Педагогическая технология воспитания эстетической культуры студентов: На примере педагогического колледжа
Диссертация
Разработка педагогической технологии воспитания эстетической культуры студентов обусловила необходимость создания модели эстетически развитой личности, под которой мы понимаем личность способную осваивать достижения культуры и искусства, перерабатывать духовный опыт, культурные ценности и на этой основе самообразовывать себя с тем, чтобы активно преобразовывать окружающий мир посредством… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Педагогическая технология воспитания эстетической 16 культуры будущего педагога
- 1. 1. Психолого-педагогической анализ проблемы 23 воспитания эстетической культуры будущих педагогов
- 1. 2. Роль педагогически ориентированной 42 культурной среды в самообразовании будущих педагогов
- 1. 3. Интегративно-модульная технология воспитания 59 эстетической культуры студентов педагогического колледжа и проектирование эстетически развитой личности
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Организация опытно-экспериментальной работы по 86 воспитанию эстетической культуры студентов педагогического колледжа
- 2. 1. Диагностика уровня воспитания эстетической 87 культуры студентов
- 2. 2. Реализация педагогической технологии 116 воспитания эстетической культуры студентов
- 2. 3. Анализ и оценка результатов экспериментальной 142 работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования / Под ред. З. И. Равкина. М.: ИТП и МИО РАО, 1994.- 280с.
- Алексеева В.А. Культура. Цивилизация. Школа // Искусство и образование.- 2001. № 1. — С.4−9.
- Алексеева В.В. Размышления о культуре и школе // Искусство в школе. -2000. № 5. — С.6−9.
- Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирование личностно ориентированного обучения. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -Екатеринбург, 1997.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 2001. — 125 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике. М: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 496с.
- Амосова О.В. Подготовка студентов университета к воспитательной работе в современных условиях: Дис.. канд. пед. наук. Иркутск, 1999.-197с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. -277 с.
- Андреева О. Представлена ли культура в образовании? //Искусство в школе. 1999. — № 3.- С.63−64.
- Ю.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. — 556 с.
- П.Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.
- Аристова У.В. Народное искусство как средство эстетического воспитания школьников: Дис. .канд. пед. наук. М., 1999.- 230с.
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994.- 352с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М.: Изд-во МГУ, 1990.-367с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод, основы. -М.: Просвещение, 1982.-192с.
- Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ: Монография. М.: Изд-во «Прометей» Mill У, 2002.-320с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998. -241с.
- Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2-х т. Т.1. М., 1994.- 542с.
- Берулава М.Н. Теоретические основы интеграции образования. М.: Совершенство, 1998.-192с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989.- 192с.
- Библер B.C. На гранях логики культуры. М.: Изд-во «Русская финоменологическое общество», 1997. — 440 с.
- Битинас Б.П., Голубев Н. К. Введение в диагностику воспитания. — М., 1989.-158с.
- Блудов В.В. Теоретические проблемы художественного восприятия и задачи эстетического воспитания: Дис. .докт. фил. наук. — Свердловск, 1975.-156с.
- Большаков В.П. Процесс эстетического воспитания студентов и управление эстетизацией их деятельности // Проблемы воспитания нравственной и эстетической культуры студентов. Л., 1981.- С. 14−23.
- Большой энциклопедический словарь/ Гл.ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1994.- 1628с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика, 1997, — № 4.-С.11−15.31 .Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Высш. шк., 2002. — 511 с.
- Буров А.И. К вопросу о системе эстетического воспитания //Актуальные проблемы педагогики и эстетическое воспитание. М., 1973.- С.5−9.
- Валицкая А.П., Мосолова Л. М., Щедрина Г. К. Принципы построения вузовского курса «Мировая художественная культура» //Эстетическое воспитание в вузе: Межвуз. сб. Л., 1990. — С. 110−118.
- Введение в психологию: Учебник для высш. шк. /Под общ. ред. А. В. Петровского. М.: Академия, 1996. — 494с.
- Верб М.А. Педагогические основы формирования эстетической культуры старших школьников: Учеб. пособие. Л., 1980.- 80с.
- Веселовская М.В. Эстетическое воспитание в системе профессиональной подготовки студентов педагогических институтов: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 1981.-16с.
- Волчегорская Е.Ю. Развитие художественно-творческих способностей будущих учителей начальных классов: Дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1997.-181с.
- Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. М.: Школьная пресса, 2000. — 96 с. (Б-ка журнала «Воспитание школьников» Вып. 13).
- Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. — 208 с.
- Выготский JI.C. Психология искусства /Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1987.-344с.
- Выготский JI.C. Психология развития как феномен культуры: Избр. психологические тр. / Под ред. М. Г. Ярошевского. М.- Воронеж, 1996.-512с.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. М.: Изд-во ИПР СПО, 2002. — 40 с.
- Грязева-Добшинская В. Г. Современное искусство и личность: гармонии и катастрофы. М.: Академический проект, 2002. — 402 с.
- Грязева В.Г. Эстетическое развитие личности: эколого-психологический подход // Экологическая психология творческой личности. М. ЦРСДОД МО РФ, — Челябинск: «Полиграф-мастер», 2000. — С. 156−267.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996.- 112с.
- Давыдов В.В., О понятии развивающегося обучения. М., 1995.
- Демин М.В. Проблемы теории личности. М., 1977. — 150 с.
- Дуранов М.Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск, 1996. — 70 с.
- Дьяченко В.К. Новая педагогическая технология и её звенья: Демократическая система обучения по способностям: Монография. — Красноярск: Изд-во Кранояр. ун-та, 1994.- 182с.
- Ежова Е.Ю. Подготовка студентов педвуза к эстетическому воспитанию младших школьников средствами изобразительного искусства: Дис. .канд.пед.наук. -М., 1992.- 266с.
- Еремеев А.Ф. Эстетическое воспитание студентов: Структура, проблемы //Актуальные проблемы эстетического воспитания студентов / Под ред. А. Ф. Еремеева. Томск, 1980.- С.3−21.
- Еремкина О.В. Воспитательные технологии // Классный руководитель. — 1998.-№ 5. -С. 2−10.
- Ермолаева С.Ю. Содержание и методы художественного воспитания студентов негуманитарных факультетов педвузов: Дис. .канд.пед.наук. — М., 1998.- 233с.
- Журавлев В.И. Методология педагогики //Педагогика. Теории и системы. -М., 1995.55.3агвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1982.- 160с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура .- М.: Политиздат, 1991.- 464с.
- Ильин B.C. Теоретико-методологические основы учебно-воспитательного процесса в вузе и в школе. Волгоград: ВГПИ, 1984.- 125с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб: ТооТК «Петрополис», 1997.-205 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. — 416 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс: Дис. .докт. психол. наук. Грозный, 1985. — 487с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.- 144с.
- Кандинский В.В. О духовном в искусстве (живопись).- JL, 1992.- 107с.
- Каптерев П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании // Педагогика. — 1999. № 7.
- Караваева Г. В. Педагогические условия эстетической подготовки будущего учителя начальных классов: Дис.. канд. пед. наук. Казань, 1993.-180 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. И. Воспитание? Воспитание. Воспитание: Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996.- 216с.
- Касимова З.Ш. Формирование у будущих учителей индивидуально-творческого подхода к организации воспитательной работы: Дис. .канд.пед.наук. Уфа, 1996.- 182с.
- Квятковский Е.В. От плехановской эстетики до социалистической вульгаризации: (О генезисе идеи о методологии художественного образования и эстетического воспитания в советской школе) // Сов. педагогика. 1991.- № 9.- С.99−103.
- Киященко Н.И., Лейзеров Н. Л. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 303 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига: ИПП «Эксперимент», 1995.- 176с.
- Коган Л.Н. Художественная культура и художественное воспитание. — М.: Знание, 1979.- 63с.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания: Пособие для учителей. -М.: Интерпракс, 1994.- 206с.
- Концепции модернизации образования // Директор школы. 2002. — № 1. -С. 97−126.
- Кравченко А.И. Культурология: Словарь. М.: Академический проект, 2000. -671с.
- Краевский В.В. Педагогическая теория. Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград: Перемена, 1996.-86с.
- Краткий словарь по эстетике. М., 1983.
- Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1997.- 64с.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс-энциклопедия, 1994.-576с.
- Крылова Н.Б. Эстетический потенциал культуры. М.: Прометей, 1990.-145с.
- Крылова Н.Б. Культурология образования. М.: Народное образование. -2000.-272с.
- Крылова Н.Б., Печко Л. П. Формирование эстетической культуры личности: школа, трудовой коллектив, вуз.- М.: Знание, 1986. 64с.
- Крыжановская Е.С. Культурообразная среда обучения студентов педагогического колледжа как фактор жизнетворчества личности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Иркутск, 2003. — 22с.
- Куприянчик Т.В. Аналитико-диагностическая деятельность учителя и учащихся как фактор обновления воспитательной работы в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 1991.- 18с.
- Кучмай Н.Н. Педагогические основы эстетического воспитания и образования учащихся 8−11 классов на уроках истории в современной школе: Дис. .канд.пед.наук. М., 1998.- 176с.
- Левин В.А. Воспитание творчеством. Томск, 1992. -52с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М., 1998.
- Левшенко Т.С. Формирование эстетической направленности студента педвуза в процессе подготовки к работе с младшими школьниками: Автореф. дис. .канд.пед.наук. Киев, 1989.- 24с.
- Леднев B.C. Содержание образования. -М.: Высш. шк., 1999. —359с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. — 365 с.
- Леонтьев А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства: В 2-х т. М.: Педагогика, 1983.
- Леонтьев А.Н. Общее понятие деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994.
- Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М.: МГУ, 1998.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999. — 485 с.
- Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. М., 1972.- 159с.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1985. — 176 с.
- Лихачев Д.С. Проблемы эстетического воспитания в условиях современной идеологической борьбы // Воспитание школьников. 1983.- № 6.- С.6−7.
- Лобова А.Ф. Теоретические основы формирования у детей эстетического отношения к человеку. Екатеринбург, 2000. — 140 с.
- Любимова Т.Б. Аксиологическое построение произведения искусства / Эстетические исследования: Методы и критерии. -М.: Инст. фил. РАН, 1996. -С. 88−106.
- Любинский И.Л. Основы эстетического воспитания. М., 1986.- 238с.
- Малюков А.Н. Психология переживаний и художественное развитие личности: Науч.-метод. пособие. Дубна: Феникс, 1999. — 253 с.
- Масловская С.В. Педагогические условия развития эстетической культуры учащихся: Дис. .канд. пед. наук. Оренбург, 1999.- 171с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — 479 с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Евразия, 1997.-431 с.
- Махновский С.А. Модульная технология в учреждениях СПО: сущность, опыт применения, проблемы развития/Юбразование и наука Южного Урала. 2002. — № 3. — С. 38−39.
- Медведь Э.И. Профессионально-ориентированная подготовка студентов к эстетическому воспитанию школьников в условиях педагогического колледжа : Дис. канд. пед. наук. М., 1998.- 217с.
- Мелик-Пашаев А. А. Психологические основы художественного творчества // Основные современные концепции творчества и одаренности. -М.: Молодая гвардия, 1997. С. 349−360.
- Мелик-Пашаев А. А. Мир художника. М.: Прогресс-Традиция, 2000. -271 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Приобщение к художественной культуре как метод преподавания эстетических дисциплин // Эстетическое воспитание и экология культуры / Ред. О. И. Генисаретский. М.: Советский художник, 1988.-С. 7−24.
- Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. — М.: Вече, 2000.- 624с.
- Моделирование образовательного пространства: Межвуз. сб. науч. тр.: Вып.1 / Под общ. ред. Р. М. Чумичевой. Ростов н/Д.: РГПУ, 1998.-160с.
- Монахов В.М. Аксеологический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика, 1997. № 6. — С. 26−31.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие. М.: Пед. общ-во России, 2001. — 320 с.
- Мукаржовский Я. Исследование по эстетике и теории искусства. М., 1994.-606 с.
- Мун А. Н. Информационные технологии и гуманизация образования // Искусство и образование. 2000.- № 2.- С.39−42.
- Муравьева Г. Е. Стратегии проектирования образовательного процесса // Школьные технологии. 2002. — № 6. — С. 124−131.
- Найн А .Я. Инновации в образовании. Челябинск: Урал ГАФК, 1996.-144с.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, 1997. № 3. — С.20−27.
- Налимов В.В. Самоорганизация как творческий процесс: философский аспект // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — С. 143−155.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1981.- 192с.
- Новые технологии воспитательного процесса /Под ред. Н. Е. Щурковой М.: МП «Новая школа», 1997.-109с.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991.-588с.
- Паранчер Н.Н. моделирование авторской педагогической технологии — путь к творческому развитию педагога // Школьные технологии. — 2003. -№ 3. С. 76−86.
- Педагогика / Под. ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общ-во России, 1998.-640 с.
- Педагогика воспитания и развития личности учащихся / И. М. Дуранов, М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер. Магнитогорск, 1996.- 315с.
- Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников / Сост. Н. Е. Щуркова. М.: МИПКРО, 1992.- 88с.
- Петрова Г. А. Вопросы эстетической подготовки будущего учителя. -Казань, 1976.- 200с.
- Петровский А.В. Психология развивающей личности. — М.: Педагогика, 1997.-268с.
- Печко Л.П. Основные характеристики эстетико-педагогической среды школы, урока, класса // Эстетическая среда и развитие культуры личности: Сб. науч. тр. / Под. ред. Л. П. Печко, Н. П. Гвоздевой. Москва-Луганск: ИХО РАО, 2000.-С. 5−19.
- Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М.: ВНМЦНТ и КПР МК СССР, 1991. — 102 с.
- Пешикова Л.В. Организация общения на уроках МХК как средство эстетического развития школьников: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1996.- 153с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практ. пособие. М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 174 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для вузов: В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания. М.: Владос, 2000.- 400с.
- Подласый И.П. Чем помогут технологии? // Школьные технологии. — 2003. -№ 3.- С. 10−25.
- Поташник М.М. Система воспитательной работы общеобразовательной школы /аспект оптимизации/: Дис. .докт. пед. наук. М., 1987.- 310с.
- Предтеченская Л.М., Щербаков Н. Ю. Методика преподавания Мировой художественной культуры. М., 1987.
- Проблемы эстетического воспитания подростков: Сб. науч.-метод, ст. / Под ред. Л. В. Богомоловой. М.: Новая школа, 1994.- 96с.
- Пручкина Н.М. Педагогические условия формирования творческого мышления учащихся: Дис. .канд. пед. наук.- Магнитогорск, 1999.- 169с.
- Пути и средства эстетического воспитания / Н. И. Киященко, Н. Л. Лейзеров, Б. Н. Абросимов и др. М.: Наука, 1989.- 192с.
- Разумный В.А. Эстетическое воспитание. М.: Мысль, 1969.- 189с.
- Ражников В.Г. Динамика художественного сознания в музыкальном обучении: Дисс.. докт. психол. наук. М., 1993. — 300 с.
- Рахимов А.З. Педагогическая технология. Уфа, 2003. — 160 с.
- Рахимов А.З. Психодидактика: Учеб. пособие. Уфа — М.: Изд-во «Творчество», 2003. — 277 с.
- Резанович И.В. Развитие эмоциоально-нравственной саморегуляции личности подростка в процессе эстетического образования: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 160 с.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. — М.: ВЛАДОС, 1998.-494 с.
- Рождественский Ю.В. Словарь терминов, (образовательный тезаурус): Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование. М.: Флинта «Наука», 2002.- 112с.
- Розин В.М. Введение в культурологию: Учебник 2-е изд. перер. и доп. — М.: Гардарики, 2003.- 462с.
- Романова Л.С. Педагогические основы духовного развития школьников на уроках музыки и истории искусства: Дис.. кан. пед наук. М., 1997. -151 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл.ред. В. В. Давыдов. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 672 е., Т.2 -1999. — 672 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.2. — М.: Педагогика, 1989.-322с.
- Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры XX века. — М.: Аграф, 2001.- 608с.
- Салимова P.M. Духовное развитие студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки: Дис. .канд. пед. наук. Уфа, 2000, — 175с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. -М.: Нар. Образование, 1998.- 256с.
- Сериков Г. Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов.- Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1991.- 232с.
- Сериков Г. Н. Образование и развитие человека. М.: Мнемозина, 2002. -416с.
- Сидельковский А.П. Актуальные вопросы концепции воспитания в современных условиях // Молодежь: будущее России / Под ред. И. Н. Ильинского. М., 1995.- С. 238.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2000. 350 с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997.- 224с.
- Сластенин В.А. О моделировании образовательных технологий //Наука и шк. 2000. -№ 4- С.50−56
- Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе / Сост. J1.B. Трубайчук. М.: Издат. Дом «Восток», 2001.- 81с.
- Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П. В. Степанов. изд-во 2-е., доп. и перераб. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 32 с.
- Смирнов С. Технологии в образовании // Высшее образование в России, 1999. -№ 1.- С. 109−112.
- Современный философский словарь / Под. ред. В. Е. Кимерова. — М., Бишкек, Екатеринбург- Одиссей, 1996. 389 с.
- Степанков Н.К. Эстетическое воспитание учащихся: Учеб. пособие. -М., 1998.- 300с.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М.: Совершенство, 1998.- 368с.
- Столович J1.H. Жизнь, творчество, человек. М.: Политиздат, 1985.-318с.
- Столович JI.H. Природа эстетической ценности. М.: Политиздат, 1972.-351 с.
- Творчество в искусстве искусство творчества. — М.: Смысл, Наука, 2000.-549 с.
- Теория и практика воспитательных систем: В 2-х кн. / Под ред. Л. И. Новиковой. М.: ИТП и МИО РАО, 1993.- Т. 1−2.179. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения / Сост.Н. В. Вейкшан (Кудрявая). М.: Педагогика, 1989.- 544с.
- Толстых А.В. Искусство понимать искусство: Психологический коллаж. -М., 1990.- 159с.
- Томин Н.А. Пути совершенствования педагогической технологии в подготовке учителя Челябинск: ЧГПИ, 1991.- 58с.
- Торшилова Е.М., Дукаревич М. Э. Художественное восприятие живописи в структуре личности // Творческий процесс и художественное восприятие. Л.: Наука, 1978. — 277 с.
- Третьяков П.И., Сентовский И. Б. Технология модульного обучения в школе. -М.: Новая школа, 1997.- 350с.
- Трофимова Н.М., Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 42−47.
- Тулькибаева Н.Н., Трубайчук Л. В., Большакова З. М., Бормотова М. М. Инновационные процессы в обучении: Учебное пособие для студентов педвузов. -М.: Издат. дом «Восток», 2002.- 256с.
- Тюмасева З.И., Богданов Е. Н. Образовательные системы и системное образование: Монография. Калуга, 2003. — 316 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Ушинский К. Д. Пед. соч. Т.5−6.- М., 1990.
- Фохт-Бабушкин Ю. У. Художественная культура: Проблемы изучения и управления. — М., 1986.- 235с.
- Фукас Д. Эстетическое воспитание и формирование личности. Эстетическое воспитание студентов. М., 1980. — С.117−122.
- Халабузарь П. Новые формы интегративных процессов в педагогике искусства // Искусство в школе. 2000.- № 6.- С. 7.
- Харчев А.Г. Социология воспитания (О некоторых актуальных социальных проблемах воспитания личности). М.: Политиздат, 1990.- 222с.
- Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1994.- 157с.
- Хорунженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. -Ростов н/Д.: Феникс, 1997.- 640с.
- Худякова Н. Л. Развитие человека и воспитывающая функция образования: В 2-х ч. Челябинск: ЧелГУ, 2002. 4.2.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1998. — 690 с.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. Тбилиси: Мецниереба, 1984.
- Чапаев Н.К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции: Дис. .докт. пед. наук.- Екатеринбург, 1998.- 462с.
- Черкасов В.А. Комплексно-деятельностный подход в исследовании учебно-воспитательного процесса // Проблемы оптимизации формирования и развития личности: материалы всероссийской конференции. Челябинск, 1990.-С. 179−192.
- Чернецов П.В. Деятельность учащегося как основа реализации и сущностных сил // Управление развития инновационных процессов в системе современного образования: Сб. науч. тр. / Под. ред. А. Ф. Аменда. -Челябинск: ЧелГУ, 1997. С. 34−37.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: В 4-х т. Т.2. М., 1975.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. -384 с.
- Шварцман К.А., Коновалов Л. В., Крутова О. Н. Воспитание: новые подходы к вечной теме: Философия и этика воспитания. М.: Луч, 1993.
- Швеммер В.Г. Приоритеты воспитания. Челябинск, 1995.- 30с.
- Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1998. — 196с.
- Шишлянникова Н.А. Проблема целостности в педагогике искусства // Искусство в школе. — 1999.- № 4.- С.6−8.
- Шуликова О. Каким должен быть преподаватель МХК // Искусство в школе. 1999.- № 3 — С.62−63.
- Шульгина Т.А. Формирование умений самостоятельной творческой воспитательной деятельности у студентов педвузов: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск. — 1998. — 163 с.
- Щепотин А.Д. Современные педагогические технологии — основа повышения качества подготовки специалистов // Специалист, 1998. № 3. -С. 68.
- Щербакова А.И. Развитие идей интеграции наследие XX века // Искусство и образование. — 2001.- № 1. — С.15−18.
- Щукина Г. И. Эстетическое воспитание в советской школе. Л., 1957.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1989. 144 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М., 1997.-76с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998.- 249 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. -М.: Пед. об-во России, 2002.- 224с.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.: Пед. об-во России, 2000. — 128 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические педагогические труды. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. 221 с.
- Энциклопедический словарь по культурологии / Под общ. ред. А. А. Радугина, М., 1997.
- Энциклопедический словарь: «Избранный Брокгауз».- Из-во России. -М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. 383с.
- Эстетический опыт личности как условие освоения культуры в образовательном процессе школы и вуза: Сб. науч. тр. / Под. ред. Л. П. Печко.- М.: ИХО РАО, 2003. 202 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: МГУ, 1996. — 96 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования // Библ. журн. «Директор школы», выпуск № 7. М.: Сентябрь, 2000.- 175 с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1991. — 129 с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис.. докт. пед. наук. -Челябинск, 1992.- 403с.
- Яковлева Н.О. Закономерности и принципы педагогического проектирования // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ 2003. — № 14. — С. 249−259.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во «Полиус», 1998.- 639с.
- Bandura A. Social learning lheory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice. — Hall, — 1977.-381 p.
- Barnes E. F Study in Childrens Drawing // Pedagogical Seminary, 1992, vol. 2.
- Berkowitz L. Some effects of thoughts on anti and prosocial influenced of media events: A cognitive neoassociation analysis. // Psychological Bulletin: 1984. -№ 95.-410−427.
- Buber M. Ich und du. Heidelberg, 1977. 112 p.
- Feschbach N.D. Television and the development of empathy // Television ad a social a issue, by ed. S. Oskamp Newbury Park, CA: Sage, 1988. P. 261−269.
- Feshbach N.D. Empathy: An Interpersonal Process. Paper presented at the Annual Meeting of Fmerican Psychological Association, Montreal, Canada And, 1973.
- Klob M. Kunst betrachtung: Grundlagen und Prozeb der Betrachtung bildender Kunst mit Schulern. — Berlin: Volk und Wissen, 1987.- 167c.
- Kron F.W. Vrund Wisser Paedagogik. Muenchen — Basel, 1991. — 193 p.