Художественное конструирование как средство развития творческих способностей у младших школьников в контексте продуктивного обучения
Художественное конструирование, построенное на основании принципов развивающего, продуктивного обучения, предполагает применение приемов, принципов и операций творческого процесса, направленных на активизацию эмоционального отношения учащихся к средствам художественно-конструктивного выражения, позволяющих реализовать развитие творческих способностей младших школьников в, такой образовательной… Читать ещё >
Содержание
1 Теоретические основы использования художественного конструирования в контексте продуктивного обучения как средства развития творческих способностей младших школьников на уроках труда и во внеурочной деятельности.
1.1 Продуктивное обучение как контекст использования художественного конструирования в качестве средства развития творческих способностей
1 I ' младших школьников.
1.2 Педагогический потенциал художественного конструирования в образовательном процессе.
1.3 Психолого-педагогические основы развития творческих способностей младших школьников в процессе художественного конструирования- в контексте продуктивного обучения.
1.4 Возможности использования художественного конструированиия как средства развития творческих способностей младших школьников на уроках
Трудовое обучение" и во внеурочной деятельности.
Выводы.
2 Реализация творческого потенциала художественного конструирования младших школьников в процессе уроков трудового обучения и во внеурочной деятельности (опытно-экспериментальная-работа).
2.1 Содержание авторской программы «Художественное конструирование в контексте продуктивного обучения».
2.2 Общая характеристика экспериментальной работы.
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.
Выводы.
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Личность в процессе жизнедеятельности и общения // Психология личности. Т.2. Хрестоматия / Под ред. Д. Я. Райгородской. Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2002. — 544с. ISBN 5−946 448−004−9.
- Ананьев, Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности. Т.2.Хрестоматия / Под ред.Д. Я. Райгородской. Самара: Изд. Дом «Бахрах-М», 2002. — 544с. ISBN 5−946 448−004−9
- Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994.- 246с.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань: Центр иннновационных технологий, 2000. — 608с.
- Алексеев, Я.Н. Педагогические условия развития творческой личности старших школьников средствами народных художественных промыслов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Якутск, 2006 194 с. РГБ ОД, 61:07−13/192
- Алферов, А.Д. Психология развития школьника: учебное пособие по психологии Ростов на /Дону: изд-во «Феникс», 2000. — 384с. ISBN 5222−1 226−3.
- Асланова, Е.С. Формирование ценностных ориентаций у младших школьников в процессе дизайн-деятельности : Дис.. канд. пед. наук :1300.01 Комсомольск-на-Амуре, 2002 165 с. РГБ ОД, 61:03−13/1275−1 2004−4/36 841
- Асмолов, А.Г. Личность: Психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление / Под редакцией A.B. Петровского — М: Педагогика, 1989. С.206−220. ISBN 5−7155−0268−3
- Бедерханова, В.П. Организация групповой деятельности учащихся в образовательном процессе // Практическая педагогика. Краснодар, 1998. С.28−30.
- Бабаян, А.Г. Формирование эстетических ценностных ориентаций старших школьников в учебно-воспитательном процессе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006 298 с. РГБ ОД, 61:07−13/731
- Балланд, Т.В. Аксиологические аспекты дизайна: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.филос.н.: Спец. 09.00.04/- Моск. гос. ун-т сервиса. М., 2004. — 24 е.- 21 см. Библиогр.: с. 24. — 100 экз. 2004−4/34 183 RUNLRDIGIT27325 (bd000012344)
- Белорукова, Е.М. Педагогические условия развитияинтеллектуальной инициативы младших школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Барнаул, 2006 298 с. РГБ ОД, 61:07−13/132
- Бедерханова, В.П. Педагогическая поддержка процесса индивидуализации человека в образовании // Психологические проблемы самореализации личности: Сб.н. трудов КубГУ. Вып. 3. Краснодар, 1998. С. 25−32.
- Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: учеб. пособие / В. П. Бедерханова, П. Б. Бондарев Краснодар, 2000 — 54 с.
- Бедерханова, В.П. Личность в образовательном пространстве // Линость и бытие: Теория и методология: материалы Всерос. н-п конф./ Под ред. З. И. Рябикиной, В. В. Знакова. Краснодар, 2003 — С.41−53.- ISBN 58 209−0230−0.
- Беджанов, Ю.К. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство: Термины и понятия: учебное пособие для ХГФ и отделений пед. вузов и училищ. Майкоп, 1997. — 177с.
- Белая, Е.Б. Подготовка студентов факультета дошкольного воспитания к работе с детьми 5−7 лет по организации эстетической среды средствами художественного конструирования : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02: Москва, 2000 115 с. РГБ ОД, 61:01−13/830−9
- Белоус, В.В. Психология индивидуальных различий: Детерминанты развития интегральной индивидуальности / И. Боязитова, Белоус B.B. URL: http://dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=5 722 793
- Беем, И. Условия включения продуктивного обучения в систему средних школ Берлина // Школьные технологии. — 2002. — N 2.
- Бердяев, H.A. Философия свободы. Смысл творчества // Философия творчества культуры и искусства. В 2-х томах. — М.: Искусство, 1994.-Т. 1. -439с.
- Бердяев, Н. Философские основания творчества, культуры и искусства. В 2-х томах. М.: Изд-во «Искусство», 1994-Т. 1.- 542с.22. 17. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В двух томах.- М.: Педагогика, 1979.
- Богомолов, И.И. Начала архитектурного формообразования: учебник для вузов.- Пенза: ПГАСА, 2001. -95 с. ISBN 15−9282−0049−8.
- Богуславский, М.В.' О педагогических парадигмах / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов Майкоп, 1992. С. 16−17.
- Богуславский, М.В. Ценностные ориентации российского образования в первой трети XX века // Педагогика. 1996. -N4. — С.72−75.
- Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Психология личности: Хрестоматия / Под ред.Д. Я. Райгородской. Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2002. 544с. ISBN 5−946 448−004−9.
- Боно, Э. Развитие мышления: Три пятидневных курса. — Минск: Попурри, 1997 128 с.
- Боно, Э. Латеральное мышление. Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск, 1997. ISBN 5−88 782−371−2.
- Бродский, Ю.С. Смысл жизни человека и функции воспитания и среды: Теория и практика воспитательных систем. М., 1996. — С. 14−17.
- Бугова, Г. В. Психолого-педагогические условия формирования интеллектуальной продуктивности младших школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Калининград, 2006 218 с. РГБ ОД, 61:07−13/564
- Валькевич, С.И. Педагогические условия развития творческой деятельности учащихся: на примере изучения предмета технология: дис. .канд. пед. наук: 13 00 01.- Шуя: РГБ, 2007. http://diss/rsl.ru/hiss/07/0269/7 269 034/pdf
- Васин, С.А. и др. Проектирование и моделирование промышленных изделий.- М.: Машиностроение, 2004. 692с. ISBN 5−94 275 127−7. ISBN 5−7679−0592−4
- Специальная и профессиональная педагогическая подготовка художника-педагога:: Сб. науч. трудов / Сост. В. И. Денисенко Под ред. доц. А. А. Васильева.- Краснодар: Кубанский государственный университет, 2006. 361с. ISBN 5−8209−0478−8
- Вендровская, Р.Б. Сравнительная педагогика: Прогрессивизм в США 20−30-х гг. XX в. URL: http://dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=l893258 95.
- Ветлугина, H.A. Художественное творчество и ребенок. — М., 1972.-С.21.
- Выгодский, JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. 96с. — ISBN 5−87 852−033−8.
- Волков, И.П. Цель одна дорог много: Проектирование процессов обучения: Кн. для учителя: Из опыта работы. — М., 1990.
- Волков, И.П. Много ли в школе талантов? М.: Знание, 1989−78,(2)с.- 17 см. ISBN5−07−504−9
- Волков, И.П. Учим творчеству: Опыт работы учителя труда и рисования шк. № 2 г. Реутова Моск. обл. 2-е изд., с испр. и доп.- М.: Педагогика, 1988.-94,(2) е.,(8) л.- 20 см. ISBN 5−7155−0077-Х.
- Волков, И.Ф. Творческие методы и художественные системы. М.: Искусство, 1978. — 264с.
- Волкотруб, И.Т. Основы конструирования: учебник для художественных учебных заведений 2-е издание, переработанное. М.: Высшая школа, 1988.
- Володина, Е.В. Педагогические условия развития творческого мышления у школьников в процессе преподавания математики: дис. .'. канд. пед. наук Чебоксары, 2004
- Востриков, A.A. Теория и технология обучения в начальной школе: дис. д-ра пед наук. Томск, 2000. — 504с.
- Выгодский, JI.C. Психология искусства. Ростов н/Д: «Феникс», 1998.- 480с. ISBN 5−222−256-Х.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 534с. ISBN 5−7155−0747−2. .
- Выготский, JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. -М., 1991. 90 с. ISBN 5−87 852−0333−8.
- Выготский, JI.C. Психология искусства / Сост. М. Г. Послес. Ярошевский- коммент. В. В. Умрихина. Ростов н/Д: Феникс, 1998- 479с. ISBN5−222−256-X
- Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление /Под ред.А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — С.221−256. — ISBN 5−7155−0268−3.
- Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. 1995. — № 2. -С. 16−45.
- Гальперин, П.Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования // Теории учения. Ч. 1. М., 1996.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по гуманит. спец. / Ред., предисл. и коммент. А. И. Порольского. 3-е изд.-М.: Книжный дом «Университет»: Юрайт, 2000 — 330с. ISBN 5−8013−0045−7.
- Гебос, А.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению // Воспитание, обучение и психическое развитие. Часть 1. М., 1977. — С. 47−58
- Гегель, Г. В. Сочинения в 4 т. М., 1959.
- Гелб, М.Д. Научитесь мыслить как Леонардо да Винчи. М.: ООО «Попурри», 2000. ISBN 985−438−440−3. ISBN 0−385−32 381−6
- Глазычев, В.Л. Стенограмма курса лекций http://www.glazychev.ruhttp://www.glazychev.ru/courses/pfkm/pfkmrecords.htm
- Глинская, Ц.П. Изобразительное искусство методика обученияв 4−6 классах: учеб-метод пособие. М.: Искусство, 1981.
- Голубева, Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека: Психофизиологические исследования М.: Педагогика, 1980. — 151с.
- Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993.
- Горбунов, Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации учебной деятельности. Научные сообщения URL: http: //dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=7 163 058
- Губанова, Е.В. Продуктивный подход в обучении школьников решению нестандартных задач: дис.. канд пед. наук. — Саратов, 2004.
- Гуляева, А.Н. Педагогическое обеспечение учебной самостоятельности младших школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Якутск, 2006 153 с. РГБ ОД, 61:07−13/587
- Гумерова, Г. С. Методические основы введения элементов национальной культуры в трудовое обучение учащихся в рамках образовательной области «Технология» : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 1999 213 с. РГБ ОД, 61:99−13/1192−8
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. -М., 1996.
- Давыдов, В.В. Развивающее образование. Т.1: Диалог с В. В. Давыдовым. М., 2002. — 254с.
- Давыдова, О.В. Развитие творческого воображения учащихся на основе межпредметных связей : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Магнитогорск, 2006 190 с. РГБ ОД, 61:07−13/179
- Даниляк В.И. Эргономика и качество, промышленных изделий. М.: «Экономика», 1974. 152с.
- Демидова, Т.Е. Кадры науки, культуры, образования: Подготовка будущих учителей к формированию общеучебных умений у младших школьников URL: http://dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=749 417 590.
- Дьюи, Д. Демократия и образование. М., 2000.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления: Как мы мыслим / Пер. с англ. Н.М. Никольского- ред. Ю. С. Рассказова. М.: Лабиринт, 1999 -189с. ISBN 5 876 040 827
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. М.: Лантерна вита, 1995. ISBN 5- 272- 260−1.
- Дружинин, В.Н., В.Д. Шадриков Развитие и диагностика способностей. М.: Наука, 1991.
- Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: ACADEMIA, 1996.-216с. ISBN 5 769 500 530
- Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей: Учебн. пособ. 2-е изд., расш., доп. СПб.: Питер, 2002. — 359с. ISBN5−314−121−7.
- Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991- 232 с.
- Дядищева, М.С. Коллективная творческая деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры подростков : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Елец, 2006 199 с. РГБ ОД, 61:07−13/653
- Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. — 207 с.
- Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке. -М.: Педагогика, 1990. 123с.
- Журкина, А.Я. Особенности самореализации дезадаптивных подростков в труде (продуктивной деятельности). М., 1998. — 74 с.
- Завалишина, Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. — М.: Наука, 1991.
- Замураева, М.А. Предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития творческих способностей у старших дошкольников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Н. Новгород, 2006 200 с. РГБ ОД, 61:07−13/867
- Згурская, Т.В. Формирование познавательных потребностей младших школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Новокузнецк, 2006 196 с. РГБ ОД, 61:07−13/199
- Зенгин, С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации личности старшеклассника : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01: Краснодар, 2001 202 с. РГБ ОД, 61:02−13/176−5
- Зинченко, В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. — С.90−102.
- Зинченко, В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. -М.: Тривола, 1994. -304с.
- Елькина, О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников: Научные сообщения. URL: http://dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=701 724 188.
- Ермолаев, С.А. Проектная деятельность социально-экологической направленности как средство обеспечения условий для самореализации старшеклассников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Арзамас, 2007 186 с. РГБ ОД, 61:07−13/996
- Ерофеева, Т.В. Дидактическая система обучения школьников в школе искусств : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Н. Новгород, 2006 154 с. РГБ ОД, 61:07−13/439
- Ефимов, A.B. Дизайн архитектурной среды. М.: Издательство «Архитектура-С» 2005, 504с., ред Попова И. ISBN5−9647−0031−4
- Иванкова, Е.В. Педагогическое оценивание в вариативном развивающем начальном образовании : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Ростов н/Д, 2006 192 с. РГБ ОД, 61:07−13/66
- Иванов, И.П. Коллективная организаторская деятельность // Педагогика наших дней. Краснодар, 1989. — С.201−221.
- Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. — 206 с. ISBN 5−7155−0280−2.
- Ивочкина, Т.Н. Продуктивное обучение в открытой (сменной)общеобразовательной школеЭлектронный ресурс.: Дис.. канд. пед. наук: Новокузнецк, 2004 231с., РГБ ОД, 61:0513/465 http://sigla.rsl.ru.
- Ильин, B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). -М.: Педагогика, 1984. 144с.
- Казанкова, Т.Н. Модель рефлексивного управления качеством учебного процесса колледжа : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 Челябинск, 2006 177 с. РГБ ОД, 61:07−13/766
- Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 431 с. — (Серия «Педагогическая школа. XXI век»). ISBN 5−238−432-Х
- Каган, М. С. Эткинд A.M. Общение как ценность и кактворчество // Вопросы психологии- 1988. № 4. — С. 25−34. ISBN 428 841.
- Квасов, A.C. Основы художественного конструирования в промышленном дизайне. -М.: В. ХПУ Б. Строгановское, 1989.
- Кларин, M.B. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: «Арена», 1994. — 222 с. ISBN 5874−74−011−2.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176с. ISBN 5−87 474−011−2.
- Клемешов, С. А. Развитие интегральной индивидуальности школьников 14−15 лет в условиях специально организованного обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2000.
- Ковешникова, H.A. Дизайн: история и теория: Учеб. пособие -М.: Омега-Л, 2005. 224 с. — (Humanitas. Учебник для высшей школы). — ISBN 5−98 119−3948.
- Корчуганова, Е.Г. Педагогические условия эмоционально-волевого развития личности младшего школьника (в дидактической системе Л. В. Занкова): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Новокузнецк, 2006 280 с. РГБ ОД, 61:07−13/420
- Кочергина, Г. Д. Организационно-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Смоленск, 2006 206 с. РГБ ОД, 61:07−13/629
- Кочнев, А.О. Влияние личностно-ориентированного подхода на развитие познавательной активности обучающихся : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Череповец, 2006 176 с. РГБ ОД, 61:07−13/631
- Кувшинова, Т.И. Формирование эмоциональноволевой сферы младших школьников в условиях социально-реабилитационного центра : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Кемерово, 2007 222 с. РГБ ОД, 61:07−13/1094
- Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов вузов, изд.2-е, перераб. и доп. — М.- Ростов н/Д: МарТ, 2004. 349с, — ISBN 5 241 004 084.
- Краевский, В.В. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1983.
- Красило, А.И. Психология обучения художественному творчеству. Учебное пособие для психологов и педагогов.— М.: Институт практической психологии, 1998. —136 с. ISBN 5—89 112—026—7
- Крутецкий, В.А. Психология. М.: «Просвещение», 1986. —336с.
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников: кн. для учителей и кл. руководителей. — М.: «Просвещение» 1976.-303с.
- Крылова, Н. Б. Формирование эстетической культуры личности: школа, трудовой коллектив, вуз / Н. Б. Крылова, Л. П. Печко М.: Знание, 1986.- 63,(1с.)
- Крылова, Н. Б. Эстетическая деятельность и культурный прогресс. — М.: Знание, 1983. 64с.
- Крылова, Н.Б. Новые ценности образования. New educational values. Как работает продуктивная школа? / Н. Б. Крылова, О. М. Леонтьева. М.: НПО. Школа самоопределения. Институт педагогических инноваций РАО, 2003. ISBN 1726−5304.
- Крылова, Н.Б. Контексты как отражения условий и смыслов // Контексты и подтексты в образовании/Новые ценности образования. 2006, Bbin.5−6(28−29)-C.70−83.ISBN1726−5304.
- Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Творческий центр «Сфера», «Юрайт», 2002. — 464с. ISBN5−89 144−162−4
- Кузин, B.C. Психология. -М.: «Агар», 1997. ISBN 5−89 218−0301.
- Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). URL: http://dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=18 917.
- Курлянова, H.B. Педагогические средства развития творческого мышления студентов: дис.. д-ра пед. наук. Магнитогорск, 2004.
- Лазурский, А.Ф. Об естественном эксперименте // Труды Первого Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике. Спб., 1911.-С. 74−83.
- Лаптиева, Г. Г. Педагогические условия формирования мотивации самоутверждения у младших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Липецк, 1999 21с.
- Левитов, Н.Д. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР. М., 1963.— 339 с.
- Лернер, И.Я., Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Лернер, И.Я. Дидактика средней школы / Под ред. Скаткина М. Н. М., 1982.
- Леонтьев, А. Н. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.Вып. 1 / Под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева.— М.: Смысл, 2002. С.56−65.
- Леонтьев, А.Н. Философия психологии: из научн. Наследия / Под ред. A.A. Леонтьева, Д. А Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 287с. ISBN 5−211−2 628−4.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие для студентов вузов. М.: ACADEMIA: Смысл, 2005. — 346с. ISBN 5 893 571 533. ISBN 5 769 524 960
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии ./Отв. Ред. Ю. М. Забродин, Е.В. Шорохова- АН СССР, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1984. 444с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / РАН, Ин-т психологии. М.: Наука, 1999. — 350с. ISBN 5−2 008 309−7.
- Лук, А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978.- 128 с.
- Малышева, H.A. Интегрированные творческие проекты как средство формирования учебной активности старших подростков : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Брянск, 2006 159 с. РГБ ОД, 61:07−13/933
- Маленкова, Л.О. Подготовка учителей к реализации новых форм организации образовательного процесса : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 СПб., 2006 154 с. РГБ ОД, 61:07−13/851
- Малиновская, М.П. Педагогические условия организации совместной деятельности взрослых и младших дошкольников в учреждениях дополнительного образования : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Новосибирск, 2006 175 с. РГБ ОД, 61:07−13/688
- Маклак, Л.В. Технология образования в сотворческой деятельности педагога и ученика. Автореф. дис.. д-ра пед. наук, Краснодар: Куб ГУ, 2001
- Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.- 286с. ISBN 985−447−227−2.
- Матяш, Н.В. Творческие проекты в младшей школе: книга для учителя / Под ред. В. Д. Симоменко. Брянск: Изд-во БГПУ. НМЦ «Технология», 1999. — 51с. ISBN 5−8 854 343−099−3.
- Махновская, С.И. Художественно-эстетическое воспитание детей 3−5 лет с разным уровнем психического развития средствамиизобразительного искусства : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006 267 с. РГБ ОД, 61:07−13/737
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975.- 165 с.
- Мелик-Пашаев, A.A. Психологические основы способностей к художественному творчеству: Автореф. дис.. д-ра псих. наук. М., 1994. -41 с.
- Мелик-Пашаев, A.A. Мир художника -М.:Прогресс-Традиция, 2000.-271с. ISBN5−89 826−060−9
- Меерович, М.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина.-М.: ACT, 2000. — 432с.
- Меркулова, Л.З. Психолого-педагогические условия управления учебным проектированием в начальной школе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006 169 с. РГБ ОД, 61:07−13/704
- Мерешкова, З.И. Экспериментальная педагогика в России в трудах отечественных педагогов конца XIX начала XX вв.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Ставрополь, 2006 230 с. РГБ ОД, 61:07−13/327
- Институт молодежи. Центр образования молодежи «Демократия и развитие», 1995.
- Минервин, Г. Б. Дизайн.' Иллюстрированный словарь-справочник, Д 44 В. Т. Шимко, A.B. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г. Б. Минервина и В. Т. Шимко. — М.: «Архитектура-С», 2004, 288 с, ил. ISBN 5−9647−0021−7
- Миркиев, Г. М. Эстетическое воспитание школьников средствами декоративно-прикладного искусства (на материале Республики Дагестан): дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Махачкала, 2006 198 с. РГБ ОД, 61:07−13/855
- Мирошникова, Г. Н. Педагогические условия организации продуктивной коллективно-творческой деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Саратов, 2006 210 с. РГБ ОД, 61:07−13/7
- Михайлов, С.М. Исследование творчества в науке и обучение творчеству в школе / С. М. Михайлов, Н. Г., Алексеев Э. Г. Юдин, под ред. С Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского М., 1969.
- Михайлов, СМ., КулееваЛ.М. Основы дизайна: Учеб. для вузов/ Под ред. С. М. Михайлова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М: «Союз Дизайнеров», 2002. 240 с, илл. ISBN 5−901 512−06−5
- Михайлов, С.М., История дизайна: учеб. для вузов в 2 т. Т.1: Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности. М.: Союз дизайнеров России, 2004.- 278с. ISBN 5 901 512 081.
- Мягков, В.А. Трудовое обучение как средство социализации личности школьника : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Екатеринбург, 2002 147 с. РГБ ОД, 61:03−13/581-Х
- НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР: Экспериментальные данные сотрудников ОЦ ТО / И. С. Аверина, Е. И Задорна, Яковлева E.JI. М., 1990.
- Нелепина, Е.А. Индивидуальный подход в допрофессиональной. технологической подготовке девочек подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Курск 2006.
- Нестеренко, A.A. Дидактические модели реализации проблемно-ориентированного обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006 173 с. РГБ ОД, 61:07−13/720
- Нешумова, Б.В. Художественное проектирование: Учеб. пособие для студенческих педагогических институтов по специальности № 2109
- Черчение, рисунок и труд" / Б. В. Нешумова, Е. Д. Щедрина. — М.: Просвещение, 1979.
- Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. -М.: «Просвещение», 1991. 160с.18ВШ-09−396 301.
- Никулина, С. А. Развитие структур интегральной индивидуальности старших дошкольников в процессе специально организованного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 1988.
- Ниренберг, Д.И. Искусство творческого мышления. Минск: Попурри, 1996.-240 с.
- Обуховский, К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С.146−160.
- Одаренные дети / Пер. с анг., общ. Ред. Г. В. Бурменской и В.М. Слуцкого- Предисловие В. М. Слуцкого. Прогресс, 1991. — 376с.
- Олпорт, Г. В. Психология индивидуальности. — М.: Альфа, 1998.-235 с.
- Олпорт, Г. В. Личность в психологии / Пер с англ. Авидон И.Ю.- ред. Шлионский Л. М. -М.- СПб.: КСП+: Ювента, 1998. 350с. ISBN 589 692−007−5. ISBN5−87 399−110−3
- Основы вузовской педагогики: учеб. пособ. для ст-тов ун-та/Под ре. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд. ЛГУ.- 1972. — 312 с.
- Орлова, Г. М. Формирование готовности педагогов к проектированию сопряженных образовательных программ в системе «колледж-вуз» : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Оренбург, 2006 197 с. РГБ ОД, 61:07−13/492
- Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. — М.: АСАДЕМА, 2001. -240с. ISBN 5−7695−0742-Х.
- Парамонова, Л.А. Детское творческое конструирование. М.: Изд. дом «Карапуз», 1999. — 240 с. ISBN 5−7843−0026−6.
- Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. пособ. для студентов вузов. — М.: Издат. Центр «Академия», 2002. 187с. ISBN 5−7695−0848−5.
- Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Пидкасистого П. И. -М.: РПА, 2004.- 604с. ISBN 5 931 341 811.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. -М.: АСАДЕМА, 2004. 510с. ISEjN 5 769 505 990.
- Педагогическое наследие: Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж.Руссо, И. Г Песталоцци /Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989.-412с. ISBN 5−7155−0164−4.
- Педагогическое руководство общественно-полезным трудом учащихся / Под ред. Г. Я. Арнаутова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. -71с.
- Пестерева, O.A. Социальная адаптация младших школьников средствами искусства : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Улан-Удэ, 2006 163 с. РГБ ОД, 61:07−13/566
- Петровский, A.B. Психолгия: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / А. Вю Петровский, М. Г. Ярошевский — М.: Издательский центр «Академия», 1998. 512с. ISBN 5−7695−0277−0
- Петровский, A.B. Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. -М.: Педагогика, 1989 278 с.
- Пестерева, O.A. Социальная адаптация младших школьников средствами искусства : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Улан-Удэ, 2006 163 с. РГБ ОД, 61:07−13/566
- Пиаже, Ж. Избранныё психологические труды. М., 1994. 680с. — ISBN5−87 977−019−2
- Пирожкова, М.Г. Психологические особенности структуры воображения. Дис.. д-ра псих. наук. — М., 2001.
- Пономарев, Я. А Психология творчества. — М.: Наука, 1976−303 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: «Педагогика», 1976.-280с.
- Попова, JI.A. Что такое одаренность? // Школа здоровья. 1995. -№ 1.-С5—18.
- Попцов, С.Б. Продуктивное обучение подростков в учреждениях дополнительного образования: Электронный ресурс.: Дис.. канд. пед. наук, Оренбург, 1999 144с. РГБ ОД, 61:99−13/730−0 http://sigla.rsl.ru.
- Продуктивное обучение для всех/Новые ценности образования. -2007, вып.2 (32) — 176 с.
- Рогачева, Е.Ю. Влияние педагогики Джона Дьюи на теорию и практику образования в XX веке : дис.. д-ра-пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006 358 с. РГБ ОД, 71:07−13/70
- Ростовцев, H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учеб. для студентов худож.-граф. фак.пед. ин-тов и унтов. M.: Изд-во «Агар»: Изд-во «Рандеву-АМ», 2000- 251с. ISBN5−93 290−014−8.
- Ростовцев, H.H. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. — М.: Просвещение, 1987. 174с.
- Ростовцев, H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. — М.: Просвещение, 1980. — 240с.
- Ростовцев, H.H. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студ. Худ. Граф. Пед. Институтов / H. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е. В. Шорохов М.: Просвещение, 1989.
- Ростовцев, H.H. Учебный рисунок: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1976.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т.2 ISBN 5- 85 270 286−2 B.B. Давыдов. M. 1999. 672с.
- Ростовцев, H.H. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием учеб. пособ. / H. Н. Ростовцев, А. Е. Терентьева М.: Просвещение, 1987.
- Ростовцев, H.H. История методов обучения рисованию: учеб. пособиеМ.: Просвещение, 1982.
- Ростовцев, H.H. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учеб. пособ. М.: Изобразительное искусство, 1983.
- Ротанова, Т.А. Психология человека / Т. А. Ротанова, И. А. Домашенко. М.: Редакционно-издательский центр МГОПУ, 1999. — 271с. ISBN5−8288−0274−7
- Рыжкова, B.B. Совершенствование психомоторных функций. Автореф. канд.. псих, наук.- Курск, 2006
- Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 220 с. ISBN 593 134−016−5 ISBN 5−946 448−004−9
- Савенков, А.И. У колыбели гения. М.: Педагогическое общество России, 2000.- 224 с. ISBN 5−93 134−032−7.
- Саранцев, Г. И Методика изучения отображений в курсе геометрии восьмилетней школы: пособ. для учителей. — М.: Просвещение, 1979. -79с.
- Саранцев, Г. И Общая методика обучения преподавания математики: Учеб. пособие для студентов-мат. — Саранск: Красный октябрь, 1999.-207с. ISBN5−7493−0199−0.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Т.1 -М:Народное образование, 20о6 С.632−641 .ISBN 5−87 953−211−9
- Сидоренко, В.Ф. Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества. Дис.. д-ра искус. Наук. М., 1990.
- Сидорчук, Т. А. Система творческихзаданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности
- Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Специальность 13.00.01 Общая педагогика, М., 1998 [email protected]
- Сивцева, И. А. Конспекты уроков по художественному конструированию. 1 класс: метод, разраб. уроков по трудовому /Сивцева И.А. М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2006. — 94с., 16с. ил.- (Библиотека учителя начальной школы). ISBN — 5−691−01−526−5.
- Сидору к, Г. Н. Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 М., 2006 201 с. РГБ ОД, 61:06−13/2883 RUNLRDIGIT39590 (bd000018539)
- Симонова, Л.Б. Воспитание ценностного отношения к природе у младших школьников на основе календарно-обрядовых праздников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Волгоград, 2006 230 с. РГБ ОД, 61:07−13/54
- Скаткин, М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. — М.: Просвещение, 1980.— 144с.
- Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии — 1998. № 4.
- Станько, И.В. Развитие художественно-творческого потенциала учащихся старших классов в школьной дизайн-образовательной среде : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Улан-Удэ, 2005 233 с. РГБ ОД, 61:05−13/2400
- Степанов, С.Ю. Проблемы рефлексивно-творческой педагогики. // Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. Т.З.-Казань, 1990.
- Старовит, Е.А. Разработка методики пропедевтического курса графики как компонента развивающего обучения детей младшего школьного возраста (на примере офорта): Дис.. канд. пед. наук.— СПб 2002.—252 с.
- Старовойтенко, Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни. М.: Академический проект, 2001. — 544с.
- Старовойтова, Ж.А. Организация процесса обучения в основной школе на основе тендерного подхода : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Омск, 2006 201 с. РГБ ОД, 61:07−13/585
- Рубинштейн, СЛ. Теоретические вопросы психологии и проблема личности. // Психология личности.Т.2 Хрестоматия. /. Под ред.Д. Я. Райгородской. Самара: Изд. Дом «Бахрах-М», 2002. — 544с.
- Урусов, A.A. Проявление разноуровневых свойств интегральной индивидуальности в продуктивной деятельности: Автореф. дис.. пед.канд. Ставрополь, 2001.
- Теплов, Б.М. Избранные труды в 2-х тт./ Ред-сост. и авт. коммент. Н. С Лайтес, И.В. Равич-Щербо- АПН СССР. М.: Педагогика, 1985−359с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий. — М.,
- Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды. Под ред. М.Г. Ярошевского/ М.- Воронеж: Московский психолого-социальный институт. НПО «МОДЕК», 2004. 639с. ISBN 5 893 955 536
- Томина, Т.С. Формирование творческих способностей учащихся средствами традиционной русской культуры в процессе трудового обучения" -в общеобразовательной школе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Санкт-Петербург, 2007 221 с. РГБ ОД, 61:07−13/1051
- Тужилкин, А.Ю. Продуктивное обучение как средство профессионального самоопределения школьников (На примере предметной области «Технология»): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Н. Новгород, 2001 193с.РГБОД, 61:02−13/17−3
- Тютюнник, В.И. Основы психолого-педагогического исследования творческого труда дошкольников. М., 1992.
- Терский, В.Н., Кель О. С. Игра. Творчество. Жизнь. М.: Просвещение, 1996. — 304 с.
- Фатеев, C.B. Воображение как фактор продуктивности деятельности. Дис.. канд. псих, наук. Новосибирск 1996
- Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие, перераб. и доп. М., 1997. ISBN 5−7357−0209−2.
- Фуртаева, Е.И. Развитие гуманитарных способностей младших школьников в процессе изучения предметов художественно-эстетического цикла : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006 166 с. РГБ ОД, 61:0713/251
- Хайн, Т. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. М.: Азбука — Терра, 1997
- Халилулина, Ю.Н. Развитие креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции педагогических технологий : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2007 318 с. РГБ ОД, 61:07−13/915
- Хворостов, A.C. Декоративно-прикладное искусство в школе: пособ. для учителей. — М.: Просвещение, 1981.
- Холнянский, JI.M. Дизайн: кн. для учеников / JI. М. Холнянский, A.C. Щипанов- М.: Просвещение, 1985.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — Москва -Томск, 1996.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев, 1990.
- Хохлова, М.В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников: Научные сообщения: URL: http://dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=701 724 188.
- Хуторской, A.B.Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособ. для учителя. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 320 с. — (Педагогическая мастерская). ISBN 5−691−577−4.
- Чеджемова, Е.В.- Полифункциональная характеристика декоративно-прикладного искусства как средства пролонгации готовности первоклассников к учебной деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Н. Новгород, 2007 229 с. РГБ ОД, 61:07−13/903
- Чирков, В.И. Мотивация учебной деятельности. Ярославль: ЯрГУ, 1991.- 137 с.
- Чопчиян, Е.А. Организация проектного обучения как фактор продуктивности освоения учебного материала школьниками (на материалекурса математики): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006 148 с. РГБОД, 61:07−13/724
- Чорный, И.П. Социальный опыт как результат и предпосылка развития сущностных сил человека: дис.. канд. философ, наук. — Черновцы, 1989.
- Цветкова, М.С. Развитие творческой активности младших школьников в процессе информационно-проектировочной деятельности : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02: Москва, 2001 198 с. РГБ ОД, 61:02−13/800-X
- Шадриков, В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991.
- Щипанов, A.C. Юным любителям резца и кисти: для уч. старших классов. М.: Просвещение 1981.
- Шимко, В. Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. Издательство — «Архитектура-С» Объем — 296 стр., 2003 г. ООО «СПЦ принт», 2003 г. Архитектура-С, 2004 г.
- Шорохов. Е.В. Композиция: учебник. М.: Просвещение, 1986.
- Шорохов, Е.В. Композиция: учеб. пособие для студ. по спец. № 2003. Препод, черч. и рис. / Е. В. Шорохов, Н. Г. Козлов. — М.: Просвещение, 1978.
- Шпикалова, Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. — М.: Просвещение, 1979.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1986- 160с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1979. 160с.
- Шумакова, Н.Б. Развитие творческого потенциала личности школьника. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей Статья подготовлена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Проект № 95−06−17 422.
- Эдварде, Б. Откройте в себе художника. Минск: ООО «Попурри», 2000. — 240с. ISBN 985−438−400−4.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология. М., i960 — 168 с. ISBN 57 695−1645−3
- Юнг, К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.
- Якса, Н. В Продуктивное взаимодействие учителя и учащихся в учебной деятельности: дис. .канд. пед. наук. Саратов 2004.
- Яковлева, E.JI. Психология развития творческого потенциала школьников: дис.. канд. псих. наук.-М., 1997.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М: Сентябрь, 1996. — 96с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе // Директор школы. 1996. — № 2.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования. — М.: Сентябрь, 2000. 145 с.
- Ямпольский, Л. П. Измерение продуктивности интеллектуальной деятельности // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С. 142−147.
- Ярцев, Н.Н. Становление и развитие системы детского технического творчества в условиях дополнительного образования (на примере Самарской области): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Ульяновск, 2006 297 с. РГБ ОД, 61:07−13/483
- Anders Iernen: Projektunterricht-Freie Vorhaben-Lernen an Stationen // Paedagogik. 1998. Jg. 50. N 7/8.
- Amabile T.M. Social psychology of creativity: A consensual assesment technique // Pers. & Soc. Psychol. 1982. V. 43. P. 997—1013.
- Amabile T.M., Hennessey B.A. The conditions of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. ii-At3.
- Barron F., Harrington D. Creativity, intelligence and personality // Ann. Rev. of Psychol. V. 32. 1981. p.439—476.
- Barron F. Putting creativity to work // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 76—98.
- Barclay C.R., Petitto A.L. Creative activity in the context of real life: A response to Csikczentmihalyi // New Ideas in Psychol. 1989. V. 7.1. P. 41— 48.
- Chikszentmihalyi M. Socity, culture, and person: A sistem view of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 325—339
- Davidson J. The role of insight in giftedness // R. Sternberg, J. Davidson (eds.). Conception of gifted-ness. Cambridge: Cambr. Univ. Press, 1990. P. 201—222.
- Feldman D.N. Creativity: dreams, insights and transformation // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 271—297.
- Feldman D.Y., Csikszentmihalyi M., Gardner H. Changing the world: A framework for the study of creativity. Yale: Yale Press, 1994.
- Freie Arbeit und Projektunterricht // Paedagogik. 1993. Jg. 45,
- Faecheruebergreifendes Lernen // Paedagogische Welt. 1996. Jg. 50,1. N 1.
- Gardner H. Creative lives and creative works: a synthetic scintific approach // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 298—324.
- Georgetown C. Laterality, implicit mamory and attention disorder // Educat. Studies. 1991. V. 17 (1). P. 15—23.
- Gruber H., Devis S. Inching our way up Mount Olympus: the evolving-sistem approach to creative thinking // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 243— 270.
- Langly P., Johns R. A computational model of scintific insight // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 177—201.
- Moneta G. A model of scintist’s creative potential // Phylosof. Psychol. 1993. V. 6 (1). P. 23—37.
- Mednick SA. The associative basis of the creative process. // Psychol. Rev. 1969. N 2. P. 220—232.
- Percins D.N. The possibility of invention // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 362—385.
- Simonton D. Genius, creativity and leaderships: Psychometric inquiries. Cambridge, 1984.
- Simonton D. Creativity, leadership and chance // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 76−98.
- Sternberg RJ. A three-facet model of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 125−147
- Sternberg R., Lubari T. Defying the croud: Cultivating creativity in a culture of conformity. N.Y.: Free Press, 1995.
- Storfer M.D. Intelligence and giftedness. The contributions of heredity and early environment. San-Francisco- Oxford: Jossy-Bass Publ., 1990.
- Taylor C.W. Various approaches to and definions of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 99—126.
- Tardif T., Sternberg R. What we know about creativity? // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 429−446.
- Torrance E.P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
- Torrance E.P. The nature of creativity as manifest in the testing // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 43−75.
- Walberg HJ. Creativity and talant as learning // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 340— 361.
- Wallach M.A., Kogan NA. A new look at the creativity-intelligence distinction // J. Personality. 1965. V. 33. P. 348—369.
- Wallach M.A. Test tell us little about talent // Am. Scie. 64. P. 57—63.
- Weisberg R. Problem solving and creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 148—176.