Индивидуализация профессионального обучения студентов в условиях туристского вуза
Диссертация
Методологической основой исследования являются исследования о субъективно-свободном отношении, о человеке как субъекте избирательных отношений, о природной и социальной обусловленности индивидуальных различий, о деятельности, как факторе развития личности, а также исследования в сфере педагогики и психологии профессиональной деятельности и образования (Л.С.Выготский, П. Я. Гальперин, Н. Ф… Читать ещё >
Содержание
- глава i. теоретико-методологические основы процесса индивидуализации обучения
- 1. 1. Теоретические основы индивидуализации обучения в высшей школе
- 1. 2. Системный подход к проблеме индивидуализации обучения
- 1. 3. Субъекты педагогической системы индивидуализации обучения в туристском вузе
- глава ii. опытно-экспериментальная работа по реализации индивидуализации обучения
- 2. 1. Характеристика индивидуализации обучения в туристском вузе
- 2. 2. Структурно-содержательная модель индивидуализации обучения
- 2. 3. Технология и методика индивидуализации вузовского обучения
Список литературы
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний: Монография. М.: Исследовательский центр, 1994. 135 с.
- Акопов Г. В. Психолого-педагогическое исследование группового сознания первичного коллектива: Дисс. канд. пед. наук. Л., 1981.
- Александров Г. Н. Научные основы умственного труда студентов. Учебная деятельность и память. Орджоникидзе, 1987.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2-х томах. М., 1980. Т. 1−23Ос.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973.-280с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.380с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.-339с.
- Ананьев В.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах. М., 1990.
- Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональных систем. М., 1978.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
- Архангельский С.Н. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы, М.: Высш.шк., 1980. — 368с.
- Архипова И.А. Психологические особенности формирования у студентов умений учиться самостоятельно: Дисс. канд. психол. наук.1. Л., 1984.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М., Посвящение, 1980.-320с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М., 1990.
- Басова В.А. Организация самоконтроля усвоения математических знаний студентов вуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саранск, 1997.
- Баткина И.Б. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы как социальное явление., Воронеж, 1996.
- Бекирова P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1998.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989.
- Беспалько В.П. Теория учебника. М., 1989.
- Бессонова В.Н. Творческая самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональных умений: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1986.
- Братченко С.Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения: Дисс. канд. пси-хол. наук, Л., 1987.
- Бударный A.A. Индивидуальный подход в обучении //Советская педагогика. 1985. № 7. — с. 70−83.
- Варфоломеева З.С. Индивидуализация обучения слабоуспевающих детей младшего школьного возраста. Автореф. канд. дисс. Москва, 1998, 16с.
- Виленский М.Я. Формирование профессиональной культуры учителя. -М., 1993, с. 126.
- Вировере А. Методика Дж. Келли в исследовании студенческих групп // Когнитивные стили. Таллин, 1986.
- Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1995.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.З. М. 1983.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
- Гинецинский В.И. Педагогическое знание как методологическая и теоретическая проблема: Дисс. д-ра пед. наук. Д., 1988.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учебное пособие. Сб., С.-Петербургского ун-та. 1992. 154с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М., 1990, С. 23.
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.: Знание, 1992.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М.: Сентябрь, 1996.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. -М.: Знание, 1995.
- Гусева Е.П. и др. Типологическая диагностика и образование. М.: исследовательский центр, 1994. 270 с.
- Дидяткина Л.А. Конструирование межпредметных модулей в процессе многоуровневой профессиональной подготовки в учебных заведениях профессионального образования. Канд. дисс. Спб, 1998.
- Дикая A.A. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами новых информационных технологий: (на примере информатики): Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1998.
- Доманов А. Г., Зимичев A.M., Якунин В. А. Индивидуально-психологические различия в процессе обучения//Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях ее перестройки.1. М.—Л. 1988.
- Донцов В.Н. Учебная самоорганизация студентов как фактор успеваемости. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1977.
- Дружинин А.Е. Индивидуально-психологические особенности познавательных процессов как фактор успешности обучения: Автореф.дисс. канд.психол.наук. Л., 1986.
- Ефимов A.A. Взгляд психолога на активность человека. М., 1991. С. 137.
- Жолдак В.И. Основы менеджмента // Уч.пособие.-М., 1994.-238с.
- Жуковская З.Д. Комплексное исследование контроля учебной информации. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., ЛГУ, 1977.
- Жучева E.H. Успешность педагогической деятельности учителя в зависимости от педагогических и специальных способностей. Л., ЛГУ, 1983.
- Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме.// Учебник. М.: РМАТ, 1997, с. 235.
- Иванов П.Н. Влияние некоторых индивидуально-психологических особенностей на процесс обучения: Автореф. дис. канд. психолог, наук. М., 1985.
- Ивлева Е.Г. Дидактический аппарат учебника как средство управления познавательной деятельностью учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М, 1998.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
- Индивидуализация обучения в ведущих вузах страны: Материалы научно-педагогической конференции. Л.: ЛИАП, 1990.
- Калмыков З.И. Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников//Сов. педагогика 1986. — № 6 — с. 16−17.
- Квартальное В.А. Основы менеджмента туризма // Уч. Пособие, М.:РМАТ, 1996, с.27−53.
- Квартальнов В.А. Педагогика и туризм: учебник. М.: Советский спорт, 2000.-360с.
- Квартальнов В.А. Становление системы образования для целей туризма/ матер. 1 Всероссийской научно-практической конференции 23−25 марта 1997 года., М.: 1997,-75с.
- Каргиева З.К. Формирование профессиональной устойчивости у студентов университета будущих учителей. Л., ЛГУ, 1983.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: ИТУ, 1962. — с.22.
- Кирсанов A.A. Педагогические основы индивидуализации учебной деятельности учащихся. Дисс. .д-ра наук. Казань. 1989. С. 61.
- Китайгородская Г. И. Индивидуализация самостоятельной работы студентов индустриально-педагогических факультетов педагогических институтов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Москва, 1997.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для высших педагогических учебных заведений, институтов, усовершенствования учителей, повышения квалификации работников образования. М.: Арена, 1994.
- Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения//Советская педагогика. 1984. — № 4. со-.60−65.
- Кларин М.В. Индивидуализация обучения в буржуазной педагогике XX века. -// Сов. Педагогика 1987. № 7 — с. 124−129.
- Ковалев А.П. Педагогические системы: Оценки текущего состояния и управление. Харьков, 1990.
- Коган М.С. К построению философской теории лично-сти//Филос. науки. 1971. № 6. С. 17.
- Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессий в период обучения в вузе. Л., ЛГУ, 1983.
- Кондаурова И.К. Теоретические и технологическое обеспечение развития познавательной самостоятельности студентов в условиях вуза. Ав-тореф. канд. дисс., Саратов, 1999. 23с.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий. — М.: Просвещение, 1989.
- Краткий психологический словарь-хрестоматия / сост. Петров Б.М.- под ред. Платонова К. К М., 1974.
- Кузьмина Н.В. и др. Методы системного педагогического исследования. ЛГУ. 1980.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., ЛГУ, 1970.
- Кузьмина Н.В. Пед. Мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся//Вопросы психологии.-1984. № 1. -с.20−27.
- Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. Л., 1985−32с.
- Кузьмина Н.В. Формирование пед. Способностей, -Л., 1961.98с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л. ЛГУ, 1967.
- Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища., М., 1989.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Куликов В.В. Педагогическая антропология: Итоги, направления, проблемы. Свердловск, 1988.
- Леонтьев Д.А. Грани проблемы индивидуально-сти//Психологические проблемы индивидуальности. Вып. III, Л.-М., 1985, С. 17−23.
- Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1977.304с.
- Литвиненко C.B. Дифференцированное обучение как фактор оптимизации образовательного процесса в высшем военном инженерном училище. Автореф. канд. дисс., Санкт-Петербург, 1998.
- Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФГЖ. М., Юрайт, 1998. М., Юрайт, 1998.
- Майборода Л.А., Субетто А. И. Общая концепция и структура опережающего стандарта качества высшего образования и ее приложения применительно к крестьянскому высшему образованию. М.: Исследовательский центр, 1994.-204 с.
- Мальков З.А. Школа и педагогика за рубежом. М.: Просвещение, 1983. 192с.
- Манузина Е.Б. Индивидуализация процесса обучения младших школьников с учетом доминирующего у них вида мышления в контексте гуманизации образования. Автореф. канд. дисс., Сочи, 1998.
- Мартынович М.А. Проблема индивидуализации обучения в дидактике послевоенных лет/Сов. педагогика. 1987 -№ 1, с. 104−110.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения М., Наука, 1990.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
- Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. Пермь, 1990.-е 58−81.
- Место и роль учителя в инновационных педагогических технологиях: Сб. научн.тр. Бирск, 1994.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие/ Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980.
- Михалевская Г. И. Коммуникативные умения педагога. С-Пб, 1996.
- Модульная технология обучения (методические рекомендации): Сб. научн.тр. С-Пб., 1993.
- Молодцова Г. А. Требовательность как профессионально значимое качество преподавателя высшей школы. Л., ЛГУ, 1982.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995.
- Музыченко Е.А. Методы направленного совершенствования деятельности преподавателя в условиях факультета повышения квалификации. Л., ЛГУ, 1983.
- Новые информационные технологии образования. Концепция программно-методического обеспечения УВП. Новосибирск, 1990.
- Новые технологии в школе и педагогическом институте: Сб. научи, тр./Под ред. Матросова М. И. М.: Прометей, 1989.-150с.
- Образцова Л.Ю. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода к студентам младших курсов/Дис. .канд. пед. наук. Л., 1979.
- Образование в современном мире: Состояние и тенденции развития/Под, ред. М. И. Кондакова. М., 1986.
- Павлова М.П. Педагогическая система А.С.Макаренко и современность. М., 1980.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шия-нов. М.: Школа-Пресс, 1998.
- Педагогическая энциклопедия. М., 1965. -т.2 с. 201.
- Петрусинский B.B. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М.: Высшая школа, 1987.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: РПА, 1995.
- Пилиповкий В.Я. Индивидуализация обучения в буржуазной теории личности в современной буржуазной педагогике: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1986. — 42с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педвузов: В 2 кн. М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999.
- Психологическая теория коллектива/Под. ред. А. В. Петровского. М., 1979.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
- Пуставалов С.Б. Индивидуализация обучения в современном вузе: актуальные проблемы, диагностика, технология. Автореф. канд. дисс., Саратов, 1999.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. — с. 18.
- Реан A.A. Психолого-педагогический анализ проблемы выбора методов обучения в высшей школе. Л., ЛГУ., 1983.
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х томах. Т.2.-М., 1989.-е. 103−249.
- Рябоконь Г. А. Индивидуальный эффективный курс обучения (в вузе)//Вестник высшей школы. 1989. № 6 — с. 41−43.
- Сартаков М.В. Развитие творческих способностей студентов педвузов в процессе технологической подготовки. Автореф. канд. дисс. Новосибирск, 1999.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
- Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. Л., 1990.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Сквирский В.Я. Системный подход к повышению педагогического мастерства преподавателей вузов. В сб.: Комплексный подход к совершенствованию учебно-воспитательного процесса в вузе. Новосибирск. НЭТИ, 1985.
- Скок Г. Б. Психолого-педагогические закономерности изменения сложившейся деятельности преподавателя. Новосибирск, НЭТИ, 1985.
- Скопылатов И.А. Индивидуализация обучения в высшей школе военной школе России/Под, ред. д-ра пед. Наук, проф., акад. В. Я. Слепова. -СПВВИУС, 1994.-110 с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1948.
- Теплов Б.М. Психология. М., 1948.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997.
- Унт Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — с. 34.
- Ушакова H.H. Индивидуальный подход в процессе формирования ценностных ориентации у учащихся. Автореф. канд. дисс. Курган, 1999.
- Фридман Л.М., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. -М.: Просвещение, 1985.
- Челышкова М.В. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Уч. пособие. М.: Исследовательский центр, 1994. 50с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1986.
- Шопохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в общеобразовательных учреждениях: Авто-реф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1995.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. JL, 1988.
- Якунин В.А. Воспитание и обучение как процесс иуправления. -В кн.: Теоретические и прикладные психологии саморегуляции. Казань, 1982.