гщдм P.- С. Пед, а гиг инескии обоснов аник* цемей обучени я иноотрлннымязыкам в средней школе. // Иностранные языки в школе. 1970, N5, с.40−46.I
- Чернявская П .Я. Ропь коммуникативных задан и учет ситуаций при о б у ч е н и и 1 т е г -1 и 1“ . / / И н о с т р a н н ы е я з ы к: и в ш к- о л е. 1986, N 3.
- Ш, а т и /1 о в С. Ф. М е т о д и к, а о б у ч е н и я и е м е ц к о м у я з ы к у в с р е д н е й ш к: о л е. М. , 1986.
- Шатилов С .Ф „Яктуальные проблемы обучения русскому языку иностранных учащихся. Л., 1985.
- Ш ипиле вич П. Реализлиия прииципов коммуиика тивио —индиаиду, а / т изиров ан-н о г“ о п о д х о д, а в о б уче м и и р у с с к: о м у я з ы к: у в п о л о о к ой ш к: о л е. И и с с. ... канд .пед .наук:, М. , 1990.
- Шипицо Л .В. Модель речевого поведения учащихся — основа отбора и о р г' i ¦ „ли з, а ц ии уче б н о г о м, а т е р и, а л л / / Р у с с к и й я о ык д л я с г у д е и т о в — иностранцев. 1981, вып.20, с.107−117.
- Ш л я: х: с в В. И. И н диви д у л л и з л ц и я о б у ч е н и я и п ро б л е м ы с о з д л н и я с: л м о у ч и г е л я русского язык.а. Яв тореФ. дисс. ... к: анд .пед .мл у к, М. , 1982.
- Щ е р б л Л .В. П В щ е о б р л з о в л те ль, но е з н aч е н ие и н о с т р л н i чел: х: я о ык о в и ме с т с:) и х: в оис теме школьны. Х' предметов. // Язьпсовя сис тема и речевля деятельноеть. Л., „Наука “, 1974.
- Шерба Л-В. Преподавание иностранных языков в средней школе: общиеIвопросы методики. 2-е ипд М., 1974. Шипелевим Л. Дисс.. канд .лед .наук.
- Зпьканин Д .Б. К проблеме периодизации психического развития в детскомвозрасте . // Вопросы психологии. 1971, N1. Якобсон П. Я. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.
- A Nation at Risk: the Imperative for Educational Reform. Washington, D.C., 1983.
- Abbs, В., Ayton, A. & Freebairn, I. Strategies. London, Longman, 1975. ACTFL Provisional Proficiency Guidelines. Hastings-on-Hudson, NY: American Council on the Teaching of Foreign Languages, 1932. Alexander, L.G. Mainline. London, Longman, 1977.
- Alexander, L.G. Threshold Level and Methodology. // J.A. van Ek, The
- Threshold Level for Modern Language Learning in Schools. London, 1977. 148−165/ Alexander. L.G. Where Do We Go from Here? A Reconsideration of Some
- Basic Assumptions Affecting Course Design. // English Language
- Teaching Journal, v.30, N2, 1976, 89−102.
- Allen, J.P.B. and H.G.Widdowson, Teaching the Communicative Use of
- English.// Brumfit, C.G. & Jonson K. feds.) The Communicative
- Approach to Language Teaching. London: Oxford University Press, 1979, 122−142.
- Allwright 4 R. L. Percieving and Pursuing Learners“ Needs, // M. Geddes
- G.Sturtridge (eds.), Individualisation. Oxford: Modern Englishi
- Publicat ions, 1982. ACTFL Proficiency Guidelines. American Council on the Teaching of
- Jonathan Higgens, & Nigel Nuddemise. Functions in Eng1ish. Oxford, 1982. Bragger, Jeannette D. Materials Development for the Proficiency
- Oriented Classroom. // Charles J. James (ed.), Foreign Language Proficiency in the Classroom and Beyond. The ACTFL Foreign Language Education Series. Lincolnwood, IL: National Textbook Co. 1985, 79−116.
- Br^en, Michael P. Contemporary Paradigms in Syllabus Design.// Languag
- Teaching. 1987, v.20, N 2, 81−92. Breen, M., and C.N.Candlin. The Essentials of a Communicative
- Curriculum in Language Teaching.// Applied Linguistics, 1980, N1, 89−112.w/'
- Brutnf it, С. J. Communicative Language Teaching: an Educational
- Perspect ive. // Brumfit, C.J. & Jonson K. (eds) The Communicative Approach to Language Teaching. London: Oxford University Press, 1979, 183−191.
- Brumfit, C.J. (ed.) General English Syllabus Design. English Language Teaching Documents, 1984.
- Brumfit, 1 C.J. & Jonson K. (eds.) The Communicative Approach to Language Teaching. London: Oxford University Press, 1979. i/
- Bung, K. The Sprcification of Objectives in a Language Learning System for Adults. Strasbourg: Council of Europe, 1973.
- Byrnes, Heidi. Adressing Curriculum Articulation in the Nineties: a Proposal. // Foreign Language Annals, v. 23, N4, 1990, 281−292.
- Byrnes, Heidi. Priority: Curriculum Articulation. // Foreign Language Annals, 1990, v.23, N4, 281−285.
- Byrnes, Heidi. Proficiency as a Framework for Research in Second1. nguage Acquisition. // Modern Language Journal, v. 71, N1, 1987, 44−49.
- Byrnes, Heidi. Second Language Acquisition: Insights from a
- Proficiency Orientation. // Heidi Byrnes and Michael Canale (eds.) Defining and Developing Proficiency: Guidelines, Implementations, and Concepts. The ACTFL Foreign Language Education Series. Lincolnwood, IL: National Textbook Co., 1987, 107−132.
- Canale, M. and M.Swain. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second 'Language Teaching and Testing. // Applied Linguistics, 1980, N1, 1−47.
- Canale, Michael. From Communicative Competence to Communicative Language Pedagogy. // J. Richards and Richard Schmidt (eds.) Language and Communication. London: Longman, 1983.
- Candlin C.N. The Status of Pedagogical Grammars. // Brurnf it, C.J. &
- Jonson К. (eds.) The Communicative Approach to Language Teaching. London: Oxford University Press. 1979, 72−81.
- Carnegie Report Presents Another Plan for Reforming U.S. High Schools. /7 Phi Delta Kappan. 1983. v.65, N3, 229−232.
- Carrol, Brendan J- Testinet Communicative Performance. Oxford, i960. i
- Carrol, John В. Foreign Language Proficiency Levels Attained by1. nguage Majors Near Graduation from College. // Foreign Language Annals, N1, 1967, 131−151.
- Cathcart, Ruth Larimer. Authentic Discourse and the Survival English Curriculum. // TESOL Quarterly, v. 23, N1, 1989, 105−126.
- Clark. J. & Hamilton, J. Syllabus Guidelines 1: Communication. London: CILT. 1984.
- Cole, Charlotte and Miller, Floy. Developing a Proficiency-Based
- Curriculum at the Secondary Level.// Foreign Language Annals, v.18 N6, 1985, 463−468.
- Cook, Vivian J. Language Functions, Social Factors, and Secondlanguage Learning and Teaching. // TESOL Quarterly, v.23, N1, 1989, 177−198.
- Cortez, Emilio G. Suggestions for a Relevant Elementary Schools ESL curriculum.// TESL Talk. 14(3), 64−66.
- Coste, D. Courtillon, J. Ferenczi, F., Martin-Baltar. M. & Pappo, E. Un niveau seuil. Strasbourg: Council of Europe, 1976.
- Council of Europe. Toward a More Comprehensive Framework for the Definition of Language Learning Objectives• vols. 1 & 2. Strasbourg: Council for Cultural Cooperation, 1984.
- Dandolini, Patricia- Grant Henning. An Investigation of the Construct Validity of the ACTFL Proficiency Guidelines and Oral Interview Procedure.// Foreign Language Annals, 1990, v.23, N1, 11−22.
- Delamere, Trish. Notional/Functional Syllabi and Criterion-referenced Tests: the Missing Link. System, v.13, N1, 43−48.
- Edwards, Viviane. Assesment of Core French: the New Brunswick
- Experience.// The Canadian Modern Language Review, v.42, N2, 1985, 440−451.
- Egan, Kieran. Educat ional Development. N-Y., 1979.
- Egan, Kieran. Individual Development and the Curriculum. Hutchinson, 1986.
- Ekstrom, Ruth В.- Goertz, Margaret E.- Rock, Donald A. Education and American.Youth. N-Y., 1988. 7
- Finnemann, Michael D. Liberating the Foreign Language Syllabus.// Modern Language Journal, v.71, N1, 1987, 36−43.
- Freed, Barbara F. Preliminary Impressions of the Effects of a
- Proficiency-Based Language Requirements.// Foreign Language Annals- 1987, v.20, N2, 139−146.
- Gradman Harry, Hanania Edith. Language Learning Background Factors and ESL Proficiency.// Modern Language Journal, 1991, v.75, N1.
- Grittner, Frank M. Establishing Continuity Between Elementary, Middle and Secondary School Programs,// Foreign Language Annals, 1990, N4, 23−27.
- Harding, A., Page, B. & Rowel1, S. Graded Objectives in Modern1.nguages. London: Center for Information on Language Teaching and Research, 1980.
- Harley, B., P. Allen, J. Cummings, and M. Swain Сeds.) The Development of Second Language Proficiency. NY: Cambridge University Press, 1990.
- Hass, Glenn. Curriculum Planning. A New Approach- Allym and Bacon, 1987.
- Higgs, Theodore V. .Language Teaching and the Quest for the Holv Grail. // Theodore V. Higgs E ed.) Teaching for Proficiency, the Organizing Principle. The ACTFL Foreign Language Education Series. Lincolnwood, IL: National Textbook Co., 1984, 1−10.
- Higgs, Theodore V. Teaching Grammar for Proficiency. // Foreign Language Annals. 1935, v.18, N4, 289−295.
- Horwitz, Elaine K. Using Student Beliefs About Language Learning and Teaching in the Foreign Language Methods Course.// Foreign Language Annals, 1985, v.18, N4, 333−340.
- Hymes, D. On Communicative Competence. // Gumperz, J.J. and Hymes, D.eds.), Directions in Sociolinguistics, Holt Rinehart and Winston, 1970.
- Hymes- D. Competence and Performance in Linguistic Theory. // R. Huxley & E. Ingram •(eds.) Language Aquisition Models and Methods. NY: Academia Press, 1971.
- James, Charles J. Learning from Proficiency: the Unifying Principle. // Charles J. James (ed.) Foreign Language Proficiency in the Classroom and Beyond. The ACTFL Foreign Language Education Series. Lincolnwood, IL: National Textbook Co., 1985, 1−8.
- Jarvis. Gilbert A. Proficiency Testing: A Matter of False Hopes? // ADFL Bulletin, 1986, v.18. N1. 20−21.
- Jimenez, Reynaldo and Murphy, Carol J. Proficiency Projects in Action. // Theodore V. Higgs (ed.) Teaching for Proficiency, the Organizing Principle. The ACTFL Foreign Language Education Series.1.: National Textbook Co., 1984, 201−218.
- Jeffries, Sophie. Articulation in the Era of Proficiency.// Foreign Language Annals, 1990, v.23, N4.
- Johnson, K. Communicative Sylabus Design and Methodology. Oxford: В&Ффг 19 432*
- Jones, L. Functions of English. London: Cambridge University Press, 1977.
- Kaplan, Isabelle M. Oral Proficiency Testing and the Language
- Curriculum: Two Experiments in Curricular Design for Conversation Courses.// Foreign Language Annals, 1984, v.17, N5, 491−498.
- Klausmeier, H.Y. Learning and Human Abilities: Educational Psychology. N-Y., 1975. у/
- Kramsch, Clair. From Language Proficiency to Interactional Competence. // Modern Language Journal, v.70, N4, 1986. vX
- Mackay, R. & Mountford, A. English for Special Purposes. London: Longman, 1978.
- University Press, 1978. Murison-Bowie, S. Blending Grammatical and Notional/Functional
- Syllabuses. // EFL Bulletin, 1983, N9. Nunan, David. Toward a Collaborative Approach to Curriculum
- Pape.lia r Anthony. Students' Beliefs on the Importance of Foreign1. nguages in the School Curriculum.// Foreign Language Annals, v. ll, N1, 1978, 21−23.
- Posner G., Rudintsky A. Course Design. A Guide to Curriculum 1
- Development for Teachers. N-Y., 1978.
- Quinn, T.J. Functional Approaches in Language Pedagogy. // R. B. Kaplan et al- (eds.) ARAL, 1985, N5,' NY: Cambridge University Press.
- Reform of Secondary Education: Report of the National Comission on the Reform of Secondary Education. N-Y., 1973.
- Report of the MLA Task Force on the Commonly Taught Languages. // Foreign Language Annals, v. ll, N8, 1978, 635−841.
- Report of the MLA Task Force on the Less Commonly Taught Languages. Foreign Language Annals, v. ll, N6, 1978, 841−645.v
- Richards, D. (ed.) Concepts and Functions in Current Syllabuses.
- Singapore: SEAMO Regional Language Center, Occasional Papers 30, 1983.
- Richterich, R. A Model for the Definition of Language Needs of Adults Learning a Modern Language. Council of Europe, 1970.
- Rifkin, Ben.jamin. The Communicative Orientation of Russian-language Textbooks.// Slavic and East European Journal, v.36, N4, 1992, 463−487. '
- Rivers, Wilga. A New Curriculum for New Purposes.// Foreign Language Annals. 1985, v.18, N1, 37−43.
- Rivers. Wilga. Interaction and Communication in the Language Class in an Age of Technology.// The Canadian Modern Language Review, v.46, N2, 1990, 271−283.
- Ко ye г*, James К., Feldmarx, Robert 3. Educational Psycho logy* M-Y., 1984.
- Saltarelli, M. The Foreign Language Syllabus: Grammar Notions and Functions.// Studies in Language Learning, 1983, v.4- N1.
- Savignon, Sandra J. Communicative Competence: An Experiment in Foreign Language Teaching. Philadelphia: Center for Curriculum Development, 1972.
- Savignon, Sandra J. Communicative Competence: Theory and Practice. Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1983. ^
- Savignon, Sandra J. Evaluation of Communicative Competence: The ACTFL Provisional Proficiency Guidelines. // Modern Language Journal, v.69» 1985, 129−134.
- Schuls, Renate A. Back to Basics in the Foregn Language Classroom?
- Report of the MLA Task Force on the Commonly Taught Languages.// Foreign Language Annals, v.11, N6, 1978, 647−655.
- Schuls, Renate A. From Achievement to Proficiency through Classroom Instruction: Some Caveats.// The Modern Language Journal, v.70, N4, 1986, 373−379.
- Scriveh, M. Education for the Survival. N-Y., 1980.
- Skelton, John. Some Limitations on Notionalist Syllabuses. /'/ IRAL, v.23, N3, 1985, 236−245.
- Stern H.H. Fundamental Concepts of Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1983.
- Stevick, Earl W. Curriculum Development at the Foreign Service1.stitute. // Theodore V. Higgs (ed.) Teaching for Proficiency, 1 the Organising Principle. The ACTFL Foreign Language Education Series. Lincolnwood, IL: National Textbook Co., 1984, 85−112.
- Strength through Wisdom: A Critique of U.S. Capability. A Report to the President from the President’s Commission on Foreign Language and International Studies.// Modern Language Journal, 1980, v.64, 9−57.
- Thompson, Irene A. ACTFL Russian Proficiency Guidelines. Hastings-on-Hudson, NY: ACTFL, 1986.
- Thompson Irene A. The Proficiency Movement: Where Do We Go From
- Here?// Selected Papers Delivered at the NEH Symposium in Russian Language and Culture. Bryn Mawr College, May, 1990, 85−100.
- Trim J.L.M. Draft Outline of a European Unit/Credit System for Modern Language Learning by Adults.// Brumfit, C.J. & Jonson K. feds.) The Communicative Approach to Language Teaching. London: Oxford University Press, 1979, 100−102.
- Trimble, M.T., Trimble, L. & Drobnic, K. feds.) English for Special Purposes:/ «Science and Technology. English Language Institute, Oregon State University, 1978.
- Valette, R. M. & Disich, R. S. Modern Language Performance ub. jectives and Individualisation. New-York. 1972.
- Van Ek, J.A. & Trim, J. L. (eds) Across the TreshoId, Oxford: Pergarnon Press. 1984.
- Van Ek, J.A. & Trim, J.L. Threshold Level 1990. Strasbourg, Council of
- Europe Press, 1991-Van Ek. J.A. The Threshold Level for Modern Language Learning in
- SchooIs. London, Longman, 1977 Van Ek, J.A. The Threshold Level in a European Unit/Credit System for Modern Language Learning by Adults. Strasbourg, Council of Europe, 1975.
- VanPlatten, Б. The ACTFL Proficiency Guidelines: Implications for Grammatical Accuracy in the Classroom? // Studies in Second Language Aquisition, v.8, 1986, 56−67/ Why Study Russian? AATSEEL, 1988, 1991.
- Widdowson, H.G. Teaching Language as Communication. Oxford: Oxford
- University Press, 1978. Wilkins, D.A. Grammatical, Situational and Notional Syllabuses.//
- Brumfit, C.J. & Jonson K. (eds.) The Communicative Approach to Language Teaching. London: Oxford University Press, 1979, 82−90. Wilkins, D.A. Notional Syllabuses and the Concept of a Minimum
- Adequate Grammar. // Brumfit-, С. J. & Jonson К. (eds .) The Communicative Approach to Language Teaching. London: Oxford University Press, 1979, 91−98. WiIkins, D.A. Notional Sy1labuses. London: Oxford University Press, 1976.
- Yalden, J. The Communicative Syllabus: Evolution, Design and Implementation. NY: Pergamon Press, 1983. npi/UЧОЖН1 И/И* 1
- С П И С С) К П Р С) R Н Я Л И 3 М Р О В Я НИ Ы X УЧ Е Б hi И К О В
- Ярифи Н. , Румянцева Н .М. , и др. Товарищ. Учебник- русского язык, а для i афганских школьников. Часть 1. — М., «Рус. яз. «» 1987.
- Рикс Д. , Дешериева И) .И)., Трушина Л .Б. Первый диалог. Учебник русского языка. Часть 1. — М. , «Рус. яз. — «Копнете », 1984.
- Рикс Д. , Луллем Р. , Дешериева К) .Ш.. Трушина Л .В. Первый диалог .
- Учебник русского языка. Часть 2. — М., «Рус.яз."—"Коллеге», 1988.
- Вятю гнев М.И. , Буй Хиен и др. Русский язык. 1. — М., «Рус. яз. », 1978.
- Вятютнев М .Н. , Буй Хиен и др. Русский язык. 2. — М., «Рус.яз. », 1980.
- Вятютнев М.И. , Буй Хиен и др . Русский язык. 3. — М., «Рус.яз.», 1981.
- Вятютнев М.Н., Буй Хиен и др . Русский язык. 4. — М. • «Рус.яз. », 1982.
- Вятютнев И -Н. , Буй Хиен и др. Русский язык:. 5. — М. , «Рус. яз. », 1984.
- Вятютнев М-Н., Буй Хиен и др. Русский язык. 8. — М., «Рус.яз.», 1985.
- Вятютнев fi .Н. , Буй Хиен и др . Русский язык. 7. — М. , «Рус. яз. », 1986.
- Деннингхауз Ф. , Шубик Б. , Вятю тнев М.И. Встречи 1. — М., «Рус. яз. «, 1987.
- Эрнандес Ф. и др. Первые шаги . Русский язык. 1. — М., «Русс.яз. «, Г» а в, а и, а: И аг>о д и о б р, а з о в, а н и е, 1979.
- Эрнандес Ф. и др. Первые шаги. Русский язык. 2. — М. , «Рус с. яз. », Г, а в, а н, а: Н, а р о д и о б р, а з о в, а н и е. 1980.
- Зг:>нандес Ф. и др. Юность. 1. — М., «Русс .яз. «, Глаана: Народ и о б р, а з, а в, а и и е, 1981.
- Эрнандес Ф. и др. Юность. 2. — М. , «Русс. яз. », Гавана: Народ и обр, а з, а в, а ние, 1982.
- Б, а т о р: И о д -в о уме б н о й п и т е р, а т у г:> ы. 1980. Гадинжид С, Вятютнев М. Н. и др. Радуга. Книга 2. М. , «Рус .яз. », Упан
- Б, а т о р: И з д -в о у ч е В и ой я и т е ратуры. 1981. Гадинжид С., Вятютнев М. Н. и др. Радуга. Книга 3. М., «Рус. яз. », Улан
- Б агор: И з д —в о у ч е в, но й л и тер, а туры. 1983. Гадинжид С., Вятютнев М. Н. и др. Радуга. Книга 4. М. , «Рус .яз. », Улан
- Мононен М. и др. Пожалуйста . 1. — Хельсинко, Отава, 1985. Мононен М. и др. Пожалуйста . 2. — Хельсинко, Отава, 1986. Руохонен Р. и др. Парус. Курс 1. — Хельсинки, 1984.
- Руохонен Р. и др. Парус . Курс 2. — Хельсинки, 1984. Руохонен Р. и др, Парус. Курс 3. — Хе/1ьси1чки, 1985. Руохонен Р. и др. Парус . Курс 4. — Хельсинки, 1985. Руохонен Р. и др * Парус. Курс 5. — Хельсинки, 1936.
- Люрен Ж., Меркулов И. Le Russe Vivant 1. Аудиовизуальный курс. Паьиж, М. , «Русс .яз. », 1979.
- MtJ Pio a. ч i fc* p <:#. (.- и ro i-i к. i. j Д. Le Ru 35c ViVaHu ^ (V/ Д ИОГ» l/lGV'a ЛЬ I it-JH < t. У P С
- Париж, M. , «Русс. яз.», 1983. Детеф T., Милославская С. и др. Le Russe Vivant 3. ft-удиовизуалы-тйкурс. — Париж, М. , «Русс. яз.», 1989. .
- Битехтина Г. , Дзвидсон /1. и др. Русский язык. Этап первый. — М.. «Русс. яз"щ 1983.
- Баранова Н. , Дэвидсон Д. и др . Русский язык:. Этап второй. —М. , «Русс. я з"ч 1985.
- Вятютнев М.Н., Протопопова И. Й. , Сосенка 3 .К). Горизонт 1. — М., «Русс, яз.», 198
- Вятютнев М .И. , Смирнова И. И., Черниченко Я-Ф. Горизонт 2. — М., 1988. Моррис Д. , Вятютнев М .И. , Вохмина Л. Л. Лицом к лицу. Ч.1. — М., «Русс.яз. «National Textbook Company. 1993.