Реализация принципа регионализации в профессиональной подготовке социального работника
Диссертация
Теоретико-методологическую основу исследования составляют совокупность научных принципов, методов и приемов в области высшего профессионального образования, психологии труда, социальной философии и социальной работы, разработанных в рамках как российских, так и зарубежных исследований: исследования в области философии образования (Б.С.Гершунский, Э. Н. Гусинский, Ю. В. Турчанинова и др.), ведущие… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы реализации принципа регионализации в профессиональной подготовке специалиста по социальной работе
- 1. 1. Сущность и содержание принципа регионализации в профессиональной подготовке социального работника
- 1. 2. Тенденции процесса регионализации образования в современных условиях
- Глава 2. Экспериментальное обоснование модели регионализации в профессиональной подготовке специалиста по социальной работе
- 2. 1. Модель обеспечения регионализации в профессиональной подготовке специалиста по социальной работе
- 2. 1. 1. Брянский регион: культурно — исторические, социально -экономические, национально — религиозные особенности
- 2. 2. Экспериментальная проверка модели регионализации в профессиональной подготовке специалиста по социальной работе
- 2. 2. 1. Формы и методы реализации элективных курсов в учебно-воспитательном процессе
- 2. 2. 2. Анализ результатов экспериментальной работы
Список литературы
- Абульханова-Славская К А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. -Т. 1.-230с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.-380с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. М., 1980, с. 157.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.-339с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань, 1988.-236с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.-274 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М., Просвещение, 1980.- 320 с.
- Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста: Научно- методич. сборник. М., 2002.
- Ю.Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода.) // Высшее образование в России. -2004.-№ 11.-с. 3−13.
- Байденко В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате. Материалы к методологическому семинару. М., 2003.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования.- Новгород, 1999.
- В.Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.: ВЛАДОС, 1999.-13,14,30, 126−130с.
- Бернс Р. Я-концепция и воспитание. М., Прогресс, 1994.
- Богачек И.А. Методолого-теоретические основы системы методов управления образовательными процессами в профессиональной школе: Дисс. в виде научного доклада. СПб., 1999.
- Бодалев А.А. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. -М.: МГУ, 1982.-199 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.-328 с.
- Болонский процесс: середина пути. М., 2005.- 379с.
- Большой словарь иностранных слов / Сост. А. Ю. Москвин. М., 2001.
- Борисов П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования.//Стандарты и мониторинг образования. 2003.-№ 1,-С. 58−61.
- Борисова Е. М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика управленческих способностей // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 112.
- Бороздина Л.В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки: Автореф.дисс. доктора психол. наук, М., 1999.
- Бочкина Н.В. Регионализация образования в России // Вестник Северо Западного отделения РАО.- СПб, 1996.
- Брянская область в цифрах. 2002 2005 гг.: Аналитическая записка. — Брянск, 2003.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование, 2000, № 9. с. 177−180.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. -М.: Ось-89, 1999.-176 с.
- Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М., 2004 84с.
- Виленский М.Я. Формирование профессиональной культуры учителя. -М., 1993.
- Выготский J1.C. Лекции по психологии. СПб., 1997.-144 с.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 г. / Под ред. В. Г. Кинелева. М., 1995.
- Гаджиев К.С. Введение в геополитику. М., 2000.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2002.
- Галямина И.Г. Проектирование государственных образовательныхстандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода. -М., 2005. 106с.
- Гессен Н.А. Основы педагогики. СПб, 1997.
- Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. Т.2/ Под ред. Г. Г. Аракелова. М., 1996.-376 с.
- Города и районы Брянской области: Юбилейный статистический сборник. Брянск, 2004.
- Гражданский кодекс РФ. -М.: Проспект, 1998.
- Гребнев Л.С. Образование: услуга или свойство жизни. М., 2005.95с.
- Громкова М.Г. Современные педагогические парадигмы в образовании взрослых. Методический материал. М.: Российский научно-исследовательский институт по социальным и кадровым проблемам агропромышленного комплекса, 1998.
- Громыко Ю. Концепция прогноза развития образования до 2015 года // Народное образование. 1993. — № 1.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.- М., 1970.-272 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. В. Введение в философию образования. -М.: Логос, 2001.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986, с. 180
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М., 2000.
- Жолдак В.И. Основы менеджмента / Учеб. пособие. М., 1994.238с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. № 5.
- Иванов П.В. Локальный принцип в подготовке специалистов, его сущность и порядок применения в вузах // Современные психолого -педагогические проблемы в высшей школе. Л., 1979.
- Иванов Д. Е. Теория и практика этнопедагогической подготовки социальных работников: Дисс. докт. пед. наук. Чебоксары, 2000.
- История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). М.- Екатеринбург, 2003.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и умений у школьников. М., 1962.
- Кан-Калик В.А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в вузе.// Формирование личности специалиста в вузе. Сб. науч. тр. Грозный, 1980. — С.5−13.
- Карпей Ж., Ван Урс Б., Дидактические модели и проблема обучающей дискуссии // Вопросы психологии. 1993. — № 4. С. 20−26.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость: история, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М., 1995.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.-300 с.
- Климов Е.А. Психология и профессия // Школа и производство. -2000. № 6. — с. 73−79.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996, — 400 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд., переработ, и доп. -М., 1970.-391 с.
- Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. -Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.-144 с.
- Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования // Высшее образование в Европе. 2003. — № 3.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: Учеб. пособие. -М., 1976.-175 с.
- Константинова JI.B. Статус молодежи на рынке труда. М.: 1996.30 с.
- Конституция Российской Федерации. М., 2003.
- Концепции профессионального самоопределения молодежи. / Под. ред. Полякова В. А. М.: 1993.
- Концепция реформирования российской науки на период 1998—2000 гг.-М., 1997.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2003.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Директор школы 2002 — № 1.
- Корчак Я. Избранное. К.: Рад. школа, 1983. — 528 с.
- Коршунов С.В. Подходы к проектированию образовательныхстандартов в системе многоуровневого инженерного образования.- М., 2005. -88с.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики. 2-е изд. — М., 2005.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М., 1997.-73 с.
- Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. М.: Дело, 1993.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967. -183 с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. 1984.- № 1. — с. 20−27.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. -Л., 1961.-98 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. -М., 1984.-215 с.
- Курс общей, возрастной и педагогической психологии./ М. В. Гамезо, А. П. Гуркина, Е. Я. Гурьянова и др.- Под ред. М. В. Гамезо. М., 1982.-176 с.
- Леви В.Л. Искусство быть другим. М., 1980.-207 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969.-424 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Ломов Б.Ф. Методологические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-С 19−24.
- Лянцевич В.М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта в Республике Коми // Стандарты и мониторинг образования. 1998. — № 2. — С. 45 — 47.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М.: Совершенство, 1998.-208 с.
- Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике: Учеб.пособие. -М., 2002.-368 с.
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. М., 2006. — 269с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.-190 с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособ. М., 1985.-319 с.
- Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. Пермь, 1990.
- Митина J1.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997.-№ 4-С. 122.
- Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал.-М., 1994.-215 с.
- Молодежь и профессиональная карьера: Учебн.-метод. комплект / Научн. ред. С. Н. Чистякова, А. Я. Журкина. М., 1993.-108 с.
- Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших учебных заведений. СПб.: Союз, 2000. -576 с.
- Моросанова В. И. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов // Вопросы психологии. 1997. — № 6. — С. 34.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В. А. Сластенина. М., 1999.
- Мухаметзянова Г. В., Мухаметзянова Ф. Ш. Подготовка специалиста социальной сферы: региональный аспект. Казань, 2004.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека / Психологическая наука в СССР. М., 1960.
- Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи / Проблемы способностей: Материалы конференции, 22−24 июня 1960 г., Ленинград / Отв. ред. В. Н. Мясищев, — М., 1962.-308 с.
- Настройка образовательных структур в Европе: Основы. Качество образования: Библиографический указатель. / Сост. и пер. Е. В. Шевченко. М., 2003, — (Болонский процесс в документах).
- Немов Р.С. Психология: Учеб.: В 3 кн.- 4-е изд. М.: ВЛАДОС, 2000. — Кн. 1: Общие основы психологии. -688 с.
- Нечаев Н.Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности. М., 2005. — 92с.
- Никитин В.А. Проблемы и направления обеспечения качества образования в области социальной работы // Высшее профессиональное образование в области социальной работы: Опыт и проблемы. М.: МГСУ, 2002.
- Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. М., 2003.
- О.В.Долженко. Очерки по философии образования: Учебное пособие. М., 1995.
- Образование: сокрытое сокровище: Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО. М.: ЮНЕСКО, 1997.
- Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. -М., 2001.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.
- Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. 2-е изд., испр. и доп. — М., 2002.
- Оценка качества профессионального образования. Проект Делфи.-М., 2001.- 186с.
- Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула, 1994.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / Отв. ред. Глаточкин А. Д. М., 1986. -254 с. (АН СССР, Ин-т психологии).
- Политология: Энциклопедический словарь / Аверьянов Ю. И. идр.-М., 1993.
- Поляков В.А. Психология развития личности в системных отношениях. Минск, 1999.-128 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. -СПб.: Питер, 2000.-560 с.
- Практическая психология для менеджеров. Учебник / Под ред. М. К. Тутушкиной М.: Филинъ, 1996 — 69с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. — Воронеж, 1996.-68 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 1991.-152 с.
- Психология. Словарь. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990
- Рамон Ш. Обучение социальной работе: Преемственность и инновации/ Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри. М., 1996.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. Собр. соч.: Среди художников. М., 1994.
- Российский статистический ежегодник. 2004 г.: Стат. сб. / Росстат. М., 2005.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 1984.-176 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2. -М., 1989.
- Рудкевич JI.A. Талант: психология и становление / Социальная психология личности / Науч. ред. А. А. Бодалев. JL, 1974.-246 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференцированная психология: Учеб. пособие. Л., 1990.-256 с.
- Сазонов Б. А. Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса. М., 2005. -106с.
- Самостоятельная работа и контроль знаний студентов в вузе:/ Материалы X научно-методической конференции.-Курск, 1998.-92 с.
- Селезнева Н.А. Размышления о качестве образования: международный аспект // Высшее образование сегодня. 2004. -№ 4.
- Синельников В.М. Формирование адекватной самооценки выполнения учебных заданий // Вопросы психологии. 1971. — № 7. — С.56.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. -М., 1984.
- Словарь справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. -М.: Юрист, 2000.
- Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб., 2003.
- Социальная работа: Учеб. пособие / Под общ. ред. В. И. Курбатова. Ростов н / Д., 2000.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
- Сравнение требований к подготовке выпускников вузов России, США, Германии, Великобритании / Цейкович К. Н., Соловьев В. П., Тарасюк Л. Н., Ворожейкина О. Л. М., 2002.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: ООО «Мир книги», 2001. — 95 с.
- Стрелова О.Ю. Понятие «регион» в проектировании национально-регионального компонента госстандарта // Стандарты и мониторинг образования. 2001. — № 1, с. 59−64.
- Стрелова О.Ю. Ценностный анализ геополитического положения региона //Стандарты и мониторинг образования. 2001. — № 6. -С.37−47.
- Судаков В.В. Технологические приемы разработки стандартов региональных образовательных областей // Стандарты и мониторинг образования. -1998 № 2. — С.38 -40.
- Тарасов В.В. Региональная система педагогического образования учителя: теоретические подходы, опыт и перспективы развития. -Пенза, 1997.
- Тевлина В.В. Образование в области социальной работы в России: история, тенденции, опыт. Архангельск, 2002. — 400 с.
- Толстой JI.H. Педагогические.сочинения. М., 1989.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента: Практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2001 .-336 с.
- Трубина J1.A. Вариативная подготовка педагогических кадров: традиции, новые подходы, проблемы. М., 2005. 105с.
- Уманский Л.И. Психология организаторских способностей: Автореферат, дис. канд. псих. наук. М., 1968.-28 с.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Избр. пед. соч. в 2-х т. Т. 1. — М., 1974.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования //Учительская газета. 2004. — № 3 (27.01.2004), № 4 (3.02.2004).
- Фирсов М. В. Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. М., 2000.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации Вопросы психологии, 1997. — № 2. — С. 88.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.-366 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 1 / Пер. с нем. — М., 1986.-392 с.
- Холостова Е.И. Профессиональный и духовно нравственный портрет социального работника. — М., 1993.
- Хуторский А. Деятельность как содержание образования // Народное образование. 2003.- N 8.
- Цигарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способности от свойств нервной системы// Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр./ Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л., 1981.-197 с.
- Человек как объект социологического исследования/ Под. ред Л. И. Спиридонова, Я. И. Гилинского. Л., 1977.-197 с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.:1997.
- Численность и миграция населения Брянской области в 2004 году: Статистический бюллетень. Брянск, 2005.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986. -С.55−69.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М., 1981 .-95 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.-320с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М., 1982.-185 с.
- Шаронин В.Ю. Компетентностный подход в формировании содержания и реализации дисциплин по выбору студентов в вузе: Дисс.канд.пед.наук. М., 2005.
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. М.: Народное образование, 1999. — 432с.
- Шишов С.Е. Образование в России: Федеральный справочник. -М., 2001.
- Шмелев А.Г. и др. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Сер. XIV: Психология. — 1993. — № 3 — С. 23−33.
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. М: Феникс, 1996.544 с.
- Юлдашева С.М. Особенности самооценки учащихся подростков // Вопросы психологии. 1966. — № 5. — С.89.
- Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе // Вопросы, психологии. 1995. — № 4.-С.50−56.
- Ярошевский М. Г. История психологии. М.: Academia, 1997. I