Совершенствование коммуникативно-методической компетенции учителя иностранного языка профильных классов в системе повышения квалификации
Диссертация
Основополагающими принципами, обеспечивающими методологические позиции процесса совершенствования профессионально ориентированной коммуникативно-методической компетенции учителя иностранного языка, являются: принцип взаимосвязанного обучения языку и методике его преподавания на основе лингводидактической адаптации языкового и речевого материала в соответствии с избранными профилями, адаптивности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- 1. 1. Общие подходы к организации профильного обучения в воззрениях западных и отечественных ученых
- 1. 1. 1. Опыт ведения профильного обучения за рубежом
- 1. 1. 2. Развитие профильного обучения в отечественной системе образования: диахронический аспект
- 1. 2. Анализ современного состояния профильного образования: правовые и организационно-педагогические аспекты
- 1. 3. Социальные, дидактические и психолого-педагогические основы профильного обучения в Российской Федерации
- 1. 1. Общие подходы к организации профильного обучения в воззрениях западных и отечественных ученых
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ОБЪЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СВЕТЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 2. 1. Организационные, принципиальные и содержательные аспекты профильного обучения иностранным языкам
- 2. 2. Компетенция как базовая категория компетентностного подхода и объект совершенствования в системе повышения квалификации
- 2. 2. 1. Компетентностный подход как новая парадигма образования
- 2. 2. 2. Анализ основных теоретических позиций по проблеме содержательного наполнения компетенций
- 2. 2. 3. Коммуникативная компетенция в воззрениях отечественных и зарубежных исследователей
- 2. 3. Структура и содержание методической компетенции лингвиста-преподавателя в свете требований профильной школы
- 2. 3. 1. Общая характеристика методической компетенции учителя иностранного языка
- 2. 3. 2. Характеристика умений учителя иностранного языка профильной школы как компонентов методической компетенции
- 3. 1. Теоретические и прикладные аспекты обучения в системе повышения квалификации
- 3. 2. Общая характеристика методики и практики разработки и реализации учебных модулей
- 3. 3. Анализ эффективности реализации учебного модуля по английскому языку и методике его преподавания в системе повышения квалификации учителей иностранного языка
Список литературы
- Адамский А.И. Как сделать систему повышения квалификации эффективной? // Вопросы образования. 2005 — № 4. — С. 48 — 55.
- Александров Г. Н., Иванкова Н. И., Тимошкина Н. В., Чошиева Т. Л. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании. // Educational Technology & Society 3 (2) 2000, ISSN 1436−4522. С. 137 — 149.
- Алексеева Н.Н. Методическая поддержка профильного обучения // Профильная школа. — 2007.. № 4. — С. 9 — 16.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика.. — 2000 — № 2. — С. 13−15.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1980. -337с.
- Андреева М.П. Профессиографический подход в подготовке педагогов // Наука и образование. 2000. — № 4. — С. 56- 61.
- Андриади И.П. Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 160 с.
- Артемова Л. К. Профиль обучения диктует региональный рынок труда // Народное образование. 2003- № 4. — С. 84- 88.
- Артемова Л.К. «Профильное обучение»: опыт, проблемы, пути решения // Школьные технологии. 2003. — № 4. — С. 22 — 31.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М.: Высшая школа, 1980 — 368 с.
- Асмолов А.Г. Движущие силы и условия развития личности //Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. М.: Эксмо, 2003. — 548с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов— М., 1969 —608с.
- Ахтырский С.П. Компетентностный подход как средство определения качества содержания педагогического образования в современный период / http://rspu.edu.ru/science/conferences/03l 1 10/Ahtirsky pr. html
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно воспитательного процесса: Методологические основы. — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Баранников А.В. Профильное обучение как условие повышения качества образования // Профильная школа. — 2006 — № 2. — G.14 — 23.
- Баранников А.В. Содержание общего образования: Компетентностный подход М.- ГУ ВШЭ, 2002. — 51с.
- Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // ИЯШ. 2002. — № 3. — С. 29 — 32.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.-344 с.
- Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». — 2005. —10 сентября. / http://www.eidos.ru/iournal/2005/0910−12.htm.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 187 с.
- Беспалько В.П. Педагогические принципы управления качеством подготовки специалистов // Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе. — Горький, 1989. — С. 12—15.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: Педагогика, 1995.-336 с.
- Бим И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования // ИЯШ. 2005. — № 8. — С. 11 — 17.
- Бим И. Л. Профильное обучение иностранным. языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. /И.Л. Бим. М.: Просвещение, 2007. — 168 с.: ил. — ISBN 978−5-9 017 251−6.
- Бим И. Л. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль: иностранные языки // ИЯШ.- 2003. № 6. — С. 2- 7.
- Бим И.Л., Вайсбург М. Л., Грачева Н. П. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль // ИЯШ. — 2003. — № 6. — С.12— 15.
- Бим И.Л., Миролюбов А. А. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы // ИЯШ. — 2002.-№ 5.-С. 7- 11.
- Блинов В.И., Махмурян К. С., Соловова Е. Н. Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителей / http://www curator/ru/pedagog/blinov.
- Бобкова Л.Г. Портфолио учащегося в профильном обучении // Профильная школа. 2006. — № 5. — С. 14 — 20.
- Боборыкин А.Д., Кожухов Ю. В., Петрова З. В., Богословский В. В. Краткая профессиограмма учителя истории и обществоведения. // Психология труда и личности учителя. — вып.2. Л., 1977.
- Богомолова А.Ю. Иностранный язык как средство профессионально-личностного обучения // Вестник ОГУ. 2000. — № 3. — С.30 -32.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов-на-Дону, 1993.— 173 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М., 1988.- 188 с.
- Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Перемены: педагогический журнал 2004.-№ 2.-С. 130- 139.
- Большой Экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 26 — 36.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. — Ростов-на-Дону, 2000. — 351 с.
- Бондаревская Е.В. Основные походы к совершенствованию современного воспитания // Известия международной славянской академии им. Я. А. Коменского. 2003. — № 1. — С. 17 — 27.
- Бондаревская Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич // Педагогика.- 2004. № 10. — С. 23 — 31.
- Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию. М.: Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. — 174 с.
- Браже Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога //Педагогика. — 2000.-№ 6.-С. 18−20.
- Броневщук С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. М., 2004.
- Буржуазная педагогика на современном этапе. М., 1984. — С. 142 — 150
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обеспечение. -Н.Новгород, 1999.- 174 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М.: Русский язык, 1983.-269 с.
- Вершловский С.Г. Профессиональная деятельность молодого учителя (Социально-педагогический аспект) / Под ред. С. Г. Вершловского, JI.E. Лесохиной. — М.: Педагогика, 1982.
- Вишнякова В.Ф. Краевая система дополнительного профессионального (педагогического) образования в условиях реформирования // Педагогическое образование и наука. — 2001. — № 4. — С.42— 47.
- Воскресенская Н.М. Дифференциация обучения в школах Англии // Советская педагогика. 1981. — № 12. — С.118 — 123.
- Воронина Е.В. Профильное обучение, модели организации, управленческое и методическое сопровождение. М., 2006. — 256 с.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. Психологические исследования. — М.: Лабиринт, 1996. 416 с.
- Вязовова Н.В. Современный контекст повышения квалификации и переподготовки учителей иностранного языка для профильно -ориентированного обучения / http://yandex.ru/yandsearch?tex1H^30B0Ba
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
- Гаргай В.И. Профильное обучение: варианты решения //Народное образование. 2004. — № 9. — С. 109 — 114.
- Гершунский Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 3 — 12.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Высшая школа, 1986. — 200 с.
- Гетманская А.А. Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 10 сентября. / http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−24.htm.
- Государственные и образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика /Под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова. М., 2002. — 63 с.
- Громкова М.Т. Андрагогика теория и практика образования взрослых. — М., 2005.-496 с.
- Гульчевская В.Г. Технология модульного обучения: проблема внедренияв массовый опыт отечественной школы / http:// www.ipkpro.aaanet.ru или[email protected] от18 февраля 2003 года.
- Гурвич П.Б. О четырех общеметодических принципах организации обучения иностранным языкам // ИЯШ. — 2003. — № 6. — С. 5 — 7.
- Гущина Т.Н. Формирование методической компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации: Автореферат дис. канд. пед.наук.: 13.00.08. Ярославль, 2001. 21с.
- Давыдов Л.Д. Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностного подхода : Автореферат дис. кан.пед.наук.: 13.00.08. -М., 2006.-26 с.
- Джуринский Л.И. Зарубежная школа: история и современность.— М., 1992.-111 с.
- Днепров Э.Д. Модернизация российского образования — императив образовательной политики // Модернизация российского образования: документы и материалы /Редактор-составитель Э. Д. Днепров. — М.: ГУВШЭ, 2002.
- Дорожкин С.В. Дифференциация обучения на старшей ступени общеобразовательной школы: Дис.кан. пед. наук.: 13.00.02. Тула 2004.- 212 с.
- Ермаков Д.С. Организация профильного обучения: сетевая модель, индивидуальный учебный план, зачетные единицы // Профильная школа. — 2004. № 6. — С.31 — 34.
- Ермаков Д.С. Профилизация и модернизация образования // Школьные технологии. 2004. — № 4. — СЗ — 10.
- Ермаков Д.С., Петрова Г. Д. Психолого-педагогические проблемы профильного обучения // Профильная школа. -2005. № 1-С.34−39.
- Ефремова Н. Ф. Образовательный аудит качества учебного процесса и его результаты / Н. Ф. Ефремова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 5. — С. 19−22.
- Журкина А.Я. Профильное обучение в учреждении дополнительного образования — механизм самоопределения его воспитанников // Дополнительное образование. — 2003. — № 3. С. 16 — 19.
- Завалишина Д.Н. Психологическая структура деятельности // Развитие и диагностика способностей. М., 1991.
- Занков JI.B. Избранные педагогические труды.- 3-е изд., дополн. — М., 1999.- 608 с.
- Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования /Э.Ф. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С.23- 30.
- Зеер Э.Ф. Саморегулируемое учение как психолого-дидактическая технология формирования компетенции у обучаемых / Э. Ф. Зеер // Психологическая наука и образование. 2004. —№ 3. — С.5 — 11.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34 — 42.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 2004. — 40 с.
- Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) /И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2006. -№ 8. — С.20- 26.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1991.-222 с.
- Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых Москва, 2003. — 207 с.
- Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный1подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: АПКиПРО. 2003. — 101 с.
- Иванова Л.Ф. Педагогический мониторинг процесса развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка / Л. Ф. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2004. — № 3. — С. 20- 24.
- Игнатьев П. Н. Граф П.Н. Игнатьев и Государственная Дума. Уч.: Горовцев, 1917. — 29 с.
- Инструктивное письмо Министерства образования’Р.Ф. от 20. 10. 2003. / http:/ /www.profile-edu.ru
- Кавнатская Е.В., Сафонова В. В. К проблеме описания профессионально-ориентированной иноязычной компетенции // Культуроведческие аспекты языкового образования. Сб. научных трудов. — «Еврошкола», М., 1998.-С. 91 101.
- Карпов В.В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. — М.- СПб. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992.- 141 с.
- Карпов Е.Н. Профильная школа: Опыт норвежских коллег / http://pedvesti.uvuo.ru/0903/4−0903 .html
- Карпов А.С. Интенсивные методы обучения иностранным язьпсам //ИЯШ. — 1983.-№ 6.-С. 51−57.
- Квалификационная характеристика учителя иностранных языков. Составители Шатилов С. Ф., Саломатов К. И. / Под ред. Сластенина В. А. — М., 1974.
- Кирдянкина С.В. Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода. Фестивальпедагогических идей. «Открытый урок».—2006—2007. / http://festival. 1 september.ru/index/php/rules
- Киреева М.В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников / М. В. Киреева, Е. В. Ладинская // Методист. 2006. — № 6. — С.54 — 58.
- Китайгородская Г. А. Инновации в образовании-дань моде или требование времени? \ИЯШ. 2008. — № 2. — С. З — 5.
- Козырева О.А. Компетентность современного учителя: современная проблема определения понятия / О. А. Козырева // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2004. № 2. — С. 48 — 51.
- Колесников А.А. Некоторые аспекты специфики управления развитием профильной школы // Профильная школа. 2006. — № 3. — С. 16 — 18.
- Колесникова И.Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Издательство Русско-Балтийский центр Блиц, 2001. — 167с.
- Колягин Ю.М. и др. Профильная дифференциация обучения математике // Математика в школе. 1990. — № 4(1) — С. 21 — 27.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени образования // Лидеры образования. 2002. — № 9. — С. 25 — 29.
- Ковтун Е.Н., Родионова С. Е. Научные подходы к созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе в сфере гуманитарного образованияhttp://edu.vgasu.vm.ru/SiteDirectory/BarLkDokPoVnedr/default.aspx
- Коган Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию / Под ред. А. В. Великановой. — Самара: Профи, 2001.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955. -210 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 196с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Официальные документы в образовании. — 2002. № 4.— С. 1 — 14.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с.
- Кравцов С.С. Эволюция представлений о профильном обучении в отечественной педагогической науке конца XX начала XXI вв. // Профильная школа. — 2007. — № 3(26). — С. 14 — 16.
- Краевский В.В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах//Педагогика. 2003. — № 3. — С. 3 — 10.
- Криволапова Н.А. Управление развитием профессиональной компетентности педагога профильной школы // Профильная школа. -2006. № 5. — С. 15 -20.
- Крылова Н.Б., Леонтьева О. М. Как организовать профильный продуктивный класс в школе //Школьные технологии. 2003. — 2. — С. 32 -38.
- Кувшинова Г. А. Дифференциация обучения в отечественной педагогике: Автореферат, дис. .к.п.н.:13.00.01. Владикавказ, 2006. — 21 с.
- Кузнецов А.А. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и Мониторинг в образовании. 2003. — № 5. — С. 30−33.
- Кузнецов А.А., Рыжаков М. В. Некоторые аспекты разработки содержания образования на старшей ступени школы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 1. — С. 40 — 46.
- Кузнецов А.А., Филатова JI.O. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени школы // Стандарты и мониторинг в образовании. -2003. № 3. — С. 54−59.
- Кузнецов А.А. Основные результаты эксперимента по введению профильного обучения // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2007. № 2. — С. 3 — 9.
- Кузьменкова Ю.Б. Модульный подход к проблемам эффективной англоязычной коммуникации.- М., ГУ ВШЭ, 2002.
- Кузьменкова Ю.Б. Некоторые возможности оптимизации учебного процесса на основе модульного подхода/Ю. Б. Кузьменкова -:Сб. науч. тр. / Моск. лингвист, ун-т. 2000. Вып. 449. С. 95 — 104.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учителя // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 20 -26.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985.-32 с.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Барнаул: Изд — во АлтГУ, 2002. — 156 с.
- Лебедева О.В. Развитие методической компетентности учителя как средство повышения эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе: Автореферат дисс. кан. пед. наук.:13.00.01., Нижний Новгород, 2007. 23с.
- Лебедев О. Е. Компетентностный . подход в образовании//Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 3 — 12.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер П.С. Инновационные технологии повышения интерактивности профильного обучения // Школьные технологии. 2004. — № 6. — С. 155 -168.
- Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы // Школьные технологии. — 2003. -№ 4.-С. 50−61.
- Лингвистический энциклопедический словарь. / Под. ред. К. Н. Ярцева, 1990.
- Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя иностранного языка: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.: 13.00.08.- Волгоград. ВГПУ, 1998. — 18 с.
- Ломтева Т.Н. Андрагогика. // Вестник Ставропольского гос. университета Ставрополь: СГУ, 1996. № 8.- С.114- 116.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1984. 444 с.
- Ломтева Т.Н. Андрагогика в контексте гуманистической образовательной парадигме.- Ставрополь, 2001. 339 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
- Маркова В.И. Развитие исследовательской культуры учителя при подготовке к организации профильного обучения в школе // Профильная школа. 2007. — № 5. — С. 15 -26.
- Милованова Л.А. Профильно-ориентированное обучение иностранным языкам: Дис. д. п. н.: 13.00.08. Волгоград, 2006. — 401 с.
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // ИЯШ. 2002. — № 4.- С. 12−15.
- Миролюбов А.А. Коммуникативная компетенция как основа формирования общеобразовательного стандарта по иностранным языкам / А. А. Миролюбов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. -№ 2. — С. 17- 18.
- Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе / Под. ред. Монахова В. М., Орлова В. А. М., 1990. — 42 с.
- Московская H. JL Формирование профессиональной компетентности лингвиста — преподавателя в интегрально — коммуникативном образовательном пространстве. — Ставрополь, 2003. 375 с.
- Мягкий путь" вхождения российский вузов в Болонский процесс. / Гл. ред. проф. А. Ю. Мельвиль. М., 2005.
- Никитин Э.М. Приоритеты повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования //Народное образование. 2007. — № 7. — С. 83 — 87.
- Никифорова, Е.И. Развитие технологической компетентности учителя в процессе повышений квалификации: методический аспект / Е. И. Никифорова // Методист. 2006. — № 7. — С. 10−13.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2004. 380 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шевцовой. -23-е изд., испр. М.: Русский Язык, 1991.-917 с.
- Оконь В. Введение в дидактику/ Пер. с пол. Л. Г. Кашкуревича, И. Г. Горина. М.: Высшая школа, 1990.
- Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Интернет-журнал «Эйдос». 2003. — 16 апреля. / http://www.eidos.ru/journal/2003/0416.htm.
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Липецк: Изд-во Лип. ГПИ, 1998. — 158 с.
- Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993. — 60 с.
- Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Перцева О.Ю., Формирование профессиональной компетентности будущих учителей технологии и предпринимательства: Автореферат дисс. к.п.н. — Новокузнецк, 2007. 21 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. -Ростов-на-Дону: Феникс. 1996.-512 с.
- Пинский А. Концепция профильного обучения: все идет по плану // Народное образование. 2004. — № 1. — С. 55 — 58.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 41 — 47.
- Платонов К.К. Личность и труд. / Под ред. К. К. Платонова: Институтфилософии АН СССР. М., Мысль, 1965. — 365 с.
- План — график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании.-2003. № 22. — С.40 — 49.
- Полат Е.С. Личностно ориентированный подход в системе школьного образования //Дополнительное образование. — 2002. — № 4. — С. 24 — 30.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы // Профильная школа. — 2005 № 5. — С. 6 -10.
- Поляков О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку // ИЯШ. -2004.- № 7.-С. 12- 16.
- Поздняк С. Н. Научно методическое мышление учителя // Профильная школа. — 2006. — № 3. С. 11 — 15.
- Попова Е.В. Психолого -педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры: Автореферат дисс. к.п.н.:3.00.08. Ростов-на Дону, 1996. — 24 с.
- Профессиограмма учителя иностранного языка: Рекомендации / Сост. С. Ф. Шатилов, К. И. Соломатов, Е. С. Рабунский. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1985. — 25 с.
- Прутченков А.С. Роль портфолио в оценивании индивидуальных достижений // Профильная школа. 2005. — № 1. — С. 6 — 10.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. М., «Когито — Центр», 2002. — 396с.
- Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие для преподавателей / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева, Ю. В. Коновалова, Е. В. Сартакова. М.: Альфа — М, 2005. — 283 с.
- Роджерс К. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. — 527 с.
- Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы // Управление школой .— 2003. № 47. — С. 14 — 17.
- Репкин В.В. Формирование учебной деятельности как психологическая проблема// Вестник Харьковского университета. 1977. — № 10. — С. 38−43.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. В., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. -287 с.
- Романенко О.Н. Наиболее приемлема — сетевая модель: Ставрополье проводит эксперимент по профильному обучению // Народное образование. 2005. — № 6. — С. 182 — 187.
- Рубинштейн C. JL Основы общей психологии.: В 2-х т. Т.2 М.: Педагогика, 1989. — 328 с.
- Руденко Т.Б., Каткова JI.B. К вопросу о профессиональной компетентности личности учителя. К вопросу о профессиональной компетентности личности учителя// Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество»
- URL статьи: / http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=47
- Рыжаков М.В. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (теория и практика). М.: Педагогическое общество России, 1999. — 328 с.
- Саитбаева Э. Р Теоретические основы самоопределения педагога-профессионала в системе дополнительного педагогического образования: Дис.. д. п. н: 13.00.08. Москва, 2002. — 514 с.
- Саломатов К.И., Шатилов С. Ф. Некоторые теоретические вопросы методической подготовки студентов языкового педагогического вуза // ИЯШ. 1977. — № 5. — С.7 — 9.
- Санникова Т.Г., Черемных М. П., Васильева С. Г. Образовательная программа повышения квалификации работников образования «Старшая школа» / http: Wwww.gly. ru? tid
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж, 1996. — 123 с.
- Сафонова В.В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике // Культуроведческие аспекты языкового образования: Сб. научных трудов. — М.: Еврошкола, 1998.
- Селевко Г. К. Современное развивающее обучение // Школьные технологии. 1997. — № 4. — С. 22 — 24.
- Сенашенко B.C. О соотношении зачетных единиц и модульной структуры учебного процесса // Инф. бюл. УМО. СПб., 2005. № 6.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сластенин В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование //Профессиональная подготовка педагога: Сб. науч. Тр. М., 1988. — С. 1 4 — 28.
- Сластенин В.А. Учитель в инновационных образовательных процессах. // Изв. Рос. Акад. Образования. 2000. — № 3. — С.73 -79.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М., 1976. — 160 с.
- Слободчиков В.И. Психологические основы личностно ориентированного образования // Лучшие страницы педагогической прессы. 2001. — № 4. — С. 63 — 72.
- Словарь иностранных слов. 13 издание, стереотип. — М.: — Русский язык, 1986. — 608с.
- Соловова Е.Н. Интегративно-рефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования : Дис.. д. п. н.: 13.00.02. Москва, 2004. — 432 с.
- Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов // ИЯТТТ. 2004. -№ 5.- С. 11 — 14.
- Соловова Е.Н. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании // ИЯШ. 2004. — № 7. — С. З — 6.
- Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования// // ИЯШ. -2001. № 4.- С.7- 10.
- Соловова Е.Н., Сафонова В. В., Махмурян К. С. Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте развития системы непрерывного педагогического образования // Английский язык в школе. -2002. -№ 1.- С. 47 58.
- Стяжкина Е.В. Поддержка профилей посредством обучения английскому языку//Профильная школа. 2007.- № 1. — С. 22 -26.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 10 — 14.
- Тамбовкина Т.Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов // ИЯШ. 2000. — № 5.- С. 63 — 68.
- Татарницева С.Н. Методическая компетенция учителя и ее формирование в процессе самостоятельной работы студентов: Автореферат дисс. к.п. н.: 13.00.08: Тольятти, 2003. 319 с.
- Тэн Э. Г. Формирование профессиональной компетентности современного учителя иностранных языков. Пятигорск / http: www.pglu.ru/konf/2005
- Филатова JI.O. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы. М., 2005 г. 192 с.
- Фрумин И.Д. За что в ответе? (Компетентностный подход в образовании) / И. Фрумин//Перемены. 2004. — № 2. — С. 117−129.
- Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: языковой вуз: Автореферат дис.. д. п. н.:13.00.08. М., 1994.- 25 с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. -М.: «Высшая школа» 1989. 238 с.
- Халилова JI.A. Иностранный язык в историко-архивном институте РГГУ: Модульная система обучения / http://www.rsuh.ru/article.html?id:=3614
- Харин А.З., Мутылина И. Н. Реализация модульного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров /http://www.sipk.unpo.rU/html/konferencii.flles/l.htm
- Харин А.З., Мутылина И. Н. Современная система повышения квалификации работников образования // Акмеология 2005. Методологические и методические проблемы. — Санкт-Петербург: ААН, 2005. с. 237 — 242.
- Хатюшина А.А. Теория и практика повышения квалификации учителей США: Автореферат дис.к. п. н.: 13.00.08. -М., 2007. 20 с.
- Ховрина А.С. Проектирование процесса формирования готовности специалиста к инновационной деятельности в условиях системы среднего педагогического образования. Автореферат дис. к.п.н.: 13.00.08. -Тамбов, 2004. 21с.
- М. Холстед, Т. Орджи. Ключевые компетенции в системе оценки Великобритании // Современные подходы к, компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара. Самара: Изд-во профи, 2001.
- Хуторский А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. 2003. — № 5.- С.24−27.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений А. В. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
- Цвелюх И.П. Поддержание профессиональных инициатив педагога в процессе повышения квалификации: Автореферат дисс. к.п.н.- Москва, 2006.- 26 с.
- Цыркун И.И. Дидактические основы генезиса специальной инновационной подготовки студентов педвуза в условиях многоуровневого образования: Автореферат дис. д. п. н. БГПУ им. М.Танка. — Минск, 1998. — 21с.
- Черемных М.П. Профильное обучение старшеклассников на основе индивидуальных планов // Практика административной работы в школе. -2005.-№ 5.-С. 3 -21.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 157с.
- Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессионально школе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1996 — 340 с.
- Шадриков В.Д. Духовные способности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. — 421 с.
- Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., Владос, 2001.- 320 с.
- Шатилов С.Ф., Соломатов К. И., Рабунский Е. С. Профессиограмма учителя иностранных языков. JL, 1985. — 25 с.
- Школьное образование в капиталистических странах: состояние и тенденции. Сб. научных трудов. -М., 1981. с. 75 — 76.
- Щеднова Т.Н. Реализация модульно-рейтинговой системы обучения математике студентов аграрного вуза: Автореферат дисс. к.п.н.: 13.00.02. Омск, 2003. 21 с.
- Щерба JI.B. Преподавание иностранных языков в средней школе.Общие вопросы методики. М.- JL, 1947. — 96 с.
- Щербаков А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя. //Психология труда и личности учителя. JL, 1976. -97с.220.221.222.223,224,225,226,227,228,229,230,231,232,233,234,235,
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения // Современные подходы к компетентносно- ориентированному образованию. — Красноярск, 2002. — 267 с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас.: Швиеса, 1989. 271 с.
- Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дис.д. п. н.-Вильнюс, 1990.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. — 300 с.
- Языкова Н.В. Формирование профессионально методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков. — Улан-Уде, 1994.
- A la roohcrche de 1 ecole de demain. P., 1970. — p. 6 — 7. Bologna Process Stocktaking. Report from a Working Group by the Bologna Follow-up Group to the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Bergen, 19−20 May 2005. — 106 p.
- Common European Framework of Reference for Language Learning and Testing. Draft 1 of a Framework proposal. Strasbourg: Council of Europe (Council for Cultural Co-operation), 1996. — p. 204. Hutchinson, Waters, English for specific purposes/1995
- Hoffmann L. Kommunikationsmittel Fachsprache." Eine Einfuhrung. -Tubingen: Narr, 1985.
- Hymes. D. On Communicative Competence. In Sociolinguistics (ed.). B. Pride and J. Holmes. Lnd., 1972.1.proving School using what we know. L, 1981, — p.254.
- Ecole nou velle temoigne. — P., 1970, p.27.1.x Jeux dramatigues et pedagodigues. P., 1983. — p.61.1.zar G. Literature and Language Teaching: A guide for teachers and trainers. Camb.: etc., Camb. Univ. Press, 1993. — 268 p.
- Maslow A. Motivation and Personality. New York, 1954.
- McClelland, D.C. (1973). Testing for competence rather than for intelligence. American Psychologist, 28, p. l 14.
- National Board for Professional Teaching Standards (NBTS). (2002). What Teachers Should Know and Be Able to Do. http ://www.nbpts. org/pdf/coreprops.pdf
- Owens G. The Modele in «Universities Quarterly"// Universities Quarterly, Higher education and society. Vol.25. — № 1.
- Russell J.D.Modular Instruction. Minneapolis, Minn., Burgest Publishing Co., 1974.
- Savignon, S. J. Communicative Curriculum Design for the 21st Century // English Teaching Forum Magazine. USIA, 2002. — Volume 40. — No. 1. -p. 3−7.
- Swidler A. Organization without Authority, Cambridge. L. 1979. — p. 155.
- Sager, Juan C., Dungworth, David, McDonald, Peter F. 1980 English Special Languages: Principles and practice in science and technology. Wiesbaden: Oscar Brandstetter Verlag KG, 1980.
- Standards For Foreign Language Learning: Preparing for the 21 century. -Lawrence, KS: Allen Press, Inc., 1996. 109 p.
- Van Ek J.A. Objectives for Foreign Language Learning. (Vol.1: Scope). -Strasbourg: CCC/CE, 1993. 88p.
- White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence // PsycholoGical review. — 1959. № 66.
- Widdowson H.G. Explorations in Applied Linguistics Oxford, 1979.