Дифференцированное разноуровневое обучение младших школьников в условиях учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа»
Диссертация
Эти проблемы зачастую решаются педагогическими коллективами без достаточного научного обоснования, что отрицательно влияет на качество образовательного процесса. Так например, попытки создать систему разноуровневой дифференциации в школе на основе функционирования гомогенных классов не соотносятся с реальными условиями, когда отсутствует медицинская и психологическая диагностические службы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- 1. Социально-психологические и педагогические основы дифференцированного разноуровневого обучения младших школьников
- 2. Преемственность между детским садом и школой -важнейшее условие дифференцированного разноуровневого обучения младших школьников
- 3. Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад -школа» — оптимальный вариант образовательного учреждения для разноуровневого обучения младших школьников
- ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО — ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ «ДЕТСКИЙ САД — ШКОЛА»
- 1. Основные факторы и методы определения готовности детей дошкольного возраста к обучению в 67 школе
- 2. Подготовка детей в детском саду к обучению в школе в 90 условиях учебно-воспитательного комплекса
- 3. Содержание и организация дифференцированного 110 разноуровневого обучения учащихся начальных классов
- 4. Результаты опытной работы по дифференцированному 126 разноуровневому обучению младших школьников
Список литературы
- Адреса педагогического эксперимента в общеобразовательных школах. Дифференциация обучения. — Минск, MHO БССР, 1991. — 60с.
- Айзман Р.И., Великанова J1.K., Жарова Г. Н. Оценка степени готовности детей к обучению в школе. Новосибирск, 1987. — 29с.
- Амонашвили Ш. А. Гуманно личностный подход к детям. — М., 1996. — 231с
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М., 1983. — 207с.
- Амонашвили Ш. А. О педагогике сотрудничества. М., 1986. — 197с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980.-287с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М: Наука, 2000. — 351с.
- Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьника. M.-JL: Изд. АН РСФСР, 1946−52с.
- Ананьев Б.Г.О преемственности в обучении. //Советская педагогика, 1953, № 2.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. Новосибирск: АПИ «Момент истины», 1994. — 143с.
- Анишина JI.K. Учебно-воспитательный комплекс модель новой школы. -Челябинск, 1997.-С.12−17.
- Анищенко О.М. Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей. //Дошкольное воспитание, 1979, № 5.
- Аристова Л.П. Активность учения школьника. М., 1968. — 139с.
- Арки-! Е. -v. Ребенок в дошкольные годы./Под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1968. — 445с.
- Арсеньев A.M. Наука и человек. (Философский аспект). Наука и нравственность, М., 1971. — С. 114−159.
- Аеирян М.А. Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» № 1647 как адаптивная модель образовательного учреждения. М., 1996.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд. МГУ, 1984.- 104с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М., 1990. — 367с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254с.
- Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. М.: Наука, 1969. — 294с.
- Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников. Челябинск: «Факел», 1994. — 155с.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986.-420с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века: Лекции по педагогической антропологии и философии образования. М.: Изд. Российского открытого университета (УРАО), 1998. — 112с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. /Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — Т.1.- 303с. — Т.2. -398с.
- Богданова Т.Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. -М.: Роспедагенство, 1994. 68с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. -Ростов н/Дону: Изд. Ростовского университета, 1983. 173с.
- Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности. (АПН СССР). //Вопросы психологии, 1971, № 1.
- Богуславская З.М. Подвижные игры с правилами для детей дошкольного возраста. М.: Учпедгиз, 1946. — 152с.
- Богуславская З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. //Изв. АПН РСФСР. М., 1955. — Вып. 64.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. МСПИ. Воронеж: МО ДЕК, 2001. — 349с.
- Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Сб. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». /Под ред. А. В. Запорожца. М., 1995.-С.132- 147.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Дону: Изд. Ростовского университета, 2000. — 351с.
- Брынзарей Ю.Г. Подвижная игра как средство формирования взаимоотношений младших школьников в коллективе. //Автореферат диссертации к. п. н. М., 1974. — 26с.
- Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. М., 1965. — 264с.
- Бударный А. А. Розенталь У.Д. Об одной из возможностей преодоления второгодничества. //Советская педагогика, 1966, № 7.
- Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, 1972. — 72с.
- Васильев Ю.П. Воспитание у школьников способности к творческой самореализации. Самара, 2000. — 144с.
- Васильев Ю.Ю., Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.//Вопросы психологии, 1966, № 6.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. Дошкольный возраст. М.: Просвещение, 1969.-365с.
- Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 1994. — 189с.
- Виноградова М.Д., Первин И. В. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1977. — 159с.
- Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. //Начальная школа, 1998, № 1.
- Вопросы воспитания младших школьников в процессе обучения. М., 1973. -139с.
- Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьника. Сборник научных статей. Казань, 1975. — 180с.
- Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся. Сборник научных трудов. Томск, 1981. — 118с.
- Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Сборник статей. Казань, 1970.-68с.
- Воспроизводящая и творческая познавательная деятельность учащихся в обучении. Сборник статей. М., 1976. — 156с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество. М.: Просвещение, 1991. — 91с.
- Выготский JT.C. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. //Вопросы психологии, 1966, № 6.
- Выготский JI.C. Мышление и речь. /Под ред. В. Колбановского. M.-JI., 1934.-278с.
- Выготский JI.C. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте. Избранные педагогические сочинения. М., 1956. — 518с.
- Выготский JI.C. Проблема возраста. М.: Педагогика. 1984. — 432с.
- Ганелин Ш. И. Дидактический принцип сознательности. М.: Издательство пед. наук, 1961. -223с.
- Ганелин Ш. И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы в IV V классах. //Известия АПН СССР. — М., 1955.-Выпуск 72.
- Гербеев Ю.В. Разновозрастная группа воспитанников детского дома. //Советская педагогика, 1976, № 10.
- Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования. //Вести высшей школы, 1987, № 8.
- Гильбух Ю.З. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоподготовленным ученикам. Киев, 1985. — 176с.
- Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий. Киев, 1993.
- Гильбух Ю.З. Учитель и психологическая служба школы. Киев, 1993. — 132с.
- Гончарова И.И. Преемственность в формировании учебных умений у старших дошкольников и первоклассников. М., 1988.
- Гончарова М.А. Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления. М., 1995. — 34с.
- Гришаева Н. «Непрерывность» с разных точек зрения. //Обруч, 1997, № 1.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретических и экспериментальных исследований. АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 239с.
- Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной ступеней. //Вопросы психологии, 1997, № 1.
- Детский сад и школа. Сборник статей. /Под ред. А. А. Люблинской. М.: Издательство АПН РСФСР, 1954.
- Диагностика познавательных способностей. Ярославль, 1986. — 150с.
- Диагностика речевого развития дошкольников. /Под ред. О. С. Ушаковой. М.: Российская Академия образования, Исследовательский Центр семьи и детства, 1997. — С.24−76.
- Диагностика творческих способностей. -Шадринск, 1997. 52с.
- Диагностика умственного развития дошкольника. /Под ред. JI.A. Венгера, В. В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978. — 248с.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М.: НИИ ИТОП, 1981, — 157с.
- Дик Ю.И., Орлов В. А. Дифференциация обучения и работа с одаренными школьниками на современном этапе развития школы. Перспективы общего и среднего образования. М., 1998. — 234с.
- Дифференциация и индивидуализация в воспитательном процессе. Сборник статей. Республика Беларусь, Национальный институт образования. — Минск, 1996.-72с.
- Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как условие развития личности. Тезисы доклада Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. Биробиджан, 1994. — 60с.
- Дифференцированная подготовка учителей к воспитательной работе с учащимися: Межвузовский сборник. Киров: КГПИ, 1989. — 135с.
- Дифференцированная работа с учащимися на уроках русского языка и математики. Методические рекомендации. Л., 1978. — 50с.
- Дифференцированное образование: региональная стратегия и тактика обеспечения инновационных процессов./Под ред. В. Артюхова, Г. Вержицкого. Новокузнецк, 1996. — 441с.
- Дифференцированное обучение по направлениям. /Ред. Кривошеев В. Ф. М.: Лаборатория проблем управления школой. НИИ школ. — 1989. — 170с.
- Дифференцированное обучение учащихся в городских школах. Сборник научных трудов Министерства народного образования БССР. Минск, 1990. -177с.
- Дифференцированное руководство чтением детей. /Сост. И. И. Тихомирова. -Л., 1983.- 168с.
- Дифференцированный подход в процессе учебно-воспитательной работы в начальной школе. -М., 1983. 168с.
- Должикова Р.А. Преемственность образования детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе. /Диссертация к. п. н.- Курган, 1998. С.54−123.
- Доронова Т.Н. Формирование действий контроля на занятиях рисованием у детей старшего дошкольного возраста. /Автореферат диссертации к. п. н. М., 1979.-21с.
- Дощицына З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. М., 1994. — 47с.
- Дубинин Н.П., Шевченко Ю. Г. Некоторые вопросы биосоциальной природы человека. М.: Наука, 1976. — 235с.
- Елфимова Н.Е. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М.: МГУ, 1991.- 108с.
- Забрамная С.Д. Материал для практической работы с детьми. М., 1992. — 29с.
- Зак А. З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 6−7 лет. -М.- Интерпракс, 1994. -279с.
- Зак А. З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 8 лет. М.: Интерпракс, 1994. — 350с.
- Зак А. З. Методы интеллектуальных способностей у детей 9 лет. М.: Интерпракс, 1994. — 249с.
- Зак А. З. Познавать, играя. Развитие познавательных способностей у детей 5−12 лет. М.: НПО «Перспектива», 1993. — 64с.
- Закон РФ об образовании. М., 2000. — 55с.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968. — 175с.
- Занков JI.B. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960.-311с.
- Занков JI.B. О начальном обучении. М., 1963. — 199с.
- Запорожец А.В. О психологии детей раннего и дошкольного возраста. М., 1969.-26с.
- Запорожец А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников. //Дошкольное воспитание, 1972, № 4.
- Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельности. //Вопросы психологии, 1967, № 1.
- Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте. Сб. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». /Под ред. А. В. Запорожца. М., 1995. — С.91−101.
- Запорожец А.В. Развитие общения у дошкольников. М.: Педагогика, 1974. -258с.
- Запорожец А.В., Эльконин Д. Б. Психология личности и деятельность школьника. М., 1965. — 123с.
- Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника. Сб. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». /Под ред. А. В. Запорожца. М., 1995. — С. 112−122.
- Змановский Ю.Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа. М.: Знание, 1983. — 96с.
- Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение. Сборник «Дифференциация как система». 4.1. — М., 1992. — С. 43−64.
- Истомина З.М. Развитие связного пересказа у детей дошкольного возраста. //Известия АПН РСФСР, 1957.-Выпуск 4.
- Истомина З.М. Развитие произвольной памяти у детей в дошкольном возрасте. Сб. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». /Под ред. А. В. Запорожца. М., 1995. — С.75−90.
- Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1985. — 63с.
- Итоги 2000−2001 учебного года. Аналитические материалы. Ч.Ч.1−2. Московский комитет образования. М., 2001. — 619с.
- Йирасек Я. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
- Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. -М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. 191с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное обучение как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. — 200с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. /Под ред. А. Арсеньева.- М.: Педагогика, 1982. 704с.
- Кириллова А.А. Формирование познавательной активности младших школьников в дидактической игре на уроке. Чебоксары, 1997. — 76с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 222с.
- Кларин М.В. Обучение на основе полного усвоения (анализ мирового опыта). Сборник «Дифференциация как система». 4.1. — М., 1992. — С. 18−42.
- Кларин М.В. Проблемы детского философствования. //Вопросы философии, 1998, № 5.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969. — 278с.
- Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Педагогика, 1988. — 102с.
- Комарова Т.С. и др. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. М.: Педагогика, 1984. — 120с.
- Комарова Т.С., Болотина JI.P. //Дошкольная педагогика, 1997.
- Коменский Я.А. О культуре природных дарований. М., 1983. — 225с.
- Конев А.Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М.: Просвещение, 1968.-208с.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Проект. Департамент общего и среднего образования. Авторский коллектив под рук. Н. Ф. Виноградовой. //Начальная школа, 2000, № 4.
- Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся. Вопросы теории и практики. Екатеринбург, 1995. — 83с.
- Короткова Н.А. Отслеживание развития ребенка-дошкольника в образовательном процессе. Самара: Сообщество, 2000. — 42с.
- Короткова Н.А. Современные исследования детской игры. //Вопросы психологии, 1985, № 2.
- Коротов В.Н. Воспитывающее обучение. М.: Просвещение, 1989. — 191с.
- Корчак Я. Как любить детей. Пер. с польского. М.: Знание, 1999. — 187с.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. /НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. М.: Педагогика, 1991. -150с.
- Краснова Е.В. Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся. Чебоксары, 1997. — 189с.
- Кудрявцев В.Т. Творческая природа психики человека. //Вопросы психологии, 1990, № 3.
- Кузь В.Г. Воспитательный комплекс «Школа детский сад». — Смоленск, 1999.-53с.
- Куприянович В.В. Изучение способностей направляет дифференциацию. Сборник «Дифференциация как система». 4.2. — М., 1992. — С. 26−31.
- Лебедев О.Е. Психологические проблемы учителя при переходе к личностно-ориентированному обучению. (Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования). Межвузовский сборник научных трудов. М., РИПКРО, 1993. — Выпуск 2.
- Лебедев О.Е. Цели и результаты школьного образования. С.-П.: СПГУМ, 2001.-51с.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984. -79с.
- Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1995.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977.-304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1983. — 318с.
- Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Сб. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». /Под ред. А. В. Запорожца. М., 1995. — С.3−25.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976. -164с.
- Лернер И.Я. Критерии уровней познавательных способностей учащихся: Новые исследования в педагогических науках. М., 1975.
- Лернер И.Я. О построении логики дидактического исследования. //Советская педагогика, 1970, № 5.
- Лернер И.Я. Показатели системы учебно-познавательных заданий: Новые исследования в педагогических науках. М., 1990.
- Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. Сб. научных трудов. М., 1974. — 208с.
- Лисина М.И. Общение ребенка со взрослыми как деятельность. Сб. «Общение и его влияние на развитие психики дошкольника». М., 1974. — С. З-23.
- Логинова В.И. Воспитатель детского сада и учитель школы. Л., 1973. — 28с.
- Лозовая В.И., Троцко Н. В. Познавательная активность как педагогическая проблема. //Советская педагогика, 1989, № 11.
- Ломов Б.Ф. Категории общения и деятельности в психологии. //Вопросы философии, 1979, № 8.
- Лопсонова З.Б. Преемственность в воспитании этической культуры у дошкольников и младших школьников. М.: Педагогика, 1977. — 129с.
- Лыкова В.Я. Педагогические основы преемственности воспитательной работы детского сада и школы. М., 1992. — 103с.
- Лыкова В.Я. Преемственность между детским садом и школой в воспитании и обучении детей. Харьков, 1991. — 93с.
- Львов М.Р. Школа творческого мышления. М.: Дидакт, 1993. — 182с.
- Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. М.: Просвещение, 1972. — 256с.
- Люблинская А.А. О преемственности учебной работы в школе: Преемственность в процессе обучения. //Ученые записки Ленинградского педагогического института, 1969. Т. 372.
- Макаренко А.С. Книга для родителей. Киев, 1987. — 382с.
- Макаренко А.С. Сочинения: В 8 т. М.: Изд. АПН РСФСР, 1984. — Т.5.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1993.- 191с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. — 240с.
- Мерлин B.C., Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения. //Советская педагогика, 1967, № 4.
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей в семье. -М.: Издательство пед. наук РСФСР, 1961. 224с.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М.: Просвещение, 1990. -173с.
- Наянова М.В. Реализация принципов дифференциации и элитарности в учебно-воспитательном процессе школ нового типа. Сборник «Дифференциация как система». 4.2. — М., 1992. — С. З — 19.
- Неверович Я.З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе. М., 1965. — 175с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1998.- 238с.
- Огарева Е. Вальдорфская педагогика: между детским садом и школой. -//Обруч, 1997, № 1.
- Одаренные дети. М.: Просвещение, 1991. — 198с.
- Определение функциональной готовности детей шестилетнего возраста к поступлению в школу. Организация учебных занятий и режима продленногодня в первых классах общеобразовательной школы. М.: НИИ гигиены детей и подростков, 1985. — 27с.
- Осмоловская И.М. Дидактические принципы организации дифференцированного обучения в школе. М: ИТОП РАО, 2001. -196с.
- Особенности дифференциации обучения детей дошкольного возраста. -Ульяновск: ИПК ПРО, 2000. 67с.
- Особенности познавательной деятельности аномальных детей. Сб. научных трудов. Минск, 1982. -79с.
- Особенности познавательной деятельности учащихся. Сб. научных трудов. -Л.: ЛГПИ, 1979.- 126с.
- Павлов И.П. Полное собрание трудов. Т.З. М. — Л.: Издательство Академии наук СССР, 1951.-392с.
- Парамонова Л., Алиева Т., Арушанова. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности. //Дошкольное воспитание, 1998, №.9.
- Педагогическая карта учащегося. /Методические рекомендации: АПН СССР. НИИОП. М.: НИИОП, 1989. — С. 3−15.
- Петровский А.В., Петровский Б. А. Индивидуальность и ее потребность быть личностью. //Вопросы психологии, 1987, № 4.
- Пидкасистый П.И. Организация деятельности ученика на уроке. М.: Знание, 1985.-80с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. — 184с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. -М., 1996.-268с.
- Полищук О.И. Оценка познавательной активности одаренных детей. М.: Педагогика, 1994. — 231 с.
- Половникова Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности в обучении. Казань, 1968. — 85с.
- Поташник М.М. Демократизация школы: отношения «учитель ученик». -//Воспитание школьника, 1991, № 1.
- Поташник М.М. Школа разноуровневого и разнонаправленного обучения. -//Педагогика, 1995, № 6.
- Присяжная А.Ф. Активизация прогностической познавательной деятельности учащихся. Челябинск, 1995. — 87с.
- Проблемы разноуровневого обучения в системе школьного образования. Материалы научно-практической конференции. Минск, 1998. — 123с.
- Психология воспитания. /Под ред. В. А. Петровского. М., 1995. — С.35−97.
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. А. Стределевой. М., 1998. — 167с.
- Рабунский Е.С. Индивидуализация домашних заданий необходимое условие успешного обучения. — Калининград, 1962. — 59с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности).- М.: Педагогика, 1975.- 182с.
- Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск, 1993. — 27с.
- РикТ. Игра-всерьез! //Обруч, М., 1997, № 1.
- Рогановский Н. Дифференцированное обучение как его осуществить? -//Народное образование, 1995, № 3.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т./АПН РСФСР. М.: Педагогика, 1989. — Т.1. — 485с.
- Рылеева Е.В. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. Система развития занятий для детей 6 лет. М., 1999. — 56с.
- Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М., 2000. — 232с.
- Светловская Н.М. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении. //Начальная школа, 1990, № 5.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Школьные технологии, 1998, № 2.
- Сенько В.Г. Преемственность в воспитании школьников Минск, 1980. -111с.
- Сергеева В.П. Особенности развития и воспитания младших детей. М.: МГПУ, 1999.-96с.
- Сеченов И.П. Рефлексы головного мозга. М., 1954. — 254с.
- Сластенин В.А., Полдымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. -М.: Педагогика, 1997. 221с.
- Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. //Вестник образования, 1996, № 6. С.
- Стеркина Р.Б. Поговорим о преемственности. //Обруч, М., 1997, № 1.
- Стеркина Р.Б. Преемственность должна строиться по законам развития. //Учительская газета, 1998, № 19.
- Сутыгина Т.А. Воспитание активного отношения к учению нетрадиционными приемами работы с учащимися. Екатеринбург, 1997.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969. — 269с.
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1980. — 87с.
- Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Омск, 1997. — 69с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования. М.: Педагогика, 1983. — 123с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. Избранные труды: В 2-х т. М., 1985.-Т.1.-385с.
- Ткаченко А.И. Игра как средство формирования творческой индивидуальности. //Автореферат диссертации к. п. н. -М., 1977. 19с.
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1997.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.- 192с.
- Усова А.П. Обучение в детском саду. М., 1970. — 96с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1976. — Т.1.- 286с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. — 207с.
- Фридман JI.M. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. -М.: ТЦ «Сфера», 1999. 208с.
- Харламов Ф.И. Активизация учения школьников. Минск, 1970. — 58с.
- Цыбовский В.А. Активизация познавательной деятельности в процессе взаимосвязи проблемного и частично-поискового методов обучения. Минск, 1995.-48с.
- Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность». /Под ред. Давыдова В. В., Запорожца А. В. и др. Сборник научных трудов. — М., 1984.- 320с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. -208с.
- Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе. /Дидактика средней школы. М., 1990. — 87с.
- Шахмаев Н.М. Учителю о дифференцированном обучении. /АПН СССР.- М., 1989.-65с.
- Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у дошкольников. Сб. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». /Под ред. А. В. Запорожца. М., 1995. — С. 102−111.
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994. -239с.
- Штайнер Р. Путь к самопознанию человека: Порог духовного мира. Ереван, 1991.-72с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательной активности учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 203с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. /Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. — 304с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 288с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.// Педагогика и психология, 1974, № 10.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры. Сб. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». /Под ред. А. В. Запорожца. М., 1995. — С.26−43.
- Якиманская И.О. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. //Педагогика, 1995, № 2.
- Ямбург Е.Ш. Школа для всех. Адаптивная модель. Теоретические основы и практическая реализация. М.: Новая школа, 1997. — 346с.
- Ausubel D.P. Theory and problems of child development. N.Y., 1958.-650P.
- Bronfenbrenner U. A. Dotaznik rodikovskych vztahy. Bratislava, 1969. 271P.
- Evans D.E. Contemporary influences in early childhood education. N.Y., Chicago, San Francisko, Atlanta, Dallas, Toronto. 1977. 655P.
- Goslin D., Epstein R., Hallok B. The use of standartized tests in elementary schools.//Tecnical Reports. N2. N.Y., 1965. P.237−249.
- Kern A. Sitzenbleierelend und schulreife. Freiburg, 1954.- 122S.
- Strebel C. Schulreifetest. Solothurn, 1957. 186S.