Методическая система математической подготовки студентов технических вузов на основе личностно ориентированного подхода
Диссертация
Основной задачей современной высшей школы является обеспечение выпускников высших учебных заведений не столько суммой знаний, сколько компетенциями, дающими им возможность в дальнейшей профессиональной деятельности мобильно ориентироваться в динамично изменяющихся социально-экономических условиях и соответствовать потребностям рынка труда и личности. Такой подход позволяет подготовить будущего… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
- 1. 1. Личностно ориентированный подход при организации образовательного процесса в высшей технической школе
- 1. 2. Теоретические основы построения методических систем математической подготовки студентов технических вузов
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
- 2. 1. Особенности реализации личностно ориентированного подхода при математической подготовке студентов технических’вузов 2.2 Методическая система математической подготовки студентов технических вузов
- Выводы по II главе
- ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
- 3. 1. Организация педагогического эксперимента
Список литературы
- Абасов, 3. Дифференциация обучения: сущность и формы / 3. Абасов, // Директор школы. 1999. № 8. — С. 61−65.
- Аванесов, B.C. Применение тестов в учебном процессе. Автоматизация тестирования в системе экономического образования / B.C. Аванесов // Москва: ФА. 1996. С. 3−6.
- Айнштейн, В.Г., Гольцова, И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок /
- B.Г. Айнштейн, И. Г. Гольцова //Высшее образование в России. № 3. 1993. —1. C. 40−42.
- Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология / Б. Б. Айсмонтас // Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2002. 208 с.
- Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. / М. К. Акимова, В. Т. Козлова // Москва: Знание. 1992.-78 с.
- Акопов, С.И., Алексеев, В.Д., Андреев, А. А Совершенствование учебного процесса вузов на основе его компьютеризации (опыт, исследования) / С. И. Акопов, В. Д. Алексеев, A.A. Андреев и др.- Под. ред. Золотарева О. В. // Москва: ВПА. 1991. 260 с.
- Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Под ред. Л. Н. Рожиной // Минск. 1992. 268 с.
- Алексеев, H.A. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения / H.A. Алексеев // Челябинск: ЧГПИ. 1995. 167 с.
- Алексеев, C.B. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла / C.B. Алексеев // Ленинград: ЛГИУУ. 1991. — 112 с.
- Ю.Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети / Ш. А. Амонашвили // Москва. 1983. -180 с.
- П.Ананьев, Б.Г. О системе возрастной психологии / Б. Г. Ананьев // Вопросы психологии. 1957. № 5.С. 3−5.
- Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев. Рос. акад. наук, ин-т психологии // Москва: Наука. 2001. — 279 с.
- Андреев, A.A. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика). Учебное пособие в двух книгах (Часть 2) /А.А.Андреев // Москва: МЭСИ. 2000. — 163 с.
- Анохина, Г. М. Личностно адаптированная система обучения / Г. М. Анохина // Педагогика. 2003. № 7. С. 66−71.
- Артемьева, Т.К. Методологический аспект проблемы способностей / Т. К. Артемьева // Москва: Наука. 1977. 227 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / Архангельский С. И. // Москва: Высш. шк. 1980. 368 с.
- Атаханов, P.A. Методика дифференцирования типа мышления / P.A. Атаханов // Деп. В ТаджикНИИНТИ от 24.04.90. № 26(710). Та 90.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский // Москва: Просвещение. 1985. 208 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. № 11. 176 с.
- Банько, H.A. Формирование профессионально-педагогической компетентности у будущих инженеров / H.A. Банько // Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград. 2003. 34 с.
- Баранов, С.П. Педагогика / Под ред. С. П. Баранова, Р. В. Воликова, В. А. Сластенина // Москва: Просвещение. 1976. — 346 с.
- Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова // Ростов-на-Дону: Феликс. 2000. 416 с.
- Беломестнова, В.Р. Математическое моделирование при интеграции курсов математики и физики в обучении студентов физических специальностейпедвузов / В. Р. Беломестнова // Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск 2006. 23 с.
- Бекирова, P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла / P.C. Бекирова // Дис. канд. пед. наук. Москва.1998.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько // Москва: Педагогика. 1989. 192 с.
- Бине, А. Измерение умственных способностей / А. Бине // С.-Петербург.1999.- 432 с.
- Блохина, Е.В. Образовательные технологии как средство индивидуализации обучения учащихся / Е. В. Блохина // Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск. 2001. -167 с.
- Богданов, И.В. и др. Психология и педагогика Электронный вариант. / И. В. Богданов // http://ido.edo.ru/ffes/psych/ps 1 .html.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва: Междунар. пед. акад. 1995.-209 с.
- О.Борисова, Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора / Н. В. Борисова // Москва: ИЦПКПС. 2000. 146 с.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и проблемное обучение / A.B. Брушлинский // Москва: Знание. 1983. 96 с.
- Бударный, A.A. Индивидуальный подход в обучении / A.A. Бударный // Советская педагогика. 1965. № 7. С. 70−83.
- Бутузов, И.Г. Дифференцированное обучение важное дидактическое средство эффективного обучения школьников / Бутузов И. Г. // Москва. 1968. — 130 с.
- Васяк, JI.B. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики и спецдисциплин средствамипрофессионально-ориентированных задач / Л. В. Васяк // Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск. 2007. 23 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / A.A. Вербицкий // Москва: Высшая школа. 1991. 207 с.
- Вербицкий, A.A. Самостоятельная работа студентов младших курсов / A.A. Вербицкий // Высшая школа России. 1995. № 3. С. 28−34.
- Видинеев, Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека / Н. В. Видинеев // Москва. 1989. 176 с.
- Виноградова, Л.В. Развитие мышления учащихся при обучении математике / Л. В. Виноградова // Петрозаводск: Карелия. 1989. — 163 с.
- Волчегурский, Л.А. Внедрение необходимо и реально / Л. А. Волчегурский // Вестник высшей школы. 1976. № 10. С. 20−23.
- Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский // Москва: АПН РСФСР. 1956. 520 с.
- Галковская, И.В. Технология реализации развивающей системы модульного обучения на примере гимназии / И.В.Галковская// Технологии развивающего обучения: Сб науч. трудов / Науч. ред. Г. Д. Кириллова СПб.: Эпиграф. 2002. С. 306−318.
- Гальперин, П.Я. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности / П. Я. Гальперин // Москва: МГУ. 1968. 238 с.
- Гамезо, М.В. Домашенко, И.А. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко // Москва. 2001. — 276 с.
- Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория. Методология. Практика / Б. С. Гершунский // Москва: Флинта. 2003. — 765 с.
- Гильбух, Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике / Ю. З. Гильбух // Педагогика. 1994. № 5. С. 46−53.
- Гласс Дж, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли // Москва: Прогресс. 1976. 494 с.
- Глушкова, Л.М. Психологические основы эффективности математической подготовки студентов с использованием компьютерных средств обучения / Л. М. Глушкова, Р. К. Газизов // Материалы международной науч.-практич. конф. Екатеринбург: РГППУ. 2008. С. 208−212.
- Глушкова, Л.М. Реализация индивидуального подхода при разноуровневом проблемно-модульном обучении математики в технических вузах / Л. М. Глушкова // Вестник Башкирского университета. Уфа: БГУ. Т. 12, № 4, 2007. С. 211−215.
- Глушкова, Л.М. Вычислительные методы в математике. (Лабораторный практикум по курсу «Математика») / Э. Ш. Насибуллаева, Л. М. Глушкова // Уфа: УГАТУ. 2005. 52 с.
- Глушкова, Л.М. Вычислительные методы в математике для инженеров (в системе MATLAB) (гриф УМО) / Э. Ш. Насибуллаева, Л. М. Глушкова. // Учебное пособие. Уфа: УГАТУ. 2008. 174 с.
- Глушкова, Л.М. Психолого-педагогические факторы, влияющие на качество математической подготовки студентов технических вузов / Л. М. Глушкова // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск. № 6, 2008. С. 83−93.
- Гребенев, И.В. Дидактика физики как основа конструирования учебного процесса / И. В. Гребенев // Нижний Новгород: ННГУ, 2005. 247 с.
- Гузеев, В.В. Оценка, рейтинг, тест / В. В. Гузеев // Школьные технологии, 1998. № 3, ч. III.-40 с.
- Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В. А. Гусев // Москва: Вербум-М, 2003. 432 с.
- Далингер, В.А. Проблемы повышения качества подготовки инженерных кадров Электронный вариант. / В. А. Далингер // http://www.rae.ru/fs/raefs/2005/09/Dalinger 1 .pdf.
- Далингер, В.А. Формирование у студентов умений математического и информационного моделирования — основа эффективности профильнойдифференциации в школе Электронный вариант. / В. А. Далингер // http ://www.nsu.ru/ archive/conf/nit/96/sect6/node7 .html.
- Диканская, H.H., Герасименко, E.B. Оценочная деятельность как основа управления качеством образования / H.H. Диканская, Е. В. Герасименко // Стандарты и мониторинг образования. 2003. № 4 (31). С. 22−26.
- Дмитренко, Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы / Т. А. Дмитренко // Педагогика. 2004. № 2. С. 54−59.
- Долженко, О.В., Шатуновский, B.JI. Современные методы и технология обучения в техническом вузе / О. В. Долженко, B.JI. Шатуновский // Москва: Высш. шк. 1990.- 190 с.
- Дорофеев, Г. В., Кузнецова, JI.B., Суворова, С.Б., Фирсов,
- B.В. Дифференциация в обучении математике / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, В. В. Фирсов // Математика в школе. 1990. № 4.-С. 15−21.
- Драйден, Г., Вое, Дж. Революция в обучении / Г. Драйден, Дж. Вое // Москва: Парвинэ. 2003. — 672 с.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Николаевой, под ред. Н. Д. Виноградова // Москва: Совершенство. 1997.-208 с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л. А. Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович // Минск: БГУ. 1981. 383 с.
- Жуйков, С.Ф. К проблеме диагностики обучаемости школьников /
- Зимина, О.В. Проблемное обучение высшей математике в технических вузах / О. В. Зимина // Математика в высшем образовании. Нижний Новгород. 2006. № 4.-С. 55−77.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя // Москва. 2001. — 384 с.
- Иванов, Ю.А. Дифференцированное обучение — В кн: Дифференциация как система / Ю. А. Иванов//Москва. 1992.-С. 123−140.
- Иванова, А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. / А. Я. Иванова // Москва: МГУ. 1976.71 .Ильина, Т. А. Проблемное обучение — понятие и содержание / Т. А. Ильина // Сов. Педагогика. 1975. № 2. С. 39−48.
- Инусова, Х.М. Модульное обучение что это такое? / Х. М. Инусова // Наука и школа. 1999. № 1.
- Использование ЭВМ в высшей школе // Сб. научн.труд. НИИ проблем ВШ. Москва: НИИ ВШ. 1986. 112 с.
- Кадневский, В.М. История тестов / В. М. Кадневский // Москва: Народное образование. 2004. — 464 с.
- Казанцева, В.П. Педагогические технологии / В. П. Казанцев // Красноярск: КГТУ. 2003.-84 с.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. / З. И. Калмыкова // Москва: Педагогика. 1981. 200 с.
- Калмыкова, З.И. Психологические принципы развивающего обучения. / З. И. Калмыкова // Москва: Знание. 1979. 48 с.
- Кельбакиани, В.Н. Контуры дифференциации в преподавании математики / В. Н. Кельбакиани // Математика в школе. 1990. № 6. С. 14−15.
- Кларин, М.В. Иновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике / М. В. Кларин // Автореф. дис. док. пед. наук. Москва. 1995.-47 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин Анализ зарубежного опыта // Москва: Народное образование. 1998.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие для студентов вузов / Е. А. Климов // М.: Изд. центр «Академия», 2004. 302 с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Избр. пед соч. Т.1 — С. 242−476.
- Компьютерная технология обучения. Словарь-справочник /Под ред. В. И. Гриценко, A.M. Довгяло, А. Я. Савельевой // Киев: Наукова думка. 1992. -652 с.
- Конференция по результатам консультаций по Европейской квалификационной рамке Электронный вариант. / http://www.ioru.hse.ru/publikations/herald/material/h3/kval-frame.pdf.
- Коротков, Э.Н. Технологии проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе / Э. Н. Короткое // Москва: ВПА. 1990. 170 с.
- Косарев, Н.Ф. Задачный метод как одно из средств дифференцированного обучения физике / Н. Ф. Косарев // Дис. канд. пед. наук. Уфа. 2005. 192 с.
- Критерии и процедура аккредитации образовательных программ второго цикла подготовки специалистов в области техники и технологий. SCM-03−04−06 Электронный вариант. / http://www.ac-raee.ru.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В. А. Крутецкий // Москва: Просвещение. 1968. 432 с.
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания: Кн. для учителей и кл. руководителей / В. А. Крутецкий // Москва: Просвещение. 1976. 302 с.
- Кулюткин, Ю.Н., Сухобская, Г.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская // Москва: Педагогика. 1971.-111 с.
- Кудрявцев, Л.Д. Современная математика и ее преподавание / Л. Д. Кудрявцев // Москва: Наука. 1985. 176 с.
- Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы Текст. / Кудрявцев Т. В. //Москва: Знание. 1991. 80 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. / А. Н. Леонтьев // Москва: Педагогика. 1983. Т.2. 320 с.
- Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования / В .Г. Леонтьев // Новосибирск: НГПУ. 2002. 264 с.
- Лернер, И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер // Москва: Знание. 1978. 112 с.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер // Москва: Знание. 1974. -64 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер // Москва: Педагогика. 1981. 186 с.
- Максимов, Л.К. Зависимость развития математического мышления школьников от характера обучения / Л. К. Максимов // Вопр. психол. 1979. № 2. С. 57−65.
- Макет профессионального стандарта Электронный вариант. / http://www.rspp.ru // Москва. 2007. 11 с.
- Мамаева, H.A. Формирование учебной мотивации студентов технических вузов (на примере дисциплин математического цикла) / H.A. Мамаева // Автореф. дис. канд. пед. наук. Великий Новгород. 2007. — 25 с.
- Марквардт, К.Г. Вопросы научной организации учебного процесса в техническом вузе / К. Г. Марквардт // Москва: Знание, 1971.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова // Москва: Знание. 1996.-312 с.
- Мартынович, М.А. Проблемы индивидуализации обучения в дидактике послевоенных лет / М. А. Мартынович // Сов. педагогика. 1987. № 1. — С. 104−110.
- Материалы Всероссийской междисциплинарной конференции «Технологии индивидуализации в вузе». Электронный вариант. / http://www.conf.muh.ru/71 227/thesis.htm // Москва: Совр. гум. академия 2007 г.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин // Москва: Педагогика. 1972. — 168 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М. И. Махмутов // Москва: Педагогика. 1975. 368 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц // Москва: Педагогика. 1988. — 191 с.
- Меерович, М.И., Шрагина, Л.И. Теории решения изобретательских задач / М. И Меерович, Л. И. Шрагина // Минск. 2003. 428 с.
- Менчинская, H.A. Проблемы учения и умственного развития школьников / H.A. Менчинская // Москва: Педагогика. 1989. 218 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / Предисл. Е. А. Климова // Москва: Педагогика, 1986. 253 с.
- Метельский, Н.В. Пути совершенствования обучения математике: Проблемы современной методики математики / Н. В. Метельский // Мн.: Университетское. 1989. 149 с.
- Мингазов, Э.Г. Это принцип обучения / Э. Г. Мингазов // Вестник высшей школы. 1979. № 7. С. 11−15.
- Миронова, М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода / Миронова М. Д. // Дис. канд. пед. наук. Казань. 1993.
- Моисеева, М.В. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна / М. В. Моисеева // Москва: Камерон. 2004. 216 с.
- Монахов, M.B. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / М. В. Монахов // Волгоград, 1995 — 146 с.
- Небылицин, В.Д. Проблемы психологии индивидуальности: / Избр. психол. тр. / В.Д. Небылицин- под ред. A.B. Брушлинского, Т. Н. Ушаковой // Акад. пед. соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. Москва: МПСИ, Воронеж: МОДЭК. 2000. 682 с.
- Новиков, A.M. О развитии методических систем Электронный вариант. / А. М. Новиков // http ://www. ano viko у .ru/artikle/metsy s. htm.
- Образцов, П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / П. И. Образцов // Орел: ОГТУ. 2000. 145 с.
- Оганесян, Н.Т. Педагогическая психология. Система разноуровневых контрольных заданий / Н. Т. Оганесян // Москва: КНОРУС. 2006. — 328 с.
- Околелов, О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе / О. П. Околелов // Автореф. дис. док. пед. наук. Москва. 1995. 45 с.
- Ольнева, А.Б. Вариативный подход к математическому образованию в техническом вузе / А. Б. Ольнева // Автореф. дис. док. пед. наук. Ярославль. 2006.- 19 с.
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики / А. Б. Орлов // Москва: ЛОГОС. 1995. 224 с.
- Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / И. М. Осмоловская Акад. пед. и соц. наук. Моск. психологосоц. ин-т. // Москва: Ин-т практич. психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК». 1998. 155 с.
- Педагогика. Под общей ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. // Москва: Педагогика. 1984. 367 с.
- Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Бим-Бад Б.М. // Москва: Изд-во БРЭ. 2002. 528 с.
- Песталоцци, И.Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода / И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические произведения в 3-х т. // Москва: АПН РСФСР. 1963. Т. II. С. 391−426.
- Плигин, A.A. Личностно-ориентированное образование: история и практика. / A.A. Плигин // Москва: КСП+, 2003. 432 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: Общие основы. Процесс обучений / И. П. Подласый. Учеб. для студентов высших учебных заведений // Москва: Владос. 2003.-574 с.
- Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина // Москва: Академия. 2007. 368 с.
- Попков, В.А., Коржуев, A.B. Теория и практика высшего профессионального образования / В. А. Попков, A.B. Коржуев // Москва: Академический проект. 2004. — 432 с.
- Пуанкаре, А. О науке / А. Пуанкаре // Москва: Наука. 1983. 530 с.
- Пустыльник, Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е. И. Пустыльник // Москва: Наука. 1968. 288 с.
- Рогановский, Н.Б. Дифференцированное обучение как его осуществить / Н. Б. Рогановский // Народное образование. 1991. № 3. — С. 13−16.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становления человека / К. Роджерс //Москва: Прогресс, Унтверс. 1994. -480 с.
- Розанова, С.А. Математическая культура студентов технических вузов / С.А. Розанова// Дис. док. пед. наук. Москва. 2003.
- Розов, Н.С. Культура, ценности и развитие образования /Н.С. Розов // Москва. 1992.-201 с.
- Рональд де Гроот. Дифференциация в образовании / Рональд де Гроот // Директор школы. 1994. № 5. С. 12−18.
- Рональд де Гроот. Дифференциация в образовании / Рональд де Гроот // Директор школы. 1995. № 1. — С. 2−6.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов // Москва: Большая рос. энцикл. 1993. Т.1. — 608 с.
- Рудницкая, C.B. Модульное обучение как целостная система / C.B. Рудницкая // Автореф. дис. канд. пед. наук. РГГГУ им. А. И. Герцена: СПб. 1996. 16 с.
- Рябушко, А.П. Индивидуальные задания по высшей математике / А. П. Рябушко // Минск: Вышэйшая школа. 2007. 304 с.
- Саранцев, Г. И. Метод обучения как категория методики преподавания / Г. И. Саранцев // Москва: Педагогика. 1998. № 1. С. 28−34.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. № 5. С. 16−19.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин // Москва: Педагогика. 1980. 421 с.
- Сквирский, В.Я. В сфере взаимодействия преподавателя и студента / Сквирский В. Я. // Вестник высшей школы. 1980. № 12. С. 19−21.
- Слинкин, Д.А., Шамало, Т.Н. Роль метода проектов в развитии познавательных потребностей школьников и студентов педагогического вуза Электронный вариант. / Д. А. Слинкин, Т. Н. Шамало // http://www.mgopu.ru/PVU/conferences/io-28.doc.
- Смирнов, С.А. Педагогика. Теории. Системы. Технологии / С. А. Смирнов // Москва: ACADEMA. 2007. 512 с.
- Соболев, С.К. Об основах рейтинговой системы. Рейтинг в учебном процессе вуза: опыт, проблемы, рекомендации / С. К. Соболев // Москва: ВУ. 1992.-С. 15−22.
- Столяр, A.A. Педагогика математики: учебное пособие / A.A. Столяр. // Высшая школа, 1986. 414 с.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко // Ростов-на-Дону: Феникс. 2003. 544 с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе / Н. Ф. Талызина // Москва: Знание. 1983. С. 3−37.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Толызина // Москва: Академия. 1998. 288 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина // Москва: МГУ. 1975. 141 с.
- Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Избр. психол. тр. под ред. М.Г. Ярошевского- Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т // Москва: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-438 с.
- Тестам почетное место / Под ред. Г. Н. Мотовой // Йошкар-Ола. Аккредитация в образовании. 2007. № 14. — С. 20−21.
- Травинский, В.И. Уровни знаний и критерии их усвоения / В. И. Травинский // Дисс. канд. пед. наук. Москва. 1971. 203 с.
- Тряпицына, А.П. Современные тенденции развития педагогической науки / А. П. Тряпицына // Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. СПб, РГПУ. 2000. С. 24−31.
- Удалов, Н.П. Специальные дисциплины в техническом вузе / Н. П. Удалов //Минск: Вышэйшая школа. 1982. 147 с.
- Унт, Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт // Москва: Педагогика. 1990. 188 с.
- Уровневая дифференциация обучения: из опыта московских учителей / Вечерняя школа. 1994. № 2. С. 27−37.
- Фокин, Ю.Г., Корзун, М.М. Основы интенсификации обучения в вузе / Ю. Г. Фокин, М. М. Корзун // Курс лекций: Москва: ВА им. Ф. Э. Дзержинского. 1987. 160 с.
- Фрадкин, Ф.А. Педагогическая технология в исторической перспективе / Ф. А. Фрадкин // История педагогической технологии: Сб. научных трудов. Москва: МГУ. 1992. 168 с.
- Фридман, JIM. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя / JIM. Фридман // Москва: Просвещение. 1987. 224 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской //Ученик в обновляющейся школе: Сб. статей. Москва: ИОСО РАО. 2002. С. 135−157.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» Электронный вариант. / A.B. Хуторской // www/eidos.ru/news/compet/htm.
- Чередов, И.М. О дифференцированном обучении на уроках / И. М. Чередов, // Омск, 1973. 155 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов // Москва: Народное образование. 1996. 160 с.
- Шабалина, З.П. Индивидуальный подход как средство рационализации учебной деятельности / З. П. Шабалина // Сов. педагогика. 1980. № 1. — С. 50- 54.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. № 8.-С. 26−31.
- Шапиро, С.И. От алгоритмов к суждениям / С. И. Шапиро // Москва: Советское радио. 1973. — 288 с.
- Шахмаев, Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе / В кн. «Дидактика средней школы» под ред. М. Н. Скаткина // Москва: Просвещение. 1982. С. 269−296.
- Шишмеренков, В.К. Дифференциация обучения как педагогическая проблема / В. К. Шишмеренков // Челябинск: ЧГПУ. 1996. 142 с.
- Шолохович, В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях / В. Ф. Шолохович // Автореф. дис. док. пед. наук. Екатеринбург: УГППУ. 1995. 45 с.
- Штейнберг, В.Э. Образование — технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество / В. Э. Штейнберг //Уфа: БИРО. 1998. 172 с.
- Штейнмец, А.Э. Принцип или способ? / А. Э. Штейнмец // Вестник высшей школы. 1977. № 1. С. 7−12.
- Щукина, Г. И. Исследование проблемы активизации учебно-познавательной деятельности / Щукина Г. И. // Сов. Педагогика. 1983. — № 11. -С. 46−51.
- Эрдниев, Б.П. Тенденции развития математического образования / Б. П. Эрдниев // Сов. педагогика. 1990. № 3. С. 34−37.
- Юцявичене, П.Я. Теория и практика модульного обучения / П. Я. Юцявичене // Каунас: Швиеса. 1989. 272 с.
- Якиманская, И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы / И. С. Якиманская // Директор школы. 1995. № 3. — С. 25−28.
- Bobbi De Porter, with Mike Hernacki. Quantum Learning, Dell Publishing, 1992.
- Goldschmidt, В., Goldschmidt, M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. № 2. P. 15−32.
- Russell, J.D. Modular Instruction // A Guide to the Design, Selection, utilization and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis- BPC, 1974.