Формирование готовности студентов педвуза к использованию воспитательных возможностей учебного процесса
Диссертация
Как показали результаты анкетирования, готовность работающих учителей общеобразовательных школ и студентов — выпускников к использованию ВВУП оказывается не достаточной для решения воспитательных задач в учебном процессе. И хотя важность данной работы признается большинством опрошенных (95%), основная часть участников реализует воспитательные задачи в учебном процессе эпизодически (9% учителей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- 1. Л. Использование воспитательных возможностей учебного процесса как педагогическая проблема
- 1. 2. Предпосылки формирования готовности студентов к использованию воспитательных возможностей учебного процесса
- 1. 3. Модель формирования готовности студентов к использованию воспитательных возможностей учебного процесса
- 1. Л. Использование воспитательных возможностей учебного процесса как педагогическая проблема
- 2. 1. Педагогические условия формирования готовности к использованию воспитательных возможностей учебного процесса
- 2. 2. Реализация модели формирования ~~ готовности- студентов к ~ ~ использованию воспитательных возможностей учебного процесса
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абдуллина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Текст. / O.A. Абдуллина. — М.: Просвещение, 1984.-208с.
- Абдуллина, O.A., Загрязкина, Н.К. Педагогическая практика студентов. Текст. / O.A. Абдуллина., Н. К. Загрязкина -М.: Просвещение, 1989. 173с.
- Алферова, Г. В. Формирование у студентов педвуза готовности к профессиональному общению с родителями. Текст.: дис. канд.пед.наук. Волгоград: АГПИ, 1996. — 178с.
- Ананьев, Б.Т. Человек как предмет познания. Текст. / Ананьев Б. Т. — М.: Наука, 2000. 350с.
- Анисимов, В.В., Грохольская, О.Г. Подготовка будущих учителей по предметам педагогического цикла Текст. /В.В. Анисимов, О. Г. Грохольская // Педагогика. 2000. — № 9. — С.54−60.
- Асмолов А.Г., Ягодин Т. А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития). Текст. / А. Г. Асмолов, Т. А. Ягодин // Вопросы психологии. — М.: Просвещение, 1992. 158с.
- Асташев, H.A. Сотрудничество студентов в образовательном процессе как условие подготовки конкурентоспособных специалистов. Сб. материалов конференции. Текст. / H.A. Асташев- Брянск: Изд-во БГУ, 2004. 115с.
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление. Текст. / В.Г. Афанасьев- М.: Политиздат, 1981.- 432с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). Текст. / Ю. К. Бабанский — М.: Педагогика, 1982. 192с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Текст. / Ю. К. Бабанский М.: Просвещение, 1985. — 208с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Текст. / Ю. К. Бабанский М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- Байкова, JI.A. Обучение будущего учителя начальной школы диагностической деятельности: теория, методология, технология (на материале педагогических дисциплин). Текст.: дис.. докт.пед.наук. — Тула, 2004. 398с.
- Белозерцев, Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. Текст. / Е.П. Белозерцев- М.: Педагогика, 1989. — 208с.
- Беспалько, В.П., Талызина, Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе. Текст. / В. П. Беспалько, Н. Ф. Талызина, // Советская педагогика. 1973.- № 7. — С.71
- Блонский, П.П. Мои воспоминания. Текст. / П. П. Блонский — М., 1971.- 164с.
- Бобрышев, C.B. Взаимосвязь теоретической и практической подготовки студентов к работе с детскими общественными организациями. Текст.: Автореф. дис.. канд.пед.наук. СПб., 1992. -20с.
- Богданов, E.H., Зазыкин, В.Г. Введение в акмеологию. Текст. / E.H. Богданов, В. Г. Зазыкин Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2001. — 145с.
- Богданов, E.H., Прасолова, ЕЛ. Современная педагогика: ценности, ------ понятия, смыслы^Текст. / Е. Н^Богданов, ЕЛ. Прасолова Калуга: КГПУ им.
- К.Э. Циолковского, 1999. 128с.
- Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. Текст. / Н. И. Болдырев — М: Просвещение, 1981. 233с.
- Большая советская энциклопедия. Текст. М.: Советская энциклопедия, 1975. — С.428. -Т.20.
- Булгакова, Т.М. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению нравственного воспитания учащихся на основе народной педагогики. Текст.: дис.. канд.пед.наук. -Барнаул, 2004. —172с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Текст. / A.A. Вербицкий М.: Высшая школа, 1991. — 207с.
- Верулашвили, М.К. Воспитывающая функция урока как основной организационной формы обучения и ее дальнейшее совершенствование в образовательной школе . Текст.: дис. .канд.пед.наук. — Тбилиси, 1983. — 194с.
- Вопросы воспитания: системный подход/Под ред. Л. И. Новиковой. Текст. / Л. И. Новикова. М.: Прогресс, 1981. — 136с.
- Чеботарева A.B. Воспитание учащихся и подготовка их к труду при обучении физике: Из опыта работы. Текст. / Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981. 176с.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь. — Т.11. Текст. / Л. С. Выготский — М.: Педагогика, 1982. — 504с.
- Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы// -Новые ценности-образования:-содержание гуманистического-образования-.
- О.С. Газман-М., 1995. вып.2. С. 27, 33.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен М.: Школа-Пресс, 1995. — 448с.
- Глинский, Б.А., Грязнов, Б.С., Дынин, Б.С. и др. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). Текст. / Б. А. Глинский, Б.С. Грязнов, Б.С. Дынин и др М.: Изд-во МГУ, 1965. — 248с.
- Голин, Г. М. Вопросы методологии физики в курсе средней школы. Текст. / Г. М. Голин М.: Просвещение, 1987. — 127с.
- Голин, Г. М. Образовательные и воспитательные функции методологии научного познания в школьном курсе физики. Текст.: дис. .докт. Пед. наук. Л., 1986. — с.
- Голубев, Н.К., Битинас, Б.Т. Введение в диагностику воспитания. Текст. / Н. К. Голубев, Б. Т. Битинас М.: Педагогика, 1989. — 160с.
- Готская, И.Б., Жучкова, В.М. Готовность к профессиональной педагогической деятельности как результат функционирования образовательной программы Текст. / И. Б. Готская, В. М. Жучкова, //Наука и школа. 2001. — № 5. — С. 18−23.
- Гришин, Д.М., Прокопенко, В.И. Конспективный курс педагогики. Текст. / Д. М. Гришин, В. И. Прокопенко Калуга: КГПИ им. К. Э. Циолковского, 1993. — 164с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. Текст. / В. В. Давыдов М.: Педагогика, 1986. — 240с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающегося обучения.. Текст. / В. В. Давыдов М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. — 541 с.
- Данильчинко, В.М. Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя.. Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук. — М., 1993.-20с.
- Данильчук,—В.И.— Профессионально-педагогическая—направленность----преподавания физики в педвузе в условиях гуманитаризации образования Текст. / В. И. Данильчук //Педагогическое образование и наука. 2001. 2. С.41−46.
- Дармодехин, C.B. Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации Текст. / C.B. Дармодехин //Педагогика. 2001. — № 1. — с.10−17.
- Демакова, И.Д. С верою в ученика: Особенности воспитательной работы классного руководителя. Текст. / И. Д. Демакова М.: Просвещение, 1989. -207с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики Текст. / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 319с.
- Довга, Г. В. Проблемы инновационных технологий обучения на уроках физики в средней школе. Текст.: дис.. канд.пед.наук. СПБ, 1999. — 215с.
- Дулов, А.И. Нравственное воспитание учащихся в процессе обучения. Текст.: автореф. дис.. .докт.пед.наук. — М., 1972. — 43с.
- Дурай-Новакова, K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Текст.: дис.. .докт.пед.наук. -М., 1983.-356с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект. Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович М.: Университетское, 1985. — 206с.
- Дьяченко,--М-И.,—Кандыбович, Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович — Минск: БГУ, 1976. 176с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психология высшей школы. Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович Минск: БГУ, 1981. — 383с.
- Ефименко, В.Ф. Методологические вопросы школьного курса физики. Текст. / В. Ф. Ефименко М.: Педагогика, 1976. — 224с.
- Ефименко, В.Ф., Макогина, Е.И., Хоменко Е. А. Развитие представлений об эволюции физической картины мира//Физика в школе. 2002. — № 6. — С.45−48.
- Жметко, O.A. Формирование готовности будущего учителя к организации ценностно-ориентационной деятельности учащихся. Текст.: дис.. канд.пед.наук. Самара, 2007. — 222с.
- Жуйкова, Л.П. Актуализация образовательно-профессиональных достижений студентов в процессе изучении педагогических дисциплин.. Текст.: дис.. .канд.пед.наук СПб, 1998. — 169с.
- Забкова, Т.А. Формирование готовности студентов и молодых специалистов к внеучебной воспитательной работе. Текст.: дис. канд.пед.наук. Тюмень, 2001. — 187с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования. Текст. / В. И. Загвязинский — М.: Педагогика, 1982. — 160с.
- Загвязинский, В.И., Астаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. Текст. / В. И. Загвязинский, Р. Астаханов — М.: Академия, 2001. 208с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ТЦ «Сфера», 2003.-48с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Текст. / И. А. Зимняя -Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -474с.
- Иванова, С.П. Психология полисубъектного взаимодействия в социально-педагогической среде. Текст. / С. П. Иванова — Псков: 111 ПИ, 2000. 308с.
- Ивлева И. А. Метод олого-теоретические основы оценочно-критериальной системы многоуровневой подготовки. Текст.: дис. .докт.пед.наук. -СПб., 1998. 471с.
- Ильина С.П. Становление образа современного педагога у студентов в процессе изучения педагогических дисциплин. Текст.: дис. канд.пед.наук., Спб, 2003. 161с.
- Ильина, Т.А. Педагогика. Курс лекций. Текст. / Т. А. Ильина — М.: Просвещение, 1984. 496с.
- История образования педагогической мысли за рубежом и в России/Под ред. З. И. Васильевой. Текст. / З. И. Васильева — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 416с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века/Под ред. А. И. Пискунова. Текст. / А. И. Пискунов М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 512с.
- Кабанова-Меллер, E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. Текст. / E.H. Кабанова-Меллер М.: Педагогика, 1968. — 235с.
- Калмыкова З. ИгПедагогика гуманизма. М.: 3нание, 1990. — 80с.----
- Кан-Калик, В.А. Индивидуально-творческая подготовка учителя Текст. / В.А. Кан-Калик // Советская педагогика. 1989. — № 1. — С.97−100.
- Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. Текст. / В. А. Караковский М., 1992. — 128с.
- Караковский, В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. Текст. / В. А. Караковский М., 1993. — 80с.
- Кашлев, С.С. Внеурочная деятельность в процессе подготовки студентов педвуза к работе по экологическому воспитанию школьников. Текст.: дис.. канд.пед.наук. Волгоград, 1988. — 281с.
- Кизовски, Ч. Теория и практика управления деятельностью учащихся по развитию их мышления на уроках физики. Текст.: дис.. .докт.пед.наук. -СПб., 2001.-310с.
- Кирюхина, Н.В. Решение задач с историко-научным содержанием как составная часть профессиональной подготовки будущих учителей физики в условиях гуманитаризации образования. Текст.: дис. .канд.пед.наук. Калуга, 2000. — 250с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности: Учебное пособие. М.:, 1963. -264с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров М.: Академия, 2000. — 176с.
- Кокутенко, Т.В. Педагогические условия гуманитаризации профильного обучения (на примере физики). Текст.: дис.канд.пед.наук. Иркутск, 2004.-214с.
- Колесникова, И.А. Как приблизить подготовку учителя к потребностям школы Текст. / И. А. Колесникова / Педагогика, 1978. № 5−6. — С.74
- Кондрашева, A.B. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов педагогических институтов к- — профессиональной-деятельности—Текст.:—автореф. дис. .докт.пед.наук. -------1. М., 1987.-34с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. // Наука и школа. 2003. — № 1. — С.3−19.
- Концепция развития воспитания в системе образования Текст. //Воспитание школьников. 2000. — № 1−3. — С.2−10.
- Концепция физического образования в 12-летней школе Текст. //Физика в школе. 2000. — № 3. — С.20−24.
- Конюхов, Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Текст. / Н. И. Конюхов Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1996. — 224с.
- Корнетов, Г. Б. Общая педагогика: Учебное пособие. Текст. / Г. Б. Корнетов М.: Изд-во УРАО, 2003. — 192с.
- Коротов, В.М. Воспитывающее обучение. Текст. / В. М. Коротов М.: Просвещение, 1980. — 192с.
- Котова, И.Б., Шиянов, E.H. Педагог: профессия и личность. Текст. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов Ростов-на Дону: Вестник педуниверситета, 1977. — 144с.
- Кочергина, Н.В. Внепредметные знания как содержание и средство воспитания учащихся при обучении физике Текст. / Н. В. Кочергина //Наука и школа. 2002. — № 6. — С. 17−23.
- Кочергина, Н.В. Воспитание при обучении физике (психолого-педагогический и исторический аспекты) Текст. / Н. В. Кочергина //Наука и школа. 2001. -№ 5. — С.24−30.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования. Текст. / В. В. Краевский Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165с.
- Краткая философская энциклопедия. — М.: Издательская группа «Прогресс» «Энциклопедия», 1994. — 576с.
- Краткий психологический словарь. — М.: Политиздат, 1985. 431с.
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. Текст. / В. А. Крутецкий — М.: Просвещение, 1976. 303с.
- Крутецкий, В.А., Лукин Н. С. Психология подростка. Текст. / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин М.: Просвещение, 1965. — 316с.
- Кузьмина, H.B. Очерки психологии труда учителя. Текст. / Н.В. Кузьмина-М., 1967.- 183с.
- Кузьмина, Н.В., Кухарев Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. Текст. / Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев М.: Высшая школа, 1980. — -119с.
- Кукушкин, B.C. Дидактика (Теория обучения). Текст. / B.C. Кукушкин М.:ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Изд. центр «Март», 2003. — 368с.
- Кулюткин, Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. Текст. / Ю. Н. Кулюткин — М.: Просвещение, 1971.- 111с.
- Левитов, Н.Д. Психология труда учителя. Текст. / Н. Д. Левитов — М.: Учпедгиз, 1963.-340с.
- Леонова, Н.В. Проблемы инновационного обучения физике в системе высшего педагогического образования. Текст.: дис. .канд. пед. наук. — СПб., 2003.-164с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность. Текст. / А. Н. Леонтьев М.: Политиздат, 1977. — 304с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. Текст. / И .Я. Лернер —М.: Просвещение, 1981.— 165с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности. Текст. / И. Я. Лернер -М.: Знание, 1980. 96с.
- Лернер, И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия. Текст. ----/ ИгЯгЛернер-Мт, 1995.~^44сг---------------- --
- Лихачев, Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. Текст. /Б.Т. Лихачев М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций/Учебное пособие для студентов педагог. Учебных заведений и слушателей ИНК и ФПК. Текст. / Б. Т. Лихачев -М.: Юрайт, 2000. 523с.
- Макаренко, A.C. Проблемы школьного советского воспитания Текст.: в 7 т./ A.C. Макаренко/. М., 1968. — 5 т.
- Макеева, С.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами русского языка как учебного предмета. Текст.: дис. .док. пед. наук. Ярославль, 2001. -533с.
- Маковская, Э.Н. Профессионально-личностная подготовка студентов технического вуза средствами иностранного языка. Текст.: дис. .канд. пед. наук. Калуга, 2004. — 211с.
- Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе. Текст. / Л. И. Маленкова М.: Педагогическое общество России: Ноосфера, 1999. -300с.
- Маслоу, А.Г. Новые рубежи человеческой природы. Текст. / А. Г. Маслоу М.: Смысл, 1999. — 442с.
- Матвеева, О.В. Подготовка студентов педвузов к развитию творческих способностей у младших школьников в трудовом обучении. Текст.: дис. .канд. пед. наук. Тула, 2000. — 166с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Текст. / М. И. Махмутов — М.: Педагогика, 1975.- 168с.
- Методика воспитательной работы./Под ред. В. А. Сластенина. Текст. / В. А. Сластенин М.: Академия, 2004. — 144с.
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Текст. //Физика в школе. — 2004. № 6. — С. 18−26.
- Мигдал, А.Б. Поиски истины. Текст. / А. Б. Мигдал М.: Молодая гвардияг1983г—230с.-----------------------------
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя/Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская — М.: Педагогика, 1981. 120с.
- Морева, H.A. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед Текст. / H.A. Морева М.: Издательский цент «Академия», 2005. — 432с.
- Морозов, A.B., Чернилевский, Д.В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие. Текст. / A.B. Морозов, Д. В. Чернилевский М.: Академический Проект, 2004. — 560с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. Текст. / В. С Мухина — М.: Издательский центр Академия, 2003. 456с.
- Мыслинская, H.JI. Подготовка будущих учителей к реализации гуманитарного аспекта в обучении физике. Текст.: дис. .канд. пед. наук. -Калуга, 2003.-218с.
- Национальная доктрина развития образования в РФ Текст. //Поиск. -2000. № 41, 13 октября. — С.6.
- Нестер, Г. В. Формирование готовности сельских школьников к выбору профессии в условиях региона: Текст.: дис. .канд. пед. наук. — Кемерово, 2001. 175с.
- Низматов, P.A. Психолого-педагогические вопросы обучения в вузе и психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания. Текст. / P.A. Низматов Казань, 1975. — С.5−44.
- Николаев, ВгА. Этнопедагогическая подготовка учителя- русской национальной школы./Под ред. В. А. Сластенина. Текст. / В. А Николаев М. — Орел, 1988. — 178с.
- Новикова, Л.И. О воспитательном потенциале обучения. Сб. «Современные проблемы образования». Текст. / Л. И Новикова Тула: Изд-во Тульского госпедуниверситета им. Л. И. Толстого, 1997. — 192с.- С.140−146.
- О двух приоритетах в преподавании физики Текст. //Физика в школе. — 2003. -Ж7.-С.З
- Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования Текст. // Учительская газета. -1999. № 6.
- Образование в поисках жизненных смыслов/Под ред. Е. В. Бондаревской. Текст. / Е. В. Бондаревская — ростов на Дону, 1996. — С.15−26.
- Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. -944с.
- Орлов, A.A. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе Текст. / А. А Орлов // Педагогика. 2001. — № 10. — С.48−56
- Орлов, А.Н. Управление подготовкой учительских кадров в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы. Текст. / А. А Орлов — М.: Изд-во МГПИ, 1991. 196с.
- Педагогика в вузе как учебный предмет. Под ред. В. А. Бордовского, А. И. Османова, И. С. Бастраковой и др. Текст. / В. А Бордовский, А. И. Османов, И. С. Бастракова и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 192с.
- Педагогика Текст. /С.П.Баранов, JI.P. Болотина, В. А. Сластенин и др. -М.:Про~свещение, 1986, — 336с. ---—
- Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бин-Бад. Текст. / Б. М Бин-Бад — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528с.
- Перепелкина, Ж.В. Формирование готовности будущего специалиста к использованию иностранного языка в будущей деятельности. Текст.: дис. .докт. пед. наук. -Калуга, 2001. 367с.
- Петровский, В.А. Значение и роль психологии в учебном процессе педагогического вуза Текст. / В. А. Петровский // Вопросы психологии. -1991. № 2. — С.81−86.
- Пирогов, Н.И. Избранные педагогические сочинения. Текст. / Н. И. Пирогов -М.: Педагогика, 1985. 496с.
- Пискунов, А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание Текст. / А. И Пискунов // Педагогика, 1995 г. № 4. — С.59−63.
- Пискунов, А.И. Усовершенствование общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов и университетов Текст. / А. И. Пискунов //Советская педагогика. 1975. — № 2. — С.79−86.
- Письмо о повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении Текст. // Народное образование. 2002. — № 8. -С.258−261.
- Платонов, К.К. Вопросы психологии труда. Текст. / К. К Платонов — М.: Медицина, 1970. 264с.
- Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс. Текст. / И. П Подласый М.: ВЛАДОС, 2001. — Кн.1: Общие основы: Процесс обучения. — 576с.
- Полонский, В. М. Научно-педагогическая информация: Слов.-справ. Текст. / В. М. Полонский. М.: Новая шк., 1995. — 256 с.
- Поташник, М.М. Инновационные школы России. Становление и развитие. Текст. / М. М. Поташник М.: Новая школа, 1996. — 352с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов-н/Д: Феникс, 1998. — 544 с:
- Пурышева, Н.С., Десненко, С.И. Модель подготовки учителя физики к реализации личностно-ориентированного обучения физике в школе Текст. / Н. С Пурышева, С. И. Десненко //Наука и школа. 2004. — № 3. — С.23−25.
- Рабочая книга социолога / Под редакцией: Г. В. Осипов и др. Текст. / Г. В Осипов и др. М.: Наука, 1983. — 478 с.
- Равкин, З.И. Обучение как средство коммунистического воспитания учащихся. Сб. статей «Воспитание в процессе обучения». Текст. / З. И. Равкин М.: Учпедгиз, 1962. — С.5−68.
- Реан, A.A., Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология. Текст. / А. А Реан, Я. Л. Коломенский СПб.: Питер, 1999. — 416с.
- Решетников, П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителя: Рождение мастера. Текст. / П. Е. Решетников М.: ВЛАДОС, 2000. — 304с.
- Рогова, P.M. Воспитательный потенциал учебного процесса: ресурсы образовательных стандартов по гуманитарным предметам. Методическое пособие. Текст. / P.M. Рогова М.: Гос НИИ семьи и воспитания. — 2006. -120с.
- Российская педагогическая энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. С.171−172.
- Рубанова, О.И. Формирование рефлексивных умений будущего учителя при изучении педагогических дисциплин. Текст.: дис. .канд. пед. наук. -СПб, 2003.- 159с.
- Рыженков, А.П. Физика и экология. Текст. / А. П Рыженков — М.: Прометей, 1989.- 194с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Текст. / Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Селиванова, Н. «Вечные» проблемы школьного воспитания Текст. / Н. Селиванова//Народное образование. — 2001. № 6Г -С.147−152.------
- Сенько, Ю.В. Нравственное воспитание учащихся как сотворчество Текст. / Ю. В. Сенько //Формирование нравственных основ личности школьников: Тезисы конференции. — Барнаул, 1997. — С.41−45.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: монография. Текст. / В. В. Сериков Волгоград: Перемена, 1994.-149с.
- Сиземская, И.Н. Мировоззрение как ценность образования: С. И. Гессен, В. В. Зеньковский, И. А. Ильина Текст. / И. Н. Сиземская //Педагогика. — 2001. № 1. — С.63−67.
- Скаткин, М.Н. Краевский, В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. Текст. / М. Н. Скаткин, В. В. Краевский М.: Педагогика, 1981. — 208с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. Текст. / В. А. Сластенин — М.: Просвещение, 1976. 160с.
- Сластенин, В.А., Мищенко, А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя. Текст. / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко //Советская педагогика. 1991. № 10. — С.79−85.
- Словарь иностранных слов/Отв. редактор В. В. Бурцева, Н. М. Селиванова. Текст. / В. В. Бурцева, Н. М. Селиванова М.: Рус.яз.-Медиа, 2003. — 820с.
- Слуцкий, В. Что делает урок воспитывающим? Текст. / В. Слуцкий //Воспитание школьников. 2003. — № 7. — С.28−33.
- Смирнов, В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Текст. / В. И Смирнов М.: Логос, 2002. — 304с.
- Современная дидактика: Теория-практика/Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. Текст. / И. Я. Лернер, И. К. Журавлев М.:, 1994. -102с.
- Соколов, П. История педагогических систем. Текст. / П. Соколов — Петроград: типография «Виктория», 1916, — 608с.
- Соколова, C.B. Формирование педагогической компетентности будущего преподавателя. Текст.: дис. .канд. пед. наук. Волгоград, 2004. — 226с.
- Социальные технологии: Толковый слов. / Отв. ред. В. Н. Иванов. Текст. / В. Н. Иванов М.- Белгород: Луч — Центр социальных технологий, 1995.-309 с.
- Стефановская, Т.А. Технология обучения педагогике в вузе. Текст. / Т. А. Стефановская — М.: Совершенство, 2000. — 272с.
- Столяренко, A.M. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. Текст. / A.M. Смоляренко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 423с.
- Сухомлинский, В.А. Письмо о педагогической этике Текст. / В. А. Сухомлинский //Народное образование. 1970. -№ 11. -С.48−52.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. Текст. / В. А. Сухомлинский -Киев: Раднянска школа, 1981. 382с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе/Под ред. В. В. Краевского, И .Я. Лернера. Текст. / В. В. Краевский, И. Я. Лернер -М.: Педагогика, 1989. 320с.
- Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения. Текст. / Л. Н. Толстой — М.: Педагогика, 1989. 542 с.
- Трещев, A.M. Становление профессионально-субъектной позиции будущего учителя. Текст.: дис. .докт. пед. наук. -Калуга, 2001. 398с.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования. Текст. / Д. H Узнадзе -М.: Наука, 1966.-451с.
- Усова, A.B. Завьялов, В.В. Воспитание учащихся в процессе обучения физике. Текст. 7 А. В. Усова, В: В. Завьялов -М.гПросвещение, 1984.- с.--
- Ушинский, К.Д. Собрание педагогических произведений. Текст. / К. Д. Ушинский М.: Просвещение, 1968. — 557с.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. Текст. / К. Д Ушинский // Педагогические статьи 1857−1861гг. -Т.2.-М.-Л.: Изд-во АПН. 656с.
- Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001−2005 годы)"// Официальные документы в образовании.- 2001. № 9. — С.36−72.
- Философский энциклопедический словарь. Текст. / Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалев, В. Г. Панов М.: Советская энциклопедия, 1983.-840с.
- Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество. Учебное пособие. Текст. / Ю. Г. Фокин М.: Академия, 2002. — 224с.
- Ханина, И.Б. К вопросу о профессиональной составляющей в структуре образа мира Текст. / И. Б Ханина // Вестник МГУ. Серия XIV. Психология. — 1990. № 3. — С.42−50.
- Харисова, И.Г. Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской малокомплектной школе. Текст.: дис. .канд. пед. наук. — Ярославль, 2000. 213с.
- Хвастунова, Н.М. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности в процессе изучения педагогических дисциплин. Текст.: дис. .канд. пед. наук. Иркутск, 1999. — 179с.
- Цукерман, Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. Текст.: автореф. дис. .докт. психол. наук. -М., 1992.-42с.
- Чекалева, Н.В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педвузе. Текст.: дис. .доктора пед. наук. СПб, 1998. — 534с. — В 2 Т.
- Шаронова, Н.В. МетодикаГ формирования научного мировоззрения-учащихся при обучении физике. Текст. / Н. В. Шаронова M.: «MAP», 1994.-131с.
- Шаронова, Н.В. Теоретические основы реализации методологического компонента методической подготовки учителей физики. Текст.: дис. .докт. пед. наук. -М., 1997.-332с.
- Шеффер, O.P. Возможности школьного курса физики в решении задач воспитания Текст. / O.P. Шеффер //Наука и школа. 2001. — № 5. — С.35−38.
- Шилова, М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников Текст. / М. И. Шилова //Педагогика. 2001. -№ 5. — С.40−45.
- Штоф, В.А. О роли моделей в познании. Текст. / В. А. Штофф JL: Изд-воЛГУ, 1963. — 128с.
- Щербаков, А.И. Психологические основы формирования личности учителя в системе высшего педагогического образования. Текст. / А. И. Щербаков Л., 1976. — 125с.
- Щербаков, Р.Н. Воспитание при обучении физике Текст. / Р. Н. Щербаков //Физика в школе. 2002. — № 8. — С. 18−23.
- Щербаков, Р.Н. Ценностные ориентации физического образования Текст. / Р. Н. Щербаков //Педагогика. 2000. — № 9. -С.37−42.
- Щуркова, Н.Е. Научись быть человеком (о специфике нравственного воспитания). Текст. / Н. Е. Щуркова М.: Знание, 1979. — 96с.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии. Текст. / Н. Е. Щуркова М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250с.1. АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ