Педагогические условия формирования системы российских национальных ценностей у учащихся подросткового возраста
Диссертация
При формировании системы российских национальных ценностей у учащихся подросткового возраста важным является соблюдение следующих педагогических условий: к наиболее общим условиям относится методологическое, организационно-управленческое, кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение данного процессак частным условиям относятся: формирование такой образовательной среды, которая… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РОССИЙСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Российские национальные ценности: сущность и содержание на рубеже ХХ-ХХ1 веков
- 1. 2. Роль конфессионально-ориентированного образования в формировании системы российских национальных ценностей у 49 учащихся подросткового возраста
- 1. 3. Специфика формирования системы российских национальных ценностей у учащихся подросткового возрас
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ РОССИЙСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Модель формирования системы российских национальных ценностей у учащихся подросткового возрас- 105 та
- 2. 2. Ход и анализ экспериментальной работы по формированию системы российских национальных ценностей у учащихся 143 подросткового возраста
- 2. 3. Педагогические условия формирования системы российских национальных ценностей у учащихся подросткового возрас
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Авксентьев, А. В. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения Текст.: учебное пособие / А. В. Авксентьев, В. А. Авксентьев — под ред. В. А. Шаповалова — Ставропольский гос. пед. ин-т. -Ставрополь: СГПИ, 1993. 222 с.
- Аксаков К. С. Государство и народ / К. С. Аксаков. М.: ИРЦ, 2009.- 608 с. ISBN 978−5-902 725−28−2.
- Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Текст.: материалы IV гор. науч.-практ. конф. Ханты-Мансийск — Омск: Омская обл. тип., 2003. — 141 с. — Библиогр. в конце докл. — ISBN 587 367−029−3.
- Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности Текст. / В. Г. Алексеева // Психологический журнал. 1984. — Т. 5, № 5. — С. 63−70.
- Алексий II. Основы православного образования в России Текст. / Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси // Педагогика. 1995. — № 3. -С. 74−81.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев — АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев.- JI.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1968. 339 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование Текст. / Анна Анаста-зи. М.: Педагогика, 1982. — Кн. 2. — 295 с.: ил.
- Андреев, В. И. Педагогика Текст.: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2008. — 363 с. — ISBN 978−5-7567−0274−3.
- Анисимов, С. Ф. Духовные ценности : производство и потребление Текст. / С. Ф. Анисимов. М.: Мысль, 1988. — 253 с. — Библиогр. в примеч.: с. 240−254. — ISBN 5−244−1−2.
- Анисимов, С. Ф. Ценности реальные и мнимые Текст. / С. Ф. Анисимов. М.: Мысль, 1970. — 183 с. — Библиогр.: с. 171−182. — ISBN 5−24 400 001−2.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства, XIV—XVII вв. Текст. / АПН СССР- ред.: С. Ф. Егоров [и др.]. М.: Педагогика, 1985. — 367 с. — (Антология педагогической мысли народов СССР).
- Артюнян, С. Ш. Нация и её психический склад (Соц. -псих, аспект национальных отношений): Автореф. дис. .д-ра. филос. Наук. -М., 1969. -32 с.
- Ахаян, Т. К. Исследования аксиологических проблем воспитания учащихся Текст. / Т. К. Ахаян. СПб.: [б. и.], 1997. — 39 с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластёнин, H.A. Сорокин и др.- Под. ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Баранцев Р.Г. Становление тринитарного мышления / Р. Г. Баран-цев. М.- Ижевск, 2005. — 124 с. — ISBN 5−93 972−478−7.
- Бахтин, М. М. К философии поступка Текст. / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники: ежегодник, 1984−1985. М.: Наука, 1986.-С. 109−116.
- Бахтин, М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках Текст. / М. М. Бахтин // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1997. — С. 227−244.
- Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского Текст. / М. М. Бахтин. 4-е изд. — М.: Советская Россия, 1979. — 318 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества Текст.: [сб. избр. тр.] / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. — 423 с. — (Из истории советской эстетики и теории искусства).
- Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать Текст.: кн. для учителя / А. С. Белкин. М.: Просвещение, 1991. — 168, [2] с. — (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения). — ISBN 5−09−3 409−5.
- Белова, С. В. Гуманитарное образование Текст.: текстуально-диалогическая модель / С. В. Белова // Педагогика. 2007. — № 6. — С. 19−27.
- Белозерцев, Е. П. Образ и смысл русской школы Текст.: очерки прикладной философии образования / Е. П. Белозерцев — Елецкий государственный педагогический институт. Волгоград: Перемена, 2000. — 460 с. -Библиогр.: с. 444−460. — ISBN 5−88 234−399−2.
- Белозерцев, Е. П. Образование = Education Текст.: историко-культурный феномен: курс лекций / Е. П. Белозерцев — Ассоц. «Юрид. центр». СПб.: «Юрид. центр пресс» (Р. Асланов), 2004. — 702 с. — (Учебники и учебные пособия). — ISBN 5−94 201−359−4.
- Белозерцев, Е. П. Онтологическая реальность современного образования Текст. / Е. П. Белозерцев // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 81−88.
- Бердяев, Н. А. О назначении человека Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Республика, 1993. — 383 с. — Библиогр.: с. 358−367. — (Библиотека этической мысли). — ISBN 5−250−1 866−1.
- Бердяев, Н. А. Проблема человека (к построению христианской антропологии) Текст. / Н. А. Бердяев // Путь. 1936. — № 50. — С. 3−26.
- Бердяев, Н. А. Самопознание. Опыт философской автобиографии Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Междунар. отношения, 1990. — 336 с. — ISBN 585 207−006−8.
- Бердяев, Н. А. Судьба России Текст. / Н. А. Бердяев — [послесл. К. Ковалева]. М.: Советский писатель, 1990. — 346 с. — (Русская мысль). — ISBN 5−265−1 688−0.
- Бессонов, М. Н. Православие в наши дни Текст. / М. Н. Бессонов. -М.: Политиздат, 1990. С. 303. — ISBN 5−250−776−7.
- Большой психологический словарь Текст. / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК, 2006. — 672 с. — ISBN 593 878−232−5.
- Бондаревская, Е. В. Концепция личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория Текст. / Е. В. Бондаревская // Школа духовности. 1999. — № 5. — С. 41−52.
- Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности Текст.: монография / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001. — 181 с. -ISBN 5−88 234−481−6.
- Библер, В. С. Диалог культур Текст. / В. С. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 31−42.
- Библер, В. С. От наукоучения к логике культуры Текст.: два фи-лосовского введения в двадцать первый век / В. С. Библер. — М.: Политиздат, 1989.-413 с.
- Бим-Бад, Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком Текст. / Б. М. Бим-Бад // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 3−10.
- Бобнева, М. И. Феноменология ценностных систем личности Текст. / М. И. Бобнева // Вестник РГНФ. 1996. — № 1. — С. 137−147.
- Богоявленская, Д. Б. Субъект деятельности в проблеме творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С. 35−41.
- Богуславский, М. В. Общечеловеческие и национальные ценностные ориентации отечественной педагогики (начало XX века) Текст. / М. В. Богуславский // Педагогика. 1998. — № 7. — С. 82−87.
- Богуславский, М. В. XX век Российского образования Текст. / М. В. Богуславский. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 336 с. — ISBN: 5−9292−0078−5.
- Бодалев, А. А. Личность и общение. Избранные психологические труды Текст. / А. А. Бодалев. М.: Междунар. педагогич. академия, 1995. -328 с.
- Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком Текст. / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 199 с.
- Бодрилин, А. П. Ценностная природа культуры Текст. / А. П. Бод-рилин // Философские науки. № 4−6. — С. 240−247.
- Божович, Л. И. Избранные психологические труды. Проблема фор-мировани личности Текст. / Л. И. Божович — под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Междунар. педагогич. академия, 1995. 212 с.
- Бойко, В. И. Ценности меняющегося мира (методология исследования) Текст. / В. И. Бойко // Гуманитарные науки в Сибири. 1995. — № 2. — С. 3−10.
- Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1995.-№ 4.-С. 29−36.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст.: монография / Е. В. Бондаревская. -Ростов н/Д: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 2000. 352с. — ISBN 5−86 340−0900.
- Борисова, Е. В. Традиции воспитания детей в крестьянской семье в России, 1861−1917 гг. Текст.: автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Борисова Елена Викторовна. -М., 1997. 155 с.
- Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности Текст.: монография / Н. М. Борытко — М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 2001. — 180 с. — Библиогр.: с. 158−172. — ISBN 5−88 234−481−6.
- Борытко, Н. М. Пространство воспитания Текст.: образ бытия: монография / Н. М. Борытко- М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 2000. — 223,1. с. — Библиогр.: с. 199−224.-ISBN5−88 234−481−6.
- Борытко, Н. М. Профессиональное воспитание студентов вуза Текст.: учебно-методическое пособие / Н. М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИПКиПРО, 2004. — 120 с. — (Актуальные проблемы современного воспитания — вып. 4). — ISBN 5−7087−0043−2.
- Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований:гуманитарно-целостный подход Текст.: учебник для студ. и магистров пед.вузов. 4.1 / Волгогр.пед.ун-т — Н. Борытко, А. Моложавенко,
- И. Соловцова Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005 120 с. ISBN 5−70 870 034−3.
- Бочарова, В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника Текст.: дис.. доктора педагогических наук: 13.00.01 / Валентина Георгиевна Бочарова. М., 1991.-401 с.
- Буева, Л. П. Духовность и проблемы нравственной культуры / JI. П. Буева // Вопросы философии. 1996. № 2. — С. 4−12.
- Валитова, Р. Р. Толерантность: порок или добродетель? Текст. / Р. Р. Валитова // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. -1996.-№ 1.-С. 33−37.
- Валицкая, А. П. Культуротворческая школа Текст.: концепция и модель образовательного процесса [Текст] / А. П. Валицкая // Педагогика. 1998. № 4. — С.12−18.
- Вебер, М. Избранные произведения Текст.: пер. с нем. / М. Вебер — послесл. Ю. Н. Давыдова. М.: Прогресс, 1990. — 804,1. с. — (Социол. мысль Запада). — ISBN 5−01−1 584−6.
- Вебер, М. Критические исследования в области науки о культуре Текст. / М. Вебер // Исследования по методологии науки. М., 1980. — Ч. 1. -С. 96.
- Ведин, И. Ф. Бытие человека: деятеиьность и смысл / И. Ф. Ведин — М-во внутр. дел ЛатвССР, Риж. отд-ние Mj <. лсш. шк. МВД СССР. Рига: Зинатне, 1987.-211, 1. с.
- Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание Текст. / Анна Вежбиц-кая — отв. ред. и сост. М. А. Кронгауз — вступ. ст. Е. В. Падучева. М.: Русские словари, 1997. — 411 с. — Библиогр.: с. 401 — 404. — ISBN 5−89 216−016−5.
- Вера и знание. Соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора, 18−20 марта 1998 г. Саров, 2000. — С. 44, 22.
- Вилюнас, В. К. Психология эмоционильных явлений Текст. / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во Московского ун-та, 1976. — 142 с. — Библиогр.: с. 136 142.
- Виноградов, Р. М. Диалоговое общение и развитие мышления Текст. / Р. М. Виноградов, И. П. Фадеева // Вестник высшей школы. 1988. -№ 12. — С. 33−35.
- Воробьев, В. Православная Церковь и образование Текст.: интервью с ректором Православного Свято-Тихоновского Богословского института протоиреем Владимиром Воробьевым // Педагогика. 1998. — № 1. — С.61−65.
- Власова, Т. И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников Текст.: автореф.. доктора педагогических наук / Т. И. Власова — Ростов, пед. ун-т. Ростов н/Д., 1999.-44 с.
- Возгова, З.В. Формирование межкультурной компетенции учащихся в процессе работы над международными телекоммуникационными проектами Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13. jO. OI / З. В. Возгова. Челябинск, 2003. — 22 с.
- Волков, Г. Н. Три лика культуры Текст.: историко-философские очерки / Г. Н. Волков. М.: Молодая гвардия, 1986. — 333, [2] с.: ил. — Биб-лиогр.: с. 332−334.
- Волков, Г. Н. Модель школы будущего Текст. / Г. Н. Волков // Эт-нопедагогический манифест И. Я. Яковлева. Чебоксары, 2003. — С. 28−44.
- Вульфов, Б. 3. Семь парадоксов воспитания Текст. / Б. 3. Вульфов. М.: Высшая школа, 1994. — 77, [2] с. — ISBN 5−7301−0027−2.
- Вульфов, Б. 3. Учитель: профессиональная духовность Текст. / Б. 3. Вульфов // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 48−52.
- Вульфсон, Б. JI. Проблемы «европейского воспитания» Текст. / Б. JI. Вульфсон // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 71−81.
- Выготский, JI. С. Педагогическая психология Текст. / JI. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский, JI. С. Педагогическая психология Текст. / JI. С. Выготский — под ред. [и со вступ. ст. В. В. Давыдова — [авт. коммент. В. В. Давыдов и др.]. М.: Педагогика, 1991. — 479, 1. с. — Библиогр.: с. 470−472. — ISBN 57 155−0358−2.
- Выготский, JI. С. Развитие высших психических функций Текст.: из неопубликованных трудов / JI. С. Выготский — Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 500 с.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология культуры Текст. / Г. П. Выжлецов. -СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. 152 с. — ISBN 5−288−1 585−6.
- Вышеславцев, В. П. Русский национальный характер Текст. / В. П. Вышеславцев — предисл. Н. К. Гаврюшина // Вопросы философии. 1995. — № 6.-С. 111−121.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико- ориентированных образовательных концепций). М., 2002. -512 с. — ISBN: 5−93 134−172−2.
- Гураль, С. К. Синергетическая модель развития образовательного пространства Текст. / С. К. Гураль // Вестник Томского государственного универси-тета. 2007. — № 303. — С. ?
- Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Текст. / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2009. — 23 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−22 138−2.
- Дерябо, С. Д. Диагностика эффективности образовательной среды Текст.-М., 1997.-311с.
- Додонов, Б. И. О системе «личность» Текст. / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1985. — № 5. — С. 25−29.
- Дорофей. Душеполезные поучения Текст. / Преподобный авва До-рофей. М.: Лепта Книга, 2007. — 464 с. — (Путь святости). — ISBN 978−591 173−043−7.
- Дорошенко, С. И. Духовно-нравственное воспитание в теории и истории отечественной педагогики Текст. / С. И. Дорошенко // Православнаяпедагогика: традиции и современность: сб. лекций и докладов. Владимир, 2000. — С. 95−104.
- Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения Текст. / А. Дистервег- сост. и вступ. ст. В. А. Ротенберга. М.: Учпедгиз, 1956. — 374 с.
- Дмитриев, Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999. — 208 с.
- Дробницкий, О. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксистская философия Текст. / О. Г. Дробницкий. М.: Политиздат, 1967. — 351 с. — (Над чем работают, о чем спорят философы).
- Дубов, И. Г. Феномен менталитета: психологический анализ // Вопросы психологии. 1993. — № 5. — С. 20−29.
- Духнович А. Народная педагогика в пользу ученых и учителей. -М.: Мысль, 1856. 112 с.
- Духовно-нравственное воспитание в системе образования Российской Федерации Текст.: Глин, чтения / М-во образования Рос. Федерации. Ин-т общ. образования. М.: Самшит-издат, 2002. — 176 с. — ISBN 5−90 093 717−8.
- Духовно-нравственное воспитание как путь решения современных проблем становления личности Текст.: сб. материалов обл. конф. Петропавловск-Камчатский: Изд-во КОИПКПК, 2003. — 123 с. — ISBN 5−901 898−109.
- Духовность, художественное творчество, нравственность Текст.: (материалы «круглого стола) // Вопросы философии. 1996.- № 2. — С. 3−40.
- Духовные и нравственные смыслы отечественного образования на рубеже столетий Текст.: науч. сб. / М-во образования [и др.] - [сост. и науч. ред. А. А. Ильин, А. Д. Червяков]. Тольятти: Тольятинский гос. ун-т, 2002. — 170 с. — ISBN 5−8259−0106-Х.
- Дюркгейм, Э. Социология Текст.: ее предмет, метод, предназначение / Эмиль Дюркгейм — пер. с фр. А. Б. Гофмана. М.: Канон, 1995. — 352 с. — (Серия «История социологии в памятниках»). — ISBN 5−88 373−037-Х.
- Журавлев, В. И. Основы педагогической конфликтологии Текст.: учебник / В. И. Журавлев. М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1995. — 183 с. — ISBN 5−86 825−011−7.
- Забродин, Ю. М. «Модель личности» в психодиагностике. Кн. 1 / Ю. М. Забродин. М.: Всерос. науч.-практ. центр профориентации и психол. поддержки населения, 1994. — 192 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с. — ISBN 5−7695−3033−2.
- Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии Текст. / В. В. Зеньковский — [отв. ред. и сост. П. В. Алексеев]. М.: Школа-Пресс, 1996. — 271 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 588 527−138−0 (в пер.).
- Ильенков, Э. В. Проблема идеального Текст. / Э. В. Ильенков // Вопросы философии. 1979. — № 6. — С. 128−140 — № 7. — С. 145−158.
- Ильенков, Э. В. Философия и культура Текст.: [сборник] / Э. В. Ильенков — [вступ. ст. А. Г. Новохатько]. М.: Политиздат, 1991. — 462, [2] с.: ил. — (Мыслители XX века). — Библиогр. в примеч.: с. 450−459. — ISBN 5−25 001 302−3.
- Ильин, В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс) Текст. / В. С. Ильин. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Ильин, И. А. Путь к очевидности Текст.: [сборник] / И. А. Ильин — [послесл. В. И. Кураева — примеч. Р. К. Медведевой]. М.: Республика, 1993. — 430, 1. с. — (Мыслители XX века). — ISBN 5−250−1 895−5.
- Ильичева, И. М. Психология диагностики / И. М. Ильичева. СПб.: Московский психолого-социальный институт, 2003.
- Иоанн (Дамаскин). Точное изложение православной веры / Иоанн Дамаскин. М.: Лодья, 1998. — 464 с.
- Иоанн (Златоуст). Уроки о воспитании / святитель Иоанн Златоуст // Феофан Затворник, святитель. Путь ко спасению. М.: Благовест, 2002. -32 с.
- Иоанн (Маслов И). Симфония. По творениям святителя Тихона Задонского / схиархимандрит Иоанн Маслов. М.: Самшит, 1996. — 1180 с.
- Каган, М. С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988. — 315 с. — (Серия «Над чем ра-ботатют, о чем спорят философы»). — ISBN 5−250−34−7.
- Каган, М. С. О духовном Текст. / М. С. Каган // Вопросы философии. 1985. -№ 9. — С. 91.
- Кант, И. Сочинения Текст.: в 6 т. / И. Кант — под общ. ред. В. Ф. Асмус [и др.] - вступ. ст. Т. И. Ойзермана. М.: Мысль, 1963-. — Т. 4, ч. 2. -1965.-478 с.
- Каптерев, П. Ф. История русской педагогики. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Караковский, В. А. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. — 1993. -№ 5. — С. 2−7.
- Касьянова, К. О. О русском национальном характере / К. О. Касьянова. М.: Институт нац. модели экономики, 1994. — 40 с.
- Кезина, Л. П. Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование / Л. П. Кезина, А. М. Кондаков. М.: Просвещение, 2011. — 70 с.
- Ковалёв, В. И. Мотивы поведения и деятельность Текст. / В. И. Ковалёв — Ин-т психологии — ред. А. А. Бодалев. М.: Мысль, 1988. — 193 с. -ISBN 5−02−13 719−7.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. — 447 с. — ISBN 5−241−477−4.
- Козин, А. Нация в истории и современности / А. Козинг. М.: Наука, 1978.-288 с.
- Козырев, Ф. Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе Текст.: монография / Ф. Н. Козырев. СПб.: Апостольский город, 2005. — 636 с. — ISBN 593 112−007−6.
- Кон, И. С. К проблеме национального характера // История и психология / Под ред. Б. Ф. Поршнева, JI. И.Анцыферовой. М.: Наука, 1997. -384 с.
- Конституция Российской Федерации Текст.: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Новая Волна, 1999. — 63 с. — ISBN 5−7864−0075−1.
- Краткий словарь по социологии Текст. / [Айзикович А. С. и др. — под общ. ред. акад. Д. М. Гвишиани и чл.-корр. АН СССР Н. И. Лапина]. М.: Политиздат, 1988. — 477, [2] с. — ISBN 5−250−129−7.
- Кузьмин, Е. С. Основы социальной психологии Текст. / Е. С. Кузьмин. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 173 с.
- Куликова, С. Аксиологические основы национального образования в современной России Текст. / Светлана Куликова // Обозреватель-Observer. 2004. — № 7. — С. 79−85.
- Лапин, Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян Текст. / Н. И. Лапин // Социологические исследования. 1996. — № 5. — С. 3−23.
- Лебедев С. Д. Образование и религия в современном российском обществе Электронный ресурс. / С. Д. Лебедев, Н. Н. Реутов. Режим доступа: http://www.isras.ru/publications bank71225457673.pdf. Загл. с экрана. -(Дата обращения: 20.05.2011).
- Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации Текст. / А. Д. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 17 с.
- Лихачев, Б. Т. Философия воспитания. Специальный курс / Б. Т. Лихачев. -М.: Владос, 2010. 335 с. — ISBN 978−5-691−1 646−2.
- Лосев А. Ф. Дерзание духа. Серия: Личность. Мораль. Воспитание / А. Ф. Лосев. М., 1988. — 366 с. — ISBN 5−250−967−0.
- Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / сост. Р. М. Бескина, М. Д. Виноградова. -М.: Просвещение, 1988. 394 с.
- Малая Церковь Текст.: настол. кн. прихожанина / [сост. и авт. предисл. В. Никитин]. М.: Информ.-изд. агентство «Рус. мир», 1992. — 256 е., [12] л. ил. — ISBN 5−85 810−003−1.
- Малькова, 3. А. Разорванное образовательное пространство Текст. / 3. А. Малькова // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 103−110.
- Маслов, С. И. Дидактические основания духовно-нравственного воспитания Текст. // Педагогика. 2008. — № 9. — С. 46−51.
- Метлик, И. В. Интеграция знаний о религии в учебно-воспитательной деятельности светской школы Текст.: диссертация. доктора педагогических наук: 13.00.01. М., 2005. — 409 с.: ил.
- Метлик, И. В. Религия и образование в светской школе Текст.: [монография] / И. В. Метлик. М.: Планета — 2000, 2004. — 384 с.: ил., табл. -ISBN 5−8247−0035−4.
- Методы системного педагогического исследования Текст. / [Н. В. Кузьмина и др.]. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с. — Библиогр.: с. 166−171 (136 назв.).
- Михайлова, Т. В. Формирование ценностных ориентаций в системе воспитательной деятельности педагога Текст. / Т. В. Михайлова // Образование и саморазвитие. 2007. — № 4. — С. 139−143.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. М.: Академия, 2009. — 224 с. — ISBN 978−5-7695−5866−5.
- Мурашов В. И. Идея духовности Текст.: фундаментальный принцип практического мировоззрения и государственной политики нового столетия / В. И. Мурашов — Чуваш. Гос. ун-т, Ин-т «Откр. О-во». М.: Ге-лиосАРВ, 2000. — 198 с. — ISBN 5−85 438−012−9.
- Наумова, Н. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения Текст. / Н. Ф. Наумова — отв. ред. В. Н. Садовский — АН СССР, ВНИИ систем, исслед. М.: Наука, 1988. — 197, [2] с. -ISBN 5−02−13 294−2.
- Никандров, Н. Д. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Текст. / Н. Д. Никандров, А. М. Кондаков, М. В. Рыжаков. М.: Просвещение, 2008. — 25 с. — (Стандарты второго поколения).
- Никандров, Н. Д. Россия Текст.: ценности общества на рубеже XXI века: монография / Н. Д. Никандров. М.: МИРОС, 1997. — 144 с. -Библиогр.: с. 132−140.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений Текст. Мн.: Современный литератор, 2007. — 976 с. — ISBN 978−985−14−1339−9.
- Новые технологии воспитательного процесса Текст. / H. Е. Щур-кова [и др.] - науч.-метод. об-ние «Твор.педагогика». М.: МП «Новая школа», 1993. — 110, [2] с. — (Воспитание: поиск новых подходов).
- О свободе совести, вероисповеданий и религиозных объединениях Текст.: российские и международные правовые документы / МАРС — сост. Ю. П. Зуев [и др.]. М.: МАРС, 1996. — 64 с.
- Об образовании Текст.: федер. закон от 10 июля 1992 г. N 32 661. 2-е изд. — Москва: Изд. дом «ИНФРА-М», 2000. — 52 с. — (Федеральный закон). — ISBN 5−16−398−3.
- Официальный сайт Московского Патриархата Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.patriarchia.ru. Загл. с экрана. — (Дата обращения: 15.05.2010).
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.]. М.: Школа-пресс, 1998. — 512 с. — ISBN 588 527−171−2.
- Пономарев, Р. Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования Текст. / Р. Е. Пономарев // Педагогическое образование и наука. 2003. — № 1. — С. 29−31.
- Понкин, И. В. Преподавание знаний о религии в светской школе : европейский опыт правового регулирования Текст. / И. В. Понкин // Стратегия России. 2007. — N 9. — С. 62−70.
- Психологическая энциклопедия Текст. / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб.: Питер, 2003. — 1096 с. — ISBN 5−272−18−8.
- Путин, В. В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Президента России Текст. / В. В. Путин // Российская газета. -2007. 27 апреля. — С. 3−5.
- Реутов, Н. Н. Социокультурные практики интеграции светского и религиозного образования Текст.: монография / Н. Н. Реутов. Белгород: БГТУ, 2009. — 168 с.: ил., табл.
- Российская нация и российские национальности Текст.: сб. статей. М.: Изд-во «Праксис», 2002. — 297 с.
- Савенков, А. Образовательная среда Текст.: основные теоретические модели образовательной среды / Александр Савенков // Школьный психолог. 2008. — № 20 (16−31 октября). — С. 4−5. — Окончание. Начало в № 19 (1−15 октября).
- Сайт Правительства Республики Ингушетия Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.pravitelstvori.ru/news/detai 1 .php?ID=2347. — Загл. с экрана. — (Дата обращения: 20.07.11).
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / [JI. В. Бозрикова [и др.] - под ред. В. А. Ядова. JI.: Наука, 1979.-264 с.
- Слободчиков, В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры Текст. / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования: культурные модели школ. М., 1997. — Вып. 7: Инно-ватор-Bennet college. — С. 177−184.
- Смирнов П. И. Слово о России. Беседы о российской цивилизации / П. И. Смирнов. -М.: Химиздат, 2004. 324 с. — ISBN 5−93 808−085−1.
- Сорокин П. А. Человек . Цивилизация. Общество / Общ. ред ., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 543 с. — ISBN 5−250−1 297−3.
- Тишков, В.А. Единство в многообразии: публикации из журнала «Этнопанорама» 199−2011 гг. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. — 232 с. — ISBN 978−5-88 838−691−0.
- Толерантность Текст. / [М. П. Мчедлов [и др.] - Ин-т комплекс, соц. исслед. Рос. акад. наук, Исслед. центр «Религия в соврем, о-ве», Моск. гос. соц. ун-т. М.: Республика, 2004. — 414, 1. с. — ISBN 5−250−1 874−2.
- Тугаринов, В. П. Теория ценностей в марксизме Текст. / В. П. Тугаринов — [Ленингр.ордена Ленина гос. ун-т А. А. Жданова]. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1968. — 124 с. — Библиогр.: с. 123 (24 назв.).
- Ушинский, К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании Текст. / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения: в 6 т. М.: Педагогика, 1988. — Т. 2. — С. 27−57 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления / Д. И. Фельдштейн. -М.: Флинта, 1999. 672 с. — ISBN 5−89 349−230−7.
- Филиппов, В. М. Гуманистическая роль образования Текст.: православие и воспитание // Школа и религиозные организации. Основы взаимоотношений: информационный сборник. СПб., 2001. — С. 43−49.
- Философия Текст.: энциклопедический словарь / под ред. A.A. Ивина. М.: Гардарики, 2004. — 1072 с. — (Enciclopaedia). — ISBN 5−8297−506.
- Философский словарь Текст. / [А. В. Адо и др.] - под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 559, 1. с. -ISBN 5−250−316−8.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Лглы, Л. Ф. Ильичев [и др.] 2-е изд. — М.: Сов энциклопедия, 1989. — 815 с. — ISBN 5−85 270−030−4.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / ред.-сост.: Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёва, В. А. Лутченко. М.: ИНФРА-М, 1997. -576 с. -(Библиотека словарей «ИНФРА-М». БСИ). — ISBN 5−86 225−403-Х.
- Фомин, В. Н. Конфигурационный подход в методологии социального управления Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / В. Н. Фомин — [Белгородский гос. ун-т]. Белгород: Изд-во БелГУ. — 2000. — 24 с. — Библиогр.:с. 23−24.
- Фромм, Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм — пер. с англ. Г. Ф. Швейника. М.: Прогресс, 1990. — 272 с. — ISBN 5−01−1 914−0.
- Фромм, Э. Психоанализ и этика Текст. / Э. Фромм — пер. с англ. -М.: Республика, 1993. 415 с. — (Б-ка этической мысли). — ISBN 5−250−23 533.
- Хайдеггер, М. Время и бытие Текст.: ст. и выступления / М. Хайдеггер — пер. и вступ. ст. В. В. Бибихина. М.: Республика, 1993. — 447 с.- (Мыслители XX века). ISBN 5−25−1 496−8.
- Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения Текст. / А. В. Хуторской. СПб.: Питер, 2004. — 540 с.: ил.- Библиогр. в конце ст. ISBN 5−88 782−380−1.
- Чавчавадзе, Н. 3. Культура и ценности Текст. / Н. 3. Чавчавадзе. -Тбилиси: Мецниереба, 1984. 171 с.
- Шадриков, В. Д. Происхождение человечности Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1999. — 199 с.: ил. -Библиогр.: 199 с. — ISBN 5−88 439−013−0.
- Шубарт В. Европа и душа Востока / В. Шубарт. М.: ЭКСМО, 1997. — 480 с. — ISBN 5−699−2 771−8.
- Щуркова, H. Е. Воспитание как педагогическое явление Текст. / H. Е. Щуркова // Педагогика: уч. пос. для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998. — С. 367−512.
- Юдин, А. В. Русская традиционная народная духовность Текст.: пособие для уч-ся X-XI кл. / А. В. Юдин — А. В. Юдин. М.: Интерпракс, 1994. — 399 с. — ISBN 5−85 235−115−6.
- Юнусова, К. А. Этническая идентификация личности как фактор патриотического воспитания Текст. / К. А. Юнусова // Педагогика. 2009. -№ 1. — С. 43−47.
- Ядов В. А. Стратегия социологического исследования / В. А. Ядов. М.: Омега-Л, 2011. 567 с. — ISBN 978−5-370−2 067−4.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда Текст.: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с. — ISBN 5−89 357 090−1.
- Alexander, S. Beauty and other forms of value / S. Alexander. N. Y., 1968.-299 p.
- Banks, J. Cultural Diversity and Education: Foundations, Curriculum and Teaching. Boston, 2001
- Debray Regis. Rapport au ministre de l’Education nationale «L'enseignement du fait religieux dans l’Ecole laique», Fevrier 2002. Paris: Odile Jacob, 2002.
- Rokeach, M. The Nature of Human Values. New York, Lnd.: The Free Press. 1973.
- Shiller, R. E. New Methods of Knowledge and Value / R. E. Shiller. -N. Y., 1966.-131 p.