Проектирование профессиональной подготовки в процессе изучения образовательной области «информатика» в условиях высшей школы: На примере подготовки специалистов учетно-экономического профиля
Диссертация
На втором этапе (1998;1999 гг.) разрабатывалась и апробировалась технология организации профессиональной подготовки в процессе изучения образовательной области «Информатика» — изучалось отношение специалистов к образовательной области «Информатика» и ее месту в системе подготовки в высшей школе посредством мониторинга потребителей образовательных услуг и специалистов, занимающихся… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА» В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- 1. 1. Современные тенденции реструктуризации рынка труда в условиях информатизации общества
- 1. 2. психолого-педагогические особенности организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения образовательной области «информатика»
- 1. 3. Анализ современного состояния проблем в теории и практике подготовки экономиста
- Выводы
- ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА» В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- 2. 1. Анализ информационно-профессиональной сущности задач, решаемых специалистом учетно-экономического профиля
- 2. 2. моделирование процесса формирования готовности специалиста к профессиональной деятельности в условиях современной информационной среды
- 2. 3. Средства активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе изучения образовательной области
- Информатика"
- Выводы
- ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА» В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- 3. 1. Методические основы отбора содержания профессиональной подготовки в процессе изучения образовательной области «Информатика»
- 3. 2. Методика организации самостоятельной работы студентов посредством информационных технологий в процессе изучения образовательной области «Информатика»
- 3. 3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности спроектированной технологии
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1973.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.
- Анохин П.К. Теория функциональной системы. // Успехи физиологических наук, 1970, Т.1.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. (Метод основы). М.: Просвещение, 1982.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М., 1990.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Понятие целостности и его роль в научном познании. -М.: Знание, 1972.
- Блонский П.П. Трудовая школа. // Изб.пед. и психол.соч.: В 2-х т. Т.1. / Под ред. A.B. Петровского. — М.: Педагогика, 1979.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. // Советская педагогика, 1991, № 9.
- Бондаревский В.Б. Организация самостоятельной работы студентов. // Советская педагогика, 1979. № 8.
- Варфоломеева E.B. Современные подходы к изучению образовательной области «Информатика» в условиях высшей школы. // Материалы региональной конференции «Информатизация образования в регионе». Тамбов, ИПК РО, 2000. -0,25.п.л.
- Варфоломеева Е.В. Методические основы проектирования профессиональной подготовки в процессе изучения образовательной области «Информатика». // Материалы региональной конференции «Информатизация образования в регионе». Тамбов, ИПК РО, 2000. — 0,2 п.л.
- Вельяминова М.В. Информационная экспансия США. //США экономика, политика, идеология. 1983. N 5.
- Вербицкий A.A. Активные методы обучения в высшей школе: контекстный подход. -М., 1991.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М.: Ассоциация Международного образования, 1995. — 220 с.
- Воропаева Т.В., Варфоломеева Е. В. Качество подготовки современного экономиста основная задача учебно-методических объединений вузов. // Сб. научных трудов по материалам научно-практического семинара. — Тамбов: ТГТУ, 1998.-0,3 п.л.
- Гальперин П.Я. К вопросу о внутренней речи // Хрестоматия по педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 422 с.
- Гаунез Н. Теория «информационного общества» и реальности капитализма. //МЭМО, 1985, N 10.
- Гвишиани Д., Михалевич в., Ракитов А., Семенихин В. Стратегия прорыва. // Правда. 1988, 21 июня.
- Герасимов Б.М. Определение количественных характеристик работы оператора методами теории графов. в сб. Проблемы инженерной психологии. Ярославль, 1972, Вып.4.
- Годник С. Л. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования: Дис. на соискание ученой степени д-ра пед. наук. М., 1990.
- Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.: Наука, 1985. -240 с.
- Гурова Л.П. Психологический анализ решения задач. Воронеж: ВГУ, 1976.
- Гурьева Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты //Вопросы психологии, 1993, N 3. С.5−16.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986.
- Денисова А. Л. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов. Монография. Ташкент: Ибн Сина, 1993, — 192 с.
- Денисова А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Диссертация на соискание ученой степени д.п.н. Москва, 1994.
- Денисова А.Л., Варфоломеева Е. В. Концептуальные основы организации профессиональной подготовки в процессе изучения образовательной области «Информатика». / Сб. научных трудов. — Тамбов: ТГТУ, 1999. — 0,3 п.л.
- Денисова А.Л. Качество информационных услуг. Монография. Москва, 1998.
- Деменчонок Э.В. «Новый» технократизм: теория и метод. //Пробл. метода в современной буржуазной философии. М., 1986.
- Ершов А.П. Время информационных технологий. // Знание сила. 1986. № 3.
- Ершов А.П. Как учить программированию. // Микропроцессорные средства и системы. 1986. № 1.
- Ершов А.П. Концепция информатизации образования //Информатика и образование, 1988, N 6. С. 3−30.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе. / Диссертация на соискание ученой степени д.п.н. СПб, 1994.
- Звягинцев В.А. Компьютерная революция: проблемы и задачи. // Вопросы философии. 1987. № 4. С.91−100.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д.: «Феникс», 1997. — 480 с.
- Ильин B.C. О методологических подходах к выделению воспитывающего потенциала содержания образования //Совершенствование учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1977.
- Ильин Е.П. Сущность и структура мотива //Психологический журнал, 1995, Т.16, N 2. С. 27−41.
- Ильясов И.И., Ляудис В. Я., Варнеке X. Формирование учебной деятельности студентов. М.: Изд-во МГУ, 1989.
- Инькова H.A. Методика организации учебно-информационной гипермедиа среды изучения образовательной области «Информатика». // Диссертация на соискание ученой степени к.п.н. Тамбов, 2000.
- Информатизация образования в регионе / Тезисы докладов института повышения квалификации. Тамбов: ТОИПК РО, 2000.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогическои культуры преподавателя высшей школы /Московский пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина, Белгородский гос. пед. ун-т им. М. С. Ольминского. -Москва-Белгород, 1993. 219 с.
- Исаченко И.И., Кочетков Г. Б. Наука и техника против человека. М.: Мысль, 1985.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. / Опыт системного анализа /. М.: Политиздат, 1974.
- Качество и региональные аспекты экономики: Сборник научных трудов / Под общей редакцией Б. И. Герасимова. Тамбов: ТГТУ, 1999.
- Кедров В.М. Единство диалектики, логики и теории познания. М.: Наука, 1982.
- Кириллова Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система. Учебное пособие. СПб.: Образование, 1996.
- Кларк Р. Новейшая технология: Враг или союзник рабочих? //Проблемы мира и социализма. 1983. N 3.
- Кочетов Г. М. Механизмы профессионализации (концептуальная постановка задачи). Томск, 1975.
- Концепция информатизации высшего образования РФ. М., 1994.
- Коспок В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997, — 48 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. М., 1977.
- Краевский В.В. Состав, функции и структура научного обоснования обучения. -М., 1975.
- Краткий психологический словарь /Под общей ред. A.B. Петровского. М., Политиздат, 1985. -431 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. -Л., 1971.
- Кумбс Ф.Х. Кризис образования в современном мире. М.: Прогресс, 1970.
- Левина М.М. Социальная функция процесса обучения в решении задач формирования личности // Формирование социальной активности личности учителя. -М.: МГПИ, 1986.
- Легонький Г. И. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Харьков: Высшая школа, 1979.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 224 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: Уч. пособие. М.: Высшая школа, 1989.
- Лернер И.Я. Взаимосвязь обучения и воспитания в целостном учебно-воспитательном процессе //Новые исследования в педагогических науках/ Отв. ред. М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1986.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения: Уч. пособие. М.: Просвещение, 1982.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. Очерки инженерной психологии. М., 1966.
- Мачкин Ю.Е. Методика количественного анализа инженерно-психологических свойств сложных систем. В кн.: Прикладные вопросы инженерной психологии, Таганрог, 1974.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание. 1986.
- Машбиц Е.И., Андриевская Е. И., Коммисарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе. К.: Выща шк. Головное издательство, 1989.
- Методические основы научного познания. / Под ред. И. В. Попова. М., 1 ото1. J I
- Мовсесян А.Г. Информационное строительство информационного общества в России. // Отдел научно-технической информации «Вычислительная техника и информационные технологии». М., 1998.
- Моисеев H.H., Фролов И. Т., Высокое соприкосновение: Общество, человек и природа в век микроэлектроники, информатики и биотехнологии. //Вопросы философии. 1984. N 9.
- Моисеев H.H. «Мы не все можем предвидеть, но анализировать возможное обязаны сейчас». //Знание-сила. 1987. N11
- Моисеев H.H. Экология человечества глазами математика. М.: Молодая гвардия, 1988.
- Моисеев H.H. Информационное общество как этап новейшей истории «Информация и самоорганизация», М., 1996.
- Молоткова Н.В. Методика формирования информационно-технологической составляющей профессиональной культуры учителя / Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тамбов. 2000.
- Надежность комплексных систем «Человек техника». // Материалы ко второму Всесоюзному симпозиуму по надежности комлексных систем «Человек — техника». — JL, 1969, ч.2.
- Николаев В.И. Информационная теория контроля и управления (в приложение к судовым и энергетические установкам). JI., 1973.
- Никуличев Ю. Тупики «информационного общества». //МЭМО. 1984.
- Новые информационные технологии в профессионально-техническом образовании. Сб. научных трудов. СПб., 1994. -99 с.
- Попов Э.В. Общение с ЭВМ на естественном языке. М.: Наука, 1982.
- Ракитов А. Знать, чтобы управлять. // Московская правда, 1988. 22 июня.
- Реферат Э.Я. Баталова на книгу О.Тоффлера «Третья волна». //США- экономика. политика, идеология. 1982. N 7−11.у / ' '
- Роберт И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование, 1991, № 4. С. 18−25.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд. АПН СССР, 1957.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
- Селезнева H.A., Татур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием. / Учебное пособие. М.: Исследовательский центр, 1990.
- Солопова Н.К. Подготовка учителя-предметника в системе повышения квалификации к использованию средств информационных технологий в профессиональной деятельности. Дисс.канд. пед. наук. Тамбов, 1997.
- Социально-экономические противоречия НТР при капитализме. /Под ред.
- В.И. Громыки. М.: Мысль, 1985.
- Смолян Г. Л. Человек и компьютер, М.- Политиздат, 1981.
- Субетто А.И. Проблемы оценки качества образования в России: состояние и перспективные пути решения. / Научный доклад. М.: Исследовательский центр, 1994.1 uj. х^уХОМЛННСКИН и.г. Раз говор с молодым дирекхором ШКОЛЫ, //ОЧ. В J-X т. Т.З.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Талызина Н.Ф. Общий анализ учебного процесса // Хрестоматия по педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -с. 31−43.
- Тихомиров O.K. Психологическая структура диалога «Человек ЭВМ». // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1984, № 2.
- Тихомиров O.K., Тоом А. И. Усовершенствование диалога между человеком и автоматизированной системой. // Психологические проблемы автоматизации научно-исследовательских работ. М., 1987. — с.204−205.
- Трофимова Г. П. Взаимодействие учителя и учащихся при формировании обобщенных знаний и способов деятельности в процессе обучения. СПб., 1993.
- Туровский М.Б. Диалектика как метод построения теории. // Вопросы философии. 1965. № 2.
- Турчанинова Ю.И. Теоретические проблемы отбора содержания профессиональной подготовки учителя. // Педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы. -М., 1989.
- Тюнников Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ. М., 1988.
- Узнадзе Д.Н. Основные положения теории установки. Тбилиси, 1961.
- Фролов И.Т. Актуальные философские и социальные проблемы науки и техники. //Вопр. Философии. 1983. N 6.
- Урсул А.Д., Уледов В. А. Государство и экология. М., 1996
- Фокин Ю.Г. Надежность при эксплуатации технических средств. М., 1970.
- Фридман JI.M. Дидактические основы применения задач в обучении: Ав-тореф. дис. д-рапед.наук. -М., 1971.
- Хозин Г. Еще один гимн постиндустриализму (О. Тоффлер и его иллюзии). .//МЭМО, 1981, N 4.
- Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности (сис- темогенети-ческий подход), учебное пособие, Ярославль, ЯГУ, 1979.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Знание, 1979. 96 с.
- Шиянов E.H. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Автореф.дис.д-ра пед.наук. -М., 1991.
- Шнайдерман Б. Психология программирования. Человеческие факторы в вычислительных и информационных системах. М.: Радио и связь, 1984.
- Щербакова A.B. Методика формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Тамбов, 1998. — 24 с.
- Церих JI. Влияние новой информационной технологии на высшее образование. /Высшее образование в Европе. ЮНЕСКО. 1985. Т. Х, № 4.
- Чирченко О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. М.: Наука, 1989.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. 554 с.
- Юдин Э.Г. Понятие целостности и его роль в научном познании. М.: Знание, 1972.
- Юлов В.Ф. Природа метода и его роль в научном познании: Авто-реф.дис.канд.философ.наук. Горький, 1972.
- Юодайтите А.Ю. Дидактические особенности формирования системных знаний. JL, 1977.
- Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. N. Y, 1973.
- Brzezinsky Z. Between Two Ages: American Role in the Technitronic Era. N. Y, 1970. P. XIV.
- Dizzard W.P. Jr. The Coming Information Age. N. Y.: Longman Inc., 1982.
- Leontief W.W. The Distribution of Work and Income. // Scientific American. N.Y., 1982. V. 247.№ 3.
- Lyon D. From Post-Industrialism to «Information Society «: A new Social Transformation? //Sociology. L.1986. V. 20, N 4.
- Masuda J. The Information Society as Post-Industrial Society. Tokyo, 1980.
- Newman P., Newman R. Information: A new Divorce? // Sociology. L., 1985. V.5.
- Silber K.H. Some Implications of the History of Educational Technology We’re All in this Together // Brown J.W., Wrown S.N. Educational Media Yearbook, 1981. Littleton, Colorado, Libgagies Unlimited. — P.21.
- Stonier T. The Wealth of Information. L., 1983.
- Toffler A. The Third Wave. N. Y., 1980.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ И ПРОДУКТОВ»
- Рабочая программа курса разработана на основе авторской программы курса Денисовой А.Л.)
- Цели и задачи учебной дисциплины
- Тема занятий Количество часовп/п лекции лаб. зан.1 2 3 4
- Введение: Предмет и задачи курса. Тема 1. Услуги в современной экономике. 1.1. Основные характеристики услуг. 1.2. Классификация услуг. 1.3. Регулирование сферы услуг. 1.4. Анализ покупательских рисков на рынках услуг. 2 2
- Особенности функционирования рынков информационных услуг и продуктов.
- Разработка технологии статистической обработки экономической информации.
- Организация поиска профессионально-важной информации в глобальных сетях INTERNET.
- Разработка структуры и содержание информационной услуги, определение возможностей ее предоставления.
- Информационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности экономиста. Система «Консультант-плюс».
- Разработка методики использования системы «Консультант-плюс» в организации профессиональной деятельности.
- Экономический образ мышления
- Основные логические законы и их реализация в организации совместной деятельности в условиях рынка.
- Понятие. Логические операции с понятиями. Анализ основных понятий рыночной экономики (инфляция, потребительская корзина, рынок, потребительская стоимость и др.) с позиций их логической структуры.
- Суждение. Анализ особенностей формирования имиджа фирмы. Логические структуры формирования.
- Дедуктивные умозаключения. Логические модели организации совместной деятельности и ее анализ.
- Индуктивные умозаключения. Поиск путей становления малого бизнеса в России. Обобщение опыта реализации Морозовского проекта в регионе.
- Аналогия. Опыт зарубежных стран по выходу из экономического кризиса (на примере Китая). Анализ возможностей его использования в развитии и становлении рыночной экономики в России.
- Логические основы аргументации в бизнесе.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА"1. Цели и задачи курса
- Целью данного курса является формирование у студентов готовности к профессиональной деятельности в современной информационной среде.1. Задачами курса является:
- Выработать у обучаемых понимание структуры и содержания экономической информации, особенностей организации информационных процессов в экономике, роли и места персональной ЭВМ (ПЭВМ) в профессиональной деятельности экономиста-
- Продемонстрировать методику проведения анализа экономической информации в рамках теории знаковых систем-
- Адаптировать к информационному полю профессиональной среды современного специалиста-
- Сформировать понимание профессиональной сущности решаемых им задач-
- Информация и данные 2.1. Мера информации 2.2. Информация и отображение 2.3. Структура отображения информации 2.4. Язык и содержание данных 3 51 2 3 4
- Механизм восприятия информации
- Экономическая информация 3.1. Основные свойства экономической информации 3.2. Виды экономической информации 3.3. Носители экономической информации 3.4. Различные подходы к определению количества информации 3 5
- Единицы экономической информации 4.1. Реквизиты основные элементы информации 4.2. Составные единицы информации 4.3. Экономический показатель 3 10
- Информационные отношения 5.1. Основные виды отношений 5.2. Множественные отношения 5.3. Логические отношения 5.4. Арифметические отношения 2 4
- Структуры данных 6.1. Классификация структур данных 6.2. Последовательные структуры данных 6.3. Списковые структуры данных 6.4. Древовидные структуры данных 6.5. Табличные структуры данных 6.6. Гибридные (смешанные) структуры данных 1 2
- Организация системы экономической информации 8.1. Общая постановка задачи 8.2. Методологический подход 8.3. Критерии эффективности 2 21. Всего 17 343. Темы лабораторных работ
- Информационное моделирование экономических объектов и процессов. Особенности структуризации экономической информации.
- Технологией разработки структуры и содержания составной единицы информации (СЕИ). Разработка структуры экономической информации в заданной информационной совокупности.
- Разработка технологии обработки экономической информации.
- Организация поиска профессионально-важной информации в глобальных сетях INTERNET.
- Информационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности экономиста. Система «Консультант-плюс».
- Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины
- ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА И ЕГО КОМПЬЮТЕРНОЙ1. РЕАЛИЗАЦИИ
- Задача. Разработать автоматизированную информационную систему, позволяющую проводить анализ маркетинговой среды региона.
- Цель. Постановка системы задач на использование средств информационных технологий, экономико-математических методов с целью совершенствования коммерческой деятельности.
- Пример работы автоматизированной информационной системы «Анализ маркетинговой среды региона».1.bTä-S^-i1. Региона POC&UfJ
- Рис. 1. Основное окно программы
- Справочник регионов Российской Федерации
- Белгородская область 2- Брянская область 3-Воронежская область 4- Курская область 5:1 |ипецкая область б! Новгородская область 71 Орловская область 81 Т амбовская область 9- Тульская областьш*. м] |1tibi
- Реальные «мшщцщщр! Среднемесячная заработная плата работника в сег^Г1. Реальные денежк .1. Ценанатоварыи 'ШШОШШВЯШЕ
- Цена на товары и &: Стоимость набор»» Среднемесячная з" —: Среднемесячная г у Прожиточный MUH. v
- Численность насиш ¡-^^цшодии*""''''
- Естественный прирост (убыль) населения в расчете м 1000 человек .• Численность населения .
- Объем плвтны* бьговь» услуг населен&trade- в Фактически действующих ценах Объем бытовьк ас лаг в расчете на душу населения
- Индекс объема бытовых услуг населению вк. соответствующему периоду прХ1. Jtr1