Управление процессом становления и развития системы дошкольных учреждений в современных условиях, 1984-1996 гг
Диссертация
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в исследовании теоретические положения и выводы создают информационную базу для руководителей дошкольных воспитательно-образовательных учреждений и работников системы образования, которая позволит оптимизировать их работу в условиях реформирования системы образования, повысить эффективность управления качеством воспитания… Читать ещё >
Содержание
- Введение.-. v
- ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ. ... 1Д. Историография проблемы функционирования дошкольных -, образовательно-воспитательных учреждений в России и за рубежом
- 1. 2. Современное состояние содержания и воспитания в
- I. дошкольных учреждениях
- 1. 3. Программно-методическое обеспечение современного дошкольного образовательного учреждения
- 1. 2.1. Нормативно-правовая база работы ДОУ
- 2. 2. Анализ деятельности руководителя ДОУ
- 2. 3. Подготовка и переподготовка педагогических кадров ДОУ. ¦ Выводы по II главе
Список литературы
- Авилова Е., Вахоиииа В. Практики о новой форме планирования //Дошкольное воспитание. 1991, № 11. С.32−33.
- Альмединген Н. А. Па путях к новой дошкольной педагогике // В помощь дошкольному работнику / Под ред. Альмединген Н., Тумима Г. Л.: Брокгауз, 1925. — С. 18−26.
- Альмединген Н.А., Тумим Г. Что такое дошкольное воспитание.- 2-е изд. М. -И ч.: Госизд., 1924. — 59 с.
- Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребенка. М.: Знание, 1979. — 96 с.
- Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе //Дошкольное воспитание. 1991, № 4. С.33−37.
- Ананьев Б. Г Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968 -339 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах соверменного человекознания. М., 1977.387 с.
- Андреев В.И. Деловая риторика. Казань. 1992.
- Антология педагогической мысли России XVIII в. М.: Педагогика, 1985.-470 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформы 60-х гг.) / Сост. П. А. Лебедев М.: Педагогика, 1987. -506 с.
- Антропова М.В. Гигиена детей и подростов. М.: Медицина, 1982. -335 с.
- Аркин Е.А. Детский сад в свете социальной гигиены и биологии.' М.-Л.: Госиздат, 1928, 248 с. — г .
- Аркин Е. А. Дошкольный. возраст.. 5-е- изд.,.доп., перераб.- М.: Учпедгиз,-1948.335 с. • ' '
- Архангельский С.И. Обученность главная переменная шкала оценивания учителя. — М.: Знание. — 1985. — 98 с.
- Асмолов А. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования //Дошкольное воспитание. 1994. -№ 6. — С.2−5
- Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Экономика, 1988.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. Изд. 2-е доп., М.: Политиздат, 1973. — 392 с.
- Афанасьев В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование. М.:Политиздат, 1972. 310 с.
- Базедов И. Б: Элементарное руководство. 1774 г. Репринт, М., 1986,420 с. 21 .Баранов С. П. Сущность процесса обучения. М.: Педагогика, 1981. — 143 с.
- Барулин B.C. Диалектика сфер общественной жизни. М., 1992. -241 с.
- Батенин С.С. Самодеятельность и ее роль в формировании и развитии личности. Проблемы развития целостной личности. Л.: Изд-воЛГУ, 1984.-321 с.
- Батори 3., Йоо А. Обучение одаренных детей в Венгрии // Перспективы. 1989 № 1. с. 9−19.
- Башлакова Л.М., Панько Б. А. Днетям себя посвятить (на бел. яз.) -Минск: Нар. асвета, 1991., :
- Бебель А. Женщина й социализм. М., Госполитиздат, 1959, С.517−529: «• ¦ :V
- Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении, М., 1991.
- Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 1997.- 392 с.
- Берг А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. М.-Л., 1964.-С.19.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:Педагогика, 1989. 193 с.
- Бессонов Б.Н. Человек: пути формирования новой личности. -М.:Мысль, 1988. 301 с.
- Белинский В.Г. Полн.собр соч. М., 1954. — T.IY.
- Беляева С. Таблица для анализа физкультурного занятия. //Дошкольное воспитание. 1990. -№ 1.
- Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. М., 1910.
- Бехтерев В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. Спб.3 1909.
- Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. М. 1993
- Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн.: М.: Экономика, 1989.
- Боголепов В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации //Организация и управление (Вопросы теории и практики). М., 1968.
- Боголюбов В., Заке С., Саметис Щ. Единство путей формирования • умений и навыков НОТ молодых педагогов: Метод, рекомендации, 4:1−2. Рига, 1985. — 25 е.- 39 с.
- Бодалев А. А. Личность и общение. -М: Педагогика, 1983. 272 с,. 41. Бондаренко Е. Г., Козулин А. В. Демократизация, образования: основные принципы //Высшее образование в Европе. 1991. — № 1. -С.7−10.
- Бондаренко Е.Г., Козулин А. В. Непрерывное образование: проблемы, поиски, решения Н Народное образование. -1991. М 2. -С. 127−132.
- Бондаренко А., Поздняк Л., Шкатулла В. Заведующий дошкольным учреждением. М., 1984. — С.14−18.
- Борисенков В.П. Школа России: прошлое и настоящее /Педагогика, 1993. № 4. — С.3−15.
- Благоев Д. Мои воспоминания. М., Л., 1928.
- Блонский П.П. Введение в дошкольное воспитание. М., 1915.
- Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы// Избр, пед.произв., 1961.
- Блонский П.П. Избр. пед.соч. М., 1961.
- Блонский П.П. Курс педагогики, М., 1916. ,
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. — 354 с.
- Буева Л.П. Человек: деятель и общение. М.: Мысль, 1978, — 216 с.
- Буре Р.С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского сада. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985.
- Бутовский А.Д. Телесные упражнения как предмет преподавания.
- Спб., 1910, ^ • ¦ .-'Г-,.v
- Васильев Ю.В. Новые подходы в управлении школой, /Советская педагогика. 1989. -№ 8гС.57−63.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. — 272 с.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: Теоретико-методический аспект: Автореф. дис. .д-ра пед.наук. М., 1992. — 40 с.
- Васильева А.И., Бахтурина JI.A., Кобитина: И. И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений. 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1990.
- Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. М., 1916. — 218 с.
- Вендлин А. Подготовка и принятие управленческого решения. М., 1977.
- Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. Пг. — М.: Голос труда, 1923. — 109 с.
- Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей. М., 1912.-333 с.
- Вентцель К.Н. Дом свободного ребенка. М., 1923. — 145 с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. /Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1991.
- Волгин Б. И. Деловое совещание. М. 1981.
- Волков П.Б. Комплекс „Детский сад школа“: организация и управление (Глазов). М.: Новая школа. — 1997. — 31 с.
- В помощь дошкольному работнику /Под ред. Альмединген Н. и Тумима Г. JL: Брокгауз, 1925, — 198 с. 67 .Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей //Дошкольное воспитание. 1991. — № 6. — С.2−5.
- Вудкок М., Френсис д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика. М. 1991.
- Вульфсон Б. Л. Западноевропейское образовательное пространство XXI века: прогностические модели //Педагогика, 1994. 212 с.
- Выготский JT.C. Избранные психологические исследования. М., 1956. — 519 с.
- Вьп:отский JI.C. Умственное развитие детей в процессе обучения. -М.-Л., 1985. 279 с.
- Габдуллин Г. П. Перестройка школы: проблемы управления. Казань: Тат. кн. изд-во, 1990. 206 с.
- Галиева Н. Новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в детском саду //Дошкольное воспитание. 1991, № 5. С.36−38.
- Гайдаров М. Семинар-брифинг //Вестник высшей школы. 1990, № 4. С. 35.
- Генов Ф. Психология управления. М., 1983. С.270−294.
- ГершунсКий Б.С. Философско-мето дологические основания стратегии развития образования в России. М., 1993. — 121 с.
- Гигиена детей и подростков /Под ред. Сердюковской Г. Н. М.: Медицина, 1989. — 319 с.
- Гиндес Е.Я. На рубеже медицины и педагогики. Баку: Азернешр, 1936. — 115 с.
- Головина Л.М. Ранник этапы целеобразования: Автореф. дисс. .кандпсихол.наук. М., 1980. — 18 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М. 1990.
- Григорьева А.В. Некоторые вопросы НОТ в руководстве дошкольным учреждением. Ташкент, 1973. — 26 с.
- Григорьева А.В. Применение НОТ в руководстве дошкольным учреждением. Ташкент, 1986. — 31 с.
- ЭЗ.Громыко Ю. П., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994. — № 6. — С.31−37.
- FpoT Я.К. О классическом образовании // Труды Я. К. Грота: В 2 т. -Спб, 1898−1903.-464 с.
- Гуманизация и демократизация образования (инновации и нововведения). Омск: Омск.пед.ин-т, 1995. — 80 с.
- Гундобин Н.П. Особенности детского возраста. Спб: Практическая медицина, 1906. — 480 с.
- Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1981. 196 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1988. 196 с.
- Дебольский М. Психология делового общения. М. 1992.
- Детский сад. журнал, (статья Аделаиды Семеновны Симанович „Связь детского сада со школою“) — 1866. — № 4. — С.121−126.
- Детский сад. журнал, (статья Аделаиды Семеновны Симанович „К то может быть воспитателем?“) 1867. — № 11−12. — С.389−398.
- Декроли О. Школа и воспитание (статья). Интернациональный сборник „Новые пути зарубежной педагогики“. М.: Работник просвещения /Под ред. С. В. Иванова и Н. Н. Иорданского, 1927, 237 с.
- Демурова Е.Ю., Островская Л. Ф. О руководстве детским садом: для молодой заведующей. Изд.2-е, перераб. М.: Просвещение, 1973. 157 с.
- Дмитриев В. Основные вопросы организации дошкольных учреждений. Ташкент: Госиздат УзССР, 1935. --86 с.,: ¦
- Доронова Т.Н. К -вопросу о научной организации труда, воспитателей //Социально-педагогические проблемы организации и управления в системе дошкольного воспитания. М., 1981. С.80−95.
- Доронова Т.Н., Комарова Т. С. О научной организации труда (в дошкольных учреждениях) //Дошкольное воспитание, 1982, № 11, С.39−43.
- Дошкольное дело. Сб. статей по вопросам дошкольного воспитания /Под ред. Н. Альмединген-Тумим, Е. Тихеевой, Ю.Фаусек. -ПпНачатки знаний, 1922. 165 с.
- Дошкольное образование Москвы /Сборник нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. /Под ред. Широковой Г. К. М., 1996. 176 с.
- Дошкольная педагогика /Под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г. В 2 ч. — 2-к изд. испр. и доп. — М.: Просвещение.
- Дошкольная педагогика /Под ред. Болотиной Л. Р. и др./. М., 1997. 232 с.
- Дьюи Д. Школа и ребенок. Пер. с англ. М.-Пг., Госиздат, 1923, с.21−27.
- Ю4.Емельянов Ю. Н. Обучение паритетному диалогу. Л. 1991.
- Ю5.Ерошин В. И. Источники финансирования образования. //Педагогика, 1995. № 2.
- Юб.Жуков Ю. М. Эффективность делового общения. М. 1988.
- Жуков Ю.М., Петровская Л. А., Расгянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Практическое пособие. Киров, „Эниом“, 1991.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
- Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, № 281. 74 с.
- Инструкция по приему в дошкольные учреждения спцеиального назначения //Справочник по дошкольному воспитанию. Под ред. А. И. Шустова. М. 1980. — СЛ59−166.
- Иорданская Е.И. Детские сады. 4-е изд. испр. и доп. — ПпНачатки знаний, 1920. — 75 с.
- Иорданская Е.И. Современная практика ленинградских дошкольных учреждений //В помощь дошкольному работнику /Под ред. Альмединген Н. и Тумима Г. Л.:Брокгауз, 1975. — с.
- Иоффе Л. Режим дня в детском саду и на детской площадке //В помощь воспитателю детского сада и площадки на селе. М.- Л., 1939, с.
- История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия (сост. Мчелидзе Н. Б. и др., под ред. Егорова С.Ф.). 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — 432 с.
- История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия. М.: Просвещение, 1986. 461 с. 121 .Историко-педагогические аспекты системы негосударственногообразования. М., 1993. — 175 с. 122-Карандашев В. Н, Основы психологии общения. — Челябинск, 1990.
- Кармаев -Организационно-педагогические условия становления и развития образовательных учреждений нового типа. Автореф. дисс.канд.пед.наук. М., 1996. — 27 с.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. -М., 1990.
- Каспржак А.Г., Левит М. В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М., 1994. — 144 с.
- Какие учреждения нужно организовывать для детей от 3 до 8 лет: (Методические указания). М., Наркомпрос РСФСР, 1930. — 46 с.
- Как организовать коллектив дошкольников /Хондзё М., Сисидо Т., Исикава М. и др.: Пер. с япон. М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
- Калмыкова В. А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе. М.: Просвещение, 1988. — С.82−93.
- Керженцев М.П. Принципы организации. М., 1968.
- Кермагор П. Дошкольное воспитание и детские сады во Франции. М., 1986, 1895 гг.
- Китов А. Психология хозяйственного управления. М., 1984. С. 157−239.
- Ковальчук Я.И. Понимать мир детства. Минск: Народна асвета, 1973. — 159 С.
- Коломинский Я., Панько Е. А. Диагностика и аутодиагностика педагогического общения воспитателя. //Методические рекомендации. Мн., 1991.
- Комаров Е. Женщина-руководитель. М., 1989.
- КоменскийЯ.А. Материнская школа. Пер. счеш. 1768.
- Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы //Избр.ч — 1пед. соч. т.2 М.: Гос. уч.педаг. из-во, 1939. — 288 с. : —
- Комеиский Я. А., Локк д&bdquo- Руссо Ж.-Ж., Песталоцци Ф. • Педагогическое наследие. — М.: Педагогика, 1987. -412 с. -
- Конаржевский — Ю.А.: Педагогический. анализ учебно-воспитательного процесса управление школой. М., 1986.
- Конвенция о правах ребенка //Права ребенка. Основные международные документы. М., 1992. С.15−33.
- Концепция дошкольного воспитания. Гл. Перестройка системы управления дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание, 1990, № 5, С. 17.
- Концепция развития дошкольного воспитания в БССР /Под ред. С. С. Харина. Минск, 1990. — С.4−5, 33.
- Концепция преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы. /Центр „Дошкольное детство“ им. А. В. Запорожца.М., 1997. 40 с.
- Концепция дошкольного образования. М.: Рекорд. 1995.
- Кочеткова А.А. Педагогическая диагностика. М., 1987.145 .Красовский Ю. Если я руководитель. М., 1982. С .132−181.
- Кривошеев В.Ф. и др. Концепция новой общеобразовательной средней школы (1−12 классы) М.: ИОО МО РФ, 1995 — 95 с.
- Крылова Н.М., Иванова В. Т. Детский сад дом радости. — Пермь, 1990.- 173 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М.: Наука, 1975. -312с.
- Кудрявцев В.Т., Смирнова Н. А. ред. Развивающее образование в системе дошкольного воспитания. — Дубна, 1995.
- Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого развития и готовности детей к гимназическому обучению. М., 1995. .
- Кузнецов Ю.К. Управление школами в условиях перехода ко всеобщему среднёму образованию. Лвтореф: дисс. канд.йед.наук. М., 1972. ' -' ' Т: '' —^
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1970. -261 с.
- Кунц Г., Одоннел Е. Л. Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981. -Т. 1−2.
- Купцов В. Образование в современном мире// Свободная мысль. -1991.- № 16, С. 70−81.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. М.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970.
- Кухарев Н.В. Директор учится. Минск: Университетское, 1989.
- Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи/ Педагогика. 1995. № 5. С. 12.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. Методическое пособие для руководства образовательных учреждений. М., 1993.
- Лаурсон A.M. Частные учебные заведения ведомства министерства народного просвещения: Собрание действующих законоположений и распоряжений о частных учебных заведениях и о домашнем обучении. Спб., 1912. — 338 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е издание, переработанное. М.: Высшая школа. 1991.- 123 с.
- Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие ирешать проблемы: Пер. с англ. М.: Просвещение, 1991.162Липсис И. Секреты умелого руководителя. М., 1991. ,
- Локк Д. Педагогические сочинения. Пер. с англ, М.: Учпедгиз, 1939. — 318 с.
- Локшина Е.И. Общественное дошкольное воспитание в Великобритании на современном этапе: Автореф. дисс. .канд. пед.наук. Киев, 1991. — 16 с. 165."Лучик»: проблемы и достижения //Дошкольное воспитание. 1993. — № 2 — С.37−43.
- Макарова А.Н. Педагогическая практика: методические рекомендации по организации и прохождению педагогической практики. М.:МГОПУ. 1997. — 37 с.
- Ш. Максимов М. На грани и за ней // Знание-сила, 1988, № 3, С.18−24.
- Малыпакова В., Коцнова Н. Поиск новых подходов //Дошкольное воспитание. 1990, № 11. С.36−38.
- Маркосян А. А. Вопросы возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1974. — 223 с.
- Малышкова В., Каткова Н. Поиск новых подходов. /Дошкольное воспитание. 1990, № 11. С.36−38.
- Материалы по организации функционирования дошкольных учреждений. М., 1991.
- Международная конференция по образованию. 40-я сессия. Заключительный доклад. Женева, 1986.
- Менеджмент в управлении школой. /Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1992.
- Мегодические разработки по переводу дошкольных учреждений РУНО на новый экономический механизм. М. 1990.
- Методические указания по составлению смет расходов насодержание дошкольногоу чреждепия //Справочник по дошкольному, воспитапи. 11од ред. Л.И.Н 1устова. М., 1980, — С.388−3%.,
- Мирошникова Л-, -Николаепко Л. «Творческая гостиная» //Дошкольноевоспитание. 1990, № 12. С.25−27. г
- Михайленкова В., Короткова Н. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Метод, рекомендации. М., 1991.
- Михно Г. Система контроля за организацией педагогической работы //Дошкольное воспитание. 1991. № 11. С.34−36.
- Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы. //Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1994. — 134 с.
- Морозов В.Б. Образование в странах Запада в конце XX в. //Сов. педагогика. 1990. — № 2. — СЛ5−19.
- Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка: Пер. с итал. М.: Задруга, 1920.-211 с.
- Мухина B.C. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1985. -267 с.
- Народное образование и культура в СССР: Статист, сб. М., 1989, -587 с.
- Настольная книга по народному образованию. /Под ред. Г. Фальборка и В.Чарнолуского. В 3 т., 1899.
- Научный архив Академии педагогических наук СССР (НА АПН СССР). Т.2. М., 1979. — 476 с.
- Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М.: Новая школа. 1995.-255 с.
- Некоторые вопросы научной организации педагогического труда.1. М., 1967. V .V, ¦¦¦-•.,
- Никандров Н.Д. На путях к гуманитарной педагогике. //Сов. педагогика. 1990. — № 1-. — 89 с.
- Новое педагогическое мышление. /Под ред. Петровского В. А. М., -1989. — С.53−63.
- Одинцова JI. О новых подходах к работе с педагогическими кадрами в дошкольных учоеждениях //Дошкольное воспитание. 1989, № 1.-С.53.
- Организация функционирования дошкольного учреждения. /Дошкольное воспитание. 1992, № 2.
- Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе.1. М., 1991. 184 с.
- Орлов А.Л. Меодологические проблемы исследования процесса управления общеобразовательной школой. М., 1973.202Х)рлова Т.В. ГТрограммно-целевой подход • к становлению и развитию образовательных учреждений. М., 1997. 317 с.
- Паначин Ф.Г. Проблемы научного управления системой просвещения. //Сов. педагогика, 1971. № 5.
- Панько Е.А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: методические рекомендации. -М., 1985. -22 с.
- Панько Е.А. Психлология деятельности воспитателя детского сада. Минск: Вышэйшая школа, 1986. — 156 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов. /Под ред. Бабанского Ю. К. М., 1988. — 339 с.
- Педагогическая энциклопедия в 3-х т., Т.2., M.-JL, 1929.
- Педагогический процесс в учебных заведениях нового типа: содержание и технологии. Минск, 1994. 95 с.
- Педагогический поиск продолжается //Дошкольное воспитание. 1990, № 3. С.39−44. — ^ .
- Петровичев — В.М. Региональное- -образование: Организация, -управление развитием. Тула: Приокское кн. изд., 1994. — 178 с.
- Планирование воспитательно-образовательной работы в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации. Минск, 1988.
- Поздняк JI. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением //Дошкольное воспитание. 1993. — № 1. — С.55.
- Поздняк JI. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. М., 1994. — С.4−15.
- Поздняк Л. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя //Дошкольное воспитание. 1990. — № 6. — С.5−8.
- Положение о порядке создания и организации работы учреждения «школа-сад» //Организация работы сельского детского сада" /Рпод ред. Р. А. Курбатовой. М. 1988. — С.200−202.
- Положение о статусе единого учебно-воспитательного компекса. //Педагогический вестник. Московский выпуск 1994. — № 9 (приложение)
- Попов Г. Х. Проблемы теории управления. М., 1980. 320 с.
- Попов В. О некоторых подходах в руководстве дошкольными учреждениями II Дошкольное воспитание. 1990, № 9. С.49−51.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. М., 1990.
- Примерный договор между дошкольным образовательных учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное учреждение в Российской Федерации //Дошкольное воспитание. 1994. — № 7 — С. 12−14.
- Примерный договор между учредителем и дошкольнымобразовательным учреждением, в Российской Федерации
- Дошкольное воспитание. 1994 — № 7 — С.14−16.
- Г1римерный устав-дошкольного образовательного учреждения в Российской Федерации //Дошкольное воспитание. 1994. — № 7. — С.З.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 1985. -174 с.
- Проскура Е. Заведующая глазами воспитателей //Дошкольное воспитание. 1991, № 4. С.21−26.
- Пеихологические основы управленческой деятельности руководителя детского сада: Примерная программа самообразования /Сост. Е. А. Панько, Т. М. Коростелева, В. Г. Куренькова. Минск, 1988.
- Работа с педагогическим коллективом в процессе управления (пос. Кадуй Вологодской области). М.: Новая школа. 1997. — 47 с.
- Разумовский В.Г. Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году //Педагогика. 1993. — № 2. — С. 111 114.
- Раченко И.П. Принципы научной организации педагогического труда. Киев: Рад. школа, 1989.
- Реформа образования в России и государственная политика в сфере образования //Вестник образования. 1992. — № 10.
- Руководство для воспитателя детского сада. Минск: Учпедгиз БССР, 1954. — 170 с.
- Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. /Под ред. Лазарева В.С.М., 1997. 157 с.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании. Избр. произвел., М.^Просвещение, 1986,230 с.: :. :
- Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по. результатам.: ¦ ¦ Пер. е эсг.-М., 1993. 215 с. ¦ v — ¦ - ¦ •.- .: v.: .
- Сборнйк материалов- для руководителей дошкольных учревдений образования Южного округа по подготовке к новому 1997−98 учебному году. Выпуск 2. М.:Синергия. 91 с.
- Седова П. У нас появилась прогимназия для малышей //Дошкольное воспитание. 1994 — № 6. — С.39−42.
- Сергеева Л. Переход на новый хозяйственный механизм //Дошкольное воспитание. 1992. № 3−4 — С.21−26.
- Совершенствование системы управления инновационного Доу в условиях интеграции педагогических и социальных сфер дошкольного: образования //Мой мир в диалоге искусств. -Ставрополь: ПРО, 1996. С.4−11.
- Современный детский сад, его значение и оборудование /Сост. МЛ. Морозова и Б. И. Тихеева. Спб., 1914.
- Соколова И.Ю. Гуманитаризация образования в условиях инновационного дошкольного учреждения //Гуманитаризация образования: материалы межвузовской научной конференции. -Карачаевск: КЧГПУ, 1997. СЛ41−144.
- Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя детских дошкольных учреждений: Автореф. дисс. .канд.пед. наук. М., 1979. — 21 с.
- Сидон Л.М. Критерии оценки новых типов учебно-воспитательных учреждений //Учебные заведения нового типа в национальной системе образования: Сб. науч. ст. /Под ред. А. П. Сманцера, А. В. Козулина. Минск, 1993. — 18 с.
- Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. М.: Педагогика, 1989. — 222 с.
- Скаткин М.Н. Что надо знать о проблемах, современной дидактики • //Приложение к журналу «Народное образование». 1967. — № 1. — ¦
- С. 14. •'¦: ' - - • ¦ - • - -- - ^
- Смыш В.П. Моя профессия воспитатель детского сада: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1989.-62 с.
- Соломович Г. П.,' Александрова Л. П. Обновление содержания управления школой дифференцированного обучения. М.:Новаяшкола. 1997. — 63 с.
- Справочник по дошкольному воспитанию. М.: Просвещение, 1972.-560 с.
- Спружа Р.Я. Рекомендации по планированию работы дошкольного учреждения. Рига, 1984. 22 с.
- Спружа Р.Я. Совершенствование управления и повышение уровня организации труда в дошкольных учреждениях Методические рекомендации. Рига, 1985.
- Стеркина Р., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений. /Дошкольное воспитание. 1992. № 2.
- Стеркина Р.Б. Современные проблемы научно-методического обеспечения дошкольного образования //Дошкольное воспитание. 1991, № 5. С.40−44.
- Сманцер А.П. Концепция преемственности в системе непрерывного образования //Связь теории с практикой в процессе обучения: Сб. науч. от.:В 2 ч. 4.1. — Минск, 1991. — 26 с.
- Суворов: С. Б. Государственная политика России в сфере образования /Под ред. В. М. Долгова, Саратов, 1995. — 55 с.
- Сухомлинский В.А.//Изб. пед. соч. В 3 т. М.: Педагогика. — 1979.
- Таранкова Н. Воспитатель: его нравственные качества //Дошкольное воспитание. 1991., № 11. С.2−3.
- Таубман В.В. Теория детского сада М.Монтессори. Пг -М., 1923. → 28 с.
- Толстой JT.H. Воспитание и образование (Яснополянская школа). Собр. соч. Т.16. — 1983. — С.129−132.
- Толстой Л.Н. Пед. соч. Спб., 1912. — С.346−348.
- Тихомиров А. Управленческое решение. М., 1979.267 .Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное воспитание. 1995. — № 10.
- Уильдерспин С. Воспитание маленьких детей или о важности воспитания детей бедняков: пособие для руководителей дошкольных учреждений. Лондон, 1823.
- Управление современной школой /Под ред. М. М. Поташника. М., 1992. — С.88−95.
- Урбанская О.Н. Организация жизни старшего дошкольника в детском саду и семье //За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье /Под ред. Курбатовой Р. А. М., 1982, с.52−62.
- Устав яслей-сада № 1642 Калитнинского РУНО г. Москвы //Дошкольное воспитание, 1992. — № 3−4. — С.26−32.
- Учебно-воспитательный процесс и проблемы управления /Под ред. В. Ф. Кривошеева. М.: Прометей, 1988. — 150 с. — % - -
- Ушинский К.Д. Собр.соч. M.-JI., 1948. — Т.2. — С-554−563.
- Фаусек Ю. Практика детского сада М.Монтессори. Пг-М>, 1923. -62с. -•¦.'-¦¦¦
- Файоль А. Учение об управлении. М., 1968.
- Федер 3. Всегда находиться в поиске //Дошкольное воспитание. 1991, № 3. С.36−37.
- Фребель Ф. Воспитание человека. Пер. с нем. Пед соч. М., 1913, т. 1, с.39−59, 69−73, 74−104.
- Фребель Ф. Детский сад. Пер. с нем. Пед соч. М., 1913, т. II., С.11−590.
- Фридман JI.M. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Фролов П.Г. Школа молодого директора. М., 1988. — С. 10−20.
- Фролова А.Н. Инспектирование детских дошкольных учреждений. М.: Просвещение, 1989. 63 с.
- Хейзинга И. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1922. с. 17.
- Хрипкова АХ. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 1978. -287 с.
- Хусаинова Н.Ю., Фиганов И. С. Педагогические основы руководства трудовым коллективом. Казань: Казанский университет, 1986.
- Цеткин К. Женский вопрос. Пер. с нем. Гомель: Гомельский рабочий, 1925, 288 с. :287:Черпинский Н. В. О некоторых вопросах научной организации педагогического труда.7/Сов. педагогика. 1966.-№ 12,
- Шадрйков В.Д. Философия образования — и ¦•- образовательной политики. М., 1993. — 386 с.
- Шамова Т.Н., Давыденко Т. М., Рогачева Н. А. Управление адаптивной школой: Проблемы и перспективы. Архангельск: Изд-во Поморского международного пед. ун-та, 1995. — 161 с.
- Шамова Т.И., Шарай Н. А. Школа-гимназия: цели, содержание, управление // Магистр. 1992. — № 4. — С.9−13.
- Широкова Г., Арнаутова Е. В чем мы видим пути перестройки общественного дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. 1990. № 5. — С.17−20.
- Широкова Т. Многофункциональная система дошкольного образования. /Дошкольное воспитание. 1992. № 2.
- Широкогоров О.В. Как провести рабочий день в детском саду. -Горький, 1934.-31 с.
- Шкатулла В. Подготовка дошкольного учреждения к работе в условиях рынка //Дошкольное воспитание. 1991. — № 9 — С. 45.
- Щетинин В.П. Научные подходы к экономике образования. //Педагогика, 1996, № 1, с. 13−16.
- Щетинин В., Хроменков в&bdquo- Рябушкин В. Экономика образования. -М., 1995-С.91−94,108−111, 132−139.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии, 1971, № 4. С .6−13.
- Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. М., 1992.
- Якобсон С.Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников". М.: Просвещение, 1967. 175
- Berson М.Р. Daily program 3 for a child development center. .Washington, 19 967. p.48.. -- v
- Dowling M. Education from 3 to 5: teacher’s handbook. London, 1988. — 195 p.302.1nspectors Define Nursery Needs // Child Education, 1987, October, -p.7
- Read K. Early childhood programs. New York, 1987. — 386 p.
- Nersery Best For Pre-schooling // Child Education, 1986, December. -p.6/
- Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения № 1781 г. Москвы
- Анкета для педагогов и воспитателей
- ДОУ № 1781 ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЛЕКТИВА.
- Оцените по 5- балльной шкале соответствие предложенных ниже утверждений положению детей в нашем коллективе: О- полностью не соответствует, 5- полностью соответствует. Долго не задумывайтесь. Отметьте выбранные варианты.
- ХАРАКТЕРИСТИКА О Ц Б Н к Апп 0 1 2 3 4 51. 2 О 4 5 6 7 8
- Все воспитатели в нашем д/с стремятся делать свою работу как можно лучше. 0 1 2 3 4 5
- В нашем коллективе всех волнует, каким будет д/с в будущем 0 1 2 3 4 51 2 3 4 5 6 7 8
- Каждый воспитатель хочет быть в курсе всего * нового по своей специальности. 0 1 2 3 4 5
- Мы все добросовестно выполняем свои обязанности 0 1 2 3 4 5
- Воспитателям для согласования своих действий друг с другом не требуется помощи администратора 0 1 2 3 4 5
- Решая коллективные задачи, воспитатели 0 1 2 3 4 5быстро находят общий язык
- В нашем д/с каждый воспитатель чувствует себя ответственным за общие результаты 0 1 2 3 4 5
- В нашем д/с конфликт между воспитателями был бы «чрезвычайным происшествием» 0 1 2 3 4 5
- Работая в нашем д/с, воспитатели могут реализо-вать свои способности лучше, чем в другом месте 0 1 2 3 4 5
- Воспитатель, который станет «с прохладцей», в нашем коллективе быстро почувствует неодобре-ние своих коллег 0 1 2 3 4 5
- Воспитатели-новаторы пользуются уважением в нашем коллективе 0 1 2 3 4 5
- Воспитатели заботятся о повышении своего профессионального мастерства 0 1 2 3 4 5
- Для обеспечения добросовестной работы воспита-телей руководству не требуется прибегать к жесткому контролю 0 1 2 3 4 5
- Итоги работы за год всегда активно обсуждаются в нашем д/с 0 1 2 3 4 5
- Все члены нашего коллектива согласны с целями, которые ставит перед собой наш д/с. 0 1 2 3 4 5
- Все члены коллектива патриоты нашего д/с 0 1 2 3 4 5
- Все воспитатели стремятся к тому, чтобы у д/с была наилучшая репутация 0 1 2 о 4 5
- Наши воспитатели интересуются новшествами, которые появляются в других д/с 0 1 2 3 4 5
- Некоторые воспитатели, если это необходимо для д/с, по собственной инициативе делают то, что не входит в их непосредственные обязанности — 0 1 2 3 4 5
- Взаимопомощь характерная черта нашего коллек-тива 0 1 2 -3 4 «5,
- Если решения, принятые администрацией, не находят поддержки в коллективе, то всегда ищется компромисс 0 1 2 3 4 5
- Любые разногласия по работе у нас в д/с перерас-тают в конфликт между педагогами 0 1 2 3 4 5
- Возможностей для профессионального роста в нашем д/с не меньше, чем в каком-либо другом 0 1 2 3 4 5
- У всех воспитателей в нашем д/с высокие требова-ния к результатам своей работы 0 1 2 3 4 5
- Все воспитатели постоянно что-то улучшают в своей работе 0 1 2 л о 4 5
- Воспитатель, не занимающийся самообразованием, в нашем коллективе будет чувствовать себя «белой вороной» 0 1 2 3 4 5
- Добросовестность в нашем коллективе ценится очень высоко 0 1 2 3 4 5
- Если между кем-то из воспитателей возникает конфликт, то другие стремятся быстрее погасить его 0 1 2 3 4 5
- В нашем коллективе существует единство и понимание проблем дошкольного воспитания 0 1 2 3 4 5
- В нашем коллективе все воспитатели тактично 0 1 2 3 4 5относятся друг к другу 31: Воспитатели стремятся к таким результатам рабо-ты, которым можно было бы гордиться 0 1 2 з, А 5 ,
- На педсоветах й общих собраниях у нас бывает много конструктивной критики и предложений по совершенствованию работы 0 1 2 3 4 5
- Воспитатели охотно перенимают опыт своих коллег 0 1 2 3. 4 5
- В нашем коллективе существует единое понимание того, каким должны быть взаимоотношения с детьми и родителями 0 1 2 3 4 5
- Никто из педагогов не примет совета своего коллег в «штыки» 0 1 2 3 4 5
- Каждого интересует, насколько хорошо другие воспитатели делают свою часть общей работы 0 1 2 3 4 5
- При разрешении споров в нашем д/с каждая сторона внимательно выслушивает другую 0 1 2 3 4 5
- В нашем коллективе хорошая творческая атмосфера 0 1 2 3 4 5
- В нашем коллективе не найдет понимания тот, кто считает, что уже достиг своего «потолка». 0 1 2 3 4 5
- При неудачах никто не станет перекладывать ответственность на других. 0 1 2 3 4 5
- Педагоги доброжелательно относятся к новым сотрудникам и помогают им быстрее войти в коллектив. 0 1 2 3 4 5
- Каждый уверен, что если он предложит что-то новое, то встретит заинтересованное отношение коллег. — 0 1 2 3 4 5
- Профессиональное мастерство очень ценится в нашем д/с ¦ 0 1 2: .3. 4 .544' У руководства редко возникают проблемы от несогласованности действий воспитателей, работающих вместе. 0 1 2 3 4 5
- Быть новатором в нашем л/с престижно. 0 1 2 3 4 5
- Опытные воспитатели по собственной инициативе помогают своим коллегам.
- У нас деловые отношения подкрепляются хорошими человеческими взаимоотношениями. 0 1 2 3 4 5
- Если педагогический коллектив считает, что администрация приняла несправедливое решение в отношении кого-либо, он будет добиваться пересмотра такого решения. 0 1 2 3 4 5
- В нашем д/с воспитателей многое связывает, и чей-то уход маловероятен. 0 1 2 3 4 51. УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ!
- Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию работы в вашем, дошкольном учреждении.
- Если соответствующего ответа нет, допишите его. 1. Как вы воспринимаете контроль над вашей работой? сильно переживаю,
- Какой стиль контроля вашей работы наиболее результативен? немного волнуюсь, спокойно, безразлично. авторитарный, демократический, либеральный.
- Какую из форм контроля вашей работы вы предпочитаете? а) фронтальный, тематический, сравнительный, предупредительный, б) административный, коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль. персональный- 4. Хотели бы вы участвовать?
- В коллективном контроле работы своих: коллег: да, нет-, , .взаимоконтроле работы своих коллег: да, нет. 4 5. Происходит ли в вашем дошкольном учреждении демократизация управления?1. Приведите примеры.
- В чем проявляется демократизация жизни в вашем дошкольном учреждении?1. Приведите примеры.
- Какие характеристики контроля в дошкольном учреждении, по вашему мнению, наиболее важны в период демократизации управления в системе общественного дошкольного воспитания?