Дифференцированно-групповая форма работы как средство повышения качества обучения школьников
Диссертация
Осуществление методики организации дифференцированно-групповой формы работы согласно разработанной модели и при внедрении комплекса педагогических условий привело к количественным и качественным изменениям уровня качества обучения младших школьников. Наиболее ярким примером являются результаты в ЭГ-1, где проверялся комплекс выделенных педагогических условий. Положительная динамика количественных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Дидактический анализ проблемы организации дифференцированно-групповой формы работы в обучении учащихся начальной школы
- 1. 1. Становление и развитие дифференцированно-групповой формы работы в образовательном процессе в теории и практике
- 1. 2. Модель организации дифференцированно-групповой формы работы, ориентированная на повышение качества обучения младших школьников
- 1. 3. Педагогические условия эффективного функционирования модели организации дифференцированно-групповой формы работы в начальной школе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации дифференцированно-групповой формы работы в начальной школе
- 2. 1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Реализация педагогических условий эффективного функционирования модели организации дифференцированно-групповой формы работы в начальной школе
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверьянов А.П. Системное познание мира. Методические проблемы. — М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Алексеев П.В., Панин А. В. Философия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. М.: «ПРОСПЕКТ»., 2000. — 608с.
- Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. -335с.
- Амонашвили Ш. А. Школа Жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики / Амонашвили Ш. А. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000. — 75с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Книга 1. Казань: Издательство казанского университета, 1996. — 567с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Книга 2. Казань: Издательство казанского университета, 1996. — 318с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студ. психол. и пед. спец. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект — Пресс, 2000. — 287с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. для высш. шк. М. Аспект-пресс, 1999. -371с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Ю.Бабанский Ю. К. Проблемы повышения педагогических исследований: /Дидактический аспект/-М.: Педагогика, 1982. 192с.11 .Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М. .'Просвещение, 1985. — 208с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.:Просвещение, 1982.- 192с.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в РФ // Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов 1992 1993 гг.: В 2 кн. — М., 1993. -Кн.1.-с.151 — 160.
- Балл Г. А. К вопросу о количественной оценке трудности задачи. В кн.: Программированное обучение и обучающие машины. — Киев, 1969. Вып.1. -с.211−214.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М., 1990.
- Баскаков A.M. Психологическая культура межличностных отношений. -Челябинск, 1996. 150с.
- П.Батороев К. В. Аналогии и моделирование в познании. Новосибирск: Наука, 1981.-310 с.
- Берталанфи JI. фон. Общая теория систем: Критический обзор. В кн. Исследования по общей теории систем: Сб. переводов / Под ред. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. — М.: Прогресс, 1969. — С.23−82.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие. -Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: В 2 ч. Материалы экспериментального курса- Часть 1. Екатеринбург: Уральский госпединститут, 1992. — 73 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. (Курс лекций). Часть 1. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-319с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1989.- 192с.
- Бестужев-Лада И.В., Варыгин В. Н., Малахов В. А. Моделирование в социологических исследованиях. -М.: Наука, 1978. 103 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973.-270с.
- Божович Л.И. Вопросы психологии школьников. М.: Просвещение, 1982. -203с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. -М.Знание. 1983. -96с.
- Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении.// Сов.педагогика. -1966. -№ 7. -с.70−83.
- Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1988. 506 с.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.- Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239с.
- Введение в психологию: Учеб. пособие для студентов вузов по гуманит. спец. / Гальперин П. Я. М.: Кн. дом «Университет», 2000. — 329с.31 .Вендровская Р. Б. Очерки истории советской дидактики. М.: Педагогика, 1982.-С. 28−32.
- Вендровская Р.Б. Уроки дифференцированного обучения// Педагогика, 1990. -№ 11.-С. 15−19.
- Вербицкий А.А. Человек в контексте речи: Формы и методы актив, обучения. М.: Знание, 1990. — 63с.
- Вербицкий А., Бакшаева Н. Развитие мотивации в контекстном обучении / Alma mater. 1998. № 1−2. С.47−50.
- Виноградова М.Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. Л., 1989.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.- под ред. Н. В. Гамезо. М.: Просвещение, 1984. -256с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. М., 1997. — 288с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк /Книга для учителя. 3-е издание. М.: Просвещение. 1991.-91с.
- Выготский JI.C. Детская психология. Собрание сочинений в 6-ти. Т. -М., 1984. -т.4. — 487с.
- Выхрущ В.А. Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. К., 1984. -24с.
- Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: МГУ, 1995. — 160с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий// Исследования мышления в советской психологии. -М., 1966.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности. М.: МГУ, 1968. 238 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Изд-воМГУ, 1985.-45с.
- Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее: (Кризис образования в России на пороге XIX века). Челябинск, 1993. — 240с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М., 1998. — 428с.
- Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологии: Учеб. пособие / Санкт. Петерб. гос. ун-т. — СПб., 1997. — 196с.
- Глинский Б.А. и др. Моделирование как метод научного исследования. М.: Изд-во Московского унивеситета, 1965. — 248с.
- Глинский Б.А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). М.: Изд-во Московского ун-та, 1965. — 248 с.
- Глушенко М.А. Развитие личности младшего школьника в процессе диалогического обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Таганрог, 1998. -24с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М.: Просвещение, 1990.- 144с.
- Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. М.: Политиздат, 1991. — 320с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении.// Библиотека развивающего обучения. Выпуск 6. Томск: Пеленг, 1992. -112с.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. -Ереван, 1981.-213 с.
- Давыдов В.В., Пушкин В. Н., Пушкина А. Г. Зависимость развития мышления младших школьников и характера обучения.// Вопросы психологии. 1972.- 1972. № 6. — с.44−56.
- Давыдов В.В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности.// Вопросы психологии. 1992. № 3−4. — с. 1419.
- Данилов М.А., Есипов В. П. Дидактика. М.: Просвещение. — 1975. — 475с.
- Дежникова М.Д. Воспитательные проблемы коллективной познавательной деятельности школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 13с.
- Диалог в обучающей системе / Е. И. Машбиц, В. В. Андриевская, Е.Ю. Комиссарова- Под общ. ред. А. А. Стогния и др. Киев: Выща шк., 1989. -182с.
- Дидактика средней школы. / Под ред. М. А. Данилова., М. Н. Скаткина. М.: Просвещение. — 1975. — 330с.
- Дифференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка./М.В. Антропова., Г. Г. Манке и др.// Педагогика. 1992. № 9/10. -с.23−28.
- Дьяченко В.К. методические рекомендации по организации коллективных, групповых, парных и индивидуальных учебных занятий в общеобразовательной школе. Гомель, 1983. — 52с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. -М.просвещение, 1991. 192с.
- Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск: Изд-во Красноярск, ун-та, 1984. — 184с.
- Закон РФ об образовании// Общее среднее образование России. Сборник нормативных документов 1992 1993 гг. В 2 кн. Кн.1. /Министерство образования РФ. — М.: Просвещение, 1993. — С.7−56.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -480с.
- Ильина Т.А. Педагогика. /Учебное пособие для педагогических институтов.- М.: Просвещение. 1969. 574с.
- Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии: Сб. науч.тр. / АПН, НИИ общ. педагогики- Под ред. М. И. Лисиной. М.: НИИОП, 1980. — 168с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 328с.
- Каждая И.И. Формирование дидактических умений у будущих учителей начальных классов в групповой форме обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 1997. — 17с.
- Кан-Калик В.А. техника педагогического общения. Педагогическое общение в работе учителей новаторов // Учителю о педагогической технике / Под ред. Л. И. Рувинского. М.: Педагогика, 1987. — С. 14−62.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995 — 176с.
- Клюева Н.В. Успешность обучения при групповой форме его организации: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. — 223с.
- Когнитивная психология: Материалы фин. сов. симпоз. (май 1983 г., Турку) / Отв. ред. Б. Ф. Ломов и др. М.: Наука, 1986. — 204с.
- Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1977. — 159с.
- Комментарии к закону РФ «Об образовании"/ Отв. Ред. Проф. В. И. Шкатулла. М.: Юрист, 1998. — 558с.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системе и системном подходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 135с.
- Концептуальные основы экспертизы качества образования. Екатеринбург, 1992.-33с.
- Концепция структуры и содержания общего и среднего образования (в 12-летней школе)// Образование в современной школе. 2000. — № 2. — С.3−10.
- Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе. /Под ред. В. М. Монахова. М.: Просвещение. 1990. 104с.
- Коребо И.С. Методика организации групповых форм работы учащихся на уроках физики: Автореф. дис.. кан. пед. наук. Челябинск, 1996. — 22с.
- Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1965.-695с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: Издательство ЛГУ, 1980. — 172с.
- Кузнецов В.Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х. Философия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. — 519с.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1989. 127с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика. — Т.1. — 1989. — 392с.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. — 191с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. -96с.
- Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. М.: Знание, 1988. — 80с.
- Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке// Новое в жизни, науке, технике, № 7 / серия „Педагогика и психология"/. М.: Знание, 1975. — 64с.
- Лийметс Х.Й. Место групповой работы среди других форм обучения// Сов. Педагогика и школа. Тарту, 1971. — Т.6 — С.17−35
- Липкина А.И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М.,“ Просвещение», 1968. 142с.
- Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. М., 1985 — 207с.
- Личность и общение. М.: Международная пед. академия, 1995. — 328с.
- Лобко-Лобановская А. Н. Дифференциация образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. В., 1999. — 23с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Рос. АН. Ин-т психологии. М.: Наука, 1999. — 349с.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981.
- Ломов Б.Ф. Проблемы и стратегии психологического исследования / Рос. АН. Ин-т психологии. М.: Наука, 1999. — 202с.
- Ломов Б.Ф. Психологические исследования общения / М., 1985. 344с.
- Люблинская А.А. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения. Сборник научн. трудов. Л., 1974. 240с.
- Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности// Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация. М., 1983.
- Макоев А.З. Дифференцированно групповое обучение школьников математике в условиях классно-урочной системы: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Калинин, 1969. — 22с.
- Матис Т.А. Психологические особенности организации совместной учебной деятельности// Психологические проблемы учебной деятельности школьников. М., 1977.
- Матрос Д. Ш, Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 1999.-96с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М., 1975.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью: (Метод, пособие). Киев: Выща шк. 1987. — 223с.
- Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 294с.
- Мелешина С.В. Совместно-распределенная учебная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук. Саранск, 1996. — 170с.
- Метод малых групп как одна из форм активизации самостоятельной работы студентов // Содержание, формы и методы организациисамостоятельной работы студентов по общественным наукам. Барнаул, 1983. — 136с.
- Методы системного педагогического исследования. /Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Издательство ЛГУ, 1980. — 172с.
- Мизинцев В.П. Применение моделей и методов моделирования в дидактике. М.: Знание, 1977. — 52 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. Научно-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1987. — 200 с.
- Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983. — 65с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. — 134с.
- Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 576с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: Психолого-пед. аспект: Сб. науч. тр. / Под ред. Е. Д. Божович. М.: Новая школа, 1995. — 93с.
- Никитина Е.Ю. Педагогические условия подготовки будущего учителя к осуществлению дифференцированного обучения в школе: Дис .канд.пед.наук. Челябинск, 1995. — 195с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995.-360с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Г. М. Андреева, Я. Яноушек, А. И. Донцов и др.- Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во МГУ, 1987. -301с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов. Екатеринбург: Урал — Советы, 1994. — 800с.
- Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А. Г. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 383с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: МГУ, 1987. — 301с.
- Педагогика: Уч. пособие /Под ред. Пидкасистого. М.: Роспедагенство, 1998.-638с.
- Педагогика /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1997. 512с.
- Планирование, организация и содержание деятельности начальной школы. Сборник научно-методических и управленческих материалов. М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1998. — 2ч.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 книгах. М.: Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 1999. — Книга 2: Процесс воспитания. — 256с.
- Полонский В.М. Исследование в педагогике // Российская педагогическая энциклопедия. М, 1993. — С.384−386.
- Полонский В.М. Методы исследования // Российская педагогическая энциклопедия. М, 1993. — С. 570−573.
- Поляков С.Д. Психопедогогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. — 160с.
- Поташник М., Моисеев А. Понятие «качество образования» // Народное образование. 1999. № 7−8. С. 167−170.
- Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж- НПО «Модэк», 1995. -349с.
- Проблемы формирования личности и индивидуальный подход к учащимся. Под ред. А. И. Липкиной, В. П. Ягунковой. М., «Просвещение», 1964. 103с.
- Психологическая наука в России хх столетия: проблемы теории и истории / Поб ред. А. В. Брушлинского. М.: Институт психологии РАН. 1997.-574с.
- Психическое развитие младших школьников / Под ред. Давыдова В.В.-М.: Педагогика, 1990. 160с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983. -447с.
- Психология / Под ред. Ананьева Б. Г. Симферополь: Крымиздат, 1950. -112с.
- Психология и педагогика в схемах и таблицах. М.: Харвест, 1999. -384с.
- Пути повышения качества усвоения знаний в начальных классах. Под ред. Д. Н. Богоявленского и Н. А. Менчинской. М.- Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. -280с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской, НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. -215с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999.
- Репкин В.В. Психологические проблемы познавательной активности учащихся на начальных этапах формирования учебной деятельности // Исследования интеллектуальных возможностей и учебной деятельности младшего школьника. Ереван, 1975. — С.76−80.
- Роганова Н.Ф. Первые шаги групповой формы работы на уроках математики // Начальная школа. № 2. — С.36−37.
- Романеева М. П. Цукерман Г. А. Фокина Н. Э. Роль кооперации со сверстниками в психологическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. 1980. — № 6. — С. 109−114.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М.: Наука, 1981. — 231с.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии: Т.1. М., 1989. — 485с.
- Рубцов В.В. К вопросу о методах исследования совместно-распределенной учебной деятельности школьников // Психологические проблемы процесса обучения младших школьников / Под ред. Л. М. Фридмана. М., 1978. — С.200−202.
- Рубцов В.В. Кооперация как характеристика групповых способов решения учебной задачи // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1983. — С.22−32.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1988. — 160с.
- Свечников В.В. Игровая форма работы в паре // Начальная школа. 1992.- № 5−6. С.32−34.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. 2-е изд. — Екатеринбург, 1995.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997. — 464с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384с.
- Совместная деятельность: Методология, теория, практика / Под ред. А. Л. Журавлева. М., 1988. — 228с.
- Современная дидактика: теория практике. — М., 1993.
- Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой- НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика 1989.- 197с.
- Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников. -М, 1976.
- Талызина Н.Ф. Теория планомерного формирования умственных действий сегодня // Вопросы психологии. 1993. — № 1. — С.93−99.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. -М., 1988. 175с.
- Тараданова И.И. Оптимальное сочетание форм учебной работы в структуре уроков разных типов как условие развивающего обучения. Дисс.. канд.пед.наук. Омский гос.пед.ин-т. Омск, 1995. — 212с.
- Тарантей В.П. Коллективная работа учащихся на уроке как средство их познавательной самостоятельности: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1979.- 18с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1989. — 316с.
- Тюмина М. Вновь о Дальтон-плане./Директор школы, 1994. № 2. — с. 5459.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика. 1990. — 192с.
- Унт И. Э. Индивидуализация учебных задач и ее эффективность: Автореф.дисс.. д-ра пед. наук. Тарту, 1976. — 39с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 227с.
- Управление познавательной деятельностью учащихся: Сб. статей / под ред. Гальперина П. Я. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 262с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1986. -590с.
- Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности / Под ред. JI.A. Матвеевой. JL, 1990. — 146с.
- Фридман J1.M. Наглядность и моделирование в обучении. М., 1984.
- Фролова Е.В. Формирование умения организации учебной работы с учащимися в малых группах в развивающем обучении у будущих учителей начальных классов: Дис. .канд. пед. наук. Челябинск, 1999. — 167с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990. — 567с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. — 268с.
- Цукерман Г. А. Еремина Е.М. Эффективность коллективно-распределенных форм обучения // Новые исследования в психологии. -1979. № 2. — С.42−46.
- Цукерман Г. А. Зачем детям учится вместе? М., 1985. — 80с.
- Цукерман Г. А. Качественные особенности совместной учебной работы детей // Новые исследования в психологии. 1981. — № 2. — С.81−85.
- Цукерман Г. А. Педагогические иллюзии, искажающие учебную деятельность. // Современное состояние и перспективы развивающего обучения: Сборник материалов конференции Красноярск, 1990. — с.2−6.
- Цукерман Г. А. Формы учебной кооперации в работе младших школьников // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под редю В. В. Давыдова. М., 1983. — С.32−43.
- Чередов И.М. Пути реализации принципа оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках (5−8 кл.): Дисс.. канд.пед.наук. Киев, 1969. — 295с.
- Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М., 1987. — 152с.
- Шакетова J1.X. Формы совместной деятельности младших школьников как условие формирования положительного отношения к учению // Совершенствование форм и методов в соответствии с основными направлениями реформы школы. Омск, 1986. — С.21−22.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: ВЛАДОС, 1995. — 544с.
- Шишмаренко В.К. Теория и практика разноуровневого дифференцированного обучения в средней школе. Дисс.. д-ра пед. наук. -Челябинск, 199. 398с.
- Шишмаренко В.К. Дифференциация обучения как психологическая проблема. Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 208 с.
- Штофф В.А. Роль моделей в познании. Л.: Изд-во ЛГУ, 1963. — 128 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 96с.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания. Под ред. Г. С. Кострикова, П. Ф. Чаматы. Киев, 1961.-c.314.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974. -64с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. -М.: Наука, 1978. 391с.
- Якиманская И.С., Абрамова С. Г., Шиянова Е. Б., Юдашина Н. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения. //Советская педагогика. 1991. — № 4. — с. 44−52.
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешнее» и «внутренние» формы. П Директор школы. 1995. № 3. — с. 39−45.
- Яковлев Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании: новое видение // Педагогика. 1999. — № 3 — С.49−54.
- Яковлев Е.В., Яковлева Н. О. Управление качеством образования: Учебное практическое пособие. 4.1. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. -147с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — 128с.