Формирование иноязычных грамматических навыков у детей 5-6 летнего возраста на основе креативных ситуаций: на материале английского языка
Диссертация
Дискуссионными остаются и вопросы выбора подходов к обучению, в частности, сознательного восприятия и осмысления детьми норм и правил грамматики ИЯ и коммуникативной тренировки и освоения грамматического материала. Ощущается нехватка практически направленных методик и учебных пособий в области обучения грамматике английского языка детей дошкольного возраста. В процессе анализа методических… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5−6 ЛЕТ
- 1. 1. Проблемы креативности в раннем обучении грамматике иностранного языка
- 1. 2. Научные проблемы методики раннего обучения иностранному языку в плане реализации креативности в учебной деятельности
- 1. 3. Возможности использования когнитивно-коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков у детей 5−6 лет
- 1. 5. Условия обучения детей 5−6 лет английскому языку в системе дополнительного образования
- 1. 5. Характеристика психолингвистических особенностей развития детей
- 5−6 лет
- 1. 6. Особенности процесса формирования механизмов восприятия и осмысления, тренировки и самостоятельного употребления в устной речи грамматических явлений детьми 5−6 лет
- 1. 7. Содержание обучения грамматике английского языка детей 5−6 лет
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ И
- САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ В УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
- ЛЕТ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- 2. 1. Система приемов для формирования механизмов восприятия и осмысления, тренировки и самостоятельного употребления в устной речи детей 5−6 лет грамматических явлений английского языка
- 2. 2. Комплекс упражнений для тренировки и самостоятельного употребления грамматических явлений детьми 5−6 лет
- 2. 3. Результаты экспериментального обучения грамматике английского языка детей 5−6 лет
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, Щукин А. Н. СПб.: Златоуст, 1999. — 472 с.
- Алхазишвили, А. А. Теория и практика обучения устной речи на Иностранном языке. / А. А. Алхазишвили. Тбилиси: Ганатлеба, 1984.
- Амонашвили, Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками. / Ш. А. Амонашвили // Ин. яз. в шк. -1986. № 2.
- Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. М.: Прометей, 1996. — 356 с.
- Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. -Ростов-на-Дону: Абзац, 1999. 418 с.
- Бескова, И. А. Как возможно творческое мышление? / И. А. Бескова. М. :' Традиция, 1993. — 234 с.
- Беспилько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспилько. М.: Лабиринт, 1995. — 355 с.
- Биболетова, М. 3. Книга для учителя к пособию для обучения Английскому Языку в начальной школе (1 год обучения) / М. 3. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. М.: Новая шк., 1993. — Ч. 1. — 78 с.
- Биболетова, М. 3. Книга для учителя к учебнику Английского Языка для начальной школы: Enjoy English-2 / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н Трубанева. Обнинск: Титул, 1996. — 31 с.
- Биболетова, М. 3. Обучение грамматической стороне говорения на Английском Языке учащихся I-III классов общеобразовательной школы (при начале обучения с 6 лет): автореф. дис. канд. пед. наук. / М. 3. Биболетова- М., 1985. — 19 с.
- Блудова, Т. П. Использование условных знаков в обучении детей дошкольного возраста Английскому Языку: автореф. дис. канд. пед. Наук / Т. П. Блудова СПб., 1997. — 17 с.
- М.Богоявленская, Д. Б. Творческая личность: ее диагностика и поддержка. Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы / Д. Б. Богоявленская. — М.: Академический проект, 1993. — 356 с.
- Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. М.: Академический проект, 2002. — 312 с.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.356 с.
- Бурлак, Д. Г. Методическое значение рисунков-кроки в преподавании Иностранных языков (на материале английского языка): автореф. дис. канд. пед. наук / Д. Г. Бурлак М., 1974. — 18 с.
- Венгер, JI. А. Психология: Учеб. Пособие / JI. А. Венгер, В. С. Мухина. -М.: Просвещение, 1988. 336 с.
- Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / А. А. Вербицкий. М.: Монография, 1999.
- Вишнякова, Н. Ф. Креативная психопедагогика. Монография / Н. Ф. Вишнякова. Минск: Асар, 1995. — 456 с.
- Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: сб. науч. ст. / под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. М.: Междунар. образоват. колледж, 1995.- 144 с.
- Воронина, Г. И. Информация о научно-практической конференции «Раннее обучение Ин. яз.: проблемы и перспективы» / Г. И. Воронина // Ин. яз. в шк. 1991. — № 5. — С. 85 — 89.
- Воронина, Г. И. Методические рекомендации по раннему обучению Иностранному языку в детском саду и начальной школе в 1991—1992 учебном году / Г. И. Воронина, В. И. Трунова // Ин. яз. в шк. 1991. — № 5. -С. 3 — 8.
- Вронская, И. В. Методика обучения дошкольников Английскому Языку в различных видах неречевой деятельности : автореф. дис. канд. пед. наук / И. В. Вронская СПб.: 1999. — 15 с.
- Воронцова, Е. А. Использование синтетической и аналитической наглядности в обучении Английскому Языку детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. канд. пед. наук / Е. А. Воронцова -СПб.: 1996. 19 с.
- Выготский, JI. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. / JI. С. Выготский, А. И. Леонтьева, А. Р. Лурия. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956. — 518 с.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. М.: Лабиринт, 1996.-415 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 408 с.
- Гальперин, П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. П. Запорожец, С. И. Карпова. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 187 с.
- Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
- Гальскова, Н. Д. Обучение Иностранным языкам: поиск новых путей / Н. Д. Гальскова, А. Ю. Горчев, 3. И. Никитенко // Ин. яз. в шк. 1985. — № 2. -С. 13 — 19.
- Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения Иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, 3. Н. Никитенко. М.: Айрис пресс, 2004. — 283 с.
- Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. — 471 с.
- Гвоздев, А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя Русского языка / А. Н. Гвоздев — под ред. С. И. Абакумова. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1949. — 268 с.
- Герасимов, В. И. К становлению когнитивной грамматики. Современные зарубежные грамматические теории / В. И. Герасимов // Сб. ст. М.: Просвещение, 1985. — С. 213 — 214.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. М.: Академический проект, 1998. — 513 с.
- Гнатко, Н. М. Проблема креативности и явления подражания / Н. М. Гнатко. М.: Традиция, 1994. — С. 20.
- Голубева, Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. М.: Прометей, 1993.-294 с.
- Горелов, И. Н. Вопросы теории речевой деятельности / И. Н. Горелов. -Таллинн: Валгус, 1987. 190 с.
- Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов / Р. М. Грановская. СПб.: Златоуст, 1995. — 430 с.
- Гриншпун, И. Б. Введение в психологию / И. Б. Гриншпун. М.: Лабиринт, 1995.-518 с.
- Доля, Г. Н. Веселый Английский. Интенсив, методика обучения Англ.
- Яз. на материале дет. песенок и стихотворений: В 2 ч. Ин-т общ.
- Образования / Г. Н. Доля. Дубна: Миг, 1991.153
- Дронов, В. В. Психологические и методические основы обучения Иностранным языкам детей младшего школьного возраста / В. В. Дронов // ШЛИ. 1985.- № 4.
- Зайцев, В. Н. Практическая дидактика / В. Н. Зайцев. М.: Народное образование, 2000. — 283 с.
- Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорения на Иностранном языке / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. М.: Рус. яз., 1989.-219с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И. А. Зимняя. М.: Народное образование, 2000. — 448 с.
- Зимняя, И. А. Психология обучения Иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Лабиринт, 1991. -398 с.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по креативной терапии (учебное пособие) / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. СПб.: Речь, 2003.-356 с.
- Иванов-Смоленский, А. Г. О взаимодействии 1 и 2 сигнальных систем: Физиологический журнал СССР / А. Г. Иванов-Смоленский // Физиологический журнал СССР. 1949. — Т. 35. — № 5.
- Имедадзе, Н. В. К психологической природе раннего двуязычия / Н. В. Имедадзе //Вопр. психологии. 1960. — № 1.
- Кабардов, М. К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком : автореф. дис. канд. пед. наук. / М. К. Кабаров. -М.: 1983. -25 с.
- Какушадзе-Мдинарадзе, Л. Д. Метод обучения Иностранному (Английскому) Языку детей дошкольного возраста: автореф. дис. канд пед. наук / Л. Д. Какушадзе-Мдинарадзе. Тбилиси: 1967. -27 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Канн-Калик, Н. Д.
- Никандров. М. : Прометей, 1990.154
- Кара-Мурза, С. Г. Проблемы интенсификации науки: Технология научных исследований / С. Г. Кара-Мурза. М.: Просвещение, 1989. — С. 98 — 99.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения Иностранным языкам: Уч. пособие / Г. А. Китайгородская. М.: Высш. шк., 1986. -103 с.
- Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М.: Лабиринт, 1994. — 372 с.
- Князева, Е. Н. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем / Е.
- H. Князева, С. П. Курдюмов. -М.: Традиция, 1994. С. 107 — 119.
- Козырева, А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А. Ю. Козырева. Пенза: Пеликан, 1994. — 318 с.
- Колкова, М. К. Проблема формирования грамматических навыков с. точки зрения коммуникативно-когнитивной грамматики: Сб. ст / М. К. Колкова, Л. А. Со л овьева. СПб.: Каро, 1992. — С. 123−128.
- Коломинский, Я. Л. Психология подготовки к психологической деятельности / Я. Л. Коломинский. Минск: Асар, 1990. — 656 с.
- Колпакчи, М. А. Дружеские встречи с Английским Языком. Изд. 2-е / М. А. Колпакчи. Л.: Изд. Лен. Университета, 1975. — 312 с.
- Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Я. А. Коменский — под ред. А. И. Пискунова и др. М.: Педагогика, 1982. — Т.1. 656 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. М.: Внешкольник, 2002. — № 6. — С. 32.
- Красногорский, Н. И. Некоторые итоги применения и развития учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности в педиатрической клинике / Н. И. Красногорский // Журнал в. н. д. им. И. П. Павлова. 1951. — Т. 1.
- Крутецкий, В. А. Психология: Уч. пособие для пед. училищ / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
- Леонтьев, А. А. Внутренняя речь и процесс грамматического порождения высказывания / А. А. Леонтьева // Вопросы порождения речи и обучения языку: Сб.ст. М.: Педагогика, 1967. — С. 6−16.
- Леонтьев, А. А. О речевой ситуации и принципе речевых действий. Рус. яз за рубежом / А. А. Леонтьев. М.: Педагогика, 1968. — № 2. — С. 19 -22.
- Леонтьев, А. А. Психологические предпосылки раннего овладения Иностранным языком / А. А. Леонтьев // Ин. яз. в шк. 1986. — № 2. — С. 27 — 32.
- Леонтьев, А. А. Раннее обучение Иностранным языкам: что нас всех объединяет / А. А. Леонтьев // Рус. яз. за рубежом. 1986. — № 5. -С. 50−53.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Проблема деятельности в психологии / А. Н. Леонтьев//Вопросы философии. 1972. — № 9. — С. 95−108.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1997. -584 с.
- Лихачев, Б. Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачев. -Самара: Акрополь, 1998. 425 с.
- Логинова, В. И. Формирование системности знаний, у детей, дошкольного возраста : автореф. дис. д-ра пед. наук / В. И. Логинова. Л.: 1984.-39 с.
- Логунова, С. В. Деятельностный аспект осознанного раннего овладения Грамматикой Английского Языка / С. В. Логунова // Ин. яз. в шк. -1997. С. 4- 10.
- Лурия, А. Р. Речь и мышление / А. Р. Лурия. М.: Изд-во МГУ, 1975. -120 с.
- Люблинская, А. А. Детская психология / А. А. Люблинская. М.: Просвещение, 1971. — 415 с.
- Малкина, Н. А. Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на Английском Языке : автореф. дис. канд. пед. наук / Н. А. Малкина. СПб.: 1996. 16 с.
- Майданов, А. С. Искусство открытия / А. С. Майданов. М.: Традиция, 1993.-С. 30.
- Мамардашвили, М. К. Философия и личность. Человек. / М. К. Мамардашвили. М.: Лабиринт, 1994. — № 5. — С. 5 — 19.
- Матецкая, Е. И. Ролевая игра на занятиях Английским Языком в детском саду : автореф. дис. канд. пед. наук / Е. И. Матецкая. М.: 1971. -26 с.
- Меркулов, И. П. Архаическое мышление: вера, миф, познание. Эволюционная эпистемология: проблемы, перспективы / И. П. Меркулов М.: Лабиринт, 1996. С. 39 — 43.
- Мейерсон, Ф. Тождественность и действительность: Опыт теории естествознания как введения в метафизику / Ф. Мейерсон. Л.: Парус, 1912.-138 с.
- Морозов, А. В. Диагностика креативности: Монография / А. В. Морозов. -М.: Академический проект, 2001. 224 с.
- Морозов, А. В. Формирование креативности педагога в условиях непрерывного образования: монография / А. В. Морозов. М.: Академический проект, 2002. — 224 с.
- Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. — М.: Академический проект, 2004. — 556 с.
- Натальина, С. И. Содержание обучения Английскому Языку детей дошкольного возраста : автореф. дис. канд. пед. наук / С. И. Натальина. М.: 1983. -19 с.
- Негневицкая, Е. И. Иностранный Язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Ин. яз. в шк. 1987. — № 6. — С. 20−26.
- Негневицкая, Е. И. Обучение Английскому Азыку детей 6 лет в 1 классе: Метод, рекомендации. Эксперим. Материалы / Е. И. Негневицкая, 3. Н. Никитенко, Е. А. Ленская. М.: НИИ школ, 1988. — 186 с.
- Негневицкая, Е. И. Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений во втором языке : автореф. дис. канд. пси-хол. наук. М., 1986. — 23 с.
- Немов, Р. С. Психология: учебник для студентов высших пед. учебных заведений, в 3 т. / Р. С. Немов. -М.: Просвещение, 1994.- Т.1. Гл. 14.
- Нижнева, Н. Н. Практикум по Английскому Языку: подготовка к тестированию и экзамену / Н. Н. Нижнева, Р. М. Кулешова. М.: Тетра Сименс, 2005.- 144 с.
- Никандров, Н. Д. Россия: Социализация и воспитание на рубеже тысячелетия / Н. Д. Никандоров. М.: Народное образование, 2000.- 357 с.
- Образовательная программа маршрут ученика. / под ред. д. н., профессора А. П. Тряпицыной. — СПб.: ЮИПК, 1998. — 68 с.
- Обучение Иностранным Языкам. / отв. ред. М. К. Колкова. СПб.: Каро, 2003.-290 с.
- Обучение Иностранным Языкам в школе и ВУЗе. / отв. ред. М. К. Колкова. СПб .: Каро, 2001. — 310 с.
- Оганесян, Н. Т. Использование невербальных средств в процессе обучения иноязычной лексике младших школьников : автореф. дис. канд. пед. наук / Н. Т. Оганесян М., 1996. — 16 с.
- Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики / А. Б. Орлов. — М.: Лабиринт, 1995.
- Осиянова, О. М. Национально-культурный компонент содержания обучения Английскому Языку в начальной школе : автореф. дис. канд. пед. наук / О. М. Осиянова. М., 1993. — 16 с.
- Басина, Е. 3. Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста / Е. 3. Басина, JI. В. Берцфа и др. М.: Педагогика, 1988. — 136 с.
- Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению/Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Першина, Л. А. Возрастная психология / Л. А. Першина. — М.: Академический проект, 2004. 439 с.
- Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Поддьяков. М.: Педагогика, 1977. — 272 с.
- Пониматко, А. П. Обучение дошкольников Иностранному Языку на основе игрового моделирования иноязычного общения : автореф. дис. канд. пед. наук / А. П. Пониматько М., 1991. — 16 с.
- Программа по обучению Иностранным Языкам (английский, немецкий, французский) для детских садов и начальной школы. М.: Просвещение, 1963. — 12 с.
- Программа по Иностранным Языкам для детских садов. Ереван, 1962. — 10 с.
- Пропп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. — Л.: ЛГУ, 1986.-298 с.
- Протасова, Е. Ю. Обучение дошкольников Иностранному Языку / Е. Ю. Протасова//Ин. яз. в шк. -1990. № 1. — С. 38 — 43.
- Протасова, Е. Ю. Психолого-педагогические и лингводидактические основы двуязычного воспитания в детском саду : автореф. дис. д-ра пед. наук / Е. Ю. Протасова М.: 1996. — 48 с.
- Рахимов, А. 3. Психология творчества / А. 3. Рахимов. Уфа :
- Башкирская энциклопедия, 1995. 350 с.159
- Региональная программа развития «Санкт Петербургская школа 20 052 008». Информационный бюллетень. М.: Частное образование, 2004. -№ 22-С. 95.
- Рыбакова, Н. В. Обучение общению на сюжетно-ситуативной основе учащихся первого класса средней школы: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. В. Рыбакова. СПб, 1995. — 16 с.
- Селье, Г. От мечты к открытию / Г. Селье. М.: Просвещение, 1987. -С. 67- 68.
- Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. — Рига: 1992. С. 11.
- Сеченов, И. М. Избранные философские и психологические произведения / И. М. Сеченов. -М.: Госполитиздат, 1947. 647 с.
- Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга. АН СССР / И. М. Сеченов. -М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961. 100 с.
- Симоненко, В. Д. Технологическая культура и образование / В. Д. Симоненко. Брянск: Белый Лотос, 2001. — 256 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: Инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Народное образование, 1997. — 412 с.
- Слобин, Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики. Психолингвистика / Д. Слобин. М.: Просвещение, 1984. — 448 с.
- Солнцев, В. М. Язык как системно-структурное образование / В. М. Солнцев. М.: Наука, 1971.-292 с.
- Соловьев, В. С. Оправдание добра. Нравственная философия. Сочинения в 2 т. / В. С. Соловьев. М.: Традиция, 1990. — Т. 1. — С. 82 — 85.
- Сохин, Ф. А. Начальные этапы овладения ребенком грамматическим строем языка: автореф. дис. канд. пед. наук / Ф. А. Сохин. М.: 1955. -14 с.
- Тамбовкина, Т. Ю. Активизация речемыслительной деятельности учащихся на начальном этапе обучения / Т. Ю. Тамбовкина // ИЯШ.-1988.-№ 2.
- Тамбовцева, А. Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду: автореф. дис. канд. пед. наук / А. Г. Тамбовкина. М., 1983. — 16 с.
- Томпсон, М. Философия религии / М. Томпсон — пер. с англ. Ю. Бушуевой. М.: Айрис, 2001. — 311 с.
- Трубанева, Н. Н. Обучение Английскому Языку в рамках интегрированного курса Английский Язык и окружающий мир (для первокласников 6 лет): автореф. дис. канд. пед. наук / Н. Н. Трубанева. -М., 1994.- 16 с.
- Трунова, О. К. Методические рекомендации по раннему обучению Иностранным Языкам в детском саду и начальной школе в 1991/1992 учебном году / О. К. Трунова // ИЯШ.- 1991.- № 5.
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. М.: Учпедгиз, 1939. — 472 с.
- Ушинский, К. Д. Об изучении грамматики в связи с общими задачами обучения языку. Избр. пед. соч. / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1954. — Т.2. — С. 135- 137.
- Ханова, О. С. Занятия по Английскому Языку в детском саду / О. С. Ханова. — М.: Просвещение, 1965. 255 с.
- Царапкина, Е. С. Немецкий Язык для малышей / Е. С. Царапкина // Ин. яз. в шк. 1963. — № 6. — С. 48 — 68.
- Часнок, С. С. Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на начальном этапе средней школы (Английский Язык, 4 класс средней школы): автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 15 с.
- Чернилевский, Д. В. Креативные аспекты становления образовательной системы / Д. В. Чернилевский. М.: Академический проект, 2003. — 432 с.
- Чистякова, Т. А. Методика обучения Французскому Языку в детских садах : автореф. дис. канд. пед. наук / Т. А. Чистякова. М., 1965. — 18 с.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека. 2-е изд. перераб. и доп. / В. Д. Шадриков. М.: Традиция, 1996. — 496 с.
- Шахнарович, А. М. Общая психолингвистика / А. М. Шахнарович. М.: Изд-во РОУ, 1995. — 96 с.
- Шахнарович, А. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики / А. М. Шахранович, Н. М. Юрьева. М.: Наука, 1990. — 168 с.
- Швачкин, Н. X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника. Вопр. психологии ребенка дошкольного возраста / Н. X. Швачкин II Сб.ст. — под. ред. А. М. Леонтьева, А. В. Запорожца. М.: Народное образование, 1995. — С. 102 — 111.
- Эйнштейн, А. Собр. науч. трудов / Альберт Эйнштейн. М.: Просвещение, 1967. Т. 4. — С. 145.
- Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д. Б. Эльконин. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. — 115 с.
- Яценко, Н. А. Пути методической интеграции развития речи и обучения Иностранному Языку в условиях детского сада : автореф. дис. канд. пед. наук / Н. А. Яценко. М., 1994. -16 с.
- Allwright, R. Language learning through communicational practice / R. Allwright. London: New York: Longman, 1979. — 182 p.
- Asher, J. Children’s first language as a model for second language learning / J. Asher // Modern language journal. 1972. — № 56. — P. 133 -139.
- Asher. J. Learning a second language through commands: The second language field test / J. Asher, J. de la Torre R Kusudo // Modern language journal. 1974. — № 5 8. — P. 24−3 2.
- Brown, R. A first language: The early stages / R. Brown. Cambridge: Harvard University Press, 1973. — 437 p.
- Brown, H. Principles of language teaching / H. Brown. New York, 1987. -396 p.
- Bruner, J. From communication to language: a psychological perspective. The social context of language / J. Bruner — ed. by I. Markova. New York, 1978. — P. 17−48.
- Bruner, J. The role of dialogue in language acquisition. The child’s conception of language / J. Bruner — ed. by A. Sinclair, R. K. Jarvella, W. M. Levelt. -New York, 1978. P. 141 — 256.
- Brumfit, Ch. Teaching English to children: From Practice to Principle / Ch. Brumfit, J. Moon, R. Tonque. Nashville: Nelson, 1994. — 310 p.
- Cattell, R. B. The personality and other motivation of the researcher from measurements of contemporaries and from biography. Scientific creativity / R. В. Cattell. 1963. — P. 119−131.
- Celce-Murcia, M. Teaching English as a Second or Foreign Language / M. Celce-Murcia. Newbury: House Heinle & Heinle Publishers, 1991. -567 p.
- Clair, E. ESL Teacher’s Activities Kit / E. Clair. New Jersey: Englewood Cliffs Prentice Hall, 1993. — 276 p.
- Clark, E. V. Awareness of language: Some evidence from What children say and do. The child’s conception of language / E. V. Clark — ed. by A. Sinclair, R. K. Jarvella, W. M. Levelt. New York, 1978. — P. 17 -46.
- Cromer, R. The development of language and cognition: the cognition hypothesis. New perspectives in child development / R. Cromer — ed. by B. Foss. Harmondsworth: Middlesex, 1974. — P. 184 — 252.
- Codeiro, P. An alternative drilling strategy: the use of Picture Box Drills in the primary ESL classroom. A Forum Anthology / P. Codeiro, E. M. Smith, C. Sutton // Selected Articles from the English Teaching Forum. 1984- 1988.-P. 46−51.
- Dunn, O. Developing English with young learners / O. Dunn. London: Modern English Publications, 1984. — 104 p.
- Eiduson, В. T. Scientists, their psychological world / В. T. Eiduson: New York, 1962. P. — 157.
- Ellis, R. Understanding second language acquisition / R. Ellis. Oxford :. Oxford University Press, 1992. — 327 p.
- Ellis, R. The study of Second Language Acquisition / R. Ellis. Oxford, Oxford University Press, 1994. — 824 p.
- Ellis, R. Teaching Secondary English (a guide to the teaching of English as a second language) / R. Ellis, B. Tomlinson. London: Longman Group Limited, 1980. — 330 p.
- Ervin-Tripp, S. Language acquisition and communicative choice / S. Ervin-Tripp. Stanford: Stanford University Press, 1973. — 383 p.
- Ferguson, C. Studies of child language development / C. Ferguson, D. Slobin. New York: Holt Rinehart and Winston, 1973. — 333 p.
- Gattegno, C. Teaching foreign languages in schools. The silent way / C. Gattegno. New York: Educational Solutions, 1978. — 144 p.
- Haken, H. Principles of Brain Functioning. A Synergetic Approach to Brain Activity, Behavior and Cognition / H. Haken. Berlin, 1996. — P. 304 — 305.
- Howatt, A. P. R. A History of English Language Teaching / A. P. R. Howatt. Oxford: Oxford University Press, 1994. — 394 p.
- James, W. The principles of psychology / W. James. Dover, 1890. — P. 363.
- Krashen, S. Language acquisition and language education / S. Krashen. -London: Prentice Hall International, 1989. 146 p.
- Lado, Robert P. English Sentence / Robert P. Lado. New York, 1962. -312 p.
- Language and communication / ed. by J. С Richards, R. W. Shmidt. -London: New York Longman, 1984. 276 p.
- Language development. / ed. by V. Lee. London: The Open University Press, 1979. — 426 p.
- Language training in early childhood education. / ed. by C. S. Lavatelli. — Illinois: University of Illinois Press, 1971. 185 p.
- Littlewood, W. Foreign and second language learning / W. Littlewood. — Cambridge: Cambridge University Press, 1984. 114 p.
- Mansfield, R. S. The psychology of creativity and discovery (Scientists and their work) / R. S. Mansfield, Т. V. Busse. Chicago: Nelson Hall, 1981. — 2851. P
- Philips, S. Young learners / S. Philips Oxford: Oxford University Press, 1993. -182 p.
- O’Malley. Learning Strategies in Second Language Acquisition / O’Malley, A. U. Chamot. Oxford: Oxford University Press, 1995. — 260 p.
- Retter, C. Practicing sentence structures through games and activities. Teaching children / C. Retter — ed. by S. Holden. London, 1980. — P. 10 -26.
- Revell, J. Teaching techniques for communicative English / J. Revell. —1.ndon: Basingstoke Macmillan Press Ltd., 1979. 98 p.165
- Richards, J. С Approaches and methods in language teaching / J. C. Richards, T. S. Rodgers. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. -171 p.
- Roberts, P. Science and common sense / Paul Roberts // Journal of critical analysis. 1985. — Vol. 8. — № 4.
- Stadler, M. Ambiquity in Mind and Nature. Multistable Cognitive Phenomena / M. Stadler — ed. by P. Kruse. Berlin: Springer, 1995.
- Siegler, R. S. How Knowledge Influences Learnig / R. S. Siegler // American Scientist. 1983. — № 71. — P. 631- 638.
- Stern, H. Fundamental concepts of language teaching / H. Stern. -Oxford: Oxford University press, 1983. 583 p.
- Spolsky, B. Conditions for second language learning / B. Spolsky. -Oxford: Oxford University Press, 1990. 272 p.
- Teaching English to children: From practice to principle / ed. by C. Brunfit, J. Moon. London: Harper Collins publications, 1991. — 309 p.
- Wilkins, D. A. Second language learning and teaching / D. A. Wilkins. -New York: Edward Arnold Ltd., 1974. 86 p.