Организационно-педагогические условия совершенствования дополнительного профессионального образования в негосударственном вузе: на примере Самарского института управления
Диссертация
Выявление социально — образовательных потребностей людей позволило определить новую стратегию, содержание, формы и методы работы с потребителями образовательных услуг. Проведенный с позиций системно-целевого подхода анализ показал, что региональная система образования взрослых становится качественно новой социально-педагогической системой, в которой дополнительное профессиональное образование… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
- 1. 1. Дополнительное профессиональное образование как компонент отечественной системы непрерывного образования на этапе реформирования экономических отношений
- 1. 2. Системообразующие принципы и основные стратегии организации дополнительного профессионального образования в негосударственном вузе
- 1. 3. Концептуальное обоснование и специфика процесса совершенствования дополнительного профессионального образования в Центре делового образования Самарского института управления
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗЕ
- 2. 1. Структурно-функциональная модель совершенствования дополнительного профессионального образования в Центре делового образования Самарского института управления
- 2. 2. Опытно-экспериментальное обоснование методики исследования эффективности дополнительного профессионального образования в Центре делового образования Самарского института управления
- 2. 3. Основные направления и организационно-педагогические условия совершенствования дополнительного профессионального образования в негосударственном вузе
Список литературы
- Абраухова, В. В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Абраухова. Ростов н/Д., 1997. — 21 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии / Б. Г. Ананьев. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. — 288 с. — ISBN 978−5-288−43 949.
- АнаньевгБ.-Г. Человек-как предмет познания ДБ.-Г. Ананьеву Ин-т психоло^-гии РАН. М.: Наука, 2000. — 351 с. — ISBN 5.02−8 399−2
- Ананьев, А. Новые процессы занятости в условиях перехода к рыночной экономике / А. Ананьев // Вопросы экономики. 2005. — № 5. — С. 39−42. — ISSN 0042−8736.
- Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности
- Основы педагогики творчества / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казан, унта, 1988. — 236 с. — ISBN 5−7464−0029−7.
- Багин, В. В. Стратегические приоритеты развития системы дополнительного профессионального образования в условиях региональной рыночной среды / В. В. Багин // Интеграция образования. 2005. — № 3. — С. 3−10. — ISSN 19 919 468.
- Баранов, В. А. Состояние и тенденции развития системы профессионально-технического образования в новых социально-экономических условиях : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Баранов — Моск. пед. гос. ун-т. М., 1996. -18 с.
- Батышев, С. Я. Подготовка рабочих профессионалов / С. Я. Батышев — Рос. акад. образования. М.: АПО, 1995. — 243 с. — ISBN 5−85 449−073−0.
- Батышев, С. Я. Прогностическая ориентация профессионального образования / С. Я. Батышев// Педагогика. 1998. — № 6. — С. 23−27. — ISSN 0869−561.
- Бедерханова, В. П. Акмеология и образование взрослых / В. П. Бедерханова // Образование взрослых: психолого-педагогические аспекты: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. Краснодар, 1999. — С. 24−27.
- Безлепкин, В. В. Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов / В. В. Безлепкин // Информационно-аналитический вестник. Вып. 1−2 (6−7). М.: Государственная академия инноваций, 1998. — С. 7−24.
- Безлепкин, В. Система дополнительного профессионального образования: состояние и перспективы / В. Безлепкин, В. Власов // Новые знания. 2007. — № 4. — С 16−19. 7 ~
- Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 339 с. — ISBN 5−88 687 015−6.
- Белогуров, А. Ю. Теория и практика гуманитаризации естественно-научного образования : принципы, подходы, технологии: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Ю. Белогуров. Владикавказ, 1997. — 24 с.
- Белухин, Д. А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах : учебно-методическое пособие / Д. А. Белухин — Московский психолого-социальный ин-т. М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. — 307 с. — ISBN 5−89 502−959−0.
- Беляева, А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах : метод, пособие / А. П. Беляева. М.: Высшая школа, 1991. — 205 с. — ISBN 5−06−1 947−0.
- Бестужев-Лада, И. В. Социальный прогноз и социальное нововведение / И. В. Бестужев-Лада// СОЦИС: социологические исследования. -1999. № 8. — С. 87−93.-ISSN0132−1625.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блау-берг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 272 с.
- Бодалев, А. А. О взаимодействии индивидного, личностного и субъектно-деятельностного развития взрослого человека / А. А. Бодалев // Психологические проблемы самореализации личности: сб. науч. трудов. Вып. 3. Самара, 1998. -С. 9г24.
- Бондарук, Л. В. Проблема профессионального мастерства учителя в истории отечественной и зарубежной педагогики : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. В. Бондарук. СПб., 1994. — 16 с.
- Валицкая, А. П. Современные стратегии образования: варианты выбора / А. П. Валицкая //Педагогика. 1997. — № 2. — С. 3−8. — ISSN 0869−5156.
- Васильева, С. В. Интеграция содержания обучения как средство совершенствования профессиональной подготовки специалистов : автореф. дис.. канд. пед. нэук / С. В. Васильева. M., 1999. — 18 с. /
- Вербицкий, А. А. Проблемы трансформации мотивов в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева // Вопросы психологии. 2007. — № 3. -С. 12−22.-ISSN 0042−8841.
- Верцинская, H. Н. Формирование индивидуальности личности в целостном учебно-воспитательном процессе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / H. Н. Вер-— цинская. М., 1996. — 20 с.
- Воблый, C. B. Профессионально-личностное самопознание как фактор педа-готической подготовки преподавателей «военного вуза : автореф? дисГГ. канд. пед. наук / С. В. Воблый. Самара, 1999. — 20 с.
- Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер : для руководителя-практика: пер. с англ. / М. Вудкок, Д. Френсис — вступ. ст. JI. И. Евенко. 2-е изд., перераб. -М.: Дело, 1994. — 317 с. — ISBN 5−86 461−152−2.
- Вульфсон, Б. JI. Управление образованием на Западе : тенденция централизации и децентрализации / Б. JI. Вульфсон // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 110−117.-ISSN 0869−561.
- Стратегический менеджмент вуза: учеб. пособие / A. JI. Гавриков и др. --М-: Новый учебникг2004. 400 с. — ISBN 5−8393−0354−2.---
- Газман, О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О. С. Газман //Новые ценности образования. Вып. 2. М., 2005. — 103 с.
- Галенко, В. Бизнес-образование в системе ДПО : проблемы и тенденции /
- B. Галенко //Новые знания. 2008. — № 1. — С. 18−20.
- Галкин, С. Система образования в условиях демократизации российского общества / С. Галкин // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2007. — № 4.1. C. 18−20.-ISSN 0321−0383.
- Гатиева, А. М. Организационно-педагогический менеджмент на муниципальном уровне : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. М. Гатиева. Ставрополь, 1999.-20 с.
- Гершунский, Б. С. Педагогическая наука в условиях непрерывного образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. 2007. — № 7. — С. 57−62. — ISSN 869 561. i У
- Гершунский, Б. С. Стратегические приоритеты развития образования в России / Б. С. Гершунский // Педагогика. 2006. — № 5. — С. 46−54. — ISSN 869 561.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века : в поисках практ.-ориентир. образоват. концепций) / Б. С. Гершунский — Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. М.: Совершенство, 1998. — 605 сГ- ISBN 5−8089−0005−07
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С.» Гершунский // Мир образования. 2006. — № 4. — С. 49−54.
- Гибсон, М. Повышение эффективности подготовки управленческих кадров : проект Делфи 2 / М. Гибсон, А. Ю. Афонин // Дополнительное профессиональное образование. 2005. — № 4. — С. 29−33.
- Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики : учеб. пособие / В. И. Гинецинский. СПб., 2002. — 154 с.
- Принципы региональной политики / С. Григорьев и др. // Россия. 2003. — № 1.-С. 7−10.
- Громкова, М. Т. Если Вы преподаватель. / М. Т. Громкова. — М., 2008. — 152
- Гурин, В. Е. Особенности обучения современных взрослых людей / В. Е. Турин // Образование взрослых: психолого-педагогические проблемы: матер, межрегиональной науч.-практ. конф. Краснодар, 1999. — С. 30−32.
- Дегтерев, Е. А. Проблема образования взрослых в современных условиях / Е. А. Дегтерев // Образование взрослых: психолого-педагогические проблемы: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. Краснодар, 1999. — С. 3233.
- Дистанционное обучение: учеб. пособие для пед. вузов / Е. С. Полат и др. — под ред. Е. С. Полат. М.: ВЛАДОС, 1998. — 190 с. — ISBN 5−691−194−9.
- Долженко, О. Очерки по философии образования / О. Долженко. М.: Кворум: Промо-медиа, 1995. — 239 с. — ISBN 5−88 894−001−1.
- Евладова, В. Б. Дополнительное образование: содержание и перспективы развития / В. Б. Евладова, JI. А. Николаева // Педагогика. 2005. — № 5. — С. 39−44. -ISSN 0869−561.
- Ермакова, JI. И. Непрерывное образование : социальная практика дополнительного профессионального образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. И. Ермакова. Ростов н/Д, 2005. — 20 с. /
- Жуковский, И. Региональная направленность это главное / И. Жуковский // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 19−21.
- Журавлев, В. И. Педагогика в системе наук о человеке / В. И. Журавлев. -М.: Педагогика, 1990. 168 с. — ISBN 5−7155−0219−5.
- Завьялова, Е. Психологические особенности процесса переобучения взрослых / Е. Завьялова // Новые знания. 2002. — № 1. — С. 13−14.
- Загвязинский, В. И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 9−14. -ISSN 0869−561.
- Зайцев, А. Непрерывное образование в России / А. Зайцев, Б. Схатум // Новые знания. 2007. — № 1. — С. 19−22.
- Земелев, С. Н. Непрерывное дополнительное образование в системе повышения-квалификации специалистов-дизайнеров .'-автореф. дисгтт^кандт-пед. -наук / С. Н. Земелев. СПб., 2007. — 18 с.
- Зимина, И. В. Роль консолидированных партнеров в развитии системы профессионального образования в Республике Коми / И. В. Зимина, С. Е. Глубокая // Дополнительное профессиональное образование. 2005. — № 12. — С. 1−6.
- Змеев, С. Беседы о технологии обучения взрослых / С. Змеев // Новые знания. 1998. -№ 1. — С. 6−8.
- Змеев, С. Образование взрослых в России : от века XIX к XXI / С. Змеев // Новые знания. 1997. — № 3. — С. 16−20.
- Змеев, С. «Производство» компетентных людей / С. Змеев // Новые знания. -1997.-№ 1.-С. 2−4.
- Иванова, Н. В. Динамика ценностных ориентаций личности в зрелом возрасте/Iавтореф. дис.. канд. психол. наук / Н. В. Иванова. М., 2004. — 18 с.
- Инновационная деятельность вузов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию: сб. ст. СПб., 2005. — 153 с.
- Интеграционные процессы в образовании взрослых: матер, науч.-практ. конф. СПб., 2007. — 147 с. ~
- Каргиева, 3. А. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров региональной системы образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук / 3. А. Каргиева. СПб., 1995. — 19 с. I
- Квалификационный справочник должностей служащих. М., 2006. — 336 с.
- Кинелев, В. Г. Основные направления региональной политики в области высшего образование / В. Г. Кинелев // Регионология. 2003. — № 3. — С. 4−7. -КБ*! 0131−5706.
- Кирсанов, А. А. Интегративные основы широкопрофильной подготовки специалистов в техническом вузе / А. А. Кирсанов, А. М. Кочнев. Казань, 1999. -290 с.
- Кларин, В. М. Педагогическая технология в учебном процессе : (анализ за-рубеж. опыта) / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 77 с. — ISBN 5−07−1 329. У /
- Климов, С. М. Неформальное образование взрослых : проблемы экономики и управления / С. М. Климов. СПб., 2006. — 135 с.
- Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» /~отв. ред. В7И. Шкатулла. М.: Юристь, 1998Г- 556сГ^ISBN5−7975−0051−5." = =
- Кондратьев, С. В Дополнительное профессиональное образование : проблемы и перспективы / С. В. Кондратьев // Информационно-аналитический вестник. Вып. ½ (6/7). М.: Государственная академия инноваций, 2004. — С. 2533.
- Концептуальные основы функционирования и развития системы послевузовского профессионального образования России: проект // Поиск. 1999. -№ 15.-С. 6.
- Котляпова, Е. И. Непрерывное образование взрослых в университетах : авто-«рефгдис. .ТТкандгпед. наук / Е. И. Котляповаг- М~ 2003. -^18 с. ---
- Кочетов, А. И. Культура педагогического исследования / А. И. Кочетов. -Минск, 2006.-312 с.
- Кошкина, В. С. Конструирование программы развития региональной образовательной системы : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. С. Кошкина. М., 2003.- 17 с.
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения : методологический анализ / В. В. Краевский. М., 2007. — 264 с.
- Кривощапова, Н. Г. Организация образовательного процесса в негосударственном учреждении дополнительного образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Г. Кривощапова. М., 2003. — 17 с.
- Крутова, О. Дополнительное профессиональное образование социальных педагогов / О. Крутова // Социальная педагогика. 2005. — № 3. — С. 101−108.
- Кузнецов, В. М. Формирование личности молодого рабочего в условиях непрерывного образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. М. Кузнецов. М., 1994.-28 с.
- Кузнецов, Ю. А. Подготовка и переподготовка персонала в России / Ю. А. Кузнецов. М.: Кадры, 1998. — 32 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Ростов, 2000. — 172 с.
- ТОО. Кузьмина, НГВТПрёдмет акмеологии / Н. В. Кузьмина. СПб., 1995, — 23 а
- Кузьмицкая7С. Информирование и реализация индивидуальных образов!- — тельных стратегий в процессе дополнительного профессионального образо— вания: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. И. Кузьмицкая. М., 2005. — 18с.
- Кукосян, О. Г. Основные направления реформирований системы дополни— тельного профессионального образования и задачи на региональном уровне /
- О. Г. Кукосян // Проблемы развития региональной системы дополнительного образования: матер, региональной науч.-практ. конф. Краснодар, 2007. — С. 17−19.
- Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Куписевич, Ч. Проблемы непрерывного образования / Ч. Куписевич // Alma mater. Вестник высшей школы. 2008. — № 1. — С. 88−91. — ISSN 0321−0383.
- Кутьев, В. О. Педагогическая прогностика : научные подходы и мифы / В. О. Кутьев // Педагогика. 2005. — № 3. — С. 7−14. — ISSN 0869−561Х.
- Левитан, К. М. Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период : автореф. дис.. д-ра пед. наук /К. М. Левитан. М., 1994. -32 с.
- Левицкая, Е. Ю. Концепция непрерывного образования и роль американского вуза в ее реализации : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Ю. Левицкая. -М., 2003.-20 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования : сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. М.: Высш. шк, 1991. — 224 с. — ISBN 5−06−2 102−5.
- Леонтьев, Д. А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (к обоснованию «педагогики сотрудничества») / Д. А. Леонтьев // Aima mater. Вестник высшей школы. 1999. — № 4. — С. 39−45. — ISSN (Щ1−0383.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М., 2001.-185 с.
- Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980.-96 с.118г Лесохина, Л. Н. Образование взрослых в общецивилизационном контексте /— Л. Н. Лесохина // Новые знания. 1997. — № 1. — С. 5−7.
- П97Лесохина, Л. Н. Образование^ общецивилизационном~контексте~/~Л. Н. Ле-сохина//Новые знания. 2007. — № 1. — С.13−17. «—»
- Лысенко, В. В. Концепция глобального образования / В. В. Лысенко // Народ- -ное образование. 2003. — № 7. — С. 3−6. — ISSN 0130−6928.
- Макарова, Л. В. Преподаватель : модель деятельности и аттестация / Л. В. Макарова. М., 2002. — 160 с.
- Малиночка, Э. Г. О педагогическом образовании населения / Э. Г. Малиноч-ка // Образование взрослых: психолого-педагогические проблемы: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. Краснодар, 1999. — С. 43−45.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу — пер. с англ. А. М. Татлыбае-вой — вступает. Н.-Н—Акулиной^—В-пер. —СПб.: Евразия,-1999.-- 479-с. -ISBN 5−80 710 016−6.
- Махмутов, Д. М. Проблемное обучение / Д. М. Махмутов. М.: Педагогика, 1995.-368 с.
- Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002. — 207 с. — ISBN 587 953−169−4. /
- Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Куинн, С. Гошал — пер. с англ. Т. Виноградова, Д. Раевская, JI. Царук. СПб.: Питер, 2001. -684 с. — ISBN 5−272−21−8.
- Мотивация познавательной деятельности / под ред. Ю. К. Кулюткина и Г. С. Сухобской. СПб., 2007. — 117 с.
- Мохова, М. Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного педагогического образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Н. Мохова. М., 2005. — 17 с.
- Мюллер, В. Нетрадиционные методики для образования взрослых / В. Мюллер, С. Вигман — пер. с нем. Г. В. Снежинской. М.: Центральный ин-статут непрерывного образования общества «Знание» России^ 998г—72 с.-
- Неволина, Н. А. Развитие инновационно-предпринимательской деятельности в сфере российского дополнительного профессионального образования : автореф. дис.. канд. экон. наук /Н. А. Неволина. М., 2003. — 18 с.
- Некрасов, С. Д. Психологические особенности профессионального становления руководителя педагогического коллектива : автореф. дис.. канд. психол. наук / С. Д. Некрасов. Краснодар, 1998. — 18 с.
- Непрерывное образование педагогов: современные проблемы и тенденции: матер, юбилейной науч.-практ. конф. Ч. 1. СПб., 2006. — 106 с.
- Новиков, А. М. Профессиональное образование в России (Перспективы развития) / А. М. Новиков — Рос. акад. образования, Исслед. центр проблемнепрерыв. проф. образования. М.: ИЦПНПО, 2007 — 253 с. — ISBN 5−71 480 080-Х.
- Новые ценности образования. Тезаурус / под ред. Н. Б. Крыловой. М., 2005.- 113 с. ~
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»: Федеральный Закон Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ (с изм. от 1. 12. 2007) // Вестник образования. 1996. — № 7. — С. 357.
- Об организации профессиональной переподготовки в области делового администрирования по программам МВА: приказ Минобразования РФ от 5 марта 1999 г., № 574 // Бюллетень Минобразования РФ. 1999. — № 4. — С. 3637.
- Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы: матер, науч.-практ. конф. / ред.-сост. В. И. Подобед и др. — СПб.: ИОВ, 2007. 135 с.
- Образование в жизни взрослого человека: матер, науч.-практ. конф. СПб., 2007.- 102 с.
- Образование взрослых в России на рубеже XXI века: проблемы и перспективы. СПб., 2005. — 231 с.
- Образование взрослых и социальные перемены: изложение материалов проекта Совета Европы «Образование взрослых: социальные перемены» / подгот. В. Г. Онушкиным. СПб., 2003.
- Образование взрослых и прогресс: 25 лет Институту междунар. сотрудничества. М.: Знание России, 2004. — 448 с. — ISBN 5−254−732-Х.
- Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз / под ред. С. Г. Вершловского — Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования, Санкт
- Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, Лаб. социологии, Каф. теории и практики упр. образованием. СПб.: СПбГУПМ, 1998. — 161 с. — ISBN 7434−0210−8.
- Образование взрослых :/психолого-педагогические аспекты: матер. Межрегиональной науч.-практ. конф. Краснодар, 1999. — 103 с. '
- Образование открытое сокровище: доклад Комиссии Ж. Делора (ЮНЕСКО) // Новые знания. — 2007. — № 4. — С. 9−10.
- Огарев, В. И. Непрерывное образование как фактор поступательного развития личности : автореф. дис.. канд. пед. наук / В7И. Огарев. М., 2000. -20 с.
- О дополнительном образовании: Закон РФ: проект // Новые знания. 2007. — № 3. — С. 5−13. ««««» «» =™ ~
- Онушкин, В. Г. Образование взрослых : междисциплинарный словарь тер-~ минологии / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев — Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых. СПб. — Воронеж.: ИОВ: ВИПКРО, 2005. — 232 с. -ISBN 5−87 938−053-Х.
- Опыт и проблемы совершенствования организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки: матер, региональной науч.-практ. конф. Краснодар, 2006. — 70 с.
- Организация обучения хозяйственных руководителей / под ред. Ф. М. Ру-синова, Т. В. Бугреева. — М., 2006. — 256 с.
- Основные направления развития региональной системы дополнительного профессионального образования области: матер, обл. науч.-практ. конф. -Самара, 2006. 76 с. J
- Основы педагогического мастерства: учеб.'пособие для пед. спец. вузов / И. А. Зязюн и др. — под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с. -ISBN 5−09−938−4.
- Панасюк, А. Ю. Психологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности : теория и технология: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / А. Ю. Панасюк. М, 1998. — 24 с.
- Панасюк, А. Ю. Система повышения квалификации и психологическая пе^ рестройка кадров 7 A. Ю. Панасюк. М.: Высшая школа, 2001. — 79 c7rISBN 5−06−2 077−0. «--
- Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании : учеб. пособие для студ. экон. и пед. вузов и фак. / А. П. Панкрухин. М.: Интерпракс, 2005. — 240 с. — ISBN 5−85 235−196−2.
- Патрина, Е. Н. Уровневая дифференциация сформированное&trade- педагогической компетентности преподавателей высшей школы / Е. Н. Патрина // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2006. — № 2. — С. 40−45. — ISSN 1726−4618.
- Перегудов, Ф. И. Непрерывное образование : проблемы и перспективы / Ф. И. Перегудов. — М.: Знание, 2001. 63 с. — ISBN 5−07−1 886−8.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 2000. — 224 с. — ISBN 5−7155−0302−7.
- Петровичев, В. М. Региональное образование : организация, управление, развитие: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. М. Петровичев. М., 1997. -21 с.
- Полонский, В. М. Методы анализа и прогноза педагогической науки / В. М. Полонский //Педагогика. 2005. — № 5. — С. 18−24. — ISSN 0869−561Х.
- Попков, В. А. Дидактика высшей школы : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Попков, А. В. Коржуев. М.: Academia, 2001. -223 с. — ISBN 5−7695−0798−5.
- Проблемы развития региональной системы дополнительного профессионального образования: матер, региональной науч.-практ. конф. — Самара, 20 077−74 с. ^ ' ~
- Прогностические модели систем образования в зарубежных странах: сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. МГГИТПИМИО, 20 047- 104 с. «==—
- Проданов, И. И. Развитие региональной образовательной системы (на материалах Сочинского региона): автореф. дис.. канд. пед. наук / И. И. Проданов.-СПб., 2002.-17 с.
- Проектирование и пути преобразования системы повышения квалификации педагогов // Кадры сферы образования взрослых: социально-педагогические проблемы: матер, науч.-практ. конф. Ч. 2. СПб., 2006. — 79 с.
- Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 2000. — 240 с.
- Рабочая~книга андрагога / под ред. СгГ. Вершловского. СПб.: Знание, 1998.-200 с. — ISBN 5−7320−0497−1.
- Радионов, В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование : учеб. пособие / В. Е. Радионов- Санкт-Петерб. гос. техн. ун-т. СПб.: Изд.-полигр. центр СПбГТУ, 1996. — 143 с.
- Развитие социализации и воспитание личности: региональная концепция / коллектив авторов под рук. Е. Н. Шиянова. Ставрополь, 1999.
- Рофе — Акад. труда и соц. отношений. М.: МИК, 2007. — 160 с. — ISBN 587 902−078−9.
- Рябикина, 3. И. Развитие личности и профессиональный рост: автореф. дис.. д-ра психол. наук / 3. И. Рябикина. — Минск, 1997. 48 с.
- Савотина, Н. А. Проблемы формирования будущего специалиста / Н. А. ^ Савотина // Педагогика. 200'7~№"1. -СГ58−617-ISSN 0869-Т61 х:
- Салйхова, Н. Рынки труда и учебных ~услуг7 Н. Салихова // Человек» и&trade- труд. 2000. — № 6. — С. 25. —
- Саймон, Б. Образование и общество / Б. Саймон — пер. с англ. М., 2000. — 197 с.
- Санатулов, Ш. 3. Педагогика общекультурного развития специалиста в сис-—теме повышения квалификации: автореф: дисггг. д-ра педгнаук / Ш. 3. Санатулов. СПб., 1994. — 24 с.
- Санатулов, Ш. 3. Мировой опыт повышения квалификации специалистов и возможности его использования в отечественной практике / Ш. 3. Санатулов. -Баку, 1999.-91 с.
- Сафина, Ю. Г. Дополнительное профессиональное образование и определение компетенции персонала / Ю. Г. Сафина // Дополнительное профессиональное образование. 2006. — № 9. — С. 5−8.
- Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 2004. — 216 с.
- Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 2006. — 461 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие для лед.' вузов и ин-тов повышения квалификации / Г. К. Селевко — Проф. пед. б-ка. М.: Народное образование, 2001. — 256 с. — ISBN 87 953−127−9.
- Силенок, M. М. Развитие базовых психологических механизмов профессионального взаимодействия психолога-практика как условие профессионализации : автореф. дис.. канд. психол. наук / M. М. Силенок. Краснодар, 1999. -20 с.
- Скальский, И. А. Задача формирования образовательной траектории в системе профессионального образования / И. А. Скальский // Дополнительное профессиональное образование. 2006. — № 9. — С. 27−29.
- Скок, Г. Б. Психолого-педагогические аспекты оценки деятельности преподавателей : учеб. пособие / Г. Б. Скок, Б. Б. Горлов — отв. ред. Ю. А. Кудрявцев — Новосиб. Электротехн. ин-т. Новосибирск, 2002. — 115 с.
- Сластенин, В. А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. А. Сластенин. -М., 1977. 18 с. j 1
- Слободчиков, В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе : автореф. дис.. д-ра психол. наук / В. И. Слободчиков. М., 1994. — 21 с.
- Смолкин, А. М. Методы активного обучения / А. М. Смолкин. М.: Высшая школа, 1991. — 176 с. — ISBN 5−06−2 142−4.
- Сморыго, А. С. Подготовка менеджеров социальной сферы в системе дополнительного профессионального образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Сморыго. М., 2005. — 16 с.
- Современные технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: матер, краевой науч.-практ. конф. Краснодар, 1998.----54 е.— ----- --------- -------------
- Соколова А. Консультирование для карьеры : опыт США / А. Соколова // Новые знания. 1998. — № 1. — С. 44−45.
- Соловов, А. В. Информационные технологии обучения в профессиональном образовании / А. В. Соловов // Информатика и образование. 2006. — № 1. — С. 13−19.-ISSN 0234−0453.
- Солодкий, Б. С. Философия человека философия образования / Б. С. Со-лодкий. — Краснодар: Изд-во Краснодар, эксперим. центра развития образования, 1992. — 48 с. — ISBN 5−88 408−004−2.
- Солодовник, И. JL Дидактические условия и технологии формирования обобщенных профессиональных умений у учащихся профессиональныхучебных заведений строительного профиля: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. JI. Солодовник. СПб., 2006. — 24 с.
- Сорокин, А. А. Формирование и развитие региональной структуры высшейIшколы : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Сорокин. М., 2003. — 20 с.
- Специалист в системе повышения квалификации и переподготовки кадров: сб. науч. тр. / Ин-т обр. взрослых РАО — под ред. С. Г. Вершловского. -СПб., 1999.-72 с.
- Становление и развитие региональных систем педагогического образова--ния: тез. науч.-практ. конф. / под ред. О. С. Орлова. Новгород, 1999. — 85 с.
- Старков, Ф. Система дополнительного профессионального образования Ф. Старков, В. Умрихин // Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С. 5661.- ISSN 5−89 329−239−1.
- Степанова, Е. С. Психология взрослых основа акмеологии / Е. С. Степанова. — СПб.: Алетейя, 2000. — 186 с. — ISBN 5−89 329−239−1.
- Сухобская, Г. С. Современные социально-психологические и андрагогиче-ские подходы к образованию взрослых / Г. С. Сухобская // Новые знания. -2007. -№ 4. С. 23−25.
- Сфера образовательных услуг в системе непрерывного образования США: аналитический доклад / под ред. М. В. Кларина. М., 2004. — 74 с.
- Тарасов, В. К. Персонально-технология : отбор и подготовка менеджеров / В. К. Тарасов. СПб., 1999. — 368 с.
- Телегин, Н. В. Экономизация образования в современных условиях (опыт, проблемы): науч.-практ. пособие / Н. В. Телегин, В. А. Волошин. Краснодар, 1999.- 155 с.
- Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты / Институт мировой экономики и международных отношений РАН. М., 2004. — 228 с.
- Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В. Г. Онушки-на. М., 1999.-207 с.
- Теоретико-методологические и прикладные проблемы развития единой системы непрерывного образования / отв. ред. Б. С. Гершунский. — М., 2000. -142 с. i {
- Ткач, Н. Ф. Стратегическое управление в образовании : учеб. пособие для управ, кадров / Н. Ф. Ткач. Мурманск — Хельсинки, 2000. — 295 с.
- Тонконогая, Е. Образование взрослых : поиск новой стратегии (по матер, международных конференций ЮНЕСКО) / Е. Тонконогая // Новые знания. -1997.-№ 4.-С. 13−15. ~ ~ «» ~ ---
- Топчий,» JI. В. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной работе / JL В. Топчий // Социально-экономическая жизнь. 1999. — № 2. — С. 214−222. — ~
- Традиции и современность в образовании: матер, науч.-практ. конф. Ч. 1. СПб., 2006. 123 с.
- Траилин, Г. Н. Развитие рефлексивных способностей в процессе профессиональной переподготовки (на примере специальностей социономического типа): автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. Н. Траилин. Краснодар, 1999.-24 с.
- Траилина, JI. П. Роль внутреннего диалога в процессе профессиональной переподготовки специалиста : автореф. дис.. канд. психол. наук / JI. П.
- Траилина.^- Краснодар720 017−22 с:
- Фейлинг, Т. Б. Модульная организация программ дополнительной квалификации / Т. Б. Фейлинг // Дополнительное профессиональное образование. 2006. — № 8. — С. 12−13.
- Хазова, JI. Сущностные характеристики непрерывного образования / Л. Ха-зова // Новые знания. 2006. — № 1. — С. 4−5.
- Хорольская, Н. Г. Дополнительное профессиональное образование как средство гуманитаризации процесса подготовки специалистов в техническом вузе : автореф. дис.. 1канд. пед. наук / Н. Г. Хорольская. М., 20(/5. /18 с.
- Худоминский, П. В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917- начало 80-х годов): автореф. дис.. д-ра пед. наук/П. В. Худоминский. М., 1986. — 17 с.
- Хюсен, Т. Современные тенденции развития образования / Т. Хюссен V/ Перспективы. 2001.-№ 1. — С. 5−20.
- Цедринский, А. Д. Региональная экспериментальная площадка как фактор повышения квалификации и формирования педагога инновационного типа : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Д. Цедринский. Ставрополь, 2001. — 21 с.
- Центры образования взрослых / под ред. JI. Н. Лесохиной и Т. В. Шадриной. М., 2001.-218 с.
- Человек: социальная политика, социальное партнерство: матер, науч.-практ. конф. М.: Академия труда и социальных отношений, 2006. — 242 с.
- Чернилевский, Д. В. Слагаемые современной педагогической технологии подготовки специалистов / Д. В. Чернилевский // Специалист. 2006. — № 11/12. — С. 33−37. — ISSN 0869−5210. —
- Чечелъ, И. Д. Профессиональное самоопределение учащихся инновационных учебных заведений. В 2 ч. / И. Д. Чечель. М., 2005. — 445 с.
- Шадриков, В. Д. Конфликтующие и сотрудничающие образовательные политики / В. Д. Шадриков // Народное образование. — 2001. № 3. — С. 20−26. -ISSN 0130−6928.
- Шадриков, В. Д. Структурно-содержательные реформы и качество образования // Высшее образование в России. 2006. — № 1. — С. 65−73. — ISSN 589 329−239−1.
- Шадриков, В. Д. Философия образования и образовательные политики / В. Д. Шадриков. М.: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 1993.-181 с.-ISBN 5−85 816−010−7. J1.
- Шакуров, Р. X. Творческий рост педагога / Р. X. Шакуров. М.: Знание, 1985.-80 с.
- Шалин, В. В. Теория и практика непрерывного профессионального образования в учебных заведениях системы МВД России : автореф. дис.. канд. пед. наук/В7 В. Шалин.-М., 1999.- 183 с. ~ «----
- Шадкин, В. В. Теоретические основы содержания общетехнической подготовки учащихся профтехучилищ : автореф. дис.. д-ра пед. наук /В. В. Шадкин. -СПб., 2001.-22 с: ««» «» -- -=
- Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании : учеб. пособие. Ч-— 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н. И. Шевандрин. М.: ВЛАДОС, 2005. — 544 с.
- Шереги, Ф. Э. Социология образования : прикладной аспект / Ф. Э. Шереги. М.: Академия, 2001. — 304 с. — ISBN 5−87 444−028−3.
- Шибанкова, С. В. Обеспечение психологических условий для профессионально-личностного самоопределения в системе дополнительного образова- -ния / С. В. Шибанкова // Дополнительное профессиональное образование. -2007.-№ 3.-С. 23−30.
- Шире, А. Подготовка преподавателей курса менеджмента / А. Шире — пер с англ. М.: Нац. фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, Международный центр финансово-экономического развития, 1997. — 176 с. — ISBN 5−7709−0079−2.
- Шмелева, Н. Б. Личность профессионализм — деятельность в .социальной сфере / Н. Б. Шмелева. — Ульяновск: УлГУ, 2007. — 340 с. '
- Шмелева, Н. Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала / Н. Б. Шмелева. Ульяновск, 2007. — 200 с. — ISBN 588 866−260−7.
- Эриксон, Э. Идентичность : юность и кризис / Э. Эриксон. М., 2006. — 270-с.
- Юсуфбекова, Н. Р. Общие основы педагогических инноваций : опыт разработки инновационные процессов в образовании: метод, пособие / Н. Р. Юсуфбекова. — М., 2000. 91 с.
- Юсуфбекова, Н. Р. Педагогическая инноватика : проблемы и перспективы развития / Н. Р. Юсуфбекова. М., 2002. — 40 с.
- Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. М., 2000. — 586 er-ISBN ~ 5−7913−0036−0.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированный подход : концепция и технология / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 39 с.
- Якунин В. А. Педагогическая психология : учеб. пособие / В. А. Якунин. -СПб., 2000. 639 с. — ISBN 5−8016−0213−5.
- Якунин, В. А. Психологические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов : автореф. дис.. д-ра психол. наук / В. А. Якунин. -СПб., 1999.- 18 с.