Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Управление процессом становления и развития системы дошкольных учреждений в современных условиях, 1984-1996 гг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в исследовании теоретические положения и выводы создают информационную базу для руководителей дошкольных воспитательно-образовательных учреждений и работников системы образования, которая позволит оптимизировать их работу в условиях реформирования системы образования, повысить эффективность управления качеством воспитания… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.-. v
  • ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ. ... 1Д. Историография проблемы функционирования дошкольных -, образовательно-воспитательных учреждений в России и за рубежом
    • 1. 2. Современное состояние содержания и воспитания в
    • I. дошкольных учреждениях
      • 1. 3. Программно-методическое обеспечение современного дошкольного образовательного учреждения
  • Выводы по I главе
  • ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ НА ф
  • СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    • 1. 2.1. Нормативно-правовая база работы ДОУ
      • 2. 2. Анализ деятельности руководителя ДОУ
      • 2. 3. Подготовка и переподготовка педагогических кадров ДОУ. ¦ Выводы по II главе

Управление процессом становления и развития системы дошкольных учреждений в современных условиях, 1984-1996 гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Демократические процессы, кардинальные преобразования в социально-экономической и культурной жизни, происходящие в нашем обществе требуют изменения функционирования всех его социальных институтов, в том числе и дошкольного образования.

Педагогическая наука встала перед необходимостью решения широкого круга задач, связанных с поиском новых подходов к управлению детским дошкольным учреждением.

В Российской Федерации проживает около 39 миллионов детей, что составляет более 26% населения всей страны. В последние годы вызывают озабоченность социально-экономические показатели положения детей по ряду параметров: увеличение числа хронически больных, ухудшение качества детского питания, сокращение учреждений дошкольного образования и оздоровительного отдыха, резко сократилось Производство детских и юношеских художественных и мультипликационных фильмов воспитательной и образовательной направленности, почти прекратила свое существование сеть специализированных детских кинотеатров, сокращаются тиражи детских изданий. Это приводит к тому, что нагрузка на дошкольные образовательные учреждения увеличивается.

Вопросы содержания образования, управления и прогнозирования образовательных систем раскрывались в работах С. И. Архангельского, В. П. Борисенкова, С. П. Баранова, Ю. В. Васильева, Б. С. Гершунского, В. В. Давыдова, В. С. Лазарева, В. С. Леднева, М.М. Л евиной, А. А. Орловой, Н. Д. Никандрова, В. А. Сластенина и других исследователей / 15, 43, 21, 53, 75, 86, 220, 146, 186, 175/ - современные проблемы деятельности учебных заведений различных типов освещались в публикациях Е. Г. Бондаренко, Н. В. Горбуновой,.

Э.Д.Днепрова, С. А. Егорова, А. К. Каспржака, JI .К.Кондалетсо, В. Ф. Кривошеева, Т. И. Шамовой и др./41, 41, 266, 122, 141, 282 L.

Значительный вклад в разработку исследований по теории управления учебными заведениями внесли монографии и докторские диссертации М. И. Кондакова, Ю. А. Конаржевского, Г. Г. Габдуллнна, Ю. В .Васильева, Н. С. Сунцова, В. П. Смирнова, Т. И. Шамовой, В. Н. Максимовой, В. А. Якунина, П. В. Худоминского и др.

В своей работе мы руководствовались также данными психолого-педагогической науки, медицины о воспитании, развитии детей, сохранении и укреплении их здоровья (Е.А.Аркин, Н. П. Гундобин, Е. И. Иорданская, Т. С. Комарова, Р. Б. Стеркина, Г. Н. Сердюковекая, В. В. Таубман, Л. ИЛулицкая, С. ГЛкобсон и др.). /13,14, 85, 118, 221, 254,288,246/.

В период с 1990 года к уже существовавшим типам дошкольных учреждений (ясли-сад, детский сад для детей с девиантным развитием и т. д.) добавилось множество видов дошкольных учреждений, таких как государственные с наличием частных групп, частные, кооперативные, семейные, ставящие своей задачей укрепление физического, психического здоровья детей, развитие их интеллектуальных способностей, раннее выявление одаренности.

Становление и развитие альтернативных дошкольных учреждений, расширение их финансовой самостоятельности, свободный выбор и применение хозяйственно-экономических методов влекут за собой пересмотр системы управления подобными заведениями.

В последние годы предпринимались серьезные попытки реформирования дошкольного воспитания, определялись его концептуальные основы, были приняты важные решения, расширяющие права руководителей.

В ряде федеральных законодательных актов об образовании дошкольным учреждениям предоставлено право самостоятельной творческой педагогической и финансовой деятельности, определены концептуальные подходы к дошкольному образованию, право выбора концепций и программ, которые открыли широкий простор для инновационной деятельности. С появлением дошкольных учреждений различных типов, появляются различные альтернативные, авторские программы, нацеленные на обновление воспитательно-образовательного процесса, развивается сфера дополнительных образовательных услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями. Вводятся современные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников, реализация которых осуществляется в модернизированной предметно-развивающей среде.

Однако на сегодня существует немало противоречий в теории и практике управления дошкольными учреждениями. Это, прежде всего, недостаточность учета результатов проводимых научных исследований по педагогике и теории управления, неопределенность критериев оценки результатов деятельности дошкольных воспитательно-образовательных учреждений, отрыв управленческих решений от конечных целей — подготовленности детей к школе.

Рассматриваемые нами типы детских дошкольных учреждений представляют собой сложный интегрированный институт, в котором имеют место различные аспекты управления: социальный, правовой, экономический, административный и пр. Все эти слагаемые взаимопроникаемы, взаимосвязаны, их порой трудно разделить, но все они подчинены одной цели — воспитанию гармонически развитой личности, подготовке ребенка к школе. Именно это и обусловило выбор нами темы исследования: «Управление процессом становления и развития системы дошкольных учреждений в современных условиях5*.

Целью настоящего исследования стал анализ научно-практических основ управления дошкольными образовательными учреждениями в современных условиях. Объектом у исследования является. система управления дошкольными образовательными учреждениями.

Предмет исследования — педагогические условия совершенствования управления детскими образовательными учреждениями.

Гипотеза исследования основана на предположении, что оптимизация управления дошкольными образовательными учреждениями будет достигнута, если:

•будет реализован принцип гуманизации и гуманитаризации в содержании и технологии управления;

•будет обоснована преемственность содержания и воспитания в дошкольных учреждениях;

•педагогические технологии будут разрабатываться с учетом компенсирующих функций инновационных дошкольных воспитательно-образовательных учреждений;

•нормативно-правовая база всех типов дошкольных образовательных учреждений будет отвечать единой цели воспитания и образования;

•система подготовки и переподготовки педагогических кадров будет функционировать с учетом специфики управления различными типами дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Провести логико-исторический анализ возникновения и функционирования дошкольных образовательно-воспитательных учреждений в России и за рубежом.

2. Выявить ведущие тенденции становления и развития дошкольных учреждений различных типов.

3. Обосновать педагогические условия совершенствования управления дошкольным образовательным учреждением.

4. Обосновать модель детского дошкольного воспитательно-образовательного учреждения комплексного типа.

Методологической основой исследования явились исследования ведущих философов, психологов, педагогов, современные концепции гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, системный подход, основы теории педагогических систем, теория самоорганизации и развития систем, положения теории управления, теория непрерывного образования.

Методы исследования адекватны поставленным задачам: теоретический анализ педагогической, методической и юридической литературыанализ, обобщение практического опыта работы дошкольных учреждений различных типов, факультетов дошкольного воспитания педагогических университетов, соответствующих кафедр институтов повышения квалификации работников образованияанкетирование родителей и педагогов.

Теоретической основой нашего исследования явились идеи системного подхода в управлении образовательным учреждением (Габдуллин Г. Н., Конаржевский Ю. А., Кондаков М. И., Орлов А. А., Худоминский П. В., Шамова Т. Н. и др.), педагогической экспертизы (Мирошниченко А.А., Черепанов B.C., Коломиец Б. К. и др.). /71, 135, 193, 281, 259/.

Этапы исследования:

I этап (1994;1995 гг.) — проводились изучение и анализ педагогической, методической и юридической литературы по данной проблеме, накопление опыта в педагогической и управленческой практике, определение целей и задач исследования.

II этап (1995;1996 гг.) — проведение констатирующего эксперимента, обработка и анализ полученных данных, разработка экспериментальных материалов, организация формирующего эксперимента, подготовка базы исследования;

III этап (1997;1998 гг.) — проведение формирующего эксперимента, анализ и обобщение результатов, формирование выводов и написание методических рекомендаций, оформление диссертационной работы.

Экспериментальная база исследования: детские дошкольные учреждения № 790 Юго-Западного округа, №№ 1781, 1603, 1750, УВК № 2262 Южного округа, № 1724 микрорайона Ясенево г. Москвы и дошкольных учреждениях комплексного типа «Феникс», «Альфа» (школы с дошкольными группами).

Научная новизна исследования и его теоретическое значение состоят: в разработке научно-практических основ управления детскими дошкольными воспитательно-образовательными учреждениями с учетом их типологии, перспективных тенденций социально-экономического окружения и изменения рынка образовательных услугвыявлены технологические составляющие профессиональной подготовки руководящих работников для детских дошкольных образовательных учреждений в современных условиях.

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в исследовании теоретические положения и выводы создают информационную базу для руководителей дошкольных воспитательно-образовательных учреждений и работников системы образования, которая позволит оптимизировать их работу в условиях реформирования системы образования, повысить эффективность управления качеством воспитания и образованиярезультаты исследования могут быть использованы при подготовке и переподготовке руководящих кадров системы дошкольного воспитания.

Достоверность полученных результатов исследования обеспечивается использованием достижений педагогики и психологии, получивших подтверждение в современной науке управления и на практике, применением методов, адекватных поставленным целям и задачам исследования.

На защиту выносятся:

•обоснование преемственности содержания и воспитания дошкольных воспитательно-образовательных учреждений;

•педагогические технологии, обеспечивающие высокий уровень воспитания и образования в соответствии со способностями детей;

•система воспитательной работы и диагностическая программа ее эффективности;

•модель многоуровневой матричной организационной структуры внутри дошкольного учреждения, обеспечивающая его демократизацию, участие в принятии важных решений всех субъектов образовательно-воспитательного процесса, ориентацию на развитие и инновационную деятельность.

Апробация исследования осуществлялась на конференциях по вопросам дошкольного воспитания в Московском департаменте образования, на коллегии Управления образованием ЮАО г. Москвы, в выступлениях на совещаниях руководителей детских дошкольных учреждений Южного округа г. Москвы, семинарах, в публикациях автора. Материалы и результаты исследования были обсуждены и одобрены на заседании лаборатории дошкольного воспитания ИОО МОПО РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В условиях перестройки всей системы народного образования в стране, ее гуманизации pi демократизации, появления различных типов дошкольных образовательных заведений (как государственных, так и частных) — необходимости учета их компенсирующей функции, со всей остротой встает задача оптимизации управления. Это, в свою очередь, требует совершенствования нормативно-правовой базы всех типов детских дошкольных учреждений, системы подготовки и переподготовки руководящих кадров, и прежде всего, формирования у них навыков научного управления.

2. В свою очередь, решение проблемы подготовки руководящих кадров для дошкольных образовательных учреждений в системе повышения квалификации. предполагает научную разработку комплекса проблем программно-методического характера, часть из которых в соответствии с выдвинутыми задачами и гипотезой, решается в нашем исследовании.

3. Опытно-экспериментальная работа, проводимая автором на протяжении пяти лет, подтвердила правильность выдвинутой гипотезы: оптимизация управления дошкольными образовательными учреждениями достигается при реализации принципа гуманизации и гуманитаризации в содержании и технологии, обосновании преемственности содержания и воспитания, учете компенсирующих функций инновационных ДОУ, при условии, что нормативно-правовая база всех типов дошкольных образовательных учреждений будет отвечать единой цели воспитания и образования детей.

В ходе исследования были решены его основные задачи и получены экспериментальные данные, подтверждающие правильность решения.

Проведенное исследование не претендует на полное освещение всех аспектов такого, сложного процесса, каким является управление развитием дошкольных учреждений различных типов страны, но мы надеемся, — что оно будет, способствовать поиску оптимальных решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е., Вахоиииа В. Практики о новой форме планирования //Дошкольное воспитание. 1991, № 11. С.32−33.
  2. Н. А. Па путях к новой дошкольной педагогике // В помощь дошкольному работнику / Под ред. Альмединген Н., Тумима Г. Л.: Брокгауз, 1925. — С. 18−26.
  3. Н.А., Тумим Г. Что такое дошкольное воспитание.- 2-е изд. М. -И ч.: Госизд., 1924. — 59 с.
  4. Н.М. Здоровье и счастье ребенка. М.: Знание, 1979. — 96 с.
  5. В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе //Дошкольное воспитание. 1991, № 4. С.33−37.
  6. Ананьев Б. Г Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968 -339 с.
  7. .Г. О проблемах соверменного человекознания. М., 1977.387 с.
  8. В.И. Деловая риторика. Казань. 1992.
  9. Антология педагогической мысли России XVIII в. М.: Педагогика, 1985.-470 с.
  10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформы 60-х гг.) / Сост. П. А. Лебедев М.: Педагогика, 1987. -506 с.
  11. М.В. Гигиена детей и подростов. М.: Медицина, 1982. -335 с.
  12. Е.А. Детский сад в свете социальной гигиены и биологии.' М.-Л.: Госиздат, 1928, 248 с. — г .
  13. Аркин Е. А. Дошкольный. возраст.. 5-е- изд.,.доп., перераб.- М.: Учпедгиз,-1948.335 с. • ' '
  14. С.И. Обученность главная переменная шкала оценивания учителя. — М.: Знание. — 1985. — 98 с.
  15. А. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования //Дошкольное воспитание. 1994. -№ 6. — С.2−5
  16. И. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Экономика, 1988.
  17. В.Г. Научное управление обществом. Изд. 2-е доп., М.: Политиздат, 1973. — 392 с.
  18. В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование. М.:Политиздат, 1972. 310 с.
  19. Базедов И. Б: Элементарное руководство. 1774 г. Репринт, М., 1986,420 с. 21 .Баранов С. П. Сущность процесса обучения. М.: Педагогика, 1981. — 143 с.
  20. B.C. Диалектика сфер общественной жизни. М., 1992. -241 с.
  21. С.С. Самодеятельность и ее роль в формировании и развитии личности. Проблемы развития целостной личности. Л.: Изд-воЛГУ, 1984.-321 с.
  22. Батори 3., Йоо А. Обучение одаренных детей в Венгрии // Перспективы. 1989 № 1. с. 9−19.
  23. Л.М., Панько Б. А. Днетям себя посвятить (на бел. яз.) -Минск: Нар. асвета, 1991., :
  24. А. Женщина й социализм. М., Госполитиздат, 1959, С.517−529: «• ¦ :V
  25. К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении, М., 1991.
  26. К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 1997.- 392 с.
  27. А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. М.-Л., 1964.-С.19.
  28. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:Педагогика, 1989. 193 с.
  29. .Н. Человек: пути формирования новой личности. -М.:Мысль, 1988. 301 с.
  30. В.Г. Полн.собр соч. М., 1954. — T.IY.
  31. С. Таблица для анализа физкультурного занятия. //Дошкольное воспитание. 1990. -№ 1.
  32. В.М. Вопросы общественного воспитания. М., 1910.
  33. В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. Спб.3 1909.
  34. М. Молитвенник для шефа. М. 1993
  35. А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн.: М.: Экономика, 1989.
  36. В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации //Организация и управление (Вопросы теории и практики). М., 1968.
  37. В., Заке С., Саметис Щ. Единство путей формирования • умений и навыков НОТ молодых педагогов: Метод, рекомендации, 4:1−2. Рига, 1985. — 25 е.- 39 с.
  38. Бодалев А. А. Личность и общение. -М: Педагогика, 1983. 272 с,. 41. Бондаренко Е. Г., Козулин А. В. Демократизация, образования: основные принципы //Высшее образование в Европе. 1991. — № 1. -С.7−10.
  39. Е.Г., Козулин А. В. Непрерывное образование: проблемы, поиски, решения Н Народное образование. -1991. М 2. -С. 127−132.
  40. А., Поздняк Л., Шкатулла В. Заведующий дошкольным учреждением. М., 1984. — С.14−18.
  41. В.П. Школа России: прошлое и настоящее /Педагогика, 1993. № 4. — С.3−15.
  42. Д. Мои воспоминания. М., Л., 1928.
  43. П.П. Введение в дошкольное воспитание. М., 1915.
  44. П.П. Задачи и методы новой народной школы// Избр, пед.произв., 1961.
  45. П.П. Избр. пед.соч. М., 1961.
  46. П.П. Курс педагогики, М., 1916. ,
  47. Дж. Психология познания. М., 1977. — 354 с.
  48. Л.П. Человек: деятель и общение. М.: Мысль, 1978, — 216 с.
  49. Р.С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского сада. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985.
  50. А.Д. Телесные упражнения как предмет преподавания.
  51. Спб., 1910, ^ • ¦ .-'Г-,.v
  52. Ю.В. Новые подходы в управлении школой, /Советская педагогика. 1989. -№ 8гС.57−63.
  53. Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. — 272 с.
  54. Ю.В. Педагогическое управление в школе: Теоретико-методический аспект: Автореф. дис. .д-ра пед.наук. М., 1992. — 40 с.
  55. А.И., Бахтурина JI.A., Кобитина: И. И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений. 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1990.
  56. В.П. Основы новой педагогики. М., 1916. — 218 с.
  57. А. Подготовка и принятие управленческого решения. М., 1977.
  58. К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. Пг. — М.: Голос труда, 1923. — 109 с.
  59. К.Н. Новые пути воспитания и образования детей. М., 1912.-333 с.
  60. К.Н. Дом свободного ребенка. М., 1923. — 145 с.
  61. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. /Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1991.
  62. Волгин Б. И. Деловое совещание. М. 1981.
  63. П.Б. Комплекс „Детский сад школа“: организация и управление (Глазов). М.: Новая школа. — 1997. — 31 с.
  64. В помощь дошкольному работнику /Под ред. Альмединген Н. и Тумима Г. JL: Брокгауз, 1925, — 198 с. 67 .Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей //Дошкольное воспитание. 1991. — № 6. — С.2−5.
  65. М., Френсис д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика. М. 1991.
  66. . Л. Западноевропейское образовательное пространство XXI века: прогностические модели //Педагогика, 1994. 212 с.
  67. JT.C. Избранные психологические исследования. М., 1956. — 519 с.
  68. Вьп:отский JI.C. Умственное развитие детей в процессе обучения. -М.-Л., 1985. 279 с.
  69. Г. П. Перестройка школы: проблемы управления. Казань: Тат. кн. изд-во, 1990. 206 с.
  70. Н. Новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в детском саду //Дошкольное воспитание. 1991, № 5. С.36−38.
  71. М. Семинар-брифинг //Вестник высшей школы. 1990, № 4. С. 35.
  72. Ф. Психология управления. М., 1983. С.270−294.
  73. ГершунсКий Б.С. Философско-мето дологические основания стратегии развития образования в России. М., 1993. — 121 с.
  74. Гигиена детей и подростков /Под ред. Сердюковской Г. Н. М.: Медицина, 1989. — 319 с.
  75. Е.Я. На рубеже медицины и педагогики. Баку: Азернешр, 1936. — 115 с.
  76. Л.М. Ранник этапы целеобразования: Автореф. дисс. .кандпсихол.наук. М., 1980. — 18 с.
  77. B.C. Культура педагогического общения. М. 1990.
  78. А.В. Некоторые вопросы НОТ в руководстве дошкольным учреждением. Ташкент, 1973. — 26 с.
  79. А.В. Применение НОТ в руководстве дошкольным учреждением. Ташкент, 1986. — 31 с.
  80. ЭЗ.Громыко Ю. П., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994. — № 6. — С.31−37.
  81. FpoT Я.К. О классическом образовании // Труды Я. К. Грота: В 2 т. -Спб, 1898−1903.-464 с.
  82. Гуманизация и демократизация образования (инновации и нововведения). Омск: Омск.пед.ин-т, 1995. — 80 с.
  83. Н.П. Особенности детского возраста. Спб: Практическая медицина, 1906. — 480 с.
  84. В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1981. 196 с.
  85. В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1988. 196 с.
  86. М. Психология делового общения. М. 1992.
  87. Детский сад. журнал, (статья Аделаиды Семеновны Симанович „Связь детского сада со школою“) — 1866. — № 4. — С.121−126.
  88. Детский сад. журнал, (статья Аделаиды Семеновны Симанович „К то может быть воспитателем?“) 1867. — № 11−12. — С.389−398.
  89. О. Школа и воспитание (статья). Интернациональный сборник „Новые пути зарубежной педагогики“. М.: Работник просвещения /Под ред. С. В. Иванова и Н. Н. Иорданского, 1927, 237 с.
  90. Е.Ю., Островская Л. Ф. О руководстве детским садом: для молодой заведующей. Изд.2-е, перераб. М.: Просвещение, 1973. 157 с.
  91. В. Основные вопросы организации дошкольных учреждений. Ташкент: Госиздат УзССР, 1935. --86 с.,: ¦
  92. Т.Н. К -вопросу о научной организации труда, воспитателей //Социально-педагогические проблемы организации и управления в системе дошкольного воспитания. М., 1981. С.80−95.
  93. Т.Н., Комарова Т. С. О научной организации труда (в дошкольных учреждениях) //Дошкольное воспитание, 1982, № 11, С.39−43.
  94. Дошкольное дело. Сб. статей по вопросам дошкольного воспитания /Под ред. Н. Альмединген-Тумим, Е. Тихеевой, Ю.Фаусек. -ПпНачатки знаний, 1922. 165 с.
  95. Дошкольное образование Москвы /Сборник нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. /Под ред. Широковой Г. К. М., 1996. 176 с.
  96. Дошкольная педагогика /Под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г. В 2 ч. — 2-к изд. испр. и доп. — М.: Просвещение.
  97. Дошкольная педагогика /Под ред. Болотиной Л. Р. и др./. М., 1997. 232 с.
  98. Д. Школа и ребенок. Пер. с англ. М.-Пг., Госиздат, 1923, с.21−27.
  99. Ю4.Емельянов Ю. Н. Обучение паритетному диалогу. Л. 1991.
  100. Ю5.Ерошин В. И. Источники финансирования образования. //Педагогика, 1995. № 2.
  101. Юб.Жуков Ю. М. Эффективность делового общения. М. 1988.
  102. Ю.М., Петровская Л. А., Расгянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Практическое пособие. Киров, „Эниом“, 1991.
  103. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
  104. Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, № 281. 74 с.
  105. Инструкция по приему в дошкольные учреждения спцеиального назначения //Справочник по дошкольному воспитанию. Под ред. А. И. Шустова. М. 1980. — СЛ59−166.
  106. Е.И. Детские сады. 4-е изд. испр. и доп. — ПпНачатки знаний, 1920. — 75 с.
  107. Е.И. Современная практика ленинградских дошкольных учреждений //В помощь дошкольному работнику /Под ред. Альмединген Н. и Тумима Г. Л.:Брокгауз, 1975. — с.
  108. Л. Режим дня в детском саду и на детской площадке //В помощь воспитателю детского сада и площадки на селе. М.- Л., 1939, с.
  109. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия (сост. Мчелидзе Н. Б. и др., под ред. Егорова С.Ф.). 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — 432 с.
  110. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия. М.: Просвещение, 1986. 461 с. 121 .Историко-педагогические аспекты системы негосударственногообразования. М., 1993. — 175 с. 122-Карандашев В. Н, Основы психологии общения. — Челябинск, 1990.
  111. Кармаев -Организационно-педагогические условия становления и развития образовательных учреждений нового типа. Автореф. дисс.канд.пед.наук. М., 1996. — 27 с.
  112. Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. -М., 1990.
  113. А.Г., Левит М. В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М., 1994. — 144 с.
  114. Какие учреждения нужно организовывать для детей от 3 до 8 лет: (Методические указания). М., Наркомпрос РСФСР, 1930. — 46 с.
  115. Как организовать коллектив дошкольников /Хондзё М., Сисидо Т., Исикава М. и др.: Пер. с япон. М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
  116. В. А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе. М.: Просвещение, 1988. — С.82−93.
  117. М.П. Принципы организации. М., 1968.
  118. П. Дошкольное воспитание и детские сады во Франции. М., 1986, 1895 гг.
  119. А. Психология хозяйственного управления. М., 1984. С. 157−239.
  120. Я.И. Понимать мир детства. Минск: Народна асвета, 1973. — 159 С.
  121. Я., Панько Е. А. Диагностика и аутодиагностика педагогического общения воспитателя. //Методические рекомендации. Мн., 1991.
  122. Е. Женщина-руководитель. М., 1989.
  123. КоменскийЯ.А. Материнская школа. Пер. счеш. 1768.
  124. Я.А. Законы хорошо организованной школы //Избр.ч — 1пед. соч. т.2 М.: Гос. уч.педаг. из-во, 1939. — 288 с. : —
  125. Я. А., Локк д&bdquo- Руссо Ж.-Ж., Песталоцци Ф. • Педагогическое наследие. — М.: Педагогика, 1987. -412 с. -
  126. Конаржевский — Ю.А.: Педагогический. анализ учебно-воспитательного процесса управление школой. М., 1986.
  127. Конвенция о правах ребенка //Права ребенка. Основные международные документы. М., 1992. С.15−33.
  128. Концепция дошкольного воспитания. Гл. Перестройка системы управления дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание, 1990, № 5, С. 17.
  129. Концепция развития дошкольного воспитания в БССР /Под ред. С. С. Харина. Минск, 1990. — С.4−5, 33.
  130. Концепция преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы. /Центр „Дошкольное детство“ им. А. В. Запорожца.М., 1997. 40 с.
  131. Концепция дошкольного образования. М.: Рекорд. 1995.
  132. А.А. Педагогическая диагностика. М., 1987.145 .Красовский Ю. Если я руководитель. М., 1982. С .132−181.
  133. В.Ф. и др. Концепция новой общеобразовательной средней школы (1−12 классы) М.: ИОО МО РФ, 1995 — 95 с.
  134. Н.М., Иванова В. Т. Детский сад дом радости. — Пермь, 1990.- 173 с.
  135. Т.В. Психология творческого мышления. М.: Наука, 1975. -312с.
  136. В.Т., Смирнова Н. А. ред. Развивающее образование в системе дошкольного воспитания. — Дубна, 1995.
  137. В.Т. Диагностика творческого развития и готовности детей к гимназическому обучению. М., 1995. .
  138. Ю.К. Управление школами в условиях перехода ко всеобщему среднёму образованию. Лвтореф: дисс. канд.йед.наук. М., 1972. ' -' ' Т: '' —^
  139. Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1970. -261 с.
  140. Г., Одоннел Е. Л. Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981. -Т. 1−2.
  141. В. Образование в современном мире// Свободная мысль. -1991.- № 16, С. 70−81.
  142. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. М.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970.
  143. Н.В. Директор учится. Минск: Университетское, 1989.
  144. B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи/ Педагогика. 1995. № 5. С. 12.
  145. B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. Методическое пособие для руководства образовательных учреждений. М., 1993.
  146. A.M. Частные учебные заведения ведомства министерства народного просвещения: Собрание действующих законоположений и распоряжений о частных учебных заведениях и о домашнем обучении. Спб., 1912. — 338 с.
  147. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е издание, переработанное. М.: Высшая школа. 1991.- 123 с.
  148. Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие ирешать проблемы: Пер. с англ. М.: Просвещение, 1991.162Липсис И. Секреты умелого руководителя. М., 1991. ,
  149. Д. Педагогические сочинения. Пер. с англ, М.: Учпедгиз, 1939. — 318 с.
  150. Е.И. Общественное дошкольное воспитание в Великобритании на современном этапе: Автореф. дисс. .канд. пед.наук. Киев, 1991. — 16 с. 165."Лучик»: проблемы и достижения //Дошкольное воспитание. 1993. — № 2 — С.37−43.
  151. А.Н. Педагогическая практика: методические рекомендации по организации и прохождению педагогической практики. М.:МГОПУ. 1997. — 37 с.
  152. Ш. Максимов М. На грани и за ней // Знание-сила, 1988, № 3, С.18−24.
  153. В., Коцнова Н. Поиск новых подходов //Дошкольное воспитание. 1990, № 11. С.36−38.
  154. А. А. Вопросы возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1974. — 223 с.
  155. В., Каткова Н. Поиск новых подходов. /Дошкольное воспитание. 1990, № 11. С.36−38.
  156. Материалы по организации функционирования дошкольных учреждений. М., 1991.
  157. Международная конференция по образованию. 40-я сессия. Заключительный доклад. Женева, 1986.
  158. Менеджмент в управлении школой. /Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1992.
  159. Мегодические разработки по переводу дошкольных учреждений РУНО на новый экономический механизм. М. 1990.
  160. Методические указания по составлению смет расходов насодержание дошкольногоу чреждепия //Справочник по дошкольному, воспитапи. 11од ред. Л.И.Н 1устова. М., 1980, — С.388−3%.,
  161. Мирошникова Л-, -Николаепко Л. «Творческая гостиная» //Дошкольноевоспитание. 1990, № 12. С.25−27. г
  162. В., Короткова Н. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Метод, рекомендации. М., 1991.
  163. Г. Система контроля за организацией педагогической работы //Дошкольное воспитание. 1991. № 11. С.34−36.
  164. Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы. //Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1994. — 134 с.
  165. В.Б. Образование в странах Запада в конце XX в. //Сов. педагогика. 1990. — № 2. — СЛ5−19.
  166. М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка: Пер. с итал. М.: Задруга, 1920.-211 с.
  167. B.C. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1985. -267 с.
  168. Народное образование и культура в СССР: Статист, сб. М., 1989, -587 с.
  169. Настольная книга по народному образованию. /Под ред. Г. Фальборка и В.Чарнолуского. В 3 т., 1899.
  170. Научный архив Академии педагогических наук СССР (НА АПН СССР). Т.2. М., 1979. — 476 с.
  171. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М.: Новая школа. 1995.-255 с.
  172. Некоторые вопросы научной организации педагогического труда.1. М., 1967. V .V, ¦¦¦-•.,
  173. Н.Д. На путях к гуманитарной педагогике. //Сов. педагогика. 1990. — № 1-. — 89 с.
  174. Новое педагогическое мышление. /Под ред. Петровского В. А. М., -1989. — С.53−63.
  175. JI. О новых подходах к работе с педагогическими кадрами в дошкольных учоеждениях //Дошкольное воспитание. 1989, № 1.-С.53.
  176. Организация функционирования дошкольного учреждения. /Дошкольное воспитание. 1992, № 2.
  177. А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе.1. М., 1991. 184 с.
  178. А.Л. Меодологические проблемы исследования процесса управления общеобразовательной школой. М., 1973.202Х)рлова Т.В. ГТрограммно-целевой подход • к становлению и развитию образовательных учреждений. М., 1997. 317 с.
  179. Ф.Г. Проблемы научного управления системой просвещения. //Сов. педагогика, 1971. № 5.
  180. Е.А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: методические рекомендации. -М., 1985. -22 с.
  181. Е.А. Психлология деятельности воспитателя детского сада. Минск: Вышэйшая школа, 1986. — 156 с.
  182. Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов. /Под ред. Бабанского Ю. К. М., 1988. — 339 с.
  183. Педагогическая энциклопедия в 3-х т., Т.2., M.-JL, 1929.
  184. Педагогический процесс в учебных заведениях нового типа: содержание и технологии. Минск, 1994. 95 с.
  185. Педагогический поиск продолжается //Дошкольное воспитание. 1990, № 3. С.39−44. — ^ .
  186. Петровичев — В.М. Региональное- -образование: Организация, -управление развитием. Тула: Приокское кн. изд., 1994. — 178 с.
  187. Планирование воспитательно-образовательной работы в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации. Минск, 1988.
  188. JI. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением //Дошкольное воспитание. 1993. — № 1. — С.55.
  189. JI. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. М., 1994. — С.4−15.
  190. Л. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя //Дошкольное воспитание. 1990. — № 6. — С.5−8.
  191. Положение о порядке создания и организации работы учреждения «школа-сад» //Организация работы сельского детского сада" /Рпод ред. Р. А. Курбатовой. М. 1988. — С.200−202.
  192. Положение о статусе единого учебно-воспитательного компекса. //Педагогический вестник. Московский выпуск 1994. — № 9 (приложение)
  193. Г. Х. Проблемы теории управления. М., 1980. 320 с.
  194. В. О некоторых подходах в руководстве дошкольными учреждениями II Дошкольное воспитание. 1990, № 9. С.49−51.
  195. М.М. Демократизация управления школой. М., 1990.
  196. Примерный договор между дошкольным образовательных учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное учреждение в Российской Федерации //Дошкольное воспитание. 1994. — № 7 — С. 12−14.
  197. Примерный договор между учредителем и дошкольнымобразовательным учреждением, в Российской Федерации
  198. Дошкольное воспитание. 1994 — № 7 — С.14−16.
  199. Г1римерный устав-дошкольного образовательного учреждения в Российской Федерации //Дошкольное воспитание. 1994. — № 7. — С.З.
  200. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 1985. -174 с.
  201. Е. Заведующая глазами воспитателей //Дошкольное воспитание. 1991, № 4. С.21−26.
  202. Пеихологические основы управленческой деятельности руководителя детского сада: Примерная программа самообразования /Сост. Е. А. Панько, Т. М. Коростелева, В. Г. Куренькова. Минск, 1988.
  203. Работа с педагогическим коллективом в процессе управления (пос. Кадуй Вологодской области). М.: Новая школа. 1997. — 47 с.
  204. В.Г. Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году //Педагогика. 1993. — № 2. — С. 111 114.
  205. И.П. Принципы научной организации педагогического труда. Киев: Рад. школа, 1989.
  206. Реформа образования в России и государственная политика в сфере образования //Вестник образования. 1992. — № 10.
  207. Руководство для воспитателя детского сада. Минск: Учпедгиз БССР, 1954. — 170 с.
  208. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. /Под ред. Лазарева В.С.М., 1997. 157 с.
  209. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании. Избр. произвел., М.^Просвещение, 1986,230 с.: :. :
  210. Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по. результатам.: ¦ ¦ Пер. е эсг.-М., 1993. 215 с. ¦ v — ¦ - ¦ •.- .: v.: .
  211. Сборнйк материалов- для руководителей дошкольных учревдений образования Южного округа по подготовке к новому 1997−98 учебному году. Выпуск 2. М.:Синергия. 91 с.
  212. П. У нас появилась прогимназия для малышей //Дошкольное воспитание. 1994 — № 6. — С.39−42.
  213. Л. Переход на новый хозяйственный механизм //Дошкольное воспитание. 1992. № 3−4 — С.21−26.
  214. Совершенствование системы управления инновационного Доу в условиях интеграции педагогических и социальных сфер дошкольного: образования //Мой мир в диалоге искусств. -Ставрополь: ПРО, 1996. С.4−11.
  215. Современный детский сад, его значение и оборудование /Сост. МЛ. Морозова и Б. И. Тихеева. Спб., 1914.
  216. И.Ю. Гуманитаризация образования в условиях инновационного дошкольного учреждения //Гуманитаризация образования: материалы межвузовской научной конференции. -Карачаевск: КЧГПУ, 1997. СЛ41−144.
  217. Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя детских дошкольных учреждений: Автореф. дисс. .канд.пед. наук. М., 1979. — 21 с.
  218. Л.М. Критерии оценки новых типов учебно-воспитательных учреждений //Учебные заведения нового типа в национальной системе образования: Сб. науч. ст. /Под ред. А. П. Сманцера, А. В. Козулина. Минск, 1993. — 18 с.
  219. Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. М.: Педагогика, 1989. — 222 с.
  220. М.Н. Что надо знать о проблемах, современной дидактики • //Приложение к журналу «Народное образование». 1967. — № 1. — ¦
  221. С. 14. •'¦: ' - - • ¦ - • - -- - ^
  222. В.П. Моя профессия воспитатель детского сада: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1989.-62 с.
  223. Соломович Г. П.,' Александрова Л. П. Обновление содержания управления школой дифференцированного обучения. М.:Новаяшкола. 1997. — 63 с.
  224. Справочник по дошкольному воспитанию. М.: Просвещение, 1972.-560 с.
  225. Р.Я. Рекомендации по планированию работы дошкольного учреждения. Рига, 1984. 22 с.
  226. Р.Я. Совершенствование управления и повышение уровня организации труда в дошкольных учреждениях Методические рекомендации. Рига, 1985.
  227. Р., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений. /Дошкольное воспитание. 1992. № 2.
  228. Р.Б. Современные проблемы научно-методического обеспечения дошкольного образования //Дошкольное воспитание. 1991, № 5. С.40−44.
  229. А.П. Концепция преемственности в системе непрерывного образования //Связь теории с практикой в процессе обучения: Сб. науч. от.:В 2 ч. 4.1. — Минск, 1991. — 26 с.
  230. Суворов: С. Б. Государственная политика России в сфере образования /Под ред. В. М. Долгова, Саратов, 1995. — 55 с.
  231. Сухомлинский В.А.//Изб. пед. соч. В 3 т. М.: Педагогика. — 1979.
  232. Н. Воспитатель: его нравственные качества //Дошкольное воспитание. 1991., № 11. С.2−3.
  233. В.В. Теория детского сада М.Монтессори. Пг -М., 1923. → 28 с.
  234. JT.H. Воспитание и образование (Яснополянская школа). Собр. соч. Т.16. — 1983. — С.129−132.
  235. Л.Н. Пед. соч. Спб., 1912. — С.346−348.
  236. А. Управленческое решение. М., 1979.267 .Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное воспитание. 1995. — № 10.
  237. С. Воспитание маленьких детей или о важности воспитания детей бедняков: пособие для руководителей дошкольных учреждений. Лондон, 1823.
  238. Управление современной школой /Под ред. М. М. Поташника. М., 1992. — С.88−95.
  239. О.Н. Организация жизни старшего дошкольника в детском саду и семье //За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье /Под ред. Курбатовой Р. А. М., 1982, с.52−62.
  240. Устав яслей-сада № 1642 Калитнинского РУНО г. Москвы //Дошкольное воспитание, 1992. — № 3−4. — С.26−32.
  241. Учебно-воспитательный процесс и проблемы управления /Под ред. В. Ф. Кривошеева. М.: Прометей, 1988. — 150 с. — % - -
  242. К.Д. Собр.соч. M.-JI., 1948. — Т.2. — С-554−563.
  243. Ю. Практика детского сада М.Монтессори. Пг-М>, 1923. -62с. -•¦.'-¦¦¦
  244. А. Учение об управлении. М., 1968.
  245. Федер 3. Всегда находиться в поиске //Дошкольное воспитание. 1991, № 3. С.36−37.
  246. Ф. Воспитание человека. Пер. с нем. Пед соч. М., 1913, т. 1, с.39−59, 69−73, 74−104.
  247. Ф. Детский сад. Пер. с нем. Пед соч. М., 1913, т. II., С.11−590.
  248. JI.M. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
  249. П.Г. Школа молодого директора. М., 1988. — С. 10−20.
  250. А.Н. Инспектирование детских дошкольных учреждений. М.: Просвещение, 1989. 63 с.
  251. Хейзинга И. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1922. с. 17.
  252. АХ. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 1978. -287 с.
  253. Н.Ю., Фиганов И. С. Педагогические основы руководства трудовым коллективом. Казань: Казанский университет, 1986.
  254. К. Женский вопрос. Пер. с нем. Гомель: Гомельский рабочий, 1925, 288 с. :287:Черпинский Н. В. О некоторых вопросах научной организации педагогического труда.7/Сов. педагогика. 1966.-№ 12,
  255. В.Д. Философия образования — и ¦•- образовательной политики. М., 1993. — 386 с.
  256. Т.Н., Давыденко Т. М., Рогачева Н. А. Управление адаптивной школой: Проблемы и перспективы. Архангельск: Изд-во Поморского международного пед. ун-та, 1995. — 161 с.
  257. Т.И., Шарай Н. А. Школа-гимназия: цели, содержание, управление // Магистр. 1992. — № 4. — С.9−13.
  258. Г., Арнаутова Е. В чем мы видим пути перестройки общественного дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. 1990. № 5. — С.17−20.
  259. Т. Многофункциональная система дошкольного образования. /Дошкольное воспитание. 1992. № 2.
  260. О.В. Как провести рабочий день в детском саду. -Горький, 1934.-31 с.
  261. В. Подготовка дошкольного учреждения к работе в условиях рынка //Дошкольное воспитание. 1991. — № 9 — С. 45.
  262. В.П. Научные подходы к экономике образования. //Педагогика, 1996, № 1, с. 13−16.
  263. В., Хроменков в&bdquo- Рябушкин В. Экономика образования. -М., 1995-С.91−94,108−111, 132−139.
  264. Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии, 1971, № 4. С .6−13.
  265. Ю.Я. Ваши права, дети. М., 1992.
  266. С.Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников". М.: Просвещение, 1967. 175
  267. Berson М.Р. Daily program 3 for a child development center. .Washington, 19 967. p.48.. -- v
  268. Dowling M. Education from 3 to 5: teacher’s handbook. London, 1988. — 195 p.302.1nspectors Define Nursery Needs // Child Education, 1987, October, -p.7
  269. Read K. Early childhood programs. New York, 1987. — 386 p.
  270. Nersery Best For Pre-schooling // Child Education, 1986, December. -p.6/
  271. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения № 1781 г. Москвы
  272. Анкета для педагогов и воспитателей
  273. ДОУ № 1781 ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЛЕКТИВА.
  274. Оцените по 5- балльной шкале соответствие предложенных ниже утверждений положению детей в нашем коллективе: О- полностью не соответствует, 5- полностью соответствует. Долго не задумывайтесь. Отметьте выбранные варианты.
  275. ХАРАКТЕРИСТИКА О Ц Б Н к Апп 0 1 2 3 4 51. 2 О 4 5 6 7 8
  276. Все воспитатели в нашем д/с стремятся делать свою работу как можно лучше. 0 1 2 3 4 5
  277. В нашем коллективе всех волнует, каким будет д/с в будущем 0 1 2 3 4 51 2 3 4 5 6 7 8
  278. Каждый воспитатель хочет быть в курсе всего * нового по своей специальности. 0 1 2 3 4 5
  279. Мы все добросовестно выполняем свои обязанности 0 1 2 3 4 5
  280. Воспитателям для согласования своих действий друг с другом не требуется помощи администратора 0 1 2 3 4 5
  281. Решая коллективные задачи, воспитатели 0 1 2 3 4 5быстро находят общий язык
  282. В нашем д/с каждый воспитатель чувствует себя ответственным за общие результаты 0 1 2 3 4 5
  283. В нашем д/с конфликт между воспитателями был бы «чрезвычайным происшествием» 0 1 2 3 4 5
  284. Работая в нашем д/с, воспитатели могут реализо-вать свои способности лучше, чем в другом месте 0 1 2 3 4 5
  285. Воспитатель, который станет «с прохладцей», в нашем коллективе быстро почувствует неодобре-ние своих коллег 0 1 2 3 4 5
  286. Воспитатели-новаторы пользуются уважением в нашем коллективе 0 1 2 3 4 5
  287. Воспитатели заботятся о повышении своего профессионального мастерства 0 1 2 3 4 5
  288. Для обеспечения добросовестной работы воспита-телей руководству не требуется прибегать к жесткому контролю 0 1 2 3 4 5
  289. Итоги работы за год всегда активно обсуждаются в нашем д/с 0 1 2 3 4 5
  290. Все члены нашего коллектива согласны с целями, которые ставит перед собой наш д/с. 0 1 2 3 4 5
  291. Все члены коллектива патриоты нашего д/с 0 1 2 3 4 5
  292. Все воспитатели стремятся к тому, чтобы у д/с была наилучшая репутация 0 1 2 о 4 5
  293. Наши воспитатели интересуются новшествами, которые появляются в других д/с 0 1 2 3 4 5
  294. Некоторые воспитатели, если это необходимо для д/с, по собственной инициативе делают то, что не входит в их непосредственные обязанности — 0 1 2 3 4 5
  295. Взаимопомощь характерная черта нашего коллек-тива 0 1 2 -3 4 «5,
  296. Если решения, принятые администрацией, не находят поддержки в коллективе, то всегда ищется компромисс 0 1 2 3 4 5
  297. Любые разногласия по работе у нас в д/с перерас-тают в конфликт между педагогами 0 1 2 3 4 5
  298. Возможностей для профессионального роста в нашем д/с не меньше, чем в каком-либо другом 0 1 2 3 4 5
  299. У всех воспитателей в нашем д/с высокие требова-ния к результатам своей работы 0 1 2 3 4 5
  300. Все воспитатели постоянно что-то улучшают в своей работе 0 1 2 л о 4 5
  301. Воспитатель, не занимающийся самообразованием, в нашем коллективе будет чувствовать себя «белой вороной» 0 1 2 3 4 5
  302. Добросовестность в нашем коллективе ценится очень высоко 0 1 2 3 4 5
  303. Если между кем-то из воспитателей возникает конфликт, то другие стремятся быстрее погасить его 0 1 2 3 4 5
  304. В нашем коллективе существует единство и понимание проблем дошкольного воспитания 0 1 2 3 4 5
  305. В нашем коллективе все воспитатели тактично 0 1 2 3 4 5относятся друг к другу 31: Воспитатели стремятся к таким результатам рабо-ты, которым можно было бы гордиться 0 1 2 з, А 5 ,
  306. На педсоветах й общих собраниях у нас бывает много конструктивной критики и предложений по совершенствованию работы 0 1 2 3 4 5
  307. Воспитатели охотно перенимают опыт своих коллег 0 1 2 3. 4 5
  308. В нашем коллективе существует единое понимание того, каким должны быть взаимоотношения с детьми и родителями 0 1 2 3 4 5
  309. Никто из педагогов не примет совета своего коллег в «штыки» 0 1 2 3 4 5
  310. Каждого интересует, насколько хорошо другие воспитатели делают свою часть общей работы 0 1 2 3 4 5
  311. При разрешении споров в нашем д/с каждая сторона внимательно выслушивает другую 0 1 2 3 4 5
  312. В нашем коллективе хорошая творческая атмосфера 0 1 2 3 4 5
  313. В нашем коллективе не найдет понимания тот, кто считает, что уже достиг своего «потолка». 0 1 2 3 4 5
  314. При неудачах никто не станет перекладывать ответственность на других. 0 1 2 3 4 5
  315. Педагоги доброжелательно относятся к новым сотрудникам и помогают им быстрее войти в коллектив. 0 1 2 3 4 5
  316. Каждый уверен, что если он предложит что-то новое, то встретит заинтересованное отношение коллег. — 0 1 2 3 4 5
  317. Профессиональное мастерство очень ценится в нашем д/с ¦ 0 1 2: .3. 4 .544' У руководства редко возникают проблемы от несогласованности действий воспитателей, работающих вместе. 0 1 2 3 4 5
  318. Быть новатором в нашем л/с престижно. 0 1 2 3 4 5
  319. Опытные воспитатели по собственной инициативе помогают своим коллегам.
  320. У нас деловые отношения подкрепляются хорошими человеческими взаимоотношениями. 0 1 2 3 4 5
  321. Если педагогический коллектив считает, что администрация приняла несправедливое решение в отношении кого-либо, он будет добиваться пересмотра такого решения. 0 1 2 3 4 5
  322. В нашем д/с воспитателей многое связывает, и чей-то уход маловероятен. 0 1 2 3 4 51. УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ!
  323. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию работы в вашем, дошкольном учреждении.
  324. Если соответствующего ответа нет, допишите его. 1. Как вы воспринимаете контроль над вашей работой? сильно переживаю,
  325. Какой стиль контроля вашей работы наиболее результативен? немного волнуюсь, спокойно, безразлично. авторитарный, демократический, либеральный.
  326. Какую из форм контроля вашей работы вы предпочитаете? а) фронтальный, тематический, сравнительный, предупредительный, б) административный, коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль. персональный- 4. Хотели бы вы участвовать?
  327. В коллективном контроле работы своих: коллег: да, нет-, , .взаимоконтроле работы своих коллег: да, нет. 4 5. Происходит ли в вашем дошкольном учреждении демократизация управления?1. Приведите примеры.
  328. В чем проявляется демократизация жизни в вашем дошкольном учреждении?1. Приведите примеры.
  329. Какие характеристики контроля в дошкольном учреждении, по вашему мнению, наиболее важны в период демократизации управления в системе общественного дошкольного воспитания?
Заполнить форму текущей работой