Развитие познавательной самостоятельности студентов вуза как условие их подготовки к будущей профессиональной деятельности
Диссертация
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработан комплекс педагогических технологий по дисциплинам вуза, позволяющих эффективно развивать познавательную самостоятельность студентов и повышать результативность процесса их подготовки к будущей профессиональной деятельностиорганизован и методически обеспечен процесс подготовки студентов вуза к будущей профессиональной деятельности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ педагогической проблемы развития познавательной самостоятельности студентов вуза как условия их подготовки к Ф будущей профессиональной деятельности на современном этапе
- 1. 1. Особенности подготовки студентов вуза к будущей профессиональной деятельности
- 1. 2. Проблема развития познавательной самостоятельности студентов вуза в психолого-педагогической литературе
- 1. 3. Педагогическая модель подготовки студентов вуза к будущей профессиональной деятельности
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Пути и средства развития познавательной самостоятельности студентов вуза как условия их подготовки к будущей профессиональной деятельности
- 2. 1. Организация аудиторной и внеаудиторной деятельности по развитию познавательной самостоятельности студентов вуза в процессе их подготовки к будущей профессиональной деятельности
- 2. 2. Использование педагогических технологий в процессе развития познавательной самостоятельности студентов вуза как путь их подготовки к будущей профессиональной деятельности
- 2. 3. Координация элементов научно-исследовательской работы студентов вуза в процессе их подготовки к будущей профессиональной деятельности
- 2. 4. Исследование влияния сформированности познавательной самостоятельности студентов вуза на их подготовку к будущей профессиональной деятельности
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абасов, 3. А. Познавательная активность школьников / 3. А. Абасов // Со• ветская педагогика. 1989. — № 7. -С. 40−43.
- Аганисьян, В. М. Развитие творческого мышления студентов педагогов / В. М. Аганисьян // Вопросы психологии. — 1982. -№ 6. — С. 97−100.
- Азаров, Ю. Студент: возможности личностного роста / Ю. Азаров // Высшее образование в России. 2002. — № 1. — С. 53.
- Акопов, Г. В. Социальная психология образования / Г. В. Акопов. — М.: Флинта, 2000. 296 с.
- Андросюк, Е. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль /• Е. Андросюк, С. Леденев, А. Логинова // Высшее образование в России. — 1995.-№ 4.-С. 59−63.
- Анцибор, М. М. О структуре познавательной деятельности студентов / М. М. Анцибор // Вестник высшей школы. 1988. — № 6. — С. 31−34.
- Арановская, И. Подготовка специалиста как социокультурная проблема / И. Арановская // Высшее образование в России. — 2002. № 4. — С. 115 — 120.
- Аристова, Л. П. Активность учения школьников / Л. П. Аристова. М.:• Просвещение, 1968. 139 с.
- Архангельский, С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С. И. Архангельский М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / Архангельский С. И. М.: Высшая школа, 1980. — 368с.
- Атутов, П. И. Проблемы психологического обеспечения подготовки мо* лодежи к труду и выбору профессии / П. И. Атутов, Е. В. Климов // Вопросыпсихологии.- 1984.-№ 1.-С. 13−19.
- Бажин, М. Н. Новый подход к организации учебного процесса и развитию самостоятельной работы студентов / М. Н. Бажин, И. Б. Репинская // Журнал
- Всесоюзного химического общества им. Менделеева 1990. — № 3. — Т. 35-С. 328−330.
- Баранов, С. П. Сущность процесса обучения / С. П. Баранов: — М.: Просвещение, 1981.-С. 143.
- Беляева, А. Управление самостоятельной работой студентов / А. Беляева //Высшее образование в России. -2003. -№ 6. -С. 105−109.
- Бенедиктов, Б. А. Психология обучения и воспитания в высшей школе / Б. А. Бенедиктов, С. Б. Бенедиктов. Минск: Вышейн. шк., 1983. — 224 с.
- Берулава, М. Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования / М. Н. Берулава // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 21−25.
- Бибрих, Р. Р. Особенности мотивации и целеполагания в учебной деятельности студентов младших курсов / Р. Р. Бибрих, И. А. Васильев // Вестник Моск. ун-та. Серия Психология. 1987. — № 2. — С. 20−30.
- Блажей, А. Научно-техническая революция и инженерное образование / А. Блажей, Д. Дриенски, Д. Перлаки- под ред. А. Я. Савельева. М: Высшая школа, 1988.-С. 16.
- Божович, JI. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л. И. Божович — М: Воронежский институт практической психологии, 1995. 349 с.
- Бокарева, Г. Тренажерная исследовательская среда / Г. Бокарева, Е. Ки-коть // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С. 39−43.
- Бокуть, Б. В. Вузовское обучение: проблемы активизации / Б. В. Бокуть, С. И. Сокорева, Л. А. Шеметков, И. Ф. Харламов- под ред. Б. В. Бокутя, И. Ф. Харламова. Мн: Университетское, 1989. — С. 24−31.
- Бордовский, Г. А. Развивающие возможности аудиовизуальных средств обучения / Г. А. Бордовский, Т. Н. Носкова, А. А. Степанов // Педагогика. — 1996.-№ 4.-С. 40−43.
- Борисова, Н. В. Новые технологии активного обучения / Н. В. Борисова- под ред. Н. В. Борисовой. М., 2000. — С. 25−41.
- Борисов, Е. О методе самостоятельной работы / Е. Борисов // Высшее образование в России. 2001. — № 6. — С. 139−140.
- Брагина, В. Д. Представления о профессии и самооценке профессиональ• но значимых качеств у учащейся молодежи / В. Д. Брагина // Вопросы психологии. 1976.-№.2.-С. 146−150.
- Буева, JI. П. Человек, культура и образование в кризисном социуме / Л. П. Буева // Вестник высшей школы. 1997. -№ 4. — С. 12.
- Бурденюк, Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам / Г. М. Бурденюк- под ред. И. Бима. — Кишенев: Штиинца, 1988. 133 с.
- Буякас, Т. М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и• личностным становлением (студента) / Т. М. Буякас // Вести Московского университета. 2001. — № 2. — С. 69−77.
- Вайн, В. О педагогике сотворчества: проблемы познавательной активности студента / В. Вайн // Вестник высшей школы 1991. — № 5. — С. 41−44.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/ А. А. Вербицкий.-М.: Высшая школа, 1991.-С. 43.
- Ветров, Ю. Инженерное образование: смена парадигмы / Ю. Ветров,• Т. Майборода // Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 48−50.
- Вдовенко, В. Г. Качество инженерного образования и пути его обеспечения / В. Г. Вдовенко // Сб. материалов научн.-практ. конференции — Красноярск, 2000. С. 5.
- Виноградов, В. Подготовка специалиста как человека культуры / В. Виноградов, А. Синюк // Высшее образование в России. 2000. — № 2. — С. 40 — 42.
- Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: ключевые понятия,• термины, актуальная лексика: словарь / С. М. Вишнякова. М.: НМЦ СПО, 1999.-С. 184.
- Владимирова, Т. А. Социально-психологические и педагогические аспекты подготовки специалистов для пищевой промышленности / Т. А. Владимирова М.: МТИПП, 1983. — 75 с.
- Воеводин, Jl. Д. Самостоятельная работа студентов над источниками — эффективное средство самообразования / Л. Д. Воеводин // Вестник МГУ. -1996.-№ 4.-С. 21−24.
- Воронов, В. Формы представления знаний студента / В. Воронов // Высшее образование в России. 1999 -№ 4. — С. 58−61.
- Вульфов, Б. 3. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках / Б. 3. Вульфов, В. Д. Иванов. М., 2000. — С. 52−80.
- Вяткин, Л. Г. Опыт развития познавательной самостоятельности студентов / Л. Г. Вяткин, Г. И. Железовский // Педагогика. 1993. — № 1. — С. 61−66.
- Гарунов, М. Г. Развитие творческой самостоятельности специалиста / М. Г. Гарунов // Высшее образование в России. 1998 — № 4. — С. 83 -85.
- Гершунский, Б. С. Философия образования / Б. С. Гершунский — М: Флинта, 1998.-428 с.
- Глухарев, В. В. Самостоятельная работа и качество образования / В. В. Глухарев // Сб. материалов III международ, научн.-мет. конференции — Новосибирск: НГТУ, 2000. С. 286−287.
- Горбунов, В. Гуманитаризация инженерного образования: методологические аспекты самостоятельной учебной деятельности / В. Горбунов // Вестник высшей школы. 1999. — № 9. — С. 34−38.
- Гордеев, А. В. О творческой составляющей фундаментальной подготовки инженера-технолога / А. В. Гордеев // Интеграция образования. — 2001. — № 2.-С. 19−22.
- Давыдов, В. В. Самостоятельная работа и некоторые требования к ее организации / В. В. Давыдов // Сб. материалов третьей международной научн.-метод. конференции. Новосибирск: НГТУ, 2000. — С. 73.
- Дайри, Н. Г. Обучение истории в старших классах: познавательная активность учащихся и эффективность обучения / Н. Г. Дайри. М.: Просвещение, 1966.-438 с.
- Дергач, А. А. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком / А. А. Дергач, С. Ф. Щербак. М.: Педагогика, 1991. — 224 с.
- Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский М.: ВЛАДОС, 1999. — 200 с.
- Дистенгартен, В. С. Самостоятельная деятельность студентов / В. С. Дис-тенгартен, С. М. Годник. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1996. — 95 с.
- Дмитренко, Т. А. Новые образовательные технологии в высшей педагогической школе / Т. А. Дмитренко // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 8.-С. 26−30.
- Дмитриева, Ю. Н. Психологические основы самостоятельности как свойства личности / Ю. Н. Дмитриева // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Т. 254.-Л., 1964.-С. 141−158.
- Донцов, М. И. Обучение студентов рациональным приемам учебного труда / М. И. Донцов // Советская педагогика. 1970. -№ 10. — С. 75−80.
- Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения: материалы педагогического исследования // Труды института теоретической и исторической педагогики- отв. ред. Б. П. Есипов. М.: изд-во АПН РСФСР, 1961.-Вып. 115.-С. 5−37.
- Епифанова, С. Формирование учебной мотивации / С. Епифанова // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 106−107.
- Жарова, Л. В. Руководство самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся / Л. В. Жарова // Советская педагогика. 1984. — № 2. — С. 42−46.
- Жилин, В. Ф. Самостоятельная работа студентов как важнейший фактор воспитания творческих специалистов / В. Ф. Жилин // Журнал Всесоюзного химического общества им. Менделеева. Т. 31. — 1986. — № 4. — С. 401 -404.
- Жуковская, В. И. Психологические основы выбора профессии / В. И. Жуковская. Минск: Нар. Асвета. — 1978. — С. 112.
- Журавлев, А. Самостоятельно к самостоятельности / А. Журавлев // Вестник высшей школы. 1989. — № 2. — С. 25−26.
- Жураковский, В. Управление самостоятельной работой: мировой опыт / В. Жураковский, 3. Сазонова, Н. Чечеткина, Т. Ткачева, С. Курбатов // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 48.
- Загвязинский, В. И. Идеал, гармония и реалистичность в системе гуманистического образования / В. И. Загвязинский, Ш. А. Амонашвили, А. Ф. За-кирова // Педагогика. 2002. — № 9. — С. 3−11.
- Заика, Е. В. Психологические вопросы организации самостоятельной работы студентов в вузе: учеб. пособие / Е. В. Заика. Харьков: ХГУ, 1994. — 71 с.
- Замышляев, В. И. Гуманитарная подготовка специалиста / В. И. Замыш-ляев // Современное образование: интеграция учебы, науки и производства: мат. региональной научн.-метод. конф. Томск: ТУСУР, 2003. — С. 166.
- Захаров, Ю. А. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования / Ю. А. Захаров, Н. Э. Касаткина, Б. П. Невзоров, Т. М. Чурекова. Кемерово: Кузбас-свузиздат, 1996.-С. 65.
- Захаров, Ю. А. Жизненные и профессиональные планы современной молодежи на этапе выбора профессии / Ю. А. Захаров, Н. Э. Касаткина, Т. М. Чурекова // Вопросы общей и дифференцированной психологии Кемерово, 1999. — Вып. 3.-С. 304−316.
- Зверев, И. Д. Приоритеты экологического образования : материалы I Московской научн.-практ. конф. по непрерывному экологическому образованию /И. Д. Зверев.-М., 1995.-С. 12−14.
- Зиновкина, М. Креативное инженерное образование / М. Зиновкина, Р. Гареев // Высшее образование в России. -2000. № 6. — С. 98.
- Зиновьев, С. И. Учебный процесс в советской высшей школе / С. И. Зиновьев М.: Высшая школа, 1968. — С. 357.
- Зотов, Ю. Взаимосвязь образовательных и специальных дисциплин в политехническом вузе / Ю. Зотов, Т. Шинаева // Вестник высшей школы. — 2002. № 2. — С. 24−26.
- Иванова, А. Как аттестовать творчество? (Гуманитарное образование в техническом вузе) / А. Иванова // Высшее образование в России. 1998. -№ 3. — С. 47−48.
- Иванов, В. Педагогические технологии в инженерном вузе / В. Иванов, Ф. Шагеева, А. Иванов // Высшее образование в России. 2003. -№ 1. — С. 120.
- Илькевич, Б. Формирование профессиональной мотивации / Б. Илькевич // Вестник высшей школы. 2001. -№ 8. — С. 11−15.
- Искандаров, О. Иноязычная профессиональная компетентность / О. Ис-кандаров // Высшее образование в России. 1999. — № 6. — С. 53−54.
- Ищенко, В. О введении в стандарт профессионального образования приоритетности мотивационно-творческой деятельности / В. Ищенко // Вестник высшей школы. 1999. -№ 7. — С. 23−26.
- Кагерманьян, В. С. Формирование творческой личности будущего инженера / В. С. Кагерманьян, В. К. Маригодов, А. А. Слободянюк, М. Г. Гарунов. -М., 1993.-С. 56.
- Казакова, А. Г. Организация самостоятельной работы студентов / А. Г. Казакова: метод, пособие. М.: ИПК СК, 1997. — 29 с.
- Кан-Калик, В. А. Формирование личности специалиста в вузе / В. А. Кан-Калик. Грозный: Изд-во госун-та, 1981. — 92 с.
- Касаткина, Н. Э. Научно-исследовательская работа студентов как инвариантный компонент подготовки специалистов технического профиля / Н. Э. Касаткина, И. Н. Кокорина // Вестник КемГУ. Серия Педагогика. — Кемерово, 2005.-С. 103−105.
- Касьян, А. А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки / А. А. Касьян // Педагогика 1998 — № 2. — С. 18−22.
- Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин М: Народное образование, 1998. — С. 4548.
- Клемешова, Л. С. Педагогические основы индивидуализации обучения в вузе: уч. пособие / Л. С. Клемешова Ташкент, 1988. — С. 5−6.
- Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е. А. Климов. — Казань, 1969. — С. 27−29.
- Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. М.: Наука, 1988.-С. 83−103.
- Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студентов / И. Ковалевский // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 114−115.
- Колев, Й. Когда возникает утомление.О некоторых методах активизации студентов / Й. Колев // Вестник высшей школы. 1988. — № 6. — С. 84−86.
- Коновалец, JI. С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения / J1. С. Коновалец // Педагогика. 1999 — № 2. -С.47.
- Короткое, В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса: учеб. пособие / В. М. Короткое. -М.: Просвещение. 1983. — С. 11.
- Коротяев, Б. И. Пути активизации учебно-познавательной деятельности / Б. И. Коротяев // Советская педагогика. 1983 — № 3. — С. 124−126.
- Коротяев, Б. И. Учение творческий процесс / Б. И. Коротяев. — М.: Просвещение, 1989. -120 с.
- Коссов, Б. Гуманизация системообразующий фактор / Б. Коссов, А. Крупное // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — С. 73−76.
- Коссов, Б. Гуманитарные дисциплины и становление личности / Б. Коссов, В. Виноградов, Е. Гуртовой, И. Добродеева // Высшее образование в России. 1997. -№ 4. — С. 60−65.
- Коссов, Б. Б. Концепция высшего образования: концептуальные вопросы развития высшего образования / Б. Б. Коссов, О. А. Сергеев, Ю. Г. Татур — М., 1991.-С. 8.
- Костенко, И. Специфика самостоятельной работы студентов- заочников / И. Костенко // Высшее образование в России. 1999. -№ 6. — С. 50−53.
- Краковский, Ю. Иерархическая модель выбора профессии / Ю. Краковский, Е Щербинина. // Вестник высшей школы. 1998. — № 11. — С. 19−21.
- Кузьмина, Е. Профориентация: эффективность и качество / Е. Кузьмина // Высшее образование в России. — 2002. — № 3. С. 25−27.
- Куклин, В. Ж. О сравнении педагогических технологий (для высшей школы) / В. Ж. Куклин, В. Г. Наводнов // Высшее образование в России. -1994.- № 1.-С. 165−172.
- Кулагина, Г. Н. Формирование у студентов вечернего отделения познавательной самостоятельности и активности: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Кулагина М., 1980. — 16 с.
- Курамшин, И. Подготовка инженеров-преподавателей в техническом вузе/ И. Курамшин, В. Иванов // Высшее образование в России. 1997. — № 2. -С. 53−57.
- Лаврентьева, Н. Б. Практикум по педагогике. Шесть операционных модулей: учеб. пособие / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: Изд -во Алтайской академии экономики и права, 1996. — 255 с.
- Лебедев, С. А. Инженер философия — вуз / С. А. Лебедев, В. И. Медведев, О. П. Семенов — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990. — С. 15.
- Левина, 3. Г. Иностранный язык на заочном факультете: межпредметные связи, самостоятельная работа студентов, контроль (на материале немецкого языка): межвуз. сб. / 3. Г. Левина, Г. Л. Левин Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1982. — Вып. 4. — С. 83.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981.-С. 185−186.
- Лернер, И. Я. Поиск доказательств и познавательная самостоятельность учащихся / И. Я. Лернер // Советская педагогика. 1974. — № 7. — С. 28- 37.
- Логунова, Н. Обучение и сотрудничество / Н. Логунова // Высшее образование в России. -2000- № 3.- С. 108−110.
- Ляудис, В. Я. Формирование учебной деятельности студентов / В. Ляу-дис. М: МГУ, 1989. — С. 23, С. 216.
- Мануйлов, В. Современные технологии в инженерном образовании / В. Мануйлов, В. Федоров, М. Благовещенская // Высшее образование в России. -2003.-№ 3.-С. 119−120.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении / А. М. Матюш-кин.-М., 1972.-178 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1972. — С. 208.
- Мельничук, О. Модель специалиста (К вопросу о гуманизации образования) / О. Мельничук, А. Яковлева // Высшее образование в России. 2000. -№ 5. — С. 19−21.
- Мозговой, В. А. Этапы познавательной деятельности в обучении / В. А. Мозговой // Серия: Обучение в высшей и средней специальной школе — М.: НИИВШ, 1981.-Вып. 11.-С. 16.
- Наумченко, И. JI. Самостоятельный учебный труд студентов / И. JI. На-умченко Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984. — 148 с.
- Низамов, Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р. А. Низамов. Казань: КГУ, 1975. — 302 с.
- Никитина, Г. В. Самостоятельная работа студентов / Г. В. Никитина, В. Н. Романенко //Высшее образование в России. 1992. -№ 3. — С. 124−126.
- Никифорова, С. Н. Из опыта использования компьютера в обучении иностранному языку: материалы, всерос. научн.-метод. конф. / С. Н. Никифорова, Н. В. Дерябина Красноярск: КГТУ, 2001. — С. 84−87.
- Орлов, В. И. Активность и самостоятельность учащихся / В. И. Орлов // Педагогика 1998. — № 3. — С. 48.
- Орлов, Ю. М. Как определить эффективность учебной работы? (Проблемы вузовской педагогики) / Ю. М. Орлов // Вестник высшей школы. — 1986.-№ 6.-С. 13.
- Павлов, Н. Контроль знаний студента / Н. Павлов, А. Артемов, Т. Сидорова, В. Фролов // Высшее образование в России. 2000 — № 1. — С. 116 121.
- Педагогика высшей и средней специальной школы: межведомственный сб. / Гл. ред. М. У. Пискунов. Минск: Университетское, 1989. — С. 25.
- Педагогика: учеб. пособие / Под ред. С. П. Баранова. М.: Просвещение, 1976.-С. 352.
- Педагогика и психология высшей школы. Ростов -на- Дону: Феникс, 1998. — 544 с. — (Учебники, учебные пособия).
- Педагогическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1966. — С. 786.
- Пейдж, К. В. Образование для научно-технического творчества (о подготовке инженеров-химиков в высшей школе Великобритании): пер. с англ. / К. В. Пейдж // Журнал Всесоюзного хим. общ-ва им. Менделеева. 1986. -Т. 31.- № 4. — С. 457−460.
- Перкель, Т. П. Системный подход к организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов: тез. всерос. научн.-метод. конф. / Т. П. Перкель. Кемерово: КемТИПП, 1999. — С. 87.
- Петровский, А. В. Основы педагогики и психологии высшей школы / А. В. Петровский. М: Изд-во МГУ, 1986. — 250 с.
- Петунин, О. В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественного цикла: Автореф. дис. .канд. пед. наук / О. В. Петунин Кемерово, 2001. -22 с.
- Пидкасистый, П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества)/ П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика. — 1972. — 184 с.
- Пирогова, Н. А. Организация учебного процесса по органической химии для студентов непрерывной формы обучения.: тез. докл. всерос. научн. метод, конф. / Н. А. Пирогова, J1. А. Виноградова, Н. Е. Драница Кемерово: КемТИПП, 1999.-С. 38−39.
- Писарева, Т. Е. Что такое проблемное обучение? / Т. Е. Писарева, В. Е.• Писарев // Советская педагогика. 1982. — № 4. — С. 77−78.
- Платонов, А. Экологическое образование в техническом вузе / А. Плато• нов, А. Короткое // Высшее образование в России. 1997. — № 1. — С. 105−107.
- Пойзнер, Б. Готовить к самоопределению / Б. Пойзнер // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С. 80−82.
- Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бу-харкина и др.- под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. — С. 18.
- Половникова, Н. А. О теоретических основах воспитания познаватель• ной самостоятельности в обучении: Ученые записки Казанского пединститута / Н. А. Половникова Казань: Тат. Книжное изд-во, 1968. — Вып.7. -204 с.
- Попов, JI. М. Психология самостоятельного творчества студентов / JI. М. Попов. Казань: Изд-во Казанск. уни-та, 1990. — С. 236.
- Рейнвальд, Н. И. Студент на пороге XXI века: монография / Н. И. Рейнвальд- отв. ред. Н. И. Рейнвальд. М.: Изд-во УДН, 1990. — С.6.
- Рогов, М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов / М. Рогов // Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 92−96.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — Спб: Питер, 2001. 712 с.
- Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн М.: Изд-во АН СССР, 1958. — С.85.
- Рыблова, А. Н. Технология управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов / А. Н. Рыблова // Вестник Сарат. соц. экон. ун-та. 2002. — № 9. — С. 3−11.
- Саранцев, Г. И. Познавательная самостоятельность будущего учителя / Г. И. Саранцев // Педагогика. 1995. — № 4. — С.64−65.
- Саранцев, Г. И. Самостоятельная работа в малокомплектной школе / Г. И. Саранцев, М. А. Якунцев, Н. Д. Десяева // Педагогика 1996 — № 3. — С. 39 — 42.
- Селевко, П. К. Современные педагогические технологии: учеб. пособие / П. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 96 с.
- Сенько, Ю. В. Детерминация учебно-познавательной деятельности: учеб. пособие / Ю. В. Сенько // Советская педагогика. — 1983. — № 10. -С. 25−30.
- Сергеев, В. Моделирование профессиональной деятельности современного инженера / В. Сергеев, Л. Рязанова, X. Ярошевская, А. Кочнев // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 60 — 64.
- Сережкина, А. Е. Обучение в новой информационной среде: психолого-педагогические особенности / А. Е. Сережкина, В. А. Садыкова // Высшее образование сегодня. 2004. — № 1. — С. 54−59.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сереков. М.: Логос, 1999. — С.5.
- Сериков, Г. Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов / Г. Н. Сериков Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1992. — 227 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. — М., 1984.-С. 23−24.
- Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школ-Пресс, 2000. — С. 187 — 331.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для слушателей фак-в и инст-в повышения квалификации преп. вузов и аспирантов / С. Д. Смирнов. Москва: Аспект Пресс, 1995.-С. 154−235.
- Смирнов, С. Еще раз о технологиях обучения / С. Смирнов // Высшее образование в России. 2000. -№ 6. — С. 113−120.
- Социально-психологический портрет инженера / под ред. В. А. Ядова. — М., 1977.-С. 151−152.
- Степанова, JI. А. Психолого-педагогические условия развития личности студента медицинской академии: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Степанова. Кемерово, 2000. — 21 с.
- Суслова, Т. И. Формирование гуманитарной культуры личности студента в техническом вузе / Т. И. Суслова // Современное образование: качество и новые технологии: сб. тез. докладов научн.-метод. конф. — Томск: ТУСУР, 2000.-С. 25.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 с.
- Талызина, Н. Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории / Н. Ф. Талызина // Советская высшая школа. 1977. — № 1. — С. 91 -96.
- Трофимова, Н. М. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Н. М. Трофимова, Е. И. Еремина // Педагогика. — 2003.-№ 2.-С. 42.
- Усова, А. В. Педагогические основы формирования у учащихся обобщенных учебно-познавательных умений / А. В. Усова// Гуманизация образования / Бийский гос. пед. институт. — 1994. № 2. — С.63−69.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. / К. Д. Ушинский. — М.: Педагогика. 1988.-Т. 1.-414 с.
- Федоров, И. Проблемы и перспективы подготовки инженерных кадров / И. Федоров // Вестник высшей школы. 2001. — № 4. — С. 13−14.• 172. Формирование учебной деятельности студентов. / под ред. В. Я. Ляудис.- М.: Изд-во МГУ, 1989. С. 23 — 216.
- Формирование познавательной самостоятельности школьников в процессе усвоения системы ведущих знаний и способов деятельности: сб. науч. статей / под ред. Т. И. Шамовой. — М., 1975. С. 180.
- Шишковский, В. И. О некоторых подходах к управлению качеством образования в педагогических вузах / В. И. Шишковский // Материалы регион, научн.-метод. конференции. Томск: ТУСУР, 2002. — С.13.
- Шукшунов, В. И. Взгляд в XXI век / В. И. Шукшунов, В. Ф. Взятышев, JI. М. Романова // Высшее образование в России. 1993. — № 4. — С. 55−58.
- Шукшунов, В. И. Высшее техническое образование: взгляд на перестройку / В. И. Шукшинов, В. В. Левченко, Е. М. Тарасова, А. Г. Никитенко. Москва: Высшая школа, 1990. — 117 с.
- Шуман, В. П. Актуальные вопросы обучения / В. П. Шуман // Образование в современной школе. 2002. — № 1. — С. 20−22.
- Щевелева, Г. М. Опыт создания системы «школа технический вуз» / Г. М. Щевелева, А. Ф. Брехов, Н. Н. Безрядин // Педагогика. — 2001. — № 1. -С. 46−50.
- Щепкина, Е. Что мешает студенту учиться? / Е. Щепкина // Высшее образование в России. — 1997 № 4. — С. 60−70.
- Щукина, Г. И. Исследование проблемы активизации учебно-познавательной деятельности / Г. И. Щукина // Советская педагогика. — 1983. -№ 11.-С. 46−51.
- Яковлев Л. История в высшей школе / Л. Яковлев // Вестник высшей школы. 1992. -№ 4.-С.8.
- Amabili, Т. М. The social psychology of creativity / Т. M. Amabili. New York: Springer Verlag — 83. — P. 28−41.
- Filippow, W. Beitrage zur Hochschulpolitik / W. Filippow. 1999. — № 11.-S. 21.
- Neef, J. The Sketch of a Planing and Methods of Education / J. Neef. New York, 1969-P. 201.
- Starke, Kurt. Jugend im Studium / Kurt Starke. Berlin, 1979. — S. 35.