Развитие готовности бакалавров профессионального обучения к педагогическому взаимодействию с учащимися
Структурно-функциональная модель состоит из четырех взаимосвязанных блоков: целевого, содержательного, процессуально-деятельностного и оценоч-но-квалиметрического. Модель компетентностная — так как результат развития готовности бакалавров профессионального обучения к педагогическому взаимодействию определяется по достижению заданного уровня сформированности компетенций педагогического управления… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАЩИМИСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Состояние проблемы развития готовности бакалавров профессионального обучения к педагогическому взаимодействию с учащимися в теории и практике
- 1. 2. Структурно-функциональная модель развития готовности бакалавров профессионального обучения к педагогическому взаимодействию в образовательном процессе
- 1. 3. Педагогические условия реализации модели развития готовности бакалавров к педагогическому взаимодействию с учащимися
- Выводы по теоретической главе исследования
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАЩИМИСЯ
2. 1 Общая технологическая характеристика организации опытноэкспериментального исследования.
2. 2 Содержание методики развития готовности бакалавров профессионального обучения к педагогическому взаимодействию.
2. 3 Анализ, синтез, оценка и обсуждение результатов опытноэкспериментальной работы.
Выводы по опытно-экспериментальной главе исследования.
Список литературы
- Адольф, В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. А. Адольф. Москва, 1998.-357 с.
- Азгальдов, Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы ква-лиметрии) / Г. Г. Азгальдов. М.: Экономика, 1982. — 256 с.
- Аменд, А. Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения: в 2 т. / А. Ф. Аменд. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2010. — 157 с.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблема человекознания / Б. Г. Ананьев М.: МОДЭК, 1996.-384 с.
- Анисимова, В. А. Формирование у студентов вуза физической культуры готовности к самообразованию : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Анисимова — УралГУФК. Челябинск, 1991. — 21 с.
- Ариончик, Л. И. Развитие функции менеджмента в учреждениях среднего профессионального образования : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. И. Ариончик. М., 2008. — 23 с. — РГБ ОД, 61 08−13/234.
- Артюхов, М. В. Управление образовательными системами: менеджмент, маркетинг, человеческие ресурсы / М. В. Артюхов. Новокузнецк, 2004. — 324 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. М.: «Наука», 1981. — 437 с.
- Афанасьева, О. Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: методология, теория, практика: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / О. Ю. Афанасьева. Челябинск, 2008. — 45 с.
- Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Бабанский -М.: «Знание», 1987. 126 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований /Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников ВУЗов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : метод, пособие / В. И. Байденко. М.: ИЦ ПКПС, 2006. — 71 с.
- Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод, пособие / В. И. Байденко. М.: ИЦПКПС, 2005.-114 с.
- Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании: к освоению компетентностного подхода / В. И. Байденко // Высшее образование в России. -М.: Московский государственный университет печати, 2004. № 11. — С. 3−13.
- Байденко, В. И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. 2-е изд., испр. и доп. / В. И. Байденко. М., 2006. — 63 с.
- Батышев, С. Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высшей квалификации. / С. Я. Батышев. М.: Просвещение, 1999. — 200 с.
- Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А. С. Белкин. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2004. — 176 с.
- Белоновская, И. Д. Инженерные игры в теории, методике и практике профессионального образования : метод, пособие / И. Д. Белоновская. М.: Дом педагогики, 2008. — 287 с.
- Белоновская, И. Д. Инженерная компетентность специалиста: теория и практика формирования: монография / И. Д. Белоновская. М.: «Дом педагогики», 2005.-241 с.
- Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.eidos.ru/iournal/2005/0910−12.htm.Уi
- Берталанфи, Jl. История и статус общей теории систем / Л. Берталанфи. В кн.: Системные исследования. Методологические проблемы. М.: «Наука», 1973.- 347 с.
- Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: ИПО России, 1995. — 336 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько- М.: «Педагогика», 1989. 192 с.
- Бессараб, В. Ф. Теоретические проблемы внедрения образовательныхIтехнологий в учебный процесс / В. Ф. Бессараб // Вестник ЧелГУ. Серия 5, 2001.- № 1. С. 16−19.
- Библер, В. С. Мышление как творчество. (Введение в логику мысленного диалога)/ B.C.Библер.-М.: «Политиздат», 1975.-399с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода. / И. В Блау-берг, Э. Г. Юдин. М.: «Наука», 1973. — 270 с.
- Божович, Л. И. Изучение личности и ее формирование в онтогенезе / Л. И. Божович // Проблемы управления процессом формирования личности. М.: МГУ, 1972. — 169 с.
- Болонский процесс: Поиск общности европейских систем высшего образования (Проект TUNING) / Под науч. ред. В. И. Байденко. М.: ИЦ ПКПС, 2006. -211 с.
- Болотов, В. А., Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. М.: ООО Педагогика, 2003. -№ 10.-С. 8−14.
- Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
- Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. М.: СЭ, 1995.-512 с.
- Борискина, Е. А. Формирование компетентности в педагогическом менеджменте будущих педагогов профессионального обучения в агроинженерном вузе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /Е. А Борискина. М.: 2010. — 160 с.
- Булынский, H. H. Менеджер профессионального образовательного учреждения: монография / H. Н. Булынский. Челябинск: ЧелГУ, 2004. — 111 с.
- Булынский, H. Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах : дис.. докт. пед. наук: 13.00.08 / H. Н. Булынский. -Челябинск, 1997. 271 с.
- Булынский, H. Н. Управленческая деятельность в системе начального профессионального образования : монография / H. Н. Булынский. Челябинск: ЧелГУ, 2006.-131 с.
- Вазина, К. Я. Педагогический менеджмент / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский. М.: Педагогика, 1991. — 268 с.
- Валуйских, Н. В. Психолого-педагогическое управление профессиональной подготовкой студентов в филиалах вузов России : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 /Н. В. Валуйских. СПб., 2008. — 21 с.
- Варваштян, С. О. Социально-педагогическое управление человеческими ресурсами организации : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. О. Варваштян. СПб., 2006.-239 с.
- Васильев, К. К. Математическое моделирование систем связи: учебное пособие / К. К. Васильев, M. Н. Служивый Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sernam.ru/mm14.php.
- Васильев, Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика / Ю. В. Васильев. М.: Педагогика, 1990. — 114 с.
- Вересов, H. Н. Психология управления: учеб. пособие / H. Н. Вересов. -М.: МПСИ, 2006. 304 с.
- Вертакова, Ю. В. Управленческие решения: разработка и выбор: учеб. пособие / И. А. Козьева, Э. Н. Кузьбожев. М.: КНОРУС, 2005. — 352 с.
- Возилова, Е. В. Педагогические условия формирования инженерной готовности у курсантов военно-инженерного вуза : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. В. Возилова. Челябинск, 2003. — 172 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: АСТ-Астрель, 2008. — 671 с.
- Гегель, Г. Сочинения в шести томах / Г. Гегель. Т. 5. М.: Наука, 1993.715 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. М.: «Школа-Пресс», 1995. — 448 с.
- Глоссарии терминов Европейского фонда образования Электронный ресурс.- Режим доступа www.etf.europa.eu/web.nsf/pages/Home И-ШОрепРоситеги
- Гнатышина, Е. А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения : дис.. докт. пед. наук. / Е. А. Гнатышина. Челябинск, 2008. — 529 с.
- Гнатышина, Е. А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения : монография./ Е. А. Гнатышина. -СПб.: Книжный дом, 2008. 424 с.
- Голерова, С. Н. Управление качеством профессионально-педагогического образования в университетах России и Австралии : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. Н. Голерова. Омск, 2009. — 23 с.
- Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании : учеб. пособие / М. А. Гончаров. М.: Кнорус, 2006. — 480 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 30 500.01 Профессиональное обучение (агроинженерия) Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/spe/oszip/30 500 012 000.html.
- Громкова, М. Т. Модульное обучение как основа компетенций : учеб. пособие / М. Т. Громкова. М.: РГАУ-МСХА, 2009. — 96 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретические и эмпирические психологические исследования / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986.-239 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. -М.: Русский зык, 1991. T. IV. — 683 с.
- Добудько, Т. В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики : дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Т. В. Добудько. М., 1999. — 349 с.
- Долгова, В. И. Психолого-педагогические проблемы формирования готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования: дис.. д-ра психол. наук. 19.00.07 / В. И. Долгова. Челябинск, 1997. — 341 с.
- Долгова, В. И. Формирование готовности к управленческой составляющей профессиональной деятельности (у курсантов военного вуза) / В. И. Долгова, С. В. Аверьянов. Челябинск: Изд-во «АТОКСО», 2006 — 225 с.
- Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке : учеб. пособие: пер. с англ. / П. Друкер. М.: Издательский дом «Уильяме», 2000. — 398 с.
- Дункан, У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: пер. с англ. / У. Дж. Дункан. -М.: Дело, 1996.-272 с.
- Дьяченко, М. И., Кандыбович, JI. А. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1976. -178 с.
- Еремеева, Г. Г. Организационно-педагогические условия совершенствования системы управления качеством образования в вузе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. Г. Еремеева. Челябинск, 2006. — 181 с. — РГБ ОД, 61:06−13/607.
- Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов. 2-е изд. испр. / О. Ю. Еромолаев. — М.: МПСИ «Флинта», 2003. — 169 с.
- Ерыкова, В. Г. Проектирование образовательного процесса вуза на основе компетентностного подхода : сб. науч. тр. СТА / В. Т. Авдеев М.: СГУ, 2009. — С. 77−87.
- Ефимова, И. А. Методы активного обучения в формировании ключевых и профессиональных компетенций / И. А. Ефимова // Среднее профессиональное образование, 2009. № 4. — С. 62−65.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений. 2-е изд., испр. / В. И. Загвязинский. -М.: «Академия», 2004. — 192 с.
- Закон РФ «Об образовании». Текст с изменениями и дополнениями. М., Эксмо. — 2009.
- Звонников, В. И., Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Звонников, М. Б. Че-лышкова. М.: Академия, 2008. — 224 с.
- Зеер, Э. Ф. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании. / Э. Ф. Зеер, Д. П. Заводчиков, Е. Г. Jlonec. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. — 129 с.
- Зеер, Э. Ф. Инновационное развитие профессионального образования: региональный аспект: учеб. метод, пособие. / Э. Ф. Зеер, Д. П. Заводчиков, А. М. Павлова. Екатеринбург: РГППУ, 2008. — 198 с.
- Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентно-стный подход: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: Изд-во «Московский психолого-социальный институт», 2005. — 216 с.
- Зимняя, И. А. Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблемам образования (теоретико-методологический аспект) / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8. — С. 20−26.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов: изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2004. — 384 с.
- Иванова, JI. Ю. Комплекс тренинговых упражнений как средство формирования коммуникативной компетентности будущего учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук / J1. Ю. Иванова. Екатеринбург, 2007. — 21 с.
- Исаев, В. А. Образование взрослых: компетентностный подход: учеб.-метод. пособие / В. А. Исаев. СПб.: ИОВ РАО, 2005. — 91 с.
- Исаева, Т. Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя / Т. Е. Исаева // Педагогика. М.: ООО Педагогика, 2006.-№ 9.-С. 55−60.
- Исакова, И. С. Модель педагогического менеджмента в новых социально-экономических условиях (опыт социологического исследования на примере г. Ейска Краснодарского края): автореф. дис.. канд. социол. Наук: 22.00.08 / И. С. Исакова.-Майкоп, 2001.-29 с.
- Камалетдинов, В. Г. Системный подход в управлении физкультурно-спортивной деятельностью / В. Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры и спорта. 2011. — № 11. — С. 19−23.
- Карпова, О. JI. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вуза : дис.. докт. пед. наук / О. JI. Карпова. Челябинск: УралГУФК, 2009. — 343 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
- Козловский, О. В. Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации / О. В. Козловский. Ростов — н/Дону: Феникс, 2006. — 800 с.
- Колесникова, JI. Г. Подготовка студентов ВУЗа к осуществлению менеджмента как вида профессиональной деятельности: теория, методология, практика: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / JL Г. Колесникова. Челябинск, 2007. — 211 с.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. В. Красновского. М.: «Просвещение», 1955. — С. 164−446.
- Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. М.: Педагогический поиск, 1999. — 224 с.
- Королёв, Ф. Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики (1917 -1920 г. г). / Ф. Ф. Королев. М.: АПН РСФСР, 1958.-551с.
- Короткое, Э. М. Управление качеством образования : учебное пособие для вузов / Э. М. Короткое. М.: Академический проект, 2007. — 320 с.
- Коряпина, В. В. Педагогический менеджмент как средство оптимизации образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образовав ния : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / В. В. Коряпина. Челябинск, 2004 — 189 с. -РГБ ОД 61 04−13/1641.
- Краевая, Н. А. Формирование общеинженерной компетентности курсантов военного вуза в процессе графической подготовки : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. А. Краевая. Челябинск: ЧГАУ, 2008. — 200 с.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. М.: Академия, 2005. — 256 с.
- Краткая Российская энциклопедия: В 3 т. Т. 3 / сост. В. М. Карев. М.: Большая Рос. энцикл.: ООО изд. дом «ОНИКС 21 век», 2004. — 1135 с.
- Круглова, Л. Ю. Интегративно-развивающий подход к модернизации профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования : афвто-реф. дис.. докт. пед. наук / Л. Ю. Круглова. МГУ. — Магнитогорск, 2006. — 45 с.
- Кубрушко, П. Ф. Содержание профессионально-педагогического образования : монография / П. Ф. Кубрушко. М.: Гардарики, 2006. — 207 с.
- Кузьмина, Н. В. Понятие педагогическая система и критерии ее оценки. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172с.
- Кукушин, В. С. Теория и методика обучения : учебное пособие / В. С. Кукушин. Ростов-на-Дону «Феникс», 2005. — 474 с.
- Куламихина, И. В. Педагогическое управление развитием коммуникативной компетентности студентов в образовательном процессе торгово-экономического вуза : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. В. Куламихина. Омск, 2007.-221 с.
- Кустов, Ю. А. Преемственность профессионально-технической и высшей школ / Ю. А. Кустов. Свердловск, 1990. — 117 с.
- Леднев, В. С. Основы теории содержания профессионально-педагогического образования: монография / В. С. Леднев, П. Ф. Кубрушко. М.: ЭГВЕС, 2006. — 287 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1977. 304с.
- Лернер, И. Я. Современная дидактика: теория и практика / И. Я. Лер-нер, И. К. Журавлев. М&bdquo- 1992. — 420 с.
- Лобашев, В. Д. Условия моделирования учебного процесса в профессиональном образовании / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. 2008,-№ 5.-С. 20−26.
- Львов, Л. В. Дидактические условия формирования умений профессиональной деятельности курсантов военного авиационного института в процессе тренажной подготовки : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. В. Львов. Челябинск, 2002.-188 с.
- Львов, Л. В. Педагогический менеджмент : учеб. пособие / Л. В. Львов. Челябинск: ЧГАУ: ЮУНОЦ РАО, 2008. — 178 с.
- Львов, Л. В. Повышение эффективности системы подготовки педагогов профессионального обучения / Л. В. Львов. Челябинск: ЧГАА, 2009. — 154 с.
- Львов, Л. В. Оценочные средства реализации уровневого профессионального образования : учеб.-метод. пособие / Л. В. Львов, В. П. Быков. Челябинск: ФВУНЦ ВВС «ВВА» (филиал, г. Челябинск), ЧГАА, 2011. — 104 с.
- Львов, Л. В. Формирование конкурентоспособности менеджеров в компетентностно-контекстной системе профессионального образования: монография. / Л. В. Львов, О. В. Перевозова. М.: СГА, 2010. — 250 с.
- Львов, Л. В. Практикум по курсу «Педагогический менеджмент» : учеб. пособие. / Л. В. Львов, М. В. Чернышева. Челябинск: ЧГАА, 2011. — 254 с.
- Львов, Л. В. Трансдисциплинарный учебно-профессиональный практикум по курсу «Педагогический менеджмент». / Л. В. Львов, М. В. Чернышева. Челябинск: ЧГАА, 2011. — 254 с.
- Маврин, А. С. Педагогическое управление негосударственным образовательным учреждением в условиях современного социума : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. С. Маврин. Омск, 2009. — 207 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312 с.
- Мартиросова, J1. Д. Педагогическое управление как фактор развития творческого потенциала учащихся: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / JI. Д. Мартиросова. Ростов-на-Дону, 2008 — 160 с.
- Масловская, С. В. Оценка качества общего образования на федеральном, региональном, муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения / С. В. Масловская Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bank.openipk.ru/EGE/05 21 .htm
- Маслоу, А. Г. Дальние пределы человеческой психики : пер. с англ. А. М. Татлыдаевой — науч. ред. Н. Н. Акулина. СПб.: Евразия, 1997. — 204 с.
- Матушкин, С. Е. Избранные педагогические сочинения / С. Е. Матушкин. Челябинск: Челябинский дом печати, 2006. — 396 с.
- Машков, В. Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента / В. Н. Машков. СПб.: Речь. — 2005. — 304 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. Н. Новгород: НИМБ, 2004. — 526 с.
- Модульная технология обучения / О. П. Микуляк и др. Донецк: TOB Юго-Восток, Лтд, 2002. — 246 с.
- Мониторинг качества образования / В. А. Кальней, С. Е. Шишов. Вологда: Изд-во Вологод. ин-та повышения квалификации, 1998. — 203 с.
- Мясников В.А. Компетенции и педагогические измерения / В. А. Мясников, Н. Н. Найденова // Педагогическая диагностика. М.: AHO Редакция Народное образование, 2007. — № 2. — С. 42−57.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. М.: МО-ДЭК, 2011.-400 с.
- Назарова, О. JI. Управление качеством образовательного процесса профессионально-педагогического колледжа / О. JL Назарова // Сибирский педагогический журнал, 2007. № 4. — С. 78−86.
- Назарова, О. JI. Управление качеством образовательного процесса профессионально-педагогического колледжа : монография / О. J1. Назарова. Чел ГНОЦ УрО РАО, 2003. — 316 с.
- Найн, А. Я. Инновации в образовании / А. Я. Найн. Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. области, Челяб. фил. ИПО МОРФ, 1995. — 288 с.
- Найн, А. Я. Рефлексивное управление образовательным учреждениям инновационного типа: монография / А. Я. Найн. Шадринск: ОСПО, 2008. — 316 с.
- Неустроев, Г. Н. Психодиагностика профессионального развития личности (Сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие / Г. Н. Неустроев, С. Г. Звонарев, Л. В. Львов, Челябинск: ЧГАУ- ЮУНОЦ РАО, 2009. — 230 с.
- Неустроев, Г. Н. Методическое пособие по статистической обработке результатов психолого-педагогических экспериментов / Г. Н. Неустроев, Г. А. Ларионова. Челябинск: ЧГАУ, 2002. — 45с.
- Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе / А. М. Новиков. М.: «Эгвес», 2002. — 264 е.-
- Новиков, А. М. Профессиональное образование России : перспективы развития / А. М. Новиков. М.: ИЦПНПО РАО, 1997. — 253 с.
- Новиков, А. М. Как работать над диссертацией : пособие для начинающего педагога-исследователя. 4-е изд. / А. М. Новиков. — М.: Издательство «Эгвес», 2003. -104 с.
- Новиков, А. М. Методология образования. / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2006.-488 с.
- Новиков, А. М. Методология научного исследования / А. М. Новиков, Д. А. Новивков. М.: Либроком, 2009. — 280 с.
- Носко, И. В. Модель выпускника как основа формирования компетенций студентов в процессе вузовской подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Носко. Владивосток, 2007. — 173 с.
- Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. 368 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азбуковник, 1999. -944 с.
- Оконь, В. Основы проблемного обучения. Превод с польского / В. Оконь. М.: Просвещение, 1968. — 208 с.
- Основы управленческой деятельности. Методологические и практические рекомендации / под. общ. ред. С. Д. Савченко. М.: Национальная безопасность и геополитика России, 2004.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961 — 1968 гг.) / под ред. Ф. С. Паначина, М. Н. Колмогоровой. М.: Педагогика, 1987. -416 с.
- Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесовой. М.: Академия, 2006. — 368с.
- Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983.608 с.
- Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластёнина. М.: изд. Центр «Академия», 2004. — 368 с.
- Педагогический энциклопедический словарь /гл.ред. Б. М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская Энециклопедия, 2003. — 528 с.
- Попов, В. П. Комбинированные формы проведения занятий по инженерным дисциплинам / В. П. Попов Электронный ресурс.. Режим доступа: www.tstu.ru/science/seminar/ingobr/pdf/popov.pdf.
- Попова, А. А. Теоретические основы исследовательской деятельности учителя (квалиметрический аспект): монография / А. А. Попова. Челябинск: Изд-во ЧГТТУ, 2000.-217 с.
- Поташник, М. М. Качество образования: Проблемы и технологии управления: В вопросах и ответах / М. М. Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
- Поташник, М. М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования / М. М. Поташник, А. М. Моисеев. М.: Новая школа, 1997 — 352 с.
- Проектирование ООП вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / под ред. С. В. Коршунова. М.: МИПК МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — 212 с.
- Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. — 14 с.
- Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- М.: «Педагогика-Пресс», 1999. 440 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 1998.-544 с.
- Резник, С. Д. Управление факультетом : учебник. / С. Д. Резник. М.: ИНФРА-М, 2008. — 635 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1 / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Науч. изд-во «Большая Рос. Энциклопедия», 1999. — 672 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сенченко, Н. В. Педагогическое управление процессом самореализации студентов в образовательной среде вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Сенченко. Омск, 2006. — 19 с.
- Сергеева, В. П. Управление профессиональными системами / В. П. Сергеева. М., 2000. — 136 с.
- Сериков, Г. Н. Проектирование образовательных программ основного и дополнительного образования в университете : монография / И. О. Котлярова, Ю. В. Тягунова. Челябинск: ЮУрГУ, 2012. — 240 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: «Речь», 2002. — 350 с.
- Симонов, В. П. Педагогический менеджмент : Ноу-хау в образовании: учеб. пособие / В. П. Симонов. М.: Высш. обр., 2007. — 357 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / В. А. Сластенин. М.: Академия, 2006 — 368 с.
- Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скат-кин.-М., 1971. -265 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1989. — 1632 с.
- Соснин, Н. В. Компетентностный подход в инновационном инженерном образовании : монография. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. — 182 с.
- Стайнов, Г. Н. Дидактика высшей школы на основе системного педагогического проектирования : учеб.-метод. пособие / Г. Н. Стайнов. М.: МГАУ, 2010. — 148 с.
- Становление ключевых социальных компетентностей на разных уровнях образовательной системы (дескрипторная характеристика как база оценивания) / под науч. ред. И. А. Зимней. М.: Знание, 2006. — 214 с.
- Стратегический менеджмент вуза: учеб. пособие / под. ред. А. JI. Гав-рилова. М.: Новый учебник, 2004. — 400 с.
- Стрелков, Ю. К. Инженерная и профессиональная психология / Ю. К. Стрелков. М.: Академия, 2001. — 359 с.
- Субетто, А. И. Онтология и эпистемология компетентностного подхо-дода, классификация и квалиметрия компетенций / А .И. Субетто. СПб.: ИЦПС, 2006.-72 с.
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. -№ 3. — С. 20−26.
- Татур, Ю. Г. Проектирование образовательного процесса в вузе. Ком-петентностный подход. Модульная структура. Рейтинговая оценка: эксперим. учеб. авт. программа / под. ред. Н. А. Селезневой. М.: Знание, 2007. — 167с.
- Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента: пер. с англ. / Ф. У. Тейлор. М.: Дело, 1991. — 49 с.
- Тенчурина, JI. 3. История профессионально-педагогического образования / JI. 3. Тенчурина. М.: Педагогика-Пресс, 1998. — 304 с.
- Теория и практика экспертизы качества образования на основе стандартизации: монография / Н. Н. Тулькибаева, Н. М. Яковлева, 3. М. Большакова, А. Э. Пушкарёв. М.: Восток, 2002. — 206 с.
- Тересявичене, М. Г. Систематизация знаний и умений у будущих инженеров в применении модульного обучения в дипломном проектировании : дис.. канд. пед. наук. / М. Г. Тересявичене. Вильнюс, 1989. — 206 с.
- Трайнев, В. А. Деловые игры в учебном процессе : методология разработки и практика проведения / В. А. Трайнев. М.: Дашков и К, 2005. — 360 с.
- Требования к диссертациям по педагогическим наукам: науч.-метод. рекомендации. М.: Эгвес, 2006. — 88с.
- Трегубова, Т. М. Модернизация профессионального образования: глобализация, ключевые компетенции, образовательный перенос / Т. М. Трегубова. -Казань: Изд-во Казанского университета, 2003. 180 с.
- Третьяков, П. И. Адаптивное управление педагогическими системами : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Митин, H. Н. Бояринцев. -М.: Академия, 2003. 368 с.
- Тулькибаева, H. Н. Теория и практика обучения учащихся решению задач / H. Н. Тулькибаева. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. — 239 с.
- Узнадзе, Д. Н. Теория установки / под ред. Ш. А. Надирашвили, В. К. Уаава. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1997.-448 с.
- Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / В. М. Филиппов и др. М.: Логос, 2006. — 487 с.
- Управление качеством образования / M. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос. М.: Педагогическое общество России, 2006. — 443 с.
- Управление качеством образования: практ.-ориент. монография и метод. пособие / под ред. M. М. Поташника. М.: Пед. общ-во России, 2004. 448 с.
- Управление образовательными системами: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. -М.: Академия ИЦ, 2000. 384 с.
- Усова, А. В. Интегративные формы учебных занятий в системе развивающего обучения: учеб. пособие / А. В. Усова, М. Д. Даммер, В. С. Елагина. -Челябинск: ЧГПУ, 2005. 182 с.
- Усова, А. В. Методологические аспекты профессиональной подготовки студентов вузов: лекция для аспирантов и соискателей. / А. В. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 2002. — 13 с.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 2010 годы Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fcpro.ru/content/view/44/183/
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2015 гг. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fcpro.ru/
- Федоров, В. А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования / Е. Д. Колегова, Г. М. Романцева. Екатеринбург: РГППУ, 2007. — 226 с.
- Федоров, С. Е. Проектирование образовательного процесса вуза на основе компетентностного подхода / С. Е. Федоров: сб. науч. тр. СТА. М.: СГУ, 2009. — С. 42−67.
- Федорова, JI. И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем. / JI. И. Федорова. М.: Форум, 2009. — 174 с.
- Философский энциклопедический словарь / под ред. JI. Ф. Ильичева. -М.: «Советская энциклопедия», 1983. 839 с.
- Философский энциклопедический словарь / гл. ред.: JI. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Советская энциклопедия, 1983. -840 с.
- Фролова, Е. А. Социально-педагогическое управление профессиональным становлением бакалавров социальной работы в вузе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. А. Фролова. М&bdquo- 2011. — 247 с.
- Хасан, Б. И. Границы компетенций: возрастные притязания / Б. И. Ха-сан // Педагогика развития: ключевые компетенции и их становление: материалы IX науч.-практ. конф. Красноярск: К! НУ, 2003. — С. 23−32.
- Херцберг, Ф. Мотивация к работе / Б. Моснер, Б. Б. Спидерман. М., 2007. — 238 с.
- Чапаев, Н. К. Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции : дис. .докт. пед. наук: 13.00.01 /Н. К. Чапаев. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 1998. — 387 с.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно модульного обучения: метод, пособие. / М. А. Чошанов. — М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
- Шабалина, Н. А. Моделирование системы педагогического менеджмента преподавателей профессионального лицея : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. А. Шабалина. СПб., 2005. — 25 с. — РГБ ОД, 61:05−13/1299.
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня, 2004,-№ 8.-С. 26−31.
- Шепель, В. М. Управленческая антропология / В. М. Шепель М.: Дом Педагогики, 2000. — 544 с.
- Шипилина, Л. А. Мотивационное управление в образовательных системах : учеб. пособие / Л. А. Шипилина. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. — 152 с.
- Шипилина, Л. А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом университете : монография / Л. А. Шипилина. Омск: изд-во ОмГПУ, 1998. -293 с.
- Шишов, С. Е. Школа: мониторинг качества образования: учеб. пособие / В. А. Кальней, С. Е. Шишов. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 248 с.
- Штофф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. М.: «Наука», 1966. — 301 с.
- Экономика и финансы. Словарь. М.: изд-во «Логос», — 2001. — 564 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. -М.: Педагогика 1989. 560 с.
- Эрганова, Н. Е. Введение в технологии профессионального обучения : прак.-ориен. монография / Н. Е. Эрганова. Екатеринбург: РГППУ. — 2009. — 152 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки: монография / сост.: А. П. Огурцов, Б. Г. Юдин М.: Изд-во «Наука», 1978. 200 с.
- Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. М.: «Наука», 1997 — 445 с.
- Юцявичене, П. Теория и практика модульного обучения / П. Юцявиче-не. Каунас: Швиеса, 1989. — 272 с.
- Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. М.: Омега-JI, 2007.-567 с.
- Яковлев, Е. В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. Челябиснк: Изд-во РБИУ, 2010.-316 с.
- Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки учителя к творческому решению воспитательных задач : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н. М. Яковлева. -Челябинск: ЧГПИ, 1992. 403 с.
- Яковлева, Н. О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем : монография / Н. О. Яковлева. Челябинск: Изд-во ЧТИ, 2008. — 279 с.
- Якунин, В. А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты / В. А. Якунин. Л.: ЛГУ, 1988. — 160 с.
- Goldschmid, В. Modular Instruction in Higher Education / M. L. Gold-schmid // Higher Education. 1972. — Nr. 2. — P. 15−32.
- Curch, C. Modular Courses in Britich Higer Education / C. Curch // A. Critical Assesment in Higher Education Bulletin. 1975. — Vol. 3. — P. 65−84.
- Huczynski, A. Enciclopedia of Management development Methode. England- Aldersnot, Hant, Pubushed by Gower Publishing Company, 1983- 339 p.
- Maslow, A. Motivation and Personality / A. Maslow. New York, 1954. — 402 p.