Лингвометодические основы обучения русскому словоизменению индийских студентов с родным языком хинди: Начал., сред.
этапы
Диссертация
Различия в системе формообразования русского и хинди мешает индийским студентам в усвоении словарных форм изучаемого языка. Особые трудности возникают в тех случаях, например, когда русские глаголы являются неправильными или в них происходит чередование согласных и гласных, так как при образовании личных форм от инфинитива в глаголах языка хинди не наблюдается чередования. В результате этого… Читать ещё >
Содержание
- 1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РУССКОГО СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ И ЕГО СОПОСТАВЛЕНИЕ С ЯЗЫКОМ ХИНДИ
- 1. Имя существительное
- 2. Имя прилагательное
- 3. Глагол
- Выводы
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
- 1. Статистический анализ лексем учебников, щ используемых на начальном/среднем этапах обучения
- 2. Количественный анализ классов слов (существительных, прилагательных, глаголов)
- 2. 1. Парадигмы имен существительных
- 2. 2. Парадигмы словоизменения имен прилагательных
- 2. 3. Глагольные парадигмы
- 3. Исчисление форм отдельных лексем
- 3. 1. Формы существительных
- 3. 2. Формы прилагательных
- 3. 3. Формы глаголов
- 1. Принципы отбора грамматического материала и пути формирования базовых навыков русского словоизменения
- 2. Базовые навыки словоизменения имен существительных
- 3. Базовые навыки словоизменения имен прилагательных
- 4. Базовые навыки глагольного словоизменения на начальном/ среднем этапах обучения русскому языку
Список литературы
- Абрамов В.П. Структурно-семантическое описание глаго-лов передачи в русском языке. Дисс.канд.фил.наук М.: УДН, 1980, с. 165.
- Авилова Н.С. Вид глагола и семантика глагольного слова.1. М., 1976.
- Адмони В.Г. Грамматический строй как система построенияи общая теория грамматики. Л., 1988. — с.139−234.
- Адмони В. Г. Система форм речевого высказывания.
- С.-Петербург: Наука, 1994, с. 151.
- Аксаков К. С. Опыт русской грамматики.
- Активные аспекты грамматики. Десять лет работы семинара: сер. «Филология. Библиографические ориентиры». -Красноярск, 1994, с. 13.
- Алиев Н.Н. Дифференцированное обучение русскому языку иноязычных учащихся нефилологов. ПД.Д. — М., 1992, с. 34.
- Алиев Э.С. Обучение глагольному управлению студентовузбеков. /Предложные конструкции/. АКД.- М., 1975, с. 21.
- Андреева Л.Д. Статистико-комбинаторные типы словоизменения и разряды слов в русской морфологии. Л.:Наука, 1969, с. 205.
- Андронова Н.А. Комплексное изучение лексики и грамматики в национальной аудитории неязыкового вуза. // Формирование стилистических навыков учащихся в процессе работы над грамматической темой. Апма-ата, 1977, с.89−95.
- Анпилогова Б.Г., Сосенко Э. Ю., Федяевская Н. К. Пособиепо развитию навыков устной речи. М.: Русский язык, 1988, с. 152.
- Анхель М.С. Методическое обоснование системы упражнений для формирования грамматических навыков изучающего чтения. АКД. М.: ИРЯП, 1985, с.27−31, 41−48, 85−94.
- Апресян Ю.Д. Экспериментальное исследование семантики русского глагола. М.: Наука, 1972.
- Апресян Ю.Д. Формальная модель языка и представление лексикографических знаний. // Вопросы языкознания. -1990, с. 123−139.
- Аркадьева О.М. Определение языкового материаладля формирования умений и навыков употребления падежей в речи иностранных студентов. /Начальный этап обучения группы технического профиля/. АКД. М., 1971.
- Аркадьева О.М. Употребление падежей в речи. М.: МГУ, 1975, с. 126.
- Арутюнов А.Р. Коммуникативная методика русского языкакак иностранного и иностранных языков (конспекты лекций). М.: ИРЯП, 1992, с. 147.
- Астахова Н.Ю. Обучение залогам русского глагола нерусских студентов педвуза. АКД. М., 1981.
- Афанасьева Р.П. Семантико-грамматические классы русского глагола, /к проблеме взаимодействия грамматики и семантики/. Автореф. дисс. на соискание учен, степени канд. филол. наук. Воронеж, 1978, с. 22.
- Багрецов В.Н. Некоторые принципы отбора учебного материала для обучения речи на иностранном языке с позиций структурно-коммуникативного подхода // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Свердловск, 1970.
- Баев П.М. Играем на уроках русского языка. Пособие дляпреподавателей для зарубежных школ. М.: Русский язык, 1989, с. 86.
- Бакая Р. М. Чакраварти Ч. Н. Мхртчян 3. Н. Рожкова Г. И.
- Русский язык 1. Учебник для филологов Индии., М., «Русский язык», 1982, с. 392.
- Бакая Р. М. Чакраварти Ч. Н. Мхртчян 3. Н. Рожкова Г. И.
- Книга для преподавателя к учебнику для филологов Индии, М., «Русский язык», 1982, с. 262.
- Бек В. Коммуникативно-функциональный подход к языкукак средство интенсификации обучения русскому языку./ Русский язык за рубежом. -1984, N6, с.55−57.
- Белоусов В.Н., Ковтунова И. И., Кручинина И. Н. и др. Краткаярусская грамматика. / под ред. Н. Ю. Шведовой и В. В. Лопатина. М.: Русский язык, 1989, с. 639.
- Белоусов В.Н., Ковтунова И. И., Кручинина И. Н., Лопатин В.В.и др. Русская грамматика./ под ред. Н. Ю. Шведовой и В. В. Лопатина, издание 2-ое. М.: Русский язык, 1990, с. 639.
- Белошапкова В.А., Брызгунова Е. А., Земская Е. А. Современный русский язык. / под ред.В. А. Белошапковой. Издание 2-ое.- М.: Высшая школа, 1989, с. 791.
- Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархиицелей и задач. // Иностранные языки в школе. -1985, № 5.
- Битехтина Г., Дэвидсон Д., Дорофеева Т., Федянина Н. Русский язык. Этап первый. Учебник.- М.: Русский язык, 980, с. 678.
- Богатырева И.В., Голованова Л. З., Лобашкова И. М. Пособиепо научному стилю речи. М.: Русский язык, 1986, с. 195.
- Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. М.Л., 1935.
- Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общемуязыкознанию. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963, т.1.
- Болла к., Палл Э., Папп Ф. Курс современного русскогоязыка. Будапешт, 1977.
- Бондарко А.В. Грамматическая категория и контекст. Л.:1. Наука, 1971, с. 115.
- Бондарко А.В. Основание функциональной грамматики. /
- Теория функциональной грамматики. Л.: Наука, 1967, с.5−9.
- Бондарко А.В. Функциональная грамматика. Л.: Наука, 1984, с. 136.
- Бондарко А.В. К системным основаниям концепции
- Русской грамматики"./Вопросы языкознания. 1987, N4, с.3−15.
- Бондарко А.В., Буланин Л. Л. Русский глагол. / под ред.проф. Ю. С. Маслова. Л.: Просвещение, 1967, с. 190.
- Бортэ Л. В. Глубина взаимодействия частей речи в современном русском языке. / под ред. Н. И. Мигириной. Кишинев.: Штиница, 1977, с. 106.
- Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. М.: изд-во Московского университета, 1963, с. 302.
- Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. Лингафонный курс для иностранцев. М., 1969, с. 250.
- Будай В. Г. Алгоритм словоизменения глаголов русского языкав настоящем (простом будущем) времени. / Русский язык за рубежом. 1986, N4, с.73−75.
- Будай В.Г., Багга Р. С., Менон Р. Н. Книга для преподавателя.- М.: Русский язык, 1982.
- Будай В.Г., Багга Р. С., Менон Р. Н. Русский язык. Учебник.1. М.: Русский язык, 1982.
- Бунеев Р.Н. Формирование у студентов-иностранцев навыков анализа языковых явлений в процессе обучения русскому языку. АКД. М., 1990, с. 16.
- Бухарин В.И. Актуально-просодическая организация высказывания. Описание в целях обучения иностранных филологов-русистов. АДД, М., 1988.
- Бухбиндер В.А. Ситуативная грамматика для обученияговорению. / Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. Киев.: Виица школа, 1980.
- Брусенская Г. А., Мизяева Л. А. Трудные случаи глагольногоуправления. /Русский язык за рубюком.-1976, N1, с. 70−71.
- Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франко-говорящим. Фонетика, графика, части речи. Авторская диссертация в виде опубликованной монографии на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва, 1997, с. 41.
- Вагнер В.Н. Русский язык для англоговорящих. М.: Русский язык, 1984, с. 620.
- Вагнер В.Н., Овсиенко Ю. Г. Учебник русского языка длялиц, говорящих на английском языке. М., 1967.
- Ванеева В. Н. Вишнякова Т. А. Остапенко В. И. Учебникрусского языка для лиц, говорящих на французском языке. Издание 2-е. Издательство «Высшая школа «, М., 1969, с. 575.
- Василенко Е.И., Добровольская В. В. Методика преподавания русского языка иностранным учащимся. М.: изд-во МГУ, 1989, с. 88.
- Васильев Л.М. Семантика русского глагола. М.: Высшаяшкола, 1981, 6−12, с.34−36.
- Васильев Л.М. Семантические классы русского глагола. АДД-Л., 1971.
- Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика.1. М., 1990.
- Васильева А.Н. Функциональное направление в лингвостилистике и его значение в преподавании русского языка как иностранного. АДД. М., 1981.
- Васильева М.И. Формирование коммуникативных умений впроцессе усвоения лексической полисемии иностранными студентами-филологами. АКД. Л., 1985.
- Введенская Л.А., Червинский П. П. Русский язык. Введение. Ростов н/Д: изд-во Рост, ун-та, 1993.
- Величко А.В., Тюманова Ю. А., Чагина О. В. Простое предложение. М.: МГУ, 1986, с. 118.
- Венскович М.С. Грамматическая структура и смысл высказывания. АКД. М., 1976.
- Веселовская Т.М. Размер предложения как фактор грамматики и стилистики. АЩ- Л., 1987.
- Виноградов В.А. Собирательности категория. / Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
- Виноградов В.В. Русский язык: грамматическое учение ослове. Изд-е 3-е. М.: Высшая школа, 1986.
- Винокур Г. О. Форма слова и части речи в русском языке.
- Избранные работы по русскому языку. М., 1959.
- Власова Н.С., Алексеева Н. Н., Барабанова Н. Р. и др.
- Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе. М.: Русский язык, 1990.
- Волынец Т.Н. Структура русской глагольной парадигмы.1. АКД. Минск, 1978.
- Володина Г. И. Принципы описания простого предложенияв идеографической грамматике русского языка. АДД. М., 1991.
- Вольф Е.М. Грамматика и семантика прилагательных.
- На материале иберо-романских языков. М.: Наука, 1978.
- Вопросы глагольной семантики. / под ред.Е. Н. Сидеренко.1. Симферополь, 1993.
- Во Шанг Суан Лан. Особенности склонения существительных русского языка во множественном числе. АКД. М., 1990.
- Всеволодова М.В. Некоторые закономерности сочетаемостислов и словоформ в предложении. / Сочетаемость слов и вопросы обучения русскому языку иностранцев. Сб.статей. М.: Русский язык, 1984, с. 15−26.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка какиностранного. М.: Русский язык, 1984.
- Гадалина И.И. Теория и практика формирования морфолого-синтаксических навыков с использованием наглядности. / нач. этап обучения русскому языку нерусских учащихся. АКД. М., 1984.
- Гак В. Г. Глагольная сочетаемость и ее отражение в словарях глагольного управления. / Сочетаемость слов и вопросы обучения русскому языку иностранцев. Сб. статей. М.: Русский язык, 1984, с.61−73.
- Гамидов Ильяс Гамидулла Оглы. Универсально аналитические конструкции в общей типологии предложения русского языка. АДД. Баку, 1992.
- Ганженко С.П. Методика совершенствования умений и на-^ выков образования русских именных словоформ в устной иписьменной речи студентов-таджиков неязыковых вузов. АКД. М., 1982.
- Ганженко С.П. Методика совершенствования умений и навыков образования русских именных словоформ в устной иписьменной речи студентов-таджиков неязыковых вузов /на материале газеты/. Дисс. канд. педагог, наук. М., 1982.
- Гапочка И.К. Методическая концепция обучения чтениюна русском (иностранном) языке. Дисс. канд. педагог, наук. -М.: ИРЯП, 1978.
- Гасанова П.М. Теоретические основы обучения чтению студентов-нефилологов на базе функциональной грамматики. АДД. М., 1991.
- Гез Г. Л. Обучение чтению в интенсивном курсе иностранных языков. АКД. М., 1979.
- Гез Г. Л. Обучение чтению в интенсивном курсе иностранных языков (английский язык). АКД. М., 1979.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции какобъект зарубежных методических исследований. / -РЯЗР.1983, № 2, с.67−72.
- Глебова Н.Н. Учет национально-психологических особенностей учащихся в методике преподавания русского языка как иностранного. АКД. М.: ИРЯП, 1990, с. 21.
- Глухов Б.А. Обучение чтению./ Методика. Заочный курсповышения квалификации филологов-русистов. Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Русский язык, 1988. с.127−142.
- Головач Э.А. Имплицитные особенности морфологииимени прилагательного. АКД. М.: УДН, 1992.
- Головин В. Г. Очерк деривации имен прилагательных современного русского языка. АКД. Самарканд, 1976.
- Голуб И.Б. Грамматическая стилистика современного русского языка. М.: Высшая школа, 1989, с.99−143.
- Голубовская И.А. Структурно-семантические особенности глагольной полисемии. АКД. Киев, 1989.
- Гомес Бооркэс Мария Сусана. Лексико-семантическаягруппа глаголов со значением обучения в современном русском языке. АКД. М., 1983.
- Городилова Г. Г. Развитие навыков и умений говорения устудентов иностранцев на начальном этапе обучения русскому языку. АКД. — М., 1969.
- Городилова Г. Г. Развитие навыков и умений говорения устудентов иностранцев на начальном этапе обучения русскому языку. Дисс. канд. педагог, наук. — М.: УДН, 1969.
- Городилова Г. Г. К вопросу о характеристике начального этапа через уровень сформированности навыков и умений говорения. / Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. Сб. статей. М.: изд-во Московского университета, 1971, с.49−59.
- Грамматическая семантика слова и предложения. / редкой. МАШелякин (отв. ред.). Тарту, 1987, с. 137.
- Грамматика в практическом курсе русского языка как иностранного: учебное пособие. / ЛГУ (В.В.Химик и др.). Л.: ЛГУ, 1991.
- Грамматика высказывания: интегрирующий подход. / Системные семантические связи языковых единиц. М., 1992, с.8−25.
- Грамматика и норма. М.: Наука, 1977.
- Грамматика и речевая коммуникация. / Редкол. канд. фи-лол. наук. проф. З. У. Будине (отв. ред.). М., 1992.
- Грамматика русского языка. М., 1954, т.2.
- Граудина Л.К. Вопросы нормализации русского языка. /
- Грамматика и варианты. М.: Наука, 1980.
- Граудина Л.К. Теоретический и методологический аспекты нормализации языка (грамматика и варианты). АДД. -М., 1980.
- Граудина Л.К., Ишкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматические варианты. Опьгг частотного словаря. М.: Наука, 1971.
- Граудина Л.К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М.: Наука, 1976.
- Григорьева В.П., Зимняя И. А. и др. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. М.: Русский язык, 1985.
- Давер М.В. Учет коммуникативных стратегий при обучении грамматическому оформлению диалогической речи на начальном этапе. АКД. М., 1992, с. 25.
- Денисенко В.Н. Морфологические чередования и их функции в системе русского словоизменения. / Лингводидак-тический аспект/. АКД. М., 1987.
- Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Русский язык, 1993.
- Дергачева Г. И., Кузина О. С., Малашенко Н. М. и др. Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. Издание 3-е, исправленное. М.: Русский язык, 1989.
- Джалилов И.Д. Развитие навыков русской разговорной речи учащихся старших классов узбекской школы в связи с изучением чужой речи. Дисс. канд. педагог, наук. Ташкент, 1983.
- Джалилов И.Д. Развитие навыков русской разговорной речи учащихся старших классов узбекской школы в связи с изучением чужой речи. АКД. Ташкент, 1984.
- До Динь Гонг. Введение коммуникативно-индивидуализи рованной концепции в учебники русского языка для школ Вьетнама. Дисс. канд. педагог, наук. М.: ИРЯП, 1982.
- Доквадзе Е.А. Алгоритмическое описание именного иглагольного формообразования в русском языке. АКД. -Л., 1986.
- Долинин К.А. Имплицитное содержание высказывания. / Вопросы языкознания. -1983, № 6, с.37−47.
- Дорофеева Т.М. Синтаксическая сочетаемость русского глагола. М.: Русский язык, 1986.
- Дэвидсон Д., Митрофанов О. Д. Функционирование русского языка: Методический аспект: пленарный доклад. М.: Русский язык, 1990, с. 26.
- Евдошенко А.П. О типологической основе русской грамматики для нерусских. / Вопросы языкознания. 1987, № 2, с.47−57.
- Елизаренкова Т.Я. О морфонологии хинди (к постановке проблемы). / Вопросы языкознания. 1988, № 1, с.69−81.
- Еремина О.А. Использование родного языка учащихся как компонент профессиональной компетенции преподавателя русского языка. АКД. М.: ИРЯП, 1991, с. 23.
- Еськова Н.А. К интерпретации некоторых фактов русской глагольной морфологии. / Вопросы языкознания. -1989, № 5, с.50−56.
- Жирмунский В.М. Общее и германское языкознание. Л.:1. Наука, 1976.
- Журавлева Л.С., Сучкова Г. А., Харченко А. А. 100 русскихглаголов на начальном этапе обучения русскому языку. Ж-л: Русский язык за рубежом. -1973, № 4, с.25−27.
- Загиров З.М. Изучение морфологии русского языка в условиях национально-русского двуязычия и многоязычия. -Махачкала: Дагучпедгиз, 1990.
- Зализняк А.А. Русское именное словоизменение. М.: Наука, 1967.
- Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка.
- Словоизменение. М.: Русский язык, 1987.
- Земский A.M., Крючков С. Е., Светлаев М. В. Русский язык. Часть 1. Учебник для педагогических училищ. М.: Просвещение, 1966, с.200−249.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989, с.30−35.
- Зимняя И.А. Речевой механизм в схеме порождения речи (применительно к задачам обучения иностранному языку). / Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М.: Русский язык, 1977, с. 121−132.
- Зимняя И.А., Леонтьев А. А. Психологические особенности начального овладения иностранным языком. / Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. Сб. статей. М.: Русский язык, 1976, с.31−38.
- Золотова Г. А. Синтаксический словарь: репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. М.: Наука, 1988.
- Зыкина М.И., Крупчанова В. И., Нахабина М. М., Павпюкова Г. И. и др. Частотный словарь общенаучной лексики. Под ред. Е. М. Степановой. М.: Изд-во Московского университета, 1970.
- Зыонг Дык Нием. Роль и место грамматики в учебниках русского языка коммуникативного типа (для вьетнамских школ). Дисс. канд. педагог, наук. М.: ИРЯП, 1982.
- Иванютина В.И. Формирование умений и навыков в процессе практических занятий по методике русского языка в педагогическом институте. АКД. М., 1968.
- Игнатова И.Б. Преемственность в формировании коммуникативных умений при усвоении ЛСГ глаголов движения иностранными студентами-филологами. АКД. Л., 1988.
- Игнатова И.Б. Преемственность в формировании коммуникативных умений при усвоении ЛСГ глаголов движения иностранными студентами-филологами. Дисс. канд. педагог. наук. Л., 1988.
- Иевлева З.Н. Цели обучения и принципы отбора грамматического материала для начального этапа. / Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. -М.: Изд-во Московского университета, 1971, с. 144−168.
- Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. М.:Русский язык, 1981.
- Иевлева З.Н. Отбор грамматического материала для на-щ чального этапа обучения русскому языку как иностранному. АКД. М., 1977.
- Изаренков Д.И. Бессоюзное сложное предложение. Система языка и обучение иностранцев русской речи. М.: Русский язык, 1990, с. 164.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании // Русский язык за рубежом. -1993, № 5.
- Изаренков Д.И. Лингводидактическая интерпретация учебного текста // Русский язык за рубежом. -1994, № 2.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. / Под ред. В. С. Цейтлин. М., 1975.
- Имнадзе Б.Л. Содержание обучения и основы методи-4 ки преподавания русского языка в неязыковых вузах.
- Курс корректирующего обучения). Дисс. доктора педагог, наук.-М.: ИРЯП, 1981.
- Исаев Н.П. Выбор лингвистического описания и его-методическая интерпретация (на примере словоизменения русского глагола). Дисс. канд. педагог, наук. М., 1981.
- Исаченко А. В. Грамматический строй русского языка в сопоставлении со словацким. Морфология II. Братислава: Иэд-во словацкой академии наук, 1966.
- Казаева Н.П. Развитие грамматических умений и навыков студентов-туркмен в целях совершенствования их русской речи. АКД. М., 1967.
- Калинин И.А. Морфология глагола. Горьковское книжное иэд-во, 1957.
- Капитонова Т.И., Мавлюбердин Ш. Ф. Принципы составления глагольного минимума при моделированномпреподавании русского языка студентам иностранцам. / Русский язык для студентов — иностранцев. Сб. методических статей. — М., 1971, с.104−122.
- Карнаева З.В. Об отборе коммуникативного минимума для начального этапа обучения в средней школе. // Иностранные языки в школе. 1989, № 1.
- Карунц Р. Г. Семантическая структура глаголов звучания в современном русском языке. АКД. М., 1975, с. 24.
- Касимова Г. К. Русские глаголы со значением информации и их субъектные связи. АКД. М., 1986.
- Клобуков Е.В. Теоретические проблемы русской морфологии. М.: изд-во МГУ, 1979.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1973.
- Ковтунова Е.И. Принципы словорасположения в современном русском языке. / Русский язык. Грамматические исследования. М.: Наука, 1967, с.96−146.
- Козинцева Н.А. Сопоставительный анализ видовых значений в глагольных формах английского и русского языков. / Вопросы сопоставительной аспектологии. Л.: изд-во Ленинградского университета, 1978, с.89−102.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структуры языка. М.: Наука, 1984.
- Коммуникативные упражнения с грамматической направленностью: методические разработки (Э.М.Винокурцева).- М., 1987, с. 84.
- Комлев Н.Г. Слово в речи: Динотатив аспекты. М.: изд-во МГУ, 1992.
- Коммуникативно-функциональная лексика и грамматика языковых единиц: Сб. науч. тр. (редкол. Н. М. Фирсова (отв. ред.) и др.). М.: изд-во ун-та Дружбы народов, 1987.
- Коммуникативно-функциональный аспект языковых единиц. Сб. науч. тр. редкол. Л. П. Рыжова (отв. ред.) и др. -Тверь.: ТГУ, 1993.
- Кононенко И.В. Атрибуты прилагательные вторичной номинации в семантической структуре простого предложения. АКД. — Киев, 1986.
- Константинова А.Ю. Представленность структурно-семантических типов простого предложения в устной научной речи. Дис. канд. филолог, наук. М.: ИРЯП, 1982.
- Копылова Т. И. Рамсина Т. А. Учебник русского языка для лиц, говорящих на испанском языке. Издание 2-е, Издательство «Русский язык» М. 1974, с 447.
- Коробова Э.И. К вопросу о значении относительных григвгатспьныхУ Русский язык в школе. -1970, № 1, с.78−84.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988, с. 38, 71−72.
- Котелова Н.З. Значение слова и его сочетаемость. (К формализации в языкознании). Л.: Наука, 1975.
- Котелова Н.З. Лексическая сочетаемость слова в современном русском языке. АДД. Л., 1977.
- Кривцева Н.И. Логико-грамматическое взаимодействие в синтаксических конструкциях с инфинитивом цели. АКД. -М.: МГУ, 1990.
- Кудряшов А.И. Обучение говорению. / Методика. Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Русский язык, 1988, с. 114−127.
- Кузнецова Э.В. Русские глаголы «приобщения субъекта» как функционально-семантический класс слов. АДД. М., 1974.
- Курбэйра А. К. Сочетаемость как объект рассмотрения в курсе лексикологии. / Сочетаемость слов и вопросы обучения русскому языку иностранцев. М.: Русский язык, 1984, с.35−42.
- Кухаревич Н.Е. Префиксальное и префиксально-суффиксальное словообразование глаголов в научном стиле речи. / Русский язык для студентов иностранцев. Сб. методических статей. — М.: Высшая школа, 1969, № 9, с.219−238.
- Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высшая школа, 1986.
- Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. М.: Русский язык, 1989, с.6−16.
- Ласкарева Е.Р. Синтаксическая сочетаемость глаголов, мотивированных глаголами «смотреть», «глядеть». Дисс. канд. филолог, наук. М.: ИРЯП, 1983.
- Лобашкова С. Г. Организация работы по преодолению типологических трудностей русского языка. / Русский язык за рубежом. -1988, № 2, с. 10−12.
- Лебедева М.Н. Некоторые методические аспекты работы над глагольной сочетаемостью. / Русский язык за рубежом.» 1983, № 5, с.74−76.
- Левицкий Ю.А. От высказывания к предложению. Отпредложения к высказыванию. — Пермь.: изд-во Перм. унта, 1995.
- Лексическая основа русского языка. Комплексный учебный словарь, под редакцией В. В. Морковкина, М.: Издательство «Русский язык», 1984, с. 1163.
- Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания. / Вопросы порождения речи и обучения языку. М.: изд-во Московского ун-та, 1967, с.6−15.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (психолингвистические очерки). М.: изд-во МГУ, 1970.
- Леонтьев А.А. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному. / Методика. Под ред. А. А. Леонтьева, Т. А. Королевой. М.: Русский язык, 1977, с.4−11.
- Леонтьев А.Н. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке. / Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. Под ред.А. А. Леонтьева и Н. Д. Зарубиной. М.: Русский язык, 1977, с.5−12.
- Лизунов B.C. Место перевода в обучении русскому языку иностранцев. / Методика. Под ред. А. А. Леонтьева, М.: Русский язык, 1988.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
- Липеровский В.П. Именные части речи языка хинди. М.: Наука, 1978.
- Липеровский В.П. Глагол в языке хинди. М.: Наука, 1984.
- Ломов A.M. Типология русского предложения. Воро-неж:изд-во Воронеж, ун-та, 1994.
- Лопатин В В., Милославский И. Г., Шелякин М. А. Современный русский язык. Теоретический курс. М., 1989.
- Малашенко Н.М., Белянко О. Е., Матюшенко А. Г., Ляпидевская Н. С. Пособие по развитию речевых навыков и умений. М.: Русский язык, 1988.
- Маловицкий Л.Я. Имя прилагательное. / Р. Н. Попов, Д. П. Валькова, Л. Я. Маловицкий, А. К. Федоров. Современный русский язык. М.: Просвещение, 1986.
- Маргарет А.А. Некоторые вопросы методики преподавания русского глагола в нигерийской аудитории. Дисс. канд. педагог, наук. М.: УДН, 1975.
- Мартынова М.А. Грамматические сообщения в коммуникативно-ориентированном курсе русского языка для студентов-нефилологов. Дисс. канд. педагог, наук. М.: ИРЯП, 1986.
- Мелещенко А.И. Текстообразующие функции имени прилагательного в современном французском языке. АКД. -М, 1982.
- Мендоса Мартинес Феликс. Методические основы учета родного языка в практическом курсе русского языка для студентов-филологов Кубы (начальный этап). Дисс. канд. педагог, наук. М.: ИРЯП, 1988.
- Менон Р.Н. Переход на новую ступень преподавания русского языка в Индии (некоторые проблемы методики). / Русский язык за рубежом. 1990, № 5, с.58−61.
- Меркулов И.В. О «связочных» глаголах в научном стиле речи. / Русский язык для студентов иностранцев. Сб. методических статей. М.: Высшая школа, 1969, № 9, с.207−219.
- Методика преподавания грамматики русского языка иностранным учащимся: учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1989, с. 95.
- Миллер Е.Н. Что такое язык ? М.: МГПИ, 1988.
- Милославский И. Г. Морфологические категории современного русского языка. М.: Просвещение, 1981, с. 161.
- Милославский И.Г. Краткая практическая грамматика русского языка. М.: Русский язык, 1987, с.126−154, 179−196.
- Милославский И.Г. Вопросы аспектологии в пассивной и активной грамматике русского языка. / Русский язык за рубежом. 1988, № 6, с.53−59.
- Минеева З.И. О функциях вариантных форм глагола в современном русском языке. / Русский язык в школе. 1987, № 2, с.92−93.
- М.: Изд-во Московского университета, 1973, с.70−77, 87.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М.: Русский язык, с. 56−60, 61−65, 81−85.
- Митрофанова О.Д., Костомаров В. Г., Вятютнев М. Н., Со-сенко Э.Ю., Степанова Е. М. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990.
- Моисеев А.И. Письмо и язык. / Вопросы языкознания. -1983, № 6, с.68−72.
- Морфология глагола и структура предложения (сб. науч. тр.) / АН СССР, редкол. М. И. Черемисина, Е. К. Скрибник (отв. ред.), Н. Б. Кошкарева. Новосибирск, 1990.
- Москвин В.П. Семантика и синтаксис русского глагола. -Киев, 1993.
- Мотовилова О.Г. Пособие по развитию навыков разговорной речи для иностранцев. / Русский язык. М.: Наука, 1986.
- Мурыгина З.М. Семантическая структура спрягаемых форм русского глагола. М.: Иэд-во Московского университета, 1970.
- Нацца Л.М. Грамматические чередования гласных (внутренняя флексия) в глагольных системах английского и русского языков. АКД. М., 1993.
- Немного грамматики на каждый день. /Пособие для преподавателей русского языка как иностранного/. М.: Русский язык, 1995.
- Немов Р.С. Основные трудности и требования, предъявляемые к научному эксперименту в методике преподавания русского языка как иностранного. / Русский язык за рубежом. -1988, № 2, с.45−49.
- Нечаева В.М. Программа курса перевода для иностранных студентов, обучающихся на нефилологических факультетах вузов СССР. М.: Русский язык, 1990.
- Новоселова Т.И. Лексико-семантическая группа глаголов созидания в современном русском языке. АКД. М., 1972.
- Обнорский С.П. Очерки по морфологии русского глагола. -М.: Изд-во АН СССР, 1953, с.5−7.
- Общая методика обучения иностранным языкам в школе. Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин. -М., 1967.
- Общие вопросы семантики. Под ред. Л. М. Васильева. Уфа, 1983.
- Овсиенко Ю. Т. Русский язык для начинающих. Для лиц говорящих на английском языке. Издание 4, М., 1995, с.453
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. / 5700 слов. Под ред.Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1986.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. / 70 000 слов. Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1990.
- Ольшанский И.Г. Взаимодействие семантики слова ипредложения./ Вопросы языкознания,-1983- N3- с.52−62.
- Ольшанский О.Е. Опрощение основ имен существительных в русском языке. АКД. М., 1973.
- Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе. М.: Русский язык, 1987, с. 145.
- Очерки по семантике русского глагола. Уфа, 1971.
- Павлов В.М. О разрядах имен прилагательных в русском языке. / Вопросы языкознания. 1960, № 2, с.65−70.
- Панов М.В. Лингвистика и методика преподавания русского языка. / Вопросы языкознания.-1989, № 1, с.31−43.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989.
- Петерсон М.Н. О частях речи в русском языке. / Вопросы грамматического строя. М., 1955.
- Пехпиванова К.И., Лебедева М. Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях. М.: Русский язык, 1988.
- Пирогова Л.И., Макарова С. И. Спряжение русского глагола.-М.: Изд-во Прогресс.
- Пильгун М.А. Из истории существительных среднего рода в русском языке. АКД. Казань, 1991.
- Повседневная речь как лингвистический объект. / Русистика сегодня. Функционирование языка. Лексика и грамматика. М., 1992, с.5−15.
- Попов Ю.В. Язык в речи. Традиции и тенденции в общей грамматической теории. АДД. Минск, 1986.
- Потебня А.А. Из записок по русской грамматике. Харьков, 1989, Ч. Ш, с. 527.
- Потебня А.А. Происхоэкдение прилагательного. / Из записок по русской грамматике. М., 1968, т.З.
- Потебня А.А. Из записок по теории словесности. / Эстетика и поэтика. М., 1976, с.310−330.
- Предложение и его структура в языке. / Русский язык. Меж-вуз. сб. науч. тр. Редкол. В. В. Бабайцева (отв. ред.) и др. Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. М., 1986.
- Проблемы синтаксиса и структуры слова. / АН СССР. Институт языкознания: отв. ред. Слюсарева. М., 1979.
- Проблемы эффективности речевой коммуникации. Сб. науч. аналитических обзоров. Ред. сост. и авт. введ. Н. А. Безменова, Л. Г. Лузгина. М.: ИНИОН, 1989.
- Программа по русскому языку для студентов иностранцев, обучающихся на подготовительных факультетах вузов СССР. — М.: Русский язык, 1977.
- Прокопович Е.Н. Глагол в предложении. Семантика и стилистика видо-временных форм. М.: Наука, 1982.
- Прокопович Е.Н. Синтагматика видо-временных форм русского глагола. АДД. М., 1982.
- Прокопович Н.Н. Вопросы синтаксиса русского языка. -М.:Высшая школа, 1974.
- Прокопович Н.Н., Дерибас Л. А., Прокопович Е. Н. Именное и глагольное управление в современном русском языке. М.: Русский язык, 1981, с.7−54.
- Пядусова Г. И. Пособие по переводу для лиц, говорящих на английском языке. М.: Русский язык, 1988.
- Пярн Х.Э. Существительные singularia tantum в русском и эстонском языках. (На материалах двуязычных слов). АКД. Институт русского языка. М., 1987.
- Разумова Л.А. Развитие русской речи студентов национальных групп с учетом начального и поэтапных уровней владения речевыми умениями. (На материале устной монологической речи студентов первого курса неязыковых вузов). АКД. Ташкент, 1982.
- Распопов И.П. Строение простого предложения в современном русском языке. М., 1970.
- Рассудова О.П. Некоторые общие закономерности речевого функционирования глагольных видов русского языка. / Русский язык для студентов иностранцев. Сб. методических статей. — М.: Высшая школа, 1971, с. 12−20.
- Рассудова О.П. Виды глагола на начальном этапе. / Русский язык за рубежом. 1975, № 4, с.50−52.
- Рассудова О.П. Способы активизации пассивного владения языком. / Краткосрочное обучение русскому языку иностранцев. Сб. статей. М.: Русский язык, 1983, с.93−103.
- Рассудова О.П. Употребление видов глагола в современном русском языке. Издание второе. М.: Русский язык, 1982.
- Рассудова О.П. Смысл высказывания и языковые категории. (Некоторые проблемы функционального описания русского языка). / Русский язык за рубежом. 1990, № 3, с.88−93.
- Рахманов И.В. Методика обучения немецкому языку в YIII-X классах. М., 1956.
- Реформатский А.А. Число и грамматика. / Вопросы грамматики. Сб. статей к 75-летию академика И. И. Мещанинова. -М.-Л.1960.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1988, с. 5, 170−188.
- Рожкова Г. И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка иностранцам. М.: МГУ, 1977.
- Рожкова Г. И. Вопросы практической грамматики в преподавании русского языка как иностранного. М.: Изд-во Московского университета, 1978.1. Р0
- Рожкова Г. И. Очерки практической грамматики русского языка. М.: Высшая школа, 1978.
- Рожкова Г. И. Русский язык в нерусской аудитории. / Спецкурс по основам функциональной морфологии / М.: Иэд-во Московского университета, 1986.
- Розенталь Д.Э. Управление в русском языке. Словарь -справочник. М.: Книга, 1986.
- Руденко Д.И. Категория имени в основных парадигмах «Философии языка». АДД. М., 1990.
- Русская грамматика. М.: Наука, 1980.
- Рябова Т. В. О применении концепции управления усвоением в обучении русскому языку иностранцев. / Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М.: Русский язык, 1977, с. 13−41.
- Сазонова И. К. Русский глагола и его причастные формы (толково грамматический словарь). — М.: Русский язык, 1989. Сафаев А. С. Грамматические разряды русских имен существительных. — Ташкент, ФАН, 1985.
- Светлышев Д.С., Брагина А. А., Ганиев Ж. В. и др. Современный русский язык. Учебное пособие для студентов пед. институтов иностр. языков и фак. иностр. языков. М.: Просвещение, 1986.
- Семиколенова Е.И. Морфематические транспозиции в лексической системе русского глагола. АКД. М., 1986.
- Семиколенова Е.И. Морфематические транспозиции в лексической системе русского глагола. Симферополь, 1987.
- Серебрякова И.С. Методика изучения членов предложения, выраженных инфинитивом. АКД. Мм 1968.
- Скобликова Е.С. Согласование и управление как способы синтаксической организации слов в русском языке. АДД. Л., 1970.
- Слесарева И.П. «Ближние» и «дальние» синтагматические связи слова. / Сочетаемость слов и вопросы обучения русскому языку иностранцев.- М.: Русский язык, 1964, с.26−34.
- Слесарева И. П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М.: Русский язык, 1990.
- Сливник Д.И. Грамматическая структура диалогического текста (статистический подход). АКД. Ереван, 1982.
- Слово и организация высказывания: сб. науч. тр. / Калининградского гос. ун-та (редкол.Н. Ф. Перевина (отв. ред.) и др.). Калининград.: КГУ, 1984.
- Соколовская Ж.П. Опыт системного описания семантических отношений в лексике на материале русских имен прилагательных. АДД. Киев, 1981.
- Сосенко Э.Ю. Система коммуникативных подготовительных упражнений, вырабатывающих навыки и умения говорения. (Начальный этап обучения русскому языку как иностранному). АКД. М.: Изд-во Московского университета, 1971, с. 2,6,7.
- Сосенко Э.Ю. Психолого-методические требования к системе упражнений. Понятие речевого навыка и умения./ Коммуникативные подготовительные упражнения. М.: Русский язык, с.27−29, 32−34, 35, 39.
- Способы и средства связи языковых единиц в тексте. Сб. науч. тр. (Курский гос. педгог. ин-т, редкол. Боярченко Э. П. (отв. ред.) и др.). Курск, 1986.
- Степанова Е.М. О начальном практическом курсе русского языка (статья первая). / Русский язык за рубежом. 1981, № 5. с.53−58.
- Степанова Е.М. О начальном практическом курсе русского языка (статья вторая). / Русский язык за рубежом. 1981, № 6. с.70−76.
- Степанова Е.М. Усвоение системы русского языка вкраткосрочном коммуникативном курсе. / Краткосрочное обучение русскому языку иностранцев. Сб. статей. М.: Русский язык, 1983, с.27−39.
- Степанова Е.М. Русский язык для всех. Методическоеруководство для преподавателей. Издание второе. М.: Русский язык, 1989.
- Степанова Е.М. Русский язык для всех под ред. В.Костомарова. Издание 12-ое. М.: Русский язык, 1990.
- Стракова В. Синтагматика падежных форм в русском и чешском языках. / Актуальные проблемы русской морфологии. Сб. статей. М.: Изд-во Московского университета, 1988. с.48−54.
- Су пру нова Л. Л. Теория и практика реформирования общего образования в современной Индии (70−90-е годы). Дисс. доктора педагог, наук. Пятигорск, 1995.
- Строение предложения и содержание высказывания: меж-вуз. сб. науч. тр. / редкол. П. А. Лекант (отв. ред.) и др. М., 1986.
- Стуруа Н.Н. Слово как языковая единица. АКД. Тбилиси, 1977.
- Суханова М.С. Ударение прилагательных в акцентной системе современного русского словоизменения. АКД. М., 1981.
- Тарасенко Р. В. Слова общего рода в русском языке. АКД.1. М., 1994.
- Темчина И.Т. Пособие по развитию навыков устной речи на начальном этапе обучения для аспирантов иностранцев. Русский язык. — М.: Наука, 1986.
- Теория грамматики. / Морфология и словообразование. Сб. науч. аналит. обзоров) Рос. Акад. наук ИНИОН. Редкол. Бе-резин Ф.М. (отв. ред.) и др. М., 1992.
- Типологическое сопоставление семантических классовзнаменательных слов и их валентностных признаков в английском, немецком, французском и русском языках. / Сб. статей. Ред. Г. Г. Сильницкий. Смоленск, 1973.
- Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2-х томах. М.: Русский язык, 1990,
- Томилов В.А. Общие проблемы теории отбора лексических минимумов по иностранным языкам. / Иностранные языки в школе. 1983, № 5, с.45−50.
- Трейбал В. Морфологические средства разграничения лексико-семактических вариантов имен существительных в русском языке. АКД. МГУ, 1986.
- Трушина Л.Б. Обучение русскому словообразованию иностранных учащихся с целью создания потенциального словарного запаса при чтении. Дисс. канд. педагог, наук. М., 1977.
- Федорова Л.Л. О двух референтных планах диалога. / Вопросы языкознания. -1983, № 5, с.97−101.
- Федянина Н.А. Ударение в современном русском языке.
- М.: Русский язык, 1982, с. 181−183, 200.
- Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языкев неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 1987, с.84−97, 23.
- Фомина М.И. Имя прилагательное. / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина, В. В. Цапукевич. Современный русский язык. М.: Просвещение, 1971.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет вкомментариях. София: иэд-во Наука и исскуство, 1977.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: Лингвистический и методический аспекты. 2-е издание. М.: Русский язык, 1987.
- Формановская Н.И. Сложное предложение в современном русском языке. М.: Русский язык, 1989.
- Формановская Н.И. Функциональные и категориальные сущности устойчивых формул общения. АДД. М., 1979.
- Фридман Л.Г. Грамматические проблемы лингвистики текста. АДД. Л., 1979.
- Функционирование грамматических категорий. Редкол. А. М. Мухин (отв. ред.) и др. М., 1989.
- Хавронина С.А., Крылова О. А. Обучение иностранцев порядку слов в русском языке. М.: Русский язык, 1989.
- Харитончик З.А. Прилагательное: значение, словообразование, функции. АДД. М., 1986.
- Храковский B.C., Володин А. П. Семантика и типологияимператива. Л., 1986.
- Хазагеров Т. Г. Подвижное ударение в современном русском словоизменении. АДД. Л., 1980.
- Халим А.Ф. Особенности усвоения категорий глагола учащимися средней школы. АКД. Киев, 1968.
- Храковский B.C. Истоки вербоцентрической концепциипредложения в русском языкознании. / Вопросы языкознания. -1983, № 3, с.110−117.
- Храковский B.C. Взаимодействие грамматических категорий глагола (опыт анализа). / Вопросы языкознания. -1990, № 5. с. 18−35.
- Цискарашвили Д.Д. Семантика и речевое использование презентных форм русского глагола. АКД. М., 1985.
- Чан Ван Ко. Концепция «инь-ян» и русская грамматика. -М.: изд-во Творчество, 1996.
- Части речи: Теория и типология. / АН СССР. Институт востоковедения. Отв. ред. В. Т. Алпатов. М.: Наука, 1990.
- Чекмарева Н.Н. Работа над словом в формировании коммуникативных умений при обучении русскому языку иностранцев. АКД. Л., 1986.
- Чернов В. И. О функциональном аспекте лексико-грамматической классификации имен прилагательных. / Русский язык в школе. 1973, № 5. с.82−87.
- Черняховская Л.А. Смысловая структура текста и ее единицы. / Вопросы языкознания. 1983, № 6, с. 117−126.
- Чеснокова Л.Д. Выражение категории количества глагольными формами современного русского языка. / Вопросы языкознания. -1983, N26, с.82−90.
- Чешко Е.В. К вопросу о падежных корреляциях. / Вопросы языкознания, -1960, № 2.
- Чижова Л.А. Морфемный анализ и классификация глагольных парадигм русского языка. АКД. М., 1973.
- Чурганова В. Г. Закономерности глагольного осново-образования. / Очерк русской морфологии. М.: Наука, 1973, с.204−221.
- Шаронов И.А. Категория наклонения русского глагола вкоммуникативно прагматическом аспекте. Дисс. канд. филолог, наук. — М.: ИРЯП, 1991.
- Шанский Н.М. Сопоставительное изучение языков и обучение русскому языку нерусских. / Русское языкознание и лингводидактика. М., 1985.
- Шанский Н.М. Русское языкознание и лингводидактика. -М.: Русский язык, 1985.
- Шахматов А. А. Синтаксис русского языка. Л., 1927, Выпуск 2, с. 449.
- Шведова Л.Н., Трофимова Т. Г. Пособие по употреблению видов глагола. Для работы с филологами русистами. Издание 2-е. — М.: Русский язык, 1987.
- Шегун Одунуга. Морфологическая структура глагола языка йоруба в сопоставлении с морфологической структурой русского глагола.
- Шмелева Т.ВА. Субъективные аспекты русского высказывания. Дисс. доктора филолог, наук. М., 1995.
- Шопова Веселина. Коммуникативная направленность научного текста. Дисс. канд. филолог, наук. М.: ИРЯП, 1987.
- Шрамм А.А. Очерки по семантике качественных прилагательных: На материале современного русского языка. Л., 1979.
- Штернова О.А. Модель русского глагольного формообразования (в системе АРАП). Предварительные публикации. М., 1977, вып.99, с. 37.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж: изд-во Воронежского университета, 1971, с.7−11, 17, 18, 21, 39, 54, 99.
- Шукин А.Н., Леонтьев А. А., Морковкин В. В., Кочнева Е. М. и др. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990.
- Шумакова М.П. Изучение причастия студентами -русистами узбекской аудитории педагогического вуза. АКД. Ташкент, 1982.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. -Л.: Наука, 1974.
- Юлдашева Е.М. Формирование навыков и умений русской речи студентов узбеков в связи с изучением категории определения. — АКД. Ташкент, 1975.
- Юрченко B.C. Реальное время и структура языка: Пособие по спецкурсу. Саратов: изд-во Саратовского пед. института, 1994.
- Якимович А.И. Совершенствование знаний и умений по лексике при изучении служебных частей речи. АКД. Л., 1982.
- Якобсон P.O. К общему учению о падеже. / Избранные работы. М., 1985.
- Яковлев В.Н. Многоактивные (мультипликативные) глаголы в современном русском языке. АКД. Новосибирск, 1973.
- Яковлева Е.С. О природе языковой гиперболы. (На материале употребления слова буквально в модальном значении). / Русский язык за рубежом. № 6, 1988, с.71−75,
- Янко-Триницкая Н. А. Русская морфология. М.: Русский язык, 1982.
- Ярцева В.Н. Проблема вариативности и взаимоотношение уровней грамматической системы языка. / Вопросы языкознания. -1983. № 5, с. 17−24.
- Leonard H.Babby. Impersonal verbs and their lexical specification. Soviet American Russian language contributions. Published by 6 & с Press. Urbana. ILLINOIS, 1977, p. 182−187.
- Nils B. Thelin. Towards a theory of verb stem formation a conjugation in modem Russian, /with an excursys on so-called e о alternations and mobile vowels. / Uppsala, 1975, p. 202.
- Pulkina I.M. A short Russian Reference Grammer. Foreign Languages Publishing house Moscow, 1960, p. 154−218.
- Rassudova O.P. Aspectual meaning and aspectual context in the teaching of Russian verbal aspect. Soviet-American Russian language contribution. Published by о, & с press. Urbana, lllinous, 1977, p. 139−144.
- Robert Channon. The single-stem verb system revisited. Soviet-American Russian language contribution. Published by 6 & с Press. Urbana, lllinous, 1977, p. 112−122.
- Roman Jakobson. Structure of Russian verb. Russian conjugation. Relatinship Between Russian stem suffixes and verbal aspects. In book & Slavic grammer studies 1931−1981. Mouton Publishers, p. 1−31.
- Siderits, Mark. Indian Philosophy of language: studies in sel. iss./ Kluweracad. publ. cop. 1991, 196 p.
- Van Helden, w. Case & Gender: Concept formation betweenmorphology & syntax/w. Amsterdam-Atlanta, vol 1- 1993- 566 p. vol 2- 1994- 567 p. 1280. (Studies in Slavic a general).
- Zwitserlood, Catharina Maria Elisabeth. Words & sentences: the effects of sentential-semantic context on Spoken-word processing. Nijmegan, 1989, 180 p.