Формирование коммуникативной компетентности у будущих сотрудников органов внутренних дел в системе высшего образования
Диссертация
Деятельность органов внутренних дел в современных условиях характеризуется постоянным ростом числа молодых сотрудников, не справляющихся с возложенными на них обязанностями и оставляющих службу в органах внутренних делувеличением срока адаптации выпускников к условиям службы, поскольку изучаемые в вузе образцы специальной техники и нормативно-правовые акты МВД зачастую не соответствуют тем… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетентности у будущего сотрудника органов внутренних дел в системе высшего образования
- 1. 1. Сущность и содержание коммуникативной компетентности сотрудника органов внутренних дел
- 1. 2. Показатели и уровни сформированности коммуникативной компетентности у будущего сотрудника органов внутренних дел
- Выводы
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности у будущих сотрудников органов внутренних дел в системе высшего образования
- 2. 1. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетентности будущих сотрудников органов внутренних дел в системе высшего образования
- 2. 2. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности будущих сотрудников органов внутренних дел в системе высшего образования
- 2. 3. Итоги экспериментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Абрамова Г. М. Практическая психология. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. Методологические проблемы. М., 1985. — 159 с.
- Авдеев В.Н., Шелег Д. И., Безруких Е. С. Учебное уголовное дело: Учеб.- метод, пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. — 176 с.
- Аврамцев В.В. Психология профессионального общения юриста. М., 2002. — 242 с.
- Аврамцев В.В., Кравчук О. Н. Руководство для сотрудников ОВД по работе с телефоном доверия. М ., 2001. — 87 с.
- Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ решения конфликтных ситуаций: Автореф. дис.. канд. психол. наук. JL, 1983. — 15 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.- 375 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 1996. -373 с.
- П.Андрос О. Я., Безгина О. В., Маствилискер Э. И. Влияние типа взаимодействия на устойчивость индивидуального стиля в совместной деятельности // Психологические проблемы индивидуальности. -Вып.З. JL- М., 1985.- 145 с.
- Анисимова О.М. Самооценка в структуре личности студента: Автореф. дис.. канд. психол. наук. JI., 1984. — 15 с.
- Анисимова Т.В. Психологические особенности профессиональноговзаимодействий: Автореф. дис. .канд. психол. наук. JL, 1985. — 18 с.
- Анциферов В.В. Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России.- М.: ГУК, Информцентр, 2002.- 16 с.
- Арзамасцева Г. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития коммуникативных способностей детей // Народная школа. 2004. — № 3.-С.31−33.
- Аргентова Т.Е. Стиль общения как функция эффективности совместной деятельности // Психологический журнал. 1984. — № 6. -С.30−33.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности и основы. М.: Высшая школа, — 1980. — 368 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Багаутдинов P.M. Методическое пособие по изучению индивидуального стиля в учебной и трудовой деятельности. Алма-Ата, 1987.-45 с.
- Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. 2002. — № 2. — С. 2832.
- Берулаева М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. 1994. — № 4. — С.23−26.
- Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Междунар. пед. акад., 1994. -105 с.
- Битянова М.Р. Психология личностного роста. М.: Междунар. пед. акад., 1995.-64 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Междунар. пед. акад., 1995. -325 с.
- Бодалев А.А. О содержательном богатстве феномена общения и еговариативности II Мир психологии. 1996. — № 3. — С.5−11.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. — 199 с.
- Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи- М., 1999.-95 с.
- Венда В.Ф., Забродин Ю. М., Ломов Б. Ф. Системный анализ и организация адаптивного информационного взаимодействия человека и машины // Психологические проблемы взаимной адаптации человека и машины в системах управления. М., 1980. — С.7 — 34.
- Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. М.: Высшая школа, 1989.-87 с.
- Веженовец В.Н. Оформление участковыми инспекторами дел об административных правонарушениях: Учеб. пособие. Минск: МВШ МВД СССР, 1990.-66 с.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. -М.: Наука, 1993.- 172 с.
- Владиславлев А.П., Матюшкин A.M. Актуальные проблемы непрерывного образования: Сборник научных трудов. М., 1982. -158 с.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование. Проблемы и перспективы. М., 1978. — 112 с.
- Волжина О.И. Развитие идеи гражданского воспитания подрастающего поколения (историко-педагогический аспект): Дис.. канд. пед. наук. -М., 1991.-142 с.
- Волков Г. Н. Педагогика жизни. Чебоксары, 1989. — 335 с.
- Вострюков А.А. Гуманизация школы: факультатив «Человековедение». // Советская педагогика. 1991. — № 5. — С. 20−25.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. — 414 с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997. — 140 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
- Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 2003. — 240 с.
- Гавриловец К.В. Теория и методика воспитания у школьников гуманного отношения к людям: Дис.. д -ра пед. наук. Минск, 1989.-231 с.
- Гершунский Б.С. Перспективы развития системы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1990. — 221 с.
- Годник С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования: Автореф. дис.. д ра пед. наук. — Воронеж, 1990. — 32 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд во МГУ, 1987. — 174 с.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: Высшая школа, 1988. -319 с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965. — 260 с.
- Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1996. -36 с.
- Горянина В.А. Психология общения.- М., 2002. 416 с.
- Граудина JI.K., Ширяев Е. Н. Культура русской речи. М.: Норма-Инфра-М., 2002.-549 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М., 1990. — 143 с.
- Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М., 1986. 240 с.
- Деятельность: теории, методология, проблемы /Сост. И. Т. Касавин. — М.: Политиздат, 1990. 365 с.
- Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование. М.: Мир, 1976.-472 с.
- Егидес А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения // Психологический журнал. 1984. — № 5. — С. 52−62.
- Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия: Она должна «работать» на образовательный процесс // Учитель. 2001. — № 1. — С.27 -30.
- Егоров Ю.В., Суродин В. И., Даронин Д. Ф. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД.- М., 2000. С. 14−20.
- Еникеев М.И., Черных Э. А. Психология следователя. М., 1994. -160 с.
- Жбанкова И.И. Проблема взаимодействия (философский очерк). -Минск: Наука и техника, 1971. 73 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. -370 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. -158 с.
- Зайцева Е.Н. Место и роль общения в человеческой деятельности: Автореф. дис.. канд. филос. наук. -М., 1983. 193 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1992.-61 с.
- Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. -М.: Дело, 2001- 477с.
- Захарова А.В. Генезис самооценки: Дис.. д-ра психол. наук. М., 1989.-456 с.
- Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М., 1981. — 117 с.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М., 1994. — 235 с.
- Ильин Е.Н. Искусство общения // Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1982. — 110 с.
- Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992. — 159 с.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике.- М., 1964. 248 с.
- Ительсон Л.Б. Математические методы в педагогике и педагогической психологии. -М.: Знание, 1965. — № 3. — С.95−98.
- Кабрина В.И., Муравьева О. И. Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе. Томск: ТГУ, 2004. — 278 с.
- Каган М.С. Мир общения. М.: Политиздат, 1988. — 315 с.
- Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. — 315 с.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб.: Просвещение, 1987.- 190 с.
- Казарцева О.М. Коммуникативная компетентность учителя физической культуры. М., 1992. — 175 с.
- Казарцева О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения. М.: Флинта — наука, 1999. — 183 с.
- Калугина Н.И. Социально-психологические проблемы коммуникативного взаимодействия: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991.- 19 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. -190 с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М., 1995. — 108 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М., 1990. 140 с.
- Караковский В.А. Грани воспитания (раздумья педагога). Челябинск: Южно-урал. кн. изд-во, 1974. — 129 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. — 80 с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обученияиностранным языкам. -М.: Изд-во МГУ, 1986. -175 с.
- Климина Е.Б. Самоанализ индивидуальных приемов выполнения технологических операций как средство преодоления однообразия труда //Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С.87−91.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969. — 278 с.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учеб. пособие для ун-тов и ин-тов. М.: ПРИОР, 1998. — 224 с.
- Ковалев Г. А. Общение и его воспитательное значение // Мир психологии. 1996.-№ 3.- С. 1−17.
- Коинова Ю.В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1996. 16 с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). Минск, 1976. — 350 с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. -Минск, 1976. 360 с.
- Комплексная социально-психологическая методика изучения личности инженера.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. 179 с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Лолитиздат, 1984.- 334 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». -М., 1978. 336 с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регулирования деятельности. М., 1980. — 355 с.
- Коренев А.П. Административная деятельность ОВД. Общая часть. -М., 1998.- С.140−156.
- Кулюткин Ю.Н. Личность. Внутренний мир и реализация. СПб, 1996.-216 с.
- Куницина В.Н. Стиль общения и его формирование. JI., 1985. — 20 с.
- Куницын А.Р. Образцы судебных документов /Отв. ред. Ю. Д. Северин. М.: Юрид. лит., 1987. — 336 с.
- Купина Н.А., Михайлова О. А. Культурные практики толерантности в речевой коммуникации. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2004. — 591 с.
- Купцов В.А. Программа учебной ознакомительной практики курсантов 1 курса Чебоксарский филиал Нижегородской академии МВД России. Чебоксары, 2004. — С.3−5.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. — М., 1990.- 157 с.
- Кучинский Г. М. Диалог в процессе совместного решения мыслительных задач // Проблема общения в психологии. М., 1981. -С. 92−121.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. — СПб., 1996. 391 с.
- Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М., 1997. — 279 с.
- Леевик Г. Е. Руководство по методике изучения ценностных ориентации личности. Л., 1990. — 30 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. — 47 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Мысль, 1997. — 63 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.- 215 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Личность. Внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды. СПб. 1996. — 217 с.
- Ломов Б.Ф. Проблема комплексного изучения человека. М., 1983.-84 с.
- Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М.- Воронеж, 1996. — 383 с.
- Ляудис В.Я. Учение, сотрудничество, творчество // Проблемы психологии обучения. М., 1984. — № 5. — С.56−59.
- Майерс Дэвид. Социальная психология. СПб. 1997. — 682 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуман. фонд «Знание», 1996. — 308 с.
- Маркс К. и Энгельс Ф. Полное собрание сочинений: Т. 20. М., -1961.-827 с.
- Мартынов В. Коммуникационная среда мира и общественное развитие // Мировая экономика и международные отношения. 2001. -№ 1 — С. 27−33. ,
- Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология. -Вып.5. М., 1975. — С. 67−78.
- Мерлин B.C. Индивидуальный стиль общения // Психологический журнал. 1982. — № 4. — С. 26 -36.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. — 253 с.
- Мерлин B.C. Очерк психологии личности. Пермь, 1959. — 171 с.
- Милерян Е.А. Эмоционально-волевые компоненты надежности оператора // Очерки психологии труда оператора. М., 1974. — 94 с.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. -1997.- № 4.- С. 28−38.
- Морено Дж. Социология. М., 1958. — 258 с.
- Мудрик А.В. О коммуникативной культуре // Директор школы. -2003.- № 6. С.37−42.
- Мурашов А.А. Культура речи учителя. М.: Моск. психол.- соц. ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 432 с.
- Мухин М.И., Сухомлинский В. А. Человеческая личность неповторима. Курск, 1991. — 125 с.
- Мы живем среди людей: Кодекс поведения / Под ред. А. Б. Ролубовского. М.: ИПЛ, 1989. — 383 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М., Воронеж, 1995. — 356 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран: основные вопросы дидактики. М., 1978. — 279 с.
- Никандров Н.Д. Школьное дело США: Перспектива 2000 // Сов.педагогика. 1991. — № 11. — С. 111 -114.
- Обозов Н.Н. Психологическая культура взаимных отношений. М., 1986.- 109 с.
- Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990. -86 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1987.- 302 с.
- Овакимян О.Ю. Моделирование структуры и содержания процесса обучения. М., 1976. — 120 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990. — 923 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.-347 с.
- Пассов Е.И. Погружение.в коммуникативность // Коммуникативная методика. 2003. — № 4 (10). — С.50−51.
- Пассов Е.И. Давайте все же договоримся!: Портрет коммуникативности // Коммуникативная методика. — 2003. № 6 (12). -С.50−51.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и педколледжей / Подред. П. И. Пидкасистого. М.: Рос. пед. агентство, 1995. — 637 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив., М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Петровский А.В. Основы теоретической психологии. М., 1998. -526 с.
- Петровский А.В. Психология о каждом из нас. М., 1992. — 98 с.
- Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. Ростов н/Д, 1993.- 67с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. М., 1977. — 240 с.
- Проблемы психологии личности. М.: Наука, 1982. — 245 с.
- Процессуальные акты участкового инспектора милиции при проверке заявлений и сообщений о преступлениях: Учеб.-практ. пособие / Под ред. С. В. Болотина. Тюмень: Тюмен. высш. шк. МВД РФ. — 1992. -90 с.
- Психология труда учителя / Под ред. А. К. Марковой. М., 1993. -190 с.
- Психологический словарь. М.: Педагогика — пресс, 1997. — 438 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 1991. — 184 с.
- Психология личности: тесты, опросники, методики. М.: Теликон, 1995. -236 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга психолога в образовании. М.: Владос. -527 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. — М.: Большая российская энцикл., 1993. — 608 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Литер., 1999. -705 с.
- Руденко И.Л. Стиль общения и его детерминанты: Автореф. дис.канд. психол. наук. М., 1988. — 18 с.
- Санталайнен Тито и др. Управление по результатам. М., 1993. -317 с.
- Сарсенов Р.Т. Общее и специфическое взаимодействие. Вып.7. -Алма-Ата, 1975.- 123 с.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000.- 240 с.
- Сердюк П.И., Захарова JI.H. Психологическая напряженность в моделируемых экспериментальных условиях деятельности // Психологический журнал. 1986.- №.6. — С. 43−56.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб., 1996. 346 с.
- Системный анализ и организация адаптивного информационного взаимодействия человека и машины // Психологические проблемы взаимной адаптации человека и машины в системах управления. М., 1980.-С.7−34.
- Сластенин В.А. Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя // Психология труда и личности учителя. Л., 1976. — Вып.1. — С. 53−72.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. -М., 1997. 511 с.
- Сластенин В.А. Учитель и время // Советская педагогика. 1990. -№ 9. — С. 37−47.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. -160 с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика инновационной деятельности. М.: Магистр, 1997. — 180 с.
- Смирнов С.Д. Принцип активности в построении ифункционировании психического образа: Автореф. дис.канд.психол. наук. М., 1988. — 39 с.
- Современный философский словарь. М. Бишкек- Екатеринбург, 1996. — 602 с.
- Соколова В.В. Общепедагогические основы формирования коммуникативной культуры в системе непрерывного образования: Дис. .д-ра. пед. наук. Н. Новгород, 1999. — 449 с.
- Соловьев А.И. Коммуникация и культура: противоречия поля политики // Политические исследования. 2002. — № 6. — С.6−17.
- Сопер Поль JT. Основы искусства речи. М.: Яхтсмен, 1995. — 85 с.
- Сосновский Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование). М.: Прометей, 1993. — 198 с.
- Социальная психология и этика делового общения / Под ред.В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 1995. — 161 с.
- Социально-психологические вопросы педагогического воздействия / Под ред. Г. С. Сухобской. Таллин, 1976. — 178 с.
- Сочивко Д. Метод измерения индивидуального стиля познавательной деятельности // Методы психологического исследования: проблемы и поиски путей реализации / Под. ред. В. А. Барабанщикова, В. Н. Насуленко. М., 1986. — № 5. -С.82 — 94.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972. — 300 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. -286 с.
- Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. М.: Академия, 1996. -380 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. -Т.2 / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. М.: Педагогика, 1980. — 384 с.
- Ш. Таланчук Н. М. Введение в неопедагогику: Пособие для педагогов-новаторов. М., 1991. — 180 с.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности: организация компонентов и взаимодействия субъектов // Вестн. МГУ. Сер. 14. -1996. — № 3. — С.51−59.
- Трусов В.П. Психология межличностного влияния и оценивания: Учеб. пособие. Л., 1984. — 43 с.
- Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование. 1998. — № 4. — С.65−77.
- Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии // Собр. соч. Т.2. -М., 1974.-438 с.
- Фальченко А.А., Мищенко JI.B., Головко С. Н. Практика курсантов и слушателей вузов МВД России. М.: ГУК, Информцентр, 2002. — С. З-57.
- Федотова В.Г. Коммуникация и диалог в науке и за ее пределами // Общественные науки и современность. 2004. — № 5. — С.75−82. -Библиогр.: С. 82.
- Филиппов М.Н. Невербальные коммуникации в конфликтных личностных взаимоотношениях // Мир образования образование в мире. — 2004. — № 1. — С. 12−17.
- Филонов Л.Б. Коммуникация, общение, взаимодействие // Мир психологии. 1996.-No3.-C. 12−16.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983. — 840 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1−2. М., 1986. -391 с.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. Рига: Эксперимент, 1995. — 239 с.
- Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в современной психологии // Психологическая наука в СССР. М., 1960. — С. 91−110.
- Чамата П.Р. Проблема субъектности в свете современных задач психологии воспитания // Вопросы психологии. 1988. — № 4. — С. 1525.
- Чебыпгева В.В. Психология трудового обучения. М., 1969. -303 с.
- Чернышев О.В. Концепция взаимодействия и методологические проблемы дизайна: Дисканд. филос. наук. Минск, 1982. — 93 с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. -143 с.
- Чинаев А.Ю. Формирование психологической готовности боевых расчетов к несению боевого дежурства. М., 1993. — 151 с.
- Чириков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. 1997. -№ 3.- С. 102−111.
- Чудновский B.C. и др. Самосознание подростка с гармоничным и отклоняющимся поведением. Ставрополь, 1993. — 249 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. — 96 с. '
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. — 185 с.
- Шакуров Р.Х. Самолюбие детей. М., 1969. -18 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1999. — 539 с.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. -М., 1991. -29 с.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов н/Д, 1994. — 104 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М., 1966. — 198 с.
- Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М., 1972.-С. 14−22.
- Щедровицкий Г. П. Интеллект и коммуникация // Вопросы философии. -2004. № з. с. 170−183.
- Щепаньский Ян. Элементарные понятия социологии. М., 1969. -84 с.
- Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж.Пиаже. -Вып. 5. (Эксп. Нютена и Робайе). М., 1966. — 429 с.
- Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. — 144 с.
- Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань: Татарское книжное издательство, 1991.-191 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: — Самар. ун-т, 1995. — 329 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированнов обучение в современной школе. М., 1996. — 95 с.
- Ячин С.Е. Диалог как коммуникативный режим // Человек. 2001. -№ 5. — С.142−148.
- Argyle М. Social interaction. London, 1969. — 504 p.
- Argyle M. Furnham A., Craharn J.A. Social Situations. Cambridge Univ. Press, 1981.-453 p.
- Kiesler D. J. An interpersonal communication analysis of relationship in psychotherapy // TPsychiatry. 1979. Vol.42. — P.299−311.217. 203. La Forge R. et al. The interperonal dimensions of personality // J, of Pers. 1955. — Vol.24. — P.94−112.