Организационно-педагогические условия изучения иностранного языка в системе профессионального образования в неязыковых учебных заведениях
Диссертация
Теоретическое обоснование вопроса изучения иностранного языка в системе профессионального образования в высших учебных заведениях включает в себя: а) К середине 90-х годов изучение иностранного языка приобрело значение профессиональной необходимости. Большинство выпускников неязыковых вузов стало работать на предприятиях малого и среднего бизнеса, которые стремились выйти на внешний рынок… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ
- 1. 1. Изучение иностранного языка в ВУЗах России до 1917 г
- 1. 2. Вопросы изучения иностранного языка в системе высшего образования в советский период
- 1. 3. Проблемы изучения иностранного языка в условиях деятельности современных неязыковых ВУЗов
- ВЫВОДЫ IIO ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ
- 2. 1. Теоретическое обоснование вопроса изучения иностранного языка в системе профессионального образования в высших учебных заведениях
- 2. 2. Программно-методическое обеспечение изучения иностранного языка в неязыковых высших учебных заведениях
- 2. 3. Повышение профессионализма преподавателей иностранного языка в ВУЗах России
- ВЫВОДЫ IIO ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. -М., 1976.-107с.
- Аксенов Г. Н. Интенсификация обучения иностранным языкам в неязыковом вузе в рамках традиционной методики (учебное пособие). Уфа, 1987.-49с.
- Активизация учебной деятельности: Сборник статей. М., 1981. -127с.
- Активизация учебной деятельности в преподавании иностранных языков на неязыковых факультетах университета. Днепропетровск, 1984. -137с.
- Актуальные задачи высшей школы. //Вестник высшей школы. -1983, № 12- с. 3−14.
- Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в вузе. -Тюмень, 1997.- 102с.
- Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в высшей технической школе. Сборник научных трудов. М. -Нижний Новгород, 1998. -32с.
- Алимов В.В., Модин В. В., Тибейкин Г. Ф. Английский язык для юристов-переводчиков. М., изд. «Юридический колледж МГУ», 1997. -93с.
- Андреева В.П. Лексикология современного французского языка. -М., 1956.
- Аракин В.Д. Практический курс английского языка. М., 1999. -516с.
- Аракин В.Д. Типология языка и проблема методического прогнозирования. М., 1989.
- Арнольд И.В. Современные лингвистические теории взаимодействия системы и среды. //Вопросы языкознания. -1991, № 3.-с. 118−126.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. Л., 1981.-290с.
- Артемов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам //Преподавание иностранных языков: Теория и практика. -М., 1971.
- Архангельский Л.М. Курс лекций по марксистско-ленинской этике. М.: Высшая школа.-1974.-317с.
- Аудио-визуальный курс иностранных языков для студентов вузов (на примере кибернетики и эвристического программирования). -Ужгород, 1974 15с.
- Афанасьев В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование. М., 1977.-382с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М., 1969.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. М., 1982.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. М., 1982 -192с.
- Багрова А.Я. Проблема заданий при обучении чтению в неязыковом вузе //Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов МГЛУ. М., 1991, Выпуск 386.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура. -Рига., 1982.-140−141.
- Батюшков Ф. О французском языке и его преподавании в университете //журнал МНП, 1895, № 11 (ноябрь) с. 1−23.
- Белая А. Г. Вертышная Т.К., Коротких М. В. Возможности повышения эффективности обучения иностранным языкам во втузе. //В сборнике «Анализ содержания курса иностранного языка», выпуск 111.- Томск, 1976, — с. 78−94.
- Беляева А.С. Основы построения аудиторных занятий по иностранному языку в неязыковых вузах. Воронеж, 1987. -182с.
- Беляева И. Модальность в различных типах речевых актов. //Филологические науки. -1987, № 3. -с. 64−69.
- Беннет У.А. Аспекты языка и обеспечение языку. //Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. М., 1978.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.-304с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1969.
- ЩЩБессознателъное. Природа. Функции. Методы. Исследования.
- Под редакцией А. С. Прангишвили. Тбилиси, 1978.
- ЦЦБим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема школьного учебника. М., 1977.
- Бир С. Наука управлять. М., 1971.-112с.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н. Юдин Э.Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М., 1969.-48с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.-270с.
- Большая советская энциклопедия. М., 1972.
- Бориско Н.Ф. К вопросу о типологии учебных текстов. //Активизация учебной деятельности. Куйбышев, 1986. -с. 75−83.
- Ц||Бочарова Е. П. Обучение самоконтролю знаний на занятиях по иностранным языкам //Интенсификация самостоятельной работы студентов, изучающих иностранные языки. Л., 1989., Выпуск 5.
- Будагов Р.А. Введение в науку о языке. М., 1958.
- Буева Л.П. Социальная структура социалистического общества и всестороннее развитие личности. М.: МГУ.-1983.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме. //Alma mater. 1997.-№ 4. -c.il-17.
- Бурлак А.И. Взаимосвязанное обучение как условие возникновения естественного диалога на занятиях иностранного языка в неязыковом вузе. Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. Выпуск 154. -М., 1980.
- Буштед В. Учебник немецкого языка для летно-технических учебных заведений. М., 1931.
- Вавилова Т. Задание как мотив-стимул при обучении чтению на иностранном языке. //Иностранные языки высшей школы, Выпуск 15.
- Васильева В.А. Обучение произношению в средней школе. М., 1975.
- Васильева Л.Р. Частотный словарь терминологических словосочетаний английского подъязыка органических полупроводников //Структурная и прикладная лингвистика: Межвузовский сборник. Л., 1987., Выпуск 3.
- Вейгелин Е. Иностранные языки в кадетских корпусах //Педагогический сборник, 1902, № 4 (апрель) с. 344−349.
- Вербицкий А.А. Активные методы обучения в высшей школе. Контекстный подход. М., 1991.
- Вербицкий А.А., Борисова Н. В. Методические рекомендации по проведению деловых игр (для средних специальных учебных заведений). М., 1990.
- Викторова Л.Г. Место иностранного языка в деятельности инженера //ВВШ, 1986, № 2.- с. 36−37.
- Вихтер Курсы преподавателей иностранных языков во втузах НКТП. //журнал «Высшая школа», 1937, № 1.-е. 143.
- Водовозов В.И. Избр. пед. соч.-М., 1986.
- Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Курск, 1996., Часть 1, — 207с.
- Вопросы методики использования текста в обучении иностранным языкам. М., МГПИИЯ, 1975.
- Вопросы совершенствования учебного процесса по иностранному языку в неязыковых ВУЗах (Тезисы конференции). Новочеркасск, 1990.- 113с.
- Вопросы теории и методики преподавания перевода. Тезисы Всесоюзной конференции. М., 1970.
- Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. М., 1979. -164с.
- Гамбург Н.И. Использование занимательности как средства повышения качества обучения. Л., 1966.
- Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании //Педагогика.-1992.- № 5/6,-с. 11.
- Гилеев Д.К. К вопросу о мотивах учебной деятельности учащихся //Вопросы развития познавательных интересов в процессе обучения. Свердловск, 1970.
- Гилеев Д.К. О содержании и направленности учебно-познавательных интересов школьников //Вопросы развития познавательных интересов в процессе обучения. Свердловск, 1970.
- Голованова И.А., Лапидус Б. А. В поисках рациональных путей обучения системно взаимосвязанным грамматическим явлениям иностранного языка //Иностранные языки в школе. М., 1989., Выпуск 22.
- Головин Б.Н., Кобрин Р. Ю. Лингвистические основы учения о терминах. М., 1987.
- Гончаров Н.К. О некоторых направлениях развития педагогической науки на современном этапе. М., 1967.
- Горелов И.Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвный мысли знак. М., 1991.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста (специальность 61 000 «Государственное и муниципальное управление»). — М., 1995.
- Грайс. Логика и речевое общение. //Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 16. -М., 1985.- с. 217−237.
- Громова О.А. и др. Практический курс французского языка. М., 1983.
- Гухман М.М. О единицах сопоставительно-типологического анализа грамматических систем родственных языков //Структурно-типологическое описание современных германских языков. М., 1966.
- Даниленко В.П. Русская терминология: Опыт лингвистического описания. М., 1977.
- Деева Т., Кичатова Е. Деловая переписка. М., 1992. -142с.
- Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
- Джалалов Д.Д. Проблемы содержания обучения иностранному языку. М., 1992.
- Джанджгава Г. Л. Вопросы методики преподавания иностранных языков в высших технических учебных заведениях. Тбилиси, 1971.-37с.
- Джани К.Л. Изучение иностранных языков. СПб, 1913.- 43с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.-с.74.
- Есипович К.Б. Подготовка студентов к управлению учебно-воспитательным процессом по иностранному языку в средней школе как средство формирования их социальной активности. М., 1985.
- Ечинац А.Ф. Мысли о языке. СПб, 1902.- с. 41.
- Журавлев А.П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. М., 1989.
- Зеленецкий А.Л., Монахов П. Ф. Сравнительная типология немецкого и русского языков. М., 1983.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1978- 158с.
- Зимняя И.А. Психологические особенности интенсивного обучения взрослых иностранному языку. //Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1979.
- Зимняя И.А., Леонтьева А. А. Психологические особенности владения иностранным языком //Международная конференция преподавателей русского языка. Тезисы докладов. М., 21 969.
- Иванов М.М., Исаенко А. Н. и др. Как добиться успеха. М., 1991.
- Игнатова Т.Н. Опыт проведения итогового экзамена в курсе интенсивного обучения. //Интенсивное обучение иностранным языкам. М., 1990.
- Интенсификация процесса обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. Саратов, 1995.- 78с.
- Использование технических средств в программированном обучении языкам. М., 1973. -70с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. -М., 1974.-328с.
- Казанский П.Е. Еще о преподавании на юридических факультетах // Журнал Министерства Народного Просвещения -1901- сентябрь -с.227−254.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики. М., 1915.-256с.
- Кареев Н. Преподавание истории на экономическом отделении Санкт-Петербургского Политехнического Института СПб, 1904.-28с.
- Карпенко JI.A. Психологический анализ коллективообразующих процессов при интенсивном обучении иностранным языкам //Активизация учебной деятельности. М., 1981. -с. 61−70.
- Карпов К.Б. Применение технических средств в обучении иностранным языкам. М., 1971.
- Квантитативные методы отбора учебного материала по иностранному языку для неязыкового ВУЗа (сборник научных трудов). Свердловск, 1986.- 154с.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. -М., 1995.-327с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивный курс. М., 1986.
- Китайгородская Г. А. Методические основы обучения иностранным языкам. М., 1986.
- Клименко А.О. Содержание обучения иностранным языкам в школе. М., 1984.
- Кнушевицкая Р.В. Воспитание устойчивого интереса к учительскому труду на подготовительном отделении языкового факультета //Вопросы формирования и развития профессионального интереса у студентов педвуза. Саратов, 1978.
- Кобленц Н.С. О преподавании иностранного языка по синтетическому методу. Методическая записка. М., 1935.
- Ковалева М.В. Сильного студента готовит сильный преподаватель //Высшее образование в России. 1993.- № 4.- с. 98.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М., 1983.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М., 1991, — с. 167, 235.
- Колпачки М.А. Дружеские встречи с английским языком. Л., 1978.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. -М., 1984.
- Коменский Я.А. Избр. педагогические соч. В 2-хт. Под ред. Пискунова А. И. и др.-М., 1982.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335с.
- Кон И. С. Личность как субъект общественных отношений. М.: Знание, 1966.-48с.
- Кондратов А.М. Земля людей земля языков. — М, 1974.
- Косман JI. Бытовые диалоги. Англо-русский разговорник. Л., 1990. -93с.
- П.Кочнева М. Г., Ковалевский М. Г. Обучение профессиональной диалогической речи студентов неязыковых вузов. /Сборник «Анализ содержания курса иностранного языка. Томск, 1986.
- Краткий обзор деятельности Педагогического музея военно-учебных заведений за 1912−1913 учебные года. Сорок третий обзор. -1914.- с. 63.
- Кратким обзор основных методов преподавания иностранных языков. М., 1971.
- Крашенинников А.А. Оценка метода интенсивного обучения взрослым контингентом обучаемых. //Активизация учебной деятельности. М., 1981. -с. 77−91.
- Круглова Н.Н. Методика исполнения деловых игр. Минск, 1981.
- Крысин Л.Н. Язык в современном обществе. М., 1977.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л., 1980.-172с.
- Кузьмина Н.Ф. Формирование педагогических способностей. -Ленинград, 1961.-с.72−88.
- Кузнецова Р.А. Из истории методики обучения иностранным языкам в советских неязыковых вузах. Казань, 1969.- 46с.
- Кунин А.В. Английская фразеология (теоретический курс). М., 1970.-344с.
- Кунин А.В. Фразеология современного английского языка. М., 1972.-288с.
- Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. -М., 1986.-336с.
- Куракин А.Т., Новикова Л. И. О системном подходе в исследовании проблем воспитания. //Советская педагогика, 1982.-№ 5.-с.43−48.
- Кэтфорд Дж. К. Обучение английскому языку как иностранному. /Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 25. -М., 1989.
- Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку. //Иностранный язык в высшей школе. Выпуск 10. -М., 1975. -с. 6384.
- Лапидус Б.А. Некоторые аспекты современного состояния методики обучения иностранным языкам как науки //Содержание и методы обучения иностранному языку как специальности: Сборник научных трудов МГИИЯ им. М. Тореза. М., 1989. Выпуск 326.
- Лаптева О.А. Внутриотраслевая эволюция современной русской научной прозы. //Развитие функциональных стилей современного русского языка. М., 1968.
- Левина М.Д. Основные черты методики обучения взрослых чтению на иностранном языке. Автореферат канд. дисс. М., 1950.
- Лейчик В.М. Новое в советской науке о терминах. //Вопросы языка, 1985, № 5.
- Ленерт У. Проблемы вопросно-ответного диалога. /Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. — М., 1988. -с. 258−280.
- Леонтьев А.А. Действие. Сознание. Личность. М., 1977.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М., 1970.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.
- Леонтьев А.А. Путешествие по карте языков мира. М., 1982.
- Леонтьев А.А. Что такое язык. М., 1976.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1968.
- Леше Л. Некоторые положения физиологии и психологии и их отношение к обучению языкам (к методике преподавания новых языков). Киев, 1910.- 74с.
- Лингвистика и методика преподавания иностранных языков (из опыта преподавания иностранных языков на историческом факультете МГУ). М., 1976.- 278с.
- Лингвометодическая организация учебного процесса в неязыковом вузе: Сборник статей. Нижний Новгород, 1997. -95с.
- Локк Дж. Педагогические соч.-М., 1939.
- Лук А. Н. Эмоции и личность. М., 1982.
- Лукина Н.Д. Фонетический вводно-коррективный курс английского языка. М., 1985.
- Ляховицкий М.В., Кошман И. М. Технические средства в обучении иностранным языкам. М., 1981.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. -М., 1981.
- Малевич В.Г., Скалабан Б. Ф. К проблеме рационального обучения чтению научного текста //Вопросы научно-технической терминологии и методики преподавания иностранных языков. -Минск, 1980.
- Мартене Г. Учебник немецкого языка для железнодорожников и промышленных вузов. Харьков, 1932.
- Матюшкина-Геркле Т. И. Учебник английского языка 1 курса филологических факультетов университетов. М., 1990.
- Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. -М., 1992.
- Медынский Е.Н. История русской педагогики М.Д938.- 512с.
- Методика использования технических средств и интенсификация обучения иностранным языкам. М., 1989. -155с.
- Методика преподавания иностранных языков в вузе. Л., 1978. -Выпуск 1. -176с.
- Методические материалы по определению профессиональной пригодности к работе учителя иностранного языка /Сост. В. В. Рыжов, Н. Б. Новиков. Горький, ГГПИИЯ, 1983.
- Мечникова Е. Как преподавать новые языки в вузах? //Вопросы педагогики, выпуск III-IV.- Л., 1928.- с. 228−236.
- Мижуев П. Цель преподавания новых языков в средне учебных заведениях и желательная постановка их. //журнал «Русская школа», 1890 (декабрь).
- Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. //Иностранные языки в школе. -1987., № 3. -с. 8−13.
- Милюков П.Н. Очерки истории русской культуры. Т.2, ч. 2.- М., 1987.- 224с.
- Модин В.В. Образцы гражданско-правовых документов с упражнениями (на английском языке). М., 1997.- 176с.
- Московский коммерческий институт. От комиссии преподавателей иностранных языков коммерческого института. М., 1908. -19с.
- Мусинович А.С. Методика преподавания новых иностранных языков. Рига, 1903.
- Мусницкая Е.В. Учебник иностранного языка для неязыкового вуза в свете новой программы //Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов МГЛУ. М., 1991, Выпуск 386.
- Мысли К.Д. Ушинского об обучении и наставниках. //Педагогический сборник. СПб, 1912 (январь- июнь) — с. 7.
- Назарова Т.Б. Филология и семиотика. М., 1994. -240с.
- Назарян А.Г. Фразеология современного французского языка. М., 1987.-288с.
- Некоторые вопросы обучения иноязычной речевой деятельности. -М., МГПИИЯ, 1974.
- Некоторые проблемы обучения диалогической речи. //Иностранные языки в школе. -1989., № 5.
- Николаева О. Учебник немецкого языка для энергетиков. М., 1932.
- Никонова С.М. У истоков советской методики обучения иностранным языкам. М., 1969.- 104 с.
- Носенко Э.Н. Особенности речи в состоянии эмоциональной напряженности. Днепропетровск, 1975.-132с.
- Об утверждении учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации на 1998/99 учебный год. //Вестник образования, 1998.-№ l.-с.З.
- Обучение иностранному языку как одно из средств в подготовке специалистов в ВУЗе (Межведомственный сборник научных трудов). Нальчик, 1986.- 158с.
- Обучение устной речи и чтению. Методическое пособие. М., МГПИИЯ, 1975.
- Орбинский Р.В. О преподавании иностранных языков, //журнал МНП, 1868 (февраль) — с. 594.
- Орлов Ю.М. Теоретико-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза. М., 1989.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX вв. М., 1972.- 318с.
- Основы общей и прикладной акмеологии: Учебное пособие. -М.Д995.-с.206−207, 210−211.
- Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. / Под ред. И. М. Берманаи В.А. Бухбиндера. Киев, 1977.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1985.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989.
- Песталоцци Г. Избр. педагогические соч.-М., 1963.
- Пирогов Н.И. Избр. пед. соч.-М., 1993.-242с.
- Попов. Краткий исторический взгляд на развитие преподавания восточных языков в русских университетах и других учебных заведениях МНП.//журнал МНП, 1855, — ч. XXXVIII-с. 1−11.
- Проблемы гуманитаризации высшего технического образования. -Саратов, 1992.
- Проблемы, пути и средства интенсификации учебного процесса по иностранным языкам в условиях неязыкового ВУЗа (Межвузовский тематический сборник). Ярославль, 1980.- 159с.
- Программа по иностранным языкам для неязыковых специальностей педагогических институтов. Ташкент, 1985. -27с.
- Рабочая программа и методические рекомендации по курсу иностранный язык (для неязыковых специальностей высших учебных заведений). Рига, 1982.- 117с.
- Ратнер Ф. Иностранные языки в дореволюционной высшей школе (на материале Казанского университета) Казань, 1983.- 166с.
- Реализация принципа профессиональной направленности в обучении иностранному языку на естественных и гуманитарных факультетах университета (Методическая разработка). Рига, 1986. -14с.
- Рожина Н.Н. Повышение информационной культуры старшеклассников на занятиях по иностранному языку в средних учебных заведениях нетрадиционного типа. //Иностранные языки в школе. -1992., № 5−6.
- Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения в 2-х т.-М., 1981.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога. Автореферат дисс. д-ра пед. наук. Н. Новгород, 1995.
- Салапович Н.А. Использование лингвистических материалов при обучении иностранному языку. //Иностранный язык в школе. -1992, № 3−4.- 81−85.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. -М., 1966.
- Сальникова JI.B. Английский язык для менеджеров. М., 1992. ахарный Л. В. Как устроен язык. — М., 1977. ахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. — М., 1983.
- Связь преподавания иностранных языков с профессиональной подготовкой студентов (материалы межвузовской конференции) — Л., 1970.- 207с.
- Сериков Г. Н. Теоретические основы системного управления. -Челябинск, 1993 .-172с.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. 4.1. Системное ведение образования. Челябинск, 1994.-169с.- 4.2. Основные понятия и задачи. -Челябинск, 1995.-190с.
- Сигвалт С. Цель и методы обучения иностранным языкам //Педагогический сборник, 1907. № 6- с. 539−556.
- Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М., 1983.
- Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. М., 1994. -240с.
- Смирнова Т.Н. Система интенсифицирующих факторов в обучении иностранному языку методом активизации. Куйбышев, 1986.
- Совершенствование обучения иностранным языкам на неспециальных факультетах (межвузовский сборник научных трудов). М., 1987, — 171с.
- Современные направления в зарубежной методике преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Выпуск 324. -М., 1989.
- Стернин И.А. Что такое лингвистика. Воронеж, 1987.
- Сычева Л. Тема: учебники и власть. //Учительская газета, 1997.- № 2.-е. 6.
- Теоретические проблемы речевого общения. Сборник научных трудов. М., 1977.- 214с.
- Теория и практика обучения иноязычной речи в высшей школе (неязыковые факультеты). Воронеж, 1972.- 194с.
- Типовая программа по иностранному языку для неязыковых специальностей высших учебных заведений. М., 1990.
- Толстой Л.Н. Избранные педагогические произведения. Л., 1953.
- Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989. -153с.
- Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М, 1960.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1945.
- Ушинский К.Д. Пед. соч. В 6-ти т.-М., 1988.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987.
- Фоломкина С.К. Текст в обучении иностранным языкам. //Иностранный язык в школе, 1985.- № 3.
- Фолсом Ф. Книга о языке. М., 1977.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. -М., 1989.
- Холопова О.Б. Мотивационные аспекты проблемы успешности обучения иностранному языку методом активизации. //Активизация учебной деятельности. Куйбышев, 1986. -с. 48−56.
- Хонякевич В. Изучение иностранных языков и иностранцы. -Одесса, 1883.- 16с.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М., 1986.-с.228.
- Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. /Отв. Редакторе. Кубрякова. М., 1991.
- Чудковская Л.Д. Звуковой натуральный метод преподавания иностранных языков и его применение к английскому языку. -Одесса, 1889.-45с.
- Шванебах Х.Х. О научной и педагогической подготовке преподавателей новых языков. В кн.: «Труды Первого Всероссийского съезда лиц, интересующихся преподавание новых языков, в Москве 29 декабря 1912 г. по 3 января 1913 г. — М.- СПб., 1914, — с. 223−224.
- Шехтер М.Ю. Эмоционально-смысловое обучение чужому языку. -Таллинн, 1990.
- Шехтер М.Ю. Роль смыслообразовательных процессов при речепорождении. //Вопросы философии. -1977, № 12.
- Шишкина Т.Н. «Just English». Английский язык для юристов. М., 1996. -198с.
- Шмелева Н.Б. Поиск модели обучения иноязычной речевой деятельности в техническом вузе. //Интенсивное обучение иностранным языкам. М., 1990.
- Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М., 1972.
- Шурин Э.П. Языковая коммуникация в обучении иностранным языкам. М., 1972.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -М., 1971.
- Юрцева Л.Я. О мотивах учебной деятельности по различным учебным предметам //Мотивация учения. Волгоград, 1976.
- Littlejohn A. Company to Company. Cambridge University press, RELOD, Russia, 1998. — 120s.
- Norman S. Financial English. London, 1998. -102s.
- Riley A. English for law. London, 1994. — 256 s.
- Russell F., Locke C. English language and law. Prentice Hall International (UK) LTD, Great Britain, 1992. — 300s.
- Shapiro H. Applied Economics. -Junior Achievement Inc. The USA, 1990.-214s.
- Shears P. Law for GCSE. Pitman Publishing, Great Britain, 1994. -317s.
- Williams S. Small Business Guide. Great Britain, 1991. — 425s.