Формирование у будущих учителей информатики готовности к проектно-конструкторской деятельности при обучении программированию на основе Java-технологии
Диссертация
О. С. Анисимов, Н. А. М’асюкова, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, С. В. Наумов, Я. Дитрих, В. В. Гузеев, А. М. Новиков и др.- формирования профессиональной компетентности преподавателя информатики в условиях информатизации образования и информационной подготовки студентов высших учебных заведений — Т. В. Добудько, С. А. Жданов, В. В. Лаптев, Е. К. Хеннер, А. А. Кузнецов, Э. И. Кузнецов, В. Л… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ- ПЕДВУЗА К ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПКД) ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА БАЗЕ JAVA — ТЕХНОЛОГИИ
- 1. 1. Понятие проектно-конструкторской деятельности
- 1. 2. Понятие готовности к проектно-конструкторской деятельности.30)
- 1. 3. Технология Java как средство обучения ПКД
- Выводы к Главе 1
- ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПКД БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА БАЗЕ JAVA-ТЕХНОЛОГИИ
- 2. 1. Содержание модели формирования готовности к ПКД студентов педвуза при изучении программирования на базе Java-технологии
- 2. 2. Организационно — педагогические условия организации модели формирования готовности к ПКД студентов педвуза на основе Java — технологии
- 2. 2. 1. Методы обучения
- 2. 2. 2. Формы обучения.85^
- 2. 2. 3. Средства обучения
- 2. 3 Анализ и обработка результатов п еда го ги ч ее ко го эксперимента
- Выводы к Главе 2
Список литературы
- Аккуратов Е.Е. Знакомтесь: Java. Самоучитель. — М.: Изда-тельский дом «Вильяме», 2006. 256с.:ил.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969.- 339 с.
- Аржанов И.Н. Методика обучения объектно-ориентированномупроектированию студентов педагогических вузов. 13.00.02. Автореф.дис.на соискание уч.ст. к.п.н. СПб., 2000.
- Бадд Тимоти. Объектно-ориентированное программирование вдействии. Пер. с англ. СПб: Питер, 1997.
- Балл Г. А. Основы теории задач (система основных понятий-психолого-педагогический аспект). Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1991. -42 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. -М.: Педагогика, 1990.-184с.
- Бертран Мейер. Объектно-ориентированное конструированиепрограммных систем/ Пер. с анг. М.: Издательско-торговыйдом «Русская редакция», 2005. 1232 с.:ил.
- Бешенков С.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие/ С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. 336с.
- Бороненко Т.А. Теоретическая модель системы методическойподготовки учителя информатики. Автореф. дис. докт. пед. наук, СПб., 1998.
- Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб.пособие. Мн.:Высш.шк., 1998.- 431с.
- Брусиловский П. Языки для обучения основам программирования // ИНФО. 1992. — № 2. — С. 3−9.
- Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с приме-109рами применения. М.: Конкорд, 1992, — 519с.
- Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++: пер. с англ. 2-е изд. -М.: Бином, СПб.: Невский диалект, 1998. — 560с.:ил.
- Вальвачев А. М., Крисевич B.C. Программирование на языке Паскаль для персональных ЭВМ: Справочное пособие. -Мн.: Высшая школа, 1989. -223 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: высшая школа, 1991. -353с.
- Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. М.: Мир, 1985. -406с.
- Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. М.: Мир.1989. -360с.
- Вогошина Т.П., Кашицин. Молчанова О. П. Образование в эпоху информационных технологий.- М., 1995.
- Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Патеры проектирования. СПб.:Питер, 2003.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.:Изд-во С.- Петерб. ун-та, 1992.-154с.
- Горностай П- П. Формирование психологической готовности старшеклассников к педагогической деятельности: Автореф. дис... канд. псих. наук. К., 1988. — 18 с.
- Гребенщикова В.Ю. Информационно-образовательные технологии как фактор развития творчества учащихся в проектной деятельности: Автореф. Дис.к.п.н., Великий Новгород, 2003.
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка. ACT Аст-рель, 2007−983с.
- Дж. Кьоу, М. Джеанини. Объектно-ориентированное программирование. Учебный курс.- СПб.: Питер, 2003.
- Джоуз Г. Программирование на языке Оккам: Пер. с англ. -М.: Мир, 1989.-208 с.
- Дитрих Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. М.: Мир, 1981.-456с.
- Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. -340с.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автор, дис.. докт. пед. наук. М., 1983. -32 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы.-Минск:Изд-во Б ГУ, 1981.-383с.
- Дьяченко, М. И. Психология высшей школы: учеб. пособие / М. И Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1978.
- Ершов А.П. Введение в теоретическое программирование (беседы о методе). М.: Наука, 1977. -288с.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование// Информатика и образование. 1992. № 5−6. С. З 12.
- Загвязинский В.И., Гриценко Л. И. основы дидактики высшей школы. Тюмень: Изд-во Тюменск.гос.ун-та, 1978.- 91с.
- Запесоцкая Н, А, Проектная культура как основа профессионального мастерства менеджера социально культурной сферы./Автореф. дис. кпн. Санкт-Петербург 2007 г.
- Ирэ П. Объектно-ориентированное программирование с использованием С++. Киев: НИПФ «ДиаСофтЛтд», 1995. -480с.
- Кальней В.А. Основы методики трудового и профессионального обучения Текст. / В. С. Капралова, В. А. Полякова, В. А. Кальней. М.: Просвещение, 1987. — 190 е.
- Кнут Д.Э. Искусство программирования.Т.1−3. -М.:Вильямс, 2002.
- Кобзарева Инна Ивановна. Формирование готовности студентов к личностно ориентированному педагогическому взаимодействию: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07: Ставрополь, 1998 210 с. РГБ ОД, 61:99−19/142−3
- Кобзев М. С. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя // Педагогика. 1978. — № 9. — С. 68−76.
- Козиев В. Н. Профессионально значимые качества личности учителя и их самооценка. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Кондрашова Л. В. Методика подготовки будущего учителя к педагогическому взаимодействию с учащимися: Учебное пособие. М.: Прометей, МГПИ им. В. И. Ленина, 1990. — 160 с
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002 г.
- Конюшенко С.М. Проектная деятельность педагога: пособие для учителя, — Калининград: изд-во Калининград.гос.ун-та,-2004.
- Криницкий Н. А. и др. Программирование и алгоритмические языки. М.: Наука, 1975.
- Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. Автореферат дис. доктора пед.наук.: М., МПГУ, 1992
- Кручинина Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий. Дис.докт. пед.наук.- М.,-1996.
- Кручинина. Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения. Теоретические основы, экспериментальные исследования: Монография. М. 1996.
- Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование: Учеб. пособие к спецкурсу.:Волгоград:Перемена, 1998.
- Кузнецов Э. И. Научно-методические основы курсов программирования: Методическое пособие. М.: Изд-во МГПИ. 1975.
- Кузнецов Э. И. общеобразовательные и профессионально -прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте: Автореф.докт.дис.М.: 1990.-18с.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л., ЛГУ, 1969.-246 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 211с.
- Курячий Г. В. Введение в ОС Linux. -М., Интернет университет информационных технологий — ИНТУИТ .ру, 2005.-320с.
- Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В. Программирование для математиков: Учебное пособие для вузов. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. — 384с.
- Кьоу Дж., Джеанини М. Объектно-ориентированное программирование. Учебный курс. СПб.: Питер, 2005.-238с.:ил.
- Лаптев В., Немцев А. Учебные компьютерные моде-ли//Информатика и образование. 1991. № 4 С. 70−73.
- Лаптев В.В., Швецкий М. В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образованияю СПб.: издательство Санкт-Петербургского университета, 2000. — 508с.
- Лапчик М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования// Информатика и образование. -1992. № 1. С.3−6.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.-304 с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориента-ций.(СЖО).М., 1992. .- 173 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 185с.
- Лесневский А.С. Объектно-ориентированное программирование для начинающих/ А. С. Лесневский. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. -232с.:ил.
- Лингер Р., Миллс X., Уитт Б. Теория и практика структурного программирования. М.: Мир. 1982. — 406 с.
- Ляхов И. И. Проектная деятельность (Социал. фи-лос.аспект): Автореф.дис.д-ра филос.наук.:М., 1996.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маслов В.В. основы программирования на языке Java М.: Горячая линия — Телеком. 2000. — 132с.
- Маскжова Н.А. Проектирование в образовании/Под.ред. профессора Б.В.пальчевского.-Минск:Технопринт, 1999.-288с.
- Матросов В.Л., Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Организация управления обучением. М.: Прометей, 2000. -354 с.
- Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования. В 2-х томах. Пер. с франц. -М.:Мир, 1982. -42 е.
- Методы обучения в современной общеобразовательной школе/ Сост. Г. Д. Кириллова. Л.: Изд-во Ленингр. гос. пед. инта. 1986. -44с.
- Митрофанова Е.А. Подготовка студентов педагогического колледжа к проектной деятельности. :Дис. канд.пед.наук:Саратов, 2005.
- Михейкина Т.М. Технология. Проектная деятельность как основа творческого развития школьников и их профессионального самоопределения: метод. рекомендации. Спб.:СПбАППО, 2004.
- Могилев А. В., Пак Н. И., Е. К. Хеннер Информатика: Учеб. Пособие для студентов пед. вузов, М.:Издательский центр «Академия», 2000, 816 с.
- Морган М. Java2: руководство разработчика. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. 720с.:ил.
- Мороз А. Г. Формирование готовности к педагогической деятельности у молодых учителей // Психолого-педагогические основы совершенствования подготовки специалистов в университете. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского ун-та, 1980.-С. 71−75.
- Мороз А. Г. Формирование готовности к педагогической деятельности у будущих учителей // Психолого-педагогические основы совершенствования подготовки специалистов в университете / Сб. науч. трудов. Днепропетровск: Днепр, ун-та, 1980.-423 с.
- Мэтт Вайсфельд. Объектно-ориентированный подход: Java,.Net, С++. Второе издание/Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности.-М.: Издательство «Эгвес», 2005.- 176 с.
- Новиков A.M. Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: «Эгвес», 2004. -120с.
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Методология.-М.:СИНТЕГ, 2007−668с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /М.Ю.Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Ю. Петров. Под ред. Е. С. Полат. М.: Академа, 2002.
- Ноутон П., Шилдт Г. Java™ 2: Пер с англ.-СПб.: ВХВ Петербург, 2003.-1072 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка /РАН, Институт русского языка им. В. В. Виноградова. -М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006.-944 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1999.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.:Высшая школа, 1990.-382с.
- Основы открытого образования / АндреевА.А., Каплан С. Л., Краснова Г. А. и др. Российский гос. Ин-т открытого образования. М.: НИИЦ РАО, 2002.-11.- 676 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы. / Аване-сов B.C., Вербицкий А. А., Ительсон Л.Б.- под ред. Петровского А. В., М.:Изд-во МГУ, 1986. 302 с.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие./ М. В. Буланова-Топоркова Ростов н/Д:Феникс, 2002.
- Педагогика и психология высшей школы//под. Ред С. И. Самыгина.-Ростовн/Д.:Феникс, 1998.-544с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972.
- Платонов К.К. Структуры и развитие личности /Отв. Ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. 254с.
- Платонов К.К. Структуры и развитие личности/ Отв. ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986.
- Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности в обучении: Авто-реф.дис.д-ра пед. наук, 1976,-48с.
- Подласный И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед.учеб.заведений.-М.: Просвещение: Гуманит.изд.центр ВЛАЛОС, 1996.-423с. (с.349−351)
- Пол Айра. Объектно-ориентированное программирование на С++. 2-е изд. СПб.- М.: Невский диалект — Бином. — 1999.
- Полякова А.А., Лобачев С. Л., Солдаткин В. И. Информационно-образовательная среда открытого образования и организация подготовки кадров для работы в ней, — Открытое и дистанционное образование.- 2001.- № 2(4).
- Полякова Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М.: Педагогика, 1983. — 229 с.
- Пратт Т. Языки программирования: разработка и реализации. — М.: Мир, 1979.-576 с.
- Программирование для математиков: Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Учебное пособие для вузов М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988.-384 с.
- Простое и сложное в программировании. М.: Наука. 1988. -176 с.
- Пышкин Е.В. Основные концепции и механизмы объектно-ориентированного программирования. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. -640 с.
- Рейнгард И.А., Ткачук В. И. Основы педагогики высшей школы. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровск.гос.ун-та, 1980,-95с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии вобразовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа Пресс, 1994. -205с.
- Российская педагогическая энциклопедия, /под. Ред. В. В. Давыдова М.: 1993.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т.т.- М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993−1999.
- Симонович С.В., Евсеев Г. А. Занимательное программирование: С++. Книга для детей и учителей. М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2001.
- Словарь иностранных слов. М.'Русский язык, 1979. — с.247
- Сластенин В.А. формирование профессиональной культуры учителя. М., 1993.
- Смирнов Н.И. JAVA2: Учебное пособие. М.: «Три Л», 2000. — 320с.
- Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студ.высш.учеб. заведений/Е.С.Полат, М. Ю. Бухаркина, — 2-е изд., стер.
- М.:издательский центр «Академия», 2008.-368 с.
- Солнышкина В.В. Компоненты готовности к профессиональной деятельности //Материалы XII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука СевероКавказскому региону». Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, -2008. -194 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образоваю общего образования. М., 2001
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М., 1975.
- Тарновская А. С. Формирование психологической готовности студентов университета к педагогической деятельности в школе: Автореф. дис. канд. псих. наук. К., 1991. — 17 с.
- Толковый словарь по вычислительным системам/ Под.ред. В Иллингуота и др.-пер.с англ. -М.: Машиностроение. 1989.
- Турский В. Методология программирования. Пер. с англ. — М.: Мир, 1981.-264 с.
- Фарапонова 3. А. Воспитание психологической готовности к труду // Вопросы психологии. 1985. — № 6. — 59−68 с.
- Фаронов В. В. Delphi 4. Учебный курс. М. «Нолидж», 1998. — 464 с.
- Фаулер М. Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования. М.: Мир. 1999.
- Федюшин Д. Парадигмы программирования. // Информатика и образование. 1991 — № 4 С.11−15−1991 — № 5 С.13−17.
- Фоминых Ю.Ф. теоретические основы развития научного мировоззрения учащихся средней школы в системе математического образования: Автореф. докт.дис. М.1993. 36с.
- Фридланд А .Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков.слов./ А. Я. Фридланд, Л.С. Хана-мирова, И. А. Фридланд. М.: ООО «Издательство ACT», 2003
- Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении //
- Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология». М.: Знание, 1984.
- Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. -М.: Знание, 1984. -80с.
- Хабибуллин И.Ш. Самоучитель Java. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 464 е.: ил.
- Харламов И. Педагогика. М.:1990.
- Хювенен Э., Сеппянен Й. Мир Лиспа: в 2 т. Т.2. методы и системы программирования. М.: Мир, 1990.- 319с.
- Цирулева В. М., Смирнова О. В. Основы программирования в Delphi 4: Учеб. Пособие. Тверь: Твер.гос. ун-т, 1999. -89 с.
- Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2002. -437 с.
- Чернилевский Д. В., Филатов O.K. технология обучения в высшей школе.: Учеб. Издание./Под ред. Д. В. Чернилевского. М.: «Экспедитор», 1996. — 288с., ил.
- Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование. М.: АПКиПРО, 2003. — 156 с.
- Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. о-во России, 1999.-320 с.
- Hartog R.J.M. Computer assisted learning: from process control paradigm to information resourse paradigm./J. of microcomputer application. -Academic press. 1989.-Vol.12-№ 1.