Заключение.
Развитие внимания гиперактивных детей в учебной деятельности
Одним из наиболее эффективных методов коррекционной работы по развитию внимания гиперактивных детей является игровой метод, с учетом анализа когнитивных, поведенческих и личностных особенностей детей. Практика применения игровых методов при работе по развитию внимания гиперактивных детей позволяет констатировать их эффективность. Использование игровых методов не только улучшает школьные успехи… Читать ещё >
Заключение. Развитие внимания гиперактивных детей в учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрев теоретические основы проблемы развития внимания гиперактивных детей в учебной деятельности и изучение организации построения психолого-коррекционного процесса таких детей, можно сделать следующие выводы.
Проблема изучения внимания является предметом исследования различных дисциплин, в том числе и психологии. Однако, несмотря на пристальный научный интерес к психологии внимания, тем не менее до настоящего времени отсутствует единое мнение на понятие и сущность внимания. В настоящее время актуализировались также проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, эти вопросы вызывают беспокойство у педагогов, родителей, детских психологов — это невнимательность детей, их неумение сосредоточиться в учебной деятельности. Кроме того, увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью.
Гиперактивный синдром представляет собой сложную и весьма актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, он проявляется в нарушениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер ребенка и препятствует успешной школьной и социальной адаптации формирующейся личности. Для гиперактивного синдрома характерно раннее начало (до 7-летнего возраста) и сочетание сверхактивности, неуправляемого поведения с выраженной невнимательностью, отсутствием устойчивой концентрации внимания, нетерпеливостью, импульсивностью и высокой степенью отвлекаемости. Эти характеристики весьма устойчивы и проявляются в самых разных ситуациях В работе с гиперактивными детьми важное значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. Между тем, в настоящее время этиология и патогенез синдромов дефицита внимания выяснены недостаточно. Можно полагать, что работа по развитию внимания гиперактивных детей должна проводиться комплексно — необходимо применение методов психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозное лечение; необходимы также занятия с родителями и разъяснительная работа со школьными педагогами.
Коррекционную работу с гиперактивным ребенком необходимо строить на основе комплексной диагностики, выявляющей симптомы дефицита внимания; она должна быть направлена на развитие разных форм внимания (зрительного, слухового и т. д.), преодоление импульсивности, формирования усидчивости и самоконтроля.
Одним из наиболее эффективных методов коррекционной работы по развитию внимания гиперактивных детей является игровой метод, с учетом анализа когнитивных, поведенческих и личностных особенностей детей. Практика применения игровых методов при работе по развитию внимания гиперактивных детей позволяет констатировать их эффективность. Использование игровых методов не только улучшает школьные успехи детей, снижает их двигательную расторможенность и импульсивность детей, но и что не менее важно, проявление устойчивого интереса детей по мере достижения ими успехов в целом способствуют коррекции их самооценки в лучшую сторону.