Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Педагогические условия формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов в процессе повышения квалификации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогическими условиями формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов являются следующие: — конструирование содержания образования с учетом актуальных профессионально-образовательных потребностей муниципальных служащих (в соответствии с характером профессиональных задач конкретной группы специалистов) — определение форм и методов коллективной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
    • 1. 1. Сущность понятия «профессиональное мастерство современного муниципального служащего»
    • 1. 2. Метод проектов как фактор совершенствования образовательного процесса повышения квалификации современных муниципальных служащих
    • 1. 3. Обоснование педагогических условий формирования профессионального мастерства муниципальных служащих при повышении квалификации методом проектов
  • ВЫВОДЫ к первой главе
  • ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
    • 2. 1. Конструирование содержания образования при краткосрочном повышении квалификации в контексте формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов
    • 2. 2. Организация учебной деятельности муниципальных служащих в процессе формирования профессионального мастерства методом проектов при краткосрочном повышении квалификации
    • 2. 3. Специфика реализации педагогических условий использования метода проектов при среднесрочных программах повышения квалификации муниципальных служащих
    • 2. 4. Опытно-экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов при повышении квалификации
  • ВЫВОДЫ ко второй главе

Педагогические условия формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов в процессе повышения квалификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития России обусловливает необходимость преобразования всей жизни общества, в том числе сферы управления страной на разных уровнях. Социальный заказ общества — готовить компетентных специалистов в сфере муниципального самоуправления — требует серьезного изменения в системе профессионального образования кадров для муниципального управления.

Анализ литературы и практического опыта по проблеме профессионального мастерства кадров местного самоуправления позволяет выявить следующие противоречия:

• между изменениями системы власти в современной России, вносящими существенные перемены во все сферы жизни общества, и неспособностью сложившегося ранее кадрового управленческого корпуса (представители которого и сейчас занимают приоритетные позиции в управлении) реализовать новые стратегии муниципального управления (A.B. Бутаков, A.B. Новокрещенов, В. И. Лукьянеко и др.);

• между требованиями Закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» к духовно-нравственным, личностным качествам и профессиональному мастерству современного муниципального служащего и данными анализа исследований по изучению реального уровня профессионального мастерства и нравственно-личностных характеристик современных специалистов в области муниципального управления, показывающими их неадекватный требованиям уровень (A.C. Гусева, A.A. Деркач, A.B. Новокрещенов, Е. В. Охотский, С. Н. Юркова, В. М. Шепель и др.);

• между существующим Государственным стандартом по специальности «Государственное и муниципальное управление», который реализуется в различных вариантах учебных планов и программ повышения квалификации, осуществляемых большим количеством образовательных структур, и данными исследований о том, что качество образования в системе повышения квалификации оценивается как низкое (подчеркивается его чрезмерная теоретизированность, формальность, отсутствие ориентации на формирование готовности и способности специалиста эффективно решать профессиональные проблемы (A.B. Новокрещенов, Т. М. Минеева, Е. В. Охотский, А. И. Турчинов, С. Н. Юркова и др.).

Обозначенные противоречия неизбежно приводят к поиску ответов на целый ряд вопросов, среди которых наиболее важными являются следующие:

Какими качественными, личностными и профессиональными характеристиками должны обладать современные муниципальные служащие?

Как наилучшим образом организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая вопросы, касающиеся содержания учебных планов, программ, форм и методов образовательной деятельности?

Поиск ответов на данные вопросы интенсивно ведется как теоретиками, так и практиками в области профессиональной подготовки муниципальных служащих. Так, проблему построения идеального профессионального портрета муниципального служащего в своих работах исследуют В. Д. Граждан, В. И. Матирко, И. М. Гуськова, А. Ф. Зубкова, Е. М. Иванова,.

B.Н. Меньшова и др. Наиболее глубоко и полно эта проблема рассматривается в работах A.B. Новокрещенова.

Исследование путей совершенствования образовательных подходов к профессиональной подготовке муниципальных служащих достаточно многоаспектны: они касаются и ценностно-аксиологических оснований, и содержания образования, и образовательных технологий (A.B. Кириллов,.

C.Н. Маркова, A.B. Новокрещенов, Е. В. Охотский, В. Е. Черноскутов, С. Н. Юркова и др.). Особое место в современных исследованиях занимает проблема поиска наиболее продуктивных образовательных технологий профессиональной подготовки. В связи с этим активно обсуждаются вопросы методической разработки и оценки эффективности образовательных технологий, которые наиболее целесообразны в контексте требований андрагогики — ротация, имитационное моделирование, консалтинг, метод проектов (A.A. Деркач, A.B. Новокрещенов, Ю. В. Синягин, С.Н. Юркова). Причем важно рассматривать проблему применения этих методов именно в процессе повышения квалификации, поскольку данная форма обучения муниципальных служащих сегодня играет важнейшую роль в системе профессионального образования управленческих кадров в силу мобильности, возможности гибко и адресно варьировать содержание образования, полнее удовлетворяя таким образом образовательные потребности специалистов.

Анализ специальной литературы и практического опыта в системе повышения квалификации муниципальных служащих позволяет констатировать, что традиционные подходы к реализации образовательного процесса повышения квалификации не могут обеспечить высокий уровень роста их профессиональной компетентности (A.B. Кириллов, A.B. Новокрещенов, С.Н. Юркова). Следовательно, практика профессионального образования муниципальных служащих требует апробации и широкого внедрения образовательных подходов, обеспечивающих его продуктивность. Среди последних в литературе и в практической деятельности актуализируется метод проектов — технология, которая в нашей стране имела место еще в 20-е годы прошлого века и сегодня вновь активно входит в педагогическую практику, доказывая свою эффективность. Однако в системе повышения квалификации муниципальных служащих он используется лишь эпизодически и бессистемно. Специальных научно-педагогических исследований этой проблемы крайне недостаточно.

Противоречие между большим потенциалом накопившегося в педагогической науке знания о продуктивных подходах и технологиях профессионального образования специалиста в области управления, с одной стороны, и недостаточным уровнем научной исследованности вопросов адаптации и эффективной реализации этого знания в процессе повышения квалификации современных муниципальных служащих, с другой стороны.

A.A. Вербицкий, A.A. Деркач, E.A. Музыченко, A.B. Новокрещенов, B.B. Сериков, В.И. Якунин), актуализирует проблему данного исследования: выявление условий использования метода проектов для обеспечения роста эффективности образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих.

Цель: выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования профессионального мастерства муниципальных служащих в процессе повышения квалификации методом проектов.

Объект исследования: процесс повышения квалификации муниципальных служащих, направленный на формирование профессионального мастерства.

Предмет исследования: педагогические условия формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов в процессе повышения квалификации.

Рабочая гипотеза заключается в предположении, что формирование профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов в процессе повышения квалификации будет эффективно, если осуществляется:

• конструирование содержания образования с учетом актуальных профессионально-образовательных потребностей муниципальных служащих;

• определение форм и методов коллективной проблеморазрешающей деятельности, обеспечивающих продуктивность совместного взаимодействия и самореализацию участников образовательного процесса;

• реализация практико-ориентированной экспертизы управленческих решений, разработанных муниципальными служащими при повышении квалификации.

Задачи исследования: 1. Исследовать содержание понятия «профессиональное мастерство муниципальных служащих» в контексте современных проблем развития местного самоуправления, разработать и апробировать критериально-оценочный аппарат процесса формирования профессионального мастерства современного муниципального служащего при повышении квалификации.

2. Проанализировать факторы, обеспечивающие эффективность образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих на основе отечественного и зарубежного опыта, и определить место метода проектов среди этих факторов.

3. Определить педагогические условия формирования профессионального мастерства муниципальных служащих на основе использования метода проектов и разработать экспериментальную модель образовательного процесса повышения квалификации.

4. Исследовать эффективность реализации метода проектов в образовательном процессе повышения квалификации муниципальных служащих в контексте формирования профессионального мастерствавыработать методические рекомендации данной технологии.

Методологическая основа исследования: философские основания образования, позволяющие формировать методологическую культуру педагогических исследований (Б.С. Гершунский, В. А. Дмитриенко, Г. И. Петрова, В. А. Якунин и др.) — общедидактическая теория обучения (Ю.К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, В. А. Сластенин и др.) — теория профессионального образования (Е.А. Климов, А. Д. Копытов, А. К. Маркова, М. П. Пальянов, А. П. Тряпицына и др.) — теория проблемного обучения (И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов) — теория знаково-контекстного обучения (A.A. Вербицкий) — теория личностно ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, И.В. Якиманская), методологические принципы андрагогики, определяющие педагогические подходы к образованию взрослых (С.И. Змеев) — идеи акмеологии (О. Анисимов, A.A. Бодалев, A.A. Деркач, Е.И. Степанова), теория профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих (A.C. Гусева, В. А. Мальцева, Е. В. Охотский, A.M. Турчинов и др.).

Методы исследования: анализ философской, педагогической, психологической, методической литературыанализ законодательных и правовых актов регулирования профессиональной деятельности муниципальных служащих, квалификационных характеристик, образовательных стандартов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление" — анкетированиебеседа (свободная и структурированная) — наблюдениепедагогическое моделированиепедагогический экспериментметоды математической статистики.

Этапы исследования.

Педагогический эксперимент проводился с 1997 по 2002 годы в три этапа:

На первом этапе (1997;1999 гг.) — осуществлен анализ эмпирического материала о состоянии системы повышения квалификации муниципальных служащих в контексте возможностей ее совершенствования.

На втором этапе (1999;2002 гт.) — проведено теоретическое исследование по проблеме диссертации, конструировалась практико-ориентированная модель образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих на основе использования метода проектовмоделировались педагогические условия формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектовосуществлялась экспериментальная апробация и оценка эффективности авторской модели.

На третьем этапе (2002;2003 гт.) — обобщены и систематизированы результаты исследования, сформулированы выводы, заключениеоформлен текст диссертации.

Научная новизна исследования: • разработан критериально-оценочный аппарат процесса формирования профессионального мастерства муниципальных служащих в рамках экспериментальной практико-ориентированной модели повышения квалификации на основе метода проектовопределено, что критерием профессионального мастерства муниципальных служащих является управленческая компетентность — способность и готовность выделять, точно формулировать, целостно и глубоко анализировать проблемы развития местного самоуправления и находить их эффективные решениявыявлена эффективность использования метода проектов для формирования профессионального мастерства муниципальных служащих, обусловленная сущностным единством профессиональной деятельности специалистов и методом их обученияустановлено, что педагогическими условиями формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов являются следующие: конструирование содержания образования с учетом актуальных профессионально-образовательных потребностей муниципальных служащих (в соответствии с характером профессиональных задач конкретной группы специалистов) — определение форм и методов коллективной проблеморазрешающей деятельности, обеспечивающих продуктивность совместного взаимодействия и самореализацию участников образовательного процессаосуществление практико-ориентированной экспертизы управленческих решений, разработанных при повышении квалификации.

Теоретическая значимость исследования: разработана экспериментальная практико-ориентированная модель образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих на основе использования метода проектовуточнено содержание понятия «профессиональное мастерство современного муниципального служащего" — определена сущность управленческой компетентности муниципального служащего и найдена адекватная методика ее оценки;

• выявлено, что концептуальным основанием педагогических условий формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов являются теории проблемного, знаково-контекстного, личностно-ориентированного подходов и андрагогические принципы обучения.

Практическая значимость исследования:

• определены варианты организации образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих на основе метода проектов через реализацию семинаров — «погружений» и работу центра муниципального консалтинга;

• разработаны методические рекомендации реализации метода проектов в различных временных моделях образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих, которые могут быть использованы при организации повышения квалификации других категорий специалистов;

• разработаны практико-ориентированные проекты, отражающие решение проблем местного самоуправления муниципальных образований Асиновского, Бакчарского, Кожевниковского, Молчановского районов Томской области.

Достоверность и надежность результатов исследования определялись адекватностью цели и задач методам исследования, репрезентативностью выборки, включением в проведение исследования статистически достоверного количества респондентов (550 человек) — использованием методов математической статистики при анализе количественных результатов исследования и метода экспертных оценок при анализе содержания и результатов исследования.

На защиту выносятся положения: 1. Использование метода проектов при формировании профессионального мастерства муниципальных служащих целесообразно в рамках практико-ориентированной модели образовательного процесса повышения квалификации.

2. Управленческая компетентность в структуре критериально-оценочного аппарата исследования является основополагающим критерием профессионального мастерства современного муниципального служащего и отражает его способность и готовность эффективно решать проблемы жизнеобеспечения и развития территории.

3. Реализация метода проектов при повышении квалификации влияет на формирование профессионального мастерства муниципальных служащих, существенно определяя рост уровня их управленческой компетентности за счет развития общепрофессиональных управленческих умений.

4. Педагогическими условиями реализации практико-ориентированного образовательного процесса повышения квалификации современных муниципальных служащих на основе использования метода проектов являются:

— конструирование содержания образования с учетом актуальных профессионально-образовательных потребностей муниципальных служащих;

— определение таких форм и методов коллективной проблеморазрешающей деятельности, которые обеспечивают продуктивность совместного взаимодействия и самореализацию участников;

— осуществление практико-ориентированной экспертизы управленческих решений, разработанных при повышении квалификации.

Апробация и внедрение. Результаты исследования внедрены в практику образовательной деятельности Филиала Сибирской академии государственной службы в г. Томске (ТФ СибАГС), Томского Института переподготовки кадров агробизнеса, в работу районных центров обучения кадров муниципального управления Томской области, в практику повышения квалификации кадров муниципального управления Кемеровского района Кемеровской области и в деятельность Томского регионального научно-внедренческого образовательного центра. Результаты исследования обсуждались на ежегодных научно-практических семинарах по проблемам образования управленческих кадров в Администрации Томской области (с 1998 по 2002 гг.), а также на следующих конференциях и научно-практических семинарах: «Человек, рынок, образование на рубеже 21 века» (Томск, 'Ш У, 2001 г.), «Переподготовка кадров для государственной и муниципальной службы: потребности и методы совершенствования» (Новосибирск, СибАГС, 2002 г.), «Совершенствование содержания, форм и методов обучения в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих» (Новосибирск, СибАГС, 2002 г.), «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: опыт, проблемы и пути совершенствования», (Москва, РАГС, 2001 г.).

Цель, задачи исследования и последовательность их решения определили структуру диссертации: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

1. Особенности конструирования содержания при использовании метода проектов для формирования профессионального мастерства МС при повышении квалификации таковы:

• Наличие у специалистов, находящихся в ситуации повышения квалификации, значимой и актуальной в профессионально-практическом плане проблемы — задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

• Разработка содержания образовательных программ повышения квалификации МС по принципу «от проблемы», прежде всего ориентируясь на образовательные потребности специалистов.

• Включение в содержание курса повышения квалификации блока занятий, обеспечивающего понимание принципов профессионального проектирования и отработки приемов и техник проектной деятельности.

• Создание в образовательной ситуации ПК достаточного информационного поля для разработки содержания проекта (за счет обеспечения обучающихся необходимой литературой, консультациями (в т.ч. консультации опытных и высококвалифицированных практиков — специалистов отраслей различных государственного и муниципального управления), доступом к сети Интернет).

2. При формировании профессионального мастерства МС методом проектов наиболее целесообразно организовывать образовательный процесс ПК в форме работы центра муниципального консалтинга, когда обучаются специалисты одной отрасли, но различных территорий или в форме профессионально-проблемных семинаров — «погружений» при обучении специалистов, представляющих управленческое сообщество одной территории.

3. Спецификой педагогических условий актуализации метода проектов при среднесрочном повышении квалификации МС является блочное структурирование содержания образования. Учебные блоки содержания образования при среднесрочном повышении квалификации таковы: блок актуальной информации, блок тренинга умений, обеспечивающих проектную деятельность, события по выполнению итоговой квалификационной работы в форме профессионально-проблемного проекта. Причем, выполнение итогового квалификационного проекта при среднесрочном повышении квалификации является основной формой профессионального образования МС в этом процессе.

4. Использование метода проектов при повышении квалификации МС для формирования профессионального мастерства, согласно интерпретации результатов оценки уровня управленческой компетентности МС контрольной и экспериментальной групп, проведенной в конце экспериментальной работы, показало его эффективность в образовательном процессе повышения квалификации для роста профессионального мастерства современных муниципальных служащих.

5. Использование метода проектов при повышении квалификации муниципальных служащих, согласно данным анализа результатов анкетирования и собеседований, может быть оценено как условие, способствующее росту уровня эффективности повышения квалификации муниципальных служащих в контексте развития их профессионального мастерства.

6. Педагогическими условиями формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов являются следующие: — конструирование содержания образования с учетом актуальных профессионально-образовательных потребностей муниципальных служащих (в соответствии с характером профессиональных задач конкретной группы специалистов) — определение форм и методов коллективной проблеморазрешающей деятельности, обеспечивающих продуктивность совместного взаимодействия и самореализацию участников образовательного процессаосуществление практико-ориентированной экспертизы управленческих решений, разработанных при повышении квалификации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет обоснованно заключить, что одним из условий решения проблемы формирования профессионального мастерства в образовательном процессе повышения квалификации муниципальных служащих является использование метода проектов. Реализация метода проектов при повышении квалификации муниципальных служащих обеспечивает практико-ориентированный подход как инновационную стратегию в образовании кадров муниципального управления.

Решение задач, позволяющих осуществить исследование, результаты которого подтвердили авторскую гипотезу, отражается в следующих выводах:

1. Профессиональное мастерство современного муниципального служащего — это наиболее высокая ступень профессионализма. Профессиональное мастерство муниципальных служащих, чья деятельность призвана решать проблемы жизнеобеспечения населения, отражает полное соответствие специалиста требованиям профессиограммы и квалификационной характеристики.

2. Критерием профессионального мастерства современного муниципального служащего является управленческая компетентность. Управленческая компетентность муниципального служащего — это готовность и способность специалиста выделять, точно формулировать, целостно и глубоко анализировать профессиональные управленческие проблемы и находить из большого числа альтернативных подходов к их решению наиболее целесообразный и эффективный относительно конкретной ситуации местного самоуправления.

3. Метод проектов является важным фактором совершенствования образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих в контексте формирования профессионального мастерства как технология реализация практико-ориентированного подхода, основанного на принципах проблемности, субъектности, коллективной рефлексии и продуктивности.

4. Педагогическими условиями формирования профессионального мастерства муниципальных служащих при повышении квалификации методом проектов являются:

— конструирование содержания образования с учетом актуальных профессионально-образовательных потребностей муниципальных служащих;

— определение форм и методов коллективной проблеморазрешающей деятельности, обеспечивающих продуктивность совместного взаимодействия и самореализацию участников образовательного процесса;

— осуществление практико-ориентированной экспертизы управленческих решений, разработанных муниципальными служащими при повышении квалификации.

Использование метода проектов при повышении квалификации муниципальных служащих, согласно данным анализа результатов исследования показателей экспериментальной и контрольной групп, повлияло на рост уровня эффективности образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих в контексте развития их профессионального мастерства.

Мы понимаем, что наша работа не исчерпывает всей сложности проблемы эффективности образовательного процесса повышения квалификации муниципальных служащих, а, напротив, дает возможность постановки новых вопросов и углублении исследований в данной области профессионального образования. /.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Опытно-экспериментальная проверка эффективностипедагогических условий формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов при повышении квалификации.
  2. В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // Социос. -1997. -№ 1. -С.12−17.
  3. Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев. -1985. -193 с.
  4. .Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. -М.: 1980. -224с.
  5. .Г. О проблемах современного человекознания. -М.: 1977. -218с.
  6. О., Деркач А. Основы общей и управленческой акмеологии. М.: Новгород. -1995. —272с.
  7. A.C. Основы методологического мышления. —М.: —1989. -123с.
  8. Антикризисное управление в муниципальном образовании. -М.: РИЦ «Муниципальная власть». -2000. -310с.
  9. Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. -Минск.:-1986. -224с.
  10. Л.П. Японские секреты управления. -М. -1991. -126с.
  11. И.А. Психологические особенности формирования у студентов умения учиться самостоятельно. (Автореферат дисс. канд. психол. наук).-Л., 1984.- 18с.
  12. Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. — Воронеж.: -1996. -318с.
  13. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М. -1989.-186с.
  14. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г. А. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. -М.: 1992. -194с.
  15. Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. —М.:.-1983. 224с.
  16. A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: -Флинта. —Наука. -1998. —168с.
  17. A.B. Психология мышления и проблемное обучение. -М.: Знание. -1983.- 124с.
  18. Дж. Психология познания. -М.: 1977. -412с.
  19. Дж. Процесс обучения. -М.: 1962.- 228с
  20. В.И. Проблемное обучение — понятие и содержание. // Воспитание школьников. -1985. -№ 8. С.12−18.
  21. A.B. Проблемы местного самоуправления в РСФСР: Тез. докл. Республиканская научно-практическая конференция. Омск, 1991. 16−18 мая. С. 11−24.
  22. Г. Н., Ознобкин В. А., Романов B.C. Становление самоуправления на селе // Социос. -1997. -№ 1. -С.7−14.
  23. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США. Великобритания. Франция. Германия. -М.: Логос. -1998.-324с.
  24. В.И. Местное самоуправление. Учебное научно-практическое пособие. —М.: 1999. -224с.
  25. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: -Высшая школа. -1991.- 122с.
  26. A.A. Концепция знаково-контекстного обучения в ВУЗе. // Вопросы психологии. -1987. -№ 5. -С.31−39.
  27. A.A. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М.: 1987. -С.3−46.
  28. A.A., Борисова Н. В. Технология контекстного обучения в системе повышения квалификации. -М.: Высшая школа. -1989, — 184с.
  29. А.Г., Глоба Н. И., Иванов A.B., Местное самоуправление в России: Сборник.-Пушкино. -1995. -286с.
  30. И.М. Развитие рефлексивного мышления государственных служащих в профессиональном образовании: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М.: РАГС, 2000. -23с.
  31. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. -М: -Дело. -1998. -128с.
  32. JI.C. Собр. Соч.: В 6 т. М.: -1ё982. -Т.2. -487с.
  33. .Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге 21 века. -М. -: УРАО. -1999. -208с.
  34. .Л. Последипломное образование в развитых странах. // Педагогика. -1993. -№ 3. -С7−15.
  35. Германский Фонд международного правового сотрудничества. Местное самоуправление в Германии. -М. -1996. -124с.
  36. .С. Философия образования для 21 века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). -М.: Совершенство. -1998. -608с.
  37. В. А. Проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления: повышение квалификации муниципальных служащих. Спб. -1996.-186с.
  38. Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации: (Кадроведение).: Курс лекций. -М.: РАГС. -1998. -371с.
  39. Государственная служба. Сборник нормативных документов. М.: Дело. -1999. -432с.
  40. Государственные служащие: оценка профессионализма и потребности обучения: Сборник докладов региональной научно-практической конференции. // Под ред. Таушканова H.H. Новосибирск. -СибАГС.-2000.-136с.
  41. Государственная служба. Кадры на рубеже веков: Зарубежный опыт. -Реферативный Бюллетень. —1998. -№ 3. -124с.
  42. Государственный служащий как человек и профессионал. — ЦСОЛГС РАГС. -№ 2. -М.: 1996.- 96с.
  43. В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. -М.: Квадрат .-1997. —128с.
  44. Ю.Я. и др. Современный чиновник: резервы профессионального развития. -Саратов. -1999. -264с.
  45. М.Т. Педагогические основы образования взрослых. -М.: 1993.-163 с.
  46. A.C., Деркач A.A., Ниесов И. В. Современные психотехнологии: теория и практика. «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике» // Материалы международной научно-практической конференции. -М.: РАГС. -2001. -С.6 -10.
  47. И.М., Меньшова В. Н. Оценка деятельности и аттестация государственных служащих. -Новосибирск. СибАГС. -1998.-114с.
  48. В.В. Виды обобщения в обучении. М.: 1972. — 224с.
  49. В.В. Проблемы развивающего обучения. —М.: 1986, — 212с.
  50. Депутат в роли лица, принимающего решения. Учебное пособие № 3. -Серия уч. Материалов для депутатов местных самоуправлений. -Центр ООН по населенным пунктам (Хабитат). Центр исследования проблем самоуправления.- Клайпеда-1995. -49с.
  51. Деловое образование: Программы и технологии Морозовского проекта / Под ред. Б. Т. Пономаренко. -М.: АМиР. -1997. -226с.
  52. Депутат в роли создателя возможностей. Учебное пособие № 6. — Серия уч. Материалов для депутатов местных самоуправлений. — Центр ООН по населенным пунктам (Хабитат). — Центр исследования проблем самоуправления.- Клайпеда-1995. —41с.
  53. A.A., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров. Вып.2 -М.: 1993.- 48с.
  54. Дискуссия «Проблемное обучение понятие и содержание». // Вестник высшей школы. -1976−1983.
  55. Я. Проектирование и конструирование: системный подход. -М.:-1976. -128с.
  56. М.И., Кандыбивич J1.A. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия. -Минск.- 1998. -224 с.
  57. Ю.Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов. // Вопросы психологии. -1985. -№ 6.-С 21−16.
  58. A.A. Современный российский чиновник: наброски к социологическому портрету // Социус. -1996. -№ 6. -С.17−21.
  59. Д.Н. Творческий аспект практического мышления. //Психологический журнал. -1991. -№ 2. С.27−32.
  60. Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской федерации» / Российская газета. -1995. -1 сентября.
  61. В.П., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. -М. :-1992.- 164с.
  62. В.Г., Чернышев А. П. Акмеологические проблемы профессионализма. -М.: -1993. -246с.
  63. В.Г. Акмеологические проблемы развития профессионала. — «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике» // Материалы международной научно-практической конференции. -М.: РАГС. -2001. -С.31−32.
  64. A.A. Местное самоуправление: основные понятия и термины. -М.: Муниципальная власть. -1999. -288с.
  65. М. Креативная технология образования // Высшее образование в России. -1999. -№ 3. -С.101−104.
  66. Г. П., Игнатов В. Г. Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт. -Ростов-на-Дону.-1997.-186.
  67. И.А. Педагогическая психология: учебное пособие. -Ростов на Дону. -Феникс. -1997. -480с.
  68. С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для ВУЗов. —М.: Флинта. -Наука. -1999. -152с.
  69. В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. -Спб. -1995. —361с.
  70. Е.М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров. —Вестник МГУ. -Серия № 14. -Психология. -1989. -№ 3. С.24−28.
  71. Игровое моделирование. Методология и практика. Под ре. Ладенко И. С. -Новосибирск. -1987.- 172с.
  72. Дж. Дьюи и Чикагская лабораторная школа // Цирлина Т. В. На пути к совершенству. —М.: Сентябрь. -1997.- 146с.
  73. Инвестиционная политика на территории муниципального оборазования //Под. ред. Шеина В. И. М.: РИЦ «Муниципальная власть». -2001.-310с.
  74. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. -Под ред. Прозументовой Г. Н. Барнаул. —Томск. -Алтайская Академия экономики и права. —1997. -128 с.
  75. Т.А. Проблемное обучение. // Вестник высшей школы. -1976. -№ 2. С.23−27.
  76. Использование деловых игр в обучении взрослых. Составители Лесохина Л. Н., Абрамова И. Г. -Л. -1983. -112с.
  77. ИНИОН. Реформы местного самоуправления в странах Западной Европы. -М. -1993. -167с.
  78. З.И. К вопросу о критериях умственного развития в процессе обучения. -Обучение и развитие. —М.: 1966. —134с.
  79. И.П. Психологические пути повышения квалификации руководящих кадров. -Рига. -1979. -146с.
  80. ., Ван Урс Б. Дидактические модели и проблема обучающей дискуссии. // Вопросы психологии. -1993. -№ 4. -С.20−26.
  81. A.B. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. -Ярославль. -1991. —1862с.
  82. A.B. Психология менеджмента. —М.: Гардарики. —2000. — 584с.
  83. М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). —Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995.—176с.
  84. Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. -М.: 1995. -202с.
  85. Е.А. Психология профессионала. Избр. психологические труды. Москва Воронеж. -1996. —186с.
  86. Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для ВУЗОв. -М.: -Культура и спорт. ЮНИТИ. -1998. -350с.
  87. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. -М.: -Академия. -2000. -176с.
  88. Комментарий к Конституции Российской Федерации. -М.: -1994. -С.39−41.
  89. X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: практическое руководство по конфликтологии. -М.: Стрингер. —1992. —213с.
  90. Ю.К. Мышление руководителя и методы его изучения. — Ярославль. —1982. 192с.
  91. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М.: -1976. -С. 294−299.
  92. А.Л. Методы исследования в профессиональной подготовке. —Таллин. -1980. -324с.
  93. Т.В. Проблемное обучение — истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание. -1991. —152с.
  94. Н.В. Предмет акмеологии. -Спб. —1995. 86с.
  95. Культура научного поиска: Сборник научных трудов / Под ред. Сысоевой JI.C. -Томск: ТГПУ. -2003. -243с.
  96. Ю.Н. Психология обучения взрослых. -М.: 1985. — 143с.
  97. ЮО.Кулюткин Ю. Н. Творческое мышление в профессиональнойдеятельности учителя. //Вопросы психологии. -1986. -№ 2. -С.18−27.
  98. C.B. Государственное самоуправление и местное самоуправление. -Саратов. -1996. -172с.
  99. Ч. Основы общей дидактики. —М.: 1986. 184с.
  100. В.И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: учебное пособие. -Ростов н/Д: «Феникс». -2001.-416 с.
  101. В.И., Демидов Ф. Д. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: к разработке концепции системы. Ежегодник. 95: Государственная служба в России. -М. -РАГС. -1996. -245с. С. 25−40.
  102. .И. Местные органы власти во Франции. -Спб. -1995. -112с.
  103. Н.И. Автономия. -Спб. -1906. -С.6−7.
  104. М.М. Некоторые психологические аспекты проведения имитационных игр. //Вестник МГУ. -Серия 14. —1990. -№ 3. -С 17−27.
  105. O.E., Роговцева Н. И., Тряпицына А. П. Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга. -Спб. -ИЛИ. -1995.-228с.
  106. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: 1979. — 235с.
  107. ПО.Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. -М.: 1980.214с.
  108. И .Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: 1981. — 188с.
  109. И2.Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. -М.: Юрайт. — 1998. -464с.
  110. З.Лысенко Ю. Н. Психологические основы повышения эффективности профессиональной деятельности. —Автореф. Докт. Дис. -Спб .-1992.
  111. В.И. Принципы государственной кадровой политики, механизмы и технологии ее реализации. -М.: -1995. -176с.
  112. В.А. Аппарат управления: от количества к качеству // Российская Федерация. -1995. -№ 5. С.23−16.
  113. Пб.Мальцев В. А. Современный тип государственного служащего (регионально-управленческий аспект) III Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. -М.: 1995. -34с.
  114. С .И. Профессиональный тренинг. В книге «Психология профессионгальной подготовки» Под ред Никифорова Г. С. -Спб. -1993.
  115. А.К. Психология профессионализма. -М. -1996.
  116. С.М. Теоретические основы проектирования образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывногопрофессионального образования. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед. наук. Спб. -2002. -50с.
  117. В.И. Проблема кадровой политики в государственном аппарате // Муниципальная власть. -1999. -№ 3. -С. 18−24.
  118. В.И. Основные подходы к оценке эффективности обучения управленческих кадров // Подготовка кадров управления: модели обучения. — М.: 1994. -Вып. 3. -С. 19−23.
  119. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: 1972.
  120. М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика. —1975.
  121. о., Яковлева А. Модель специалиста // Высшее образование в России. № 5. -2000. -С. 19−26.
  122. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы // Материалы научно-практической конференции. -МГУ. -1998. -М.: -186с.
  123. Местное самоуправление: проблемы и пути решения. / Под ред. С. Н. Юрковой. -Спб. -2000. -198с.
  124. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. // под ред. Рохчина В. Е. -М.: РИЦ «Муниципальная власть». 2000. -487с.
  125. Т.М. Теория и организация государственной службы: учебное пособие. -Томск. —1999. —166с.
  126. Т.М. Кадровые технологии: практическое пособие. — Томск.-1999. -166с.
  127. Н.И. Местное самоуправление’как социальный институт. -М.: -РАГС. -2000. -186с.
  128. Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. /Под ред. Т. Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ. -1997. -263с.
  129. Муниципальное управление: бюджет, активы, ЖКХ. -М.: Российский научный центр государственного и муниципального управления. -2002.-206с.
  130. В.А. Продуктивность управленческой деятельности руководителей в системе государственной службы: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М.: РАГС, 2002. -27с.
  131. В.И. Психолого-акмеологические особенности профессиональной деятельности государственных служащих регионального управления: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М. —РАГС, 2001. -24с.
  132. P.C. Психология в з-х томах. Т.1 -.М.: -Просвещение. —1995. -524с.
  133. P.C. Психология в з-х томах. Т. 3. М. -Просвещение. —1995. -512с.
  134. Н.Д. Проблемное обучение. // Воспитание школьников. — 1983. -№ 12. С.12−16.
  135. A.B., Пшеничникова Т. Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. -Новосибирск. -СибАГС. -2000. -183с.
  136. A.B., Таушканов H.H. Государственные и муниципальные служащие: оценка профессионализма и потребности обучения. -Новосибирск. СибАГС. -2001. -156с.
  137. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Полат Е. С. -М.: Академия. -1999. -228с.
  138. А. Территориальное управление во Франции // Вопросы экономики. -1991. -№ 5. -С. 17−21.144.0конь В. Основы проблемного обучения. -М.: 1968. 154с.145.0конь В. Введение в общую дидактику. -М.: 1990. С. 217.
  139. Освоение механизмов рефлексии в практике обучения: методические рекомендации /под ред. И. С. Ладенко, И. Н. Семенова и др. -Новосибирск. -1991. -126с.
  140. Е. Кадры в зеркале социологии // Власть. -1997. -№ 5,6.С. 17−24.
  141. А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. — Методические рекомендации. — Томск. 2002. -64с.
  142. Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования // Высшее образование в России. —1998. -№ 3. -С.40−46.
  143. П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. -М.: МПУ. -1996. -269с.
  144. Повышение квалификации руководящих работников и специалистов профтехобразования. Под ред. Максимовой В. Н., Исправникова Б. Б. —М. — 1990.-112с.
  145. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих. Сборник нормативных и методических материалов. Вып.1. -М.: Дело. -1996. — 240с.
  146. Под готовка кадров управления: модель обучения. В. 1−3. М.: 19 931 994.
  147. Подготовка кадров для рыночной экономики: планы, программы, технологии. -М. -АМиР. -2000. -186с.
  148. Подготовка муниципальных служащих /под ред. Ю. В. Кириллова. -Обнинск. -1998. -112с.
  149. .Т. Профессиональное образование: опыт, противоречия и тенденции реформирования (1980−1990годы). — М. -1995. -146с.
  150. В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. -М.:.-1995 176с.
  151. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. //Под ред. Крылова A.A., JI. 272с.
  152. Проблемы оценки эффективности подготовки и повышения квалификации управленческих кадров. -М. -1994. -178с.
  153. Профессионализм в системе государственной службы. -Р-н-Д. -1997.-257с.
  154. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: опыт, проблемы и пути совершенствования. -Материалы учебно-методического семинара.- М.: РАГС. -2002. -303с.
  155. Психодиагностика: теория и практика // Под общей ред. Талызиной Н.Ф.-М.-1986.-207с.
  156. Психология и педагогика. Учебное пособие // Под ред. Абульхановой К. А. -М.: -Совершенство. -1998. -320с.
  157. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Авт.-составитель: Межириков В. А. -Ростов н/Д- 1998. -128с.
  158. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления. -М.: РАГС. -1997. —227с.
  159. Психология профессиональной подготовки. Под ред. Никифорова Г. С.-Спб.-1993.-286с.
  160. Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. -М.: РАГС. -1996. -183с.
  161. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. Под ред. Бодрова В. А. -М. -1991. -220с.
  162. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). М. Красная площадь. -1996. -400с.
  163. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. -Учебник. -Р-н-Д. -Ростиздат. -2001. -720с.
  164. Л.К., Аплетаев М. Н., Гезь A.B., Москатова А. К. Концепция современной антропологии. -Томск. ТГПУ. -2000. -200с.
  165. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. // Под ред. Вульфсона Б.Л.М.: Изд. Российского открытого университета. -1995. —272с
  166. Регион: к новому качеству управления /Под ред. Алексеева Ю. П., Падучина А. П. М.: Луч. -1999. -216с.
  167. С.Л. Проблемы общей психологии. М.: 1973. —423с.
  168. Е.С. Психологический тренинг в области предпринимательства. -М. -1994. —118с.
  169. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М. -1993. -Т.1.
  170. Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. -М.: ЭКМОС. -1999. -352с.
  171. Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. -М.: Народное образование. -1996. -112с.
  172. В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учебное пособие. -М.: Академия. -2002. —192с.
  173. Сборник программ общепрофессиональных дисциплин по специальности 06.10.00 «Государственное и муниципальное управление». -Новосибирск. -СибАГС. -1999. -206с.
  174. Сборник программ дисциплин специализации по специальности 06.10.00 «Государственное и муниципальное управление». Административное управление. -Новосибирск. -СибАГС. -1999. -95с.
  175. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование. -1998. -256с.
  176. И.Н., Сиротина Е. А., Зарецкий В. К. Исследование рефлексивного аспекта принятия решения как фактора оптимизации мышления. -М.: 1977. -146с.
  177. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. -М.: Логос. -1999.- 145с.
  178. A.A. Формы и методы оценки работников. Труд за рубежом. -1993. -№ 4. -С.23−28.
  179. М.Н. Совершенствование процесса обучения. -М.: -Педагогика. — 1971. -186с.
  180. Г. Б. К проблеме качества образования. // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление. -4.1. -Тезисы Всероссийской научно-методической конференции. —Новосибирск. -1998. — С.20−28.
  181. C.B. Альтернативное образование взрослых: проблемы и перспективы //Педагогика. =1993. -№ 5. -С. 18−25.
  182. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М.: 1995. -248с.
  183. Современный словарь по психологии. -Сост. Юрчук В. В. Мн.: -Современное слово. —1998. -768с.
  184. Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. -Спб. -Алетейя. -2000. -288с.
  185. Степанова Е. И Умственное развитие и обучаемость взрослых. -J1.: -1981.
  186. С.Ю., Полищук O.A., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления: метод, рекомендации. — М.: РАГС, 1997.-183с.
  187. С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. —М.: 1993. -226с.
  188. Советская управленческая мысль 20-х годов. М.- 1990. — 136с.
  189. В.А. Функции и оценка результата труда работников аппарата управления. —М. —Экономика. -1995. 164с.
  190. H.H. Педагогические технологии. Проектирование. Программа спецкурса для студентов высшей школы. -Тюмень. —11с.
  191. H.H. КСО в вопросах и ответах. -Тюмень. -ИПК.ПК. -1994. -45с.
  192. Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развития познавательной активности взрослых учащихся // Вопросы психологии. -1984. № 5. С. 22−26
  193. A.A. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. -М.: 1992. 96с.
  194. Теория и практика контекстного обучения в ВУЗе. // Под ред. Вербицкого A.A. -М.: 1984. -48с.
  195. Э. и др. Психология обучения взрослых. —М.:-Л.: -1931.
  196. Труд государственных служащих: Учебное пособие. Под ред. Зубкова А. Ф. //Институт труда Минтруда России. -М.: -ЗАО Финстатинформа. -2000. -352с.
  197. А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. —М.: Московский психолого-социальный институт, -флинта. —1998. -272с.
  198. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в российской Федерации» / Российская газета. -1999. -21 октября.
  199. Управление персоналом государственной службы: учебно-методическое пособие. // Под ред. Охотского E.B. М.: РАГС. -1997.- 536с.
  200. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. Учебно-методическое пособие. // Под ред. Тишина E.B. М.: РИЦ «Муниципальная власть». -2001. -295с.
  201. А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы. -МПГУ, ОГУ. Москва, Орел. -1997. — 208с.
  202. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. -Спб. -1996.- 164с.
  203. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» / Российская газета. -1995. 1 сентября.
  204. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» /Российская газета. -2000. -8 августа.
  205. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы» / Российская газета. -1998. -16 января.
  206. В. Образование для новой России // Высшее образование в России. № 1.-2000. -С. 7−14.
  207. Ю.В. и др. Общие принципы организации местного самоуправления // Всероссийский семинар совещание «Игровые методы в исследовании и решении проблем местного самоуправления». -Краснодар. -1994. -С.65−72.
  208. Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. -М.: Дело. -2000. -264с.
  209. Э. Местные органы власти в Европе. -М.: 1992. -192с.
  210. Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). -Спб. -Питер Ком. -1998. -608с.
  211. В.Д. Управление проектами. -Спб. -Вести. -1996. -194с.
  212. Д.Ю. Местная власть в России и Германии: вопросы теории, истории нормативного регулирования. В 2-х книгах. -Ростов-на-Дону. -.-1994. -280с.
  213. В.И., Агапова О. И., Захаренко В. В., Вербицкий A.A. Против эмпиризма в педагогической деятельности. -Вестник высшей школы. —1987. -№ 2.-С. 15−20.
  214. Г. А. Виды общения в обучении. -Томск. -Пеленг. -1993. -246с.
  215. Н., Каган В. Высшая школа 21 века: проблема качества. // Высшее образование в России. -№ 1. -2000. -С. 19−27.
  216. В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. -1996. -№ 3. -С. 116−128.
  217. В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М. -1982. 112с.
  218. Н.И. Применение методов психодиагностики в педагогической практике. 4.1. Основы общей психодиагностики. -Ростов на Дону. -1995. -420с.
  219. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М.: ВЛАДОС. -1998. -512с.
  220. В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. -М. -Дом педагогики. —2000. -544с.
  221. А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление). -М.: Муниципальная власть. -200. -284с.
  222. Е.Е. Инновационное образование (парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения) // Высшее образование в России. -1994. -№ 2. -С. 13−18.
  223. А.Ф. Психология решения задач. -М. -Высшая школа. — 1972.-216с.
  224. Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. -Майкоп. -Ростов-на-Дону. —СКАГС. -1999. -254с.
  225. О.П., Картаева Е. А., Родина Н. В. комплексное территрориальное развитие и постановка стратегического управления. М.: Российский научный центр государственного и муниципального управления. -2002.-158с.
  226. В.А. Психология учебной деятельности студентов. -М.: 1995.-228с.
  227. В.А., Наследов Л. Д. Методическое сопровождение системы интенсивных технологий обучения. -Л. -1990. -184с.
  228. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. М.: Советское радио. -1972. 210с.
  229. В.А. Основы местного самоуправления. Учебное пособие. -М.-.-1998. -124с.
  230. Blakely Е. Planning Local Economic Development: Theory and Practice. SAGE Publications. 1993
  231. Drucker P. Managing in Turbulent Times. N. Y., Harper Colophon Books. 1985.
  232. Hill D.M. Democratic Theory and Local Government. L., 1974.- 123c.
  233. Kreps J., Somers G., Perlman R. Contemporary Labor Economics: Issues, Analysis and Policies. Beitom, CA: Wadsworth Publishing, 1984. —176c.
  234. Marris P. Meaning and Action: Community Planning and Conceptions of Change. L., 1987.-104c.
  235. Michelson S. Community Based Development in Urban Areas // Expanding the Opportunity To Produce, ed. Friedman R. Schweke. 1981. C.28−36.
  236. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. Penguin Books. N. Y., 1993.-162c.
  237. Richardson H. Regional Growth Theory. N. Y.: John Wiley and Sons/ 1973.-124c.
  238. Shaffer R. Community Economics: Economics Structure and Change in Smaller Communities. Iowa State University Press / Ames. 1989. 28c.
  239. United Nations Ad Hoc Group of Experts in Community Development. 1993. Community Development and National Development. N.Y. 184c.
  240. Wagner K.C. Economic Development. Manual // Unit Press of Missisipi Research and Development Center. Jackson, 1988. C.21−25.
  241. Whyte W. Social Inventions for Solving Human Problems // American Sociological Revuew. 1982. N 47. C. 17−24.
Заполнить форму текущей работой