Развитие взглядов отечественных педагогов XX века в изучении методов поощрения и наказания детей в семье
Диссертация
Актуальность исследования. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Семья является уникальным социальным институтом, транслирующим фундаментальные ценности из поколения в поколение. Социально-политические и экономические реформы в стране привели к изменениям в жизнедеятельности российской семьи… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические аспекты проблемы методов поощрения и наказания детей в семье в отечественной педагогике XX века
- 1. 1. Семья как микромодель общества и социальный институт воспитания
- 1. 2. Многообразие подходов в изучении методов воспитания в отечественной педагогике XX века
- 1. 3. Эволюция взглядов отечественных педагогов по проблеме методов поощрения и наказания детей в семье в контексте общесоциальных условий
- Выводы по главе 1
- Глава II. Наследие отечественных педагогов XX века по вопросам применения поощрения и наказания детей в семье
- 2. 1. Раскрытие особенностей использования поощрения детей в семье в трудах отечественных педагогов XX века
- 2. 2. Отражение специфики применения наказания детей в семье в работах отечественных педагогов XX века
- 2. 3. Психолого-педагогическая культура родителей как важнейшее условие совершенствования методики поощрения и наказания детей в семье
- Выводы по главе II
Список литературы
- Аверьянов, Анатолий Николаевич. Системное познание мира: Методологические проблемы / А. Н. Аверьянов. — М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Азаров, Юрий Петрович. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы / Ю. П. Азаров. М.: АиФ, 1993. — 608 с.
- Акимова, Галина Евгеньевна. Словарь справочник для неравнодушных родителей / Г. Е. Акимова. — СПб.: ИД «Весь», 2001. — 352 с.
- Алексеева, Л. С. Особенности работы школы с неблагополучными семьями / Л. С. Алексеева // Взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению педагогической запущенности и правонарушений учащихся. — Иркутск, 1987. — С. 109 — 125.
- Аналитические материалы для использования при разработке программ педагогического сопровождения семейного воспитания // Вестник образования России. 2002. — № 23. — С. 14 — 33.
- Ананьев,. Борис Герасимович. Психология педагогической оценки / Б. Г. Ананьев. Л., 1935. — 146 с.
- Ананьев, Борис Герасимович. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1968. — 339 с.
- Афанасьев, Виктор Григорьевич. Системность и общество / В. Г. Афанасьев.
- М.: Политиздат, 1980. 368 с.
- Афтонасьев, Алексей Федорович. Мысли о воспитании / А. Ф. Афтонасьев // Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987. — С. 394 — 402.
- Байярд, Роберт Т. Ваш беспокойный подросток / Р. Т. Байярд, Д. Байярд. — М.: Просвещение, 1991. 224 с.
- Балов, А. Рождение и воспитание детей в Пошехонском уезде Ярославской губернии / А. Балов // Этнографическое обозрение. 1890. — № 3. — С. 90 -114.
- Бардиан, Антонина Марковна. Воспитание детей в семье: Психолого-педагогические очерки / А. М. Бардиан. — М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
- Баркан, А. И. Его Величество ребенок, какой он есть: тайны и загадки / А. И. Баркан. М.: АО «Столетие», 1996. — 368 с.
- Бектенов, Хатип. Поощрения и наказания в советской школе: Дис.. канд. пед. наук / X. Бектенов. — Алма-Ата, 1954. — 184 с.
- Белинский, Виссарион Григорьевич. Подарок на новый год. Детские сказки дедушки Иринея / В. Г. Белинский // В. Г. Белинский. Избр. пед. соч. / Под ред. Е. Н. Медынского. М. — Л.: Издательство АПН РСФСР, 1948. — С. 30 -65.
- Бердяев, Николай Александрович. Судьба России. Самопознание / Н. А. Бердяев. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 541 с.
- Бернс, Роберт. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. — М.: Прогресс, 1986. 420 с.
- Библия в 2 т. Л.: Изд-во Северо-Западной Библейской комиссии, 1990. — Т. 2.-621 с.
- Блауберг, Игорь Викторович. Проблема целостности и системный подход / И. В. Блауберг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
- Блауберг, Игорь Викторович. Системный подход в современной науке / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Проблемы методологии системного исследования. — М.: Мысль, 1970. — С. 7 48.
- Блинков, И. А. Ошибки в семейном воспитании и пути их преодоления: Материалы к лекции / И. А. Блинков. — М., 1961. — 26 с.
- Блонский, Павел Петрович. О наказаниях / П. П. Блонский // На путях к новой школе. 1924. — № 1. — С. 59 — 63.
- Богданович, Иван Федорович. О воспитании юношества / И. Ф. Богданович // Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987. — С. 101 — 114.
- Богуславская, Б. А. О старых и новых схемах / Б. А. Богуславская,
- B. С. Ендальцев, Г. Г. Копылова // Советская педагогика. — 1970. № 11.—1. C. 97−99.
- Бокарев, Николай Иванович. Воспитание дисциплины у детей в семье / Н. И. Бокарев. М.: Знание, 1955. — 32 с.
- Болдырев, Николай Иванович. Классный руководитель / Н. И. Болдырев. — М.: Просвещение, 1971. 264 с.
- Болдырев, Николай Иванович. Методика воспитательной работы в школе: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Н. И. Болдырев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1981. — 223 с.
- Бромлей, Юлиан Владимирович. Очерки теории этноса / Ю. В. Бромлей. — М.: Наука, 1983.-412 с.
- Брюнелли, Евгения Львовна. О воспитании сознательной дисциплины у учащихся / Е. Л. Брюнелли. — Л.: Ленгороно, 1933. 26 с.
- Бунаков, Николай Федорович. Школьное дело / Н. Ф. Бунаков // Н. Ф. Бунаков. Избр. пед. соч. М.: Издательство АПН РСФСР, 1956. -С. 90−266.
- Бунцельман, Н. Почему нельзя наказывать детей / Н. Бунцельман. — Л.: Прибой, 1926.-32 с.
- Бурдаков, Н. В. Методы педагогического воздействия на детей в семье: Методическая разработка в помощь лектору / Н. В. Бурдаков. — Красноярск, 1971.-21 с.
- Буторина, Татьяна Сергеевна. Поморская семья / Т. С. Буторина, С. С. Щекина. Архангельск, 1998. — 96 с.
- Буторина, Татьяна Сергеевна. Своеобразие народной педагогики поморцев / Т. С. Буторина // Советская педагогика. 1989. — № 7. — С. 111 — 116.
- Варга, Анна. Избаловать. любовью? / А. Варга // Семья и школа. — 1986. № 8. — С. 25−27.
- Варга, Анна. Насильники поневоле / А. Варга // Семья и школа. — 1999. -№ 11 12. —С. 20−22.
- Варга, Домокош. Дела семейные / Д. Варга. М.: Педагогика, 1986. — 160 с.
- Васильева, Зинаида Ивановна. Система методов нравственного воспитания учащихся профтехучилищ / 3. И. Васильева. — М.: Высшая школа, 1989. — 39 с.
- Вахмянина, Татьяна Александровна. Предотвращение и преодоление насилия в семье: территориально-управленческая модель: Дис.. канд. социол. наук / Т. А. Вахмянина. Н/Новгород, 2000. — 186 с.
- Вейкшан, В. А. Л. Н. Толстой о воспитании и обучении / В. А. Вейкшан. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. 144 с.
- Верцинская, Н. Н. Трудный ребенок / Верцинская Н. Н. Минск.: Нар. асвета, 1989.-128 с.
- Виданов, Ф. А. Методы нравственного воспитания и методы педагогического воздействия / Ф. А. Виданов // Советская педагогика. — 1971. № 1. — С. 106 — 115.
- Викторова, Людмила Григорьевна. О педагогических системах / Л. Г. Викторова. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1989. — 102 с.
- Водовозов, Василий Иванович. Предметы обучения в народной школе / В. И. Водовозов // Водовозов В. И. Избр. пед. соч./ Сост. В. С. Аранский. -М.: Педагогика, 1986. С. 140 — 188.
- Воспитание детей в семье / Под ред. 3. И. Равкина. — М.: Гос. учебно-пед. изд-во Мин-ва Просвещения РСФСР, 1959. — 432 с.
- Вострокнутов, Н. В. Дети и насилие: основные понятия, социально-психологические и медицинские аспекты / Н. В. Вострокнутов // Дети и насилие: Мат-лы Всерос. науч. — практ. конф., М. СПб., 2 — 8 окт. 1994 г. — Екатеринбург, 1996. — С. 62 — 74.
- Выготский, Лев Семенович. Выготский: Сборник / Сост. и авт. предисл. Леонтьев А. А. — М.: Амонашвили, 1996. — 222 с.
- Гаврилова, Татьяна Павловна. Учитель и семья школьника / Т. П. Гаврилова.- М.: Знание, 1988. 80 с.
- Ганзен, В. А. Системные описания в психологии / В. А. Ганзен. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.-176 с.
- Ганцкая, О. А. Семья: структура, функции, типы / О. А. Ганцкая // Советская этнография. 1984. — № 6. — С. 16 — 28.
- Гарбузов, В. И. Нервные дети / В. И. Гарбузов. Л.: Медицина, 1990. — 176 с.
- Гергишанов, Тодор. Семейные будни, или Нежность на каждый день / Т. Гергишанов. М.: Республика, 1992. — 144 с.
- Герцен, А. И. Былое и думы / А. И. Герцен. М.: Худож. лит., 1987. — 671 с.
- Гессен, Сергей Иосифович. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. -448 с.
- Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики: Учебное пособие / В. И. Гинецинский. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1992.- 154 с.
- Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо, 2000. — 240 с.
- Гмурман, Виктор Ефимович. Дисциплина в школе / В. Е. Гмурман. — М.: Издательство АПН РСФСР, 1958. 239 с.
- Гмурман, Виктор Ефимович. Поощрения и наказания в советской школе / В. Е. Гмурман. — М.: О-во по распространению политич. и науч. знаний РСФСР, 1960.-24 с.
- Гордин, Лев Юльевич. Методика педагогического воздействия / Л. Ю. Гордин, В. М. Коротов, Б. Т. Лихачев. М.: Просвещение, 1967. — 144 с.
- Гордин, Лев Юльевич. Поощрения и наказания в воспитании детей / Л. Ю. Гордин. М.: Педагогика, 1971.-200 с.
- Гордин, Лев Юльевич. Системообразующие методы воспитания / Л. Ю. Гордин // Советская педагогика. 1986. — № 11. — С. 38 — 43.
- Гордин, Лев Юльевич. А. С. Макаренко о воспитании детей в семье / Гордин Л. Ю., Невская С. С., Филин И. В. М.: О-во «Знание» РСФСР, 1987.-48 с.
- Горьковая, И. А. Проявления агрессивного поведения у делинквентных подростков / И. А. Горьковая // Дети и насилие: Мат-лы Всерос. науч. — практ. конф., М. СПб., 2−8 окт. 1994 г. — Екатеринбург, 1996. — С. 32 — 36.
- Гребенников, Иван Васильевич. Основы семейной жизни / И. В. Гребенников. М.: Просвещение, 1991. — 158 с.
- Гребенников, Иван Васильевич. Повышение педагогической культуры родителей — основа совершенствования семейного воспитания школьников / И. В. Гребенников // Советская педагогика. 1976. — № 11. — С. 61 — 67.
- Гребенников, Иван Васильевич. Семья: воспитательные возможности / И. В. Гребенников. — М.: Знание, 1985. — 40 с.
- Гришин, Д. М. На основе педагогической логики / Д. М. Гришин // Советская педагогика. — 1970. — № 11. — С. 99 103.
- Гуров, Валерий Николаевич. Теория и методика социальной работы школы с семьей / В. Н. Гуров. — М. — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. — 228 с.
- Гуров, Валерий Николаевич. Семья в системе формирования современной личности / В. Н. Гуров, А. Е. Шабалдас // Педагогическое образование и наука. 2001. — № 4. — С. 29 — 40.
- Гусак, М. П. О разных вариантах системы методов воспитания / М. П. Гусак, Я. И. Тевлин // Советская педагогика. — 1970. № 11. — С. 94 — 96.
- Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.-М.: Рус. яз., 1989.
- Данаилов, Г. Не убить Моцарта! / Г. Данаилов. — М.: Педагогика, 1986. — 128 с.
- Дармодехин, С. В. Семья и государство / С. В. Дармодехин // Педагогика. — 1999. № 1.-С.З-9.
- Демков, Михаил Иванович. Курс педагогики / М. И. Демков. М., 1907. — Ч. 2.-338 с.
- Деусова, Т. П. Воспитание детей в семье / Т. П. Деусова, О. Д. Кавашкина // Советская педагогика. 1983. — № 7. — С. 58 — 63.
- Джайнотт, X. Дж. Родители и дети / X. Дж. Джайнотт. М.: Знание, 1986. — 96 с.
- Добролюбов, Николай Александрович. Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами / Н. А. Добролюбов // Н. А. Добролюбов. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1986. — С. 211 — 232.
- Добролюбов, Николай Александрович. От дождя да в воду / Н. А. Добролюбов // Н. А. Добролюбов. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1986.-С. 267−282.
- Долинская, Ия Станиславовна. Проблема воспитания сознательной дисциплины в педагогической теории (1917 — 1931 гг.): Дис.. канд. пед. наук / И. С. Долинская. М., 1974. — 219 с.
- Домашнее воспитание: Руководство для родителей и воспитателей к воспитанию и обучению детей / Сост. по соч. К. Д. Ушинского, В. И. Водовозова и др. СПб., 1883, (8). — 232 с.
- Домострой / Сост., вступ. ст., пер. и коммент. В. В. Колесова. — М.: Советская Россия, 1990. 304 с.
- Дружинин, Владимир Николаевич. Психология семьи / В. Н. Дружинин. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 208 с.
- Ежеленко, Вячеслав Борисович. Новая педагогика. Теория и методика педагогического процесса: Учебное пособие / В. Б. Ежеленко. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 246 с.
- Ежеленко, Вячеслав Борисович. Теория методов воспитания в педагогическом процессе: Дис.. д-ра пед. наук / В. Б. Ежеленко. — СПб., 1993.-367 с.
- Енгалычев, Парфений Николаевич. О физическом и нравственном воспитании / П. Н. Енгалычев // Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1987. — С. 162−165.
- Жуковская, Вера Иосифовна. Беседы о воспитании: Ответы на вопросы родителей / В. И. Жуковская. 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Народная асвета, 1969. — 120 с.
- Заметки о воспитании в раннем детстве: Посвящается матерям и воспитательницам. А. Щ. — М., 1868. — 88 с.
- Захаров, Александр Иванович. Как помочь нашим детям избавиться от страха / А. И. Захаров. — СПб.: Гиппократ, 1995. — 128 с.
- Захаров, Александр Иванович. Неврозы у детей / А. И. Захаров. — СПб.: Союз, 1998.-324 с.
- Захаров, Александр Иванович. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А. И. Захаров. СПб.: Союз, 1997. — 222 с.
- Иванченко, С. Насилие в семье / С. Иванченко. — Семья и школа. — 1998. № 2. — С. 10−11.
- Ивченко, Екатерина Геннадьевна. Духовные основы русской семьи: Дис.. канд. филос. наук /Е. Г. Ивченко. — Ростов-н/Дону, 1996. — 138 с.
- Ильин, Иван Александрович. Путь духовного обновления / И. А. Ильин // Ильин И. А. Собр. соч. в 10 т. М.: Русская книга, 1993. — Т. 1. — С. 39 — 282.
- Ильина, Т. А. Педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1984. — 496 с.
- Казина, А. Картинки домашнего воспитания: Педагогические этюды / А. Казина. 2-е изд., доп. — СПб., 1885. — 191 с.
- Каиров, Иван Андреевич. К вопросу об укреплении дисциплины в школе / И. А. Каиров // Советская педагогика. 1943. — № 7. — С. 21 — 26.
- Кан-Калик, Виктор Абрамович. Грамматика общения / В. А. Кан-Калик. — М.: Роспедагенство, 1995. — 108 с.
- Кан-Калик, Виктор Абрамович. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Кантор, Исай Моисеевич. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы / И. М. Кантор. — М.: Педагогика, 1980.-158 с.
- Капралова, Раиса Михайловна. Работа классного руководителя с семьей / Р. М. Капралова. М.: Просвещение, 1980. — 190 с.
- Каптерев, Петр Федорович. О страхе и мужестве в первоначальном воспитании / П. Ф. Каптерев // Энциклопедия семейного воспитания и обучения. 1901.-Вып. 37−38.-С. 3−85.
- Карандашев, Виктор Николаевич. Психологические основы развития студента как субъекта учения: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / В. Н. Карандашев. СПб., 1994. — 32 с.
- Каспина, Влада Абрамовна. О методах воспитания и их классификации / В. А. Каспина // Советская педагогика. 1970. — № 11. — С. 83 — 94.
- Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности / И. Клемантович // Воспитание школьников. — 1998. № 4. — С. 2- 5.
- Ковалев, С. В. Психология семейных отношений / С. В. Ковалев. — М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Коджаспирова, Галина Михайловна. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Изд. центр «Акадкмия», 2000.- 176 с.
- Козлова, Антуанетта Георгиевна. Теоретические основы педагогики ненасилия: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. Г. Козлова. СПб., 1997. -34 с.
- Комаровский, Б. Б. Русская педагогическая терминология. Теория и история / Б. Б. Комаровский. М.: Просвещение, 1969. — 311 с.
- Конвенция о правах ребенка // Вестник образования. — 1993. № 8. — С. 2−18.
- Кондакова, Жанна Евгеньевна. Воспитание дисциплинированности школьников первой ступени в отечественной педагогике 20-х годов XX века: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Ж. Е. Кондакова. — М., 1999. — 26 с.
- Коновалова, Александра Павловна. Социально-педагогическая защита детей-инвалидов во взаимодействии семьи и других институтов воспитания: Дис.. канд. пед. наук / А. П. Коновалова. Вологда, 2001. — 147 с.
- Конституция РФ. М.: Книга сервис, 2002. — 32 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования России. — 2002. № 6. — С. 10 — 40.
- Королев, Ф. Ф. Логическое и историческое в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев // Советская педагогика. — 1970. № 3. — С. 83 — 94.
- Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев // Советская педагогика. — 1970.-№ 9.-С. 103−115.
- Коротов, Виктор Михайлович. К вопросу о классификации методов воспитания / В. М. Коротов //Советская педагогика. — 1970. № 3. — С. 61−71.
- Кочетов, Александр Ильич. Работа с трудными детьми: Книга для учителя / А. И. Кочетов, H. Н. Верцинская. — М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Крупина, И. Любить надо уметь, нужно учить любить / И. Крупина // Школа. 1998. — № 1. — С. 49 — 55.
- Крупина, Ирина Владимировна. Образовательная среда семьи и школы как средство воспитания и обучения: Дис.. д-ра пед. наук / И. В. Крупина. -М., 2001.-314с.
- Крупская, Надежда Константиновна. Как воспитывать детей / Н. К. Крупская // Н. К. Крупская. Пед. соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1979. — ТА — С. 296.
- Крупская, Надежда Константиновна. О битье детей / Н. К. Крупская // Н. К. Крупская. Пед. соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1979. — Т.4. С. 419 — 420.
- Крутецкий, Вадим Андреевич. Основы педагогической психологии /
- B. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
- Крутецкий, Вадим Андреевич. Воспитание дисциплинированности у подростков / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. М.: Учпедгиз, 1960. — 268 с.
- Кузина, Т. Ф. Взаимосвязь педагогических приемов воспитания / Т. Ф. Кузина // Советская педагогика. 1986. — № 6. — С. 64 — 68.
- Кузьмина, Н. В. Системный подход в педагогическом исследовании / Н. В. Кузьмина // Методология педагогических исследований: Сб. науч. тр. / Под ред. Г. В. Воробьева. М.: НИИ ОП, 1980. — С. 82 — 117.
- Кулишер-Бунцельман, Н. Почему нельзя наказывать детей / Н. Кулишер-Бунцельман. — М. Л.: Госиздат, 1930. — 19 с.
- Куракин, А. Т. О системном подходе в исследовании проблем воспитания / А. Т. Куракин, Л. И. Новикова // Советская педагогика. — 1970. № 10. — С. 96−106.
- Куракин, А. Т. О системном подходе в теории воспитания / А. Т. Куракин // Проблемы теории воспитания: Сб. статей. М.: Педагогика, 1974. — Ч. 1. — С. 223−235.
- Латышина, Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X — начало XX века) / Д. И. Латышина. — М.: Издательский Дом «Форум», 1998. 584 с.
- Леви, Владимир. Нестандартный ребенок / В. Леви. — СПб.: Питер, 1993. -254 с.
- Леонтьев, Алексей Николаевич. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лесгафт, Петр Францевич. Антропология и педагогика / П. Ф. Лесгафт // П. Ф. Лесгафт. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1988. — С. 366 — 375.
- Лесгафт, Петр Францевич. О наказаниях в семье и их влиянии на развитие типа ребенка / П. Ф. Лесгафт // П. Ф. Лесгафт. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1988. — С. 264 — 273.
- Лесгафт, Петр Францевич. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт // П. Ф. Лесгафт. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1988. — С. 16−228.
- Ле Шан, Эда. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Э. Ле Шан. — М.: Педагогика, 1990. 272 с.
- Лихачев, Борис Тимофеевич. К вопросу о сущности и классификации методов воспитательного воздействия / Б. Т. Лихачев // Советская педагогика. 1969. -№ 5. — С. 122 -131.
- Лихачев, Борис Тимофеевич. Общие проблемы воспитания школьников: Учебное пособие по спецкурсу для студ. пед ин-тов / Б. Т. Лихачев. — М.: Просвещение, 1979. 167 с.
- Лодкина, Тамара Владимировна. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми / Т. В. Лодкина. 2-е изд. — Вологда: Издательство ВГПУ «Русь», 1998. — 133 с.
- Лодкина, Тамара Владимировна. Защита семьи и ребенка как проблема социальной экологии / Т. В. Лодкина // Педагогическое образование и наука. -2002. -№ 2.-С. 61 -63.
- Лодкина, Тамара Владимировна. Изучение особенностей семейного уклада и психолого-педагогической культуры родителей / Т. В. Лодкина // Мир образования образование в мире. — 2001. — № 2. — С. 198 — 208.
- Лодкина, Тамара Владимировна. Историко-педагогический анализ семейного воспитания в России / Т. В. Лодкина // Человек как объект социально-психологической работы. — Сыктывкар, 1996. — С. 124 — 134.
- Лодкина, Тамара Владимировна. Семейный социальный педагог: теория и практика / Т. В. Лодкина. М. — Вологда: Изд-во ВГПУ «Русь», 1997. — 141 с.
- Лодкина, Тамара Владимировна. Система деятельности семейного социального педагога: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Т. В. Лодкина. — М., 1997.-45 с.
- Лодкина, Тамара Владимировна. Система деятельности семейного социального педагога: Дис.. д-ра пед. наук / Т. В. Лодкина. — М., 1996. — 399 с.
- Лодкина, Тамара Владимировна. Социальная педагогика: Защита семьи и детства: Учебное пособие / Т. В. Лодкина. — М.: Академия, 2003. — 192 с.
- Ломов, Борис Федорович. Системность в психологии: Избр. псохол. тр. / Б. Ф. Ломов. -М., Воронеж: Ин-т практ. психологии: НПО «МОДЭК», 1996. -383 с.
- Лосский, Николай Онуфриевич. Условия абсолютного добра / Н. О. Лосский // Н. О. Лосский. Условия абсолютного добра. Характер русского народа. М.: Политиздат, 1991. — С. 24 — 236.
- Лосский, Николай Онуфриевич. Характер русского народа / Н. О. Лосский // Н. О. Лосский. Условия абсолютного добра. Характер русского народа. М.: Политиздат, 1991. — С. 238 — 358.
- Лушников, Иван Дмитриевич. Педагогические основы профессионально-личностного развития учителя на послевузовском этапе: Дис.. д-ра пед. наук / И. Д. Лушников. М., 1993. — 399 с.
- Магарик, Н. Е. Место наказаний в нашей системе воспитания / Н. Е. Магарик // Советская педагогика. — 1943. № 7. — С. 13 — 16.
- Магарик, Н. Е. О воспитании детей в семье / Н. Е. Магарик. — М.: Учпедгиз, 1940.-103 с.
- Магарик, Н. Е. О мерах поощрения и взыскания в школе / Н. Е. Магарик. -М.: Учпедгиз, 1939.-136 с.
- Макаренко, Антон Семенович. Книга для родителей / А. С. Макаренко // А. С. Макаренко. Собр. соч. в 4 т. М.: Правда, 1987. — Т. 4. — С. 5 — 354.
- Макаренко, Антон Семенович. Лекции о воспитании детей / А. С. Макаренко // А. С. Макаренко. Избр. пед. соч. в 2 т. — М.: Педагогика, 1977.-Т. 2.-С. 7−78.
- Макаренко, Антон Семенович. Методика организации воспитательного процесса / А. С. Макаренко // А. С. Макаренко. Сочинения в 7 т. — М.: Издательство Академии педагогических наук, 1958. — Т. 5. — С. 9 — 103.
- Макаренко, Антон Семенович. Проблемы школьного советского воспитания / А. С. Макаренко // А. С. Макаренко. Сочинения в 7 т. — М.: Издательство Академии педагогических наук, 1958. —Т. 5. — С. 103 — 197.
- Малафеев, И. А. О чувстве меры в воспитании детей / И. А. Малафеев. — Пермь, 1961.- Юс.
- Маленкова, Людмила Ивановна. Воспитание в современной школе: Книга для учителя воспитателя / Л. И. Маленкова. — М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999. — 300 с.
- Марковичева, Е. В. Традиции семейного воспитания в Древней Руси IX — XIII веков: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Марковичева. М., 1997.- 16 с.
- Марьенко, И. С. К вопросу о теоретическом обосновании методов воспитания / И. С. Марьенко // Советская педагогика. — 1971. № 10. — С. 99- 106.
- Маслоу, Абрахам. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. — М.: Смысл, 1999.-425 с.
- Матейчек, 3. Родители и дети: Книга для учителя / 3. Матейчек. — М.: Просвещение, 1992. — 320 с.
- Матерова, Нина Алексеевна. Как мы воспитываем своих детей: Из опыта семейного воспитания / Н. А. Матерова / Под ред. Е. И. Волковой. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 31 с.
- Медведева, Ирина Яковлевна. В защиту похвалы / И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова // Семья и школа. 1993. — № 8. — С. 14 — 17.
- Медведева, Ирина Яковлевна. Трудные взрослые / И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова // Воспитание школьников. 1998. — № 2. — С. 31 — 36.
- Мельниченко, С. А. Предотвращение жестокости по отношению к женщине и детям / С. А. Мельниченко // Семья в России. — 1996. № 2. — С. 85−91.
- Методика воспитательного процесса: Лекции по педагогике / Под ред. В. М. Коротова. — М.: Просвещение, 1969. — 336 с.
- Методика воспитательной работы / Под ред. Л. И. Рувинского. — М.: Просвещение, 1989.— 335 с.
- Методика воспитательной работы / Под ред. В. М. Коротова. — М.: Просвещение, 1990.— 175 с.
- Методы воспитания младших школьников в семье: Методическое пособие для первичных организаций Педагогического общества РСФСР в средней общеобразовательной школе / Педагогическое общество РСФСР, Центральный совет. М., 1985. — 84 с.
- Минеева, О. А. Работа с семьей в условиях ПМС-центра по поводу жестокого обращения с детьми / О. А. Минеева // Семейная психология и семейная терапия. 1999. — № 1. — С. 78 — 90.
- Монахов, H. И. Методы воспитания старшеклассников в семье / Н. И. Монахов // Советская педагогика. — 1990. № 3. — С. 14 — 20.
- Моносзон, Эле Исаевич. Воспитание сознательной дисциплины учащихся / Э. И. Моносзон. M. — JL: Издательство АПН РСФСР, 1947. — 199 с.
- Моносзон, Эле Исаевич. Становление и развитие советской педагогики, 1917 — 1987: Книга для учителя / Э. И. Моносзон. — М.: Просвещение, 1987. 224 с.
- Моносзон, Эле Исаевич. Теоретические основы коммунистического воспитания школьников / Э. И. Моносзон. — М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Музальков, Александр Васильевич. Педагогические основы воспитания дисциплинированности учащихся подросткового возраста: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. В. Музальков. — Елец, 1996. 49 с.
- Мустафаев, Вейсал Нурмамедович. Воспитание сознательной дисциплины у школьников / В. Н. Мустафаев. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1964. — 144 с.
- Н. А. Бердяев: pro et contra. СПб.: РХГИ, 1994. — 573 с.
- Нарыкова, Галина Валентиновна. Коррекционные функции метода наказания в процессе воспитания младших школьников: Дис.. канд. пед. наук / Г. В. Нарыкова. Пермь, 1999. — 239 с.
- Натанзон, Э. Ш. Приемы педагогического воздействия на учащихся: Пособие для студ. пед. ин-тов и учителей / Э. Ш. Натанзон. — Кишинев: Картя молдовеняскэ, 1965. — 120 с.
- Наумов, Б. И. Поощрение и наказание в семье / Б. И. Наумов. — М.: Знание, 1962. 32 с.
- Наумов, Н. В. К вопросу о сущности методов воспитания и их классификации / Н. В. Наумов // Советская педагогика. — 1971. № 1. — С. 96−101.
- Нельсен, Д. 1001 совет родителям по воспитанию детей от, А до Я / Д. Нельсен, Л. Лотт, X. С. Гленн. М.: КРОН-ПРЕСС, КОРОНА, 1994. -384 с.
- Низова, Алла Михайловна. Некоторые проблемы разработки методики исследования семейного воспитания / А. М. Низова // Советская педагогика. — 1976. № 11.-С. 46−54.
- Никитина, Лена Алексеевна. Я учусь быть мамой / Л. А. Никитина. — М.: Знание, 1983.-96 с.
- Новиков, Николай Иванович. О воспитании и наставлении детей / Н. И. Новиков // Новиков Н. И. Избр. пед. соч. М.: Гос. учебно-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1959. — С. 89 — 177.
- О поощрениях и наказаниях учащихся в школе: Методическое письмо // Справочник классного руководителя / Сост. В. М. Коротов. — М.: Просвещение, 1979. С. 110 — 126.
- Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях: Письмо Министерства образования РФ от 22 июля 2002 г. // Вестник образования России. 2002. — № 23. — С. 11 — 14.
- Огородников, И. Т. К вопросу о классификации методов воспитания / И. Т. Огородников // Советская педагогика. — 1972. № 4. — С. 95 — 108.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. — 20-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1988. 750 с.
- Олесницкий, Маркеллин Алексеевич. Полный курс педагогики: Руководство для всех занимающихся воспитанием и обучением детей / М. А. Олесницкий. 2-е изд. — Киев, 1895. — Вып. 1: Теория воспитания. — 341 с.
- Орлов, Ю. М. Проблема ненасилия в педагогике / Ю. М. Орлов // Педагогика. 1993. — № 4. — С. 21 — 26.
- Островская, Л. Ф. Надо ли наказывать детей / Л. Ф. Островская. М.: Просвещение, 1967.- 168 с.
- Острогорский, А. Н. Семейные отношения и их воспитательное значение / А. Н. Острогорский // Энциклопедия семейного воспитания и обучения. — 1898.-Вып. 2.-С. 3−66.
- Педагогика: Учебное пособие для институтов физической культуры / Под ред. В. В. Белорусовой, И. Н. Решетень. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 286 с.
- Педагогика: Учебное пособие для пед. училищ по специальности № 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, В. А. Сластенин. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987. 368 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. 2-е изд., дораб. и ипр. — М.: Рос. пед. агентство, 1996.-602 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Н. И. Болдырев, Н. К. Гончаров, Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев. — М.: Просвещение, 1968. — 526 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школа — Пресс, 1998.-512 с.
- Педагогика: пед. теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- Под ред. С. А. Смирнова. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд. центр «Академия», 1999.-512 с.
- Педагогика школы: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. — 384 с.
- Педагогика школы: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. И. Т. Огородникова. — М.: Просвещение, 1978. — 320 с.
- Печерникова, И. А. О мерах поощрения и взыскания в семье / Под ред. Б. Л. Бараш. М.: Учпедгиз, 1941. — 43 с.
- Печерникова, И. А. Поощрение и наказание детей в семье / И. А. Печерникова. М.: Учпедгиз, 1959. — 88 с.
- Пинкевич, Альберт Петрович. Педагогика. Т. 1: Теория воспитания /
- A. П. Пинкевич. М.: Работник просвещения, 1924. — 276 с.
- Пинт, Александр Оскарович. Это вам, родители: Книга вторая: Размышления над письмами / А. О. Пинт. 2-е изд., доп. — М.: Знание, 1979. -208 с.
- Пирогов, Николай Иванович. Нужно ли сечь детей, и сечь в присутствии других детей? / Н. И. Пирогов // Н. И. Пирогов. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1985.-С. 102−106.
- Пирогов, Николай Иванович. Правила о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа / Н. И. Пирогов // Н. И. Пирогов. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1985. — С. 176 — 184.
- Пистрак, Моисей Михайлович. Насущные проблемы современной советской школы / М. М. Пистрак. — М.: Госиздат, 1924. — 136 с.
- Платонов, Константин Константинович. Краткий словарь системы психологических понятий: Учебное пособие / К. К. Платонов. — М.: Высшая школа, 1981.- 175 с.
- Плотниекс, И. Психология в семье / И. Плотниекс. — М.: Педагогика, 1991.-208 с.
- Подласый, Иван Павлович. Педагогика. Новый курс. Кн. 2: Процесс воспитания: Учеб. для студ. пед. вузов / И. П. Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 256 с.
- Положение о единой трудовой школе РСФСР: Декрет ВЦИК от 16 октября 1918 года // Хрестоматия по истории педагогики / Сост.
- B. 3. Смирнов. М.: Гос. учебно-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1957.-С. 442−448.
- Полоцкий, Симеон. Вечеря душевная /С. Полоцкий // Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. — 2-е изд., испр. и сокр. М.: Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1915. — С. 18 — 30.
- Попов, Ю. П. Ладить с детьми, или Как обходиться без рукоприкладства и ругани: Советы родителям / Ю. П. Попов. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1998. — 88 с.
- Пословицы Вологодского уезда. Собраны Н. Иваницким // Статистический сборник, издаваемый Вологодским губернским статистическим комитетом. — Вологда, 1883. — Т. 3. — С. 229 — 266.
- Поташник, Марк Матусович. Как оптимизировать процесс воспитания / М. М. Поташник. -М.: Знание, 1984. 80 с.
- Программы педагогических институтов: Педагогика / Министерство просвещения СССР. М.: Просвещение, 1980. — 17 с.
- Прокопьева, Мария Михайловна. Семья как самоорганизующаяся среда воспитания детей: Дис.. канд. пед. наук / М. М. Прокопьева. — Якутск, 1999.-172 с.
- Психология воспитания / Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд. — М.: Аспект Пресс, 1995. 152 с.
- Равкин, 3. И. Историческое и логическое в педагогических исследованиях / 3. И. Равкин // Методология педагогических исследований: Сб. науч. тр. / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: НИИОП, 1980. — С. 48 — 81.
- Равкин, 3. И. Логическое и историческое в проблемных исследованиях по истории советской школы и педагогики / 3. И. Равкин // Советская педагогика. 1970. — № 9. — С. 94 — 102.
- Радина, Е. И. Почему нельзя наказывать детей / Е. И. Радина. — М.: Учпедгиз, 1934. 32 с.
- Радина, Ксения Давыдовна. Мотивы детских школьных проступков и меры педагогического воздействия: Дис.. канд. пед наук / К. Д. Радина. — Л., 1947.
- Развитие идей А. С. Макаренко в теории и методике воспитания / Под ред. В. М. Коротова. М.: Педагогика, 1989. — 320 с.
- Раскин, Леонид Евгеньевич. Воспитание дисциплинированности: Пособие для учителя / Л. Е. Раскин. — М.: Учпедгиз, 1946. — 160 с.
- Рахматшаева, В. Агрессивны потому что несчастны. / В. Рахматшаева // Семья и школа. — 1991. — № 10. — С. 20 — 22.
- Резолюции и пожелания первого всероссийского съезда по семейному воспитанию // Семейное воспитание: Хрестоматия / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Академия, 2001. С. 397 — 401.
- Ривес, С. М. О мерах педагогического воздействия: Беседы с учителями / С. М. Ривес. — М.: Работник просвещения, 1930. — 144 с.
- Ривес, С. М. О некоторых вопросах воспитания дисциплины / С. М. Ривес // Советская педагогика. — 1943. № 7. — С. 6 — 12.
- Ривес, Ю. Е. Методы и средства воспитания / Ю. Е. Ривес // Советская педагогика. 1971. — № 10. — С. 89 — 92.
- Рогожкин, В. Т. О классификации методов нравственного воспитания / В. Т. Рогожкин // Советская педагогика. 1971. — № 10. — С. 92 — 95.
- Роджерс, Карл. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. — М.: Прогресс. Универс, 1994. 479 с.
- Розанов, Василий Васильевич. Сумерки просвещения / В. В. Розанов. — М.: Педагогика, 1990. 622 с.
- Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1: А — М. — 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. Т. 2: М — Я. — 672 с.
- Российская социологическая энциклопедия. — М.: Изд. группа НОРМА — ИНФРА М, 1998. — 672 с.
- Россоловская, Ванда. Не бейте ребят: Объяснительная брошюра к серии коно-пленочных диапозитивов / Под ред. А. Волкова. — М.: Союзкино, 1931. -23 с.
- Рувинский, Л. И. Нравственное воспитание личности / Л. И. Рувинский. -М.: Издательство Московского университета, 1981. — 184 с.
- Рувинский, Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников / Л. И. Рувинский. — М.: Педагогика, 1981. — 128 с.
- Руденко, Юлия Николаевна. Методы воспитания «нового человека» в прогрессивной русской педагогике второй половины XIX века: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. Н. Руденко. — М., 1982. 24 с.
- Рута, Ольга Ивановна. Беседы о нравственном воспитании детей / О. И. Рута. — Красноярск: Красноярское книжное изд-во, 1962. — 112 с.
- Рыданова, И. И. О поощрении и наказании детей в семье / И. И. Рыданова. Минск: Народная асвета, 1970. — 79 с.
- Садовский, Вадим Николаевич. Парадоксы системного мышления / В. Н. Садовский // Системные исследования: Ежегодник: 1972. — М.: Наука, 1972.-С. 133−146.
- Сатир, Вирджиния. Вы и Ваша семья: Руководство по личностному росту / В. Сатир. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 320 с.
- Сафонова, Тамара. Плата за жестокость / Т. Сафонова, Е. Цымбал, Н. Ярославцева // Народное образование. — 1995. № 5. — С. 88 — 91.
- Свадковский, Иван Фомич. Нравственное воспитание / И. Ф. Свадковский. -М.: Педагогика, 1972. 144 с.
- Селиванов, В. С. Средство воспитания как педагогическая категория / В. С. Селиванов // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 34 — 36.
- Семейное воспитание. Краткий словарь / Сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. М.: Политиздат, 1990. — 320 с.
- Семейный кодекс РФ. — М.: Проспект, 1998. — 72 с.
- Семья: 500 вопросов и ответов. — М.: Мысль, 1992. — 718 с.
- Сидоркин, Александр Михайлович. Методы воспитания / А. М. Сидоркин. Магистр I. — 1991. — Ноябрь. — С. 55 — 62.
- Силласте, Галина. Версия законопроекта о предотвращении насилия в семье / Г. Силласте // Социальная защита. 1997. — № 7. — С. 17 — 23.
- Сиповский, Василий Дмитриевич. О школьной дисциплине / В. Д. Сиповский // Сиповский В. Д. Избр. пед. соч. — СПб.: Изд-е Я. Башмакова и К*, 1911.-С. 112- 155.
- Ситаров, Вячеслав Алексеевич. Ненасилие ведущий принцип гуманистической педагогики / В. А. Ситаров // Педагогика ненасилия в истории педагогической мысли / Ред. коллегия: В. А. Ситаров, Е. В. Тонков, Т. И. Лобачева. — М. — Белгород, 1994. — С. 4 — 10.
- Ситаров, Вячеслав Алексеевич. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. 216 с.
- Снегирева, Татьяна. Трудные родители / Т. Снегирева // Семья и школа. — 1986. № 9. — С. 22−25.
- Соколова, В. Н. Отцы и дети в меняющемся мире: Книга для учителей и родителей / В. Н. Соколова, Г. Я. Юзефович. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Сокольников, Юрген Петрович. Системный анализ воспитания школьников / Ю. П. Сокольников. М.: Педагогика, 1986. — 136 с.
- Сокольников, Юрген Петрович. Системный подход в исследовании воспитания / Ю. П. Сокольников. М.: Прометей, 1993. — 200 с.
- Соловейчик, Симон Львович. Вместо заключения / С. Л. Соловейчик // Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Педагогика, 1989. С. 226 — 254.
- Соловьев, Владимир Сергеевич. Оправдание добра. Нравственная философия / В. С. Соловьев. — СПб., 1897. 681 с.
- Состояние воспитания детей школьного возраста в семье // Воспитание школьников. 2000. — № 3. — С. 16 — 17.
- Спиваковская, Алла Семеновна. Как быть родителями / А. С. Спиваковская. — М.: Педагогика, 1986. — 160 с.
- Спок, Бенджамин. Разговор с матерью / Б. Спок. М.: Политиздат, 1991. — 589 с.
- Столяренко, Людмила Дмитриевна. Педагогика. 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник для студ. вузов / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2000. — 256 с.
- Стоюнин, Владимир Яковлевич. Луч света в педагогических потемках /
- B. Я. Стоюнин // Стоюнин В. Я. Избр пед соч. — М.: Педагогика, 1991. —1. C. 225−241.
- Стоюнин, Владимир Яковлевич. О воспитании / В. Я. Стоюнин // Стоюнин В. Я. Избр пед соч. М.: Педагогика, 1991. — С. 111 — 137.
- Струбицкий, В. В. Меры поощрения и наказания и методика их применения в нравственном воспитании учащихся: Дис.. канд. пед. наук / В. В. Струбицкий. — Симферополь, 1961. — 210 с.
- Струминский, Василий Яковлевич. Вопросы школьной дисциплины у педагогов 60-х годов / В. Я. Струминский // Советская педагогика. — 1943. -№ 7. — С. 27−31.
- Субботский, Е. В. Нравственное поведение дошкольников / Е. В. Субботский // Популярная психология для родителей / Под ред.
- A. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1989. — С. 118 — 123.
- Суслонов, Павел Евгеньевич. Проблема наказания в философии права: Дис.. канд. филос. наук / П. Е. Суслонов. — Екатеринбург, 1997. — 134 с.
- Сухомлинский, Василий Александрович. Воспитание без наказаний /
- B. А. Сухомлинский // Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. в 3 т. — М.: Педагогика, 1981. Т. 3. — С. 432 — 436.
- Сухомлинский, Василий Александрович. Мудрая власть коллектива: Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. — М.: Молодая гвардия, 1975.-240 с.
- Сухомлинский, Василий Александрович. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский // Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. в 3 т. — М.: Педагогика, 1981. Т. 3 — С. 395 — 420.
- Сухомлинский, Василий Александрович. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. — М.: Молодая гвардия, 1979. — 335 с.
- Тамм, JI. Приказание и запрет, поощрение и наказание / Л. Тамм. — Таллин: Валгус, 1971. — 36 с.
- Теория и методика коммунистического воспитания в школе: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1974.-288 с.
- Титаренко, В. Я. Семья и формирование личности / В. Я. Титаренко. — М.: Мысль, 1987.-352 с.
- Толстой, Лев Николаевич. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы / Л. Н. Толстой // Толстой Л. Н. Пед. соч. — М.: Издательство АПН РСФСР, 1948. С. 113 — 177.
- Toppe Делла, Ада. Ошибки родителей / Ада Toppe Делла. М.: Прогресс, 1993.- 136 с.
- Турбовский, А. С. К проблеме соотношения методов воспитания / А. С. Турбовский // Советская педагогика. 1971. — № 10. — С.95 — 99.
- Турбовской, Я. С. Парадоксы воспитания / Я. С. Турбовской. — М.: Знание, 1984.-80 с.
- Турбовской, Я. С. Средства и методы педагогического действия / Я. С. Турбовской. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Ушинский, Константин Дмитриевич. О классной дисциплине / К. Д. Ушинский // Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. в 2 т. — М.: Гос. учебно-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1953. — Т.1: Вопросы воспитания. -С. 609−612.
- Файнберг, С. Г. Смысл наказания / С. Г. Файнберг // Семья и школа. — 1996. № 11 — 12. — С.85 — 86.
- Фесенко, И. О. Награды и наказания в семейном воспитании / И. О. Фесенко // Энциклопедия семейного воспитания и обучения. — 1898. — Вып. 5.-С. 3−38.
- Филипчук, Г. Знаете ли вы своего ребенка? / Г. Филипчук. — М.: Прогресс, 1989. 400 с.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989. 815 с.
- Флейк-Хобсон, Кэрол. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими / К. Флейк-Хобсон, Б. Е. Робинсон, П. Скин. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. — 512 с.
- Флоренская, Т. Мир дому твоему / Т. Флоренская // Воспитание школьников. 1999. — № 3. — С. 38 -42.
- Фоменко, Александра. Категории любви и добра в гуманистической педагогике / А. Фоменко // Домашнее воспитание. — 2002. № 5. — С. 16−18.
- Фрадкин, Ф. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия / Ф. Фрадкин, М. Плохова // Воспитание школьников. — 1993. № 6. — С. 46 — 50.
- Фромм, А. Азбука для родителей / А. Фромм. — JL: Лениздат, 1991. — 319 с.
- Фурутан, Али Акбар. Отцы, матери, дети: практические советы родителям / А. А. Фурутан. М.: Прогресс, 1992. — 192 с.
- Харчев, Анатолий Георгиевич. Брак и семья в СССР / А. Г. Харчев. М.: Мысль, 1979.-369 с.
- Худяков, В. Н. Психолого-педагогические и социально-экономические проблемы семейного воспитания младших школьников / В. Н. Худяков. — Челябинск: ЧГПИ, 1992. 167 с.
- Черствая, Ольга Евгеньевна. Педагогические аспекты влияния семейного уклада на воспитание детей: Дис.. канд. пед. наук / О. Е. Черствая. — Москва, 2001.-164 с.
- Шацкий, Станислав Теофилович. Не пугайте детей / С. Т. Шацкий // Шацкий С. Т. Пед. соч. в 4 т. М.: Просвещение, 1964. — Т. 3. — С. 172 — 175.
- Шацкий, Станислав Теофилович. Семья и школа / С. Т. Шацкий // Шацкий С. Т. Пед. соч. в 4 т. М.: Просвещение, 1964. — Т. 3. — С. 197 — 205.
- Шелгунов, Н. В. Воспитательные влияния / Н. В. Шелгунов // Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. — М.: Педагогика, 1990. С. 204 — 213.
- Ширинский, В. Бить или не бить? / В. Ширинский // Социальная защита. 1997. — № 1.-С. 227−229.
- Шмелев, А. Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни / А. Г. Шмелев. М.: Знание, 1986. — 96 с.
- Щекина, С.С. Воспитание в поморской семье XVIII— XIX веков: Автореф. дис.. канд. пед. наук// С. С. Щекина. — Архангельск, 1995. — 22 с.
- Щуркова, Надежда Егоровна. К дискуссии о классификации методов воспитания / Н. Е. Щуркова // Советская педагогика. — 1971. № 1. — С.102 — 105.
- Щуркова, Надежда Егоровна. Наказание как позитивный метод воздействия / Н. Е. Щуркова // Советская педагогика. 1969. — № 6. — С.49−55.
- Эльконин, Даниил Борисович. Избр. психол. тр. / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Юдин, Эрик Григорьевич. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444с.1. Архивные материалы
- Государственный архив Российской Федерации (г. Москва)
- Ф. 10 049. — Оп. 3. — Д. 25 «Доклад доцента кафедры педагогики Д. Д. Назарова на «Педагогических чтениях» 1945 года «Общие основы нравственного воспитания в семье», 1945 г. — 25 л.
- Ф. 10 049. — Оп. 3. Д. 68 «Рукопись В. И. Войтулевича на «Педагогических чтениях» 1946 года «Дисциплина», 1946 г. — 21 л.
- Ф. 10 049. — Оп. 3. Д. 198 «Доклад М. Н. Гущиной на «Педагогических чтениях» 1947 года «Вопросы нравственного воспитания в младших классах школы», 1947 г. — 53 л.
- Ф. 10 049. — Оп. 3. Д. 305 «Доклад родительницы К. А. Парфеновой на «Педагогических чтениях» 1947 года «Семейное воспитание детей», 1947 г. -24 л.
- Ф. 10 049. — Оп. 3. Д. 413 «Доклад Е. С. Вихко «Лекции по вопросам семейного воспитания детей дошкольного возраста», 1948 г. — 238 л.
- Ф. 10 049. — Оп. 3. Д. 451 «Доклад М. М. Дудинцевой на «Педагогических чтениях» 1948 года «Воспитание сознательной дисциплины и привитие культурных навыков», 1948 г. — 9 л.
- Ф. 10 049. Оп. 3. — Д. 639 «Доклад учительницы Н. В. Юдиной на «Педагогических чтениях» 1948 года «О воспитании дисциплины в семье», 1948 г.-31 л.
- Ф. 10 049. Оп. 3. — Д. 714 «Доклад Коровиной на «Педагогических чтениях"1949 года «О коммунистическом воспитании в семье», 1949 г. 18 л.
- Ф. 10 049. — Оп. 3. Д. 801 «Доклад О. И. Чупровой на «Педагогических чтениях» 1949 года «О коммунистическом воспитании в начальной школе», 1949 г.-44 л.
- Российский государственный исторический архив Российской Федерацииг. Санкт-Петербург)
- Ф. 733. Оп. 228. — Д. 8 «Устав школы при Охтенском пороховом заводе», 1866 г. «Правила Ревельской школы для солдатских детей», 1867 г. «Положение о школах солдатских детей войск гвардии», без даты. — 21 л.
- Ф. 733. Оп. 228. — Д. 14 «Уставы и программы учебных заведений Ведомства учреждений императрицы Марии и Министерства иностранных дел», 1873 г.
- Ф. 733. — Оп. 228. Д. 146 «Материалы к «Сборнику распоряжений по МНП», 1898 — 1901 гг. — 304 л.
- Ф. 742. Оп. 2. — Д. 110 «Я. Н. Колубовский «Съезд по народному образованию», без даты. — 49 л.
- Ф. 1061. — Оп. 1. Д. 6 «Рукописи статей Е. А. Покровского по вопросам воспитания детей», без даты. — 62 л.
- Государственный архив Вологодской области (ГABO)
- Ф. 962. — Оп. 1. Д. 2 «Материалы областных конференций Вологодского областного отделения Педагогического общества РСФСР», 1960 — 1967 гг. — 71 л.
- Ф. 962. — Оп. 1. — Д. 9 «Протоколы конференций отделений Педагогического общества РСФСР», 1963 1966 гг. — 40 л.
- Ф. 962. Оп. 1. — Д. 31 «Документы областной конференции Педагогического общества РСФСР», 1972 г. — 53 л.
- Ф. 962. — Оп. 1. Д. 37 «Материалы по секции «Совместная работа школы, семьи и общественности», 1972 г. — 8 л.
- Ф. 962. — Оп. 1. Д. 162 «Программа и рекомендации областной научно-практической конференции «Совместная работа школы и семьи по трудовому и экономическому воспитанию учащихся», 1984 г. — 6 л.
- Ф. 962. On. 1. — Д. 196 «Положение о смотре-конкурсе на лучшее осуществление педагогического всеобуча родителей в микрорайоне школы, разработанное Вологодским областным отделением Педагогического общества РСФСР», 1986 г. — 3 л.