Педагогические условия формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов в процессе повышения квалификации
Диссертация
Педагогическими условиями формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов являются следующие: — конструирование содержания образования с учетом актуальных профессионально-образовательных потребностей муниципальных служащих (в соответствии с характером профессиональных задач конкретной группы специалистов) — определение форм и методов коллективной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
- 1. 1. Сущность понятия «профессиональное мастерство современного муниципального служащего»
- 1. 2. Метод проектов как фактор совершенствования образовательного процесса повышения квалификации современных муниципальных служащих
- 1. 3. Обоснование педагогических условий формирования профессионального мастерства муниципальных служащих при повышении квалификации методом проектов
- ВЫВОДЫ к первой главе
- ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
- 2. 1. Конструирование содержания образования при краткосрочном повышении квалификации в контексте формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов
- 2. 2. Организация учебной деятельности муниципальных служащих в процессе формирования профессионального мастерства методом проектов при краткосрочном повышении квалификации
- 2. 3. Специфика реализации педагогических условий использования метода проектов при среднесрочных программах повышения квалификации муниципальных служащих
- 2. 4. Опытно-экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов при повышении квалификации
- ВЫВОДЫ ко второй главе
Список литературы
- Опытно-экспериментальная проверка эффективностипедагогических условий формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов при повышении квалификации.
- Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // Социос. -1997. -№ 1. -С.12−17.
- Амосов Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев. -1985. -193 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. -М.: 1980. -224с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М.: 1977. -218с.
- Анисимов О., Деркач А. Основы общей и управленческой акмеологии. М.: Новгород. -1995. —272с.
- Анисимов A.C. Основы методологического мышления. —М.: —1989. -123с.
- Антикризисное управление в муниципальном образовании. -М.: РИЦ «Муниципальная власть». -2000. -310с.
- Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. -Минск.:-1986. -224с.
- Арская Л.П. Японские секреты управления. -М. -1991. -126с.
- Архипова И.А. Психологические особенности формирования у студентов умения учиться самостоятельно. (Автореферат дисс. канд. психол. наук).-Л., 1984.- 18с.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. — Воронеж.: -1996. -318с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М. -1989.-186с.
- Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г. А. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. -М.: 1992. -194с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. —М.:.-1983. 224с.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: -Флинта. —Наука. -1998. —168с.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. -М.: Знание. -1983.- 124с.
- Брунер Дж. Психология познания. -М.: 1977. -412с.
- Брунер Дж. Процесс обучения. -М.: 1962.- 228с
- Булгаков В.И. Проблемное обучение — понятие и содержание. // Воспитание школьников. -1985. -№ 8. С.12−18.
- Бутаков A.B. Проблемы местного самоуправления в РСФСР: Тез. докл. Республиканская научно-практическая конференция. Омск, 1991. 16−18 мая. С. 11−24.
- Бутырина Г. Н., Ознобкин В. А., Романов B.C. Становление самоуправления на селе // Социос. -1997. -№ 1. -С.7−14.
- Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США. Великобритания. Франция. Германия. -М.: Логос. -1998.-324с.
- Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное научно-практическое пособие. —М.: 1999. -224с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: -Высшая школа. -1991.- 122с.
- Вербицкий A.A. Концепция знаково-контекстного обучения в ВУЗе. // Вопросы психологии. -1987. -№ 5. -С.31−39.
- Вербицкий A.A. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М.: 1987. -С.3−46.
- Вербицкий A.A., Борисова Н. В. Технология контекстного обучения в системе повышения квалификации. -М.: Высшая школа. -1989, — 184с.
- Воронин А.Г., Глоба Н. И., Иванов A.B., Местное самоуправление в России: Сборник.-Пушкино. -1995. -286с.
- Войтик И.М. Развитие рефлексивного мышления государственных служащих в профессиональном образовании: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М.: РАГС, 2000. -23с.
- Воронин А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. -М: -Дело. -1998. -128с.
- Выготский JI.C. Собр. Соч.: В 6 т. М.: -1ё982. -Т.2. -487с.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге 21 века. -М. -: УРАО. -1999. -208с.
- Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых странах. // Педагогика. -1993. -№ 3. -С7−15.
- Германский Фонд международного правового сотрудничества. Местное самоуправление в Германии. -М. -1996. -124с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). -М.: Совершенство. -1998. -608с.
- Гневко В. А. Проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления: повышение квалификации муниципальных служащих. Спб. -1996.-186с.
- Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации: (Кадроведение).: Курс лекций. -М.: РАГС. -1998. -371с.
- Государственная служба. Сборник нормативных документов. М.: Дело. -1999. -432с.
- Государственные служащие: оценка профессионализма и потребности обучения: Сборник докладов региональной научно-практической конференции. // Под ред. Таушканова H.H. Новосибирск. -СибАГС.-2000.-136с.
- Государственная служба. Кадры на рубеже веков: Зарубежный опыт. -Реферативный Бюллетень. —1998. -№ 3. -124с.
- Государственный служащий как человек и профессионал. — ЦСОЛГС РАГС. -№ 2. -М.: 1996.- 96с.
- Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. -М.: Квадрат .-1997. —128с.
- Грищенко Ю.Я. и др. Современный чиновник: резервы профессионального развития. -Саратов. -1999. -264с.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. -М.: 1993.-163 с.
- Гусева A.C., Деркач A.A., Ниесов И. В. Современные психотехнологии: теория и практика. «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике» // Материалы международной научно-практической конференции. -М.: РАГС. -2001. -С.6 -10.
- Гуськова И.М., Меньшова В. Н. Оценка деятельности и аттестация государственных служащих. -Новосибирск. СибАГС. -1998.-114с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: 1972. — 224с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. —М.: 1986, — 212с.
- Депутат в роли лица, принимающего решения. Учебное пособие № 3. -Серия уч. Материалов для депутатов местных самоуправлений. -Центр ООН по населенным пунктам (Хабитат). Центр исследования проблем самоуправления.- Клайпеда-1995. -49с.
- Деловое образование: Программы и технологии Морозовского проекта / Под ред. Б. Т. Пономаренко. -М.: АМиР. -1997. -226с.
- Депутат в роли создателя возможностей. Учебное пособие № 6. — Серия уч. Материалов для депутатов местных самоуправлений. — Центр ООН по населенным пунктам (Хабитат). — Центр исследования проблем самоуправления.- Клайпеда-1995. —41с.
- Деркач A.A., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров. Вып.2 -М.: 1993.- 48с.
- Дискуссия «Проблемное обучение понятие и содержание». // Вестник высшей школы. -1976−1983.
- Дитрих Я. Проектирование и конструирование: системный подход. -М.:-1976. -128с.
- Дьяченко М.И., Кандыбивич J1.A. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия. -Минск.- 1998. -224 с.
- Емельянов Ю.Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов. // Вопросы психологии. -1985. -№ 6.-С 21−16.
- Жабреев A.A. Современный российский чиновник: наброски к социологическому портрету // Социус. -1996. -№ 6. -С.17−21.
- Завалишина Д.Н. Творческий аспект практического мышления. //Психологический журнал. -1991. -№ 2. С.27−32.
- Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской федерации» / Российская газета. -1995. -1 сентября.
- Зазыкин В.П., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. -М. :-1992.- 164с.
- Зазыкин В.Г., Чернышев А. П. Акмеологические проблемы профессионализма. -М.: -1993. -246с.
- Зазыкин В.Г. Акмеологические проблемы развития профессионала. — «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике» // Материалы международной научно-практической конференции. -М.: РАГС. -2001. -С.31−32.
- Замотаев A.A. Местное самоуправление: основные понятия и термины. -М.: Муниципальная власть. -1999. -288с.
- Зиновкина М. Креативная технология образования // Высшее образование в России. -1999. -№ 3. -С.101−104.
- Зинченко Г. П., Игнатов В. Г. Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт. -Ростов-на-Дону.-1997.-186.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие. -Ростов на Дону. -Феникс. -1997. -480с.
- Змеев С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для ВУЗов. —М.: Флинта. -Наука. -1999. -152с.
- Иванов В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. -Спб. -1995. —361с.
- Иванова Е.М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров. —Вестник МГУ. -Серия № 14. -Психология. -1989. -№ 3. С.24−28.
- Игровое моделирование. Методология и практика. Под ре. Ладенко И. С. -Новосибирск. -1987.- 172с.
- Идеи Дж. Дьюи и Чикагская лабораторная школа // Цирлина Т. В. На пути к совершенству. —М.: Сентябрь. -1997.- 146с.
- Инвестиционная политика на территории муниципального оборазования //Под. ред. Шеина В. И. М.: РИЦ «Муниципальная власть». -2001.-310с.
- Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. -Под ред. Прозументовой Г. Н. Барнаул. —Томск. -Алтайская Академия экономики и права. —1997. -128 с.
- Ильина Т.А. Проблемное обучение. // Вестник высшей школы. -1976. -№ 2. С.23−27.
- Использование деловых игр в обучении взрослых. Составители Лесохина Л. Н., Абрамова И. Г. -Л. -1983. -112с.
- ИНИОН. Реформы местного самоуправления в странах Западной Европы. -М. -1993. -167с.
- Калмыкова З.И. К вопросу о критериях умственного развития в процессе обучения. -Обучение и развитие. —М.: 1966. —134с.
- Калошин И.П. Психологические пути повышения квалификации руководящих кадров. -Рига. -1979. -146с.
- Карпей Ж., Ван Урс Б. Дидактические модели и проблема обучающей дискуссии. // Вопросы психологии. -1993. -№ 4. -С.20−26.
- Карпов A.B. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. -Ярославль. -1991. —1862с.
- Карпов A.B. Психология менеджмента. —М.: Гардарики. —2000. — 584с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). —Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995.—176с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. -М.: 1995. -202с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. Избр. психологические труды. Москва Воронеж. -1996. —186с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для ВУЗОв. -М.: -Культура и спорт. ЮНИТИ. -1998. -350с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. -М.: -Академия. -2000. -176с.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации. -М.: -1994. -С.39−41.
- Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: практическое руководство по конфликтологии. -М.: Стрингер. —1992. —213с.
- Корнилов Ю.К. Мышление руководителя и методы его изучения. — Ярославль. —1982. 192с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М.: -1976. -С. 294−299.
- Кыверялг А.Л. Методы исследования в профессиональной подготовке. —Таллин. -1980. -324с.
- Кудрявцева Т.В. Проблемное обучение — истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание. -1991. —152с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. -Спб. —1995. 86с.
- Культура научного поиска: Сборник научных трудов / Под ред. Сысоевой JI.C. -Томск: ТГПУ. -2003. -243с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. -М.: 1985. — 143с.
- ЮО.Кулюткин Ю. Н. Творческое мышление в профессиональнойдеятельности учителя. //Вопросы психологии. -1986. -№ 2. -С.18−27.
- Кумакова C.B. Государственное самоуправление и местное самоуправление. -Саратов. -1996. -172с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. —М.: 1986. 184с.
- Курбатов В.И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: учебное пособие. -Ростов н/Д: «Феникс». -2001.-416 с.
- Кушлин В.И., Демидов Ф. Д. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: к разработке концепции системы. Ежегодник. 95: Государственная служба в России. -М. -РАГС. -1996. -245с. С. 25−40.
- Лавуар Ж.И. Местные органы власти во Франции. -Спб. -1995. -112с.
- Лазаревский Н.И. Автономия. -Спб. -1906. -С.6−7.
- Лебедев М.М. Некоторые психологические аспекты проведения имитационных игр. //Вестник МГУ. -Серия 14. —1990. -№ 3. -С 17−27.
- Лебедев O.E., Роговцева Н. И., Тряпицына А. П. Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга. -Спб. -ИЛИ. -1995.-228с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: 1979. — 235с.
- ПО.Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. -М.: 1980.214с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: 1981. — 188с.
- И2.Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. -М.: Юрайт. — 1998. -464с.
- З.Лысенко Ю. Н. Психологические основы повышения эффективности профессиональной деятельности. —Автореф. Докт. Дис. -Спб .-1992.
- Лукьяненко В.И. Принципы государственной кадровой политики, механизмы и технологии ее реализации. -М.: -1995. -176с.
- Мальцев В.А. Аппарат управления: от количества к качеству // Российская Федерация. -1995. -№ 5. С.23−16.
- Пб.Мальцев В. А. Современный тип государственного служащего (регионально-управленческий аспект) III Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. -М.: 1995. -34с.
- Макшанов С .И. Профессиональный тренинг. В книге «Психология профессионгальной подготовки» Под ред Никифорова Г. С. -Спб. -1993.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. -М. -1996.
- Маркова С.М. Теоретические основы проектирования образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывногопрофессионального образования. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед. наук. Спб. -2002. -50с.
- Матирко В.И. Проблема кадровой политики в государственном аппарате // Муниципальная власть. -1999. -№ 3. -С. 18−24.
- Матирко В.И. Основные подходы к оценке эффективности обучения управленческих кадров // Подготовка кадров управления: модели обучения. — М.: 1994. -Вып. 3. -С. 19−23.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: 1972.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика. —1975.
- Мельничук о., Яковлева А. Модель специалиста // Высшее образование в России. № 5. -2000. -С. 19−26.
- Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы // Материалы научно-практической конференции. -МГУ. -1998. -М.: -186с.
- Местное самоуправление: проблемы и пути решения. / Под ред. С. Н. Юрковой. -Спб. -2000. -198с.
- Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. // под ред. Рохчина В. Е. -М.: РИЦ «Муниципальная власть». 2000. -487с.
- Минеева Т.М. Теория и организация государственной службы: учебное пособие. -Томск. —1999. —166с.
- Минеева Т.М. Кадровые технологии: практическое пособие. — Томск.-1999. -166с.
- Миронова Н.И. Местное самоуправление’как социальный институт. -М.: -РАГС. -2000. -186с.
- Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. /Под ред. Т. Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ. -1997. -263с.
- Муниципальное управление: бюджет, активы, ЖКХ. -М.: Российский научный центр государственного и муниципального управления. -2002.-206с.
- Мурадян В.А. Продуктивность управленческой деятельности руководителей в системе государственной службы: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М.: РАГС, 2002. -27с.
- Мушаева В.И. Психолого-акмеологические особенности профессиональной деятельности государственных служащих регионального управления: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М. —РАГС, 2001. -24с.
- Немов P.C. Психология в з-х томах. Т.1 -.М.: -Просвещение. —1995. -524с.
- Немов P.C. Психология в з-х томах. Т. 3. М. -Просвещение. —1995. -512с.
- Никандров Н.Д. Проблемное обучение. // Воспитание школьников. — 1983. -№ 12. С.12−16.
- Новокрещенов A.B., Пшеничникова Т. Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. -Новосибирск. -СибАГС. -2000. -183с.
- Новокрещенов A.B., Таушканов H.H. Государственные и муниципальные служащие: оценка профессионализма и потребности обучения. -Новосибирск. СибАГС. -2001. -156с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Полат Е. С. -М.: Академия. -1999. -228с.
- Одинцова А. Территориальное управление во Франции // Вопросы экономики. -1991. -№ 5. -С. 17−21.144.0конь В. Основы проблемного обучения. -М.: 1968. 154с.145.0конь В. Введение в общую дидактику. -М.: 1990. С. 217.
- Освоение механизмов рефлексии в практике обучения: методические рекомендации /под ред. И. С. Ладенко, И. Н. Семенова и др. -Новосибирск. -1991. -126с.
- Охотский Е. Кадры в зеркале социологии // Власть. -1997. -№ 5,6.С. 17−24.
- Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. — Методические рекомендации. — Томск. 2002. -64с.
- Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования // Высшее образование в России. —1998. -№ 3. -С.40−46.
- Пидкасисттый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. -М.: МПУ. -1996. -269с.
- Повышение квалификации руководящих работников и специалистов профтехобразования. Под ред. Максимовой В. Н., Исправникова Б. Б. —М. — 1990.-112с.
- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих. Сборник нормативных и методических материалов. Вып.1. -М.: Дело. -1996. — 240с.
- Под готовка кадров управления: модель обучения. В. 1−3. М.: 19 931 994.
- Подготовка кадров для рыночной экономики: планы, программы, технологии. -М. -АМиР. -2000. -186с.
- Подготовка муниципальных служащих /под ред. Ю. В. Кириллова. -Обнинск. -1998. -112с.
- Пономаренко Б.Т. Профессиональное образование: опыт, противоречия и тенденции реформирования (1980−1990годы). — М. -1995. -146с.
- Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. -М.:.-1995 176с.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. //Под ред. Крылова A.A., JI. 272с.
- Проблемы оценки эффективности подготовки и повышения квалификации управленческих кадров. -М. -1994. -178с.
- Профессионализм в системе государственной службы. -Р-н-Д. -1997.-257с.
- Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: опыт, проблемы и пути совершенствования. -Материалы учебно-методического семинара.- М.: РАГС. -2002. -303с.
- Психодиагностика: теория и практика // Под общей ред. Талызиной Н.Ф.-М.-1986.-207с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие // Под ред. Абульхановой К. А. -М.: -Совершенство. -1998. -320с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Авт.-составитель: Межириков В. А. -Ростов н/Д- 1998. -128с.
- Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления. -М.: РАГС. -1997. —227с.
- Психология профессиональной подготовки. Под ред. Никифорова Г. С.-Спб.-1993.-286с.
- Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. -М.: РАГС. -1996. -183с.
- Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. Под ред. Бодрова В. А. -М. -1991. -220с.
- Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). М. Красная площадь. -1996. -400с.
- Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. -Учебник. -Р-н-Д. -Ростиздат. -2001. -720с.
- Рахлевская Л.К., Аплетаев М. Н., Гезь A.B., Москатова А. К. Концепция современной антропологии. -Томск. ТГПУ. -2000. -200с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. // Под ред. Вульфсона Б.Л.М.: Изд. Российского открытого университета. -1995. —272с
- Регион: к новому качеству управления /Под ред. Алексеева Ю. П., Падучина А. П. М.: Луч. -1999. -216с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: 1973. —423с.
- Романова Е.С. Психологический тренинг в области предпринимательства. -М. -1994. —118с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М. -1993. -Т.1.
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. -М.: ЭКМОС. -1999. -352с.
- Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. -М.: Народное образование. -1996. -112с.
- Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учебное пособие. -М.: Академия. -2002. —192с.
- Сборник программ общепрофессиональных дисциплин по специальности 06.10.00 «Государственное и муниципальное управление». -Новосибирск. -СибАГС. -1999. -206с.
- Сборник программ дисциплин специализации по специальности 06.10.00 «Государственное и муниципальное управление». Административное управление. -Новосибирск. -СибАГС. -1999. -95с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование. -1998. -256с.
- Семенов И.Н., Сиротина Е. А., Зарецкий В. К. Исследование рефлексивного аспекта принятия решения как фактора оптимизации мышления. -М.: 1977. -146с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. -М.: Логос. -1999.- 145с.
- Силин A.A. Формы и методы оценки работников. Труд за рубежом. -1993. -№ 4. -С.23−28.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. -М.: -Педагогика. — 1971. -186с.
- Скок Г. Б. К проблеме качества образования. // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление. -4.1. -Тезисы Всероссийской научно-методической конференции. —Новосибирск. -1998. — С.20−28.
- Скориков C.B. Альтернативное образование взрослых: проблемы и перспективы //Педагогика. =1993. -№ 5. -С. 18−25.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М.: 1995. -248с.
- Современный словарь по психологии. -Сост. Юрчук В. В. Мн.: -Современное слово. —1998. -768с.
- Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. -Спб. -Алетейя. -2000. -288с.
- Степанова Е. И Умственное развитие и обучаемость взрослых. -J1.: -1981.
- Степанов С.Ю., Полищук O.A., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления: метод, рекомендации. — М.: РАГС, 1997.-183с.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. —М.: 1993. -226с.
- Советская управленческая мысль 20-х годов. М.- 1990. — 136с.
- Столярова В.А. Функции и оценка результата труда работников аппарата управления. —М. —Экономика. -1995. 164с.
- Суртаева H.H. Педагогические технологии. Проектирование. Программа спецкурса для студентов высшей школы. -Тюмень. —11с.
- Суртаева H.H. КСО в вопросах и ответах. -Тюмень. -ИПК.ПК. -1994. -45с.
- Сухобская Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развития познавательной активности взрослых учащихся // Вопросы психологии. -1984. № 5. С. 22−26
- Татарникова A.A. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. -М.: 1992. 96с.
- Теория и практика контекстного обучения в ВУЗе. // Под ред. Вербицкого A.A. -М.: 1984. -48с.
- Торндайк Э. и др. Психология обучения взрослых. —М.:-Л.: -1931.
- Труд государственных служащих: Учебное пособие. Под ред. Зубкова А. Ф. //Институт труда Минтруда России. -М.: -ЗАО Финстатинформа. -2000. -352с.
- Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. —М.: Московский психолого-социальный институт, -флинта. —1998. -272с.
- Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в российской Федерации» / Российская газета. -1999. -21 октября.
- Управление персоналом государственной службы: учебно-методическое пособие. // Под ред. Охотского E.B. М.: РАГС. -1997.- 536с.
- Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. Учебно-методическое пособие. // Под ред. Тишина E.B. М.: РИЦ «Муниципальная власть». -2001. -295с.
- Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы. -МПГУ, ОГУ. Москва, Орел. -1997. — 208с.
- Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. -Спб. -1996.- 164с.
- Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» / Российская газета. -1995. 1 сентября.
- Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» /Российская газета. -2000. -8 августа.
- Федеральный закон «Об основах муниципальной службы» / Российская газета. -1998. -16 января.
- Филиппов В. Образование для новой России // Высшее образование в России. № 1.-2000. -С. 7−14.
- Филиппов Ю.В. и др. Общие принципы организации местного самоуправления // Всероссийский семинар совещание «Игровые методы в исследовании и решении проблем местного самоуправления». -Краснодар. -1994. -С.65−72.
- Филиппов Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. -М.: Дело. -2000. -264с.
- Харлофф Э. Местные органы власти в Европе. -М.: 1992. -192с.
- Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). -Спб. -Питер Ком. -1998. -608с.
- Шапиро В.Д. Управление проектами. -Спб. -Вести. -1996. -194с.
- Шапсугов Д.Ю. Местная власть в России и Германии: вопросы теории, истории нормативного регулирования. В 2-х книгах. -Ростов-на-Дону. -.-1994. -280с.
- Швец В.И., Агапова О. И., Захаренко В. В., Вербицкий A.A. Против эмпиризма в педагогической деятельности. -Вестник высшей школы. —1987. -№ 2.-С. 15−20.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. -Томск. -Пеленг. -1993. -246с.
- Чебышев Н., Каган В. Высшая школа 21 века: проблема качества. // Высшее образование в России. -№ 1. -2000. -С. 19−27.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. -1996. -№ 3. -С. 116−128.
- Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М. -1982. 112с.
- Шевандрин Н.И. Применение методов психодиагностики в педагогической практике. 4.1. Основы общей психодиагностики. -Ростов на Дону. -1995. -420с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М.: ВЛАДОС. -1998. -512с.
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. -М. -Дом педагогики. —2000. -544с.
- Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление). -М.: Муниципальная власть. -200. -284с.
- Шукшунов Е.Е. Инновационное образование (парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения) // Высшее образование в России. -1994. -№ 2. -С. 13−18.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. -М. -Высшая школа. — 1972.-216с.
- Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. -Майкоп. -Ростов-на-Дону. —СКАГС. -1999. -254с.
- Яковлев О.П., Картаева Е. А., Родина Н. В. комплексное территрориальное развитие и постановка стратегического управления. М.: Российский научный центр государственного и муниципального управления. -2002.-158с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. -М.: 1995.-228с.
- Якунин В.А., Наследов Л. Д. Методическое сопровождение системы интенсивных технологий обучения. -Л. -1990. -184с.
- Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. М.: Советское радио. -1972. 210с.
- Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления. Учебное пособие. -М.-.-1998. -124с.
- Blakely Е. Planning Local Economic Development: Theory and Practice. SAGE Publications. 1993
- Drucker P. Managing in Turbulent Times. N. Y., Harper Colophon Books. 1985.
- Hill D.M. Democratic Theory and Local Government. L., 1974.- 123c.
- Kreps J., Somers G., Perlman R. Contemporary Labor Economics: Issues, Analysis and Policies. Beitom, CA: Wadsworth Publishing, 1984. —176c.
- Marris P. Meaning and Action: Community Planning and Conceptions of Change. L., 1987.-104c.
- Michelson S. Community Based Development in Urban Areas // Expanding the Opportunity To Produce, ed. Friedman R. Schweke. 1981. C.28−36.
- Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. Penguin Books. N. Y., 1993.-162c.
- Richardson H. Regional Growth Theory. N. Y.: John Wiley and Sons/ 1973.-124c.
- Shaffer R. Community Economics: Economics Structure and Change in Smaller Communities. Iowa State University Press / Ames. 1989. 28c.
- United Nations Ad Hoc Group of Experts in Community Development. 1993. Community Development and National Development. N.Y. 184c.
- Wagner K.C. Economic Development. Manual // Unit Press of Missisipi Research and Development Center. Jackson, 1988. C.21−25.
- Whyte W. Social Inventions for Solving Human Problems // American Sociological Revuew. 1982. N 47. C. 17−24.